Как снять шкив с двигателя мотоблока

Ремонт двигателя мотоблока

Подобно любой технике, мотоблок нуждается в своевременном обслуживании: замене масла, чистке, регулировке двигателя и пр. Силовая установка, которая является самым сложным узлом сельскохозяйственного оборудования, склонна к выходу из строя. Часто отремонтировать агрегат можно своими руками. Потребуется соответствующий набор инструментов и знание базовых основ устройства двигателя мотоблока. К оборудованию прилагается инструкция, где описан порядок разборки и сборки узла.

Это несколько облегчает задачу. Если двигатель работает с перебоями, то для начала нужно проверить уровень топливной смеси в баке. Дизельные и бензиновые моторы обладают разным эксплуатационным ресурсом. Для первых типичный показатель — 4000 м/ч, а вторые способны наработать вдвое меньше. Причин их выхода из строя существует больше из-за повышенной мощности, что приводит к быстрому износу деталей и функциональных элементов конструкции. Нередко встречается неполадки выключателя электростартера.

Распространенные неисправности

Все неполадки двигателя для сельскохозяйственного оборудования подразделяются на две обширные категории:

  1. Проблемы запуска.
  2. Функциональные сбои.

Распространены и неполадки вариатора — механизма, передающего крутящий момент и способного плавно менять передаточное отношение в диапазоне предусмотренного регулирования. Ремонт обязательно должен предваряться тщательной диагностикой. Мелкие неисправности могут быть выявлены при плановом техническом обслуживании.

Регулировка клапанов — важная и необходимая процедура, призванная обеспечить надежную работу механизма и увеличить его эксплуатационный ресурс. Поэтому она должна проводиться с установленной производителем периодичностью. Необходимы следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • тонкий щуп.

Некоторые модели могут потребовать и других ручных приспособлений. Смысл процесса регулировки заключается в том, чтобы установить зазоры клапанов двигателя мотоблока на нужную величину, которая указывается в руководстве пользователя. Пренебрежение этой операцией — частая причина преждевременного выхода мотора из строя. В наиболее распространенных моделях зазор впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных — 0,2. Он устанавливается поворотом фиксирующей гайки. Если щуп свободно помещается, зазор отрегулирован верно.

Распространенные неисправности — проблемы с подачей топливной смеси. Если двигатель дымит или не запускается, необходимо проверить свечи зажигания. Неполадки в системе подачи топлива могут являться ответом на вопрос о том, почему стреляет мотор или не развивает обороты. Если при проверке выявляется, что свечи сухие, причину неполадок следует искать в системе подачи топлива в цилиндры. Для решения проблемы требуется выполнить следующие действия:

  1. Заправить бак свежим бензином или дизелем.
  2. Отвинтить топливный кран.
  3. Вычистить дренажное отверстие в пробке резервуара.
  4. Отсоединить топливопроводный шланг от входного штуцера в месте крепления к карбюратору.
  5. Продуть жиклеры.

Если же топливо поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндров, при попытке запуска мотора будет ощущаться повышенная вибрация. Проблема решается разборкой и чисткой узла. Необходимо продуть карбюратор насосом. Бывает, что двигатель не заводится от переизбытка топлива. Признаком такой неполадки служит мокрая свеча. Исправляется чисткой цилиндров и прокачкой мотора. Предварительно нужно отключить подачу топлива.

Если на свече обнаружен налет, необходимо очистить ее и проверить зазор между электродами. Он должен составлять 0,8 мм. Нужно проверить и наличие искры. Ее отсутствие говорит о возможной неисправности в электрической цепи. Распространенная неполадка — большой зазор между обмоткой катушки и магнитопроводом. Если двигатель приводится в действие электростартером, причиной отсутствия запуска могут являться:

  • разрядка аккумулятора;
  • неисправный стартер;
  • перегорание предохранителя.

Если двигатель заводится, но не развивает обороты, глохнет или работает с перебоями, причинами могут быть следующие неполадки:

  1. Засор воздушного фильтра.
  2. Отложение в глушители продуктов сгорания топливной смеси.
  3. Неправильная настройка карбюратора.
  4. Износ деталей цилиндропоршневой группы.

Компрессия должна составлять 8 атм. Проверяется этот показатель путем подсоединения к свечному отверстию специального измерительного инструмента — компрессометра. Процедура диагностики заключается в проворачивании вала стартером. Если мотор не глушится, следует проверить работоспособность выключателя. В случае потребности зачищаются контакты или меняется сбойный элемент.

Шкив на двигатель мотоблока – правильный уход за элементом


Чтобы ведущий шкив прослужил как можно дольше, следует придерживаться определенных правил ухода за элементом. От вас понадобится:

  • регулярно проверять кожухи, защищающие деталь от попадания внутрь колеса пыли, грязи и мусора;
  • постоянно соблюдать технику безопасности при работе с мотоблоком;
  • тщательно проверять надежность крепления шкива на оси мотора. Если крепежи ослабнут, то элемент начнет болтаться, что приведет к быстрому износу резьбы вала;
  • регулярно осматривать поверхность детали на наличие царапин или трещин – если повреждения достаточно серьезные, то деталь лучше заменить, не дожидаясь ее окончательной поломки.

Крайне важно хранить мотоблок в сухом месте. В противном случае влага, которая попадает на поверхность шкива, очень быстро приведет к коррозии элемента, и его преждевременной поломке

Профилактика

Выбрать и установить стартер – только половина работы

Если вы хотите, чтобы приобретенная деталь как можно дольше работала, необходимо пристальное внимание уделять уходу за ней. Новые вещи всегда хорошо работают

Например, заводскому стартеру необходим только один рывок, чтобы завести двигатель. Однако через год активного использования положение дел обязательно сменится. Чтобы не допустить появления подобных проблем, нужно постоянно проводить смазку перед запуском. Кроме того, нужно не переусердствовать при тяге за ручку, так как это может стать причиной механических поломок.

Правила ухода

Желаете, чтобы шкив мотоблока смог отработать длительный период времени? Для этого следует проводить определенные процедуры.

  1. Регулярно проверять прочность закрепления детали на двигателе, для того чтобы механизм не вышел из строя и не разболтался.
  2. Шкив ведомый или же ведущий нужно осматривать перед каждым использованием, чтобы очистить кожухи для защиты детали от грязи и прочих инородных тел.
  3. Проводите самостоятельную диагностику узла, чтобы не было сколов и трещин.
  4. А также нужно соблюдать технику безопасности при работе шкива для мотоблока.

Проводя регулярно процедуры, можно сэкономить деньги на ремонте, а также продлить жизнь агрегату.

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

  • электрический лобзик;
  • фрезер;
  • циркуль;
  • электрическая дрель.
  • приобретение необходимой заготовки;
  • вычерчивание круга нужного диаметра;
  • высверливание центрального отверстия;
  • выпиливание лобзиком круга строго по намеченной косильной лески с отступом от черты на 20-25 мм;
  • шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
  • вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
  • установка готового изделия в мотоблок;
  • устранения всех дефектов и неточностей.

Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

  • регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
  • проверка соосности лазерным уровнем;
  • проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.

Для предупреждения развития коррозийных процессов после эксплуатации необходимо мотоблок поставить в сухое и проветриваемое помещение, защищенное от попадания различных осадков.

Для того чтобы снять шкив и исправить биение стартера, надо сначала уменьшить ход, снизить скорость, а потом полностью остановить аппарат.

Перед началом процесса выполнения запланированных работ надо обязательно проверить исправности всех элементов мотоблока для предупреждения возникновения неприятных ситуаций, которые могут привести к поломке всего мотоблока.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, которая обязательно окажет влияние на сроки эксплуатации всех частей, в том числе и шкивов.

Основные мероприятия комплексного технического осмотра:

  • регулярная чистка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверка свечей зажигания;
  • смена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремней.

Мотоблок – универсальный аппарат, который используется не только фермерами, но и обычными жителями, имеющими приусадебные участки. Данный агрегат является многофункциональным прибором, дающим возможность убирать снег, косить траву и газоны, перевозить грузы, качать воду и убирать улицы. Для выполнения различных видов работ достаточно просто поменять навесное оборудование. Данный процесс занимает небольшой отрезок времени и имеет несложную технологию. Стабильную работу аппарата обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из наиболее важных элементов в мотоблоке является шкив. Простая деталь круглой формы является связующим звеном между мотором и движущимися элементами. Именно от работы шкива зависит весь процесс выполнения работ.

Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков

Одной из основных и очень важных деталей в мотоблоке является шкив. Эта запчасть, отвечающая за направления усилия, которые продуцирует мотор. Посредством ремня энергия, исходящая от двигателя через шкив мотоблока, передает передается к навесным механизмам мотоблока, что, в свою очередь, обеспечивает контроль их вращения и движение всего мотоблока в целом.

Существует некая классификация данных изделий. Их различают:

  • по размерам;
  • по материалу, из которого изготовлен шкив на мотоблок;
  • по типу изготовления детали;
  • по форме отверстий для посадки на основной вал двигателя;
  • относительно вала, к которому относится запчасть.

Рассмотрим каждый аспект более детально.

Касаемо материала, из которого изготовляют такую незаменимую деталь, как шкив, здесь зачастую используют алюминий, сталь, чугун, нержавейка, дюралюминий и даже пластик. Такие варианты отличаются особой практичность и долговечностью, что существенно продлевает срок эксплуатации всего мотоблока

Очень важно, что деталь из выше указанных материалов очень устойчива к условиям внешней среды

В данном видео рассмотрим шкив на мотоблок:

По типу изготовления деталей выделяют дисковые, шкивы со шпицами и монолитные, которые, в свою очередь, делятся на двух- и трехручейковые (разница между ними в диаметрах).

Форма определяется типом отверстия для посадки – есть изделия с цилиндрическими и конусообразными отверстиями. Оба вида имеют по восемь специальных углублений, от которых прямо зависит исправность ремня, а значит, и эффективность роботы всего мотоблока. Также, для того, чтобы обезопасить мотоблок от поломок и повреждений, перед тем как устанавливать шкив на редуктор двигателя мотоблока, необходимо подобрать ремень идеально подходящего размера.

Относительно вала, к которому относится шкив, выделяют ведущие и ведомые элементы. Разница между ними в том, что ведомый устанавливается непосредственно на коленвал, в то время как ведущий связан с мотором, и посредством генерируемой им энергии приводит в действие навесное оборудование на мотоблоке.

https://youtube.com/watch?v=6PK-0N7Z2Zw

Инструкция по эксплуатации

Чтобы уберечь свою технику от преждевременных поломок, тем самым избежать непредвиденных трат, как с финансовой точки зрения, так и с позиции временных ресурсов, стоит следовать всего нескольким незамысловатым правилам по уходу и эксплуатации:

техника не может быть вечной только потому, что большая часть ее состоит из прочной стали, поэтому берегите мотоблок от резких перепадов температур, влияния излишней влажности и сырости;
регулярно очищайте верх шкива от пыли и других загрязнений, чтобы избежать попадания инородных частиц во внутрь детали;
следите за правильным креплением шкива на оси двигателя, поскольку малейшая вибрация или ослабленное крепление несет за собой неизбежную поломку;
если заметили малейшую царапину или трещину на одной из деталей – уделите этому должное внимание. Таким образом, вы сможете уберечь технику от серьезных поломок и обеспечите себе комфорт и безопасность при ее эксплуатации.. Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Неисправности и ремонт мотоблока

Глохнет

Двигатель мотоблока может в определенных случаях не запускаться. В таких случаях на данный вид неисправности может указывать его самопроизвольная остановка, сбои в работе двигателя, а также отсутствие мощности

Если в оборудовании присутствует бензиновый двигатель, тогда при осуществлении работ по поиску неисправности потребуется первоначально обратить внимание на наличие топлива в баке, а также на состояние специальной воздушной заслонки карбюратора

Если в этих узлах оборудования все в полном порядке, тогда необходимо будет осуществить проверку поступления топлива в карбюратор и систему зажигания. Если топливо подается незначительной струей, тогда данный факт, может указывать на то, что забит топливный фильтр или же воздушный клапан. В этом случае, потребуется тщательно осуществить очистку этих элементов оборудования.

Не запускается

Карбюратор, который установлен в мотоблоке Каскад, с течением времени может загрязниться, а иногда может появиться проблема из-за неправильной регулировки. Когда это случилось, тогда потребуется снять карбюратор и прочистить его, а также выполнить правильную регулировку, что предусматривается инструкцией. Иногда, когда мотор не запускается, проблемой может быть то, что воздух поступает в недостаточном количестве. Чаще всего основной причиной этого является загрязнение воздушного фильтра. Зная, почему заводится и глохнет мотоблок Каскад, вы сможете при помощи использовании инструкции, своевременно устранить эти проблемы.

В данном видео рассмотрим ремонт редуктора мотоблока:

Специалисты рекомендуют постоянно проверять установленный воздушный фильтр, и когда это необходимо, осуществлять его тщательную очистку, что поможет избежать проблем и сложностей с работой мотоблока. Если оборудование работает длительное время при тяжелых условиях, когда присутствует значительное количество пыли и грязи, тогда может потребоваться полная очистка всех установленных фильтров.

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут. Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.

Типы ремней для мотоблоков Нева

Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.

Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. В первую очередь из клиноременного механизма необходимо извлечь кожух;
  2. Затем аккуратно снимите со шкива заднюю планку;
  3. При помощи ключа ослабьте подпружиненный ролик;
  4. Демонтируйте старый ремень и натяните новый элемент;
  5. После этого установите все ранее демонтированные запчасти мотоблока.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:

  1. Как и в первом случае, извлеките кожух из клиноременного механизма;
  2. Посредством специального винта ослабьте натяжение штатного ремня;
  3. Отверните все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока;
  4. Вытащите старый ремень и произведите настройку шкивов;
  5. Прежде, чем ставить ремень, обязательно протрите пространство между всеми видимыми деталями, и продуйте шланги, к которым есть свободный доступ;
  6. При установке нового ремня один его конец установите на вал редуктора, а второй – на шкив, расположенный в двигателе;
  7. В конце соберите конструкцию в обратном порядке. Более детально об установке ремней на мотоблоки Нева можно узнать из видео.

В большинстве случаев натяжка нового элемента на агрегат Нева выполняется в случае поломки агрегата. Реже владельцы сельскохозяйственных машин меняют ремень преждевременно, чтобы не допустить его повреждения или обрыва непосредственно во время работы с мотоблоком. И в том, и в другом случае, следует быть максимально внимательным, так как чрезмерная натяжка элемента неминуемо приведет к его обрыву.

Установка китайского двигателя на мотоблок Урал

Приветствую уважаемых форумчан. Здесь есть где то похожая тема, точнее она вообще о Уралах, и в ней тема замены двигателя затронута без каких либо конкретных примеров (кроме пожалуй нескольких роликов в ютюбе, где без деталей и с рекламой кратко освещается конкретная установка). Суть я почерпнул в ней, но некоторые детали так и остались под вопросом. Здесь же буду излагать свой опыт по установке, не без вашей конечно помощи. На данный момент имеется мотоблок Урал с почти нерабочим двигателем EVP/

Куплен одноступенчатый понижающий редуктор для двигателей с валом 19,05мм

Заказан бензиновый 4-тактный двигатель Green Field GF-170FE (именно с электростартером, таково требование отца, т.к. рассчитывается что мотоблок будет использоваться с тележкой для поездок за травой кроликам)))

Теперь дело осталось за шкивом на редуктор и ремнями. Но ремни буду покупать после установки двигателя, благо в городе есть завод по производству резинотехнических изделий УЗЭМИК и фирменный магазин при нем, ремни подобрать будет не проблема. Со шкивом не совсем понятно. Родной шкив от Урала имеет посадочное на вал 32мм. Вал нового редуктора 15мм. Сделать проставку не сложно. Но… Нашел на этом форуме паспорт к мотоблоку Урал, кто то из форумчан отсканировал, за что ему большое спасибо. Так вот, обороты вала редуктора на 1 скорости около 300об/мин, на 2 600об/мин. Обороты китайского двигателя до 3600об/мин, с новым редуктором 1800об/мин, т.е. где то в 3-6 раз больше необходимого (при условии что ставить родной шкив от Урала), т.е. шкив тоже менять. Пока варианта два — заказать новый, или подогнать от мотокультиватора Крот, такой

к сожалению на замерил габариты родного шкива, а также не могу найти габариты шкива Крота, так что пока в творческом поиске. Буду очень признателен всем за дельные мысли, или опыт, в данной самоделке. П.С. двигатель в любом случае будет установлен, сделаю подробную инструкцию что и как делал, дабы люди не мучились как я в поиске необходимого материала…

Шкив от мотоблока: предназначение и разновидности

Шкив для мотоблока – деталь, внешне похожая на маленькое колесико. Обычно устанавливается между валами. За счет ременной передачи создает между ними вращательные движения. Поэтому шкив мотоблока – основной механизм, которым можно изменить крутящий момент любого техсредства, будь то культиватор или пилорама.

Мотоблочные шкивы различаются по:

  • материальному исполнению;
  • размеру;
  • количеству ручьев;
  • типу посадочных отверстий.

Шкив на мотоблок чаще всего выпускают из:

  • нержавейки;
  • дюрали;
  • чугуна;
  • алюминия.

Возможны более легкие варианты из пластмассы или прессованных опилок. Для этой запчасти является диаметр – как внешний, так и внутренний. Размеры шкивов стандартизированы для исключения путаницы в этом вопросе. Согласно действующим стандартам шкивы для мотоблока бывают:

  • монолитными – диаметр до 10 см;
  • дисковые – 4-8 см;
  • снабженные спицами – 18-100 см в диаметре.

У разных по величине шкивов посадочные канавки хоть и присутствуют в приблизительно одинаковом количестве (около 8), но различны по форме:

  • цилиндрические;
  • конические.

Их число обычно не превышает 8

Исходя из того, что маневренность мотоблока определяется перебросом ремня между ручьями, подтипами шкивов выступают:

одноручейный шкив;

двухручейный;

трехручейный.

Также в зависимости от того, к какому валу он относится, шкив классифицируется на:

  • ведущий;
  • ведомый.

Например, ведомый шкив на мотоблок предназначен для связи с мотором и приведения в рабочее состояние вспомогательного оборудования. Ведомый инсталлируется непосредственно на коленвал.

Принцип работы

Обработка земли мотокультиватором «Мастер» производится следующим образом:

  • при запуске двигателя поступательная энергия поршня преобразуется в крутящий момент и через редуктор передаётся на два коротких ротора;
  • каждый из роторов оснащён длинной штангой, с размещённой на конце фрезой;
  • при вращении фрез их острые ножи срезают верхние пласты грунта, мелко раскрашивают их и перемешивают с нижними пластами;
  • такое вращение фрез вызывает поступательное движение культиватора вперёд с одновременной обработкой грунта;
  • глубина вхождения ножей в почву регулируется, а при необходимости максимального заглубления культиватор утяжеляют грунтозацепами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий