Цепная пила Парма — проблемы и решения
Цепь и шина на Парма-М добрый день. подскажите пожалуйста, подойдет ли цепь stihl 38« 1.5mm 62 звена на пилу парма-м ? (в частности отличается толщиной звена -1.5 вместо 1.6 ).если не подойдет, то где можно в челбяинске найти? и шину с подпружиненным окончанием?
По моему я на паpму когда-то покупал штилевскую цепь с шагом 0.404 и шину с пpужиной. Hа любом базаpе они есть и мужики подскажут. Вот только надо ли пpодолжать дpужит с Паpмой — вопpос.
Электропила Парма Пожалуйста посоветуйте-купил по случаю б/у электропилу парма, без цепочки, кроме названия ПАРМА-номер модели-не читается: то ли 21 то ли 2м или чтото в этом роде, мощность видно- 2100 вт, снял шину замерил рулеткой от начала до конца 50,5 см а вот какую цепь купить не знаю- какой длины и сколько звеньев- ПОПОГИТЕЕЕЕЕ. КТО МОЖЕТ И ЗНАЕТ.
Электропила « Парма-2М », о «21» не слышал.
Производительность пиления свежесрубленной или влажной ели – 45 кв.см/с Масса пилы и габаритные размере (без пильного аппарата) – 5,400 кг, 220х300х440 мм. Напряжение – 220 В Потребляемая мощность – 2100 Вт Потребляемый номинальный ток – 10 А Длина рабочей части шины – не более 450 мм. Рабочий диапазон температуры воздуха при эксплуатации от -15 до +40 гр.С
Точно не знаю, но ищите цепь на шину Oregon шаг .325, длина 18 дюймов. Просто убей не помню, сколько у неё звеньев должно быть. По-моему, 72. Толщина паза шины, скорее всего, 1,5
Попробуйте также искать цепь с шиной. Прикинуть нос к пальцу — чтоб по длине подходило и по звёздочке. Попробуйте поспрашивать также цепь на Парма 2М. Может, Вас поймут.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
взял такую пилу у отца, что-то она мне не понравилась, как более-менее начинаю давать нагрузку или попадает сучек-сразу срабатывает защита и вырубает на несколько секунд двигатель, и очень медленно набирает обороты. Может у нее где-то неисправность. Но я разочарован в ней, у меня циркулярка быстрее пилит.
Самые старые Пармы комплектовались цепью с шагом ,404 — как Урал. Только покороче — 28 зубчиков. Потом такие же Пармы комплектовались цепью 3/8 на 31 зуб. И только последние лет 4 — 5 комплектуются цепью ,325. А зубов там кажется 38. Так что Вы перед выбором. Проще зайти в грамотный магазин с пилой или снятой ведущей звёздочкой и попросить подобрать гарнитуру.
Она скорее всего, подогрета. Нормальный Пармовский движок работает при напряжении 190 вольт без капризов и прёт как танк. А про срабатывание защиты пользователи практически не вспоминают.
а что значит подогрета, вроде-бы сваркой 3-мм. работаю без проблем, а пила не тянет.
У Пармы весь двигатель (статор и ротор) намотан медным проводом, отсюда вес. При этом очень резкий старт, при котором пилу надо крепко удерживать. Себе поставил на двигатель таблетку(электронный регулятор) плавного пуска.
насчет подогрета незнаю, а вот после перегрева ротора, в нем мог появится короткозамкнутый виток. Как результат вялый пуск, и высокий рабочий ток при котором при добавлении нагрузки срабатывает защита. Хотя при пилении дров у тещи в деревне при низком напряжении тоже защита срабатывала.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Реставрация или замена?
Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:
- Закалка.
- Отпуск.
- Дробеструйное уплотнение поверхности.
- Нанесение защитных покрытий.
Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.
Бензопила в разобранном виде
Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.
Как снять звездочку с бензопилы: несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления
Способ для звезды со стационарным венцом
Для этого производят:
- демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
- застопорение поршневой части мотора;
- отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
- выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
- визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
- при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
- диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
- если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно:
- убрать стопор;
- оттянуть тросик зажигания;
- прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
- универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
- вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.
Способ для звезды с разборным барабаном сцепления
Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника. Данный механизм задействован исключительно на холостом ходу: при повышении оборотов он не задействуется в работу. Специалисты рекомендуют менять его одновременно с цепью и звездочкой и систематически смазывать его цепным маслом.
Многие инструменты нуждаются в регулярной замене расходных частей. Касается это и пил. Именно поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще часто называют диском сцепления или центробежного механизма, очень актуален у домашних мастеров. В связи с этим необходимо рассмотреть, что называется звездочкой и для чего она нужна.
Барабан сцепления, называемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.
Тонкости выбора
Прежде чем приступить к выбору электропил «Парма», следует определить, какой объём работ предстоит выполнять при помощи инструмента. Так, если предполагается заготовка леса или промышленное изготовление пиломатериалов, то в такой работе электроинструмент не помощник. Здесь потребуется покупка бензопилы, способной работать на протяжении нескольких часов без перерыва.
Однако и в этом случае необходимо учитывать, для чего их планируется использовать. Например, если часто бывает необходимо напилить дров для растопки бани или камина, то лучше выбрать цепную модель. Её же следует приобретать для обрезки сухих веток и для иных видов работ, где особая точность распиловки не требуется.
Если же инструмент приобретается для выполнения ремонтных или строительных работ, то однозначно нужно выбирать дисковую модель. К тому же некоторые циркулярки «Парма» имеют возможность подключения стружкоотсоса, что позволяет содержать рабочее место в чистоте.
Как поменять звездочку на бензопиле?
Чтобы поменять изношенный элемент, потребуется купить деталь того же типа и с теми же размерами, что и штатный элемент. В большинстве случаев во время ремонта замене также подлежит и заводской подшипник бензопилы.
Лучше всего изначально купить ремонтный набор, в составе которого предусмотрен и подшипник, и звездочка. Чтобы снять звездочку с бензопилы и установить вместо нее новую деталь, также потребуется подготовить инструменты. В их перечень входит:
- универсальный ключ, который поставляется в продажу вместе с бензопилой;
- съемный ключ для демонтажа центробежной муфты. При его выборе нужно учитывать модель бензопилы;
- стопор механического поршня. Для демонтажа поршня подойдет металлический или пластиковый инструмент.
Замена звездочки на шине бензопилы должна выполняться в следующем порядке:
- Вначале потребуется снять пильную гарнитуру пилы. При помощи универсального ключа нужно открутить защитные крышки;
- Далее нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента;
- После этого при помощи универсального ключа потребуется выкрутить свечу зажигания. На ее место нужно установить стопор механического поршня – он необходим для фиксации поршня в неподвижном положении;
- Затем в разъем универсального ключа потребуется установить съемный ключ для демонтажа механизма сцепления. Посредством полученного устройства нужно аккуратно демонтировать штатную муфту сцепления пилы. Для этого заводской узел следует поворачивать по часовой стрелке;
- После снятия муфты освободиться проход к внутренним элементам. Это даст возможность открутить звездочку хозяйственной бензопилы;
- Снятый барабан потребуется тщательно осмотреть. При необходимости венец или звездочку следует заменить. Во время замены потребуется проверить сепаратор. При необходимости нужно заменить изношенные пружины и кулачки центробежного механизма;
- После замены всех неисправных элементов можно приступать к обратной сборке бензопилы. Для этого сначала нужно выкрутить установленный ранее поршневой штопор, а также вытянуть трос заводского пускового механизма. После этого стопор потребуется вкрутить обратно. Это даст возможность надежно прижать центробежную муфту инструмента на коленчатом валу двигателя;
- Далее посредством универсального ключа потребуется прижать сцепление против часовой стрелки;
- В конце все ранее демонтированные детали можно установить обратно на бензопилу.
Чтобы замена звездочки на бензопиле дала свои результаты, потребуется строго придерживаться описанного порядка действий. В противном случае владелец инструмента рискует повредить поршень и центробежную муфту пилы.
Ремонт электропилы своими руками
Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу
Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:
При невозможности включения инструмента следует проверить состояние кабеля и его соединений с корпусом.
Затем стоит обратить внимание на стопор цепи, при необходимости изменив его положение.
При снижении мощности инструмент следует осмотреть на износ щеток.
При возникновении посторонних шумов и звуков нужно посмотреть, не забиты ли маслопроводящие каналы. При необходимости прочистить их и долить масло до необходимого уровня.
Особенности барабана сцепления в цепях
Барабан, который лежит в основе механизма сцепления, является неотъемлемой частью цепной приводной системы. Эта деталь напоминает звезду в ее форме, благодаря которой она получила свое название. В зависимости от типа бензопилы часть может быть профессиональной или домашней. Поскольку профессиональная пила используется чаще, чем домашняя пила, ведущая звезда также требует регулярной замены. Если мы говорим о бытовых инструментах, все здесь зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая находится на цепи устройства.
Чаще всего требуется замена звездочки, короны и подшипника.
Как заточить цепь самостоятельно
Работа правильно заточенным инструментом дает возможность значительно продлить его ресурс. Вне зависимости от типа цепи заточка является основной операцией, позволяющей поддерживать цепь в исправном состоянии.
Оптимально использовать станочную заточку цепи. Но если нет возможности использовать электрический станок, то можно использовать и ручной метод заточки при помощи специального напильника и направляющего кондуктора.
Цепь надевается на шину и закрепляется в пиле. После этого делается натяжка цепи. После того как она будет натянута делается заточка:
- Под углом 90 градусов к шине в горизонтальной плоскости устанавливается кондуктор с напильником в вырез режущего зуба.
- После этого делается наклон в вертикальной плоскости так, чтобы напильник повторял направление предыдущей заточки.
- 2-3 движениями с усилием делается снятие металла.
- Кондуктор снимается и переставляется на следующий зуб с этой стороны заточки.
- Закончив наводку кромки с одной стороны, напильник и кондуктор переставляется на другую сторону, и процесс повторяется.
Как видно, процесс ремонта цепной электропилы не представляет большой проблемы и вполне под силу даже тем, кто никогда не занимался ремонтом электроинструмента. Другое дело, что прежде чем начать разборку необходимо внимательно изучить устройство инструмента и представить себе все операции, которые будет необходимо выполнить при ремонте.
Как поменять звезду на бензопиле?
Если цепь начинает вибрировать даже слабых оборотах, бензопила эксплуатируется долгое время без замены деталей – требуется
проводить диагностику и при необходимости менять составляющие пильной гарнитуры. Для плановой замены потребуется новый барабан сцепления либо венчик в зависимости от конкретной модели, базовый набор инструментов:
- свечной ключ;
- тросик длиной до 15 см или стопор поршня;
- заводской ключ для снятия муфты;
- разводной или гаечный ключ.
Рисунок 3 – Необходимые инструменты для замены звезды
Рекомендуется иметь круглый надфиль, плоскогубцы, тиски и нож для устранения недочетов в конструкции с цепной гарнитуры (если требуется только коррекция зубьев).
Как открутить?
Снять и заменить данную деталь несложно самостоятельно. Технология работы:
- Закрепить поршень в цилиндре пилы. Для начала снять защитную крышку на корпусе, воздушный фильтр и открутить свечу зажигания. В образованное отверстие установить специальный стопор поршня – вместо него можно использовать плотным нейлоновым шнуром или проводом длиной до 15 см. Если поршень мешает, можно слегка прокрутить звездочку или подвигнуть цепь по часовой стрелке.
- Открутить болты на крышке, которая крепит шину, снять защитный кожух. Ослабить натяжение цепи или снять пильную гарнитуру. Одновременно с этим можно провести чистку от пыли, грязи и опилок.
- В зависимости от модели звездочка выступает элементом барабана сцепления или встраиваться отдельно. При втором варианте снять эту деталь, заменить на новую. Цельная конструкция сложна в ремонте – требуется разбирать узел. Для этого выкрутить муфту по часовой стрелке, снять барабан. Проверить детали конструкции на уровень износа и деформацию.
Рисунок 4 – Замена звезды на новую
Как собрать?
Сборку сцепного механизма следует проводить в обратной последовательности. Сначала установить звездочку на игольчатый подшипник, после чего надеть барабан, шайбу, прокладку и саму муфту. Закрутить против часовой стрелки, легким движением зафиксировать поршень.
Если в бензопиле есть пружина масляного привода, она может быть встроена в ведущую звездочку. В большинстве моделей правильное расположение этого элемента отмечено специальным цветом или надсечкой. Чтобы попасть в нужное положение, звездочку повернуть до характерного щелчка.
Последний этап сборки – установка пильной шины. Во время этого процесса требуется ослабить ручной тормоз, а затем проверить, чтобы зубья цепи попали в соответствующие пазы. После установки монтировать цепь бензопилы до рабочего состояния. В конце убрать стопор, вкрутить свечу зажигания и поставить на место фильтр. Финальный шаг ремонта – закрепление защитной крышки корпуса.
Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы
Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.
Звездочки сборного и цельного типа
Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.
- Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
- Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.
Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:
- оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
- по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
- кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
- за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.
Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.
Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.