Как заменить ремень на газонокосилке Bosch

Способы устранить проблему

Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия

  • проверка правильного натяжения ремня;
  • очистка от грязи рабочей поверхности;
  • визуальный осмотр и оценка состояния ремня;
  • очистка шкива;
  • визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
  • проверка состояния подшипников навесного.

Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно

. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.

Если неисправностей не обнаружено

, ремень продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.

Для смазки недопустимо использовать жидкости на основе нефтепродуктов! На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub. Данные средства повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги.

На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень.

Зачем нужна регулировка и как её сделать

Важно учитывать, что не всегда после замены снегоуборщик работает стабильно и правильно. В некоторых случаях оператор ощущает сильные вибрации, либо посторонний шум

Не переживайте, это не последствия неправильной замены. Просто новую деталь нужно отрегулировать. Здесь следует выполнить такие действия:

  • Заглушите мотор, снимите пластиковую крышку с защитного корпуса.
  • Осмотрите внимательно отсек, где располагаются ремни. Не исключено, что в процессе замены туда случайно что-то попало.
  • Если в отсеке оказалось чисто, то снегоуборщик явно намекает шумом и вибрацией на необходимость провести регулировку.
  • Около каждого вала, на которые устанавливается ремень привода, предусмотрены винты. При повороте этих винтов в ту или иную сторону, меняется положение соответствующего вала.
  • Если повернуть 2 левых крайних винта, это позволит приблизить валы. А 2 правых винта их отдаляют. Но встречаются и такие конструкции снегоуборщиков, где принцип регулировки выглядит немного иначе. Тут есть смысл заглянуть в руководство по эксплуатации.
  • Результатом регулировки должно быть то, что ремни окажутся достаточно сильно натянутыми, но при этом будут слегка прогибаться, если надавить на элемент пальцами.

Остаётся только вернуть крышку на место и продолжить эксплуатацию снегоуборщика. Только теперь без вибраций, а также без постороннего шума, в спокойном нормальном режиме.

Среди новичков встречается распространённая ошибка при регулировке. Они стараются натянуть ремень максимально сильно или наоборот слабо. Но так делать не стоит. Если недотянуть приводные элементы, они начнут проскальзывать, а если перетянуть, то ускорится их износ. При работе снегоуборщика вы заметите, что колёса буксуют, а шнек прокручивается. Наверняка слабое натяжение приведёт к слёту детали с валов. А слетевшая запчасть может зацепиться за что-нибудь, в итоге повреждённым окажется другой важный элемент снегоуборщика.

Как видите, в обслуживании ремней на снегоуборщиках ничего принципиально сложного нет

А вот проводить эту процедуру своевременно крайне важно

Как часто приходится менять ремни на снегоуборщике? Делаете это сами или обращаетесь к специалистам? С какими сложностями сталкивались?

Как заменить или надеть ремень на стиральной машине

Абсолютно все причины неисправности предусматривают подтягивание или замену комплектующих. Порванную деталь обязательно заменяют. Установить новый ремешок лучше, если старый изношен и проскальзывает. Определить проблему можно путем прокручивания барабана. Если деталь легко вращается, то элемент расположен неправильно. Перед тем как окончательно поменять негодный ремень на вашей стиральной машине, стоит правильно его подобрать.

Выбор ремня на замену

Деталь подбирают по маркировке старой — 4 буквам и 1 цифре

Во время покупки необходимо принимать во внимание:

  • жесткость и эластичность. Обозначаются литерами EP, EL, MAEL, E. Эластичные изделия подходят для современных моделей, а жесткие — для устаревших и требуют подстройки бака под мотор;
  • длину ремня. Короткий может разорваться при эксплуатации, а длинный — слететь;
  • профиль. J-маркировка обозначает расстояние между клиньями 2,34 мм, а Н-профиль — 1,6 мм. Учитывайте что Н-профиль ремешка не подходит для двигателя с J-профилем;
  • количество клиньев. Величина не критична, но узкий ремешок с небольшим числом клиньев спадает чаще широкого с большим количеством зазубрин;
  • код детали. Для устаревших стиралок Бош понадобится ремень 1192 J3, для узких машинок Самсунг подойдет ремень 1270 J3, для средних и широких — 1270 J5;
  • материал. Резиновые ремни прочны, имеют низкий коэффициент растяжения. Полиуретановые легче в плане монтажа, но изнашиваются быстрее.

Совет! Количество клиньев указывается рядом с профилем.

Помимо основных параметров выбора важно учитывать вид изделия

Клиновый тип

Клиновидные ремни используются для машинок с асинхронным двигателем. По форме изделия похожи на усеченный треугольник или трапецию. Ремень жесткий, но прочный и эластичный. Производители выпускают изделия:

  • для зарубежных машинок — сечение 3L;
  • для стиральных устройств отечественного образца — сечение А и Z.

Маркировку можно прочесть на внешней стороне.

Как лучше всего надеть клиновый ремень на рабочую стиральную машину? Установка начинается с двигательного шкива с последующим утапливанием в барабанную канавку. Требуется сделать прогиб и усилить его на 5 мм по центру. В противном случае он будет проскальзывать, отжим выполняться слабо. Для натяжения постепенно перемещается двигатель с предварительно ослабленным крепежом.

Поликлиновый тип

Изделие с ручейковым профилем подходит для СМА с коллекторными электрическими моторами. Оно выполняется в виде клиньев, расположенных в ряд, которые формируют зубцы. Плоский ремень отличается гибкостью, монолитностью, способностью выдерживать загрузку большим количеством белья и плавностью вращения. Ручейковые детали отличаются по глубине фасок и количеству ручейков (3-9). Показатели определяют плотность и допустимую нагрузку в процессе эксплуатации.

В сравнении с клиновым изделием деталь слабее, поэтому при натяжении нужно прилагать усилия. Для контроля прочности изделие прокручивается по своей оси по центру на 360 градусов.

После замены требуется проверить положение ремешка — точно по центру ширины ответной части шкива двигателя и барабана.

Важно! Натяжение поликлиновых моделей слабее, чем клиновидных, поэтому работать нужно в перчатках

Критерии выбора

При выборе электрической газонокосилки необходимо учесть некоторые параметры.

  • Захват полосы скашивания колеблется от 30-46 см.
  • Регулированная высота среза травы устанавливается вручную или при помощи специальной кнопки.
  • Все модели имеют травосборник. Если в ваших планах применить скошенную траву как удобрение, подбирайте модель с функцией измельчения.
  • Для пользования на большом участке подходят агрегаты с мощностью в диапазоне 600-1000 Вт.

От места нахождения мотора зависит и его мощность. Если двигатель находится в нижней части, то его мощность будет до 600 Вт.

Такой мощности хватит на участок площадью до 500 кв. м. с ровным рельефом и невысокой травой. Расположение мотора вверху косилки говорит о его высокой мощности. Таким агрегатам под силу любые задачи.

Что такое ремень генератора

Ремень устройства генератора предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего этот узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремешок всегда должен быть в рабочем состоянии, в противном случае водитель просто не сможет полноценно использовать авто. О видах и типичных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.

Виды

Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:

  • Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
  • Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.

Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.

Другие причины свиста

Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.

Эксперты советуют осуществить следующие действия:

  • визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
  • проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
  • диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
  • проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).

Если автомобиль оснащен климатической системой?

В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:

  1. компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
  2. данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.

Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.

Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).

В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.

  1. Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
  2. Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
  3. Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
  4. Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
  5. Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
  6. Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем): — одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива.
  7. Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
  8. Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
  9. Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.

Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.

  1. Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
  2. Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
  3. Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
  4. Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
  5. Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
  6. Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
  7. Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.

Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.

В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.

С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.

  1. Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
  2. Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
  3. Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
  4. Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.

Вариант 1

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля Рено Логан с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик; 7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека . Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики. Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик. Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства… …и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика; 3 — корпус Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше). При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой. Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным. После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Как снять ремень генератора и поставить новый

Поэтому, убедившись, что замена ремня необходима и проблема не может быть решена путем натяжения ремня, можно заменить ремень генератора. Сразу отметим, что процедура несложная, заменить ремень можно в обычном гараже.

Во-первых, освободите место под капотом и получите доступ к натяжителю для замены ремня перед заменой. Кстати, если внизу у вас гараж, удобнее работать из-под машины. Поднять машину можно и без швеллера, но по каким-то причинам ремень лучше снимать обычным способом сверху. Достигнув натяжного механизма, сначала ослабьте натяжение ремня. Для этого определите, какой натяжной механизм стоит на автомобиле (в виде натяжного болта или полукруга). После ослабления натяжителя старый ремень можно снимать со шкивов. Например, если в механизме есть болт, его нужно открутить соответствующим гаечным ключом (не полностью). При отвинчивании ремешок ослабнет, и его можно будет снять
Обратите внимание, во избежание ошибок и осложнений необходимо заранее изучить схему установки ремня на конкретном автомобиле. Дело в том, что ремень привода генератора в разных автомобилях может приводить в движение разные устройства
Также рекомендуется сделать набросок схемы при разборке, чтобы было проще и быстрее установить новый ремень в аналогичном порядке. Затем, сняв старый ремешок, можно идти в магазин за новым. В магазине сравните старый ремень и новую деталь, убедившись, что они идентичны. Снимать ремень без опыта не рекомендуется, так как даже визуально значимая деталь может отличаться от той, что стоит на автомобиле. После покупки ремешок можно монтировать. После установки нового ремня на шкивы отрегулируйте натяжение. Особое внимание стоит уделить натяжению, так как от него зависит срок службы деталей. Если регулировка выполняется с помощью винта, используйте гаечный ключ, чтобы повернуть винт в правильном направлении. Фактически на этом установка ремня генератора завершена. После установки ремня на генератор и другие шкивы и его натяжения убедитесь, что ремень генератора правильно установлен

Важно не растягивать ремень и не допускать его недостаточного натяжения. Если ремень ослаблен, он может свистеть и соскользнуть

Если ремень будет слишком натянут, подшипники генератора будут сильно изношены и т.д. Натяните ремень с натяжением, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, необходимо примерно проверить натяжение ремня генератора, и без инструкции надавить на ремень пальцем посередине. Если новый ремень прогибается более чем на 2-3 мм, есть прогибради экономии, а потому, что правильно выполненное самообслуживание гарантирует сборку качественных деталей и точное выполнение всех регулировок.В результате заменяемые элементы имеют длительный срок службы, часто отсутствуют необычные шумы при работе и т.д.

Источник

Долгий путь к успеху

Оборудование-первооткрыватель каталога компании является электрическая дрель, разработанная на экспериментальной площадке института. Уже тогда техника носила наименование Интерскол и за короткий промежуток времени получила признание потребителей. Это событие произошло в 1992 году и поспособствовало развитию новой отрасли.

В 1998 году осуществился запуск производства товара на Ижевской Механической фабрике, а к 2003-му фирма уже вышла на лидирующее первое место в Российской Федерации по товарообороту. Следует отметить, что данная позиция числится за организацией по сегодняшний день. После этого компания начала развитие международных отношений. К 2004 году она заключила договора о сотрудничестве с зарубежными компаниями:

  • Sparky;
  • Сахар;
  • МиниГерс;
  • Caslas;
  • Freud и др.

В 2008 году статистика продаж возросла до 2 млн. в год, в связи с чем было организована совместная фирма ICG. В 2009 году Интерскол выкупил фабрика Felisatti и ровно через год – Касалс.

К 2015-му году компания расширила сортамент своей продукции, открыла новый завод на территории Татарстана и организовала комплекс станочной техники. На заводе началось изготовление сварочных агрегатов, электрических двигателей, приборов высокого давления. В разработках присутствуют инновационные идеи. Немного позже каталог пополнили электрические и бензиновые газонокосилки, перфораторы, аккумуляторное оборудование, шлифовальные приборы и другая техника.

Сейчас ведутся работы по строительству второго и третьего предприятия, в результате их работы предполагается оборот в 5 млн. товара на каждый года.

Установка ремня генератора на Газель Бизнес пошаговая инструкция

Для того чтобы заменить ремень генератора на Газель Бизнес на понадобится выполнить следующую пошаговую инструкцию:

Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора

Поддеваем ремень на шкиве помпы от двигателя и вращаем трещёткой шкив генератора по часовой стрелке:

Перехватываемся после небольшого схода ремня, продолжаем постепенно вращать шкив генератора:

Поддеваем и скидываем старый ремень генератора

Продеваем ремень по всем роликам, надеваем всеми ручейками на шкивы! Оставляем только шкив помпы не одетым

Натяжник не трогаем вообще, да и смысл, ход у него маленький и не позволяет свободно надеть ремень.

Берём всё туже отвёртку и поднадеваем ей ремень на шкив помпы в натяг! И постепенно вращаем трещёткой по часовой стрелке! Важно, что бы нижний край ремня перескочил через выступающий центр шкива помпы:

Главное держать отвёртку и не отпускать её, пока ремень не обернёт шкив!

Можно и радиатор не снимать и нормально снимать и надевать ремень. Единственное, если происходит именно замена ремня, сложнее через крыльчатку прокинуть его и всё.

Затупился нож

Признаки: плохо срезает траву. После кошения концы травы посеченные, нитевидные концы желтеют.

Устранение неисправности: переверните косилку и заточите нож. Если на ноже есть зазубрины, или он сильно затупился, необходимо открутить гайку, снять нож. Так его удобнее и быстрее точить. Часто гайка закисает и открутить её становится не легко. В этом случае капните немного WD-40 или растворителя ржавчины и подождите 15-20 минут. Повторите попытку. Для удобства откручивания можно создать упор для ножа: в пластиковом дне есть отверстия, в которые можно вставить отвертку, она и будет служить упором.

Затупился нож

Признаки: плохо срезает траву. После кошения концы травы посеченные, нитевидные концы желтеют.

Устранение неисправности: переверните косилку и заточите нож. Если на ноже есть зазубрины, или он сильно затупился, необходимо открутить гайку, снять нож. Так его удобнее и быстрее точить. Часто гайка закисает и открутить её становится не легко. В этом случае капните немного WD-40 или растворителя ржавчины и подождите 15-20 минут. Повторите попытку. Для удобства откручивания можно создать упор для ножа: в пластиковом дне есть отверстия, в которые можно вставить отвертку, она и будет служить упором.

Выход из строя подшипников

Признаки: изменился звук работы косилки.

Устранить данную неисправность можно только заменой подшипников. Чаще всего из строя выходят верхний подшипник опоры двигателя и ролик натяжения ремня. Верхний подшипник — 608 можно купить:

  • на строительном рынке,
  • в магазине по продаже авто запчастей,
  • в специализированном магазине по продаже подшипников.

Замена верхнего подшипника

Для ремонта нам понадобятся: отвертки (шлицевая, крестовая). Демонтаж вышедшей из строя детали осуществляется следующим образом:

откручиваем 2 самореза (крестовой отверткой) на верхней крышке косилки, поднимаем крышку;
отсоединяем провода, идущие к двигателю;
откручиваем 4 винта;
убираем пружинки с магнитов и немного выдвигаем их наружу как показано на фото;
подставляем деревяшку к оси и начинаем отжимать подшипник, смещая его ближе к концу оси двигателя;
когда подшипник снят, необходимо протереть ось и немного её смазать литолом или любой другой аналогичной смазкой;
ставим другой подшипник, не думайте что он должен легко сесть по месту, его придётся запрессовать;
подберите трубку нужного диаметра

Важно что трубка должна быть немного больше оси, но при этом упираться только в ближайшую к оси втулку, иначе подшипник можно повредить. Ставим трубку и постепенно, не сильно постукивая, устанавливаем подшипник на место.

Подшипники быстрее изнашиваются из-за попадания пыли, песка и грязи. Часто защитная красная крышка из тонкого пластика лопается. Для замены идеально подходит коробочка от фотопленки. И помните, что любой подшипник любой смазку. Крышка не спасет от грязи, рекомендуем верхнюю часть обработать густой смазкой, тогда пыль будет оседать на ней.

С роликом натяжения ремня немного сложнее: продается деталь в сборе (ролик с подшипником, кронштейн и пружина). Заказать можно в интернет магазинах запчастей Bosch. Запрос для поисковика: Запчасти BOSCH ROTAK 32 3600H85B00. Натяжитель ремня продается под артикулом F016L68711.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий