Какое масло использовать для пневмогайковерта

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера. Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь. Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м. В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет. Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом. Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой

Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

Стоимость инструмента и что на неё влияет

После того, как уже выбрана конкретная модель, работники должны выбрать максимально релевантную стоимость, обязующуюся быстро окупиться. Требуется дешёвое изделие? Лучше поискать изделие с низкокачественными материалами изготовления. Но следует быть осторожным. Если на некачественный металл попадёт влага, это может стать причиной возникновения коррозии.

Видео: Обзор от мастера

Требуется марка отечественного производителя? В интернете много поставщиков, устанавливающих на свои устройства минимальную стоимость, чем зарубежные компании.

Так же, в простых магазинах для строительства легко найти специальное устройство, соответствующее необходимым нормам.

Лубрикаторы также называют маслораспылителями и предназначены они для подвода смазочного материала из резервуара к элементам пневмосистемы с помощью потока сжатого воздуха. Поставляемые маслораспылители — эжекторного типа. Воздушный поток, проходящий через лубрикатор, делится на основной и эжектирующий.

Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

Читать также: Скорость вращения токарного станка по дереву

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение лубрикаторов в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Лубрикаторное масло чем заменить

Представленный список жидкостей не является эталоном. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента подбирается исходя из личных предпочтений пользователя и заводских рекомендаций

При этом необходимо обратить внимание на вязкость, физические характеристики и биоразлагаемость формулы

Сжатый воздух используется для работы пневмо инструмента. который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.

Более подробно о подготовке сжатого воздуха рассказано в отдельной статье.

В большинстве пневоинструментов. например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям

Прежде всего — по конструкции:

  • портативные, закрепляемые на входе пневмоинструмента;
  • стационарные, устанавливаемые около компрессора или распределительного центра.

По признаку объема резервуара:

  • портативные до 100 мл;
  • средние от 100 до 500 мл;
  • большие свыше 500 мл.

По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:

  • металл;
  • маслобензостойкий пластик;
  • смешанные конструкции.

По присоединительному размеру, дюймов.

  • 1/4;
  • 3/8;
  • 1/2.

Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой

На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования

Какое масло заливать

Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд. Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.

Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.

Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.

Библиотека

Статьи
Видео
Опрос

Статьи для профи-рынка | Журналы, Каталоги, Презентации | Полезная информация | Сервисная информация | Интервью | Статьи компаний и брендов |

5 правил использования пневмогайковерта.

05.05.2014 | Полезная информация

на заметку профессионалам

Правил много, а когда правил много, многие их них забываются.  

Мы выбрали 5 на наш профессиональный взгляд, самых важных правил, которые позволят увеличить ресурс пневмогайковерта  и предотвратить его поломку в 80 % случаев.

Правило № 1. Давление.

Давление должно быть отрегулировано  на 6 Атм. (или по паспорту). Пониженное давление – понизит мощность инструмента,  повышенное давление – повысит мощность и в разы! ускорит износ. 

Правило №2. Смазка.

Ежедневно, перед работой и после, добавляйте в пневмоинструмент 7-8 капель масла. Масло добавляете во входящий воздушный патрубок. После, к патрубку присоединяете воздушный шланг, и даете инструменту поработать на холостом ходу 20-30 секунд.

В идеальном случае, к пневмоинструменту подключается масленка (капельница), и регулируется на подачу масла в 2-3 капли в минуту. 

Правило №3. Еще раз смазка.

Один раз в месяц, проверяйте и добавляйте консистентную смазку во внутренние подшипники и муфты.  

Правило №4. Правило 5 секунд.

Если болт-гайка не демонтируются (не проворачивается) в течение 5-7 секунд, то следует остановить работу пневмоинструмента.

Нанести на соединение «болт-гайка»  средство для растворения и удаления закисших соединений либо использовать более мощный пневмогайковерт. 

Правило №5. Человеческий фактор.

Каждый пневмоинструмент должен быть закреплен за работником, который будет нести материальную ответственность за преждевременный выход пневмоинструмента из строя.

Вот 5 правил, которые легко запомнить и которые сохранят Ваш пневмогайковёрт в рабочем состояние долгое время. 

Оценка материала: Средняя оценка:
|
Всего голосов:

ДРУГИЕ СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ БИБЛИОТЕКИ

01.02.2021
завод пильных дисков TCT

06.06.2021
Самая полезная инфа про пильные диски

03.01.2020
не только слова, но и формулы

04.10.2020
правильное использование ПЗУ

26.08.2019
инструкция к применению

Новые товары

  • Все инструменты.ру – VseInstrumenti.ru

    Диск пильный по стали 305 мм Профоснастка

    Цена: 6 628.00 руб

  • Все инструменты.ру – VseInstrumenti.ru

    Инверторное пуско-зарядное устройство AUTOSTART i520

    Цена: 14 837.00 руб

  • 220 вольт – 220 volt

    Пильные диски по алюминию

    Цена: 454.00 руб

ФОТООБЪЯВЛЕНИЯ

Борфрезы твердосплавные ТМ Профоснастка – все типы, все диаметры

Корончатые сверла HSS /TCT для магнитных станков WELDON19 ТМ ПрофОснастка

100% ПВ / Arc Force /Anti-Stick / УОНИ

Весь ассортимент электроинструмента ТМ Makita оптом в компании TradeTools по лучшим ценам

строительный инструмент
http://www.universetools.ru/

сверла по металлу ПрофОснастка максимальный ресурс для профессионалов (HSS титан кобальт)

www.pnevmomagazin.ru

пильные диски по алюминию, стали и мультиматериалам все размеры
www.profosnastka.ru

Нюансы при выборе типа инструмента

Помимо стандартных технических характеристик и индивидуальных предпочтений, при выборе разновидности инструмента нужно учитывать ряд нюансов. Тип гайковерта подбирается в зависимости от целей дальнейшего применения, условий эксплуатации и содержания, разновидности автомобильного транспорта при использовании для его ремонта.

Для грузового шиномонтажа

Грузовой транспорт отличается повышенной массой, утолщенным металлом в конструкции и постоянной высокой нагрузкой на основание. По причине данных особенностей гайки и болты на грузовиках закручиваются до предела и без специализированного оборудования их открутить невозможно.

Для работы с деталями грузовиков требуется приобрести инструмент ударного типа с максимальными показателями мощности и крутящего момента. За счет силового воздействия оборудование позволит открутить подвергнутые коррозии элементы с небольшими затратами времени и сил. Использование профессионального оборудование исключает риск повреждения резьбы, независимо от сложности проводимых работ.

Читать также: Стол верстак в гараж своими руками

Для легкового

При необходимости использовать гайковерт для ремонта легковых автомобилей предъявляемые требования не такие высокие, как для грузового транспорта. Минимальный показатель крутящего момента составляет 250 Нм. Для постоянного применения допускается приобрести инструмент с крутящим моментом 600 Нм и крепежом М600.

Если планируется проводить ремонт легкового автомобиля на открытой площадке или в гараже, где отсутствует возможность подключения к электросети, стоит выбрать автономную разновидность. Оборудование, функционирующее от перезаряжаемого аккумулятора, не имеет проводов, что обеспечивает мобильность проведения работ и упрощает повседневную эксплуатацию.

Поскольку стандартной емкости аккумулятора не хватает на продолжительное время, автономная разновидность не подходит для постоянной эксплуатации и выполнения работ, требующих больших временных затрат.

Для СТО

Для оснащения станций техобслуживания необходим производительный пневматический гайковерт, способный работать на постоянной основе в течение длительного срока. Профессиональное оборудование для автосервиса должно соответствовать определенным техническим показателям, включая следующие:

  1. Обороты холостого хода. Данный показатель напрямую влияет на мощность оборудования. Оптимальное количество оборотов составляет не менее 3000 оборотов в минуту.
  2. Крутящий момент. В зависимости от вида оборудования показатель варьируется в пределах от 200 до 6000 Нм. Для эксплуатации в автосервисе следует приобрести модель на 1500-2800 Нм.
  3. Расход воздуха. При стандартном показателе давления 6,5 бар расход составляет 500-700 л/мин.

Перечисленные технические показатели являются основными критериями выбора оборудования для автосервиса. Подбирая инструмент для постоянной эксплуатации, следует иметь запас мощности порядка 45%.

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
  • Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
  • Тип установки.
  • Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
  • Пропускная способность и максимальное давление.
  • Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Пневмолиния в автосервисе или СТО обеспечивает доставку воздуха от компрессора к потребителям, выступая в роли “кровеносной системы” пневмоинструмента. Еще одна важная ее функция заключается в подготовке воздуха для работы инструмента. В этом материале разберемся в устройстве пневмолинии и подберем модули подготовки воздуха для беспроблемной работы инструмента.

Устройство пневмолинии

Для подключения конечного оборудования потребуются следующие компоненты:

  • Шланги и сматывающиеся катушки;
  • Разветвители, соединители и быстросъемные разъемы для коммутации линии и подключения гайковертов с шиномонтажными стендами;
  • Оборудование для подготовки воздуха , куда входят смазывающие модули (лубрикаторы), воздушные фильтры и регуляторы давления.

Шланги прямо влияют на надежность линии и правильное функционирование инструмента

Для того, чтобы те же гайковерты работали в соответствии с паспортными показателями, важно выполнить следующие условия:. 1

Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга;

1. Выбран шланг с подходящим рабочим давлением и внутренним диаметром. Высокопроизводительный инструмент может предъявлять более жесткие требования к прочности и пропускной способности шланга;

2. При монтаже пневмолинии соблюден баланс длины шлангов и числа разветвителей. Чем больше планируется ответвлений, тем внимательнее необходимо подбирать сечение раздаточных шлангов и учитывать производительность компрессора;

3. Использованы подходящие по сечению разветвители и быстросъемные разъемы (БРС).

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать

Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:. Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию

После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла. Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию

После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию

После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.). Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Выбор масла для пневмоинструмента

Таблица вязкости масел, по классификации ISO 3448

ISO 3448 класс вязкости

Кинематическая вязкость при 40°C [мм 2 /с = сСт (cSt)]

Нас из этой таблицы интересует только 2 значения: 46 и 100. Именно эти значения вязкости масел применяются при обслуживании пневматического инструмента и компрессоров для него. Для смазки инструмента, применяется масло с вязкостью 46 (ISO 46), а в компрессорах с масляной системой используется масло с вязкостью 100 (ISO 100).

Ни в коем случае не путайте масла и не заливайте масло другого типа. В случае, если вы будете использовать компрессорное масло в пневмоинструменте, то за счет большей вязкости, оно будет затруднять работу инструмента, способствуя быстрому износу движущихся частей. И наоборот, если залить масло для пневмоинструмента в компрессор, то оно будет недостаточно смазывать поршневую часть.

Вязкость – это главный критерий в выборе масла для пневмоинструмента. Все остальные различия не существенны. Так же не так существенно, масло какого производителя вы будете использовать, так как производство технических масел, соответствующих стандарту ISO 3448 не содержит существенных различий по технологиям.

Мы рекомендуем масло Mannol. Наш 10-ти летний опыт работ с этими маслами говорит о том, что оно отлично подходит для смазки пневмоинструмента и обслуживания компрессоров. Но вы можете использовать любое другое масло, на ваш выбор.

ГК «Центр Крепежных Изделий» специализируется на продаже заклепочной техники и по роду своей деятельности наши специалисты получают отзывы о качестве заклепочников и заклепок.

Часто клиенты утверждают что заклепки устанавливаются не должным образом или плохо работает заклепочник. Но, обычно, после беседы с клиентом на производственном участке проблемы выявляются в нарушении технологии установки заклепки, настройке заклепочника и в отсутствии текущего обслуживания.

Что такое себорея?

Себорея – хроническое воспалительное заболевание кожи, которое вызвано нарушением функции сальных желез, отвечающих за образование кожного сала. Она в основном поражает кожу головы, вызывая появление чешуйчатых пятен и стойкую перхоть. Также может распространиться на такие участки тела, как лицо, крылья носа, брови, уши, веки, грудь и гениталии.

Течение себореи характеризуется частыми рецидивами и ремиссиями. У людей с этим недугом нарушается секреция жира, и в результате меняется химический состав кожного сала, а его бактерицидные свойства подавляются. Эта патология чаще всего возникает из-за гормонального дисбаланса как у взрослых, так и у подростков.

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя. Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования

Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Как и с какой периодичностью производить смазку пневмоинструмента?

Однако есть и другой способ – установить на прибор мини-лубрикатор или блок подготовки воздуха. Для пневмоинструмента рекомендуется использовать специальное масло со специальными присадками, т.к. любые другие индустриальные масла отрицательно влияют на резиновые детали инструмента.

Кроме маслораспылителей есть и другие системы для смазки масляным туманом сжатого воздуха. Полученный таким образом масляный туман имеет высокую степень гомогенности при размере частиц 0,3-2 мкм. Это в значительной мере сокращает потребление масла, а так же снабжает смазанным воздухом устройства, находящиеся на расстоянии до 500 м.

Масло Mobil Almo – минеральное высокоочищенное масло, созданное на базе парафина, в своем составе имеет эмульгаторы, противоизносные, адгезионные и антикоррозионные добавки. Продукт создан для предохранения от старения и коррозии в перфораторах и других пневматических инструментах.

Соответствует всем тестам и спецификациям, разработанным для масел, использующих в горнодобывающей промышленности в тяжелых условиях. Оно одобрены Ingersoll Rand Company, Joy Manufacturing Company и другими компаниями.

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента. С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа

Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.)

Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости. В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки

При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства

Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.. У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Зачем нужен лубрикатор?

Сжатый воздух употребляется для работы пневмо инструмента. который применяется в почти всех производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без соответствующей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый вред, существенно сократив срок его службы. Потому воздух перед подачей в инструмент нужно очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор либо модульную группу, которая обеспечивает всеохватывающую подготовку.

Более тщательно о подготовке сжатого воздуха поведано в отдельной статье.

В большинстве пневоинструментов. к примеру, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и т.д., сжатый воздух употребляется для пуска привода(мотора). Потому, не считая чистки воздуха, в воздушный поток должно поступать особое масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних устройств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий