Какое масло в мотоблок patriot

Инструкция по эксплуатации

В комплекте любого мотоблока присутствует руководство по использованию. В нем содержится подробная информация о том, как собрать агрегат, как он заводится, как обслуживается, а также о ремонте и замене комплектующих деталей.

Перед началом работы важно внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации и четко им следовать. До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:. До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:

До обкатки техники необходимо произвести подготовительную процедуру, включающую:

  • заполнение топливного бака горючим;
  • заливку масел в предназначенные для этого места;
  • проверку давления в пневматической системе.

Для того чтобы техника служила долго, необходимо произвести ее обкатку. Делается это в течение 24 часов. В день технику включают на 1,5 или 2 часа и производят работы в щадящем режиме. После того как обкатка закончится, следует заменить масло в мотоблоке и долить топливо.

Продлить срок службы поможет правильное обслуживание агрегата, которое включает в себя ряд действий.

Своевременную смену масляных жидкостей. Для силовых механизмов рекомендуется производить смену через 19-20 часов эксплуатации. Для трансмиссии замену производят через 100 часов эксплуатации. Для разных установок предусмотрены определенные марки масел. Текущий уход включает проверку готовности мотоблока к работе. Производится осмотр надежности крепежных изделий, колес, наличие достаточного количества масла. По окончании работы также необходимо очистить от грязи комплектующие изделия, просушить, смазать. При отсутствии рабочего периода длительное время технику рекомендуется подготовить к простою

Для этого ее освобождают от масел, собирают, ставят в то место, где она не будет подвергаться негативному воздействию внешней среды

Важно помнить, что даже при отсутствии видимых повреждений необходимо производить плановые техосмотры. Проверка позволит предотвратить возможные поломки, травматизм, который может возникнуть из-за неисправностей, а также продлить срок эксплуатации на долгие годы

Не рекомендуется использовать мотоблок в опасной области. Если эксплуатация машины будет производиться при температуре ниже 10 градусов, то ее необходимо выдержать в помещении около 10 часов.

Несоблюдение правил эксплуатации может привести к быстрой поломке деталей или узлов.

Важно отметить, что при возникновении неполадок необходимо обращаться за помощью к специалистам. Любые работы, производимые с коробкой передач, должны осуществляться только в рамках специализированных мастерских. Обзор модели «Угра» смотрите в следующем видео

Обзор модели «Угра» смотрите в следующем видео.

Устройство редуктора мотоблока

Редуктор

— один из важнейших компонентов мотоблока. Он есть абсолютно на всех моделях, без него техника не будет работать. Функция редуктора — бесперебойная передача крутящего момента от двигателя к колесам через клиноременную передачу. Кроме того, он обеспечивает изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата. Проще говоря, обеспечивает движение и управление техникой.

Редуктор состоит из системы валов и звёздочек, соединенных цепью. Валы принимают вращение и передают с помощью цепи. Входной вал оснащен рычагом и вилкой, переключающими механизм. От грязи и пыли детали защищает пластиковый корпус с болтовым креплением.

Мотоблоки являются незаменимыми помощниками в хозяйстве

Все детали изготовлены из металла и нуждаются в смазке. При недостатке смазки резко возрастает нагрузка на соприкасающиеся детали, что может привести к их быстрому разрушению. Своевременная замена масла в редукторе обеспечит их исправность и бесперебойную работу механизма в целом.

Для дизельных двигателей

Дизельное топливо содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие свойства и быть стойким к окислению. Эти свойства обеспечивают специальные дизельные присадки. Кроме того, масло в моторах этого типа требуется чаще менять, так как оно быстро насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.

Для бензиновых двигателей

Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в двигателе необходимо учитывать вид топлива. Основа для бензиновых и дизельных масел часто одна и та же, различия заключаются в присадках — специальных компонентах, обеспечивающих маслу нужные свойства.

Бензиновые двигатели работают на сравнительно легком топливе с низким м серы, и достигают сравнительно высоких максимальных оборотов. Это означает, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на высоких скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Какое масло лучше заливать в дизельный мотоблок

Помимо того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также разделяют по типам топлива, которое сжигается двигателем. По стандарту API выделяются три типа масел – для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, а также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками. При этом первая буква слева должна быть S, вторая же может быть любой из списка (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло предназначено для дизельных двигателей, то на нем будет первой буквой иная, а именно – С.

Универсальные же масла, подходящие всем типам двигателей обычно маркируются двойной маркировкой, в которой указываются сразу 2 типа устройств через знак /. Например, это может быть SF/CC, или SG/CD.

Что касается более детальной расшифровки маркировок, то стоит отметить, что качество всех масел определяется именно вторым символом в маркировке. Чем ближе он к началу латинского алфавита, тем хуже качество масла. Таким образом, дизельное масло с маркировкой CC несколько хуже по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

Сравнительная характеристика масел

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной воды в мотоблоке равномерно понижается и приходит в негодность. Вкупе с этим процессом происходит износ мотора. Чтоб предупредить процесс износа, необходимо вовремя поменять смазочные консистенции. В аннотации написана рекомендуемая марка и обозначено его количество. При покупке нужно учесть уровень его вязкости, систематизацию свойства. Для мотоблока Нева необходимо приобрести масло в редуктор и в движок.

Мотоблок Нева оборудуется различными моторами. Для их необходимы смазочные материалы различных марок и производителей. В движок следует заливать их с учетом вязкости и категории. К примеру, мотоблок Нева МБ-2 оснащается южноамериканским движком Бригс (Бридж), МБ-23 делается на базе моторов Хонда.

Если для земляного участка приобретен аппарат с движком Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для мотора Lifan годится это универсальное средство. Компания Субару для собственной техники сама выпускает смазку. С движком Субару необходимо брать смазку этой же компании. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних критерий эксплуатации мотора. Допустимо заместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В движок Briggs Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних критерий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, потому уровень необходимо инспектировать почаще. По мере надобности смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — принципиальная часть мотоблока. Для правильной работы нужно заливать в редуктор мотоблока Нева масло неплохого свойства, временами его подменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в жарком состоянии сливают через особое отверстие и заливают свежайшую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При подмене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только-только приобретенном агрегате 1-ая подмена делается после 30 часов работы, потом — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок употребляется для работы изредка, подмена делается не пореже 1-го раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 необходимо заливать масло ТАП-15В, заместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Необходимо знать, когда изменяется масло. В только-только приобретенном агрегате нужно проверить его уровень. Некие мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. По мере надобности можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Потом подмена делается через 100-250 часов. Сроки указаны в аннотации.

По составу

Не считая сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе движок с воздушным остыванием стремительно греется. Моторное масло понижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в консистенции с минеральным.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока ока

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • техническое обслуживание через каждые 25-30 часов работы;
  • техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;
  • замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы;
  • техническое обслуживание при хранении

Техническое обслуживание двигателя производится согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Ежедневное ТО мотоблока

  • Ветошью удалите грязь, пыль и масло с наружных поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Визуально проверьте состояние электропроводки — оголение электропроводов не допускается!
  • Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи — расслоение ремней не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления навесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма — 1,8…2 кгс/см².

Вам понадобится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

ТО через каждые 25 — 30 часов работы мотоблока

  • Выполнить работы по ежедневному техническому обслуживанию
  • Проверить герметичность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается.
  • Проверить уровень масла в редукторе, долить до 1,5 — 2л. (См. Замена масла). Масло для редуктора: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4

ТО через каждые 50 часов работы мотоблока

  • Слить бензин из топливного бака и масло из двигателя
  • Установить справа от мотоблока ёмкость
  • Вывернуть пробку, и, наклонив мотоблок направо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
  • Ввернуть пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом двигатель.

Вам понадобится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

ТО через каждые 100 часов работы мотоблока

Замена масла в трансмиссии.

Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Консервация

  • Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель.
  • Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76.

ТО при хранении незаконсервированного мотоблока (до 3 месяцев)

  • Внешним осмотром проверьте состояние ремней клиноременной передачи, отсутствие подтекания бензина и масла (1 раз в месяц)
  • Запустите двигатель и проработайте на режиме малого газа 3-5 мин (1 раз в месяц)
  • Замените масло в редукторе (1 раз в 18 месяцев)

ТО при хранении законсервированного мотоблока (более 3 месяцев)

  • Распакуйте мотоблок и подготовьте его к работе (1 раз в 18 месяцев).
  • Замените масло в двигателе согласно Руководству по эксплуатации двигателя и в редукторе согласно разделу Замена масла в редукторе (1 раз в 18 месяцев).
  • При необходимости дальнейшего хранения законсервируйте мотоблок.
  • Перед транспортировкой мотоблока необходимо слить бензин из бензобака и масло из двигателя.
  • При проведении погрузочно-разгрузочных работ мотоблок должен находиться в горизонтальном положении.
  • Переносить мотоблок нужно за штырь и за руль.
  • При перевозке мотоблока в автотранспорте обеспечьте его сохранность от механических повреждений.

Внимание! Транспортирование мотоблока в транспорте из-под угля, цемента, соли, песка, карбида не допускается!

Признаки подделки

  1. Этикетка. Изготовители подделок забывают указать на этикетке все необходимые данные. Прежде, чем приобретать автомасло, узнайте, как выглядит оригинальная этикетка.
  2. Цвет. Обычно поддельные нефтепродукты гораздо темнее, чем настоящие.
  3. Структура. Оригинальная смазка не оставляет осадка, в ней не содержится различных посторонних частиц.
  4. Стоимость. Подозрительно, если автомасло от известного производителя стоит сущие копейки. Если цена на нефтепродукт слишком низкая, знайте, что это, скорее всего, подделка.
  5. Бумажный тест. Качественное масло не оставляет видимого следа, стекая по простой бумажке. Подделка оставляет темный след за собой.

С лева поддельное масло с некачественными швами, шероховатостью.

Особенности устройства

Мотоблоки Патриот пользуются огромной популярностью на российском рынке и в странах СНГ. Спрос на них обусловлен многофункциональностью и высоким качеством по сравнению с техникой конкурентов. При всех своих преимуществах мотоблоки представлены в бюджетной линейке.

Бренд изначально появился в США. Позже произвдство техники было перенесено в Китай с целью снижения себестоимости, но при этом производился контроль со стороны американских инженеров. В 1999 году открылось производство техники в России. С тех пор продукция значительно усовершенствовалась.

Мини-тракторы используются прежде всего для обработки почвы (рыхления, посадки культур, сбора корнеплодов и зерновых). Кроме этого мотоблоки применяются для опрыскивания культур удобрениями, обработки почвы химикатами для уничтожения насекомых, а также в качестве снегоуборщиков и транспортного средства.

Чаще всего владельцы участков используют плуги, чтобы повысить производительность агрегатов. Еще присоединяют устройство, позволяющее быстро убирать картофель с полей. В зимний период мотоблоки выступают в роли снегоуборщиков, если их укомплектовать специальным оборудованием в виде изогнутой лопаты.

Мотоблоки отлично сочетаются с сеялками. Удобно одним и тем же оборудованием подготовить почву, затем засеять ее семенами. Для перевозки удобрений, воды, химикатов и урожая устройство комплектуют прицепом.

Среди основных отличительных особенностей мотоблоков Патриот Урал можно выделить следующие:

  • комплектация чугунным редуктором;
  • рама из высокопрочного металлического сплава;
  • устойчивость и стабильная работа;
  • небольшой вес и компактный размер;
  • отличная маневренность;
  • наличие нескольких скоростей;
  • крупные колеса;
  • особая конструкция фрез.

Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?

От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.

Почему автомобильное моторное масло не подходит?

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

  1. Специфической конструкцией
  2. Степенью форсирования
  3. Определенным материалом

Какие виды смазки нужно применять?

Существует два вида смазки для мотоблоков: 

  • Для 4-х тактного двигателя
  • Для 2-х тактного двигателя

В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.

Как часто менять смазку в мотоблоке?

Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:

  1. Перед началом зимнего периода.
  2. В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.

Замена моторного масла в мотоблоке

Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.

Весь процесс замены состоит из следующих работ:

  1. Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
  2. Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
  3. Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
  4. Сливное отверстие закрывается;
  5. Открывается заливное отверстие;
  6. В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
  7. Надежно закрывается заливное отверстие.

После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым

Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания

Масло в топливную смесь

Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.

4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.

Модели среднего класса

Наиболее популярная группа культиваторов. Сюда относятся достаточно мощные инструменты, которые имеют приемлемую цену, габариты, массу. Считаются универсальными в плане применения. Могут длительное время обрабатывать достаточно твердую почву, однако не предназначены для работы только с целиной. Ниже будет представлен рейтинг лучших культиваторов среднего класса, который составлен по отзывам покупателей 2021 года.

4. Нева МБ23-Y (МХ250) 11 л.с.

Бензиновый мотоблок среднего класса, с мощностью двигателя в 11 л.с. Здесь установлен современный мотор Yamaha, который имеет достаточно высокую производительность, рабочий ресурс. Культиватор предназначен для фермерских угодий, небольших частных участков. Рабочие возможности инструмента – глубина обработки грунта – до 20 см, ширина культивирования – не более 170 см. Есть регулятор настройки глубины и ширины обработки грунта. Есть механическая коробка передач, с 4 передними и 2 задними положениями. Инструмент оснащен реверсом.

Преимущества:

  • высокая мощность, производительность;
  • доступная стоимость для своих характеристик;
  • хорошее качество сборки;
  • надежность, долговечность;
  • большой диапазон скоростей, наличие реверса;
  • простой запуск, достаточно тихая работа двигателя, если учитывать его мощность;
  • универсальность – можно устанавливать различную оснастку, чтобы выполнять другие операции, помимо обработки почвы.

Недостатки:

блокировка колес иногда подклинивает, после покупки ее лучше отрегулировать.

3. PATRIOT Урал с колесами Extreme (440 10 7581) 7.8 л.с.

Бензиновый мотоблок среднего класса, который предназначен для обработки почвы на приусадебных участках, выполнения других хозяйственных работ (зависимо от установленной оснастки). Здесь установлен мощный двигатель на 7.8 л.с, который имеет 6 скоростей работы – 2 задних и 4 передних. Мотор четырехтактный, оснащен одним цилиндром. Рабочие возможности – глубина культивирования почвы – 30 см, ширина обработки – не более 90 см. Одна из конструкционных особенностей данного культиватора – увеличенные пневматические колеса, которые имеют агрессивный протектор. Есть шкив отбора мощности, защитный бампер для двигателя.

Преимущества:

  • большие колеса;
  • высокая мощность;
  • несколько передач работы, из которых можно выбрать наиболее подходящую в определенной ситуации;
  • есть возможность установки навесного оборудования;
  • легко заводится;
  • хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • плохо берет целину, по сравнению с некоторыми аналогами данного класса культиваторов;
  • ненадежное крепление руля;
  • нет тормозов.

2. ТАРПАН ТМЗ-МК-03 (B&S 675EXi) 5.5 л.с.

Универсальный малогабаритный культиватор, который предназначен для рыхления почвы, заделки и измельчения сорной растительности, равномерного перемешивания грунта с минеральными и органическими удобрениями. Мощность двигателя – 5.5 л.с, его объем – 163 см. кубических. Коробки передач нет, есть только одна скорость вращения – вперед. Скорость вращения фрез на максимальной мощности достигает 120 оборотов за минуту. Рабочие возможности – максимальная глубина для обработки грунта – 20 см, ширина культивирования почвы – не более 70 см. В качестве оснастки применяются фрезы диаметром до 320 мм.

Техническая особенность данного культиватора – возможность установки дополнительных фрез, что позволяет увеличить ширину обработки почвы до 100 см.

Преимущества:

  • простая и надежная конструкция;
  • удобная разборка и транспортировка;
  • долговечность;
  • хорошая производительность;
  • возможность установки дополнительных фрез.

Недостатки:

  • нет заднего хода;
  • не слишком удобен при разворотах.

1. ЗУБР МКТ-170 6.5 л.с.

Универсальный культиватор среднего класса, который эффективно рыхлит даже плотный грунт. Здесь установлен четырехтактный двигатель, мощностью на 6.5 л.с, который оснащен 1 цилиндром. Объем мотора – 196 см. кубических. Рабочие возможности – максимальная глубина для обработки почвы – 33 см, ширина культивирования – до 55 см.    Есть возможность регулировки положения ручки под рост человека, который будет управлять культиватором. На корпусе есть дополнительный защитный щиток, чтобы останавливать вылетающие из-под фрез камни, землю. Инструмент имеет две скорости работы – 1 вперед и 1 назад, есть реверс. В качестве основной оснастки используется сошник.

Преимущества:

  • высокое качество сборки;
  • доступная стоимость для своих параметров;
  • простое управление;
  • наличие реверса;
  • есть защитный щиток;
  • возможность настройки положения руля.

Каких-либо серьезных минусов при эксплуатации данного культиватора владельцы не выделяют.

Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда

Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.

Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком разнообразии модификаций модельного ряда за счет использования различных двигателей, соответственно, от разных производителей. Поэтому прежде чем выбирать масло для мотоблока, стоит еще раз пересмотреть инструкцию к двигателю и сверить какое масло рекомендуется его производителем. О особенностях моделей мотоблоков и технических характеристиках читайте в соответствующих статьях – Мотоблок Нева МБ-2С-7,0, Нева МБ-23С-9,0 Pro, а так же технические характеристики и устройство мотокультиваторов – Нева МК-100, Нева МК-200.

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.

Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.

В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.

https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw

Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий