Какое масло заливается в газонокосилку

Как Разводить Масло Для Двухтактных Двигателей Триммеров

Обучаемся правило выбирать масло для бензокосы различных марок

Домашняя техника с бензиновыми движками просит ответственного подхода к обслуживанию. Чтоб инструмент длительно веселил неотказной работой нужно использовать горючее и масло для бензокосы согласно аннотации по технической эксплуатации. Двухтактные бензиновые движки работают с добавлением масла в горючую смесь, четырехтактные имеют отдельный резервуар в топливном баке.

Разновидности моторных масел, их назначение

Моторное масло представляет особый состав, представляющий растворитель и добавки, уменьшающие трение, создающие подходящую текучесть и предотвращающие загустение при снижении температуры.

По методу получения состава бывают:

  • минеральные, приобретенные при перегонке нефти;
  • синтетические – синтезом либо переработкой природного газа;
  • полусинтетическое – улучшенное минеральное масло за счёт ввода синтетических компонент.

В целях безопасности, чтоб не перепутать продукты, масло окрашивается в красноватый, голубий либо зелёный цвет. Ассортимент различается по составу, юзеру необходимо приобрести масло с маркировкой: « для садовой техники» 2Т, если необходимо готовить смесь для двухтактного двигателя, 4Т для заливки в картер.

Синтетическое и минеральное масла имеют разную базу, соединять их нельзя. При переходе на другой вид масла систему необходимо кропотливо помыть.

Масло для бензокосы должно относиться по систематизации к маслам ТС, созданным для двигателей с воздушным остыванием с объёмом камеры сгорания 50-200 см 3 При выборе продукта принципиальным параметром является не стоимость, а защитные характеристики для мотора определенной марки. Потому сначала приобретают рекомендованное масло, при отсутствии подбирают схожее по показателям.

You may also like

Определяет качество масла для бензокосы щелочное число. Щелочь нейтрализует процесс окисления трущихся материалов, замедляет разрушение поверхности. Когда масло становится окисленным, оно теряет защитные характеристики. Обычный рН масла 8-9 единиц.

Принципиальным показателем является вязкость. Потому бывает зимнее, летнее и всесезонное масло. Какое использовать масло для бензокосы зависит, будет ли юзер работать при минусовой температуре. Летние масла густеют даже при малозначительном похолодании. Температура вспышки указывает, как стремительно из состава выгорит масло. Особенности топлива для двухтактных двигателей и классификация масел. Практические советы как разбавить бензин с маслом для триммера. Нормально, если этот показатель больше 225 С.

Порядок использования и значение масла в двухтактном двигателе

Работа мотора связана с трением передвигающихся деталей цилиндра и гильзы, кулачков, шарниров. При трении деталей происходит нагревание поверхности, при расширении – забияки. Если в зазоре меж сопряженными деталями находится состав в подходящей пропорции масла и бензина для бензокосы, снимается ряд заморочек:

  • детали в движке работают с пониженным трением, меньше греются;
  • смазка в зазорах препятствует коррозии деталей при продолжительном хранении, вымывает частички, приобретенные при трении;
  • удлиняется срок службы мотора.

Как часто нужно менять смазку?

Как ранее говорилось выше, в аннотации по эксплуатации садовой техники с 4-тактным движком непременно должна быть указана периодичность подмены масла. Но если аннотации нет, то ориентируются сначала на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов необходимо заняться подменой масла в движке.

Но в случае, когда участок маленькой и вы сможете обработать его за время менее 1-го часа, то навряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло необходимо поменять при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Заточка ножа газонокосилки

Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.

В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.

О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.

Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.

После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.

Замена масла в газонокосилке Honda

Настало время замены моторного масла в Вашей газонокосилке Honda. Honda как правило устанавливает на свои газонокосилки двигатели серии GCV. Рекомендуемый интервал замены масла для газонокосилок с двигателями Honda модели GCV составляет:

I. Первая замена через 5(пять) моточасов, либо по прошествии первого месяца эксплуатации.

II. Последующая замена должна происходить один раз в 50 моточасов, либо раз в сезон*.

*Если эксплуатация происходит в пыльных условиях, то интервал следует уменьшить.

Для замены масла самостоятельно, следует подготовиться. Во первых подготовьте площадку, как минимум в три площади газонокосилки, на тротуарной плитке производить замену не рекомендуем. Во вторых — понадобиться маслостойкая невысокая емкость объемом около литра. Также нам понадобиться хлопчатобумажная ветошь, ну и собственно масло для замены.

Перед процедурой замены двигатель следует прогреть, затем заглушить, снять колпачек со свечи зажигания и закрыть топливный кран. Затем откручиваем пробку маслозаливной горловины, которая одновременно служит щупом для контроля уровня моторного масла.

Подставив емкость под горловину, наклоняем газонокосилку и сливаем отработанное моторное масло. Объем масла в двигателях Honda серии GCV 135-190 равен 0.55 литра. Можно оставить на некоторое время газонокосилку на боку, для полного слива отработанного масла. После процедуры слива следует поставить газонокосилку на колеса. И если Вы регулярно контролировали уровень, то около половины литра масла и сольется!

Затем берем масло, приготовленное для замены — это масло, подходящее к условиям эксплуатации. При условии эксплуатации газонокосилки в температурных условиях от 0 °C до +20°C, должно быть вязкостью 10W30 классификации SF или SG. П ри услови и эксплуатации газонокосилки в температурных условиях от +5°C до +25 °C вязкость масла должна соответствовать 10W40. Если эксплуатация происходит в температурном режиме от от 0°C до +32°C , то вязкость масла должна быть 15W40, 15W50. И аккуратно через маслозаливную горловину, если понадобиться, то используя воронку, заливаем масло в картер двигателя. Объем залитого масла НЕ ДОЛЖЕН превышать рекомендуемый, поэтому в процессе заливки масла в двигатель, следует проводить замеры щупом!

После заливки масла, закручиваем пробку маслозаливной горловины, одеваем свечной колпачек и заводим двигатель. Затем заглушим двигатель и через пару минут, еще раз проверим уровень масла. Если уровень в норме, то все, процесс замены масла закончен!

Но напоминаем, что это не все что входит в процедуры для регулярного технического обслуживания, рекомендуем обратиться к нам, мы произведем полный комплекс работ и подготовим Вашу газонокосилку для безотказной работы.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые движки газонокосилок относятся к движкам внутреннего сгорания (ДВС), в каком движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножикам), появляется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной консистенции. В итоге возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом предстоящей передачи энергии конечному органу, другими словами в этом случае — ножикам газонокосилки.

В движке, таким макаром, находится в сопряжении огромное количество больших и маленьких деталей, которым нужна смазка с целью если не вполне предупредить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы очень замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в движок и покрывает его трущиеся элементы узким слоем масляной плёнки, появление царапин, задиров и заусенцев на железной поверхности деталей фактически не происходит на новых агрегатах.

Но с течением времени этого не избежать, потому что выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет подольше. Не считая этого, при помощи высококачественной смазки происходят последующие положительные явления:

  • наилучшее остывание мотора и его деталей, что предутверждает появление перегрева и термического удара;
  • гарантируется работа мотора на огромных нагрузках и с огромным временным периодом беспрерывного кошения травки;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей мотора при сезонных простоях техники.

Разновидности

Чтобы правильно выбрать жидкость для садовой техники и всегда знать, что покупать, необходимо изучить существующие разновидности масел. В первую очередь технические масляные жидкости разделяются по химическому составу.

Минеральные масла создаются на основе, полученной из продуктов нефтяной переработки. Подобные жидкости вязкие и должны часто меняться. Они рассчитаны на моторы небольшой мощности. Наиболее рекомендованы для летнего использования.

Синтетические жидкости в качестве основы имеют специальные синтетические вещества, в состав которых входят сложные эфиры. Вязкость находится на низком уровне, высокий срок эксплуатации и круглогодичное использование — такими высокими характеристиками не может похвастаться ни одна другая разновидность смазочной жидкости. Такие жидкости являются идеальным вариантом для сложной техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.

Полусинтетическое моторное масло создается из веществ минерального и синтетического типа. Такие масла являются средним вариантом между двумя предыдущими жидкостями. Полусинтетические масла идеально подходят для садовой и парковой техники, двух- и четырехтактных двигателей.

Существует еще несколько классификаций, в основе которых лежат разные требования. Наиболее распространена классификация API. Ее поддерживают разные страны и многие производители. Согласно этой классификации все моторные масла делятся на следующие разновидности:

  • TA является лучшим вариантом для бытовой техники с мотором объемом до 50 куб. см;
  • TB предназначается для оборудования с большей мощностью, оснащенной мотором объемом более 50, но менее 200 куб. см;
  • TC — это масло, которое предназначается для моторов с повышенными требованиями к качеству смазочной жидкости, такое масло можно смело лить в газонокосилки;
  • TD разрабатывается для лодочных моторов, которые оснащаются жидким охлаждением.

Масло двухконтактного типа за счет 20% растворительного состава способно хорошо смешиваться с автомобильным топливом. Кроме этого, подобные жидкости способны полностью сгорать. Смазки могут быть окрашены в различные цвета. Окрашивание не говорит о качестве масла. Его функция заключается в другом — так пользователю легче отличать смазочное вещество от топлива.

Какие бывают?

Перед тем как приступить к выбору и приготовлению ГСМ материалов, следует разобраться в том, какая смазка бывает, и уже на основе полученного знания совершить осознанную покупку. В зависимости от типа установленного двигателя, использовать соответствующую группу. Они маркируются 2Т и 4Т.

В зависимости от используемой основы выделяют:

  1. Минеральные. Бюджетная группа. В основе лежат нефтяные продукты. Для них характерна повышенная вязкость. Ориентирована на двигатели небольшой мощности. Подлежат частой замене. Продукт хорошо себя раскрывает в температурном диапазоне от 10 до 250 С. Под воздействием низких температур быстро загустевает. Для повышения эксплуатационных характеристик и стабильности в масло добавляют множество присадок, но они со временем выгорают. Главный недостаток — низкий срок службы.
  2. Синтетические. Получают при помощи синтеза. В качестве сырья применяют вещества, содержащие сложные эфиры. Смазочные качества на порядок выше, чем у минеральных. Одинаковый размер всех молекул снижает трение. Низкая вязкость нивелируется длительной эксплуатацией и неизменностью характеристик под воздействием температур. Лучшее решение для сложной техники, эксплуатируемой весь год. Стоимость оставляет желать лучшего.
  3. Полусинтетическое. Золотая середина между двумя видами, описанными выше. Изготовляют перегоном нефтепродуктов и углеводорода. Соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. Она получила средние показатели задымленности и надежно оберегает конструктивные элементы от воздействия негативных факторов.

Игнорирование этого правила может привести к поломке и дорогостоящему ремонту садовой техники. Перед тем как приступить к использованию вещества иного вида, рекомендуют тщательно вымыть емкость и уже после заливать новую смазку. Большинство производителей добавляют в свою продукцию красители, характерные для определенной категории жидкости (красный, синий, зеленый). Это снизит вероятность допустить ошибку.

Типы присадок

Для повышения эксплуатационных характеристик ГСМ, в него добавляют различного рода вещества. В зависимости от их количества и видов, аналогичные вещества, могут различаться по своим свойствам.

  1. Износостойкие. Снижает амортизацию деталей во время работы механизма.
  2. Антиоксидантные. Препятствуют зарождению и прохождению окислительных процессов. Это повышает срок эксплуатации.
  3. Антикоррозийные. Защищают поверхности деталей и узлов от ржавления.
  4. Антифрикционные. Призваны снизить негативное воздействие трения.

API классификация

Американский стандарт, используемый во всем мире. Он помогает подобрать вещество, имеющее схожие качества и лучше всего подходящее для определенной техники.

  1. TA. Для моторов с максимальной мощностью до 50 см3 и воздушным охлаждением. К ним относят триммеры, газонокосилки, мопеды, скутеры и прочее.
  2. TB. Сочетаются с двигателями от 50 до 200 см3.  Класс совместим с триммерами.
  3. TC. Для техники, имеющей повышенные требования к качеству. Применяют для мотоциклов, снегоходов, бензопил и иной сухопутной техники.
  4. TD. Для моторов с жидкостным охлаждением (лодки, гидроскутеры, катера и прочее).

JASO классификация

Японский стандарт, характеризующий выделение дыма во время работы. Как правило, маркируется вторым буквенным обозначением.

  1. FA. Минимальное выделение дыма. Актуально для стран, где к данному процессу предъявляются строгие требования.
  2. FB. Для стран, где выделение дыма регламентируется более строгим законодательством. Выделения практически не видно.
  3. FC. Прозрачный дым, не заметный человеческому глазу.
  4. FD. Группа для двухтактных двигателей. Благодаря высоким физическим и химическим качествам практически не выделяют дыма. В основном применяют для приготовления ГСМ материала для последующей заправки катеров, лодок и яхт.

Помимо описанной выше классификации, можно встретить маркировку Selfmix и Premix. Последняя обозначает смазку, которую перед смешиванием необходимо встряхнуть, первая в подобных манипуляциях не нуждается.

Как правильно выбрать масло для газонокосилки, его виды

Начнём с того, что принцип движения масла в обычном машинном двигателе, описанном выше, будет отличаться от применяемого в газонокосилке. Для удешевления аппарата при производстве двигателей для триммеров изготовители убирают масляный насос. Та смазка, что оптимально подходит для авто, будет сильно отличаться от того, что используется в оборудовании для стрижки газона.

В нём за распределение масла отвечает коленвал. Само вещество приходится смешивать с бензином в пропорциях 1 к 50. По-другому, 2% состава горючего должно быть маслом. Хотя на некоторых газонокосилках этот показатель может отличаться. Про это есть информация в инструкции. Даже если она потеряна, в интернете можно найти нужное руководство. По химическому составу различают три вида масел:

  1. Минеральное создаётся из продуктов нефтепереработки. Вещество очень вязкое и рассчитано на мотор небольшой мощности (пропорция смешивания с бензином — 1:32).
  2. Полусинтетическое основано на минеральном масле, но имеет добавление искусственных присадок. Они обеспечивают защиту подвижных запчастей мотора, сокращают риск поломок, особенно хорошо себя показывают в холодный сезон. Полусинтетическое масло отлично подходит для газонокосилок. Это средний вариант между минеральным и синтетическим, но дешевле последнего (1:35).
  3. Синтетическая жидкость создаётся при помощи углеводородных компонентов и эфиров. Последние — результат сложных химических реакций кислот. Такое непростое вещество оправдывает свой состав: отличная растворимость в бензине, сильная текучесть. Легко смазывает двигатель и почти не содержит зольных компонентов. Имеет ещё большее количество присадок, которые показывают себя как в тёплую, так и в холодную погоду. Такое масло — дорогой вариант, если сравнивать с аналогами (1:50).

Классификация API создана для того, чтобы разделять моторное масло по качеству и технике, которая его использует. Для газонокосилок можно применять:

  1. TA – для двухтактных двигателей триммеров и мопедов с небольшим мотором (не более 50 см³).
  2. TB – для мотороллеров и мотоциклов с чуть большей мощностью (50–200см³).
  3. TC – для моторов с высокими требованиями к качеству масла, отлично подойдёт для триммера.
  4. TD – для двухтактных подвесных лодочных моторов, также неплохо подойдёт и для газонокосилки.

При выборе масла нельзя руководствоваться правилом «дороже – лучше». Подбирать жидкость следует только по классификации API и типу масла. Обязательно нужно смотреть на цифры 2т и 4т. Маркировка 2т – для двухтактного мотора, 4т – для четырёхтактного.

@prom.ua

Эти масла очень сильно отличаются друг от друга, потому ни в коем случае не стоит брать для двухтактного четырёхтактное и наоборот. Зола, остающаяся при сжигании масла, будет оседать внутри двигателя. Смешиваясь со смазкой во время работы, образует вещество, легко травмирующее мотор.

Норма расхода бензина на газонокосилку

Чтобы Ваша газонокосилка прослужила долгое время и была экономна в расходе топлива, предлагаем ознакомиться с несколькими правилами хранения данного агрегата.

  • Бензиновый двигатель – это сложная конструкция, которая требует особого внимания и регулярного ухода. Поэтому прежде чем приступить к работе, Вы обязательно должны ознакомиться с правилами эксплуатации машины и следовать рекомендациям производителя.
  • Следите за чистотой внутренней поверхности корпуса. Сок от травы очень едкий, поэтому после работы не поленитесь и почистите своего технологичного помощника.
  • Приобретая косилку, позаботьтесь о месте ее хранения. Учитывайте габариты агрегата и присмотритесь к модели со складывающейся ручкой, которая будет идеально располагаться в хранилище.

Списание ГСМ на обкатку двигателя

Данная ситуация характеризуется повышенным расходом материалов как в случае нового, так и отреставрированного/отремонтированного двигателя.

И самая большая проблема состоит не в расчёте, а доказательстве правомерности списания таких объёмов топлива и масла… Решение этого вопроса довольно простое: необходимо составить отдельный документ норм расходов на конкретно данный двигатель с указанием его номера и отсылкой на документ, подтверждающий покупку/ремонт аппарата. Затем на основании этого документа составляется стандартный акт, в котором и списывается повышенное (до 10%) количество ГСМ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий