Как развести бензин с маслом для триммера
Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.
Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.
Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.
Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.
Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.
Для этого потребуется:
- бензин;
- масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
- канистра, лучше металлическая;
- емкость для смешивания, также лучше металлическая;
- перчатки;
- респиратор.
Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:
- проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
- нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.
Смесь бензина и масла сделать следующим образом:
В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла
Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.
Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.
Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.
Уход за триммером
Если пришлось сбривать густую растительность на лице, то стоит подготовиться к тому, что с прибора начнет сыпаться множество мелких волосинок. Стоит сразу же подставить мусорное ведро во избежание появления беспорядка по окружности. По окончании бритья нужно:
- стряхнуть с прибора волоски в корзину;
- снять насадки, уложить в раковину, промыть с мылом тёплой водой;
- очистить от мелких волосинок;
- приступить к чистке триммера, для чего взять щеточку, снять с прибора головку и лезвия путем нажатия на кнопку, устранить оставшийся волос;
- протереть отдельные части прибора ватным тампоном, далее – сухой салфеткой;
- присоединить головку к прибору;
- подключить на 2 3 секунды для встряхивания остаточных явлений волосков.
Лучше производить смазку после каждого бритья, для чего капнуть несколько капель на лезвие, подержав прибор над раковиной. Далее включить на 25 секунд, что позволит устранить излишки масла.
Мужчинам важно понимать, как правильно пользоваться триммером для бороды и производить уход. Ведь это обеспечит прибору долгий срок эксплуатации
Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?
Синтетическое масло обладает самым высоким уровнем термической стабильности и дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. Его применяют для двигателя в зимний период при температуре ниже 15-20°С или при сильных перепадах температур, однако это масло не следует применять при наличии отложений, трещин, уплотнений на поверхности двигателя, так как это может способствовать засорy системы смазки и протечкам.
Минеральное масло обладает хорошими смазочными свойствами при «комнатных» температурах или с различными присадками, однако не слудет применять его при сильных перепадах температур.
Полусинтетическое масло обладает лучшей термической стабильностью, чем минеральное, но уступает по этому показателю синтетическому, то есть представляет собой промежуточный вариант, отлично подходит для двигателей с большим пробегом, когда увеличивается угар синтетического масла.
Профессиональные масла Орегон
realforest.ru
Лучшие масла для триммеров и газонокосилок премиум класса
LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil 1 л
Продукт разработан на основе высококачественных синтетических, минеральных, и пакета присадок. Совместим с моторами, имеющими раздельную и смешанную систему смазки. Жидкость образует прозрачную плотную масляную пленку. Оптимальное соотношение базовых масел и пакета присадок гарантирует безупречную чистоту даже во время экстремальных нагрузок.
LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil 1 л
Достоинства:
- выделяет минимальное количество дыма;
- не образует отложений;
- не оставляет нагара на свечах зажигания;
- смешивание с горючим не вызывает проблем;
- соответствует европейским стандартам.
Недостатки:
Husqvarna 2-тактное HP 1 л
Компания занимает лидирующие позиции на рынке. Она производит газонокосилки, триммеры, райдеры, мотоциклы, технику для сада и многое другое. Портфель по-настоящему впечатляет. В него входят даже моторные масла для двигателей Husqvarna. При разработке была учтена возможность использования бензина низкого качества и работа в экстремально сложных условиях.
Правильно подобранный пакет присадок нивелируют низкое качество горючего. При этом цилиндры, поршневая группа и подшипники остаются чистыми и эффективно смазываются.
Универсальное решение совместимо со всей линейкой продукции, на борту которой установлен 2Т двигатель. Не имеет значения, в каких условиях используется. Правило применимо и для выполнения поставленных задач.
Husqvarna 2-тактное HP 1 л
Достоинства:
- вариативный объём тары;
- не оставляет нагара на поршнях, станках цилиндра, коленчатом валу, продувных каналах и выхлопной системе;
- чистота свечей зажигания;
- эффективная смазка независимо от условия работы;
- синий краситель упрощает контроль уровня заливки;
- уникальная форма, снижающая негативное воздействие бензина низкого качества.
Недостатки:
- качество масла варьируется от завода-изготовителя;
- часто подделывают.
Stihl 1л
ГСМ на минеральной основе разработан с учетом требований выдвигаемыми отечественными и зарубежными производителями инструментов. Она получила хорошие смазывающие качества и оптимальное соотношение присадок. Подходит для триммеров, газонокосилок и бензопил с двухтактным мотором. Образованная масляная пленка оберегает поверхности от засорений и повреждений. Пользователи отмечают снижение уровня шума и вибрации во время эксплуатации.
масло для садовой техники Stihl 1л
Достоинства:
- оптимальная вязкость;
- не замерзает при температурах ниже нуля;
- снижает вред от горючего низкого качества.
Недостатки:
Безупречно работающее садовое оборудование позволит превратить участок либо парковую зону в настоящее украшение, которое соберет на себя множество завистливых взглядов и высоких похвал. Высота кошения и качество среза играет в этом далеко не последнюю роль. Исправность зависит от правильности подбора ГСМ материала и приготовления смеси. В топ вошли, его лучшие представители. Они собрали множество положительных отзывов, и завоевали расположение аудитории высоким качеством продукции.
Как выбрать подходящее масло
Рынок предлагает огромное количество разнообразных смазочных жидкостей. Они различаются ценой, классом качества, типом смеси, количеством/составом присадок и особенностями использования. Например, ROLF GARDEN 2T применяется в технике, оснащенной двухтактными двигателями. Перед выбором необходимо:
- ознакомиться с документацией к своей газонокосилке: там обычно указано, какие смеси подходят для конкретной модели;
- определиться с бюджетом и характером использования техники, чтобы лучше понимать, какие свойства требуются от масла;
- выбрать тип: минеральный, синтетический или полусинтетику;
- подобрать подходящий класс качества в зависимости от условий эксплуатации и конструктивных особенностей косилки.
Тип смеси
На рынке существуют три основных вида смазочных материалов, и это справедливо и для автомобильных масел, и для тех, что предназначены для мелкой техники.
- Минеральные масла дешевле других. Они создаются на основе сырой нефти с помощью перегонки и дистилляции, имеют меньший срок службы и обычно снабжаются большим количеством присадок.
- Полностью синтетические жидкости синтезируются по сложной технологии. Смазочные свойства у них лучше, чем у минеральных: размер всех молекул в смеси примерно одинаков, и это обеспечивает меньшее трение. Основной недостаток – цена: они дороже других вариантов. Зато и пользоваться ими можно дольше.
- Компромиссное решение между двумя типами – полусинтетика. Полусинтетические масла – смесь минеральной и синтетической жидкости. Они дешевле полной синтетики, а по эксплуатационным качествам лучше минеральных. ROLF GARDEN 2T – полусинтетическое масло.
Класс качества
Смазочные жидкости маркируются по системе API, разработанной Американским топливным институтом. Для масел, предназначенных для мелкой техники, существует своя маркировка. Она определяет, каким образом можно использовать смесь.
- TA – наиболее низкий класс, подходит для использования в двигателях объемом до 50 см3.
- TB предназначен для моторов от 50 до 200 см3, иногда используется в легких мотороллерах.
- TC – распространенный класс для двигателей с повышенными требованиями к качеству. Он чаще всего применяется для косилок, к нему относится марка ROLF GARDEN 2T.
- TD обычно используется в двигателях моторных лодок, где применяют жидкое охлаждение.
Масло (и бензин) для двухтактных двигателей
Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.
Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические.
От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:
- «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
- Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
- Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).
Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)
Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту
От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.
Изготовление топливной смеси
Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.
На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:
- В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
- Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
- Емкость плотно накрывается крышкой;
- Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).
По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.
Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.