Замена масла
Рассмотрим порядок и особенности замены масла в культиваторах. Независимо от типа двигателя, не рекомендуется использовать отдельные присадки для смазочных материалов, которые в большом количестве присутствуют на рынке. Это может снизить эксплуатационные качества состава.
Утилизировать отработанный продукт следует с наименьшим уроном окружающей среде. Оптимальное решение – отвезти старое масло на пункт переработки.
В двигателе
Первая замена масла в двигателе культиватора осуществляется после проведения обкатки. Так называется процесс притирки движущихся деталей аппарата, во время которого в смазку попадает мелкие металлические частицы. Длительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора. Последующие замены следует проводить, руководствуясь регламентом технического обслуживания руководства пользователя, но не реже одного раза за год.
Процесс замены смазочной жидкости в двигателе культиватора довольно прост:
- Культиватор необходимо установить на горизонтальной плоскости и заглушить;
- Ждем 5-10 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон двигателя;
- Откручиваем пробку картера, сливаем масло в заранее приготовленную емкость;
- Заливаем новую смазочную жидкость. Проверяем уровень с помощью щупа, а при его отсутствии – заливаем масло до контрольного отверстия.
Важная информация! Планируя периодичность проведения ТО необходимо учитывать интенсивность нагрузки. Если смазка потемнела до цвета мазута, ее следует срочно заменить.
В редукторе
Замену масла в редукторе также следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.
Порядок выполнения работ следующий:
- Установите культиватор на подставки и заглушите его;
- Найдите и окрутите сливную пробку;
- Во избежание загрязнения окружающей среды, смазочную жидкость необходимо сливать в заранее подготовленную емкость подходящего объема;
- Ждем, пока масло полностью не вытечет из сливного отверстия. Поскольку трансмиссионные смазочные жидкости обладают высокой вязкостью, придется подождать 5-10 минут, в зависимости от температуры на улице;
- Плотно закручиваем пробку сливного отверстия;
- Откручиваем пробку заливного отверстия;
- С помощью воронки заливаем свежую смазочную жидкость.
Уровень проверяется с помощью щупа или контрольного отверстия, в зависимости от конструкции редуктора культиватора.
Обратите внимание, что большинство современных моделей поставляют с сухим редуктором, в который необходимо заливать масло после покупки
Разделение масел по особенностям эксплуатации
Прежде всего, нужно выбирать масло, подходящее типу мотора вашего культиватора и условиям его использования. Дело в том, что работа бензиновых и дизельных силовых установок существенно различается по условиям и принципу, поэтому и к заливаемым материалам они предъявляют индивидуальные требования. А также нужно учитывать, что при низких нагрузках и интенсивной работе двигателю требуются различные степени защиты.
Разделение масел по типу топлива предусмотрено стандартизированной классификацией API. Согласно ей все смазки для двигателей делятся на 2 крупные категории – C и S. Первая группа включает в себя материалы, предназначенные для использования в 4-тактных дизельных моторов, а вторая – масла для бензиновых силовых установок. И также относительно недавно появилась ещё одна группа масел – EN, это специальные энергосберегающие материалы, которые пока ещё практически не используются производителями инструмента.
Дополнительно каждая группа подразделяется на несколько видов. Смазочные жидкости для бензиновых двигателей, рекомендованные для использования на мотокультиваторах, имеют следующие видовые маркировки:
- SA – для работы при невысоких нагрузках, если нет необходимости в дополнительных присадках;
- SB – масла для использования при среднем уровне нагрузок, отличающиеся стабильностью и малой окисляемостью;
- SC – для двигателей, не имеющих систему PCV, отвечающую за рециркуляцию картерных газов;
- SD – для использования в двигателях с PCV-системой, такие масла более эффективно, чем класс SC, предотвращают образование высокотемпературных отложений;
- SE – предназначены для использования в двигателях, чья конструкция разработана в 1972 г. или позднее, обеспечивают эффективную защиту от ржавления и износа;
- SF – смазки, имеющие данную маркировку, отличаются более высокими эксплуатационными свойствами, чем класс SF, и предназначены для использования в двигателях, разработанных в 1980 г. и позднее;
- SG – этот класс введён для двигателей, изготавливаемых с 1988 г., составом и свойствами входящие сюда масла похожи на материалы класса SF, однако обладают рядом эксплуатационных преимуществ;
- SH – используется с 1992 г., входящие в этот класс масла считаются универсальными.
Для дизельных мотокультиваторов предлагаются следующие классы смазочных материалов:
- CA – подходят для использования при низких и средних нагрузках, при соблюдении режима работы обеспечивают достаточную защиту от коррозии и износа;
- CB – также используются в условиях низкой и средней интенсивности работы, в сравнении с предыдущим классом более эффективно борются с коррозией, эффективны при высоком содержании серы в топливе, однако также не подходят для высоких нагрузок;
- CC – состав и свойства таких материалов адаптированы под использование в условиях как средних, так и высоких нагрузок и предназначены для дизелей с воздушным охлаждением;
- CD – смазка для высокооборотистых двигателей, охлаждаемых воздухом.
Это наиболее распространённые классы дизельных масел, используемых в двигателях культиваторов.
Отдельную группу составляют смазки с двойной маркировкой, например, SG/CD. Это указывает на возможность их использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Не забываем про трансмиссию!
Едва ли не более чувствительным к качеству и регулярности обслуживания является редуктор – коробка передач вашего культиватора, преобразующая усилие двигателя в необходимую тягу. Его также необходимо смазывать, однако масло здесь должно использоваться не то же, которое льётся в двигатель, а специализированное. Причём его сюда требуется достаточно много – шестеренки, входящие в конструкцию редуктора, должны быть полностью погружены в смазочную жидкость. В противном случае они будут подвергаться избыточным нагрузкам – а это приводит к быстрому износу механизма.
Тип масла, подходящий для редуктора вашего агрегата, следует уточнять по руководству пользователя – для каждой модели рекомендуется использовать определённую смазку. Однако в большинстве случаев отклонение от указанных сведений не является критичным. Здесь главное, чтобы соответствовали предписаниям изготовителя основные характеристики:
- вязкость;
- температурный диапазон использования;
- тип базового масла.
В то же время рекомендуется по возможности соблюдать советы компании-производителя инструмента.
Кроме того, следует придерживаться оптимальной частоты замены масла в редукторе:
- первичная – после 25–50 моточасов использования культиватора;
- в дальнейшем – через каждые 100–150 моточасов (зависит от уровня нагрузок);
- если инструмент находится на хранении, то смазка должна меняться каждые 1–2 года.
При этом нужно учитывать техническое состояние и степень износа техники. Чем старше культиватор, чем выше на него оказывались нагрузки, тем чаще следует менять в его редукторе масло.
Дополнительные особенности масел
Также при выборе подходящей смазки для мотора культиватора нужно учитывать рекомендации по их типу. Он зависит от используемых базовых масел. По этому основанию все смазочные жидкости делятся на 3 вида:
Ещё одна довольно важная характеристика масел для бензиновых двигателей – вид силовой установки по количеству тактов. Более мощные культиваторы оснащаются 4-тактными моторами, которые во многом похожи на автомобильные силовые установки: масло здесь заливается в отдельный картер и подаётся специальным насосом. Такие модели более надёжны и экономичны, в то же время их масса ощутимо больше.
2-тактные агрегаты отличаются, прежде всего, способом смазки – масло здесь добавляется непосредственно в бензобак в пропорции, предписанной производителем техники. Конструктивно такие мотокультиваторы проще, а поэтому и дешевле, однако их надёжность, как показывает практика, существенно ниже. Особенностями масла, предназначенного для таких двигателей, являются:
- отсутствие каких-либо присадок;
- низкая степень агрессивности;
- высокая степень очистки.
В зависимости от того, какой тип бензодвигателя установлен на вашем инструменте, нужно выбирать подходящее масло – они не взаимозаменяемы, ошибка в выборе может привести к необходимости промывки смазочной, топливной и других систем мотора.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.
Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.
Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь
КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь
Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.
Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40
Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).
Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.
Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.
Марка двигателя мотоблока | Рекомендуемое производителем масло для двигателя | ||
лето | зима | эксплуатационный класс | |
Robin Subaru (субару) | SAE 10W-30 — в умеренном климате | SAE 5W-30 — в холодных регионах | Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) |
Honda (хонда) | Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе | SG, SF. | |
Lifan(лифан) | SAE-30 | SAE-10W-30 — всесезонное | |
Briggs & Stratton(бригс) | При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла. | SF, SG, SH, SJ или выше | |
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель) | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 | ||
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» | М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, | ||
Каскад МБ-6 | Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. ) |
Виды масел
SAE
Масла данного вида прекрасно выдерживают большие перепады температуры. Так что они могут с успехом использоваться круглый год
При выборе смазки данного вида необходимо обращать внимание на цифру, которая расположена перед буквой W, она показывает приспособленность масла к низким температурам. Чем ниже будет эта цифра, тем более приспособленным будет масло
Если же на маркировке нету буквы W, то такая смазка подходит для использования летом.
API
Здесь буквы на упаковке будут свидетельствовать о виде двигателя. Каждая конкретная буква будет указывать на то, что трансмиссионная жидкость подходит к конкретному типу мотора. Цифры обозначают разновидности двигателя. Так, например, цифра 4 говорит о том, что смазка должна использоваться для четырехтактного мотора. Значение ЕС говорит об энергосбережении. Чем оно будет выше, тем более качественной будет являться трансмиссионная жидкость.
ASEA
Самая большая цифра на маркировке будет свидетельствовать о том, что смазка может эксплуатироваться в экстремальных условиях.
ГОСТ 17479, 1-85
Эти показатели определяют уровень вязкости трансмиссионной жидкости. Обычно после данного параметра прописываются цифровые значения и буквенные. Если их нет, то это говорит о том, что смазка является универсальной.
ZIC 10W40
Масло ZIC 10W40 отличается хорошим качеством и имеет неплохие отзывы. Оно может использоваться как в бензиновом, так и в дизельном мотоблоке.
Super T-3 85W-90
Еще одним достойным вариантом является масло Super T-3 85W-90. Оно сохраняет текучесть даже при довольно низких температурах, отличается хорошей вязкостью.
Обращая внимание на основные параметры, каждый человек сможет подобрать для себя подходящее масло в редуктор мотоблока с учетом условий эксплуатации техники, вида двигателя
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.
Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.
Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Замена в двигателе мотоблока
Замена масла в движке с воздушным охлаждением походит на вышеописанную схему для редуктора, но при этом, имеет некоторые отличия:
- масло сливают с прогретого двигателя. На холодном оно остается вязким, налипшим на детали и не стечет полностью;
- колесо, противоположное от сливной пробки, немного приподнимают для лучшего и полного стока;
- емкость масла в картере немного меньше, чем в редукторе, от 1.1 л до 1,5 л. Уточняется также по инструкции.
На изображение двигатель мотоблока со снятой крышкой и детали картера, требующие смазки:
Весь процесс наглядно на видео:
Сколько заливать
Большинство мотоблоков, представленных на российском рынке, оснащены двигателями семейства HondaGX, их китайскими клонами либо схожими по конструкции моторами Subaru-Robin.
Для однократной полной заправки маслом такого мотора потребуется не более 0,6 литра масла – именно поэтому такой объем расфасовки популярен у производителей. Более мощные модификации этих моторов могут вмещать литр и более масла.
Ряд двигателей, конструкция которых включает дополнительный понижающий редуктор, имеют отдельное пространство для его смазки.
Сервисное обслуживание техники компанией
Ремонт культиватора Техас и сервисное обслуживание техники обеспечивают специализированные центры. В инструкции по эксплуатации перечислены адреса ремонтных мастерских. Гарантия на инструмент действует 3 года, поэтому в первую очередь нужно определить расположение ремонтного центра и возможность обслуживания. Это касается гарантийной части инструмента. Залить смазку, заменить ремень не культиватор Техас можно в любой мастерской или самостоятельно.
Поломки оборудования, работающего в тяжелых условиях, классифицируют:
Именно эти проблемы потребуют обращения в сервисный class=»aligncenter» width=»600″ height=»449″
Инструкция по ремонту
Правильное обслуживание и своевременный ремонт агрегатов Техас позволяют технике стабильно работать и продлить срок службы. Рассмотрим основные проблемы, возникающие при эксплуатации мотокультиваторов Техас:
- не заводится двигатель;
- мотор работает не стабильно, с перебоями;
- не вращаются фрезы;
- фрезы продолжают вращения после выключения сцепления;
- неисправность редуктора;
- сильная вибрация мотоблока при работе;
- неровный ход машины во время культивирования.
При возникновении проблем в работе двигателя, сначала убедитесь, что рычаг газа в верном положении, в баке есть бензин, а топливный кран открыт. Затем осмотрите свечу зажигания, и, если она засорена – почистите или замените на новую.
Если мотор не заводится после проделанных манипуляций, необходимо проверить топливный фильтр, через который топливо поступает в карбюратор. Для диагностирования засоренности достаточно отключить шланг карбюратора, и посмотреть, как вытекает жидкость. Если струйка очень тонкая или вовсе отсутствует, фильтр нужно почистить.
Если замечены перебои в работе двигателя мотоблока Техас, значит он не дает достаточной мощности. Причин этому может быть несколько:
- засорился воздушный фильтр (в этом случае, его необходимо снять и хорошо очистить);
- проблема с выходом выхлопных газов вследствие засорения глушителя (чтобы решить проблему, следует разобрать и прочистить деталь);
- забился карбюратор (узел также демонтируется, разбирается, тщательно очищается и настраивается).
Неисправный редуктор начинает издавать громкий посторонний звук при работе, в этом случае убедитесь в достаточном количестве масла. Если необходимо, смазочная жидкость доливается. Также масло может подтекать на соединении, тогда нужно будет произвести замену манжеты. Если звук не прекратится, следует произвести ремонт своими руками или обратиться в специализированную мастерскую.
Если фрезы не вращаются, необходимо проверить ремни и тросик сцепления. В случае расслабления натяжения ремня, следует отрегулировать прижимной ролик. Если детали передачи повреждены, их необходимо заменить.
Сильная вибрация и дребезжание мотокультиватора при эксплуатации говорит о том, что крепежные элементы «разболтались» или износились. Подтяните все винты и гайки.
Когда мотоблок начинает «вести» в сторону, проверьте колеса на предмет повреждений, а также отрегулируйте давление.