Какой аккумулятор лучше Bosch или варта

ПО ОДЕЖКЕ И ПО УМУ

Амперметры с вольтметрами пока отложим в сторону и глянем на этикетки. Самый высокий заявленный ток, 750 А, оказался вовсе не у AGМ-батареи, а у обычной Deka Gold. Самые скромные токовые заявки — у обычных же «Боша» и «Варты»: по 540 А.

Средняя масса AGМ-батарей почти на полтора кило больше. Самой легкой в стане AGМ оказалась модель MOLL 8 10 60 — она легче обычных «Деки» и «Баннера»!

И это явный симптом последующей неудачи в испытаниях: в батарею явно чего-то недоложили. Победитель теста, которого назовем чуть позже, оказался на два с лишним килограмма тяжелее.

Заявленная емкость участников — от 60 до 63 А·ч.

Цена обычных батарей — от 3000 до 4800 рублей. AGМ вдвое дороже: от 6300 до 7750 рублей. Самая дорогая парочка — у «Деки»: 4800 и 7750 рублей! А в дешевые дуэты угодили «Бош» и «Варта». Чего только не бывает на свете!

Теперь переходим к электрическим замерам. Нас интересуют резервная емкость, энергия при —18 и —29 °C, а также способность полностью разряженных батарей принимать заряд.

Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта бош

Современные устройства для пополнения оборудования электричеством оснащены индикатором энергии. Отключать блок питания из розетки необходимо сразу же после загорания зеленой лампочки, говорящей об окончании зарядки. Минимальное время, нужное для данного процесса – полчаса. Оно может быть увеличено в зависимости от типа АКБ. Самым долгим периодом пополнения электроэнергией обладает накопитель никель-кадмиевого типа. На полное обогащение электричеством такого элемента уходит около 7-ми часов.

В инструкции на шуруповерт бош время зарядки аккумулятора указано более точно. Там же вы найдете и подробное описание процесса для вашей модели аккумуляторного прибора. При применении оборудования стоит полностью следовать аннотации. Это продлит срок службы как самого устройства, так и источника электроэнергии. Поэтому перед тем, как зарядить аккумулятор Bosch шуруповерта впервые, рекомендуется внимательно ознакомиться с прилагающийся инструкцией.

Несколько практических советов

Если вы заинтересованы в продлении срока службы батареи электроинструмента, постарайтесь придерживаться следующих общих правил использования накопительного элемента:

  • Извлекайте АКБ из зарядного устройства сразу же после достижения им максимального уровня заряда;
  • Не оставляйте батарею в ЗУ, даже если блок питания отключен от розетки;
  • Перед тем, как заряжать аккумулятор шуруповерта Bosch, расходуйте имеющуюся энергию до нуля (не касается накопителей литий-ионного типа);
  • Даже при отсутствии активной эксплуатации инструмента регулярно (единожды в месяц) пополняйте накопитель энергией.

Главное – не забывайте перед непосредственным запуском инструмента детально изучать идущую в комплекте инструкцию по эксплуатации. Помните, использование каждой модели имеет свои особые условия и правила.

Автономность электроинструментов обеспечивается благодаря аккумуляторной батарее. Пополнив емкость от источника питания (розетки), она передает энергию прибор.

Чтобы починить испорченный блок АКБ, заменить один, или несколько питательных элементов, либо перевести его на другой их тип, нужно иметь компетентные знания .

История фирмы Bosch

Свое название она берет от имени основателя, Роберта Боша, который и открыл компанию в Штутгарте, Германии. Первые аккумуляторы Bosch для автомобилей, а также системы зажигания были разработаны и начали серийно выпускаться в 1927 году.

Спустя множество десятков лет, по состоянию на сегодняшний день, фирма Robert Bosch GmbH является мировым лидером среди поставщиков автомобильных комплектующих и расходных материалов (в том числе и АКБ для машин, равно как производит разнообразную технику и оборудование).

Они известны многих потребителям за счет высокой степени надежности, а так же соответствуют всем мировым стандартам качества. За счет этого их продукция пользуется огромным спросом по всему миру.

Какой хороший аккумулятор выбрать для ВАЗ: рейтинг топ 10

Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.

10 место:BOSCH S4 005 Silver

– Цена от 5000 руб.

  • емкость и пусковой ток;
  • наличие заводской гарантии.

Недостатки:

  • падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
  • непереносимость сильных морозов.

9 место:ExideExcell EB602

– Цена от 4300 руб.

  • качество при умеренной стоимости;
  • показатели пусковых токов;
  • стойкость к замерзанию;
  • срок эксплуатации.

Недостатки:

падение характеристик при снижении температуры.

8 место: ToplaEnergy 60

– Цена от 4800 руб.

  • достойное качество;
  • пусковой ток;
  • запас емкости подходит тюннингованным моделям;
  • устойчивость к тряске.

Недостатки:

отдача заряда и как следствие ограниченное количество попыток запуска ДВС зимой.

7 место: Banner Running Bull

– Цена от 9500 руб.

Достоинства:

  • отдача энергии летом;
  • запас емкости;
  • гарантия и срок эксплуатации.

Недостатки:

  • стоимость;
  • несовместимость с сильными заморозками.

6 место: Тюмень Premium 6СТ-60

– Цена от 3300 руб.

  • резервная емкость;
  • морозостойкость;
  • ценник;
  • обслуживаемая конструкция.

Недостатки:

замечены проблемы с качеством.

5 место: VARTA D59 Blue Dynamic

– Цена от 5000 руб.

  • пусковые токи;
  • ресурс в условиях тяжелой эксплуатации;
  • выносливая конструкция.

Недостатки:

высокая цена.

4 место: Tudor AGM

– Цена от 8500 руб.

  • быстрая отдача пусковых токов;
  • восстановление заряда;
  • гарантия.

Недостатки:

  • сложности после 2-3 попытки запуска;
  • стоимость.

3 место: Mutlu Calcium Silver 60

– Цена от 5200 руб.

  • стоимость;
  • обслуживаемая конструкция;
  • количество свинца;
  • период эксплуатации.

Недостатки:

быстро выдыхается при многократных попытках пуска двигателя.

– Цена от 9800 руб.

  • высокое качество;
  • гарантия;
  • технические характеристики.

Недостатки:

стоимость.

– Цена от 12000 руб.

  • быстрый набор емкости;
  • пусковые токи;
  • срок эксплуатации.

Недостатки:

стоимость.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

Список лучших предложений текущего года позволяет сузить круг поиска, чтобы определить какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для составления списка компаний и моделей в учет брались технические и качественные характеристики, функционал, сборка и соответствующая цена. Также акцент делался на следующих критериях: 

  • Емкость аккумулятора для автомобиля; 
  • Габариты и полярность батареи; 
  • Сила тока, поступающая к стартеру; 
  • Тип обслуживания (обслуживаемый, малообслуживаемый, необслуживаемый); 
  • Технические характеристики батареи. 

Не менее важно изучить заранее дату изготовления, этикетку и инструкцию от производителя. Также посоветуют достойный автомобильный аккумулятор отзывы тех, кто успел испытать надежность такого устройства

История вопроса

Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х. Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» – не более, чем плата за громкое имя. Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.

После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента». Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» – по сути, один и тот же аккумулятор. Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.

Как продлить срок службы аккумулятора

Чтобы продлить срок эксплуатации источника энергии необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Содержать в чистоте аккумулятор, очищать его от грязи и пыли. Клеммы должны быть зачищены от окисления и смазаны антикоррозийной смазкой.
  2. Следить за электрическим оборудованием автотранспортного средства. Не должно быть нигде оголённых электропроводов. Постоянный саморазряд быстро выводит батарею из строя.
  3. Аккумулятор должен быть крепко закреплён на автомобиле. В случае постоянного болтания и вибрации, его свинцовые пластины могут осыпаться, что приведёт в негодность устройство.
  4. Нельзя допускать значительного разряда АКБ особенно в зимний период.
  5. При длительных простоях авто, АКБ нужно отключить или же унести его на хранение в помещение с температурой выше нуля.
  6. Батарею необходимо подзаряжать один раз в 4 месяца — в тёплое время года и один раз в 2 месяца – в зимний период года.

Зарядка производится током равным 10% от ёмкости АКБ. То есть, если ёмкость аккумулятора составляет 55 Ампер/часов, то зарядку производят током равным 5,5 А/ч. Время зарядки зависит от степени разрядки и ёмкости батареи. В среднем этот процесс составляет около 8 часов.

У аккумуляторов Varta на крышке корпуса с верху находится выплавленный VIN код. Он может состоять, как из 13 цифр и букв расположенных подряд, так и сгруппированных в следующем виде: 9 цифр и букв и через небольшой промежуток еще четыре цифры. Первый знак (буква) — закодировано название завода, на котором была изготовлена батарея:

H Hannover, Germany Ганновер, ГерманияC Ceska Lipa, Czech Republic Ческа Липа, ЧехияE Burgos, Spain Бургос, ИспанияG Guardamar, Spain Гуардамар, ИспанияF Rouen, France Руан, ФранцияS Sarreguemines, France Сарргемин, ФранцияZ Zwickau, Germany Цвикау, Германия

Второй знак (цифра) — номер конвейера, с которого сошла АКБ

Третий знак (буква) — тип заказа, куда эта батарея будет поставляться: на автозавод, поставка оптовому покупателю или на полки магазинов.

Особо полезную информацию для украинских покупателей Varta, первые три знака в коде не дадут. Аккумуляторы, поставляемые в Украину, изготавливают на немецком заводе в Чехии, (буква кода — “С”). Конвейер, тип заказа, либо номер смены-изготовителя, зашифрованные в коде, нужны в основном для сотрудников завода.

Дата выпуска аккумулятора зашифрована в цифрах, которые занимают с четвертого по восьмое место в коде:

Последняя цифра года выпуска, месяц (обозначается двумя цифрами), день (также две цифры)

Например: код С2С3121410327 содержит дату выпуска аккумулятора 2013 год, 12 месяц (декабрь), 14 число месяца (декабря в нашем случае).

Кстати, руководство Varta заверяет своих покупателей, что батареи с решетками PowerFrame (серия Black, Blue, Silver Dynamic) не теряют своих качеств, даже если дата выпуска батареи на 18 месяцев ранее, чем она была куплена и установлена на автомобиль. Гарантийный срок на Варту начинает даже в таком случае отсчитываться с момента ее покупки. В нашем магазине гарантия на автомобильные аккумуляторы Varta Dynamic — 24 месяца.

Важно! VARTA и BOSCH стали использовать с 2014 года новую кодировку даты изготовления батареи. В длинном коде это 4,5,6 цифры

4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска:

На некоторых аккумуляторах (в большинстве случаев это батареи, изготовленные для автозаводов и автодилеров) Varta указывает дату выпуска на минусовой клемме. Расшифровывается так: верхние 2 цифры — это неделя в году, а 2 нижние цифры это две последние цифры года выпуска. На фотографии 20/15, что означает 20-я неделя 2015 года. Батарею изготовили в мае 2015 года.

VARTA российского производства.

1840

Решил написать небольшой обзор о товаре Аккумулятор автомобильный VARTA Стандарт D23-2 60Ач 520A в помощь тем, кто пытается подобрать подходящий вариант из того многообразия, что имеется на рынке в настоящее время.
Я приобрел батарею в связи с необходимостью замены в автомобиле. Решил взять на пробу Варту российского производства, руководствуясь теми соображениями, что продукция – новая и в первое время будет обеспечиваться необходимый уровень качества. Несмотря на противоречивые отзывы о продукции VARTA, положительных все же больше, и аккумуляторы этого бренда пользуются заслуженной популярностью.
На сайте производителя батарей можно почерпнуть о новой линейке следующее:

Ключевые преимущества VARTA Стандарт:
* Адаптированы к российским условиям эксплуатации;
* Высокая надежность и оптимальная производительность;
* Продукция соответствует международным стандартам качества;
* Технология производства решеток: Rolling/casting + Expand Ca/Ca;
* Специальная конструкция двойной лабиринтной крышки;
* Гарантия: 2 года для легковых типов.

Локальный продукт для рынка России и СНГ:

  • Разработаны специально для локального рынка, чтобы предложить покупателям высокое качество по доступной цене;
  • Производятся в России с применением современного оборудования и технологий;
  • Рекомендуются для установки на отечественные автомобили, а также подержанные иномарки.

Технические характеристики VARTA СТАНДАРТ 6СТ-60.0 VL D23-2:

ETN код:560 301052
Емкость:60 Ач
Ток холодной прокрутки:520 A
Ширина:175 мм
Длина:230 мм
Высота:223 мм
Короткий код:D23-2

Внешне аккумулятор выглядит неброско:

Как видно, нигде не указано, что аккумулятор произведен по технологии Ca/Ca. Также не видно на корпусе и упоминания о технологии VL (открытая батарея с очень малым расходом воды). Упоминание об этих особенностях есть только на сайте
производителя. Можно лишь утверждать, что аккумулятор является обслуживаемым или частично обслуживаемым.

Пробки выполнены с уплотнительным резиновым колечком и с дополнительной перегородкой, установленной под углом в 45 градусов.

К сожалению, я сам не взвешивал данный аккумулятор, но в интернете есть видеообзор, в котором автор ролика некоторые аккумуляторы линейки VARTA Стандарт взвешивал на электронных весах. Среди них был и данный аккумулятор, и его вес составил 15 кг 580 гр.

На корпусе имеется наклейка компании Катод, являющейся дилером ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей, а также ряда отечественных заводов, и предлагающей батареи под марками VARTA, BOSCH, ATLAS, ENERGIZER, GIGAWATT, MUTLU, HYUNDAI, EXTRA START и другими. Компания Катод является одним из ведущих партнеров компании Clarios в России.

Аккумуляторы VARTA Стандарт выпускаются в России на предприятиях компании TUBOR, известной как изготовитель аккумуляторных батарей марок Titan, Tubor, Arctic и других… Это подтверждается еще и тем, что на аккумуляторах VARTA Стандарт применяется такая же маркировка даты выпуска, которая используется в компании TUBOR. На приобретенном мною, например, в верхнем левом углу крышки аккумулятора (если смотреть со стороны, где расположены клеммы) нанесена следующая последовательность символов 203B1.
Расшифровывается так:

2…………………. второй день03………………. третьей неделиВ………………… 2021 года1…………………. первая смена.

Таким образом, аккумулятор изготовлен 19 января 2021 года. Ниже – скрин из видеоролика, в котором рассказывается, как правильно расшифровать маркировку даты выпуска аккумуляторов компании TUBOR.

На момент покупки напряжение на клеммах аккумулятора составляло 12,85 В.
Существует мнение, что аккумулятор перед установкой на автомобиль необходимо дозарядить. Я осуществил эту процедуру автоматической зарядкой со стандартным напряжением на выходе 14,8 – 14,9 В в течение 3-х часов. После заряда аккумулятор отстоялся около десяти часов и измеренное напряжение на его клеммах составило 13 В.
Также замерил плотность электролита во всех банках, поскольку конструкция позволяет его обслуживать и делать замеры. Измеренное значение было практически одинаковым и составило 1.29.
Пока что опыта эксплуатации приобретенного аккумулятора нет, судить о ресурсе будет возможно по прошествии более длительного времени

Думаю, что репутация и добросовестность производителя позволяет рассчитывать на долгую и надежную работу представителя новой линейки аккумуляторов VARTA Стандарт.
Спасибо за внимание

Для чего нужно знать маркировку аккумулятора Varta

У всех аккумуляторов Varta на корпусе имеется маркировка. По ней можно определить номер партии, кем она была сделана, на каком заводе, на каком конвейере, в какой стране и какого числа. В случае выявления брака производитель легко определит какая именно партия вышла неудачной и сможет оперативно отозвать все батареи.

Для обычного потребителя этот код тоже очень полезен, так как он позволяет узнать точную дату выпуска. Ведь от сходы с конвейера до установки батареи на автомобиль проходит какое-то времени. От нескольких недель до нескольких лет. Все это время он может лежать на полках подвергаясь сезонным перепадам температур. Его могли возить по всей стране, в результате чего он получал механические микро повреждения от вибраций. Даже если все это время он оставался на оборудованном складе, то все равно в нем происходили свои химические процессы. Все это уменьшает срок службы батареи.

Для того, что бы не попасть в подобную ситуацию нужно уметь расшифровывать маркировку на АКБ. Неприятной особенностью аккумуляторов Varta может стать то, что после 2014 года у них изменилась маркировка из-за чего сначала надо определить к какому поколению относится батарея, а уже после этого приступать к расшифровке.

Какой аккумулятор лучше – Varta или BOSCH?

Фирма Varta и концерн BOSCH основаны в Германии и предлагают потребителям аккумуляторы истинно немецкого качества. Однако при покупке АКБ все-таки приходится делать выбор между этими марками. Возникает вопрос: какой аккумулятор лучше – Varta или BOSCH? Для ответа на него необходимо разобраться в предлагаемом ассортименте и оценить преимущества каждой марки.

Преимущества предлагаемых АКБ

Компания Varta с момента своего основания (1887 г.) осуществляет выпуск и ремонт аккумуляторов. АКБ Varta благодаря лабиринтной конструкции крышки ( есть газоотвод и пламегаситель) безопасны в эксплуатации и подходят как для импортных, так и отечественных автомобилей. Главным их преимуществом является то, что нет необходимости доливать в них воду, т.е. они являются необслуживаемыми.

Концерн BOSCH выпускает не только комплектующие для автомобилей (в т.ч. аккумуляторные батареи), но и производит бытовую технику, промышленное оборудование и электроинструменты. История концерна началась в 1886 г. и за время своего существования он стал синонимом инновационных разработок и высокого качества. АКБ, предлагаемые концерном, устойчивы к циклам заряда и разряда и создаются с использованием инновационных разработок. Аккумуляторы BOSCH, так же как и Varta, являются полностью необслуживаемыми.

Модельный ряд BOSCH

– S3 – для автомобилей, имеющих низкий уровень энергопотребления;
– S4 Silver – АКБ, произведенные методом серебрения пластин;
– S5 Silver Plus – высокая устойчивость к разрядам (подходят для автомобилей среднего класса);
-S6 AGM – для автомобилей представительского класса, т.к. обеспечивают одновременное питание нескольким приборам электропотребления.

В представленной линейке продукции есть АКБ для разного класса машин и достатка их владельцев, но каждая модель обеспечивает оптимальное соотношение «цена – функциональность».

Модельный ряд Varta
– Black Dynamic – универсальный аккумулятор, сочетающий в себе низкую стоимость, высокую мощность и продолжительный срок службы;
– Bluе Dynamic – высокая мощность «холодного пуска»;
– Silver Dynamic – АКБ для автомобилей с высоким энергопотреблением, в т.ч

с дизельными двигателями;
– PROmotive – аккумулятор для грузового транспорта.

Все аккумуляторы Varta имеют увеличенную резервную емкость и обеспечивают стабильное обеспечение электричеством.

На что обратить внимание?
Так как АКБ Varta и BOSCH имеют похожие характеристики, при выборе устройства следует ответить на несколько вопросов:
– В какое время года я чаще всего буду ездить? (например, в АКБ Varta при низких температурах  возрастает внутреннее сопротивление, следовательно, зарядка аккумулятора вызывает проблемы);
– Есть ли в моем автомобиле специальное автоматическое устройство для зарядки АКБ конкретного типа?
– Каково физическое значение резервной мощности аккумулятора? (т.е., какое время после разрядки АКБ еще можно эксплуатировать автомобиль). Этот параметр особенно актуален в городских «пробках» и при длительных поездках по «диким» местам.
Все эти параметры указаны в инструкции к автомобилю и нанесены на корпус АКБ.
Выбор между марками Varta и BOSCH – личное дело каждого автомобилиста

Каждая компания предлагает аккумуляторы на любой достаток и с различными показателями мощности, прочности и т.п. Главное в этом выборе – это соответствие АКБ и автомобиля.

Какие аккумуляторы выбирают автовладельцы – Bosch или Varta?

В феврале 2022 года, по данным PartReview,

эти производители возглавили одинаковое количество авторейтингов:

Bosch выбирают владельцы таких автомобилей как:
Honda Civic, Hyundai Getz, Mazda 323, Peugeot 308, Subaru Forester, Volkswagen Transporter, Chevrolet Lanos, Ford S-MAX, Kia Sorento, Nissan Bluebird, Opel Omega, Renault Scenic, Skoda Superb, Toyota Avensis, Toyota Camry,
и другие.

Varta выбирают владельцы таких автомобилей как:

Audi A6,

BMW 5er,

Geely Emgrand EC7,

Honda Odyssey,

Kia Ceed,

Mercedes E-Class,

Opel Vectra,

Peugeot 307,

Renault Laguna,

Skoda Octavia,

Toyota Ipsum,

Volkswagen Golf,

Volvo XC60,

Audi A4,

Chevrolet Cruze,

и другие.

Характеристики и достоинства

Не секрет, что все аккумуляторные батареи обладают двумя базовыми свойствами — мощностью и надежностью. Если говорить о АКБ от «Варта», то по этим характеристикам они считаются бесспорными лидерами. С момента основания компания следует одной философии — качество не должно терпеть компромиссов. При этом она старается выпускать в продажу обширный ассортимент всяческой продукции с разными свойствами.

Модельный ряд представлен самыми различными разработками для разных производителей автомобилей. Сотрудники бренда постоянно трудятся над усовершенствованием своих аккумуляторов, пытаясь изобрести что-то невероятное. Для примера, новые изделия PowerFrame считаются настоящим прорывом.

Батареи «Варта» имеют массу отличий от продукции других производителей.

  1. Во-первых, они демонстрируют непревзойденное качество и надежность работы, т. к. компания никогда не отказывается от своей философии и не ищет компромиссов.
  2. Во-вторых, лучшие инженеры «Варта» продолжают искать что-то новое, внедряя ноу-хау в выпуск передовых моделей. В результате технические характеристики продукции стремительно растут, а потребителю предоставляется гарантия максимальной мощности и надежности. Современные автомобильные АКБ от «Варта» — бесспорные лидеры рынка.

Производитель аккумуляторов topla

Бренд Topla принадлежит словенской компании TAB d.d. С аккумуляторами этой марки советские автолюбители познакомились еще в 70-х годах – тогда еще существовали Советский Союз и Югославия. Россияне всегда высоко оценивали продукцию этой страны, и АКБ тоже не стало исключение.

История

Первые Топла компания TAB выпустила в 1965 году. Производство АКБ было организовано по лицензии Тудор – крупного производителя аккумуляторных батарей. Завод находится в г. Межица. Сборочный цех разместили на производственных площадях , занимающейся добычей свинца.

Через год Словения приступила к выполнению заказов на конвейеры Fiat – крупного итальянского производителя автомобилей. Еще несколько лет понадобилось словенцам, чтобы получить право на поставку АКБ на заводы, выпускающие Пежо, Ситроен и Рено. Через 15 лет отпала необходимость в лицензии Тудор: ТАБ приступила к производству собственных разработок.

Большая часть аккумуляторов «TAB d.d.» производит под брендом Топла. Половина этого объема реализуется в европейских странах.

Ассортимент

Бренд представлен на рынке несколькими сериями:

  • Topla Start. Включает в себя 4 модификации. Емкость батарей 44-99 Ач, пусковой ток – 390-850 А. Модели рассчитаны на легковые авто с умеренным энергопотреблением. Их предпочитают владельцы недорогих иномарок и машин российского производства.
  • Topla Energy. Модели этой линейки пользуются большим спросом. Они универсальны, могут устанавливаться на легковые машины практически любой марки. Диапазон емкости – 45-110 Ач, пускового тока – 400-1000 А. изделия хорошо переносят глубокий разряд. Серия насчитывает 18 модификаций.
  • Topla Top. АКБ данной серии по популярности превосходят предыдущую линейку. Они относятся к современным разработкам, в изготовлении которых задействованы передовые технологии. Линейка состоит из 8-ми моделей емкостью от 54 до 100 Ач и токах холодной прокрутки 510-950 А. Оснащены индикатором, информирующим пользователя о состоянии и степени заряда. Пригодны для автомобилей, начиненных большим количеством энергопотребителей.
  • Topla Top JIS (Asia). Эту линейку можно назвать продолжением предыдущей, с той разницей, что предназначена она для японских, корейских и китайских машин. Отличается конструкцией клемм, диапазоном емкости (35-105 Ач) и ТХП (300-900 А). производится в 21-м исполнении.
  • Topla Top EFB Stop/Go. 5 вариантов батарей улучшенной заливки, разработанных под авто с функцией Старт/стоп. Производятся по технологии волоконного пакетирования плюсовых электродов. Конструкция практически исключает риск осыпания активного вещества. Применение уникальной технологии позволило в 2 раза увеличить число циклов «заряд-разряд» с сохранением работоспособности.
  • Topla Top AGM Stop/Go. Модели изготавливаются по технологии AGM. Пластины перемежаются материалом, пропитанным электролитом. Характеризуются высокой надежностью. В линейку входят 4 модели емкостью 60-95 Ач. ХТП – 680-850 А.
  • Topla Top Sealed Truck. Состоит из 8-ми модификаций емкостью 135-25 Ач и пусковым током 850-1300 А. Из основных характеристик видно, что батареи этой линейки способны обеспечить работу грузовых автомобилей.

Для коммерческого транспорта TAB d.d. производит серию Topla Energy Truck. В производстве используется сурьмянисто-кальциевый сплав. ХТП и емкость не отличаются от Topla Top Sealed Truck.

Технологии

Аккумулятор Topla производится с использованием современных технологий:

  • просечно-растяжной (Expanded Metal): относится к процессу изготовления электродов. Исходным материалом служит лента, на которую наносятся просечки, а затем полуфабрикат подвергают растягиванию. Внедрение такой технологии привело к увеличению ХТП на 50%;
  • Ca-Ca: в качестве добавок в электроды вместо сурьмы стали использовать кальций (до 0,1%). Такое малое количество присадки позволяет говорить о максимальной чистоте свинца. В то же время максимальная эффективность аккумулятора сохраняется. Аккумуляторы перешли в разряд необслуживаемых, поскольку вопрос периодической доливки дистиллированной воды отпал.

В батареях Топла увеличено количество пластин, а двойная крышка оснащена лабиринтной системой, благодаря которой конденсат возвращается обратно в электролит и обеспечивается отвод газов. Такая конструкция крышки не позволит электролиту пролиться даже при укладке батареи набок.

Кроме того, внутрь аккумуляторов встраивается защита от возгорания в случае перегрева.

Выводы

Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.

Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».

Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке. А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде. И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» – будете ездить долго и счастливо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий