Какой стороной ставить цепь на бензопилу

Рекомендации по выбору режущей части инструмента

Перед покупкой важного элемента необходимо изучить основные показатели, характеризующие его как составную часть режущего инструмента:

  • толщину паза;
  • шаг цепи;
  • общее число звеньев.

Сформировано несколько основных групп, объединенных друг с другом параметрами, относящимися к шагу цепи: гусеницы в 3/8 дюйма монтируют на маломощных пилах, толщина паза составляет 1,3 мм. Число звеньев зависит от длины шины: на расстояние в 32 см приходится 52 звена, на 40 см 56 звеньев. На моделях пилы от 350 до 401 см не ставят шину в 645 см.

Для правильного выбора гусеницы на другие модели необходимо изучить параметры ранее эксплуатировавшейся цепи.

Оригинальные модели характеризуются наивысшей производительностью. Они устойчивы к воздействию трения, эксплуатируются при неблагоприятных климатических условиях. Пильные цепи для бензопил любых марок содержат 50 ведущих звеньев, шаг в 3/8, паз 1,3 мм. Иногда выбор цепи предполагает выполнение нескольких условий:

Устройство цепи бензопилы.

  • точное ознакомление с инструкцией к моторной пиле;
  • знание характеристик пильной цепи;
  • подсчет количества зубьев;
  • изучение величины шага между несколькими звеньями.

Цепь имеет 52 ведущих звена, паз 1,3 мм для шины в 35 см.

Электропила на 52 звена обладает шагом 38, пазом 1,3 мм для шин 36 см, а для шин 10 см инструмент содержит 72 звена.

Различают 3 вида гусеницы для бензопилы Poulan. Шина 35 см оснащена цепью на 52 звена. Две другие группы содержат 56 и 62 звена.

Российские изделия работают с шинами в 40 см (при шаге в 38) и 57 главными звеньями цепи.

Для инструмента, эксплуатируемого в экстремальных условиях, применяют гусеницы, сделанные из сплавов металлов, придающие им особую прочность.

Контроль работоспособности тормоза гусеницы электропилы

Для предохранения работающего человека от повреждения бензопилой служит тормозное устройство. С его помощью производится остановка работы инструмента до момента удара шины по корпусу работника.

Устройство типичной бензопилы.

Остановка цепи зависит от двух условий:

  • скорости при торможении;
  • времени включения инструмента.

Пилу запускают, применяя 2 способа: контактный и инерционный. Чтобы обезопасить оператора от подбрасывания бензопилы, тормоз оборудован щитком, в который упирается рука работающего. Некоторые пилы имеют защитные планки, маскирующие режущую часть инструмента.

Бензопила — необходимая вещь в домашнем и садовом хозяйстве, помогающая быстро и качественно выполнять различную работу с деревом. Как любое электроустройство, она периодически выходит из строя и требует диагностики.

Результатом последнего мероприятия часто становится вывод о необходимости ремонта шины бензопилы — механизма, испытывающего при работе большую часть нагрузки.

Что делать, если цепь провисает

Если цепь провисает, есть риск получить травму оператору – ведь пильное полотно может порваться или просто слететь с направляющих звездочек. Конечно, современные бензопилы имеют системы безопасности и аварийной остановки, но не всегда эти системы корректно работают.

Важно не устанавливать на бензопилу цепь с дефектными или поврежденными пильными звеньями, помимо опасности порваться в любой момент, такая цепь будет точить направляющие канавки шины, что приведет к ее перекосу, неровному резу и выходу из строя направляющей шины

Из-за чего цепь может провиснуть во время даже непродолжительной эксплуатации?

  1. Могут быть проблемы с направляющей шиной. Иногда из-за недосмотра оператора или по причине сильного износа резьбы фиксирующих болтов в месте крепления направляющей шины, может возникнуть вибрация, которая и вызывает ослабление натяжки цепи. Необходимо проверить состояние фиксирующих болтов и при необходимости заменить их на новые. Когда болты достаточно подтянуты, таких проблем не возникает.
  2. При достаточно аккуратном обращении с бензопилой со временем любая цепь может износиться. Пытаться отремонтировать ее или собрать из нескольких одну — бесполезное занятие. Если цепная гарнитура растянулась благодаря естественным причинам, то лучше всего будет приобрести новую.
  3. Звездочка стоит с перекосом. Из-за смещения зубьев звездочки может возникнуть провис. В таком случае лучше всего будет обратиться в сервисный центр, для ремонта и настройки положения ведущей звезды. Закрепить ведущую звезду в правильном положении достаточно сложно, ведь придется демонтировать много мелких деталей, снять направляющую шину, а затем собрать все в обратном порядке.

Натяжение цепи

Цепь бензопилы вместе с направляющей штангой подвергается наибольшему напряжению во время работы, в отличие от других частей бензопилы. Со временем он увеличивается в размерах из-за скучные пробелы в соединительных звеньях. Этот процесс с абсолютно любым типом цепи, поэтому при использовании бензопилы необходимо периодически следить за правильным натяжением цепи и его износом.

Состояние цепи зависит от:

  • продолжительность его жизни;
  • безопасность рубок или разрушения древесины;
  • ресурс ICE.

Если цепь напряженный, эффективность работы распиловки снижается, мотор и трансмиссия подвергаются повышенным нагрузкам. Направляющая планка сильно нагревается через усиленное трение, режим работы бензопилы переходит в чрезмерное потребление топливной смеси.

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Выбор цепи

Цепь, как и мотор, считается наиболее важной деталью инструмента, поэтому при частом применении ее необходимо ремонтировать, точить или совсем менять. Сильно изношенную деталь стоит обязательно заменить, а для этой работы нужно знать правила выбора нового изделия:

Если необходимо заменить любую деталь, стоит знать о совместимости узлов электрических и бензиновых пил. Другими словами, покупать запчасти лишь той компании, которая изготовила изделие. К примеру, цепь для электропилы makita подойдет только для инструмента этой фирмы.
Нужно выбирать цепь для пилы в зависимости от вида работ. Если нужна большая мощность, то лучше купить цепь с шагом 0,37 дюйма, а при маленьких нагрузках вполне хватит 0,32 дюйма

Общий объем цилиндра в этом случае не очень важен.
Стоит уделить внимание углу заточки. Это может помочь в будущем обслуживании, ремонте или других случаях

При большом объеме работ оптимально подойдет угол около 30 градусов, который довольно легко воспринимает большие нагрузки. Но при тяжелой обработке дерева стоит остановить свой выбор на углу заточки в 10 градусов.
Общая длина цепи должна соответствовать заводским размерам шины. При долгой работе цепь способна провиснуть или вытянуться, однако эта проблема решается обычным удалением нескольких звеньев.

А также нужно учесть материал и метод распила. К примеру, для продольной резки необходимо пользоваться цепью с маленьким углом заточки. Выполненный объем работ будет немного меньше, но режущий элемент будет служить очень долгое время.

Особенности ручной и механизированной заточки

Появляются тусклые режущие кромки пилы:

  • приметное понижение производительности;
  • выбрасывание маленьких стружек;
  • возникновение соответствующего аромата обожженной древесной породы.

Для восстановления режущих параметров цепей употребляется несколько типов заточных устройств.

В простом варианте. это держатель, установленный на рейке в комплекте с набором особых файлов, в другом. точилка с силовым приводом. Обе технологии имеют свои достоинства и недочеты.

Малопродуктивная и трудозатратная ручная заточка цепи помогает сохранить ее ресурс. Механизированный способ обеспечивает отличные эксплуатационные свойства, но отсутствие личного подхода к каждой режущей звена цепи плохо оказывает влияние на ее долговечность.

Какие бывают цепи для бензопил?

В зависимости от предназначения, то есть, от планируемого направления распиловки древесины, цепи для хозяйственных пил делятся непосредственно на такие виды;

  • продольные – особенность гарнитуры этого типа заключается в том, что при ее монтаже и использовании на садовом инструменте производительность последнего увеличивается почти в 2 раза;
  • поперечные – установив поперечную гарнитуру с победитовыми напайками, оператор бензопилы получает возможность заметно снизить «агрессивность» садового инструмента и уменьшить нагрузку на встроенный заводской мотор, тем самым, сделав вибрацию ДВС менее заметной.

Еще один важный для стабильной работы параметр, по которому постоянно делятся цепи – это их шаг. Шаг цепи бензопилы – это длина зазора между тремя звеньями.

На рынке встречаются гарнитура с такими характеристиками шага:

  • 0,25 или 1/4 » – этими деталями комплектуются одноручные бытовые пилы, не выделяющиеся высокой мощностью. Чаще всего садовые инструменты этого типа эксплуатируются для точного распила древесины и непродолжительной работы в условиях сильно ограниченного пространства;
  • 0,325 или 3/8 » – гарнитурой этого типа оборудуется большинство хозяйственных бензопил;
  • 0,404 или 3/4 » – твердосплавные пильные элементы этого типа имеют большие размеры. Их устанавливают исключительно на мощные профессиональные садовые инструменты, которые можно эксплуатировать для работы по газобетону.

Все имеющиеся детали для распиловки производятся с учетом того, что чем больше их размер, тем выше их производительность. Тем не менее, с увеличением габаритов пильных элементов возрастает заданная ширина распила древесины. Чтобы сделать сопротивление распиливаемого материала менее заметным, устанавливать крупную гарнитуру нужно только на пилы с внушительным запасом мощности. Довольно часто производители делят пильные элементы по толщине их хвостовиков, которые обязательно должны совпадать с заданными величинами пазов штатных шин садовых инструментов. Соблюдение этого правила улучшит надежность крепления детали на шине, а также предотвратит соскальзывание гарнитуры.

Еще один важный параметр – это количество звеньев гарнитуры. Чем больше их число, тем быстрее бензиновая пила будет распиливать твердую древесину или выполнять работы по бетону.

Затачивание станком

Наиболее эффективной считается методика с применением электрического станка, позволяющего добиться заводской точности. Разберёмся, как точить цепь бензопилы таким способом, добиваясь нужного результата с минимальными временными и трудозатратами. Пилу ставят в специальное отверстие. Необходимо ослабить винт, зажимающий цепь и настроить нужный уровень заточки по таблицам или самому тупому зубцу. Процесс выполняется в соответствии с выбранными параметрами, после чего пила обрабатывается машинным маслом. Можно использовать две методики при заточке станком:

  1. Последовательное воздействие на зубцы один за другим, время от времени изменяя полярность. 
  2. Зубцы затачиваются через один, сначала правый, а потом левый, что позволяет обойтись без изменения полярности.  

Заточка цепи станком Источник instrumentgid.ru

Смотрите в видео инструкцию по заточке цепи бензопилы при помощи станка:

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Это еще один из вопросов, волнующих пользователей бензиновых пил любого класса мощности. В этом аспекте важна не только сама процедура натяжки, но и ее верная диагностика.

Для этого необходимо взяться за верхнюю часть зуба и устремить ее вверх. При нормальном натяжении третья часть хвоста зубца должна быть в пазу самой направляющей. В случаях, если имеет место большая величина – прямой сигнал о перезатянутой цепи, а если меньшая – о провисающей цепи.

Кроме этого, цепь должна свободно перемещаться по самой направляющей.

Отклонение от нормы свидетельствует о необходимости подтянуть или ослабить, т.е. отрегулировать цепь. При провисании просто распускается натяжитель, который может иметь вид обычной гайки, держащей направляющую шины. С использованием регулировочного винта шина подается вперед, принимая то или иное натяжение. Пильный элемент должен постоянно проворачиваться руками, что достичь требуемой плавности его перемещения. В конце регулировочного акта просто затягиваются фиксаторы и можно начинать использование прибора.

Проделанные действия можно считать правильными, если при вращении цепи есть инерция, ход плавный и четкий.

Натяжка цепи на бензопиле зачастую встречается и безинструментальная, что является привилегий высокотехнологичных модификаций нынешних бензопил, где смена цепи или направляющей не требуют дополнительных инструментов и производятся за минуты.

Пошаговый алгоритм установки

Не все современные бензопилы оснащены регулировочным колесом, что значительно упрощает процедуру установления пилы. Системы с регулировочным колесом, как правило, редкость среди бытовых бензопил

Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу

Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Подготовьте ровную поверхность, на которую вы будете собирать цепочку и брусок. Это сведет к минимуму вероятность повреждения бензопилы или потери мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельный цепь.
  • Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно открутить гайку крыла, на старых моделях может потребоваться гаечный ключ соответствующего размера.
  • У основания направляющей штанги поверните звездочку полностью вправо. Только в таком положении устанавливается цепь.
  • Затем цепь последовательно размещают, соединяют по звену, на крепежных паза на направляющей рейке. Установите цепочку сверху направляющей, постепенно верните ее так, чтобы штанга всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть подтянутым и без проблем вписывается в направляющую канавку. Делая этот шаг, обязательно надевайте толстые защитные перчатки, поскольку пальцы касаются режущей кромки. Если смотреть сверху, то фреза всегда вперед до конца направляющей планки.
  • Положите и шину, и цепь на ведущую звездочку.
  • Зафиксируйте крышку звездочки цепи на месте. Убедитесь, что все крепежные штифты располагаются с отверстиями. Неправильная установка с искажениями или не полностью может привести к посторонним шумам, грома.
  • Убедитесь, что направляющие «заходят» в специальный монтажный желоб.
  • После установки проверьте, цепь надежно закреплен на бензопиле и на бруске. Все должно быть надежно закреплено без люфта.

Важным моментом является степень натяжения цепи после установки. Установить правильную напряжение легко и занимает менее трех минут. Сначала нужно открутить гайки на защитной крышке. Используя свободно вращающийся регулировочный винт, зафиксируйте правильное натяжение, чтобы цепь НЕ оттягивался от края направляющей штанги больше чем на 3-5 мм.

Осталось только затянуть гайки и проверить натяжение. Если нужна коррекция, снова отрегулируйте напряжение.

Как установить штангу и цепь на бензопилу, смотрите ниже, где представлен четкий алгоритм действий:

Если возникла необходимость укорачивания

Часто в условиях работы в лесу или на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность найти замену растянутой цепи

Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости именно укорачивания цепи, важно знать последовательность действий и возможные способы замены

Их не так много и зависят от того, сколько звеньев нужно убрать, и в каких условиях будет производиться ремонт.

Это важно знать: цепь бензопилы состоит из резцов и связующих звеньев, которые соединяются клёпками в заводских условиях. Соединять укороченную цепь следует так же, но при помощи самодельных заклепок. Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки

При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб

Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб.

Схема цепи бензопилы

Проще всего взять длинную цепь, в которой без проблем можно удалить несколько сегментов. Так, по крайней мере, появляется возможность использования родных звеньев. Удаляются они с помощью ножовки по металлу, но лучше воспользоваться наждаком.

Первоначально необходимо сточить ненужные клепки, а затем срезать лишний участок. Для этого необходимо поддеть ножом и выбить при помощи самодельной выколотки клепки из ненужных звеньев.

Соединяя новую цепь, приходится производить самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно купить в магазине, но при отсутствии таковых воспользуйтесь стальной проволокой, а лучше коротким болтом с плоской шляпкой. Клепку производят на жестком основании (верстак из металла или тиски). Поочередно продевая сквозь элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с обратной стороны.

Возможно, Вас также заинтересует статья заточка цепи бензопилы своими руками. О видах и характеристиках современных бензопил можно прочитать здесь.

А в этой статье Вы можете узнать, как отремонтировать бензопилу «Штиль 180».

Проблемы с шиной

Сегодня часто встречается проблема, связанная с ненадежной фиксацией шины. Она характеризуется следующими особенностями:

  1. Корпус с направляющим элементом закрепляются при помощи болта.
  2. Соединение обеспечивается за счет двух пластин, одна из которых расположены на корпусе, вторая на том, которая предназначена для направления цепи на момент работы.
  3. Звездочка привода и опора шины защищены специальным кожухом, который исключает вероятность повреждения основных элементов.
  4. При ослаблении стопорных болтов рассматриваемый элемент конструкции начинает двигаться и вибрировать на момент работы. Решить подобную проблему можно путем затяжки крепежных элементов.

Другие дефекты решить просто не получится. В большинстве случаев дефекты становятся причиной, по которой приходится приобретать шину и заменять ее.

Почему на бензопиле ослабевает цепь

Натяжка цепи на любых бензопилах слабеет постоянно. Тому есть несколько физико-механических причин.

  1. Цепь соединена из множества звеньев, которые скреплены втулками через отверстия. Даже при самой точной заводской подгонке между втулок и отверстий есть люфт, иначе цепь не будет складываться в эллипс. При работе все люфты стягиваются в одну сторону, что приводит к увеличению длины. Даже микронный люфт 52 и более звеньев в сумме приводит к ощутимым величинам.
  2. При нагрузках, особенно сильных, могут растягиваться пластинчатые элементы всей цепи.
  3. Постепенное провисание цепей бывает при износе деталей. Стираются зубья ведущей и ведомых звездочек, внешняя кромка паза шины. Звездочки уменьшаются в диаметре, шина становится короче.
  4. Металл при нагревании не только расширяется, но и удлиняется. Во время работы нагревшаяся цепь становится немного длиннее и провисает.

Алгоритм натяжения цепи

Такая обычная и банальная процедура может поставить многих пользователей в тупик. Из-за этого люди обращаются в сервисные центры где им и производят настройку за определённую плату. Разумеется, специалисты могут рассказать, как безошибочно установить цепь на бензопилу, но можно поступить более простым способом, выполнив следующие манипуляции:

первым делом снимается боковая крышка и устанавливается шина. Нужно отметить, что она монтируется максимально близко к звёздочке;
затем одевается цепочка и движением направляющей вперёд натягивается

Тут главное обращать внимание на хвостовики, которые обязаны находиться в пазе;
крепиться защитный кожух, где винт натяжения цепи устанавливается в отверстие бензопилы;
после следует убедиться в верности установки крышки (она обязана плотно прилегать по всем краям) и зафиксировать её при помощи двух нагелей. Однако не стоит её туго фиксировать, и шина должна свободно «гулять».

Алгоритм натяжения цепи

Большая часть сделана, и остаётся только провести регулировку. Для этого необходимо взять «плоскую» отвёртку и поворачивая соответствующую конструкцию (во большинстве моделей она расположена снизу болтов кожуха) произвести регулировку. Натяжка цепи выполняется так, чтобы нижняя её сторона не провисала, и был свободным ход по оси. После зажимаются болты на корпусе.

Важно! Чтобы избежать травм рук, все процедуры рекомендуется производить в специальных плотных перчатках

Многие неопытные работники не обращают внимание на положение направляющей и выполняют фиксацию в произвольном положении. Однако в период распила происходит давление на нижнюю плоскость, которая смещается и создаётся провисание

Во избежание этого настройку советуется проводить с приподнятой вверх направляющей шиной.

Некоторые задаются вопросом о том, как натянуть цепь на бензопиле штиль от Немецкого производителя. Дело в том, что регулятор у этого производителя сделан спереди (рядом с наружной частью направляющей), что и создаёт недоумение. Все остальные действия делаются аналогичным образом и в том же порядке.

Разумеется, к комплекту большинства моделей прилагается инструкцию о том, как правильно натянуть или заменить цепь на бензопиле, но в ней не указываются многие моменты. Также большое количество потребителей предпочитает покупать мотопилы б/у, чтобы сэкономить значительную часть денежных средств. А прошлые владельцы вряд ли будут сохранять такие мелочи как руководство.

Функции устройства бензопилы

Основная часть бензиновой пилы движок. В большинстве современных устройств движок одноцилиндровый. Воздушное остывание, поршневая система двухтактная. Масло в этих типах движков добавляется конкретно к бензину, и все из-за того, что горючее повсевременно смывает картер. Соотношение масло-бензин колеблется от 1:20 до 1:50, зависимо от производителя бензопилы.

READ Регулировка карбюратора бензопилы carver

Воздушный фильтр на бензопилах играет более важную роль. Он нуждается постоянная уборка. Если вы позволите очень загрязнить фильтр, пыль от него свалится конкретно в поршневую систему, что приведет к повреждению мотора.

Если фильтр засорился, пила теряет обороты, и движок начинает перенагреваться, и это может привести к тому, что поршневые кольца будут пылать.

Стартер на бензопилах — это веревка с ручкой, потянув за которой вы управляете движком. Когда вы тянете веревку, зубы цепляются за храповик, маховик начинает крутиться.

Многие сетуют, что длительное время тянуть канат, чтоб зажечь движок. Это находится в зависимости от того, верно ли позиционируется карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масла и бензина, то заморочек не появляется.

Основной рабочий механизм — шина с застежкой.

Цепь состоит из 3-х типов зубов: ведущих, режущих и соединительных. Они соединены заклепками. Режущие зубы размещены с 2-ух сторон: справа и слева.

Цепи делятся на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. 1-ый тип включает зажимы, в каких зубы размещены с огромным зазором, во 2-м — с наименьшим зазором. Не считая того, цепи могут различаться по толщине хвостовика и по длине косильной лески. Цепь бензопилы прикреплена к шине, которая направляет ее на правую сторону. Конец шины имеет определенный желоб, который держит звенья и позволяет цепочке крутиться. Перед шиной находится ведомая звездочка. Цепь с шиной именуется гарнитурой, так как они являются съемными частями бензопилы.

Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое потом поглощает опилки. Если пила работает на холостом ходу, подача масла прекращается.

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него.  Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Ремонт бензопил своими руками: система смазки

Как правило бензопилой работают в далёких от чистоты условиях. И наиболее высоким нагрузкам при этом подвергается как раз пильная цепь. Её преждевременному износу препятствует система смазки инструмента, которая снижает разрушительный эффект нагрева и трения. Это не только увеличивает рабочий ресурс конструктивных узлов бензопилы, но и предотвращает растяжение цепи. Поэтому контроль над процессом смазки должен выполняться постоянно.

Бензопилы снабжаются масляным насосом, который забирает смазку из бака и подаёт его на цепь. Её конструкция включает специальные звенья – хвостовики. Проходя звёздочку шины они захватывают масло и распределяют его по всей длине цепи. Нижняя часть хвостовиков выполняется в форме крюка. Это позволяет снизить расход и потери смазочного материала. Для дополнительного удержания последнего хвостовики снабжаются дополнительными каналами и отверстиями. В распределении смазки также участвуют другие звенья пильной цепи, на которых для этой цели выполняются углубления особой формы.

Проверку качества работа системы смазки бензопилы провести несложно. При разгоне пильной цепи микроскопические частицы масла образуют след на поверхности обрабатываемого материала. Отсутствие такового говорит о том, что смазка на цепь не поступает. И наоборот, если при выключенном моторе смазка с неё буквально капает, это свидетельствует о необходимости прочистки паза шины, конструктивных отверстий и каналов цепных звеньев и регулировке масляного насоса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий