Как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром?
Точно определить поломку системы зажигания бензопилы поможет специальный прибор – мультиметр. Он даст возможность определить, есть ли пробои катушки и других элементов узла. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Для начала потребуется выставить мультиметр так, чтобы стрелка прибора располагалась на отметке в 200 Ом;
- После этого нужно открыть инструкцию по эксплуатации бензопилы и изучить указанное там оптимальное сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания. Как правило, этот показатель колеблется в пределах от 3 до 5 Ом;
- Далее нужно подключить к прибору первичную катушку зажигания. Если показатели этой части катушки находятся в норме, начинаем проверять ее вторичную обмотку;
- Снова изучаем инструкцию по эксплуатации, и смотрим указанные для вторичной обмотки оптимальные показатели сопротивления. Стоит отметить, что эта часть элемента обладает большими показателями, поэтому мультиметр следует настроить так, чтобы его стрелка располагалась рядом с показателем 20K;
- Далее подключаем прибор к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если мультиметр показывает нормальные показатели, значит, катушка полностью исправна. Однако если сопротивление на дисплее прибора далеко от указанных производителем параметров, то катушку придется менять.
Нередко возникают случаи, когда катушка производит искру, однако показатели ее сопротивления на первичной и вторичной обмотке далеки от параметров, указанных производителем. В таких случаях также требуется менять элемент, так как через некоторое время она придет в негодность.
Сборка своими руками
- Со старой катушки магнето удаляем всю обмотку;
- Наматываем на катушку провод, применяемый для обмотки трансформаторов, диаметром 0,8 мм. Отсчитываем 250 витков;
- После каждого слоя прокладываем бумагу или лакоткань. Это необходимо для изоляции;
- Начало обмотки припаиваем к сердечнику, а конец подводим к прерывателю зажигания;
- Покрываем катушку изоляционной лентой. Цепь конденсатора оставляем как есть;
- Делаем выводы двумя монтажными проводами через уплотнитель (можно использовать кусок резинового шланга);
- Устанавливаем катушку зажигания, которая послужит нам трансформатором. В этих целях лучше всего подойдут катушки от автомобилей «Волга», «Жигули» и других. Не стоит использовать катушки зажигания от мотоциклов и мопедов, они дают слабую искру. Удаляем из катушки резистор, крепим деталь хомутом к раме бензопилы;
- Крепим провода, идущие из «улитки». Провод, идущий от конденсатора, присоединяем к выводу «ВК» катушки зажигания, второй, идущий от массы через магнето, также к катушке зажигания, но с другой стороны (в этом месте нет обозначения «ВК»). Для удобства используем разноцветные провода;
- Присоединяем катушку зажигания к запальной свече при помощи высоковольтного провода.
Наша система зажигания готова!
Современные бензопилы, благодаря бесконтактной системе зажигания, стали более практичны и удобны в использовании. Эти катушки практически не требует обслуживания, единственное что нужно – контроль и правильное выставление зазора. От того, как он установлен, зависит ресурс пилы. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы продлить срок службы вашего инструмента!
Как отрегулировать степень натяжения гарнитуры с бесключевой системой
Все чаще владельцы новых бензопил обращаются в сервисные центры с вопросом о том, как отрегулировать натяжение цепи на инструменте с бесключевым механизмом. Сегодня производители бензопил усовершенствовали механизм регулировки натяжения режущей гарнитуры, исключив тем самым необходимость применения ключей и отверток.
Если агрегат оснащен современным механизмом натяжения, то для настройки цепи понадобится осуществить ручное перемещение специального колеса. Перемещение колеса способствует смещению шины, что достигается за счет специального механизма, состоящего из звездочки и натяжной шайбы. Главное достоинство такой системы в том, что регулировка выполняется без использования дополнительных инструментов, а значит, сокращаются затраты времени на выполнение процедуры. Только недостатков у таких механизмов намного больше:
- Сложность конструкции, что способствует возникновению поломок, а также трудностей с настройкой.
- Трудности с установкой пильной гарнитуры.
- Малых ход регулировки, поэтому слегка растянутую цепь не удастся натянуть, как в случае с обычными механизмами натяжения.
Способ настройки степени натяжения на бензопилах с бесключевой системой еще называют безынструментальным методом. На самом деле справиться с этой системой намного проще, но самая главная трудность в том, что при незначительном износе гарнитуры, ее понадобится заменить.
Интересно знать! Специалисты рекомендуют лучше не дотягивать цепь, чем перетягивать. При ее перетяжке возникает избыточная нагрузка на двигатель. Кроме того, увеличивается степень трения между шиной и цепью, и как следствие, они нагреваются сильнее, и быстрее изнашиваются.
Запуск двигателя: проверяем свечи
Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.
Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.
Её состояние может сказать о многом:
свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;
забрызганная топливом свеча
является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;
это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.
Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.
При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер
Какой карбюратор установлен на бензопиле Штиль 180
Карбюратор установленный на бензопиле Штиль 180
На бензопиле Штиль 180 по словам сайта prokarbyrator.ru установлен японский карбюратор мембранного типа фирмы Zama. И хотя собираются они в Китае, фирма Zama принадлежит компании Stihl.
На рынке существуют китайские аналоги, которые заметно дешевле оригинальных. Ниже цена, ниже качество. Хоть и на корпусе карбюратор стоит штамп «Сделано в Китае», контроль качества компании гарантирует высокую надежность и предлагает дополнительную гарантию на свою продукцию.
У оригинальных карбюраторов на корпусе расположен фирменный логотип компании.
Устройство стартера
Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.
Устройство и принцип работы стартера бензопилы
При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.
Пружина стартера бензопилы
В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера
Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму
Неисправности двигателя
Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите тут).
Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.
При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.
Бензопила STIHL, а конкретно модель MS 180, употребляется в большей степени для заготовки древесной породы и выполнения разных строй работ. STIHL 180. Регулировка зажигания бензопилы STIHL 180. STIHL 180, видео. Схожее оборудование применяется очень нередко благодаря большенному перечню функций и способностей. Главной особенностью таковой модели является сниженная вибрация, что очень животрепещуще. Естественно, в процессе использования бензопила может выйти из строя, а означает, придется заняться ее ремонтом.
Алгоритм поиска неисправности
Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют искру.
- Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
- Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как у свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
- Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
- Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.
На этом мелкие и легко устранимые неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них нет механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.
Влияние правильного зазора на производительность двигателя
Очистка. Это действительно важный параметр. Это может быть большим или слишком маленьким.
Небольшой разрыв
Если между электродами установлены небольшие значения, они обнаружат зазоры в системе зажигания. Дело в том, что искр, образующихся между электродами как можно ближе друг к другу, недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра, хотя и сильная, недостаточна. Вот почему многие машины фактически дергаются при движении и не развивают достаточную скорость. На карбюраторах он может заполнить свечи зажигания, что только создаст проблемы. Это обычно троица. Разрыв должен быть увеличен!
Небольшой дорожный просвет. Сколько? Если говорить о размерах, то это около 0,1-0,4 мм. Не забудьте проверить свечи после покупки, чуть ниже дам дельный совет, а пока поговорим о дальнем расстоянии.
Большой разрыв
Вы знаете, но многие производители заранее устанавливают нормальное расстояние между электродами. Но со временем это может увеличиться.
Естественно носить свечу, что проявляется большим пробегом. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает медленно выгорать. Верхняя, похожая на букву «Г», и нижняя страдают. Вершина становится тонкой, вместо прямоугольной формы она начинает закругляться, потому что стороны горят. Дно просто опускается.
Из-за этого расстояния искра, проходящая между контактами, ослабевает. И значительно! Также может быть недостаточно воспламенить топливо.
Часто из-за этого разрушается нижний контактный изолятор, суть в том, что искра пытается найти кратчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина просто не заводится.
Еще один важный аспект: отложения часто могут появляться на удаленных электродах в виде осаждения, искра так «страдает» на большом расстоянии, и появляется налет! Это может не пройти вообще
Поэтому важно после определенного пробега, с нашим топливом, оно может быть уже 15 000 км, открутить свечи зажигания, при необходимости заменить их или почистить
Большое расстояние. От 1,3 мм и выше.
Цены на ремонт бензопил
Цена за одну единицу техники
Замена: амортизаторов, воздуховода, крышки тормоза
Замена: барабана м/сцепления, ведущей звездочки, выключателя зажигания , муфты сцепления
Замена: барабана стартера, карбюратора, маслонасоса, маслопровода/фильтра, провода высокого напряжения, пружины муфты сцепления, крышки/пружины стартера
Замена: сапуна, трубки масляного фильтра, ленты тормоза, топливной трубки, пружины тормоза
Замена: воздушного фильтра, натяжителя цепи, опоры воздушного фильтра, стартера в сборе, тормоза цепи в сборе, зубчатого упора
Замена впускного патрубка
Замена: глушителя, магнето
Замена: курка, блокиратора газа, плунжера маслонасоса(проф), фильтра карбюратора, шпильки крепления шины
Замена: маховика, сальников, собачки/пружины, топливного бака, шпонки маховика
Методы проверки модуля зажигания.
Единственно верный метод диагностики исправности катушки зажигания это смена ее на заранее рабочий тестовый эталон: если после смены нашему клиенту остается работает как следует, то дело было в катушке. Если у вас такой нет, то движемся далее
Чтоб исключить вероятные неисправности не знакомых проводки и кнопок выключения, временно проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.
- Измерение сопротивлений катушки. Данный метод не каждый раз применим: во-1-х, следует знать характеристики сопротивлений обмоток катушки. Во-2-х, зажигание кроме катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования подходящего высоковольтного импульса. Как говорилось выше, их неисправность может проявлятся только при нагреве. Для корректного измерения модуля нужно отключить от него бронепровод и колпачек, что сделать без последствий невозможно. Делаем вывод, достоверные измерения вероятны, когда известны правильные характеристики и проводятся они в рабочих критериях.
- С помощью устройства, проверяющего наличие искры. Он устанавливается в разрыв цепи меж свеч и высоковольтным проводом катушки зажигания. Устройство дорогой и применяется по большей части в суровых сервисных центрах. В качестве типичного примера, тестер позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания от Штиля ZAT 4. Стоимость 30-50.
- Используя свечки. Выкрутите свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой меж ее контактами. миф способ примерный не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, потому что свеча находится не под давлением и маховик будет крутиться резвее по причине отсутсвия компрессии в движке (свеча вывернута)
- Варварский метод. Его употребляют на собственный ужас и риск в безнадежных ситуациях.
снять колпачек со свечки и воткнуть туда гвоздь
Осторожно, не повредите внутренности колпачка. его позже одевать назад на свечу и эксплуатировать
Шляпку в гвозде лучше откусить. По другому возникают трудности с его извлечением.
расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.
«заводите» движок, другими словами совершайте обыденные деяния при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания. Посмотрите на то, что свеча обязана быть ввернута в свечное отверстие.
смотрите на предмет наличия и цвет искры. В правильном варианте искра обязана быть «сильная» и броского голубого цвета. Все другое – признак неисправности.
Принципиальные моменты:
— свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более резвому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы
— если имеются электрические узлы в системе зажигания, то таковой способ может вывести их из строя
— расстояние меж гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические характеристики топливной консистенции. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на различных моделях изделий.
Качественная модель от шведской компании бензопила Хускварна 142 — это легкий агрегат для бытового использования, с заявленной от производителя надежностью, долговечностью и высокой производительностью. Его характеристики позволяют применять прибор в полупрофессиональных целях. Конструкция модели выполнена в классическом стиле с применением современных технологий. Производитель позаботился о комфорте оператора во время работы с устройством.
Устройство бензопилы STIHL MS 250
Бензопила STIHL MS 250 основывает свою работу на бензиновом двигателе с топливной системой со встроенным топливным насосом, которая дополняется топливным баком объёмом в 470 см3. Двигатель имеет рабочий объём 45,4 см3 с ходом поршня 32 мм, а объём цилиндра – 42,5 мм. Число оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу, в минуту – 2800
При этом рабочая мощность составляет 2,3 кВт – высокий показатель для непрофессиональной аппаратуры, что заставляет обращаться с предметом более осторожно и не приступать к работе людям в слабой физической форме
Бензопила STIHL MS 250
С учётом того, что с пилой в качестве основы пильной гарнитуры применяются шины до 45 см, повышается вероятность травм при обратной отдаче (обратном ударе). Другая проблема, вероятная в работе – разрыв цепи. От таких последствий в конструкции бензопилы Штиль MS250 предусмотрена передняя защита, выполненная в виде решётки, цепеуловитель и тормозная система QuickStop.
Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?
Сама деталь отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси. Необходимо заменить свечу зажигания в случае проблем с двигателем (он работает, но работает нестабильно), эта процедура также необходима, когда инструмент просто перестает включаться.
Свечи зажигания для бензопил Husqvarna и силовых агрегатов других производителей также рекомендуется заменять через каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запчасть, которая изнашивается из-за:
- Некачественные аппликации с маслом (электроны, боковые и центральные, покрытые черной сажей)
- Плохо настроенный карбюратор или сломанная пусковая система (из-за этого заполните топливную смесь свечой зажигания);
- Вышел из строя карбюратор (свеча зажигания не зажжет искру, что вызовет проблемный запуск двигателя инструмента).
Разновидности свечей
Универсальных свечей нет. Они отличаются по ряду параметров:
- Геометрия тела;
- Диаметр резьбы;
- Длина нити (длина рубашки, как ее называют мастера).
Существуют такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое количество свечений указывает на то, что свеча холодная (она недостаточно эффективна для поглощения тепла, поступающего из камеры сгорания), а слабое свечение указывает на то, что свеча горячая.
При замене свечи зажигания, приобретая новую запчасть, проще всего найти тот, который соответствует параметрам, указанным производителем (эти параметры указаны в инструкциях, прилагаемых к инструменту). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, уберите параметры, в том числе и номер, указанный на нем (свечение).
READ Какой Бензин Заливать В Бензопилу Stihl
На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпускаемые под брендами Champion, Stihl, Brisk, Bosch, Oregon, NGK, также есть определенные варианты, подходящие для серийных моделей Partner, Husqvarna, Stig, AL-KO, Oleo. Mac, Wolf Garten, Mc Culloch и др. Не забывайте, что нужно знать зазор на свече зажигания бензопилы.
Вы должны разобрать этот пункт, чтобы удалить необходимые настройки. Отвинтите его легко с помощью ключа для свечи зажигания, который обычно является частью блока питания.
Полная Сборка Бензопилы Штиль 180
Разборка и сборка
Штиль МС 180
Stihl MS 180 – инструмент надежный и нетребовательный, но при требующий ремонта, так же как и неважно какая техника. Дальше разглядим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, требуемая для которого предназначена конструкция полгого ремонта мотора
Предварительный шаг
Ремонт хоть какой техники должен начинаться с шага предварительных работ, и пила штиль 180, не являются исключением. На предварительном шаге, загодя до того как проводится разборка бензопилы штиль 180, нужно снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Дальше, с помощью компрессора и кисточки, необходимо очистить бензопилу от грязищи, опилок, масляных потеков и остального.
Повышенное внимание при чистке пилы следует уделить месту где размещена ведущая звездочка бензопилы, т. к
это самый грязный участок.
В местах огромного скопления масла, есть вариант помыть незапятнанным бензином.
Снятие ручки
Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы с использованием 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, потом используя сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.
В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, если вы поставили цель отсоединить тягу от курка газа, нужно раскрутить два винта и разобрать ручку.
Когда ручка остается на одном амортизаторе, нужно выкрутить корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.
Снятие стартера
Далее, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после этого нужно снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается довольно легко и заморочек появиться не должно.
READ Сборка Редуктора Мотоблока Мб 1
После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы нужно очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется много спрессованных маленьких опилок.
Снятие маховика
Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с огромным усилием, для его снятия будет нужно головка с железным воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, необходимо открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, используются старенькый шнурок от стартера, с навязанными ему узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
Категорически запрещено задерживать маховик от проворачивания с использованием установки меж его ребрами и корпусом силовой отвертки и иных инструментов, при таком методе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.
Группа : Сборка
и обзор деталейбензопилы Stihl MS180 .
Разборка бензопилы штиль 180 часть 1
Тут видео мы покажем для вас как, выполнить смену поршневой группы на бензопиле Stihl
MS180,сальники коленвала.
Если поршень в цилиндре заблокирован, конечно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке рядовая, потому крутить необходимо в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца вы не будете, довольно вывернуть до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после этого выколотка из мягенького металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким макаром, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно просто снять без помощи дополнительных инструментов.
READ Бензопила Штиль Зазор Между Видео