Каракат из мотоблока своими руками

Особенности караката

По принципу работ каракат почти ничем не отличается от внедорожника, только главной его особенностью являются крупные колёса, которые перетянуты надёжными ремнями. На первый взгляд, машина может показаться слишком большой и неповоротливой, но такое устройство можно спокойно использовать даже на самых трудных территориях, со скоростью до 70 километров в час.

Есть четыре основных способа создания больших колёс для вездехода:

  1. Первый метод считается довольно простым: для этого используют два диска из листа металла, которые устанавливаются на втулку. После на неё монтируется специальная камера, которая крепится отрезками специальной транспортерной ленты.
  2. Второй способ включает в себя крепление главного диска на втулку и скрепление перемычек. После к ним привариваются кольца по бокам.
  3. Третий метод очень схож со вторым, только для центрального диска в этом случае используется специальная спица из трубы либо металлического листа.
  4. Четвёртый способ включает в себя установку на втулку двух дисков, которые больше похожи на снятые с колёс детали мотороллера.

С помощью крепкой подвески, которую можно легко сварить из стальных труб и совместить с шарнирами, каракат может выдерживать очень большие нагрузки. Управлять таким транспортом сложнее, так как часто в основе средства лежит простая червячная передача.

Мастерам, которые понимают в механике и строении мотоблоков, будет намного легче создать действительно эффективный и комфортный в использовании транспорт, который станет настоящим помощником при поездках на разных территориях и при разных погодных условиях.

Создание вездехода

Многие владельцы мотоблоков знают о том, что их можно очень легко и быстро превратить в снегоход, который поможет быстро передвигаться по заснеженным и неудобным территориям.

Главное в этом случае — подобрать подходящий двигатель. Опытные пользователи рекомендуют покупать транспорт, в котором будет предусмотрено ручное управление и тягово-сцепной механизм. Чаще всего применяют мотоблоки, конструкция которых включает применение 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, который обладает системой охлаждения воздушного типа.

Материалы для работы

До начала конструирования снегохода нужно приготовить соответствующие материалы. К ним будут относиться:

  • рама;
  • привод;
  • полозья;
  • рулевая колонка;
  • сильные колёса (либо гусеницы, оснащённые снегозацепами);
  • силовое устройство.

Некоторые элементы можно делать самостоятельно, а некоторые нужно покупать. Например, раму лучше всего будет взять от старого мотоцикла, а для поворотных стоек лыж воспользоваться продольными трубами рамы от ненужного велосипеда.

Преодолеть непроходимые участки

Вездеход имеет много преимуществ, ведь обладает высокой проходимостью. Поскольку в сельской местности довольно редко встречается полноценное асфальтовое покрытие, это устройство сможет ездить по любой поверхности, даже снегу. Для его создания понадобится мотоблок с двух- или четырёхтактным мотором

Важно, чтобы у него присутствовало воздушное охлаждение

В будущей конструкции мотоблок будет служить силовым агрегатом. Для этого нужно снять с мотоблока мосты и руль. Дальше требуется вставить раму так, чтобы карданы исполняли роль мостов

Важно не провести полную переделку мотоблока, чтобы в любое время можно было вернуть исходный аппарат

Собрать воедино

Есть много вариантов собрания конструкции. Всё зависит от вида будущего аппарата и его вместимости. Ходовая часть вездехода должна иметь независимую подвеску. Её лучше дополнять пневматическими колёсами низкого давления. Рама может быть как сочленённой, так и цельной — это зависит от вида используемых колёс.

Чтобы обеспечить машину независимой поддержкой, необходимо соединить лонжероны подкосом, стойкой и специальной рулевой втулкой. Чтобы прикрепить колёса, нужно установить камеру от грузовика к подвеске (лучше использовать камеру низкого давления). После установки подвески ставится мотор с мотоблока. На этом этапе подключается тормоз, сцепление и выброс газов. Такой аппарат показывает отличную проходимость со скоростью в 75 км/час.

Вездеход из мотоблока – подготовка и изготовление

Непосредственно перед тем, как сделать мотовездеход, потребуется определиться с типом самодельного транспортного средства. Для этого нужно учесть условия эксплуатации вездехода, грузоподъемность, и, конечно же, не забывать об опыте работы.

Если у вас нет опыта в изготовлении гусеничного механизма, то стоит попробовать сделать болотоход с пневматическими колесами.

Выбираем двигатель для вездехода

Пневмоходы, как правило, работают на моторах с системой принудительного охлаждения. Это следует учесть, и выбирать для самодельного вездехода мотор, оборудованный воздушным или водяным охлаждением. Не нужно забывать, что выбранный двигатель обязательно должен иметь определенный запас мощности. В противном случае, пневмоход из мотоблока не получиться эксплуатировать в тяжелых условиях. Как правило, оптимальным вариантом станет применение мотора, мощностью около 15–20 л. с., а для легкого вездехода, или караката, подойдет мотор, мощностью до 15 «лошадок».

Второй важный фактор – это тип мотора. Довольно сложно дать конкретные рекомендации по поводу того, какой двигатель лучше – дизель или бензиновый, так как каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками. Тем не менее, вездеход на пневмоходу все же лучше оснащать дизельным двигателем – он менее требовательный к качеству горючего и не нуждается в особом уходе.

Колеса низкого давления своими руками

Для изготовления легкого вездехода – караката, потребуется сделать крупные мощные колеса, которые сделают каракат из мотоблока максимально проходимым. Изготовить такие колеса можно несколькими способами:

  • первый метод заключается в использовании 2 дисков, изготовленных из листового металла. При создании колес их нужно закрепить на втулку, после чего установить камеру. В конце камера фиксируется кусками транспортерной ленты;
  • второй метод более сложный в исполнении. Он подразумевает монтаж и фиксацию одного диска на втулке с последним креплением к нему перемычки. После этого по бокам к колесу потребуется приварить стальные кольца;
  • третий метод чем-то напоминает предыдущий. Разница только в том, что в качестве центрального диска используется спица из листового металла или трубы;
  • четвертый способ подразумевает крепление к телу втулки двух дисков, взятых от колес мопеда.

Каждое такое колесо способно выдержать достаточно большие нагрузки, независимо от погодных условий конкретного региона.

Поэтапная сборка вездехода

На изготовлении колес и выборе двигателя подготовка к изготовлению вездехода не заканчивается

Крайне важно заранее изучить чертежи, которые подскажут, как и в каком порядке монтировать элементы агрегата

Чтобы сделать мини-вездеход своими руками, потребуется действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь нужно выбрать основу каркаса для вездехода. Для этого подойдет рама от старых советских мотоциклов УРАЛ и ИЖ. При чем, мини-вездеходы на колесах с рамой от ИЖа являются самыми маневренными. Если для задуманного вами вездехода не подходит ни один из перечисленных вариантов, то каркас можно сварить самостоятельно, используя для этого швеллеры, трубы и уголки с разным диаметром;
  2. На втором этапе потребуется сделать подвеску и задний мост вездехода. Мотоблок на камерах должен обладать независимой подвеской – она более сложная в изготовлении, однако агрегат с таким механизмом получиться более маневренным и удобным при езде. Чтобы сделать независимую подвеску, соедините лонжероны между собой подкосом, рулевой втулкой и отдельной стойкой;
  3. Следующий шаг подразумевает монтаж на вездеход изготовленных ранее колес. Это делается посредством стальных ступиц. На каждой из них должны быть установлены прочные ленты, которые будут оплетать колеса в поперек;
  4. На последнем этапе потребуется установить мотор и другие, необходимые для работы вездехода системы, и надежно закрепить их на раме. Как колесный, так и гусеничный вездеход, должен быть оборудован сцеплением, тормозной и выхлопной системой;
  5. В конце сборки обязательно проверьте самодельный вездеход. Если вы не обнаружили никаких дефектов, то можете приступать к ежедневной эксплуатации агрегата.

Сделанный мотоблок на пневмоколесах станет незаменимым помощником в тех случаях, когда его владельцу нужно быстро преодолеть болотистые участки и русла рек. Отличная плавучесть колес делает вездеход подходящим средством передвижения по различным водным преградам. При этом на суше вездеход на базе мотоблока сможет развивать скорость до 70 км/ч.

Альтернативные варианты переделки

Помимо вездехода, можно, например, собрать из моторного культиватора каракат. Отличается этот агрегат тем, что он крупнее, колесная база габаритнее, и предельно допустимая скорость увеличена до 70 км/ч (тогда как обычные болотоходы ездят со скоростью до 20 км/ч). Главный акцент при сборке караката делается на покрышках. Рама может быть сварена собственноручно, необходимые детали для моста и рулевой конструкции можно взять от автомобиля. Коробка передач обычно предусматривает несколько передних и задних скоростей. На заключительном этапе сборки ставятся скаты, после чего каракат тестируется.

Болотоход на базе мотоблока (мотокультиватора) возможен и на гусеничном ходу. Встречаются такие переделки значительно реже по причине того, что такую трансформацию совершить сложнее технически. Необходимые детали, к сожалению, отсутствуют в производстве предприятий, выпускающих моторную технику и запчасти к ней. Поэтому задача по сборке гусеничных конструкций полностью лежит на владельце агрегата, что довольно затратно и требует существенного расхода времени. Кроме того, отмечается и еще один минус гусеничных болотоходов — их высокий расход топлива. При этом неоспоримым преимуществом гусеничного минивездехода является его высокая проходимость.

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Рекомендации

Чтобы упростить работу, собирать квадроцикл правильнее всего вдвоем. Масло для четырехтактных моторов меняют после первого, максимум после второго пуска. При отсутствии под рукой шприца для заправки масленок можно обратиться в любой автосервис — там точно выполнят эту работу. Электрические разъемы надо наполнять литолом либо опрыскивать непроницаемым для воды спреем. Колеса накачивают простым насосом либо обращаются в шиномонтаж.

Вот еще несколько советов:

  • читать отзывы на понравившуюся конструкцию;
  • предусматривать запас мощности;
  • на задние колеса ставить покрышки с хорошим протектором, вперед — обычные дорожные;
  • подумать об использовании крыльев и брызговиков.

В следующем видео представлен обзор самодельного квадроцикла.

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
  2. Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
  3. Приваривают руль.
  4. Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
  5. Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
  6. Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
  7. Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
  8. Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
  9. В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.

Остается испытать машину в полевых условиях.

Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока

Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.


Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.

Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.

Как сделать самодельный колесный вездеход

Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления

Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.

Рама вездехода

Пример чертежа рамы-переломки

Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.

Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.

Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».

Задний мост и подвеска самодельного вездехода

Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.

Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.

Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.

Колеса (камеры низкого давления)

Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.

Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.

  1. Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
  2. На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
  3. В отверстие диска выводится воздушный клапан.
  4. Колесо накачивается воздухом.
  5. Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.

Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.

Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.

Сборка самодельного вездехода из мотоблока

Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.

  1. На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
  2. Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
  3. На раме размещается сидение.
  4. Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
  5. К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
  6. Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
  7. Проверяется работоспособность тормозов.
  8. Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.

После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см 2 ) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

  • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
  • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
  • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;

после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;

переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;

  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель

Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Виды самодельных снегоходов

Даже без глобальных модификаций можно получить приличный вездеход, надев на мотоблок снегоходные колеса и зафиксировав небольшой прицеп. Что касается снегоходных колес, они могут быть выполнены в виде гусениц или непосредственно колес.

Гусеничный ход

Гусеничный ход конструктивно считается более сложным в исполнении. По сути, речь идет о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает основной мотор. Агрегаты такого рода отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе зимой снежные осадки обильные, такая техника будет незаменима.

Для изготовления непосредственно гусениц подойдет конвейерная лента, мотоциклетная цепь и водопроводная труба.

Использование лески для обшивания краев ленты позволит существенно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтобы лента была замкнута в виде кольца. Даже если снег рыхлых и глубокий, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высокой проходимостью будет уменьшаться маневренность, поскольку фактор веса будет играть свою роль. Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.

Колесный ход

Если снежный покров зимой в вашем регионе не слишком высокий, более целесообразно и экономично отдать предпочтение колесному варианту. Все, что вам понадобится – компактный прицеп и соответствующие колеса. Маневренность в данном случае намного выше, поскольку удельный вес установленных сзади колес относительно малый. Установка специальных цепей позволит исключить пробуксовку техники в рыхлом снежном покрове. Сделать колеса можно двумя способами:

  1. Для изготовления колес можно использовать камеры от грузовика. Спустите их и наденьте на колеса мотоблока. На завершающем этапе используйте цепи для обмотки колес, зафиксируйте концы и лишь в последнюю очередь накачивайте их насосом.
  2. Колеса прицепа и мотоблока снарядите металлическими обручами. По одному на колесо будет достаточно. При выборе размера обруча ориентируйтесь на габариты колеса. Ширина должна быть больше, чем у колеса, в 2-3 раза, а диаметр слегка меньше. Для повышения уровня сцепления с поверхностью и обеспечения устойчивость агрегата приварите несколько металлических пластин с тыльной стороны обруча. Оптимальная толщина пластины – 25 мм. Так вы сможете создать имитацию грунтозацепа. Прежде чем надеть обруч, обязательно спустите камеры, они будут плотно прижаты к нему после накачивания.

Изготовление караката из мотоблока

Этот агрегат имеет отличные эксплуатационные характеристики. Многие, желая сэкономить, переделывают спецтехнику под такой вездеход. Никаких дорогих материалов для его изготовления не потребуется. Хорошими эксплуатационными характеристиками отличается сделанный каракат из мотоблока своими руками. Он идеален для передвижения по пересеченной местности и в тяжелом климате.

Несмотря на то, что внешне он выглядит громоздко, его средняя скорость составляет 70 км/ч по бездорожью. Такой каракат способен выдержать большую нагрузку благодаря крепкой стальной подвеске. Мотоблок, подлежащий переделке, должен относиться к среднему или тяжелому классу.

Двигатель

Показатель мощности на самодельном агрегате определяет производительность выбранного мотоблока. Чем этот параметр выше, тем эффективнее будет функционировать техника. С другой стороны, высокая мощность обуславливает увеличенный расход горючего. Если владелец живет в глубинке, вдалеке от заправочной станции, этот аспект будет играть значимую роль. Тем пользователям, которые планируют использовать технику только в теплое время года, рекомендуется остановить свой выбор на бюджетной модификации с двухтактным мотором. Он проще устроен и быстро запускается. Для рыбалки и охоты в зимний период оптимальным вариантом станет четырехтактный силовой агрегат. Подобные вариации медленнее прогреваются, обеспечивая больший ресурс двигателя.

Этапы разработки караката

Условно можно выделить следующие этапы, как собрать плавающий каракат:

  1. Создание рамы
  2. Изготовление подвески
  3. Создание и монтаж колес
  4. Установка двигателя и систем

Рама для караката

В первую очередь необходимо выбрать подходящую раму под установку на ней всего необходимого оборудования и агрегатов. Желательно, если это будет мотоблок, относящийся к среднему или даже тяжелому классу техники.

Фактически, даже самый «продвинутый» каракат, является не чем иным, как самодельным вездеходом, который принято устанавливать на раму с четырьмя (4х4) или даже тремя колесами (трехколесные). Выбор количества колес зависит исключительно от конструктивных особенностей предполагаемого транспортного средства, предварительно проработанной схемы.

Подвеска

Подвеска мотоблочного караката потребует особенного внимания и точности со стороны разработчика. На этом этапе помимо самой подвески мастеру будет необходимо изготовить и задний мост, что прорабатывается исключительно своими руками.

Пример чертежа заднего моста

Подвеска предусматривает специальную конструкцию, изготовленную из двух отдельных частей, соединенных вместе посредством шарниров. Лонжероны в этом случае должны сопрягаться между собой, для чего используется рулевая втулка. В конечном счете, можно формировать независимые переднюю и заднюю подвески.

Маневренность и проходимость должны стать первоочередными факторами, на которые стоит обратить внимание при изготовлении самодельной конструкции караката из мотоблока

Колеса для караката своими руками

Колеса для караката, фактически, представляют собой самое дорогостоящее изделие, на которое предстоит затратить и много времени. Можно как приобрести готовые диски, так и попробовать сделать их собственными руками. Стоит отметить, что практически все транспортные средства (каракаты), изготовленные как самоделки, оснащаются не непосредственно колесами, а покрышками и камерами низкого давления. Специально для этих целей лучше всего выбирать изделия, устанавливаемые на таких грузовых автомобилях, как Урал, КамАЗ и другие.

Как вариант, можно использовать колеса от прицепов указанных машин – если получится, можно приобрести покрышки и камеру от модели К-700

Самое главное, на что стоит обратить внимание, колеса должны быть достаточно большими, что позволит в дальнейшем легко передвигаться вне пределов дорог, легко покрывая значительные расстояния без риска перевернуться

Двигатель и системы

Монтаж двигателя и других систем выполняется на последних этапах работы. Данные операции осуществляются, когда на раму транспортного средства устанавливается подвеска с подготовленными колесами.

Помимо двигателя монтируются системы сцепления, тормозные элементы, а также системы, отвечающие за вывод из механизмов продуктов сгоревшего топлива.

Стоит отметить, что в зависимости от используемого в качестве исходного агрегата мотоблока, можно рассчитать и мощность транспортного средства.

Для сборки потребуется использовать стандартный комплект инструментов и технологического оборудования и подручные материалы

Важно обеспечить максимально возможную безопасность водителя транспортного средства и исключить вероятность возникновения аварийных ситуаций. Сконструированный своими руками каракат из мотоблока позволит без проблем передвигаться в условиях суровых погодных условий и прослужит длительный период времени без необходимости регулярного ремонта и дорогостоящего обслуживания

Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода

  1. Создание основания конструктива вездехода. Желательно брать уже готовые рамы, например, со старой мототехники типа УРАЛ или ИЖ. Благодаря им будущий вездеход будет прочным и маневренным;
  2. После рамы переходим к заднему мосту. Стойка, покос и втулки руля собирают воедино две подвески – заднюю и переднюю;
  3. На этом этапе собирается колесная база вездехода. В качестве нее подойдет бывшая в употреблении запаска с грузовых машин. Если на них установить камеры низкого давления, вездеходу будет гарантирована отменная управляемость и маневренность. Об их пошаговом выполнении мы поговорим под конец статьи;
  4. Интеграция в сборную конструкцию двигателя, без которого мини вездеходы на колесах не смогут выполнять свою функцию;
  5. После инсталляции моторной системы самоделка дополняется трансмиссией, выхлопными элементами и тормозами, которые для снижения силовых и временных затрат могут быть взяты со старого автомобиля или мотоцикла.

Вслед за сборкой переходят к полевым испытаниям собранного своими руками агрегата, успешность которых – предпосылка к полнорценной эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий