Карбюратор хускварна 372 хр

Конструкция простейшей бензопилы

Первый патент США № 780 476 на «бесконечную цепную пилу» был предоставлен Самуэлю Дж. Бенсу из Сан-Франциско 17 января 1905 года. Это была огромная статическая пилорежущая машина по дереву. В основном Бенс разработал принцип функционирования пилы, но в новом изобретении не был указан источник её питания. К пиле прилагался любой внешний источник — паровой или газовый двигатель. Только 16 лет спустя, в 1921 году, он подал ещё один патент No 1617565 на переносную цепную пилу с автономным источником питания.

Устройство и внутреннее строение бензопилы с тех пор особо не изменилось. Она имеет две основные части: режущий диск, встроенный в цепочку, обёрнутый вокруг длинного металлического направляющего стержня, и небольшой бензиновый двигатель с одним цилиндром (иногда это электрический двигатель, питаемый от электросети или аккумуляторной батареи). Цепь немного похожа на цепь велосипеда, бегущую вокруг звёздочек — шестерни, предназначенной для поворота цепи, только с 30 острыми зубьями (изготовленными из закалённого стального сплава), размещённых с интервалом.

Принцип работы пилы заключается в том, что она превращает химическую энергию бензина в механическую энергию, которая приводит в движение цепь. Обычно резервуар для бензина вмещает всего 0, 5 литра. Бензин подаётся через карбюратор, где смешивается с воздухом. Воздушно — бензиновая смесь переходит в цилиндр, который работает так же, как и в двигателе автомобиля, но с простым двухтактным циклом вместо более сложного четырехтактного, используемого в автомобиле.

Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь зажигается искровой свечой, бензин высвобождает свою энергию и толкает поршень вперёд. Поршень в бензопиле обычно имеет диаметр около 45 мм и ход около 33 мм. Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-поступательное движение поршня к вращательному движению звёздочки, на которую насажена цепь.

Центробежная муфта соединяет двигатель и цепь. Механизмы несут мощность от сцепления до звёздочки, которая удерживает цепь. Цепь вращается вокруг края длинноствольной пластины, называемой направляющей штангой.

Уход за инструментом

Каждый раз после того, как работа бензопилой будет окончена, следует выполнять ряд действий по уходу за ней:

  1. Для начала необходимо проверить смазку цепи и ее натяжение. При ослаблении цепи, ее нужно подтянуть, а если кончается масло — просто долить его в бак.
  2. Дайте пиле остынуть после завершения всех работ и после непродолжительного отдыха заправьте ее горючим.
  3. Также нужно проверять состояние воздушного фильтра, так как он может иногда забиваться стружкой. Поэтому, по окончанию работ, его необходимо снимать, промывать и продувать. Помимо этого время от времени нужно очищать поверхность, которая находится вокруг охлаждающих пластин.

Если вы используете бензопилу очень часто, вам придется менять некоторые быстроизнашивающиеся детали — части антивибрационной системы, ведущую звездочку, шину и цепь, так как не заменив вовремя износившуюся деталь, можно получить в итоге ее негативное воздействие на общее состояние инструмента.

При покупке бензопилы помните, что она является сложным техническим устройством, требующим специальных навыков и соответствующего обращения

Конечно, каждый может научиться в короткий срок управляться с бензопилой, но не стоит забывать при этом о всех возможных мерах предосторожности. Проводите периодический осмотр инструмента, чтобы от какой-нибудь незамеченной вами мелочи она не вышла полностью из строя

Если вы тщательно изучите всю информацию, приведенную в данной статье, ваша бензопила будет работать долгое время, а вы сможете избежать травм и неприятных моментов, связанных с поломкой пилы.

Ремонт своими руками

При возникновении неисправностей бензопилы Хускварна 365SP, для проведения диагностики и ремонта, лучше обратиться в сервисный центр производителя, т. к. это очень сложный инструмент и при этом ещё и недешевый. Самостоятельный ремонт, без наличия определенных навыков, может только усугубить ситуацию, и в результате придется заплатить дороже, даже если пиле просто необходима замена тросика газа.

Конечно, в тех случаях, когда нет возможности обратиться к опытным мастерам официального сервиса, то можно ремонтировать бензопилу самостоятельно, но для этого понадобится специальный инструмент. А именно:

  • вакуумометр — это прибор, предназначенный для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя;
  • специальная отвертка Хускварна, для снятия глушителя и цилиндра;
  • электронный тахометр, для определения количества оборотов двигателя и правильной регулировки карбюратора;
  • стопор поршня, для того чтобы заблокировать ход коленчатого вала и открутить гайку крепления моховика и сцепление;
  • компрессор, для очистки пилы от пыли и грязи.

Имея все эти инструменты и какие-то знания по работе двухтактного двигателя, можно приступать к работе.

Для ознакомления с процессом ремонта, ниже, вы можете посмотреть видео, в котором показано как происходит разборка и сборка Хускварны 365 SP. Первая часть видео — разборка:

Вторая часть видео — сборка:

Деталировка

Деталировка, это технический документ, который содержит чертежи всех деталей бензопилы и их артикулы. Также в этом документе указан порядок установки всех элементов пилы, что очень удобно, т. к. после того как пила разобрана, можно легко забыть, где что стояло.

Ознакомившись с деталировкой, вы сможете понять устройство бензопилы и соответственно правильно её разобрать и собрать.

Инструкция по эксплуатации бензопила Хускварна 372

Для того чтобы запчасти и узлы бензопилы прослужили как можно дальше, следует строго придерживаться рекомендаций в руководстве по эксплуатации модели.

Особое внимание нужно обращать на компоненты для приготовления топливной смеси. Для заправки бензопилы Husqvarna 372 XP следует использовать бензин, марки не ниже АИ-92, а также масло для 2-тактных моторов марки Husqvarna. Пропорция масла и бензина должна составлять 1:50, то есть, 1 литр бензина нужно смешивать с 20 мл масла

Пропорция масла и бензина должна составлять 1:50, то есть, 1 литр бензина нужно смешивать с 20 мл масла.

При эксплуатации бензопилы Хускварна 372 не стоит пренебрегать средствами личной защиты. Перед запуском инструмента обязательно надевайте защитные перчатки, наушники и очки.

Как и любой другой садовый инструмент, оборудованный бензиновым мотором, бензопила Husqvarna 372 XP нуждается в правильной обкатке. Эта процедура выполняется в таком порядке:

  1. В первую очередь внимательно осмотрите пильную цепь бензопилы Хускварна 372.Она должна быть правильно натянута. При необходимости отрегулируйте натяжения пильного элемента путем поворачивания специального винта;
  2. Далее залейте топливную смесь, после чего перенесите бензопилу в другое место, чтобы исключить риск воспламенения;
  3. Установите бензопилу Хускварна 372 на ровное твердое место и запустите ее. Для этого переведите рычаг цепного тормоза в направлении от себя, после чего нажмите на кнопку включения клапана декомпрессии. Затем переведите рычаг дросселя в положение «закрыто», и 5–7 раз нажмите на праймер подкачки топлива. После этого просуньте ногу в ушко в задней части бензопилы и заведите мотор до первого пуска двигателя. Далее переведите рычаг дросселя в положение «полуоткрыто» и снова вытащите шнур стартера. Как только бензопила заведется, переведите рычаг в положение «открыто»;
  4. Дайте пиле поработать несколько минут без нагрузки, после чего начните распиливать тонкие ветки;
  5. Спустя 5–10 минут работы можете приступать к распиливанию средних и толстых веток.

Выполнять перечисленные действия следует при каждом холодном запуске бензопилы Husqvarna 372 XP. Это значительно продлит сроки применения инструмента и позволит вам избежать лишних трат.

Для чего нужна первичная регулировка?

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

  1. Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Техобслуживание бензопилы Husqvarna 372 ХР

Обслуживание включает в себя такие процессы:

  • заточка цепи;
  • осмотр шины (при необходимости — замена);
  • обслуживание свечи;
  • очистка/замена фильтров;
  • чистка инструмента после каждой эксплуатации;
  • регулировочные работы (карбюратор, смазка и т. д.);
  • заправка бензопилы, доливка масла.

Бензопила цепная Хускварна 372 XP

Неполадки

Пила глохнет, не запускается:

  • закончилась смесь, низкое ее качество;
  • сбились настройки карбюратора;
  • свеча не работает;
  • зажигание не функционирует;
  • фильтры загрязнены;
  • износилась поршневая.

Возрос расход топлива:

требуется замена фильтра.

Отдача во время работы:

  • неправильное положение ины;
  • неправильная эксплуатация.

Вибрация при работе:

  • износ цепи;
  • загрязнен фильтр.

Восстановление китайских карбюраторов

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками выполнить несложно, для этого нужно понимать принцип его работы. Если двигатель запускается, но быстро глохнет, скорее всего, проблема с карбюратором и необходимо выполнить восстановление его в соответствии с инструкцией завода изготовителя. Инструменты для настройки бензопилы:

  1. Аллоновые ключи 7 / 16.
  2. Игольчатые плоскогубцы.

  3. Динамометрический ключ.
  4. Топливный контейнер.
  5. Рабочие перчатки.
  6. Ветошь.

Перед началом работ необходимо снять острую цепь, чтобы не травмироваться во время ремонта. Порядок работ, характерный для типовой модели пилы:

Шаг 1: Освободить топливный бак. В хорошо проветриваемом помещении снять крышку топливного бака и вылить топливо в контейнер для хранения. Снять топливный колпачок.
Шаг 2: Используя шестигранный ключ, снять винты, удерживающие экран цилиндра на двигателе. Снять крышку и экран цилиндра.
Шаг 3: Отсоединить провод свечи зажигания и снять воздушный фильтр.
Шаг 4: Снять гайки крепления карбюратора. Используя драйвер гнёзд 7 / 16, снять две крепёжные гайки, которые крепят карбюратор к двигателю.
Шаг 5: Отсоединить корпус воздушного фильтра и настроить его работу. Вытянуть корпус воздушного фильтра из карбюратора.
Шаг 6: Вытянуть карбюратор от блока цилиндров

Делать это следует осторожно, чтобы не согнуть рычаг дроссельной заслонки или не повредить газовые линии. Сдвинуть карбюратор с крепёжных шпилек

Удалить газовые линии.
Шаг 7: Отсоединить рычаг дроссельной заслонки. Полностью вытащить карбюратор с монтажных шпилек.
Шаг 8: Поместить карбюратор на чистую рабочую поверхность и снять винты с нижней крышки. Отсоединить крышку. Очистить измерительную диафрагму и прокладку с нижней части карбюратора. Чтобы ускорить сборку, сделать цифровые фотографии деталей перед их снятием.
Шаг 9: Снять винт, крепящий иглу и рычаг подачи топлива. Очистить все входы в карбюратор сжатым воздухом. Дать карбюратору высохнуть в течение как минимум 10 минут.
Шаг 10: Собрать карбюратор (штиль 250). Установить иглу и рычаг карбюратора. Установить дозирующую диафрагму, прокладку и нижнюю крышку. Установить диафрагму насоса и верхнюю крышку.
Шаг 11: Заменить уплотнительную прокладку карбюратора. Подключить дроссельную заслонку. Повернуть карбюратор на монтажные шпильки и вставить его на место. Подключить топливопроводы.
Шаг 12: Заменить крепёжные гайки и затянуть их, чтобы уплотнить прокладку между двигателем и карбюратором. Во избежание повреждения прокладки, затянув крепёжные гайки, используют динамометрический ключ.
Шаг 13: Установить крышку воздушного фильтра и подключить свечу зажигания.
Шаг 14: Установить на место цилиндрическую крышку на цепную пилу. Заполнить топливный бак и можно начинать бензопилить.

Регулировка карбюратора

Экономичность расхода топливной смеси и тяговые характеристики двигателя в полной мере определяет качество настройки топливного оборудования, в частности — регулировка карбюратора.

В инструкции содержится рекомендованная последовательность регулировочных операций, позволяющая вывести работу двигателя на оптимальный рабочий режим.

Технология регулировки предписывает предварительную чистку фильтра воздухозаборника и прогрев силового агрегата до рабочей температуры. Причиной нестабильной его работы, может стать попавший в карбюратор водный конденсат и засоренные жиклеры.

Обзор модели 372 ХР бензопилы “Хускварна”, характеристики

Бензопила Husqvarna 372 ХР является инструментом для профессионалов, способна работать в экстремальных условиях при длительных нагрузках. Эффективна в лесных хозяйствах, на стройке, в коммунальных службах. Основное назначение: валка леса, распиловка бревен большого и среднего диаметра, распиловка досок.

Масса бензопилы “Хускварна” 372 ХР — 6,1 кг. Мощная двухтактная силовая установка производительностью 5,27 л. с. оборудована системой X-Torq, обеспечивающей более полное сгорание топлива, как результат: экономный расход горючего, более чистый выхлоп. Система запуска бензопилы облегчена декомпрессионной кнопкой. Праймер отсутствует. Предочистка воздуха с системой Air Injection двухступенчатая. Удобный доступ к фильтрам. Стартер ручной с пусковым тросиком. Дроссель управляется полуавтоматически. Для гашения вибрации, возникающей во время работы, предусмотрена демпферная система. Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы. Безопасность оператора обеспечивается встроенным тормозом цепи, защитой и цепеуловителем.

Характеристики

МодельHusqvarna 372 XP
ПроизводительHusqvarna
Производство (сборка)Швеция
Родина брендаШвеция
Класс пилыПрофессиональная
Мощность, л.с. (кВт)5,27 (3,9)
Объем двигателя, см370,7
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,5
Количество звеньев, шт68
Объем топливного бака, л0,77
Объем масляного бака, л0,4
Длина шины, см (дюймы)45 (18)
Гарантия, лет1
Вес, кг6,1

Особенности

  1. Профессиональный инструмент.
  2. Эксплуатация в экстремальных условиях, готов к повышенным нагрузкам.
  3. Повышенная надежность.
  4. Кованный коленвал.
  5. Мощный двухтактный мотор мощностью 5,27 л. с. (система X-Torq).
  6. Легкий старт.
  7. Встроен декомпрессионный клапан.
  8. Система очистки воздуха Air Injection.
  9. Антивибросистема.
  10. Тормозная система.
  11. Боковое натяжение цепного механизма.
  12. Быстросъемный фильтр.
  13. Ремонтопригодность.

Модельный ряд бензопил Хускварна

Технические характеристики бензопил хускварна отличаются в зависимости от модели. Далее представлены самые популярные представители этой фирмы.

Husqvarna 135 9667618-04

Одна из недорогих бытовых пил. Помогает в работе по саду и валки небольших деревьев. Также отлично подходит для заготовки дров. Экономит топливо и почти не загрязняет атмосферу. К минусам относится высокая цена на запчасти и сложность в их поиске.

Husqvarna 135 9667618-04

Husqvarna 236 9673264-06

Подходит для домашнего пользования и строительства. В комплект входит дополнительная цепь. С помощью этой бензопилы можно вырубать маленькие деревья и небольшие леса. Также возможна подготовка срезов для строительства бани и заготовка дров.

Очень удобная в использовании и неприхотливая в обслуживании пила. При этом в ней может периодически протекать масло.

Husqvarna 236 9673264-06

Husqvarna 440e 9671558-45

Может использовать не только в бытовых делах, но и в промышленных масштабах. Справится с валкой больших деревьев и поддержанием внешнего вида городских парков. Двигатель у нее экономичный, а запуск очень быстрый. Она легка в использовании. В зимний период может быть затруднен запуск.

Husqvarna 440e 9671558-45

Husqvarna 455E Rancher AT II 9667679-15

Бензопила с самой высокой мощностью. Отлично работает как в теплое время года, так и в холодный период. Предусмотрен автоматический подбор режима исходя из условий окружающей среды. Инструмент очень надежный, экономичный, но при этом неприхотливый. Владельцы не замечали минусов.

Husqvarna 455E Rancher AT II 9667679-15

« Предыдущая запись

Профессиональные бензопилы

Husqvarna 268

Профессиональный агрегат весом 6,2 кг выдает до 4,4 л. с.

Бензопила Husqvarna 268

Бензопила оборудована всеми необходимыми системами, обеспечивающими длительную эффективную работу: “Эйр Инжекшн”, легкий старт, тормоз, антивибрационные накладки, автоматический маслонасос. Мощность пилы позволяет монтировать направляющие до 60 см.

Husqvarna 353

Бензопила идеальна для длительной эксплуатации, повышенных нагрузок, может работать в экстремальном режиме. Двухтактный ДВС выдает мощность 3,26 л. с.

Бензопила Husqvarna 353

Система  X-Torq позволяет сократить потери в горючем и снизить содержание токсинов в отработанных газах бензопилы. Применяются шины 38 см. Встроен инерционный тормоз, цепеуловитель, демпферная виброзащита, маслонасос. Пила получила системы легкого запуска и очистки Air Injection. Масса бензоинструмента 5 кг.

Husqvarna 359

Масса бензопилы 5,5 кг и оборудована всеми присущими хускварновским профессиональным пилам регалиями: двухтактным двигателем на 3,9 л. с. (X-Torq), облегченным запуском, амортизирующими демпферами, цепным тормозом, системой Air Injection, масляным насосом. Монтируется режущая оснастка 13-20”.

Бензопила Husqvarna 359

Husqvarna 365

Мотор (X-Torq) номиналом 4,6 л. с. позволяет добиться определенной экономии, повышает экологичность бензоинструмента. Задействован клапан декомпрессии. двойная воздухоочистительная система “Эйр Инжекшн”, автосмазка оснастки и система торможения. Рекомендованы к использованию 18” шины. Бензопила имеет массу 6 кг.

Бензопила Husqvarna 365

Husqvarna 372 XP

Этот профессиональный инструмент позволяет развить мощность 5,27 л. с.  ДВС (X-Torq), задействована система “Эйр инжекшн”, “Лоу виб”, цепная смазка, цепной тормоз. Длина шины 45 см. Весит устройство 6,1 кг.

Бензопила Husqvarna 372 XP

Husqvarna 545

Масса агрегата — 4,9 кг, допустимая длина направляющей 13-20”. Бензиновый силовой агрегат X-Torq выдает 3,4 л. с., встроен декомпресор, запуск от пускового тросика. Задействованы системы торможения, виброгашения, очистки воздуха, цепной смазки.

Husqvarna 555

Агрегат весит 5,6 кг. Силовая установка (X-Torq) позволяет получить до 4,21 л. с. Этого вполне достаточно, чтобы закрепить пильную гарнитуру 13-24 дюйма. Бензопила оборудована следующими инженерными новинками: система виброгашения LowVib, двойной очистки Air Injection, подачи смазки, тормозом цепи.

Бензопила Husqvarna 555

Husqvarna 562 XP

Эта бензопила еще более усовершенствована. Ее мотор создан с применением сразу двух инноваций: RevBoost — мгновенный набор оборотов, и X-Torq — чистый выхлоп + экономия расхода топлива.

Бензопила Husqvarna 562

Мощность пилы 4,76 л. с., что позволяет ставить шины длиной 38-71 см. Остальные характеристики стандартные: автоматический маслонасос, тормозная система, виброгашение.

Husqvarna 576 XP

Данная модификация весит 6,6 кг (без режущего узла), двухтактный мотор вырабатывает мощность 5,7 л. с. Могут использоваться пильные шины размером от 38 до 71 см. В остальном агрегат полностью соответствует своей линейке, включая полезные функции.

Бензопила Husqvarna 576 XP

Пуск бензопилы в работу

Перед пуском бензиновой пилы необходимо заполнить маслом для смазки цепи предназначенный для этого бак и приготовить топливную смесь. Она смешивается в соотношении, рекомендованном изготовителем. Для различных моделей бензопил Хускварна оно составляет 1:40 или 1:50. Это значит, что в каждый литр бензина АИ-92 доливают с интенсивным перемешиванием 25 или 20 мл специального масла для двухтактных двигателей.

После заполнения топливного бака проверяется сила натяжения цепи. Она не должна провисать или перемещаться с избыточным усилием. На практике для проверки ее оттягивают вверх в районе средней части шины. При этом цепь может выйти из паза на 2-3 мм. Необходимая регулировка выполняется специальным ключом.

Чтобы завести пилу Хускварна, ее располагают на чистой от посторонних предметов горизонтальной площадке. Последовательность действий будет следующей:

  • активируется тормоз цепи перемещением вперед защитного щитка в районе передней рукоятки;
  • нажимается кнопка декомпрессии цилиндра;
  • при холодном двигателе полностью выдвигается регулятор воздушной заслонки, при разогретом этого делать не обязательно;
  • корпус пилы фиксируется нажатием правой ноги на заднюю рукоятку и удерживанием левой рукой передней рукоятки;
  • резкими рывками ручки стартера добиваются кратковременного подхвата двигателя, после чего он самопроизвольно заглохнет;
  • регулятор воздушной заслонки утапливается в корпус, затем вновь приводится в движение стартер до пуска мотора;
  • пила берется обеими руками в рабочее положение, а ручка тормоза цепи переводится в рабочее положение;
  • перед началом работы под нагрузкой рекомендуется убедиться в работоспособности системы смазки цепи, для этого нажатием на дроссель увеличивают до максимума скорость ее вращения, тогда капельки масла должны разбрызгиваться в районе дальнего конца шины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий