Индустриальное масло И-20А

Индустриальное масло И-20А от

АО «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент смазочных материалов по собственным рецептурам. Продукция Sintec — это смазки европейского качества по доступным ценам. Собственные лаборатории и испытательные стенды позволяют нам постоянно совершенствовать гидравлические масла, оставаясь на высоком конкурентном уровне.

Преимущества индустриальных смазок Sintec И-20А:

  • соответствие требованиям российских и международных стандартов, подтвержденное сертификатами;
  • химическая инертность по отношению к материалам сальников, уплотнителей, обеспечивающая защиту от протечек;
  • доступные цены от производителя без переплат;
  • возможность комплексных поставок смазочных материалов различных марок для обеспечения нужд предприятий и организаций.

Узнать больше об условиях сотрудничества Вы можете по телефону, указанному на сайте. Адреса розничных магазинов вынесены в раздел «Где купить».

Особенности очистки

Внутренние детали любого механизма со временем приходят в негодность из-за естественного износа. Соответственно, в самом смазочном масле также по мере его эксплуатации скапливаются механические примеси в виде воды, пыли, стружки, начнет образовываться абразив. Сделать эксплуатацию оборудования полноценной и более длительной можно постоянным контролем и очисткой турбинного масла для устранения из него механических включений.

Отметим, что современные масла дают возможность оптимизировать и увеличивать эффективность производственного процесса за счет полноценной защиты деталей и комплектующих оборудования. Качественная очистка турбинного масла – залог надежной работы турбоагрегатов в течение длительного срока без отказов и неисправностей самого оборудования. Если использовать некачественное масло, функциональная надежность оборудования будет под вопросом, а значит, произойдет его преждевременный износ.

Восстановленное после очистки масло можно использовать повторно. Именно поэтому целесообразно использовать методы непрерывной очистки, так как в этом случае можно увеличить срок работы масла, не нуждаясь в его перезаливке. Турбинные масла можно очищать разными методами: физическими, физико-химическими и химическими. Опишем все методы подробнее.

Применение разных марок

Индустриальные масла марок И-5 и И-8А применяются в контрольно-измерительных приборах, малонагруженных высокоскоростных механизмах и различных технологических линиях по изготовлению кремов, жированию кож и пр.

Среди масел данной группы наибольшее распространение получило масло И-12А: узлы трения металлорежущих станков, текстильных машин, объемные гидроприводы, подшипники электродвигателей и т.д.

Такие марки масел, как И-20А, И-30А, И-40А и И-50А нашли свое применение в гидросистемах строительных и дорожных машин, различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передачах и т.п.

В высокоскоростных механизмах (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и пр.) используются маловязкие масла общего назначения марок И-5А и И-8А. Также для этих же целей могут быть применены масла марок ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8 и ИГП-14, но с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

В малонагруженных гидравлических системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, применяют преимущественно индустриальные масла общего назначения с требуемым значением показателя вязкости.

Такие масла, как ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 способствуют надежной работе автоматических линий, редукторов, прессов, вариаторов и гидросистем станков.

Масла с большей вязкостью (ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114) нашли свое применение в тяжелом прессовом оборудовании, червячных и зубчатых редукторах.

Аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49 – ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406, также могут быть использованы в гидросистемах станков и автоматических линий.

Специализированные масла марок ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 со специальными присадками применяются в зубчатых передачах, работающих при повышенных нагрузках, включая ударные, а также в циркуляционных системах.

Масла серий ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110) обладают повышенной смазочной способностью. Эта особенность и способствует их использованию в редукторах, коробках скоростей и подач, мотор-редукторах, а также других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Тяжелые масла марок ИГП-152 и ИГП-182 применяются для аналогичных целей.

Вязкие масла серии ИТП (марки ИТП-200 и ИТП-300), содержащие противозадирные, антиокислительные и антифрикционные присадки,  используются для смазывания тяжелонагруженных зубчатых и червячных редукторов, подшипников, коробок скоростей, а также узлов, которые работают при высоких нагрузках и температуре.

Если имеем дело с малонагруженными зубчатыми передачами, в том числе с открытыми, или подъмно-транспортными машинами, то необходимо применять специальные трансмиссионные масла (нигролы) с минимальной рабочей температурой -10 ºС (летнее) и -20 ºС (зимнее).

Для направляющих скольжения используют масла, способствующие равномерному, медленному и точному перемещению сопрягаемых поверхностей суппортов, столов и других составных частей станков. В большинстве случаев это масла серий ИНСп.

Например, индустриальное масло марки ИНСп-40 нашло свое применение в горизонтальных направляющих станков. Масло ИНСп-65 – для тяжелонагруженных горизонтальных и вертикальных направляющих при общей системе смазки. ИНСп-110 – для вертикальных и горизонтальных направляющих, в том числе горизонтальных с вертикальными гранями большой площади.

В случае эксплуатации высокоскоростных прядильных машин для смазывания их направляющих скольжения используется масло ВНИИ НП-401.

Индустриальные масла специального назначения нашли свое применение в узких и специфических областях, поэтому тут детально не рассматриваются.

Для чего применяется?

Масло индустриальное марки И-20А применяется в качестве циркуляционной смазки подвижных деталей металлодеформируещего оборудования – прокатных станов и прессов, паровых и гидротурбинных машин и прочих систем, при эксплуатации которых требуется продолжительная стабильность действия смазки.

Технологическая смазка на базе масла И-20А изготавливается из базовых нефтяных масел высокого уровня очистки с применением различных присадок, гарантирующих повышенный уровень физико-химической стабильности состава и свойств, отсутствия воды и водных растворов солей и хорошее противодействие процессам образования эмульсий неконтролируемого состава. Стойкость против процессов износа обеспечивается даже при работе механизмов в солёной воде.

Достаточная стабильность показателей кинематической вязкости для этой марки масла гарантирует стабильность размеров и коэффициента сплошности смазочной плёнки, которая разделяет трущиеся узлы или детали. Такая стабильность обуславливает минимальные потери по мощности системы в течение периода прогрева масляного объёма. И-20А характеризуется химической и физической инертностью по отношению к воздуху. Поэтому частицы кислорода не проникают вглубь смазочного слоя, препятствуя кавитации насоса и его неустойчивой работе.

Масло И-20А является предпочтительным смазочным материалом для многих пользователей благодаря стабильности состава (даже при длительной эксплуатации), превосходной защите оборудования и хорошей универсальности в широком спектре промышленных применений. Доказана целесообразность применения масла И-20А в технологических процессах, сопровождающихся непрерывной циркуляцией. К таким системам относятся подшипниковые узлы, а также зубчатые редукторы валы, которых расположены параллельно друг другу. Рассматриваемая смазка рекомендуется к применению в различных типах компрессорных установок, а также в насосах вакуумного типа.

Спецификации

Масло И-20А называется «веретенкой», потому что в прошлом оно применялось для смазывания быстроходных, слабонагруженных подшипников веретен в прядилках. Выпускаемые сегодня смазки классифицируются по:

  • области использования;
  • показателям эксплуатации.

На эксплуатационных показателях масел основана спецификация ISO. Соответственно с ней и ГОСТ, смазки маркируются группами символов, разделяемых дефисами.

Сначала идет заглавная буква «И». Она указывает на все марки смазок, не разделяя их по характеристикам, происхождению, предназначению. Число (к примеру, 20) показывает вязкостный индекс.

Масляные жидкости нужно выбирать, учитывая вязкостный индекс. Слишком вязкие масла возможно применять в сильнонагруженных агрегатах. Заглавная буква «А» указывает на то, что масляная жидкость принадлежит к нефтепродуктам без добавок.

Для чего используется «Роснефть И-20А»? Данная смазочная жидкость снижает трение и замедляет износ в следующих механизмах:

  • станочные устройства для резки металла;
  • прокатные станы;
  • прессово-кузнечное оснащение;
  • вентиляторы;
  • насосные устройства;
  • текстильные машинки;
  • разное производственное оснащение.

«Роснефть И-20А» прекрасно подходит для оснащения с малым давлением промеж соприкасающихся деталей. Подобная смазка применяется при движении и соприкосновении открытых пар.

«Роснефть И-20А» обеспечивает теплоотвод от соприкасающихся запчастей, защиту от коррозийного воздействия, очистку деталей от грязи, предотвращение образования пены.

При использовании «Роснефть И-20А» эксплуатационный ресурс нефтепродукта снижается. Он подвергается окислению, засорению продуктами изнашивания, утрачивает эластичность. Ввиду этого периодически необходимо очищать, фильтровать смазку или полностью заменять ее.

Гидравлические масла

МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.

МГЕ10А – для гидравлики наземных оборудований при рабочих температурах от -60 до +79 градусов.

ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.

ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.

Функции гидравлических масел

Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:

  • выполнять передачу гидравлической энергии через контур к механическим деталям;
  • выполнять смазывание деталей гидравлики, для уменьшения трения и механического износа;
  • предохранять системы от коррозийного воздействия;
  • охлаждать системы с гидравлическими механизмами;
  • стабилизировать температуру, снижать влажность и обеспечивать условия для эксплуатации;
  • отделять воду, проходить фильтрационную очистку и сепарирование;
  • иметь гидролитическую стабильность.

Масла не должны:

  • создавать шлаки, твердые и нерастворимые частицы отложений в системном контуре;
  • вспениваться и взаимодействовать с водой.

Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:

  1. водно-гликолевые;
  2. нефтяные;
  3. синтетические.

Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.

Свойства и характеристики

Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.

Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.

В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.

Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.

Особенности продукта

И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.

Характеристики И-40:

  • От 55 до 74 мм2/с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
  • Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
  • Зольность не выше 0,01%.
  • Отсутствие примесей.
  • Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м3.
  • Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
  • Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
  • Приращение смол не более 3%.
  • Отсутствие растворителей в составе.

Свойства масла И-40

По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.

Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.

По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.

Масло И-40 в упаковке

Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.

Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.

Область применения масла МС-20

Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Номер показателя

Наименование показателей

Норма

1)

Вязкость кинематическая, мм2/с, не менее:

20,5

2)

Индекс вязкости, не менее

80

3)

Коксуемость, %, не более

0,29

4)

Кислотное число, мг КОН на 1 г. масла, не более

0,03

5)

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

6)

Содержание селективных растворителей

Отсутствие

7)

Содержание механических примесей

Отсутствие

8)

Содержание воды

Отсутствие

9)

Зольность, %, не более

0,003

10)

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

265

11)

Температура застывания, °С, не выше

-18

12)

Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин., не менее

18

13)

Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778, г/м2, не более

18

14)

Цвет на колориметре ЦНТ, ед ЦНТ, не более

7,0

15)

Плотность при 20 °С, г/см3, не более

0,897

Применяется МС 20 в поршневых двигателях самолетов; в составе маслосмесей с маслами МС 8, МС 8п ( в различных соотношениях), а именно: в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; так же широко используются для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также авиационное масло МС 20 подходит в качестве основного компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Свойства масла МС-20

Среди свойств авиационного масла мс 20 стоит отметить:— хорошую адгезию;— отличные вязкостные и смазывающие характеристики;— высокую температуру вспышки (минимум 265 °C);— хорошую термоокислительную стабильность;— незначительную склонность к образованию кокса и прочих отложений;— малую летучесть;— малую эмульгируемость с водой;— низкое пенообразование;— хорошую способностью отделять воду и нерастворимые загрязнения при сепарации.

Недостатком масла мс 20 является то, что его нельзя хранить на открытых площадках в зимних условиях Сибири и севера, поскольку продукт обладает недостаточными температурными свойствами. Для его перекачивания в условиях компрессорной станции понадобятся мощные насосы.Преимущества масла МС-20

Масло мс 20 обладает следующими преимуществами:— после использования масла двигатель остается чистым и легко запускается даже при отрицательных температурах;— использование масла обеспечивает минимальные отложения на кольцах, в клапанах, на свечах зажигания, в камере сгорания и остальных деталях;— уменьшает износ;— делает оборудование более надежным.

Применение индустриального масла

Следует учитывать, что масло индустриальное И-20А имеет определенную область применения. Если его применят не по назначению, то вещество не обеспечивает требуемую степень смазки. Масло веретенное И-20А предназначено для замедления изнашивания основных элементов в следующих устройствах:

  1. Прокатные станки.
  2. Металлорежущие конструкции.
  3. Оборудование, предназначенное для прессования.
  4. Насосы различного предложения.
  5. Текстильные машины, применение которых связано с изготовлением различных изделий.
  6. Вентиляторы, предназначенные для подачи воздуха.
  7. Для смазывания различного промышленного оборудования.

Применение масла И-20А в качестве смазки

Основные качества смазывающих веществ определяют то, что рассматриваемая марка может применяться только в случае возникновения несерьезного давления между трущимися элементами. Примером использования можно назвать смазывание движущихся элементов открытой пары.

Кроме этого, применение масла И-20А позволяет:

  1. Защитить поверхность от коррозии.
  2. Отвести излишки температуры от трущихся поверхностей.
  3. Очистить металлическую поверхность от загрязнений.
  4. Не допускается пенообразование.

Стоит учитывать, что при эксплуатации рабочей среды она начинает стареть. При этом происходит снижение эксплуатационных качеств, к примеру, теряется эластичность. Для решения проблемы требуется специальная фильтрующая конструкция. Кроме этого, проводится полная или частичная замена рабочей среды.

Производители И-20А

Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.

Основные производители в России:

  1. Башнефть-Новойл. Компания располагается в Уфе и производит множество масел, в том числе, И-20А. Качество продукции, по отзывам, хорошее, Цены вполне конкурентные;
  2. Роснефть. Штаб-квартира этой компании находится в Москве, а нефтеперерабатывающие заводы расположены по всей России. Помимо всего прочего, компания производит и масла, среди которых присутствует И-20А;
  3. Лукойл. Входит в число ведущих нефтяных компаний России, экспортирует свою продукцию в 24 страны. В ассортименте компании, конечно же, присутствует марка И-20А. Качество стабильно хорошее;
  4. Газпром-Нефть. Компания имеет свои производства, помимо этого, продает сырье множеству заводов, как в России, так и за рубежом. Качество отличное, цены слегка завышены.

Сфера применения

Сферу применения веретенных масел И-20 и И-20А регламентирует ГОСТ 17479.4-87, в котором данный вид смазки имеет обозначение “И-Г-А-32”.

  1. Буква “И” в названии означает принадлежность к группе индустриальных масел, что говорит о возможности применения в стационарных установках, а не в транспорте. Данное разграничение было введено из-за разных условий эксплуатации: более мягкие условия работы (ниже температурные нагрузки и давление, возможность свободного доступа к узлам трения) и больший объем заправки привели к необходимости создания более дешевых в производстве масел, нежели моторные.
  2. “Г” — определяет масло как предназначенное для использования в гидравлических системах.
  3. “А” — говорит об отсутствии в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок.
  4. “32” — указывает на 32-й класс вязкости, для которого допустимыми показателями кинематической вязкости при температуре 40°С являются значения в пределах 29-35мм2/с (сСт). Масла с повышенной вязкостью (И-40, И-50) предназначены для тяжелонагруженных узлов с медленным ходом, а с меньшей (И-12) — для быстроходных малонагруженных механизмов. И-20, в данном случае, представляет собой «золотую середину», что и объясняет его универсальность.

Таким образом, смазки марки И-20А предназначены для применения в легко- и средненагруженных механизмах, в том числе:

  • гидросистемах промышленных станков, строительной и дорожной техники

  • зубчатых передачах;

  • направляющих качения и скольжения.

Также, благодаря хорошим теплоотводящим качествам, И-20 может использоваться в качестве СОЖ

Однако, при эксплуатации в условиях высоких температур и повышенных требованиях к теплоотводящим качествам, рекомендуется обратить внимание на специализированные смазочно-охлаждающие жидкости.. Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий

Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Данный список не является исчерпывающим. Веретенное масло И-20 может применяться и в других сферах, как в промышленности, так и в быту, при соблюдении ряда условий.

Соответствие тепловой нагрузки рабочей температуре масла.

Согласно ГОСТ, возможно применение масел И-20 в диапазоне температур от -15°С до 200°С. На морозе (при температуре ниже -15°С) смазка застывает, а при нагреве свыше 200°С может произойти воспламенение. Однако, в промежутке -5 — -15°С повышается вязкость масла, что создает дополнительную нагрузку на механизм, а после +70°С вязкость снижается, что также негативно сказывается на его характеристиках.Таким образом, лучшие рабочие качества смазка И-20А показывает при температуре -5 — +70°С.

Отсутствие особых требований к антиокислительным свойствам.

Натуральные свойства данной группы смазок таковы, что она обладает хорошим антикоррозийным эффектом и без использования специализированных присадок. При наличии специфических требований масла И20 могут являться основой для производства специализированных смазок, путем добавления присадок для придания им необходимых свойств.

Безопасность и экологичность И-20А

По воспламеняемости индустриальную смазку И-20А принято относить к третьей категории. Критическая температура для этой смазки 180 градусов по Цельсию. Малые точечные очаги при возгорании можно затушить водой, песком и/или огнетушителем , для больших площадей требуются специальные смеси и пожарные машины с гидравликой. Выброс в воздух продуктов сгорания И-20А токсичен и может принести тяжелые отравления с летальным исходом, поэтому при больших поражениях производится эвакуация жителей.

Утилизировать масло И-20А возможно только на специальных приемниках, оно наносит непоправимый вред земельным и водяным ресурсам, поэтому даже малые дозы самостоятельно закапывать нельзя.

Применение

Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.

Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.

Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.

Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.

Масло И-20А входит в группу так называемых базовых масел, также их называют безприсадочными.

Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:

  1. Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
  2. Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
  3. Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.

Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.

В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.

Как устанавливать плотность масла?

Для линейки индустриальных масел ГОСТ 20799-88 плотность свежего масла колеблется в пределах 880…920 кг/м3. Проще всего для определения этого показателя применить специальный прибор – ареометр. При его погружении в ёмкость с маслом искомое значение сразу определяется по шкале. Если ареометр отсутствует, процесс выяснения плотности усложнится, но ненамного. Для теста нужны U-образная откалиброванная стеклянная трубка, ёмкость с большой площадью зеркала, термометр, секундомер и источник тепла. Понадобится произвести следующие действия:

  1. Наполнить водой ёмкость на 70…80 %.
  2. Нагреть воду от внешнего источника до температуры кипения, и поддерживать эту температуру постоянной на протяжении всего времени тестирования.
  3. Погрузить U-образную стеклянную трубку в воду таким образом, чтобы оба вывода оставались над поверхностью воды.
  4. Плотно закрыть одно из отверстий на трубке.
  5. Налить масло в открытый конец U-образной стеклянной трубки и включить секундомер.
  6. Тепло от нагретой воды вызовет нагрев масла, в результате чего его уровень в открытом конце трубки будет подниматься.
  7. Записать время, в течение которого масло поднимется до калиброванного уровня, а затем опустится обратно. Для этого снимают пробку с закрытой части трубки: уровень масла начнёт снижаться.
  8. Устанавливают скорость перемещения масла: чем она меньше, тем выше плотность.

Данные теста сравнивают с эталонной плотностью чистого масла, что позволит достаточно точно выяснить разницу между фактической и нормативной плотностью, и по пропорции получить конечный итог. Результат тестирования можно использовать для оценки качества индустриального масла, наличия в нём воды, отработанных частиц и т. д.

Плотность и вязкость

Индустриальное масло И-20 обладает двумя основными характеристиками: плотностью и вязкостью. Они определяют не только область применения, но и многие другие особенности применения. Согласно установленным стандартам:

  1. Плотность смазывающей консистенции должна быть 890 кг/м 3 при температуре около 20 градусов Цельсия. Стоит учитывать, что плотность и вязкость масла И-20 взаимосвязаны.
  2. Вязкость также является важным показателем смазывающих материалов. Стоит учитывать, что вещество должно выдерживать свой показатель вязкости при изменении температуры. При показателе 40 градусов Цельсия вязкость составляет 29-35 мм 2 /с.

Процесс производства масла

Серьезное изменение характеристик вязкости может привести к тому, что конструкция начнет быстро изнашиваться. При трении может повышаться температура, и это приведет к изменению основных эксплуатационных качеств смазки.

Технические характеристики масла И-20А

Хочется сразу отметить, что ниже приведенные характеристики не подходят для очищенных продуктов, ими могут обладать только заводские смазочные материалы, которые правильно хранились в родной запечатанной упаковке. В силу своих химических особенностей, индустриальное масло И-20А может изменить структуру и при неправильном хранении, и при долгой работе. Универсальность масла состоит в том, что его можно очистить и заново использовать.

  • Кинематическая вязкость = 29-35 при 40 градусах по Цельсию;
  • Зольность не превышает коэффициент 0,005(%);
  • Плотность не превышает 890 при 20 градусах по Цельсию
  • Температура застывания достигает отметки в минус 15 градусов;
  • Температура вспышки (при открытом тигле°С) = не ниже 200 (180)
  • Кислотное число не превышает коэффициент 0,03, где допустимое число приращения 0,3;
  • Цвет варьируется от 2,0 до 3,0
  • Приращение смол не более 2%.

Рассмотрев характеристики индустриального масла И-20А, можно увидеть, что они ни чем не отличаются от моторных масел, тут так же присутствуют параметры вязкости, воспламеняемости и т.п. Правда индустриальные масла помимо вязкости классифицируются по зольности и плотности, два этих параметра необходимы для того, что бы проводить очистку масла и использовать его заново, понятия отработки, как в смазках для двигателей, как таковой нет.

Индустриальные масла классифицируются по следующим параметрам:

Плотность — основной параметр, влияющий на мощность механизмов гидропередач. Масло с высокой плотностью уменьшает размеры гидропередачи, при этом сохраняя требуемую мощность. Плотность для И-20А = 890 кг/м³, что является стандартом.

Зольность — показатель соотношения остатков неорганического происхождения к весу масла после угара. Коэффициент 0,005 говорит о том, что смазочный материал И-20А недостаточно очищен.

Цвет — зрительный параметр, показывающий, что масло в рабочем режиме имеет достаточно продуктов окисления и его пора очищать.

Кислотное число — индикатор очистки масла. Так же по нему можно проверить, как масло хранилось и используется ли оно повторно. Низкая антиокислительная стабильность показывает, что при взаимодействии с кислородом, масло не сможет надежно защитить детали. Так же этот показатель рассматривают при воздействии кислот на рабочие влажные поверхности (охлаждающие жидкости, конденсат, вода, атмосферная влага). Низкая деэмульгирующая способность некачественных индустриальных масел автоматически снижает их вязкость и повышает температуру в агрегатах, в таких условиях механизмы остаются без защиты и долго работать не будут.

Антипенное свойство — важный показатель, который находится на средней отметке у И-20А. Отвечает за способность масла не образовывать пены, когда в нем при работе выделяются различные газы

Особое внимание нужно обращать на этот параметр при использовании индустриальных масел на гидравлических системах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий