Минитрактор из мотоблока агро своими руками

Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока

Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.

Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».

«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.

Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.

При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.

https://youtube.com/watch?v=r03_gu8j13Q

https://youtube.com/watch?v=c9649IKGpPI

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтобы рама стала по настоящему надёжной конструкцией, можно установить поперечную балку, которая будет выполнять функцию дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Стоит отметить, что рекомендуемый радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса меньшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка больших колёс отрицательно повлияет на управляемость и манёвренность машины.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав  минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.


Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.

Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб

Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
Шаг 3. Изготавливаем кузов. Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист

Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.

Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Самодельные минитрактора своими руками

Самоделки идеально подходят для обработки почвы, перевозки грузов и других хозяйственных нужд. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована заводская или самодельная сцепка. Тогда можно будет присоединить плуг, прицеп с кузовом, борону или другую навеску. Необходимы и другие дополнительные детали:

  1. Рама.
  2. Педали на газ и тормоз.
  3. Дополнительные колеса.
  4. Сиденье.
  5. Рулевая система от авто.

Объем мотоблоков «Нева» обычно в пределах 6-8 литров, поэтому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Самодельный минитрактор из мотоблока Зубр

Для самоделки необходимы детали:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Рулевая тяга и сам руль.
  • Передний мост с тормозами и ступичным узлом.
  • Крылья на задние колеса.
  • Задняя навеска.

Когда все детали собраны, нужно их соединить при помощи молотка и дрели, гаечных ключей и сварки. На передней рулевой оси устанавливаются специальные колеса вместо стандартных или оставляются «родные». Двигатель располагается на раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это может привести к усложнению процесса эксплуатации самодельного минитрактора, если делать его трехколесным и ставить мотор спереди. Поэтому рекомендуется делать 4-колесный транспорт.

Процесс изготовления примерно следующий:

  1. Варим раму их металлического профиля и труб.
  2. Родные колеса можно поменять на мотоциклетные или автомобильные (в зависимости от размеров и назначения будущего минитрактора), но можно и оставить. Главное – они должны быть размещены на переднем мосту, куда ставим рулевое.
  3. Электросваркой соединяем раму и крепление для места водителя.
  4. Аккумулятор и гидравлический распределитель устанавливаем у мотора на специально приваренной площадке.
  5. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла для системы гидравлики.
  6. Ставим тормоза на задние колеса, которые монтируем на задний мост. Лучше сделать их ножной педалью.
  7. Проводим электрику, ставим сиденье, при необходимости монтируем крылья на колеса.
  8. На мотоблоке используем режим работы с косилками.

Получим компактный минитрактор с двигателем от МТЗ своими руками.

Минитрактор из мотоблока Агро

Заранее готовим несколько основных деталей: рулевое управление, тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

Если двигатель Агро будет расположен спереди минитрактора, то нужно будет усилить передние полуоси редукторами. Чтобы избежать лишней работы и деталей, можно разметить мотор сзади – нагрузка будет распределяться равномерно. Остальной процесс сборки схож с другими моделями мотоблоков.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр с мощностью в 9 л.с. относятся к разновидностям профессионального оборудования, поэтому минитрактор из него будет обладать самой высокой производительностью.

Процесс изготовления мало чем отличается от других моделей мотоблоков: свариваем раму из металлопрофиля, устанавливаем дополнительные два колеса, рулевое управление и водительское сиденье. Как вариант, двигатель можно расположить в задней части минитрактора самоделки.

Преимущества самодельных тракторов из мотоблоков

Минитрактор, переделанный из мотоблока очень пригодится в хозяйстве! Его обязательно нужно сделать, чтобы превратить рутинные сельскохозяйственные работы в неутомительные и интересные занятия. Самодельный трактор, в отличие от мотоблока, возьмёт на себя основную нагрузку, а человеку останется только следить за процессом и правильно управлять транспортным средством. Самодельный небольшой трактор — экономный в эксплуатации и обслуживании агрегат компактных размеров, который не требует отдельного гаража, что тоже является большим плюсом. Он не будет создавать проблем с запчастями – их можно найти в продаже по доступной цене практически в любом специализированном магазине, где продаются мотоблоки марок Скаут, Нева, китайский Зубр и прочие.

Преимущества владения таким агрегатом налицо. Он в отличие от мотоблока позволит:

  • Расширить функционал;
  • Облегчить работу оператора;
  • Реализовать тяговый потенциал.

Используя навыки, можно из обычного мотокультиватора с ограниченными возможностями сделать многофункциональный и эффективный минитрактор. Манёвренный, компактный — он способен работать даже на густо засаженных участках, между кустами и деревьями, а так же на ограниченной придомовой территории, не портя тротуарную плитку и асфальтное покрытие. Посмотрите форму, где есть видео о работе самодельной техники.

Сделать минитрактор из мотоблока – это значит приобрести себе агротехнику с широчайшим функционалом. Вместе с ним можно использовать разнообразное навесное оборудование: культиватор, картофелесажалку, фрезу, борону, роторную косилку, плуг, окучники и прочее. А если оборудовать штабелером с гидравлическим приводом, то можно эксплуатировать самодельный трактор ещё и в качестве стогометателя или подъёмного крана. Благодаря практичной конструкции, работать на такой самоделке просто, комфортно и безопасно. А оставшиеся мотоблочные детали можно использовать при создании других самоделок. Самодельный минитрактор – это лучше, чем самый дорогой тяжелый мотокультиватор и дешевле, чем тяжёлый трактор.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Это интересно: Самые популярные модели мотоблоков Салют и навесное оборудование к ним: рассмотрим в общих чертах

Инструкция по изготовлению

Определившись с конструкцией с подходящими параметрами, можно приступать к созданию агрегата.

Создание рамы пошагово

Для создания рамы обычно используют стальные трубы квадратного сечения или уголки, также можно использовать швеллеры.

Рассмотрим изготовление рамы-переломки.

  1. Разрезать металлическую трубу на нужные по размерам элементы. Их количество и параметры подбираются в зависимости от предполагаемых размеров и грузоподъемности агрегата.
  2. Сварить две полурамы и соединить между собой с помощью шарниров. Для этих целей, подойдет карданный вал от грузового автомобиля.

Еще один вариант рамы – цельнометаллическая. В такой конструкции необходимо соединить между собой 2 лонжерона (правый и левый) и 2 траверса (передний и задний). Лонжероны и траверсы изготавливают из швеллера. В качестве поперечной балки используют металлический брус.

В задней части рамы рекомендуется сделать сцепку, чтобы можно было использовать навесные орудия и тележку (прицеп).

Изготовление и монтаж ходовой части

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью можно приобрести ступицы в сборе с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой.

Или смонтировать все самостоятельно. Для этого:

  1. Подобрать металлическую профильную трубу (должна соответствовать размерам передней оси).
  2. К торцам трубы прикрепить колесные ступицы.
  3. Получившуюся ось закрепить по центру передней рамы.
  4. Смонтировать рулевые тяги, после чего выровнять их с рулевым редуктором.
  5. Установить и отрегулировать рулевую штангу и руль.

  6. Заднюю ось изготовить подобным образом из профильной трубы и ступиц.
  7. Смонтировать шкив, через который будет передаваться крутящий момент от двигателя к другим элементам ходовой части.

Установка мотора

Для крепления двигателя, на раму приварить железную пластину и просверлить отверстия под места крепления мотора. С помощью болтов установить мотор на раму. Лучше использовать «плавающее» (скользящее) крепление, это упростит регулировку и обеспечивает необходимое натяжение ремней.
Смонтировать ременную передачу, которая нужна для передачи усилия от силовой установки на заднюю ось минитрактора

При этом важно, чтобы шкив вала отбора мощности располагался в одной плоскости со шкивом задней оси агрегата. Ременную передачу желательно закрыть защитным кожухом, это поможет избежать соскальзывания при эксплуатации и увеличит срок службы.

Навеска гидравлики

Гидросистема предназначена для управления прицепными и навесными орудиями, а также регулировки их работы, например, можно корректировать глубину обработки почвы. Она включает в себя следующие элементы: масляный насос, бак для масла, гидроцилиндр и распределитель. Вся система соединяется гибкими маслостойкими шлангами.

Алгоритм установки гидравлики на мотоблок:

  1. Определить место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы. При этом расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы должно быть минимальным.
  2. Насос установить, как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом должен располагается над ним, чтобы обеспечить свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшить потери полезной механической энергии. Для обеспечения бесперебойной работы системы, между емкостью с жидкостью и насосом устанавливается фильтр.
  3. При помощи маслостойких шлангов насос соединяется с гидрораспределителем, который оснащен элементами управления. Распределитель регулирует направление движения масла и его подачу в цилиндры, а также перекрывает поток при холостой работе.
  4. После установки распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы представляют собой специальные поршневые блоки, предназначенные для использования в гидравлической системе. Также их можно изготовить из автомобильных амортизаторов масляного типа.
  5. Крепежные механизмы определяются типом оборудования, его конфигурацией и характером работ, выполняемых с его помощью.

Монтаж тормозной системы

Для установки можно приобрести новые детали для создания тормозной системы или воспользоваться заводскими деталями от автомобиля.

  1. Определить место расположения педали тормоза и основного тормозного цилиндра.
  2. Изготовить для них крепление.
  3. Подсоединить цилиндр к тормозным барабанам маслостойкими шлангами.
  4. Проверить герметичность тормозной системы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий