Бензопила «STIHL»: какое масло для бензина использовать?
Ряд производителей, выпускающих технику, вырабатывают и свои расходные материалы, которые адаптированы к работе конкретного двигателя. Так и компания STIHL выпускает масло исключительно для своей техники. Оно снабжено особыми добавками, которые способны компенсировать качество топлива, улучшая смазку и очистку топливной смеси. Следует отметить, что масло Husqvarna HP является универсальным и может использоваться для любых бензопил. Применять его можно при температуре не ниже.10 градусов.
А также для двухтактных двигателей применяют продукцию следующих брендов: Sadko, Kraissmann, Oleo-mac Prosint. Если пользоваться бензопилой «STIHL», сколько масла на литр бензина надо заливать? Соотношение будет составлять 25 мл присадки на литр топлива. Надо помнить, что есть масла для цепей и моторов. Они предназначены для разных целей и не взаимозаменяемы. Использование цепного масла для приготовления горюче-смазочной смеси приводит к поломке инструмента.
Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов
Если инструкция к инструменту была утеряна, и возникают трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется свой выбор остановить на двух следующих вариантах:
- Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как российского производства, так и зарубежного. Имеют невысокие параметры задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Изготавливаются посредством перегона нефтепродуктов и углеводорода
- Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для своего триммера, то двигатель инструмента будет работать, как часы
При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некоторые буквенные обозначения. Эти обозначения — классификация API, которую будет полезно узнать, кто хочет заливать в инструмент подходящее по параметрам смазочное вещество. Рассмотрим все виды масел по классификации API для двухтактных моторов:
- TA — предназначается для устройств с воздушным охлаждением, объем которых составляет до 50 см3. К таковой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Оптимальное решение для бензокосы и триммера
- TB — используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и мотоциклы. Объем двигателей такой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
- TC — предназначено для разбавки с бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и прочие виды сухопутной техники
- TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров
Классификация API — это американский стандарт, который используется в Европе. Однако при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация масел по выбросу дыма, которая разработана японским стандартом JASO. Если встречаются такие обозначения на выбираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда необходимо учитывать их расшифровку:
- FA — применяются в государствах, в которых предусмотрено законодательством минимальные выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют незаметный туман дыма
- FB — предназначены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Практически не выделяют белый дым
- FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не заметный человеком
- FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют улучшенные показатели химических свойств. Используются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт
Если на емкости со смазочным веществом присутствует обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (первый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (второй вариант).
Это интересно!Масла для двухтактных моторов маркируются обозначением 2Т. Зная классификацию масел по их видам, не трудно будет выбрать оптимальный вариант под свою марку бензокосы
На рынке можно встретить самые разные марки масел для двухтактных моторов, но особое внимание лучше уделить таким фирмам:
- Stihl — выпускают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки встречаются редко
- Shell Helix Ultra — рекомендуемое специалистами
- Motul
- Oleo Mac
- ECHO
- Hammerflex
- Лукойл — российское масло, которое стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества
Цены на продукцию не указаны, так как их стоимость меняется. Есть много других марок, и если все же хотите найти для себя идеальный вариант смазки для триммера, то рекомендуется посмотреть тест в видео ролике ниже.
Из ролика можно сделать вывод, что не всегда полезно покупать дорогие масла, так как они могут оказаться неудовлетворительного качества, что видно на реальном примере.
Вывод о выборе масла!
Для мотокосы, триммера или бензокосы лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой TA или TB. При этом учитывайте рекомендации производителя, так как некоторые изготовители качественной техники могут рекомендовать использовать только синтетические смазки.
Рекомендации по хранению
Смесь лучше готовить в количестве, которого должно хватить на выполнение разовых работ. Проблема заключается в необратимом ухудшении рабочих свойств смеси в процессе хранения. Готовый состав рекомендуется использовать на протяжении нескольких ближайших дней.
Смесь бензина с маслом месячной выдержки ухудшает тяговые возможности двигателя. Также имеет место образование смолистых соединений в топливной системе и интенсивное нагарообразование в камере сгорания, потеря подвижности поршневых колец.
- С минимальным ущербом для качества хранить бензин с маслом желательно на протяжении не более 2-х недель. При температуре окружающей среды 25 и более градусов тепла, этот срок уменьшается до 8-10 дней.
- В целях экономии, просроченную смесь можно постепенно расходовать, подмешивая в свежий состав в количестве не более 10% от общего объема.
Во избежание проблем связанных с отказом топливной системы, приготовленную смесь рекомендуется профильтровать через не волоконный материал типа замши, или мелкоячеистую саржевого плетения, металлическую сетку.
Как развести бензин с маслом для триммера
Разводить бензин для триммера нужно в правильной пропорции. Недостаточное количество масла может привести к плохой смазке элементов бензокосы, что способствует быстрому износу. В случае, если масла будет больше положенного образуется нагар на поршнях и свечах зажигания. Нагар на подвижных частях двигателя мешает нормальной работе и ведет к скорейшей поломке мотора.
Какая пропорция требуется для конкретной модели триммера можно узнать из прилагаемой инструкции. Чаще всего для 2-тактных бензиновых моторов мотокосилок используют топливную смесь в пропорции 50:1, где 50 – часть бензина, 1 – часть масла. То есть, к 1 литру бензина следует добавлять 20 мл масла. Таблица поможет подобрать необходимое соотношение.
Чтобы правильно отмерить пропорции, используйте мерные емкости с миллилитровой шкалой. Для этих целей отлично подойдет специальная канистра с двойным горлышком, она предназначена для смешивания и хранения маслобензина. Например, масло можно набирать медицинским шприцем без иглы. Перед тем как смешивать жидкости убедитесь, что в емкости для готовой топливной смеси нет воды, пыли и частичек грязи.
Разбавлять бензин со смазочной жидкостью непосредственно в топливном баке недопустимо, к тому же пропорция масла и бензина должна четко соблюдаться. Если игнорировать это правило, то работа двигателя триммера может быть неустойчивой, из-за чего он быстро выйдет из строя.
Не рекомендуется использовать пластиковые бутылки или канистры с этой целью. Связано это с тем, что бензин имеет свойство растворять пластик, а значит, часть пластика может попасть в топливный бак, что может привести к поломке карбюратора. Хотя есть специальные пластиковые канистры с маркировкой “пламя”.
Для этого потребуется:
- бензин;
- масло, подходящее для двухтактных двигателей с воздушной системой охлаждения;
- канистра, лучше металлическая;
- емкость для смешивания, также лучше металлическая;
- перчатки;
- респиратор.
Помимо средств защиты, не забывайте про правила пожарной безопасности, ведь бензин и моторное масло легко воспламеняемы:
- проводить работу лучше на улице, чтобы избежать скопления бензиновых паров в помещении;
- нельзя курить и создавать ситуации, связанные с возникновением искры.
Смесь бензина и масла сделать следующим образом:
В емкость налить 1 л бензина, добавить половину нужной порции масла
Тщательно перемешать, делать это предельно осторожно вдали от источников открытого огня.
Добавить остальное масло в бензин для триммера и снова тщательно перемешать. Теперь горючее можно заливать в топливный бак триммера.
Смесь можно хранить не более трех месяцев, поэтому лучше разводить бензин в таком количестве, чтобы хватило на несколько использований.
Для разбавки можно использовать только качественное масло, при этом его рекомендуется приобретать только в проверенных магазинах, например в специализированных гипермаркетах.
Как Разводить Масло Штиль Для Бензокосы
В роли горючего для бензопилы применяется бензин с высочайшим октановым числом: АИ-92 либо АИ-95.
на 1 литр бензина следует добавить 30 г специального моторного масла. Приобретенная смесь заливается в особый отсек для горючего.
Чтоб развести бензин для бензопилы. нужно перед этим проконсультироваться у профессионалов. Идеальнее всего спрашивать тех, кто работает в автосервисе по их ремонту.
А торговцы, которые рекламируют их в гипермаркете и вешают нам всякую лапшу на уши, ничего путного нам не подскажут.
У меня так было, однако не с пилой, а с косой. Работала плохо, заводилась не слишком, детонировала очень и все остальные делал по смешиванию бензина и масла, как произнесли торговцы.
Однако когда обратился в сервисный центр. произнесли совершенно другое соотношение топливных частей.
Все сейчас работает нормально.
Для пилы необходимо брать бензин АИ-95 либо АИ-92 и соединять в соотношении с маслом. в 1л бензина 40гр масла.
Чтоб бензопила служила длительно не доставляла заморочек с ремонтом, необходимо верно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по этой теме. Мы опросили профессионалов и составили короткую аннотацию.
Для изготовления топливной консистенции используйте бензин АИ-92 как еще его называют АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин непременно не этилированный (по другому движок выйдет из строя) не старенькый (октановое число может изменяться с течением времени). Запрещено использовать масло для лодок и четырехтактных движков.
Главный вопрос – пропорции. Избытки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечках. Излишек бензина вызовет возникновение забияк на поршнях и скорую поломку мотора. Средняя, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, к примеру, советуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Обозначенная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью выше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Советы от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные числа ориентировочны. Всегда используйте данные, приведенные в аннотации к определенной модели бензопилы. В наименьшей степени доверяйте цифрам, обозначенным на этикетках масла.
В чем соединять? Продаются представлены канистры с мерными делениями и 2-мя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.
Наверное употребляют стеклянные и пластмассовые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте аккуратны со стеклом и пластиком, опасайтесь появления статического напряжения
Обратите внимание на то, чтоб в смесь не попадали твердые частички иначе говоря капли воды. Непременно кропотливо перемешивайте смесь
Готовое горючее нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка мотора, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта добивается 80% цены новейшей бензопилы. По окончании рабочего сезона израсходуйте остатки горючего, заглушите движок, удалите остатки топливной консистенции.
Помните, ваша цель – сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание горючего без образования нагара, дыма либо забияк.
Работа хоть какой бензопилы, широкий выбор которых представлен на zakazik.ua/products/benzopila.html. обеспечивается 2-тактным движком, конструкция которого не подразумевает наличия масляного насоса. Вот поэтому там заливается только смесь из бензина и масла. В чистом виде использовать бензин категорически запрещено.
Определенные пропорции изготавливаются указываться производителем в аннотации по эксплуатации. Часто у них пишется, что заливать нужно бензин марки АИ-95. Но октановое число в горючем российского производства как правило нагоняется разными присадками, что значительно понижает его качество. Для заправки современных бензопил Stihl рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.
Масла выбираются спец для 2-тактного мотора, надлежащие классу мощности бензопилы – наилучшим вариантом будут консистенции одноименной марки Штиль. Они имеют красноватый (минеральное) и зеленоватый (синтетическое) цвет.
Полезно знать
Заготовку горючего необходимо создавать, рассчитывая на три заправки. Ведь хранение огромного объема горючего может плохо сказаться на работе бензопилы. Смесь может вести себя по-разному, ведь на нее будет оказывать влияние огромное количество причин. В итоге ваш бытовой агрегат может получить суровую поломку, что повлечет за собой денежные издержки.
Время от времени даже емкость может воздействовать на качество воды. Пластик и стекло вступают в реакцию с бензином, что может сделать опасность неожиданного воспламенения.
Готовую жидкость нельзя хранить больше месяца, ведь происходит процесс окисления. После работы с бензопилой необходимо израсходовать остатки горючего, выключить движок и удалить остатки топливной консистенции.
Бензокоса Stihl FS 85 – параметры и преимущества
Эта мощная бензиновая коса марки Stihl изначально отличается от аналогов своей выносливостью, надежностью, скромным расходом горючего, а также простотой в регулярной повседневной эксплуатации.
В фирменное оснащение модели входит стандартный бензиновый мотор с увеличенным производителем ходом поршня и кованым хромированным цилиндром. При разработке ДВС использовалась фирменная технология 4-MIX, которая совмещает в себе все достоинства 2-тактных и более выносливых 4-тактных моторов. Использование этой технологии делает двигатель экономным в плане расхода потребляемого горючего и максимально тихим во время работы.
В число стандартных параметров бытовой косилки входит:
- мощность встроенного ДВС – 1,3 л. с.;
- диаметр захвата площади при срезании металлическим ножом – 23 см;
- звуковое воздействие на оператора – 102 дБ.
В стандартную заводскую комплектацию бензокосы включена регулируемая по высоте 2-ручная рукоятка с правой многофункциональной ручкой. Эта фирменная компоновка значительно упрощает продолжительную эксплуатацию фирменной модели в особо труднодоступных местах.
Как развести бензин с маслом для триммера?
Технические условия на триммер содержат ссылки на рекомендуемые ГСМ. При этом октановое число марки бензина указывается конкретное, а вот в части масел идёт пространное пояснение о необходимости использовать продукт определённого производителя. Для убедительности указывается, что лишь при выполнении данных рекомендаций предприятие распространяет действие гарантии. Что это: маркетинговый ход или масла других производителей не отвечают требованиям? Ответ находится в настоящей статье.
Зачем масло для триммера смешивать с бензином
Двухтактный двигатель имеет простую и, в то же время, чрезвычайно эффективную конструкцию:
- поршень совершает рабочий ход каждый второй такт;
- смазка цилиндра производится маслом, растворённым в бензине;
- удаление продуктов сгорания происходит за счёт компрессии, без специального механизма.
Всё это обусловило создание семейства небольших двигателей, удачно адаптировавшихся в бытовом и профессиональном оборудовании:
- триммеры;
- бензопилы;
- мотоциклы;
- различные мотоблоки.
Ввиду особенностей конструкции достичь желаемого расхода топлива удалось лишь на небольших двигателях с мощностью в пределах 15 — 20 л.сил. Особенно хорошо этот показатель выглядит в диапазоне 1 — 5 л.с. Здесь в полной мере невысокий вес и габариты двигателя соответствуют расходу бензина.
С повышением размеров увеличивается площадь впускного и выпускного каналов. Процесс удаления газов и подачи топлива резко ухудшается. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сжигания бензиновой смеси, которая предусматривала бы наличие систем принудительного обслуживания двигателя. Четырёхтактные модели этим перехватили пальму первенства среди силовых агрегатов высокой мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции допустили создание специальных систем, связанных с формированием состава топливной смеси, смазки и прочего, что благоприятно сказалось на расходе бензина.
Смазка трущихся элементов поршня и цилиндра двухтактного двигателя происходит маслом, находящимся в определённой пропорции в составе топлива. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, уменьшая трение трущихся частей. Недостаток в смазке ведёт к повреждению цилиндра, вплоть до заклинивания. В случае переизбытка, под воздействием высоких температур, происходит отложение термически модифицированного продукта в кольцевых канавках. Компрессия падает, а вместе с ней и мощность.
Как смешивать масло с бензином
Для добавки в бензин для триммера используются моторные масла. Смешивание производится в определённой пропорции. У производителей объёмное соотношение различное: от 1 к 50 до 1 к 20. В технических характеристиках ссылка на это имеется. Следует быть осторожным с небольшим долевым участием масел. Небольшая неточность приводит к масляному голоданию двигателя, уменьшает его ресурс.
Есть продукция, в которой указывается пропорция 1 к 20—40. Лучше от использования такой смазки отказаться. Широкий диапазон смеси говорит о низких качествах продукта. Залегание поршневых колец, при постоянном пользовании такими сортами, практически гарантировано.
Моторные масла, типа М—8, добавляются в пропорции 1—20. В высокооборотистых двигателях их использование нежелательно. Цикл между подачей смеси настолько мал, что это вызовет переизбыток смазки в цилиндре. Триммеры имеют небольшие обороты, поэтому допускают применение низкосортной смазки. Ввиду изначально низкого ресурса, можно не переживать по поводу закоксованности колец. Прежде произойдёт полный износ оборудования.
Принципиальным не является употребление рекомендуемого масла или от иных производителей. Главное — развести бензин с маслом для триммера с соблюдением пропорций в соответствии с характеристикой продукта. Отказ сервисных мастерских в гарантии только на основании использования смазки другой марки, но с допустимыми параметрами, незаконен.
Триммер Stihl FS 120 – описание модели
В числе главных достоинств этого бензинового триммера Штиль выделяется высокая мощность штатного двигателя, внушительное тяговое усилие, а также солидный запас мощности. Все эти преимущества дают возможность интенсивно использовать мотокосу на больших по площади участках, где она хорошо справляется со скашиванием толстых высоких сорняков и расчисткой старых сухих кустарников.
Мотокоса Stihl в комплектации FS 120 оснащена улучшенным 2-тактным ДВС с объемом рабочего цилиндра 30,8 см3. Увеличенный ход поршня и защитное хромированное покрытие увеличивают сроки эксплуатации ЦПГ и делают ее более устойчивой к высоким нагрузкам.
Для более удобной длительной эксплуатации производитель оборудовал мотокосу Штиль прочной велосипедной рукояткой. На ее правую ручку вынесена кнопка включения зажигания, а также регулировщик положения дроссельной заслонки.
В число основных характеристики этого триммера для травы входит:
- мощность штатного мотора – 1,8 л. с.;
- вместительность топливного бачка – 640 мл;
- максимально возможный диаметр захвата при скашивании леской – 42 см;
- диаметр захвата при срезании ножом – 22 см;
- вес в рабочем виде – 6,5 кг.
В стандартный комплект поставки этой мотокосы на рынок входит пластиковая катушка для лески, документация, комплект ключей для сборки и обслуживания. При необходимости заказчик может включить в набор фирменное моторное масло Stihl, наплечный ремень, а также емкость для приготовления топливной смеси.
Характеристики бензопилы
В каждой бензопиле имеются три основных элемента, обеспечивающие ее работу. К ним относятся 2-контактный карбюраторный двигатель и два бака. В один заливается топливная смесь, в другой – масло, необходимое для смазки цепи. Объем бака для топлива составляет 0,25 л, что позволяет работать без остановки 45–55 минут. Объем масляного – меньше примерно в два раза. При таком соотношении объемов содержимое обоих баков заканчивается почти одновременно.
При работе 2-тактных двигателей не используется система масляных насосов, поэтому для бензопилы «Штиль» масло в бензин для смазки вала, поршня и других трущихся деталей приходится добавлять. Попытки работать на одном бензине или несоблюдении указанных в инструкции пропорций по составлению горюче-смазочной смеси из двух составляющих, приводят к поломке инструмента.
Приготовление топливной смеси
Топливная смесь готовится для бензопилы, готовится при соблюдении точных пропорций, указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или на упаковке масла. При смешивании можно использовать значения, указанные в таблице.
При точном соблюдении пропорции вы добьетесь оптимального расхода топлива. Для достижения точной дозировки количества масла рекомендуем использовать медицинский шприц.
Рекомендации по приготовлению топливной смеси:
- Процесс смешивания проводится в сухой, чистой емкости, не рекомендуется готовить топливо в баке бензопилы;
- В емкость сначала заливается бензин, затем масло;
- Не рекомендуется менять пропорции для одной бензопилы;
- Запрещается использовать топливную смесь, приготовленную более чем за 60 дней до использования;
Полезные советы
При расчете пропорций помните, что масла лучше немного перелить, чем сэкономить на нем: образованием нагара опасен только существенный избыток смазочного материала, а незначительное превышение не нанесет вреда двигателю. Если же его недолить, последствия могут быть опаснее.
При смешивании топлива для бензопилы Штиль производитель рекомендует сначала наливать в канистру масло, затем добавлять бензин и после этого энергично перемешивать компоненты. Но практика использования показывает, что масло может «прилипать» к стенкам канистры и плохо перемешиваться, поэтому лучше аккуратно налить масло в бензин и смешать.
Остатки топливной смеси лучше не оставлять в баке, чтобы продлить жизнь уплотнительных резинок и других деталей, подверженных химическим повреждениям. После остановки пилы топливо нужно слить и утилизировать: при долгом хранении (более месяца) октановое число и другие физико-химические свойства смеси снижаются и она становится непригодной для безопасного использования.
Кроме того, после опустошения бензобака нужно запустить двигатель пилы и дать поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока он не остановится самостоятельно — это будет означать, что карбюратор также избавлен от остатков топливной смеси.
Важно помнить, что долговечная работа техники во многом зависит от пользователя. Экономия на топливе в случае с бензопилой может в перспективе обойтись гораздо дороже — негарантийным ремонтом вышедшей из строя пилы или приобретением нового агрегата
Соблюдение инструкций производителя в большинстве случаев помогает понять принципы работы устройства и продлить его безаварийную и безотказную эксплуатацию.