Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Луч
В сельскохозяйственную ветвь равномерно входят средства малой механизации, что позволяет значительно упростить процесс проведения земляных работ.
Важную роль в этом деле играют мотоблоки разных производителей, отличающихся собственной компактностью и относительно высочайшей мощностью, зависимо от типа применяемого мотора. В стране обычно популярны российские агрегаты, знакомые многим еще с русских времен.
Конкретно говоря, идет речь о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск занят был налажен в СССР.
Но, некоторые не довольны заводским движком, идущим в комплекте, желая сменять его на более мощнейший.
Это совсем не гласит о нехороших показателях «родного» мотора, увы некие хотят поставить более мощнейший агрегат
Разглядим данный вопрос со всех боков, беря во внимание технические особенности комплектации мотоблока Крот, и конечно выясним, какой движок есть вариант поставить на этот адрес
Мотокультиватор Крот, так же так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое разъясняется простотой его конструкции и достаточно хороших рабочих характеристик.
В комплектации данного мотоблока нет полностью ничего излишнего, но его устройство выполнено таким макаром, что он способен управляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.
Сегодня, конструкция главных рабочих узлов позволяет ему выдерживать достаточно длительные нагрузки, обеспечивая размеренной работой надолго.
Развернуто о мотоблоке Крот смотрите на видео:
Сама конструкция мотоблока Крот состоит из последующих составляющих:
Lifan 168F-2 (6.5л.с) на Луч МБ1
- Рамная конструкция, состоящая из 2-ух полурам, крепится к редуктору с помощью болтов.
- Ручки трубчатого типа, также особый кронштейн для присоединения дополнительного оборудования навесного, находящийся сзади конструкции.
- На ручках размещаются главные элементы управления – корректирование оборотов мотора, также сцепления.
- На выходные валы редуктора есть вариант надеть почвофрезы, дополнительно колеса, дозволяющие использовать мотоблок вкупе с плугом, или для транспортировки разных грузов.
- На рамной конструкции размещается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную коробку.
- Сегодня, в конструкции присутствую интегрированные колеса, дозволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны являться сняты с конструкции, или подняты и зафиксированы в подходящем положении.
Как мы лицезреем, устройство достаточно обычное, не включающее в свои возможности ненадобных излишеств. По большому счету, что остается сделать нашему клиенту что необходимо для высококачественной работы на земле – все бывают в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Фаворит.
Что касается промышленного мотора мотоблока Крот, то его устройство представляет из себя 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным остыванием.
Описание
Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.
Мотокультиватор Крот МК-9-01
Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:
- вспашка почвы;
- нарезка грядок;
- посадка картофеля;
- окучка растений;
- прополка растений от сорняков;
- механизированная уборка картофеля;
- покос;
- орошение;
- транспортировка сыпучих и штучных грузов;
- уборка снега.
Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.
Гусиные лапки Полольник Окунчик Т Плуг Косилка навесная Насосоная установка Грунтощацепы Картофелекопалка КРТ-1
Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.
Доработка роторов мотокультиватора «Крот»
Мотокультиваторы «Крот»
, выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.
На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота»
, а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.
Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.
От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота»
, заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».
Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.
Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.
Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).
Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой). У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).
Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.
Что делать, если мотокультиватор не заводится
Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.
Бензиновые модели
Все культиваторы «Крот», работающие на бензине, делятся на три группы:
- М (компактные)
- МК (малой мощности)
- DDE (мощные).
Крот М
По размеру культиватор «Крот М» считается самым компактным вариантом в линейке агрегатов для обработки грунта на приусадебном участке. Транспортировочное колесо у него расположено впереди. В комплект входят фрезерные ножи. В современных вариантах на «Крот М» ставится двигатель Honda.
Мощность мотора у него 5 л.с. Работает на одной передней передаче. Ширина захвата – 36 см, а глубина вспашки – 12-25 см. А вот вес у него 48 кг, что для компактного мотоблока считается плюсом. При небольших размерах дополнительный вес позволяет избежать подпрыгиваний во время обработки почвы.
Модельный ряд МК
Серия агрегатов малой мощности, которая пользуется спросом у потребителей благодаря демократичной цене и хорошей функциональности. Всего в ней представлено 5 агрегатов:
Модель | 9-01 | 8-01 | 5-01 | 7А-02 | 1А-02 |
Мощность, л.с. | 5.5 | 4 | 3.5 | 4 | 2.6 |
Мощность, кВт | 4.05 | 2.94 | 2.57 | 2.97 | 1.91 |
Масса, кг | 53.2 | 48 | 50 | 50 | 48 |
Ширина захвата, см | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 | 35-60 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Плюс этой серии – неприхотливость к топливу и повышенный моторесурс. Самым современным агрегатом модификации МК считается модель 9-01. Она работает от четырехтактного бензинового двигателя Hammermann. Рассчитана на обработку участка 0.04-0.1 га. В зависимости от дополнительного оборудования выполняет все сельскохозяйственные работы, связанные с обработкой земли: копает, культивирует, формирует грядки, ровняет, рыхлит, окучивает, нарезает почву, пропалывает междурядья.
Плюсом 9-01 считается износоустойчивость основных деталей. Вал сделан из нержавеющей стали с повышенными антикоррозийными свойствами. Благодаря уникальной форме фрез этому культиватору поддаются даже самые сложные грунты. Еще одно преимущество этой модели – наличие задней передачи.
Самый слабый из линейки МК – культиватор с индексом 1А. На рынке встречается две его версии: 01 и 02. Первый считается «ветераном», второй же более современный. Ценят его за измененную систему сцепления, благодаря чему удалось снизить затраты на запуск мотора. Работает 1А-02 на двухтактном двигателе с повышенным моторесурсом. Он выгодно отличается от своего предшественника. Благодаря увеличенному весу разработчику удалось повысить проходимость машины во время первичной обработки почвы.
Разработчики не стали добавлять этой модели вторую передачу, что положительно сказалось на функциональности агрегата. Передача оборотов на вал проходит укороченный путь, благодаря чему общая работа техники стала более уверенной.
Еще один плюс модели 1А-02 – улучшенная эргономика конструкции. Угол наклона ручек позволяет без дополнительных силовых затрат удерживать агрегат в вертикальном положении и проходить с ним даже заросшие сорняками участки. Аппарат полностью закрыт защитными пластинами, которые не дают грязи и воде попасть на рабочие механизмы.
DDE
В эту серию вошло три модели:
- DDE-1 с четырехтактным мотором Honda;
- DDE-2 с двухтактным японским двигателем и дополнительной передачей;
- V700ii с отечественными моторами.
Технические характеристики серии DDE
Модель | DDE-1 | DDE-2 | V700ii |
Мощность, кВт | 4.78 | 4.78 | 4.78 |
Объем бака, л | 3.6 | 3.6 | — |
Ширина захвата, см | 15-25 | 15-20 | 25 |
Глубина вспашки, см | 15-25 | 15-25 | 15-25 |
Ремонт кикстартера на мотоблоке
Наиболее частой причиной поломки ручного кика являются разогнувшиеся места креплений пружин. Иногда бывают случаи, когда нужно произвести замену шнура для стартера. Чтобы узнать истинную причину поломки кикстартера, нужно разобрать часть мотоблока.
Прежде чем приступить к ремонту, нужно обзавестись его схемой, на которую нужно опираться при разборке. Итак, приступаем:
- Снимаем блок кикстартера.
- Перед вами будет барабан, в центре которого есть шайба, ее нужно открутить.
- Далее изымаем другие крепежные элементы и тщательно проверяем все детали.
Какие могут быть поломки кикстартера:
- не работают язычки;
- порвался шнур;
- сорван зацеп в центре катушки;
- разогнулся какой-то из концов пружины.
В случае порванного шнура его нужно заменить новым. На концах кольцевой пружины есть 2 крючка. Если на одном из них такой отсутствует, нужно разогреть металл и загнуть его крючком. Также возможен вариант, когда пружинное кольцо можно заменить полностью.
Как сделать и правильно оборудовать заднюю скорость на мотоблоке Крот?
- Берем шкив от Волги, к примеру.
- Откручиваем гайку, ставим удлиненную гайку.
- Удлиненной гайкой поджимается первичный шкив, который стоит штатный.
- Потом в эту гайку вворачиваем болты, и таким образом прижимается второй шкив от Волги.
- Прижимной ролик используем от натяжителя ремня ГРМ какой-то иномарки.
- Крепим 2 пружинки и тросик.
Вот в принципе вся схема такой конструкции. Стоит отметить, что даже навесное оборудование по типу плуга не будет помехой задней скорости, и при любом навесе тяга будет отменной, будь ли это плуг или почвофреза.
Инструкция по эксплуатации
Бензиновый и электрический культиватор Крот является надежным и функциональным приспособлением, однако срок его службы напрямую зависит от соблюдения инструкции по эксплуатации.
Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при использовании мотоблока.
Техническое обслуживание
Поскольку бензиновые модели работают за счет сгорания топливной смеси и моторного масла, необходимо придерживаться заводских пропорций компонентов, создавая смесь. В противном случае двигатель вскоре выйдет из строя.
Отзывы владельцев на тематических форумах подчеркивают, что использовать аналоги рекомендованного производителем масла М-8В нельзя, поскольку они не обладают требуемыми параметрами.
Перед запуском и началом работы нужно убедиться в затяжке крепежных элементов и проверить работоспособность клиноременной передачи, заднего хода и рабочих систем. Следует ознакомиться с уровнем топлива и масла, а по необходимости оценить состояние воздушных фильтров.
В течение первых 15-20 часов выполняется обкатка оборудования с установленными навесными орудиями. В этот период разрешается эксплуатация агрегата на небольших нагрузках, а вспахивание земли осуществляется в 2-3 захода на глубину не больше 10 см.
Замена масла в редукторе силовой установки осуществляется через 5 часов работы, в редукторе ходовой — через 25 моточасов.
Дальнейший технический осмотр предусматривает базовое обслуживание с очисткой машины от загрязнений и смазывания рабочих узлов на культиваторе Крот специальными маслами.
Подготовка к хранению
Если мотокультиватор Крот 2 не будет эксплуатироваться в течение 2-3 месяцев, важно избавиться от топливной смеси в карбюраторе и выполнить простое обслуживание. Если машина будет находиться на длительном простое, в цилиндр следует поместить 70 см³ моторного масла и легкими движениями повернуть коленвал
Поверхность механизмов протирается смоченной в топливной смеси ветошью.
Замена Сальника Редуктора Мотоблока Салют
Автомеханик, специализирующийся на сельскохозяйственной технике
Современное специальное оборудование включает в себя множество различных компонентов. Здесь представлены основные силовые части, а также вспомогательные механизмы и кузовные устройства. Каждый элемент отвечает за свою работу, поэтому полноценное устройство выполняет свою задачу. Практически каждое современное оборудование имеет в своем дизайне такой элемент, как коробка передач. Этот механизм имеет целью равномерное преобразование и передачу крутящего момента. В этом случае необходимо подробно рассмотреть коробку передач мотоблока Салют.
Особенности коробки передач
Этот структурный элемент включает в себя множество отдельных частей. Вот некоторые детали устройства этого рабочего блока, такие как:
- Поскольку композиция содержит большое количество различных элементов, для их надежной работы требуются масла, роль которых играет масло.
- Этот механизм работы также требует своевременного технического обслуживания (замена расходных материалов).
- Производительность всего моторного блока напрямую зависит от состояния редуктора, поскольку через него крутящий момент передается на ведущий мост.
- Если масло в коробке передач не будет своевременно заменено, рабочие элементы быстро станут бесполезными.
- Существуют металлические шестерни, которые постоянно касаются друг друга, образуя трение.
- Этот рабочий механизм может быть заменен при необходимости, но он имеет высокую стоимость.
В этом видео вы узнаете о коробке передач с моторным блоком:
Кроме того, сальниковая коробка в коробке передач мотоблока Салют должна быть заменена своевременно, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного элемента
Если это устройство выходит из строя, то масло постепенно отступает, что крайне важно для работы всего механизма
Важно! Несмотря на конструктивные особенности, этот элемент не является сложным механизмом, и при необходимости любой может справиться с его перегородкой или ремонтом
Разновидности и назначение
Мотор-редуктор Salut по своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пила, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в этом случае вам нужно понять назначение этого механизма и его варианты:
- неразделимые преобразователи (как правило, эти компоненты устанавливаются на относительно недорогом оборудовании и должны быть заменены немедленно при возникновении неисправности);
- сборно-разборные механизмы (часто устанавливаются на дорогостоящее специальное оборудование, что облегчает их ремонт, и нет необходимости заменять их в случае поломки).
Сам приводной механизм используется для получения крутящего момента от двигателя, а затем для его передачи на ось, равномерно распределяя нагрузку на каждое колесо. Эти продукты также можно разделить на угловые, червячные и опускные, в зависимости от цели.
Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, важно, чтобы масляное уплотнение коробки передач заменялось во время технического обслуживания, а масло заменялось в коробке передач блока цилиндров «Салют-100» или в любом другом устройстве
Какое и сколько масла налить
Многих неосведомленных владельцев спецтехники интересует вопрос, какое масло заливается в эту часть. Рассмотрим более подробно критерии выбора для этого компонента:
- композиция должна обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие блоки не терлись друг о друга;
- эта смесь должна быть в состоянии противостоять высоким температурам, поскольку во время работы происходит сильное трение деталей;
- этот компонент должен иметь необходимую концентрацию (чтобы поддерживать состав в течение длительного времени);
- масло не должно выдавливаться (состав должен быть высокой плотности).
Описание
Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.
Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:
- вспашка почвы;
- нарезка грядок;
- посадка картофеля;
- окучка растений;
- прополка растений от сорняков;
- механизированная уборка картофеля;
- покос;
- орошение;
- транспортировка сыпучих и штучных грузов;
- уборка снега.
Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.
Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта — двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.
Инструкция по эксплуатации
В прилагаемой к мотоблоку Крот инструкции по эксплуатации изготовитель указывает следующую информацию:
- настройка механизмов и устранение неполадок;
- правила техники безопасности при работе с агрегатом;
- особенности использования устройства;
- информация о параметрах и строении сельхозмашины.
Надежная и продолжительная работа мотоблока зависит от правильного и регулярного техобслуживания, а также от грамотного и постоянного ухода. Пользователю необходимо выполнять несложные манипуляции по уходу за механизмом. В таком случае культиватор может прослужить более 10 лет.
В качестве топлива надо использовать смесь бензина марки АИ-80 или АИ-76 и масла марки М-12-ТПТУ или М8В1.
От правильного и регулярного техобслуживания зависит работа мотоблока
Уровень масла должен постоянно контролироваться и при необходимости восполняться до нужного количества
После каждого использованию культиватора важно проводить очищение от грязи. По окончании процедур сельхозмашина протирается насухо, а ее рабочие узлы смазываются
Первый запуск
Правильный запуск мотоблока при первом использование определяет его дальнейшую службу. Этот процесс называется обкаткой и длится не менее 15 часов
До начала и после обкатки важно проверить, соответствует ли уровень рабочих жидкостей норме и долить при необходимости до нужного количества
Процесс обкатки заключается в прохождении таких этапов:
- Проверка агрегатов, узлов и мотора на работоспособность. Тщательно проверить коробку передач.
- Определение уровня масла в картере. Запуск двигателя всухую приведет к его заклиниванию.
- На время обкатки мотоблок не рекомендуется нагружать. Лучший вариант – работа на холостом ходу. В крайних случаях нагрузка на устройство не должна превышать 50% от нормы.
Если соблюдены все требования и первый запуск прошел успешно, то можно с уверенностью утверждать, что детали механизма хорошо притерлись друг к другу
Это важное условие для дальнейшей успешной эксплуатации культиватора
В мотоблоке постоянно контролироваться должен уровень масла
Обслуживание
Обслуживание мотоблока предусматривает регулярное совершение следующих операций:
- регулировочные;
- моечные;
- крепежные;
- контрольные;
- смазочные;
- заправочные и другие работы.
Периодичность таких манипуляций составляет от 5 часов до 1 раза в сезон. Рассмотрим классификацию периодических работ по частоте выполнения.
Каждые 5 часов проводят такие манипуляции:
- очистка зоны около глушителя, всего мотокультиватора, протирка насухо;
- очистка наружных поверхностей головки цилиндра и самого цилиндра;
- замена в редукторе мотора масла (после первых 5 часов работы);
- осмотр крепежных соединений ходовой части и двигателя;
- контроль уровня масла в ходовой части и редукторе;
- контроль герметичности редукторов ходовой части и двигателя, карбюратора, бензобака и топливопровода.
Не рекомендуется нагружать мотоблок на время обкаткиКаждые 25 часов или раз в сезон:
- регулировка клиноременной передачи;
- очистка воздушного фильтра и контроль его состояния;
- проверка креплений резьбовых соединений ходовой части и двигателя с использованием инструмента ЗИП;
- замена масла в редукторе ходовой части.
Через каждые 50 часов или каждый сезон:
- очищение свечей зажигания;
- замена в воздушном фильтре фильтрующего элемента, эту процедуру можно проводить чаще при работе в сложных условиях;
- замена масла в редукторе двигателя (при повышенной температуре окружающей среды проводится чаще – через 25 часов).
Каждые 100 часов или каждый сезон:
- смазывание тросов управления;
- установка новой свечи зажигания;
- очищение и смазывание стартера;
- очищение глушителя;
- замена масла в редукторе ходовой части;
- очищение от нагара канавок поршневых колец, поршня, головки цилиндра, выхлопных продувочных окнах цилиндра.
Следует выполнять предписания, чтобы не допустить возникновения преждевременных неисправностейКаждые 300 часов или каждый сезон:
- промывание бензокрана и карбюратора;
- промывка топливного бака.
Модельный ряд: описание и стоимость
Линейка мотоблоков Крот постоянно расширяется, выпускаются все более усовершенствованные модели. Производственные мощности локализованы в г. Омске на и в Москве на предприятии машиностроения имени В.В. Чернышева.
Фрезеровка почвы происходит без оборота пласта, что положительно сказывается на ее состоянии и степени насыщенности кислородом. Эти агрегаты успешно используются не только на земельных участках, но и в парниках и теплицах.
Особенностью всей линейки культиваторов и мотоблоков является возможность замены мотора и установки нового другого производителя с лучшими характеристиками.
МК-1А
Модель оснащена мотором, работающим на бензине и имеющим мощность 2,6 л.с. Малогабаритность этого агрегата и небольшой вес (48 кг) позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства
Маневренность и возможность культивации на глубину до 25 см – важное преимущество. Задняя скорость не предусмотрена в этом агрегате
Однако, этот минус компенсируется возможностью использования навесного оборудования и шириной захвата до 60 см.
Параметры устройства 130 см*81 см*106 см.
Мотоблок Крот МК-1А
КРОТ-2
Модификация мотоблока Крот 2 имеет мотор Greenfield мощностью 3,6 л.с и цепным редуктором. Воздушный фильтр усовершенствован, а рулевая колонка имеет регуляцию по высоте. Масса агрегата – 68 кг, что позволяет использовать до 6 фрез.
Технические характеристики этого мотоблока таковы:
- производительность – 150-200 кв.м. в час;
- вес – 51,5 кг;
- глубина обработки почвы – до 25 см;
- диаметр фрезы – 320 мм;
- ширина захвата: минимальная – 350 мм, максимальная – 600 мм.
Мотоблок Крот- 2
МК-4-03
Этот мотокультиватор обладает мотором американского производства Briggs&Stratton с цепным редуктором и мощностью в 4 л.с. Ременное сцепление и две скорости – передняя и задняя позволяют обрабатывать почву на глубину до 30 см с шириной захвата до 90 см (минимальная ширина 350 мм). Модель отлично справляется с навесным оборудованием и подходит для выполнения различных сельхозработ.
Вес изделия 53 кг, рулевая колонка имеет только одно положение. Параметры культиватора 1300x810x1060 мм.
МК-5-01
Технические характеристики этой модификации совпадают с предыдущей моделью. Главное отличие – наличие двигателя Honda GC135 в 4 л.с.
Мотоблок имеет цепной редуктор и ременное сцепление, а также заднюю и переднюю скорости. Вес устройства составляет 53 кг, его рулевая колонка имеет только одно положение. Ширина культивации колеблется от 34 до 90 см. Габариты механизма совпадают с моделью МК-4-03.
Мотоблок Крот МК-5-01
МК 9-01/02
Это современная модификация, имеющая мощный мотор (5,5 л.с.) немецкого производства – Hammerman CF168F. Этот агрегат способен обрабатывать целинные земли и не представляет сложности в установке навесного оборудования.
Вес и остальные параметры совпадают с предыдущей моделью.
Масляные особенности
Не смотря на простоту конструкции и использования, есть несколько моментов, незнание которых негативно повлияет на работу агрегата. К примеру, какое масло заливать.
Масло для мотоблока “Крот” понадобится трех видов: отдельно для топливной смеси, масло для редуктора двигателя и для редуктора выходного.
- Для топливной смеси следует использовать М-12 в соотношении к бензину 1:20. Это – обычный вид масла, который используют для двухтактных двигателей, работающих на бензине.
- Масло в редуктор мотоблока “Крот” должно быть марки МГ-8А. Это так называемое гидравлическое масло.
- Для выходного же редуктора следует приобрести трансмиссионное масло ТАД-17.
Производителя можно выбрать, исходя из финансовых возможностей. Есть и отечественные марки подешевле, и импортные, соответственно, дороже.
Нужно всегда проверять количество масла в редукторе двигателя. Его уровень всегда должен находиться выше, чем отметка контрольного отверстия. При совпадении уровней просто долейте 0,2 литра через специальное отверстие.
Готовить топливную смесь прямо в баке агрегата не стоит, лучше использовать для этой цели отдельную посудину. Если по-другому нельзя, то сначала влейте половину от необходимого объема бензина, потом все масло, перемешайте минут десять, и лишь потом долейте вторую половину бензина.
Навесное оборудование
Дополнительное оснащение значительно расширяет спектр операций, которые способен выполнять мотокультиватор «Крот». Навесное оборудование включает полольник, окучник, тележку, насосную мини-станцию, колесную основу с грунтозацепами, плуг, гидросекатор, сенокосилку и т.д. Наиболее востребованным является дополнение в виде комбинации из двухрядного полольника и окучника. В таком оснащении агрегат позволяет эффективно нарезать грядки и борозды, выполнять полку сорняков и окучивание.
Установка оборудования осуществляется по принципу замены: окучник интегрируется на место сошника, а полольники фиксируются на редукторный вал, где в штатном порядке крепятся фрезы
Важно отметить, что вспомогательные средства не прилагаются к мотокультиватору «Крот» в базовом комплекте — их нужно приобретать отдельно
Что делать, если проблема в двигателе?
Чаще всего хозяева машин этой марки сталкиваются с неполадками двигателя, например, он не запускается или его работа неудовлетворительная. Среди признаком поломки: самопроизвольная остановка, не набирается мощность, слышатся перебои.
Вот небольшая инструкция, как определить поломку:
- Проверьте зажигание;
- Убедитесь в наличии в бензобаке топлива;
- Если вы сомневаетесь в поступлении топлива в карбюратор, проверьте топливный фильтр;
- При необходимости прочистите его;
- Запустите холодный двигатель;
- Воздушная заслонка карбюратора должна быть в закрытом состоянии.
Если не удается найти причину неисправности мотокультатора Крот и починить ее своими руками, обратитесь к специалисту