Нужна ли для новой бензопилы
Вопрос этот беспокоит многих пользователей. Практически любой опытный обладатель бензопил имеет своё мнение по этому вопросу. Физический смысл процесса даёт вполне однозначный ответ на этот вопрос: да, новая пила требует обкатки. Однако требуется соблюдать определённую последовательность действий, которые могут разниться от одного устройства к другому.
Пилы именитых брендов
Обкатка таких устройств, как бензопилы, мотокосы, триммеры, бензиновые газонокосилки известных производителей — Stihl, Husqarna, Oleo-Mac, Echo, Makita — производится в заводских условиях сразу после сборки.
Для этого на заводах предусмотрено специальное оборудование — обкаточные стенды, где детали совершают модный рабочий цикл движения без запуска двигателя.
Коленвал проворачивается с помощью электропривода, в результате чего цилиндро-поршневая группа и глушитель не испытывают воздействия газов при сгорании топливно-масляной смеси. Свеча не даёт искру и остаётся абсолютно новой. В результате покупатель бензопилы известной марки получает уже приработанный двигатель, в который ни разу не сгорал бензин.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Детали моторов бензотехники известных производителей изготовлены на высокоточном оборудовании, с применением технологичных материалов. Необходимость в приработке таких составных элементов намного меньше, чем тех устройств, которые изготавливаются на станках классом ниже.
Фирменные пилы известных производителей не требуют от пользователя специальных действий по обкатке. Достаточно будет работы на смеси стандартной пропорции, указанной в инструкции. Единственное условие — наращивать нагрузку постепенно, избегать перегрузок.
Китайские пилы
Многие пользователи, которые разделяют мнение, изложенное в предыдущем разделе, акцентируют внимание на том, что если качественные немецкие или японские моторизованные инструменты не требуют специальной обкатки, то китайские устройства сильно уступают им в точности изготовления, а, следовательно, им предварительные действия по приработке поршневой и коленвала. Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita
И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы
Однако не стоит забывать, что большинство китайских пил делается на основе пусть и несколько устаревших, но всё же довольно технологичных образцов из тех же Hitachi или Makita. И хотя качество изготовления Champion и уступает тому же Stihl, китайская бензотехника также не требует особых условий обкатки, кроме щадящего режима в первые несколько часов работы.
Большинство китайских пил не приспособлены к профессиональному использованию в течение длительного времени без перерыва. Поэтому умеренная нагрузка должна сохраняться не только в период обкатки, но и желательна в течение всего периода эксплуатации.
Китайские бензопилы, триммеры и косилки должны эксплуатироваться так, как указано в инструкции. Если же никаких данных нет, то стоит придерживаться постепенного ввода в эксплуатацию на ветках и тонких стволах мягкой древесины, не особо нагружая устройство. Пропорцию масла в смеси можно немного увеличить, но незначительно, не более 20 % по сравнению с рекомендуемыми параметрами.
Так какие же устройства требуют обкатки?
Возникает вопрос, в каких случаях требуется обкатка, аналогичная автомобильному двигателю, если на заводах бензотехника подвергается тестовому прогону. А напрямую обкатка требуется устаревшим на сегодня типам пил, вроде советской «Дружбы» или «Урала». Качество изготовления тогда было не очень высоким, материалы средними по качеству, что обусловливало необходимость первичной работы с большим количеством масла в смеси, а также без нагрузки, то есть с включённым газом, но без распиловки древесины.
Старые пилы требуют обкатки в течение нескольких часов, а иногда и суток. Впрочем, все эти экземпляры невозможно найти в неиспользованном состоянии. Обкатку в этом случае следует производить в случае замену деталей и запчастей.
Huter GGT-520S
Мощный бензотриммер с полупрозрачным баком, позволяющим контролировать уровень топлива, и удобной ручкой.
2-тактный высокооборотистый мотор с системой защиты от вибрации и ручным пуском обеспечивает долгий срок службы устройства.
Необходимые элементы управления расположены прямо на рукоятке. Разборная штанга позволяет быстро складывать девайс и перевозить его даже в небольшой багажник.
Из систем безопасности предусмотрен блокиратор газа, защищающий от случайного нажатия, и специальный корпус, останавливающий отлетающие камни.
Используется топливная смесь, предусматривающая смешивание АИ-92 и масла в соотношении 1 к 40.
- ширина скоса, см — 46;
- скорость вращения, об/мин — до 9500;
- объем мотора, куб. см — 51,7;
- мощность, кВт / л.с — 2,5/3,4;
- бак для топлива, л — 0,7;
- ручка / штанга — Т-образная/прямая;
- вес — 9,35 кг;
- страна-производитель — Китай (бренд — Германия).
В комплектацию с бензотриммера входит леска и нож. Стоимость устройства — 7100 р.
- Разборная штанга, что позволяет добиться максимальной компактности устройства.
- Почти полное отсутствие вибрации.
- Легкий пуск.
- Достаточная мощность.
- Равномерное распределение нагрузки.
- Пригодность для продолжительной эксплуатации.
- Легко скашивает даже кустарники.
- Регулируемые ранцевый ремень.
- Полупрозрачный бак с удобным контролем топлива.
- Доступная цена.
- Небольшой бак для топлива.
- Большой вес.
- Солидный расход топлива.
- Слабая катушка в комплекте.
Huter GGT-520S — один из лучших триммеров на рынке, работающий на бензине.
Имеет неплохую комплектацию и сразу готов к работе. Занимает пятую строчку в нашем рейтинге.
Вариант 3. Отдать на специальное хранение
Не самый пользующийся популярностью метод, но он тоже существует. Нет сарая, нет гаража, дом или небольшой, или не охото его захламлять, а инструментария много – обращайтесь в особые конторы, принимающие вещи на хранение. Естественно, из-за лопат и тяпок, навряд ли кто-то будет находить надежное хранилище. А вот те, у кого много техники для строительства и остального «крупногабарита», нет же ну и пользуются схожими услугами.
Контейнерное хранение. Фото с веб-сайта algeco.ua
Любопытно: в Рф не очень всераспространены подобные склады. В Европе же, напротив, услуга self-storage очень популярна, ибо европейцы ценят каждый свободный квадратный метр и не потерпят, пусть и временно, излишних коробок, контейнеров и остального в доме либо квартире.
В случае если вы решили испытать временное хранилище, направьте внимание:
- на репутацию компании,
- на то, как длительно она занимается хранением вещей,
- также на то, какие виды хранилищ предоставляет.
Схожее наслаждение обойдется для вас в сумму от 3000 руб. за 3 кв. м до 8000 руб. за 5-9 кв.м.контейнера либо того помещения, которое вы выберете под свои инструменты либо технику.
Общие правила консервации техники
Хоть какой инструмент, вне зависимости от вида и предназначения, перед закладкой на хранение необходимо вымыть, высушить и оглядеть детали на предмет износа и подмены. Нет ничего ужаснее воды, попавшей в подвижные либо уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она преобразуется в лед и повреждает элементы системы. Из суждений пожарной безопасности лучше также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие советы – технику нельзя оставлять «сухой», потому на зиму масло не убирают, а меняют.
При хранении складывайте технику потому что обозначено в руководстве по эксплуатации
Режущие части (такие как ножики газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязищи и смазать. Проверьте состояние крепежных частей и шнура питания электроинструмента, по мере надобности поменяйте их не оставляя до весны. Дальше разглядим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.
Это, пожалуй, один из немногих инструментов, для которого и в прохладное время года найдется работа. Правда, спектр рабочих температур бензопилы обычно невелик из-за того, что в ней содержатся неморозостойкие детали, бензин и масло. Если производитель гарантирует работу инструмента при температуре –10°C – это очень неплохой показатель, и такую пилу можно использовать практически круглый год. Если же вы покидаете дачный участок навечно, то похлопочите о соответствующей консервации.
Читайте:
«Сердечком» хоть какой бензопилы является одноцилиндровый двухтактный движок карбюраторного типа. Другим принципиальным элементом является цепь. Конкретно уходу за этими 2-мя элементами и посвящена большая часть советов по консервации:
- сначала слейте остатки горючего из бака, карбюратора и масла для смазки цепи. Для полной выработки горючего можно запустить бензопилу вхолостую и дождаться, пока бензин не завершится. После чего насухо протрите бензобак, чтоб он не начал заржавевать. Это вариант для долговременной консервации, минимум на 3 месяца. Но есть и 2-ой вариант для тех, кто валит лес либо проводит зимой другие работы. В данном случае бак рекомендуют заполнять высококачественным бензином до краев и оставлять на хранение в таком состоянии. Если для вас срочно пригодится спилить дерево – отлично, у вас под рукою вполне готовая техника. Но помните, бензин, который через 2-3 морозные зимние недели по смеси начнет припоминать кисель, может вывести из строя даже высококлассный мотор;
- с помощью проволочного щупа либо самодельной насадки извлеките из топливного и масляного баков фильтры-наконечники. Помойте их и установите назад после просушки или, по мере надобности, поменяйте на новые. То же самое проделайте с воздушным фильтром;
- снимите пильную цепь и шину и очистите их от остатков опилок, древесной пыли и грязищи;
- снимите крышку сцепления, кропотливо помойте ее под струей теплой воды и дайте высохнуть. Смажьте червячную передачу и винт системы бокового натяжения цепи;
- извлеките свечу зажигания и очистите ее от нагара и остатков горючего. Залейте в свечное отверстие 5-7 мл моторного масла и проверните коленвал мотора на 3-4 оборота, чтоб масло распределилось по шатунным механизмам и цилиндро-поршневой группе . Поршень оставьте в верхней точке (в поднятом состоянии). После этого установите свечу на место, но не надевайте клемму зажигания;
- пильную шину и цепь покройте защитной смазкой и храните завернутыми в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом;
- упакуйте инструмент и спрячьте снятые детали в сухое, темное и непыльное место.
Особенности хранения
Есть два основных вида мотокос – бензиновые и аккумуляторные. Правила их хранения в основном сходятся, за некоторыми нюансами. В любом случае консервацию нужно начинать с тщательного обслуживания и подготовки агрегата.
Подготовка
Подготовка бензотриммера начинается таким образом:
- Слить топливо и масло.
- Дать аппарату поработать на холостом ходу, чтобы он израсходовал всё топливо, оставшееся в карбюраторе.
- Выкрутить и осмотреть свечу зажигания. Электрод должен иметь рыжеватую окраску. Если есть нагар, свечу следует очистить или заменить.
Электротриммер следует начинать готовить к консервации так:
- Снять аккумуляторную батарею. Её нужно хранить отдельно в прохладном месте, но не при минусовой температуре.
- Проверить состояние проводки и контактов. Если есть повреждения проводки или слабые контакты, их нужно исправить.
- Проверить состояние щёток. Если они износились, необходимо заменить.
Далее правила одинаковы для обоих видов мотокос:
- Извлечь оставшуюся траву. Она может скапливаться между неподвижными узлами и ножами. Лезвия также нужно тщательно очистить. Если на корпусе есть органические загрязнения, их необходимо тщательно удалить.
- Демонтировать и прочистить режущий нож. Проверьте его на предмет механических повреждений. При их наличии деталь следует обязательно заменить, это можно сделать сразу или перед следующим сезоном. Хранить нож нужно отдельно.
- Если мотокоса оснащена триммерным кордом (леской), его следует демонтировать и до следующего сезона держать во влажном месте. Перед новым сезоном на несколько дней нужно оставить в чистой воде. Благодаря этому леска останется эластичной, что продлит её срок службы.
Где и в чём хранить
Крайне рекомендуется хранить мотокосу в подвешенном состоянии. Часто мешается руль, поэтому его можно демонтировать или просто повернуть в другую сторону. Что касается выбора места и упаковки, то можно выделить следующие варианты:
Оптимальное место хранения – гараж или отдельная постройка для садового инвентаря. Главное, чтобы помещение было сухим и хорошо проветривалось.
Если отдельной постройки нет, триммер можно держать в кладовке дома или квартиры
Желательно, чтобы помещение не было сильно запылённым, что особенно важно для электрических мотокос. Большое количество пыли впитывает влагу, вследствие чего она начинает проводить электрический ток, что чревато замыканием.
Лучше использовать заводскую упаковку, в которой продавался триммер
Очень хорошо если в ней есть пенопласт, он будет впитывать лишнюю влагу. В такой упаковке прибор необязательно подвешивать.
Если заводской упаковки нет, можно использовать картонную коробку подходящего размера.
Можно применить подходящий чехол из плотной ткани, к примеру, брезента. В такой упаковке триммер будет удобно подвесить на стену, для экономии места.
Можно соорудить коробку из досок или фанеры. Однако в такой коробке мотокоса будет занимать много места.
Триммер можно обернуть воздухопроницаемой тканью.
Если упаковки вовсе нет, хранить аппарат рекомендуется в подвешенном виде. Это защитит детали от механических повреждений и позволит сэкономить место. Но, важно, чтобы в помещении не было много пыли, особенно от строительных материалов. Для подвешивания достаточно вмонтировать в стену крюк соответствующего размера.
Электрические триммеры
Здесь порядок такой:
- Чистим все составляющие от сока, грязи и влаги
- Вытираем и аккуратно, без перегибов скручиваем все внешние провода
- У аккумуляторных моделей перед длительным перерывом обязательно заряжаем батарею
- Снимаем головку, чистим кожух и барабан изнутри, чтобы головка и катушка с леской не «закисли».
Для хранения выбираем только такое место, которое исключает малейшую вероятность попадания влаги на электрокомпоненты, особенно на схемы управления. Дополнительно защищаем от попадания воды и конденсата электромотор. Металлические части без пропусков покрываем консервационной смазкой. Кабеля размещаем так, чтобы до них не добрались грызуны.
Как верно хранить триммер?
С триммером необходимо уметь не только лишь верно обращаться, да и верно хранить. Чистим и убираем на хранение бензиновый так как хранить триммер даже очень короткое. Бензиновый триммер – на удивление нужный инструмент, как верно хранить горючее. Часто владельцы садового инвентаря, не задумываясь о свойствах бензо- или электрокосы, попросту закидывают инструмент в кладовку и запирают на замок. При таких условиях есть вероятность, что триммер сломается. Давайте разберемся, как следует хранить триммер правильно.
Подготовка триммера к хранению.
Если вы кладете триммер в шкаф на даче на неделю – это одно, а вот приготовка инструмента к «зимовке» в садовом домике – это совсем другое. Перед длительным хранением у электротриммера проверяют все провода, а у бензотриммера сливают весь бензин и масло. Однако некоторые, наоборот, не советуют этого делать, во избежание пересыхания прокладок в механизме. По нашему мнению, бензин все-таки следует сливать – как из двигателя, так и из карбюратора, потому что через 2-3 недели в жидкости может образоваться осадок, а это приведет к порче механизма бензокосы.
Лучшим местом для хранения будет сухая надземная кладовка или остекленная пластиком лоджия. Но подойдет и любое место вдали от открытого огня, изолированное от больших перепадов температуры, с нормальной влажностью. Если вариантов нет, и влажность в помещении повышенная, стоит обложить триммер поглотителями влаги. Это спасет прибор от обмерзания и обледенения. Если вы заметили, что триммер замерз, стоит переместить его в другое место, например, в шкаф в отапливаемой комнате. Однако не каждый бензотример поместится в платяной шкаф, это, скорее, относится к маленьким портативным и складным электрокосам. Поэтому бензотриммер можно с легкой душой переместить в гараж.
Подготовка бензопилы к длительному хранению на видео
В зимний период во многих садовых инструментах (например, бензопила, мотокоса) нет надобности, поэтому их следует правильно подготовить для длительного хранения, чтобы не снижалась работоспособность инструмента. При необходимости рекомендуется обратиться к специалистам и провести полное техническое обслуживание. Однако, в большинстве случаев, будет достаточно самостоятельной подготовки к зимовке.
Первое, что нужно сделать – это сразу после завершения работ, у бензопилы или мотокосы слить топливо из бака в специально предназначенные емкости. После инструментам следует дать поработать на холостом ходу, чтобы ушли остатки жидкости из карбюратора. Если этого не сделать, топливо, которое останется в системе со временем расслоиться, в результате чего образуются смолистые отложения. В дальнейшем они будут препятствовать нормальному функционированию бензопилы или мотокосы. Когда двигатель заглохнет, бак необходимо оставить открытым на некоторое время для полной просушки.
Следующий этап – это мойка инструментов. Теплой водой (можно добавить порошок или моющее) и щеткой или тряпкой нужно протереть руль, штанги и защиты. Следует также частично разобрать мотор, промыть некоторые его части, а также очистить воздушный фильтр.
Обязательно необходимо смазать подвижные части. Нож бензокосы тоже следует снять и очистить подковый патрон. В редуктор добавляется смазка, а также производится точная регулировка карбюратора. Мотокоса полностью осматривается на наличие потертостей, перекосов, трещин. В случае необходимости производится замена деталей.
Что касается бензопилы – следует снять и очистить режущий инструмент. Протереть инструмент влажной тряпкой, чтобы очистить от загрязнения. Бензопила также проверяется на наличие каких-либо повреждений. На металлические части наносится средство от коррозии.
Чтобы смазать целиндропоршневые части мотокосы, необходимо выкрутить свечу зажигания, к верхней точке подвести поршень, а в свечное отверстии влить небольшое количество моторного масла. После этого нужно несколько раз провернуть стартером коленвал. Свеча зажигания бензокосы ставится на место, но при этом сильно не затягивается. Смазку в цилиндре желательно обновлять хотя бы раз в месяц в зимний период. Достаточно снимать свечу и делать несколько поворотов коленвала.
Как хранить бензопилы или мотокосы.
Двигатель мотокосы/бензопилы следует завернут в плотную ткань, чтобы во время перепадов температуры конденсат не попадал внутрь. Хранить инструменты нужно в сухом и теплом помещении. Мотокосу лучше подвесить, а бензопилу можно хранить в горизонтальном положении, но обязательно одев защитный чехол (если такой имеется) или положить в коробку.
Представляют собой мощные и производительные садовые агрегаты, которые используют для скашивание травы, сорных трав разной степени жесткости и молодых веток деревьев и кустарников. Эти инструменты способны очень облегчить жизнь владельцам загородных домов и дач, в короткие сроки и при небольших усилиях просто и быстро благоустроить газон, сад и приусадебный участок, огород. Чего никак нельзя было бы сделать при помощи обычной косы.
Независимо от того, какая компания-производитель выпустила бензокосу, которую вы приобретете, от правильного ухода за ней, и такого же правильного хранения, зависит и срок ее службы.
Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?
Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.
Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.
Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.
Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.
Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.
Сливаем бензин или топливную смесь.
- Очищаем бензиновую косу от грязи.
- Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
- Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.
Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.
- Снимаем надсвечник.
- Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
- С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
- С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
- Закручиваем свечу.
- Надеваем надсвечник.
Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись
В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.
Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.
- Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
- Открываем дроссельную заслонку.
- Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
- Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.
Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.
- Снимаем нож.
- Очищаем его от грязи.
- Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.
Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.
- Снимаем косильную головку с садовой техники.
- Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
- Сматываем леску с катушки.
- Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.
Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.
Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.
Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Готовимся к эксплуатации
Как и с любой другой техникой, в работе с триммером существуют свои правила. Для начала необходимо убедиться в сохранности основных узлов и агрегатов: винта, штанги, рукоятки и мотора. Если аппарат еще не собран, то его следует правильно собрать согласно инструкции.
Бензиновый агрегат
В случае с бензиновым триммером необходимо проверить редуктор на наличие смазки. Также не стоит забывать добавлять лубриканты в топливный бак, если об этом говорит инструкция по эксплуатации. Как правило, бензин и масло смешивают в пропорции 45 к 1, но эти показатели могут различаться в зависимости от модели и производителя, так что следует внимательно изучить все технические требования к аппарату. Емкость для топлива необходимо заполнить по самую горловину. Если все технические жидкости залиты, то можно попробовать завести прибор. Вот только косить сразу не стоит, лучше будет дать триммеру поработать без нагрузки, чтобы двигатель приработался к залитому топливу. Нескольких минут будет достаточно, после чего можно давать мотокосе полную нагрузку.
Электрокоса
С электрическим триммером все гораздо проще. Убедившись, что в редукторе имеется необходимое количество литола, можно приступать к работе. Никаких дополнительных мер не потребуется. Разве что необходимо позаботиться о том, чтобы переноска не пролегала на пути покоса, чтобы избежать возможного повреждения.
Когда сам прибор готов к работе, следует убедиться, что вокруг нет ничего, что могло бы помешать работе. По возможности, предполагаемая площадь покоса должна быть очищена от коряг, стекла, камней и прочих твердых предметов, способных повредить нож или леску.
В зависимости от предстоящей работы нужно выбрать насадку на триммер: винт-нож для сорняков и сена, леску для газонной травы или дисковую пилу для кустарников. Косить следует в противоположном от людей направлении, если можно, то удаляясь от строений и зданий. Не стоит слишком близко приближаться к забору и другим конструкциям, так как леска может зацепиться за острые края, а винт-нож погнуться, если случайно задеть им твердый предмет.
Сама подготовка аппарата не займет много времени, все современные модели устройств сконструированы так, чтобы облегчить и упростить их эксплуатацию, приступив к работе в максимально короткий срок.