Можно ли лить авто масло в мотоблок

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
Срок службы

Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин

На дачных участках обширно употребляется садовая бензиновая четырехтактовая либо двухтактная техника, к примеру, мотоблоки. Чтоб устройства помогали длительное время на участке, нужно верно ухаживать и эксплуатировать мотоблок. Производители в аннотации по эксплуатации указаны главные правила заправок и тонкости использования современного горючего.

Виды возможных для мотоблоков смазки

Масло более принципиальный компонент, чем бензин. От свойства зависит размеренная работа всех компонент техники. Основная задачка смазки – исключить ненадобное трение. Надежное средство должно соответствовать нескольким требованиям:

  • при выгорании должно создаваться минимум золы;
  • при попадании стремительно разлагается;
  • стремительно растворяется в бензине;
  • отменная текучесть (животрепещуще для движков с раздельной подачей масла и бензина);
  • противокоррозионные, температурные, противоизносные характеристики.

При выборе масла также обращают свое внимание на сезонность. Средство для смазки бывает:

  • Летнее. Имеет высочайшие характеристики вязкости, обеспечивает неплохую работу культиватора в горячую погоду.
  • Зимний продукт. Производитель отмечает продукты для зимы условной маркировкой в виде буковкы «W». Вязкость продукта ниже, что обеспечивает комфортабельную работу в прохладное время.
  • Всесезонный тип. Очень пользующийся популярностью вид масла, потому что его можно использовать при хоть какой температуре.

Ремонт мотоблока «Нева» своими руками

Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.

Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов

Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.

МБ-1

  • Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
  • В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
  • Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
  • Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.

Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками

МБ-2

  • Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
  • Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.

Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.

Замена масла на мотоблоке Нева

Стоит отметить, что нередко довольно проблематичным является выбор масла и осуществление самого процесса замены. Поэтому многие владельцы мотоблоков Нева МБ1 и МБ2 задаются вопросом: «Какое масло заливать в мотоблок Нева и как это сделать?».

Важный момент: процесс залива одинаков для обеих моделей, разнятся только типы масел для редуктора:

Нева МБ1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Нева МБ2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации специализированных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Советы по заливу масла для мотоблока Нева

  • Необходимо вертикально установить агрегат;
  • Затем следует разместить под самим редуктором бак объемом не меньше 3 л;
  • Нужно вывернуть пробку-сапун и аккуратно очистить ее от любых загрязнений;
  • Ввернув винт слива масла, следует слить имеющееся масло;
  • Теперь можно приступать к заливу свежего трансмиссионного масла определенного вида (объем 2,2 л);
  • Вверните пробку-сапун, протрите втулку и ось рычага натяжения приводного ремня и смажьте их маслом;
  • Убедитесь в работоспособности механизма сцепления и смажьте его.

Стоит всегда помнить, что редуктор мотоблоков Нева МБ1 и МБ1 должен обслуживаться после каждых 100 часов использования.

pro-motobloky.ru

Замена масла в редукторе пошагово

Редуктор располагается внизу мотоблока по центру и приводит в движение ось с фрезами или колесами. Оснащен двумя пробками: верхней широкой для залива масла, и нижней для слива, чаще всего в виде короткого болта.

На изображение детали цепного редуктора, которые должны вращаться в смазке:

Процедура замены проста:

  1. Подбирается емкость для сбора отработанного масла не менее 2 л. Подставляется под сливную пробку.
  2. Сливная пробка открывается подходящим ключом. Поскольку она расположена «вверх ногами», откручивается также наоборот, по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  3. Отработка начинает стекать, откручивается верхняя пробка, что ускоряет процесс. На слив уходит 5-10 мин.
  4. Закручивают сливную пробку.

Часто используют шланг с одетой на него воронкой, можно из обрезанной пластиковой бутылки, если подходит диаметр горловины:

  1. Конец шланга вставляют в заливное отверстие.
  2. В воронку наливают масло. Процедура наполнения также занимает несколько минут.
  3. В редукторе нет щупа, указывающего уровень масла. Его контролируют по нижней кромке отверстия (при горизонтальном расположении пробки). Как только начинает вытекать из отверстия, редуктор полон.
  4. Верхнюю пробку закручивают.

Наглядно увидеть весь процесс можно на следующем видео:

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Моторные масла для мотоблоков популярных брендов

Те или иные моторные масла могут подойти для смазки двигателей различных мотоблоков. Давайте рассмотрим, какие смазочные средства соответствуют указаниям наиболее популярных производителей двигателей для сельскохозяйственных машин.

Subaru

Эти двигатели довольно часто входят в комплектацию моторов Кентавр и Зубр. Для их смазки оптимальным будет использования синтетического или полусинтетического масла SAE 30 в летний период, и универсального смазочного состава SAE 10W-30 для эксплуатации зимой.

Briggs&Stratton

Для работы этих популярных американских двигателей, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-1, МБ-2 и другие популярные агрегаты, следует использовать фирменное полусинтетическое моторное масло Briggs&Stratton 10W-30

Такие двигатели отличаются потреблением большого количества моторного масла, поэтому при их эксплуатации очень важно регулярно проверять наличие и объем смазочного материала

Honda

Для смазки двигателей Хонда оптимальным станет применение масла SAE 10W-30. Оно подойдет для использования, как в летний, так и в зимний период. На упаковке используемого смазочного состава должна быть указана маркировка SF или SG.

Замена масла

Рассмотрим порядок и особенности замены масла в культиваторах. Независимо от типа двигателя, не рекомендуется использовать отдельные присадки для смазочных материалов, которые в большом количестве присутствуют на рынке. Это может снизить эксплуатационные качества состава.

Утилизировать отработанный продукт следует с наименьшим уроном окружающей среде. Оптимальное решение – отвезти старое масло на пункт переработки.

В двигателе

Первая замена масла в двигателе культиватора осуществляется после проведения обкатки. Так называется процесс притирки движущихся деталей аппарата, во время которого в смазку попадает мелкие металлические частицы. Длительность обкатки зависит от конкретной марки культиватора. Последующие замены следует проводить, руководствуясь регламентом технического обслуживания руководства пользователя, но не реже одного раза за год.

Процесс замены смазочной жидкости в двигателе культиватора довольно прост:

  • Культиватор необходимо установить на горизонтальной плоскости и заглушить;
  • Ждем 5-10 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон двигателя;
  • Откручиваем пробку картера, сливаем масло в заранее приготовленную емкость;
  • Заливаем новую смазочную жидкость. Проверяем уровень с помощью щупа, а при его отсутствии – заливаем масло до контрольного отверстия.

Важная информация! Планируя периодичность проведения ТО необходимо учитывать интенсивность нагрузки. Если смазка потемнела до цвета мазута, ее следует срочно заменить.

В редукторе

Замену масла в редукторе также следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.

Порядок выполнения работ следующий:

  • Установите культиватор на подставки и заглушите его;
  • Найдите и окрутите сливную пробку;
  • Во избежание загрязнения окружающей среды, смазочную жидкость необходимо сливать в заранее подготовленную емкость подходящего объема;
  • Ждем, пока масло полностью не вытечет из сливного отверстия. Поскольку трансмиссионные смазочные жидкости обладают высокой вязкостью, придется подождать 5-10 минут, в зависимости от температуры на улице;
  • Плотно закручиваем пробку сливного отверстия;
  • Откручиваем пробку заливного отверстия;
  • С помощью воронки заливаем свежую смазочную жидкость.

Уровень проверяется с помощью щупа или контрольного отверстия, в зависимости от конструкции редуктора культиватора.

Обратите внимание, что большинство современных моделей поставляют с сухим редуктором, в который необходимо заливать масло после покупки

Как произвести замену

Периодическое обслуживание редуктора и двигателя предусматривает своевременную замену масла.

В культиватор масло заливается через специальное отверстие, для упрощения процедуры требуется лейка.

В редукторе

В большинстве случаев для смазки редуктора может применяться любое трансмиссионное масло. Процедура замены проводится следующим образом:

  • Устройство располагается на горизонтальной плоскости, его немного наклоняют. За счет этого упрощается процедура заливки.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старого вещества.

Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В полностью сухую емкость заливается около двух литров. Некоторые модели снабжаются специальным отверстием для удаления старого вещества, в котором может быть большое количество примесей.

В двигателе

Замена масла в моторе проводится в зависимости от инструкции завода-изготовителя. Масло моторное меняется с учетом нижеприведенных моментов:

  • Первая замена проводится после обкатки двигателя. Она осуществляется исключительно на холостом ходу, т.к. чрезмерная нагрузка может стать причиной износа основных элементов конструкции.
  • Некоторые производители рекомендуют проводить замену с периодичностью в 40 часов работы. Обязательно проводится замена смазывающего вещества после периода зимней эксплуатации.
  • Перед непосредственным проведением замены рекомендуется прогреть мотоблок. Это требуется для повышения текучести вещества. При этом, мотоблок устанавливается в горизонтальной плоскости. В нижней части конструкции должна быть сливная трубка, после откручивания пробки проводится удаление старого вещества.
  • После слива старого вещества пробка закручивается обратно. В верхней части конструкции есть заливная горловина, контроль уровня проводится при помощи щупа.

Проверив уровень смазывающего вещества, можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут нужно провести обкат на холостом ходу, т.к. для смазки всех элементов конструкции требуется время.

Нужно ли добавлять масло в бензин

Определить, нужно ли добавлять масло в бензин культиватора, можно путем изучения основных параметров устройства. В большинстве случаев разбавка проводится для двухтактного мотора, учитываются рекомендации, касающиеся пропорций. Работа четырехтактного мотора обеспечивается при заправке чистым бензином.

Запрещается проводить смешивание бензина с маслом для заправки четырехтактного мотора. Подобная смесь станет причиной появления неисправностей за несколько часов эксплуатации.

Стабильная работа движущихся механизмов мотоблока обеспечивается за счет внесения смазки, произведенной в форме масел с разной плотностью, свойствами и присадками. Масла – это расходные материалы, которые подлежат обязательной замене через четко установленные производителем промежутки времени. От смазок напрямую зависит защита деталей мотоблока от нагрева, коррозии и повышенного износа, поэтому к выбору технических жидкостей нужно отнестись с особой ответственностью.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло – это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные – в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом – масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионеSG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 – всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208 Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику. Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели. Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01 (ОАО Калужский двигатель)М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь»М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.

Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.

В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.

https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw

Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Помните, что менять масло в новых мотоблоках следует трижды с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. После этого производить замену требуется не чаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.

Замена масла в двигатель мотоблока – подробно для новичков и не только

Прежде, чем приступить непосредственно к замене моторного масла, следует изучить указания производителя мотоблока по периодичности замены смазочного материала. В том случае, если инструкции по эксплуатации нет, то замена состава осуществляется по распространенному среди фермеров методу.

Впервые менять моторное масло для мотоблока обязательно следует сразу же после осуществления полной обкатки нового агрегата. Сама обкатка должна выполняться исключительно на холостом ходу двигателя, предварительно убедившись, что в его картере есть достаточное количество смазочного средства.

Спустя первый час эксплуатации следует выполнить первую замену масла. Вторая замена должна выполняться не позже, чем через 6 часов применения мотоблока. В дальнейшем менять использованное моторное масло в двигателе мотоблока потребуется примерно каждые 40 часов работы агрегата.

После консервации мотоблока на зимний период также нужно менять моторное масло

При этом не важно, сколько времени использовалась сельскохозяйственная машина – при первых признаках потемнения, повышения вязкости и сильного запаха гари смазочный материал двигателя нужно заменить

Чтобы быстро поменять масло в двигателе мотоблока, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. В первую очередь следует прогреть мотор мотоблока – это позволит увеличить текучесть масла;
  2. После этого мотоблок необходимо установить строго в горизонтальном положении;
  3. Далее нужно выкрутить крышку сливной пробки, расположенной в нижней части картера мотоблока, после чего слить весь имеющийся в нем смазочный материал;
  4. Затем нужно обратно закрутить крышку слива, и через верхнее отверстие в картере залить новое моторное масло;
  5. В конце потребуется закрутить крышку заливного отверстия.

После замены моторного масла следует вернуть мотоблок в нормальное положение и продолжить его эксплуатацию.

Масло для дизельного мотоблока

Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:

  • CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
  • CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;
  • CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;
  • CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Замена масла в двигателе мотоблока

Сам процесс замены несложный и не отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще не остыл после работы. Сливное отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклоните мотоблок сливным отверстием к таре, открутите пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания жидкости. Если производитель не предусмотрел сливное отверстие для отработанного масла – слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводить вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.

https://youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Субару, Хонда, Briggs&Stratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий