Затирочная машина. Финишная шлифовка бетонных полов

Затирка свежего бетона, топпинг

Ориентировочные цены на затирку свежего бетона вертолетами *
Затирка свежего бетона одно- и двухроторными затирочными машинами грубая (под шлифование)от 220 р/м 2
Затирка свежего бетона однороторными и двухроторными затирочными машинами Финишная (затирание до полуматового состояния)от 280 р/м 2
Введение кварцевого топпинга в процессе затирки (включая материал)от 220 р/м 2
Введение корундового топпинга в процессе затирки (включая материал)от 260 р/м 2
Введение цветного топпинга в процессе затирки (включая материал)от 320 р/м 2
Затирка примыканий, краевот 130 р/мп
Нанесение кюринга (силлера) на свежезатертый топпингот 260 р/м 2
Устройство полусухих стяжекот 620 р/м 2

* За основу расчета принята площадь 100 м 2 В стоимость включены все затраты, связанные с проведением работ, кроме электроэнергии.Минимальная стоимость заказа на выполнение одного вида работ — 30 000 р.Консультация (выезд) Специалиста на объект — 1500 р. (вычитаются в дальнейшем из стоимости работ)Выезд бригады на объект без проведения работ, по «вине» Заказчика — 5000 р.Вышеприведенные цены указаны без учета возможных Скидок и НДС.

Процесс устройства свежей стяжки делится на несколько этапов, таких как армирование, заливка, вибрирование, выравнивание рейкой или правилом, и наконец, финишным этапом устройства стяжки является его затирка затирочными машинами. Такие машины также называют вертолетами.

Затирка бетона вертолетом призвана выровнять верхний слой бетона, так как после заливки свежей стяжки, на ее поверхности остаются следы от правила или виброрейки, появляются мелкие поры (раковины), а также над поверхностью стяжки проявляется наполнитель (щебень).

Существует два основных вида затирочных машин: однороторные и двухроторные. Основным отличием данного оборудования является положение оператора в процессе работы.

Однороторные затирочные машины управляются оператором, находящимся на ногах и управляющим вертолетом при помощи длинной рукоятки (водила), входящей в состав затирочной машины.

Что же касается двухроторных машин, оператор находится в кресле расположенном на затирочной машине, и управляет ею. Таким образом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью, бетона касаются только лопасти или диски затирочной машины. Такие машины являются самоходными.

Топпинг является одним из видов финишной отделки или упрочнителей поверхностного слоя бетонных полов. Топпинговые полы особенно широко применяются в промышленных и склдских помещениях, так как они не пылят и не прихотливы в эксплуатации. Кроме того, топпинговые полы являются более бюджетными, по сравнению с альтернативными видами покрытий бетона, таких как полимеры или упрочнитель на водной основе.

Техология сосздания топпингоых полов заключается в том, что топпинг вводится в свежеуложенный бетон, сразу после его выравнивания виброрейкой и первичного выравнивания вертолетом, при помощи специальных тележек для введения топпинга, сухую смесь равномерно рассыпают по поверхности стяжки, а далее топпинг втирается затирочными машинами в основание. Так что создание топпинговых полов неразрывно связанно с затиркой. Сам топпинг — это сухая смесь на основе кварца (более дешвый вариант) или коррудовые топпинги, которые имеют большую стоимость но отличаются большей долговечностью. Топпинги также бывают различных цветов.

В процессе устройства полусухой стяжки, после укладки пескобетонной смеси, в работу вступают затирочные машины, они заглаживают и в тоже время уплотняют свежеуложенную смесь.

Выполнение работ для свежеуложенного бетона

Шлифовка свежеуложенного бетона является более простой процедурой. Ее выполнение ведут через 3 – 4 часа после заливки основания. Фактически бетонная смесь в это период начинает твердеть, но прочность ее еще мала.

Затирка в этом случае ведется в два этапа. Сначала на лопасти вертолета надеваются специальные насадки, и поверхность стяжки обрабатывается при низкой скорости вращения лопастей. В результате удаляются все основные дефекты.

На втором этапе обработка ведется непосредственно лопастями при высокой скорости вращения. В этом случае происходит непосредственно шлифовка поверхности.

Шлифовка бетонного основания при соблюдении всех этапов технологии позволяет существенно повысить его прочность и долговечность.

Используемые смеси

Большая часть смесей для затирки имеет основной компонент портландцемент. В составе можно найти различные компоненты с высокой степенью твердости, модифицированные добавки и полимерные волокна, повышающие прочность. Различные составы имеют свои преимущества и недостатки, выбирать вещество необходимо в зависимости от предъявляемых требований к его износостойкости и прочности.

Существует такие виды упрочняющих смесей:

  • Кварцевые, которые применяются для работы с полами из бетона с предполагаемыми незначительными нагрузками.
  • Корундовые – подходят для обработки полов из бетона, созданных для высоких нагрузок. Стоимость таких упрочнителей намного выше, чем у предыдущей группы, но они более долговечны.

Входящие в состав смесей для затирки бетона полимерные волокна способны обеспечить дополнительную прочность вещества и армирование. Также в состав смеси для затирки могут входить красящие пигменты, которые выполняют декоративную функцию.

Технология грубой затирки

Начальная стадия уплотнения бетонных стяжек носит название грубой затирки. Эту операцию начинают проводить, когда нанесенный на поверхность основания раствор бетона затвердел настолько, что человек среднего телосложения погрузится на глубину не более 4 мм. Подобная степень затвердения наступает на протяжении от 4 до 7 часов после укладки смеси. На сроки высыхания влияют объемы, марка цемента, влажность, температурные показатели окружающих условий.

Качественная отделка требует проведения двух заходов техники при грубой затирке. В ходе второго этапа аппарат надо направлять перпендикулярно траектории первоначального прохода затирочной машины. Вначале обрабатываются угловые участки, места соединений со стенами, арочными, входными проемами, другими конструкциями. Стяжки здесь высыхают быстрее.

В первую очередь проводится грубая затирка, когда бетон относительно затвердел

На первой стадии применяют дисковое оборудование. В ходе вращений диска перемешивается залитый на основание бетонный раствор, происходит его уплотнение. В зависимости от толщины уложенной смеси, качества цемента может потребоваться несколько проходов техники по одному направлению. На обрабатываемой плоскости основания должен выделиться определенный объем цементного молока. При необходимости на пол наносится подготовленный состав затирочной смеси – топпинг. Такие средства чаще применяют с целью повышения прочности бетонных стяжек полов помещений, открытых площадок, где предполагаются большие нагрузки в ходе эксплуатации. Например, в торговых залах, промышленных цехах, на складах, рыночных площадях, автомобильных стоянках.

Для равномерного распределения затирочных составов по обрабатываемой плоскости используются тележки особой конструкции. Эти устройства должны оснащаться такими деталями:

  • объемным контейнером для смесей;
  • шнеками, измельчающими затвердевшие затирочные средства;
  • заслонками для дозирующей подачи топпинга с целью равномерного распределения смеси на плоскости основания;
  • широкими колесами, которые не оставляют глубокой колеи при езде по еще незатвердевшему бетону.

Топпинги обычно применяются для уплотнения бетона на открытых площадках или в больших помещениях, где возможны большие нагрузки

Сначала на предназначенную для затирки поверхность наносится и по всей площади равномерно распределяется примерно 60% от общего объема затирочного вещества. Затем надо подождать примерно четверть часа. Когда топпинг пропитается бетонным молочком и смесь потемнеет, проводят первый проход техники для затирки по одному направлению. После этого на стяжку наносится оставшаяся часть топпинга, которая также должна пропитаться влагой, потемнеть. В завершение осуществляется второй заход техники.

Для бетонных плоскостей с предположительно малой, средней нагрузкой расходный объем смеси составляет до 5 кг на каждый квадратный метр обрабатываемой площади. Обработка оснований с высокими нагрузками в ходе последующей эксплуатации требуется 5-8 кг топпинга на квадратный метр.

Для качественного перемешивания затирочного состава с верхними слоями цементного раствора применяют однороторное дисковое оборудование средней мощности

При этом важное значение имеет форма кромки диска. Например, для плавного выравнивания поверхности подходят диски со скошенными под углом 45° кромками

Участки сложных форм обрабатываются техникой с дисками, кромки которых скошены под прямым углом.

Имеет значение форма кромки диска – для разных целей используются разные диски

После нанесения смеси ее равномерного распределения и перемешивания с бетонным раствором на втором этапе грубой обработки применяют тяжелое, мощное оборудование с двумя роторами и дисками. Вес этих агрегатов может достигать 400 кг, что способствует максимальной степени уплотнения бетона.

Количество, периодичность заходов дискового оборудования зависит от скорости затвердения бетонной стяжки. Если раствор застывает медленно, обработку агрегатом проводят каждый час. Когда цемент твердеет быстро, технику используют через 30 минут. Окончанием грубой отделки станет отсутствие следов от дисков после прохождения затирочной машины.

Когда следов от дисков на цементе не останется, можно считать, что с грубой отделкой покончено

Примеры производителей

На рынке сегодня представлено огромное множество машин разных производителей с теми или иными характеристиками. В Москве пользуются популярностью Masalta, ENAR, МИСОМ, Wacker Neuson, VPK, моделей множество.

Для выполнения не очень масштабных работ можно выбрать QJM-600 Werk немецкого производства: агрегат с электрическим приводом, прекрасно сбалансирован, со складной ручкой, защитным ободом, мощностью в 3 кВт, возможностью регулирования глубины обработки, диаметром затирки 60 сантиметров, скоростью вращения от 50 до 115 об/мин, весом в 53 килограмма.

Если нужен более мощный агрегат, подойдет бензиновый Tremix g1203b шведского производства, оснащенный двигателем Honda GX 270, диском 120 сантиметров. Когда нужна двухроторная шлифовальная машина по бетону (вертолет), можно остановить выбор на самоходном испанском LR900. В комплекте идут диск, лопасти диаметром 90 сантиметров, машина оснащена внешним светом, мощным приводом Honda GX 670, весит около 325 килограммов.

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается. Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор. В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной. Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов. Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Затирка бетонного пола с помощью терок

Прежде чем приступать к затирке следует убрать маяки (при их наличии), а образовавшиеся щели заделать раствором. Сам процесс затирки бетонного пола следует начинать сразу же после испарения влаги. Для проведения работы применяются полиуретановые терки, которые в процессе выполнения затирки плотно прижимаются к бетонному основанию.

Так как при этом человеку придется передвигаться по свежему бетону, что бы обезопасить поверхность от повреждений следует одеть специальные наколенники, которые можно купить или изготовить самостоятельно.

После укладки бетонного раствора, в зависимости от температуры воздуха и влажности к процессу затирки можно будет приступить примерно через 6-8 часов. Сам процесс затирки бетонного пола состоит из нескольких этапов:

  1. На поверхность равномерно наносится топпинг. При этом на небольшую площадь его допускается наносить ручным способом, а при более обширных поверхностях будет разумнее применять сито и к тому же в этом случае распределение состава по покрытию будет более равномерным.
  2. Следует выждать некоторое время, пока нанесенный состав не начнет впитывать влагу.
  3. После этого приступаем к затирке. На готовность покрытия будет указывать потемнение нанесенной смеси.

К затирке следует приступать в наколенниках, которые помогут оставлять как можно меньше следов на бетонной поверхности. С помощью полиуретановой терки круговыми движениями смесь втирается в бетонное основание. Данную процедуру надо проводить до тех пор пока поверхность не станет темно-серой. Затирку бетонного пола необходимо выполнять до тех пор пока поверхность не станет ровной и практически сухой. В случае если на полу остались небольшие следы, от используемого инструмента, то их следует зачистить с помощью наждачной бумаги. Полное высыхание бетонного пола, после затирки произойдет примерно через неделю и после этого его можно будет эксплуатировать на полную мощность или укладывать финишное покрытие. Ходить же по бетону можно будет уже через сутки.

Затирка бетонного пола с помощью затирочных машин

Затирка с помощью терки на больших площадях задача довольно сложная и поэтому в таких случаях применяются специальные затирочные машины или еще называемые «вертолетами».

В зависимости от привода (электрический или двигатель внутреннего сгорания) вертолеты можно подразделить на зависимые и автономные, а по конструкции они подразделяются на однороторные и двухроторные.

Однороторные затирочные машины отличаются более меньшим весом (30-70 килограмм) и большей мобильностью. Управление ими осуществляется при помощи специальной ручки. Двухроторные устройства это более тяжелые агрегаты, которыми оператор управляет, находясь непосредственно на машине. Также, в процессе работы используются и пристеночные устройства, выделяющиеся компактностью и предназначенные для обработки труднодоступных мест.

Какие инструменты потребуются для затирки бетонных полов вертолетами?

Для механической обработки потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Затирочные машины.
  • Тележка для нанесения топпинга (в зависимости от модели может быть ручной или автоматической).
  • Пристенные затирочные машины, применяемые для работы возле стен и в других недоступных местах.
  • Ручные терки (с их помощью удобно устранять мелкие дефекты и производить затирку в неудобных местах).

Виды применяемых смесей и способ их приготовления

Затирочную смесь можно приготовить самостоятельно или же использовать готовый состав, который продается строительных магазинах.

Для затирки вертолетами лучше применять готовые смеси, так как в этом случае качество проведенных работ будет намного лучше.

Процесс шлифовки и применяемое оборудование

Непосредственно сам процесс шлифовки ведется с помощью специальной техники – так называемых мозаично-шлифовальных машин различного класса. Они могут отличаться габаритами, массой, особенностями конструкции, мощностью, типом силового привода.

Единым остается принцип их работы: рабочей частью являются вращающиеся диски с укрепленными на них съёмными элементами – алмазными, корундовыми или абразивными фрезами, чашками, франкфуртами и т.п.

Те, в свою очередь, также различаются величиной и количеством режущих сегментов, их зернистостью, и предназначены для разных этапов шлифовки.

Профессиональные затирочные машины по бетону оснащены несколькими дисками, работа которых часто организована по планетарной схеме – с разнонаправленным вращением. Достаточно сложный механизм траверс и держателей обеспечивает равномерный прижим всех режущих сегментов к обрабатываемой поверхности.

Практически все современные установки имеют возможность подачи, при необходимости, воды для увлажнения пола, и сбора образовывающейся пыли с ее отводом в строительные пылесосы.

Модели попроще могут иметь один рабочий диск. Кроме того, выпускаются машинки и бытового уровня, для проведения ручных шлифовальных работ по бетону.

Безусловно, среди специалистов сложился определенный рейтинг мозаично-шлифовальных машин. Так, наибольшей популярностью пользуются установки итальянской компании «Klindex». Отличные результаты показывает техника «Shwamborn» (Германия), «Diamatic» (Бельгия), «Blastrac» (Голландия), Husqvarna (Швеция).

Есть что показать и российским производителям – это машины серии «Сплитстоун».

Как уже говорилось, работа по шлифовке бетонного основания проводится поэтапно.

Задачей первого этапа является снятие непрочного верхнего слоя цементного молочка и максимальное обнажение наполнителя.

В случае реконструкции старого бетонного пола на этой стадии шлифовки удаляются верхние слои, подвергнувшиеся эрозии, и остатки старых лакокрасочных или иных покрытий.

Используются алмазные или корундовые сегменты зернистостью порядка 30 – 40 ед.

Вторым этапом рекомендуют провести упрочнение бетонной стяжки специальными пропитывающими составами.

Подробнее об этом было рассказано в отдельной публикации.

После пропитывания поверхности и полного ее высыхания, а в случае со «свежими» полами – не ранее, чем через 28-30 дней после заливки пола, переходят к третьему, завершающему этапу шлифовки.

Последовательно используются сегменты зернистостью до 400 или даже выше, что придает полу отличные прочностные качества и практически идеально ровную и гладкую поверхность. После этого этапа пол практически готов к эксплуатации.

Ориентировочная стоимость машин для шлифовки бетонного пола

моделькраткое описаниемощностьгабариты, массацена
«Klindex Expander 850»промышленного класса,
3 диска Ø240 мм
с планетарным механизмом,возможность дистанционного управления
питание 380 В, 15 кВтширина прохода 850 мм,
масса – 380 кг
1’300’000
«BLASTRAC BGS 250»компактная машина,
1 диск Ø250 мм
питание 220 В, 2,2 кВт900×370×1000, масса 70 кг124’700
«CONTEC DELTA II»2 диска Ø250 ммпитание 380 В, 7,5 кВт1150×1050×660, масса 175 кг,
ширина прохода 490 мм
349’000
«DIAMATIC BG-250»1 диск Ø250 ммпитание 380 В, 5,5 кВт1250×620×1000, масса 108 кг227’000
«SPLITSTONE GM-245»2 диска Ø310 ммпитание 380 В, 5,5 кВт1230×705×1080, масса 175 кг,
ширина прохода 600 мм
73’000
«МИСОМ СО-279» (Белоруссия)2 диска Ø300 ммпитание 380 В, 3,01 кВт1050×680×1000, масса 175 кг,
ширина прохода 570 мм
55’400

Как видно из таблицы, стоимость мозаично-шлифовальных машин – достаточно высока, особенно у зарубежных моделей.

Приобрести подобное оборудование могут позволить себе лишь серьезные строительные компании, что, впрочем, полностью оправдывается качеством и скоростью выполнения работ. Кроме того, можно воспользоваться возможностью аренды оборудования – существует достаточно широкая сеть фирм, оказывающих подобные услуги.

Полирование бетонных поверхностей

Технология полирования позволяет создавать на основе старого или нового бетонного пола современное и экологически безопасное напольное покрытие, не подверженное износу, шелушению или отслаиванию. На нем не остаются следы от разных химикатов, технических масел или колес погрузчиков. Поэтому полированные бетонные полы, блестящие как стекло, пользуются заслуженной популярностью у владельцев супермаркетов, гостиниц, выставочных залов, больших складских комплексов и пр.

Поверхность бетона после полировки приобретает глянцевый блеск и внешне выглядит, как натуральный камень, не уступая ему и по прочности. Полировка бетона осуществляется с помощью специального оборудования и дисков с алмазными сегментами зернистостью 1500-3000.

Полу в зависимости от задач можно придать разную степень глянца, начиная от матового или «сатин» и заканчивая практически зеркальным, класса «кристалл-финиш».

В том случае, когда планируется создание полированных бетонных полов, в качестве наполнителя рекомендуется использовать не щебень мелкой фракции, а мраморную или гранитную крошку. Ее расход будет намного меньше, чем щебня, поскольку крошка является более плотным материалом и не создает много пустот. Кроме того, бетон с мраморной крошкой выглядит намного эффектнее.

Бетонное основание, предназначенное для полировки, должно соответствовать определенным требованиям: марка бетона должна быть не ниже М350, а перепад высот должен составлять не более 2 мм на 2 кв. метра. Такие жесткие требования относительно ровности основания обусловлены тем, что шлифмашина должна стачивать верхний слой бетона одинаково равномерно по всему участку шлифования. На поверхности пола не должно оставаться неотшлифованных линз после 4-5 проходов машины.

Если не вдаваться в подробности, то технологию полировки бетона можно представить следующим образом:

  • подготовка. Бетонное основание полностью очищается от старых покрытий (керамическая плитка, краска, ковролин, наливные полы и т. п.). При необходимости выполняется ремонт трещин, сколов и прочих дефектов;
  • шлифовка. Этот процесс производят с помощью специального оборудования, последовательно используя абразивы различной зернистости (30-200 grit);
  • укрепление. Бетонную поверхность после шлифовки пропитывают специальными импрегнаторами с целью повышения прочности основного материала;
  • полировка. Этот процесс аналогичен шлифовке, но только с применением абразивного инструмента с зернистостью 300-3000 grit. В результате получают полированный бетонный пол с необходимой степенью блеска.

Возможные ошибки при полировке полов

  1. Несоблюдение этапности проведения работ. Это может привести к тому, что не зашлифованные дефекты (царапины, которые не исчезли после очередной смены абразивного инструмента), проявятся только при полировании. Причем ошибки, возникшие на ранних этапах, могут стать заметными значительно позже. Как правило, это происходит при появлении блеска, то есть на самых последних стадиях полирования.

Итог: на данном участке понадобится повторный цикл работ, начиная с инструмента с необходимой зернистостью, для исправления внешнего вида поверхности пола. Либо заказчик получит в результате неправильной работы блестящий, но «поцарапанный» пол.

  1. Применение неправильной пропитки. Это может стать причиной того, что поверхность пола не приобретет эффектного эстетического вида.

Итог: понадобится повторный цикл работ, включая и шлифовку испорченного участка. Либо заказчик получит пол с участками, принципиально отличающимися друг от друга своим внешним видом.

  1. Несоблюдение требуемой скорости вращения алмазного инструмента. В этом случае возможны последствия аналогичные тем, что описаны выше.

Итог: понадобится повторный цикл работ для исправления внешнего вида пола. Либо заказчик получит блестящий «поцарапанный» пол.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий