Можно заводить мотоблок с толкача

Тянем ведущее колесо

Надо вывесить одно из ведущих колёс, затем вывернуть его до упора в одну сторону. Взять буксировочный мягкий трос, намотать на покрышку и резко потянуть. Колесо раскрутится, дав старт коленвалу и двигателю. Обязательно в машине должен сидеть человек, который после запуска мотора поставит рычаг на нейтралку. А перед этим, включит зажигание и третью скорость.

Старые заднеприводные автомобили (Таз, Газ-2410, ВАЗ-2101) можно запускать специальной пусковой ручкой. Она вставляется в отведённое место на кузове — храповик. Затем надо быстро и правильно провернуть рукоятку по часовой стрелке.

АнтошаНарод, как завести без стартера автомобиль с АКПП? Какие есть варианты в полевых условиях?
Драготеоретически — разогнать машину км до 40 чтоб создать давление масла в коробке лишь бы каропка не надулась и не лопнула!!!
ДжиЗиТак всё такие можно завести автомобиль с АКПП разогнав его? Например, разгоняем на N до 80кмч и включаем D. Заведется?
ВалеричНекак незаведёш! Только замена стартёра! Грустно но факт! Неверь кто говорит что можно,сам попробуй! Как вариант сделать подобие кривого-стартёра как на старых ТАЗах было. Процент возможности завести тогда увеличивается,только надо буден всёравно ключём цвыркать,чтобы насос заработал.Ну или в фишке «диагностик»замкнуть конци чтобы петание на насос пошло!
АнварийК шкиву кривой приварить или сделать переходничек для него если так боишся что стартер крякнет!
СтасфайрНа камри в 30 кузове сигналка на ходу вырубила движок(заглох), через несколько секунд зажигание включилось, машина двигалась примерно км 50 в час коробка на Д и машина завелась.
Анварийпатамушта давление в каробке уже было рабочее поэтому и завелась
ВалеричЩа домой поеду специально попробую! Разгоню до 60км.выключу и включу зажигание. Могу сточностью 99% сказать что нечего небудет.0.1%оставляю на х.з чё это такое получилось:)
ТанталНе все то гон, что видится гоном. Основная проблема почти всех акпп это отсутствие жесткой механической связи между колесами и коленвалом двигателя. Но я оговорился, про почти. Так вот есть коробки на автомобилях марки ….. барабанная дробь…… мерседес. Где есть блокировка гидротрансформатора начиная с 1 передачи. Вот такие авто теоретически можно завести с толкача, но только теоретически, практически конечно же никто не пробовал. А совсем недавно появился еще один автомат от мерседеса (автоматические коробки мерседес производит сам, а не покупает на стороне, как например ауди и BMW), который вместо архаичного гидротрансформатора имеет набор «мокрых дисков», работающих по принципу сцепления, вот так вот.
ММХГоворят, можно на шкив намотать веревку и дергать:))) Я б не хотел пробовать:)))
СергКАварийный запуск двигателя с буксира на машине с АКПП Последовательность действий при аварийном запуске двигателя должна быть следующей: Pычаг выбора диапазонов установить в положение «N» Ключ в замке зажигания повернуть в положение «2» Для достижения необходимого давления в системе управления коробкой передач необходимо приблизительно в течение одной минуты двигаться со скоростью 30 км/час (для холодной коробки передач) или со скоростью 50 км/час (для разогретой коробки передач); Для запуска двигателя переведите рычаг выбора диапазона в положение «2» Педаль управления дроссельной заслонкой установите среднее положение; После запуска двигателя, педаль газа следует отпустить, а рычаг выбора диапазона перевести в положение «N» Если в течение нескольких секунд двигатель не запустился, то необходимо рычаг выбора диапазона перевести в положение «N», в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для новой попытки запуска двигателя следует через некоторое время повторить все вышеперечисленные операции.
Юрий+1. Теоретически завести можно так; 1 — Снять колесо со стороны шкива коленвала. 2 — снять защиту и про помощи удленителя (из набора головок) и трещетки попробовать завести. Не факт что этот удлинитель (если авто заведется) не сломает тебе руку или чего либо не накрошит под капотом. Сам бы наверное не рискнул-бы.

Можно ли «с толкача» завести автомат

Прежде всего, от попыток завести автомат с толкача лучше сразу отказаться. Дело в том, что АКПП, РКПП и обычная механика сильно отличаются. На практике, при попытке завести АКПП с толкача, коробку можно сломать. Однако, некоторые производители допускают запуск авто с АКПП с толкача при условии соблюдения ряда рекомендаций. 

Первое, важно убедиться, что производитель предусмотрел такую возможность для конкретной АКПП;
Обычно заводить автомобиль с автоматом можно только при условии того, что машина переднеприводная. На авто с полным приводом нужно снимать карданную передачу;
Заводить авто с толкача на автомате можно только при буксировке на мягкой сцепке.
Если мотор не завелся сразу, от второй попытки лучше отказаться, чтобы не вывести трансмиссию из строя;. Данные рекомендации означают, что нужно учитывать нюансы и знать, как завести автомат с толкача

Фактически, машину нужно не толкать, а тянуть. Второе, пока автомобиль разгоняется «на шнурке», коробка должна быть в положении N. Дальше, после разгона до 30 км/ч (при холодном моторе и АКПП) или до 50 км/ч (для прогретого ДВС и коробки)  нужно проехать с такой скоростью 60 сек (прогреть агрегаты, распределить масло и  подготовить  их к рывку)

Данные рекомендации означают, что нужно учитывать нюансы и знать, как завести автомат с толкача. Фактически, машину нужно не толкать, а тянуть. Второе, пока автомобиль разгоняется «на шнурке», коробка должна быть в положении N. Дальше, после разгона до 30 км/ч (при холодном моторе и АКПП) или до 50 км/ч (для прогретого ДВС и коробки)  нужно проехать с такой скоростью 60 сек (прогреть агрегаты, распределить масло и  подготовить  их к рывку).

Теперь следует нажать на педаль газа, после чего  селектор АКПП нужно перевести в положение 2, 3 или D. Далее после рывков мотор должен завестись.  После запуска следует сразу убрать ногу с газа и перевести рычаг в положение в N.

Если же пуска мотора не произошло, это значит, что автомат с толкача завести не удалось и от дальнейших попыток запустить двигатель лучше полностью отказаться.  Игнорирование данной рекомендации может стать причиной обрыва ремня ГРМ, а также поломок самой коробки-автомат.

Как продлить жизнь аккумулятору

Конечно, это оптимально, чтобы батарея не умирала вообще. В конце концов, каждая батарея разряжается, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы как можно дольше:

  1. Убедитесь, что вы делаете регулярные тесты батареи частью вашего текущего обслуживания.
  2. Защитите аккумулятор от экстремальных погодных условий.
  3. Если вы собираетесь уехать из города и не будете водить машину в течение нескольких недель, попросите кого-то проверять заряд батареи.

Важно! 

Срок службы аккумулятора – это то, что вы можете продлить путем регулярного профилактического обслуживания.

Надеемся, что статья поможет справиться с внезапной ситуацией на дороге и предотвратит аварию. Важные моменты:

  • лучше всего приобрести коммерческие средства, такие как «Быстрый старт» или Jumpstarter, чтобы обезопасить себя;
  • если не получается завести автомобиль самостоятельно, обратитесь за помощью к другим водителям;
  • если авто всё равно отказывается реагировать на действия, лучше проверить другие системы, которые также могут быть причиной поломки.

От действий и предпринятых водителем мер зависит многое. Например, проводя регулярную диагностику и осмотр, можно продлить срок службы более чем в два раза, если условия эксплуатации аккумулятора не противоречат рекомендуемым.

Условия, при которых можно заводить двигатель автомобиля с толкача

Осуществлять запуск мотора таким способом в одиночку не просто, поэтому в таких ситуациях лучше прибегнуть к посторонней помощи.

Для того, чтобы разогнать легковой автомобиль до необходимой скорости обычно потребуется от одного до трех человек (зависит от того, насколько хорошо машина заводится в общем ). Чем тяжелее транспортное средство, тем больше людей понадобится для его буксировки.

Видео — Нива легко завелась с толкача при помощи 2 человек:

В ситуациях, когда найти необходимое количество толкающих сложно, запустить двигатель поможет буксировка автомобиля другим транспортным средством. В этом случае понадобится специальный трос или обычная крепкая веревка, длиной не менее трех-четырех метров.

Успех данного мероприятия во многом зависит от силы разгона и мастерства водителя. На некоторые нюансы влияют также такие факторы:

  • компрессия поршневой группы;
  • температура двигателя (холодный/прогретый);
  • состояние шин ведущих колес;
  • покрытие дороги.

Чаще всего, подвергаются подобной процедуре карбюраторные автомобили с механической коробкой передач. Запуск их двигателей безопасный и, как правило, не причиняет ущерба мотору, чего не скажешь об инжекторных и дизельных агрегатах.  Практически невозможно завести с толкача машины с автоматической коробкой передач.

Машина с АКПП

Конечно же автоматическая коробка имеет много преимуществ перед механикой, однако, при попытке запустить автомат с толкача или буксировке возникают проблемы. Как заводится машина с механической коробкой знают многие, и об этом я уже рассказал выше, а с толкача запустить машину с автоматической коробкой сможет не каждый, как это сделать знают не многие.

Можно ли завести её таким образом? Вообще то, запускать машину с автоматической коробкой с толкача не рекомендуется. Однако, если крайняя необходимость и нужда, можно попытаться. Сразу скажу, толкание рабочей силой тут не поможет совсем. Поэтому с толкача машину с АКПП можно завести исключительно на сцепке.

Как можно заводить на автомате, чтобы не сломать коробку? Действуйте по такой схеме:

  • Соедините свою машину и буксирующую тросом. Селектор переключении передач, если он имеется, ставьте в положение «N».
  • С горки пытаться завестись тоже бесполезно, поэтому даже не пытайтесь.
  • Еще нужно учесть, что если не работает мотор автомобиля, то не работают вместе с ним ГУР и усилитель тормозов(если он есть). Нужно не терять бдительности, чтобы не случилось неприятных сюрпризов.
  • Включаете зажигание и трогаетесь.
  • При прогретой коробке можно буксировать авто с акпп на скорости 30 км/ч, если заводите на холодную, что случается чаще, тогда нужна буксировка 50 км/ч.
  • Для того, чтобы внутри коробки нагнеталось нужное для её работы давление смазки, надо буксироваться не менее двух минут.
  • После чего переключаете селектор во второе положение («2» означает пониженную передачу), либо в режим «L» и нажимайте на газ.
  • Если движок завелся, сразу же включайте положение «N».
  • Как видите — автомат с толкача завести можно, если очень нужно.
  • Если не вышло после 3-5 попыток, прекращаете это безнадежное дело.
  • Рычаг снова в положение «N».
  • Почему нельзя пытаться дальше? Продолжительные попытки такого запуска могут привести к поломке коробки.
  • Поэтому вызывайте эвакуатор и прямиком на СТО, где вашей проблемой займутся специалисты.

Как правильно заводить машину на газу

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет

На переключателе имеется секретная кнопочка, которую необходимо нажать вместе с зажиганием. Такой способ позволит со второго или третьего раза завести машину на газу. Но нужно знать, что в холодное время года такой метод не будет действовать.

В обзоре TopGears читайте как проверить мембрану газового редуктора

Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (примерно через каждые1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в следующем:

  1. отворачивании гайки (винта или другой какой-нибудь штучки)
  2. с последующим заворачиванием ее обратно после слива.

Где именно на вашем редукторе находится штучка (винт, гайка), выясните у установщиков ГБО, у них же спросите, как регулировать газовую систему.

Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?

Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.

Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки  транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.

Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций  завести автомат путем буксировки таки возможно.

Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.

Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.

Как можно завести машину с толкача в одиночку?

Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.

Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.

Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.

Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.

Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.

Последовательность действий

Следует разобраться в том, как нужно правильно заводить машину с толкача, если обычным методом это сделать не получается.

Есть определённая последовательность в действиях, которую нужно обязательно соблюдать. Иначе у вас ничего не получится, а толкающие груду металла люди только зря потратят свои силы.

Включите зажигание. Пусть даже стартер не работает, но перевести ключ в рабочее положение нужно обязательно.
Определитесь с направлением, куда будете толкать машину

Здесь не важно, в какую сторону вы ехали. Лучше буксировать туда, где есть хотя бы небольшой уклон

Это физически намного легче сделать.
Машину начинают толкать. Тут важно постараться разогнаться минимум до 10 километров в час. Если получится набрать 20 километров в час, то замечательно.
Находящийся за рулём человек должен при этом выжать педаль сцепления и перевести коробку в положение второй передачи.
Плавно, но не медленно, педаль сцепления отпускается. Отталкиваясь от особенностей регулировки и настройки топливной системы, на некоторых автомобилях также нужно нажать на педаль газа.
Как только мотор запустится, коробку переводят в положение нейтральной передачи.
Если мотор был холодным, его рекомендуется прогреть до рабочих температурных показателей.

Когда неприятность застаёт вас в зимний период, а дороги покрываются слоем снега, ту же процедуру следует проводить с включением не второй, а третьей передачи, поскольку иначе можете столкнуться с пробуксовкой колёс.

Аналогичная рекомендация применяется, если запускать мотор с толкача приходится на песке, грунте или на гравийном участке. Ещё третья передача будет актуальнее, когда наблюдается высокая цилиндропоршневая компрессия или при стёртом протекторе на ведущих шинах автомобиля.

Точно зная, на какой передаче следует заводить машину с толкача в той или иной ситуации, вы сумеете справиться со сложившейся проблемой.

Не забывайте и о том, на какой скорости лучше заводить с толкача машину. Не следует набирать слишком высокие обороты, и вовремя переключайтесь на нейтральную передачу, как только удалось запустить двигатель. Не глушите его сразу. Иначе придётся повторять всё заново. А второй раз толкать машину захотят уже не все.

Интересно и то, что владельцы машин с карбюраторным двигателем активно используют метод толкача даже в ситуациях, когда это не требуется. Чтобы сэкономить топливо, при прохождении затяжных спусков они просто переходят на нейтральную передачу и отключают мотор. Тогда автомобиль двигается накатом до конца спуска. Далее, когда скорость падает до 60 километров в час, происходит запуск по рассмотренной процедуре, но только уже на четвёртой передаче.

Важно понимать высокую степень риска и опасности подобных манипуляций. Поскольку двигатель не запущен, гидравлика в тормозной системе и в рулевом управлении не работают

Если вы и решились на подобный шаг, обязательно поезжайте накатом при запущенном зажигании. Иначе есть риск столкнуться с таким явлением как замыкание руля.

Нюансы для машин с инжекторным двигателем

Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.

Инжекторный двигатель можно завести также с толкача

Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3-ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё-таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.

Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

  1. Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
  2. Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
  3. Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.

Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16-клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

  • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
  • включена передача ниже третьей;
  • двигатель автомобиля 16-клапанный;
  • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.

Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4-5 человека. Двое спереди, трое сзади.

Когда можно запускать мотор с толкача

Сел аккумулятор, как завести машину

Вопрос относительно того, можно ли заводить машину с толкача, достаточно справедливый и актуальный для множества ситуаций. В большинстве случаев проводить такую процедуру можно. Но тут придётся соблюдать некоторые условия.

Поскольку транспортные средства бывают достаточно тяжёлыми, толкать машину своими руками не всегда возможно. Если есть поблизости люди, способные помочь, не постесняйтесь обратиться к ним с просьбой подтолкнуть автомобиль.

Чтобы добиться нужной скорости для запуска двигателя с толкача, потребуется усилие 1-3 человек. Тут уже многое зависит от того, насколько вообще работает зажигание и есть ли проблемы с пуском мотора. Плюс есть прямая зависимость от массы автомобиля. Чем тяжелее машина, тем больше людей придётся задействовать в буксировке.

Бывают ситуации, когда найти нужное количество людей крайне сложно. Тогда следует идти иным путём, обратившись за помощью к другому водителю, который сможет своей машиной потянуть ваше транспортное средство. Здесь потребуется воспользоваться прочным тросом длиной от 3 метров.

Автомобилистов интересует, заведётся ли машина без аккумулятора, если использовать метод толкача. Если она не завелась, поскольку АКБ полностью села, это практически то же самое, что отсутствие батареи в подкапотном пространстве. Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств и двигателя. Есть вероятность запуска карбюраторного мотора в такой ситуации. А вот инжектор без АКБ вы вряд ли заведёте.

Оптимальным решением станет возврат аккумулятору хотя бы части заряда. Для этого можно воспользоваться методом прикуривания, либо просто попросить на время АКБ у другого автомобиля. Далее уже не составит труда запустить мотор, тем самым решив образовавшуюся проблему.

Чтобы запустить двигатель с толкача, потребуется достаточно сильный разгон и определённые навыки водителя. Также на процедуру запуска может повлиять:

  • компрессия в поршневой группе;
  • имеющееся дорожное покрытие;
  • текущая температура мотора;
  • состояние покрышек.

Зачастую заводить с толкача приходится карбюраторные машины, на которых устанавливается механический тип коробки переключения передач. Подобный запуск совершенно безопасный и почти не наносит вреда силовой установке.

Но это же нельзя сказать про инжекторные и дизельные двигатели. Для них запуск с толкача крайне вреден, потому прибегать к такому методу рекомендуется в самом крайнем случае.

Также у вас практически наверняка не получится с буксира запустить двигатель, если он работает в паре с автоматической коробкой переключения передач.

Что будет с коробкой, если запускать с толкача

Выше, уже был описан процесс начала движения в машинах с автоматом. Теперь, что касается непосредственно повреждений. При неудачных попытках завестись, любая часть АКПП может выйти из строя. Вот и получается, что невозможно точно определить сломанную деталь.

Если ваш автомобиль не запускается, то это может быть не только из-за севшего аккумулятора. Также причинам являются:

  1. Забитый топливный фильтр, из-за чего наблюдается нехватка топлива.
  2. Износ стартера. Бендикс не цепляется за маховик.
  3. Неисправность системы зажигания. Первым делом проверяют провода и свечи.

Мой вам совет,  не пытайтесь завестись с толкача. Спешите куда-то? Вызовите такси. Ремонт коробки будет намного дороже, да и не все СТО предоставляют подобные услуги.

Как завести машину в одиночку

Если для осуществления нужного разгона транспортного средства людей не достаточно, то водитель также может принять участие в процессе буксировки. Бежать ему придется с открытой левой дверкой, держась правой рукой за руль.

Когда транспортное средство достаточно разгонится,  нужно на ходу запрыгнуть в салон и быстро выполнить ряд вышеописанных процедур (зажигание должно быть включено заранее).

Видео — как завести машину с толкача в одиночку:

Таким же методом водитель с хорошей физической подготовкой может завести автомобиль с толкача даже в одиночку.  Главное, учитывать такие особенности как: наклон дороги,  ее покрытие и даже направления ветра. На свободных от движения участках придать машине необходимое ускорение легче находясь позади ее.

Завестись в одиночку можно и другим способом. Для этого нужно поставить машину на «ручник»(стояночный тормоз), поддомкратить ведущее колесо и намотать на него прочную веревку или шлею (полтора –два оборота).

Включив зажигание и вторую передачу, следует резким усилием дернуть за трос, заставив колесо вращаться. Если мотор не заведется с первого раза, необходимо повторить процедуру. Если же все получится, следует выключить передачу и опустить домкрат.

Видео — как завести машину с помощью  троса:

Такой способ более удобен для переднеприводных автомобилей, где колеса можно повернуть рулем.

«Прикуривание»

Вначале рассмотрим, как правильно завести машину в мороз при помощи «прикуривания». И здесь последовательность действий тоже зависит от используемой системы питания. И еще один нюанс – автомобиль-донор должен быть хорошо прогретым, чтобы он легко запустился и от разряженного АКБ.

Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:

Донор подгоняем к своему автомобилю, глушим и отключаем все потребители электроэнергии.
На автомобиле-пациенте отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Если соединить между собой два аккумулятора, то разряженный потянет на себя заряд, из-за чего вероятность запуска холодного мотора снизиться. Также проверяем КПП (должна быть установлена «нейтраль»);
Берем старт-кабели и подсоединяемся к аккумулятору донора

При этом важно не совершить «переплюсовку». Чтобы этого не произошло, сначала подключаем «плюсовой» кабель к клеммам обеих АКБ

«Минусовой» же кабель подключаем к соответствующей клемме на батарее донора, а на автомобиле-пациенте массируем ее на кузов;
Делаем попытки запуска. Если с 3-4 раза завести мотор не удалось, отключаем провода и заводим автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он от генератора подзарядил батарею. После этого пробуем еще раз завестись. Если второй заход не увенчался успехом, попытки можно прекратить, поскольку причина в нежелании заводится кроется не в сильном замерзании мотора, а возникновении какой-то неисправности;
В случае успешного запуска, дожидаемся, пока обороты двигателя хоть немного стабилизируются, а затем проводим отключение кабелей. Сначала отсоединяем «плюсовой» кабель (желательно одновременно на доноре и пациенте), потом – «минусовой» провод, и только после этого накидываем снятую вначале процедур клемму на АКБ.

Теперь о том, как завести ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз посредством «прикуривания». В целом, алгоритм действий тот же, что и на карбюраторных версиях, но есть один существенный нюанс – нельзя на автомобиле-пациенте отключать АКБ от бортовой сети. Поэтому придется надеяться, что АКБ донора даже после того, как часть заряда отдаст батарее пациента, все же сможет запустить двигатель.

Как завести автомобиль с толкача одному

Зачастую, при таком методе запуска, автомобиль толкается друзьями либо стоит на буксире у другого автомобиля. Если же помощников в округе нет, то нужно действовать самому. Для этого необходимо:

  1. Поставить коробку передач в нейтральное положение.
  2. Включить зажигание.
  3. Выйти из машины и стать возле открытой водительской двери.
  4. После чего толкать автомобиль, удерживая положение руля второй рукой.
  5. При достаточно разгоне (10-15 км/ч) необходимо быстро запрыгнуть в салон и действовать в соответствии с инструкциями к обычному старту с толкача.

Самостоятельно заводить автомобиль с толкача крайне трудно. Зачастую это требует нескольких попыток, ведь машина постепенно останавливается без сторонних усилий.

Можно ли завести двигатель в одиночку


В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано

Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

  • ставит нейтралку;
  • открывает замок;
  • выходит из салона;
  • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
  • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2-ю или 3-ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям-новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.

Чем опасен запуск с толкача?

Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:

  1. Большая нагрузка на ремень генератора. Известна была еще со времен эксплуатации «Жигулей». При резком запуске, особенно, на 1-ой передаче, был характерен обрыв ремня генератора. Не самое приятное, особенно, когда сел аккумулятор.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Так же, как и ремень генератора может запросто пострадать. Ведь он не предназначен для рывков. В его режим работы можно включить только высокую скорость вращения с плавным изменением частоты оборотов.
  3. Опасно для инжекторного двигателя. На инжекторных двигателях, если заводить машину с толкача, рано или поздно, прогорит катализатор, что приводит к повышению токсичности выхлопа.

Правильная эксплуатация автомобиля — единственный способ сохранить транспорт достаточно долго в хорошем состоянии

Можно трижды осторожно обращаться со всеми агрегатами, но неправильно обслуживать автомобиль или неправильно отпускать педаль сцепления. Этого будет достаточно, чтобы быстро превратить рабочую машину в груду металла

Так что информация о правильной эксплуатации авто важна не только для начинающих водителей.

Уметь завести автомобиль с толкача — также одна из особенностей использования транспорта. Это может понадобиться при нерабочем стартере, севшем аккумуляторе, проблемах с электрическими соединениями в группе замка зажигания и так далее. В этом, казалось бы, простом процессе есть несколько сложных и важных нюансов.

Условия успешного запуска

Двигатель автомобиля заводится за счет вращения коленчатого вала стартером, питающимся энергией аккумулятора. Если поворот ключа в замке зажигания отзывается тишиной либо звуком натужной работы стартера, рекомендуется прекратить попытки, дабы не посадить батарею окончательно. Чем выше уровень заряда, тем больше шансов запустить мотор.

Чтобы толкание авто не превратилось в изнурительное физическое упражнение и дало результат, учтите следующие моменты:

  1. Автомобиль с коробкой автоматзаводить с толкача недопустимо и чревато дорогостоящим ремонтом.
  2. Количество помощников должно соответствовать весу машины. Если растолкать малолитражку способно 2 человека (включая водителя), то для внедорожника или микроавтобуса необходимо 4–5 подсобников.
  3. Перед принудительным запуском авто, оборудованного карбюраторной системой питания и механическим бензонасосом, обязательно подкачайте топливо вручную.
  4. Рычаги для ручной подкачки также встречаются на старых дизельных моторах с механическим ТНВД (расшифровывается как топливный насос высокого давления). Воспользуйтесь этой рукояткой, чтобы заранее поднять давление в магистрали.
  5. Инжектор и новый дизель, оснащенный электрическим насосом, очень сложно растолкать и завести «на холодную», если заряд аккумулятора близок к нулю.

Последний пункт требует разъяснения. Для нормальной работы дизельных и инжекторных форсунок электробензонасос создает в магистрали определенное давление. Во время длительного простоя машины оно постепенно снижается. Когда батарея окончательно «села», то при включении зажигания энергии для работы насоса недостаточно, а давление в системе остается низким. Чтобы его поднять, нужно раскрутить генератор, то есть, придется долго толкать автомобиль или таскать его на буксире. Иногда проще найти рабочий аккумулятор.

Предупреждение касательно машин с АКПП небезосновательно. Принудительно вращать валы коробки со стороны колес бесполезно – без давления масла сцепления первичного вала с коленчатым не произойдет. Разве что вы разгоните авто до скорости 50 км/ч и включите режим Drive, что приведет к моментальному выходу из строя фрикционных дисков. Проводить подобные эксперименты категорически не рекомендуется – запуск производится исключительно от батареи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий