Описание приспособления
Чтобы понять, какие чертежи понадобятся в ходе сборки инструмента своими руками, необходимо понять, что собой представляет лопата отвал для мотоблока. Мотоблок в полной комплектации (Нева или другой модели) состоит из следующих частей:
- ручка. Она зачастую изготавливается в форме «телескоп». Это позволяет регулировать ее высоту. Помимо этого на самой ручке с двух сторон расположении удобные поручни. С их помощью агрегат (Нева или другой фирмы) направляется в ходе движения. Все детали ручки крепко крепятся с помощью гаек;
- ковш. Он крепится гайками к основанию электромотора.
- электромотор. Он находиться под корпусом и снизу имеет основные для подсоединения разнообразных насадок.
При этом сама мотоблочная лопата состоит из таких частей:
- сама лопата;
- устройство для осуществления регулировки угла поворота лопаты;
- узел крепежа.
Данное дополнение может иметь разнообразные модификации в зависимости от вида мотоблока (Нева и т.д.). Но общие черты и принцип работы характерны для всех моделей. Поворот конструкции возможен под следующим углом:
- направо (с уклоном в 30?);
- налево (с уклоном в 30?);
- вперед.
Как видим, лопата отвал для мотоблока выступает в роли навесного оборудования. Чертежи для данного инструмента можно с легкостью отыскать в специализированной литературе или инструкции к агрегату (Нева и т.д.). По ним вы легко сможете сделать ее своими руками. Такая самодельная лопата отвал будет эксплуатироваться не хуже, чем ее заводской аналог.
Особенности конструкции
Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:
- жесткой рамы;
- ребер жесткости;
- изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
- пяток (2 шт.);
- ножей (металлического и резинового).
Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).
Лопата-отвал
Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.
Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:
- Лопата-отвал.
- Ковш.
Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.
Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:
Лопата к мотоблоку
Ковш к мотоблоку
Тип установки относительно мотоблока
Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.
В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:
- к передней части;
- сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.
Расположение рабочего органа
Существует два типа отвалов:
- регулируемые (поворотные);
- нерегулируемые.
Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:
- правый наклон;
- левый наклон;
- прямая установка.
Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.
Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:
Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов
Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.
Существует несколько типов креплений:
Типа “Зирка”-41
“Нева”
Съемное крепление Zirka-105
Типа «ЗУБР»
Типа «Форте»
Универсальное
Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом
Типы подъемного механизма
Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:
- ручные, или механические (рычаг);
- гидравлические (с использованием гидронасоса).
Устройство для копания картофеля
Данное приспособление является незаменимым в период сбора урожая клубневой культуры, в особенности картофеля. Такие самоделки для мотоблока своими руками выполнить не так уж и просто. Перед работой необходимо создать чертежи навесного оборудования и продумать при этом каждую деталь.
Рама, как основной корпус, путем сварки изготавливается из металлических уголков или швеллеров. Она должна быть достаточно прочной и устойчивой.
Для непосредственного сбора клубней необходима 1 или 2 металлические пластины с закругленными краями, делается это для того, чтобы они не разрезали картофель. Также потребуются металлические прутья, которые привариваются к пластине. Вся вместе эта конструкция называется лемехом — это подвижная деталь данного устройства.
Не менее важный элемент оборудования — это редакционный узел. Для его изготовления необходимо приобрести 2 металлических цилиндра, они предназначены для соединения 2 втулок, которые обеспечивают взаимодействие валов.
Корпус для очистки клубней. Его достаточно сложно изготовить неопытному мастеру. Для его сборки необходимо приобрести роликовые цепи, стальные стержни, именно с их помощью требуется собрать конструкцию, которая по своему внешнему виду будет напоминать колесо для белки. Это колесо нужно прочно закрепить на 2 специальных стержнях таким образом, чтобы барабан смог вращаться.
Правильно собранные детали позволят применять в работе это устройство многие годы, а качественный результат будет радовать.
Лопата-отвал для мотоблока: конструкция и возможности
Назначение лопаты-отвала — в снятии небольшого слоя грунта на малых участках, использовании в качестве снегоуборочной приставки к мотоблоку и выравнивании поверхности.
Может применяться в качестве мини-бульдозера для расчистки территории и даже перевозить тяжести. Заводские варианты выставляются в трех положениях:
- под углом с направлением вниз (для копки);
- перпендикулярно поверхности земли (для сгребания снега, веток, мусора и т.д.);
- горизонтально, ковшом вверх (для перевозки грузов, перемещения мусора).
В комплекте, как правило, идет резиновая лента, которая при закреплении защищает переднюю часть мотоблока от того, с чем работает отвал, и рукоять регулировки. К технике это оборудование крепится стандартно — при помощи ушек с зажимами, профильными трубами с пальцами и т.д.
Самоделки к мотоблоку Нева
Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.
Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?
- Грабли
- Окучники
- Плуг
- Сеялка
- Фрезы
- Лопата
- Адаптеры, тележки
- Косилки
О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и видео в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:
Как самому сделать дополнительные фрезы и плуг
Одними из видовнавесного оборудованиядля мотоблокаявляются фрезы и плуг, их можно создатьсвоими руками. Фреза позволяет обрабатывать пласты после вспашки заболоченных участков. Плуг используется для вспашки земли. Фрезы применяются на мягком и постоянно обрабатываемом грунте. Плуг используется на целине.
Фрезы безопасны в работе благодаря саблеобразной форме. Когда мотоблок наезжает на корень или камень, фрезы поднимают технику подобно колесу авто. Если фрезы прямые, они цепляются за преграду, что может привести к тому, что мотоблок опрокинется.
Ножи крепятся пластинами к основанию фрезы. Они приварены к валам под разными углами. Это помогает фрезам плавно входить в землю. Для ножей используют углеродистую сталь. Для создания других деталей используют сталь марки Ст-25, Ст-20. Они легко поддаются сварке.
Также можно сделать и почвенные фрезы в виде «гусиных лапок» из стали. Применяются при работе с твёрдой землей. Устанавливают их на любой мотоблок.
«Гусиные лапки» применяются для вспахивания земли под картофель.
Диаметр оси для четырёхрядных фрез для мотоблока – 30 мм.
Инструкция по эксплуатации
Чтобы вовремя реагировать на внештатные ситуации, предотвращая тем самым поломку агрегата, нужно тщательным образом изучить инструкцию, а также методы оперативной остановки двигателя. Это может помочь не только сберечь снегоуборщик, но и предотвратить возможный вред здоровью вам и окружающим.
Инструкция по применению
В целом, снегоуборщики Рысь, Целина, Стига, Хутер, Крафтсман, МТД имеют следующую инструкцию, в которой отражены основные моменты:
- Лица, не достигшие 18-летнего возраста, не должны допускаться к управлению снегоуборщиком. То же самое относится и к тем, кто не изучил технику безопасности и подробное описание устройства агрегата.
- Перед началом работы, следует тщательным образом осмотреть поверхность, с которой будет производиться уборка снега. Дело в том, что там могут находиться различные камни и прочие мелкие предметы, которые, при вылете из желоба вместе со снегом, могут нанести значительный вред не только имуществу, но и здоровью людей.
- Нужно следить за тем, чтобы по направлению вылета снега не было людей или животных.
- Для управления снегоуборщиком нужно надеть подходящую одежду. Речь не идет о специализированном комбинезоне или о чем-нибудь подобном. Достаточно одеть теплую одежду, не пропускающую ветер, а также обувь, которая не скользит.
- Не нужно погружать конечности в те части корпуса снегоуборщика, где находятся вращающиеся элементы. Несоблюдение данного правила может привести к ампутации.
- При попадании в ковш снегоуборщика постороннего предмета, следует незамедлительно отключить двигатель до полного устранения проблемы. Та же самая рекомендация касается и того случая, когда сорвался натяжной ремень.
- К управлению снегоуборщиком не допускаются лица, употреблявшие алкоголь перед этим. То же самое касается и лиц, находящихся в наркотическом опьянении, а также тех, кто принимает сильнодействующие препараты, влияющие на сознание.
Желоб
- По направлению желоба не должно находится никаких стеклянных или им подобных поверхностей. Вылетающие камни из желоба могут нанести им значительный урон.
- В конструкции отсутствуют фары, поэтому уборку снега нужно производить только в дневное время суток. С наступлением сумерек можно элементарно не заметить стоящих неподалеку людей.
- Не рекомендуется использовать снегоуборщик на поверхностях, где явно видны склоны и подъемы..
- Периодически стоит делать перерывы в работе, чтобы двигатель успевал остыть и не перегревался.
- При возникновении избыточной вибрации, которая не характерна для нормальной работы снегоуборщика, нужно незамедлительно отключить двигатель. Вибрация является верным признаком возникновения какой-либо проблемы внутри корпуса, поэтому продолжение работы невозможно до тех пор, пока проблема не будет устранена
- Следите за тем, чтобы по направлению выброса снега не было людей, либо они стояли на значительном расстоянии от вас. Оптимальным считается расстояние в 20 метров.
Если придерживаться данных правил, описанных в инструкции, можно существенно увеличить срок службы вашего навесного снегоуборщика. Помимо того, знание и соблюдение данных рекомендаций позволит вам избежать травм и увечий в работе.
Как сделать отвал для мотоблока из бочки
Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.
Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.
Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты
Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.
Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о.
Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.
История создания плоскореза
Как видно из названия, идея создания и применения плоскореза принадлежит Владимиру Васильевичу Фокину. Он не был ученым и не просиживал дни и ночи в лаборатории, изобретая, тестируя и совершенствуя свое детище. Владимир Васильевич не посвящал свою жизнь идее создать инструмент, совмещающий в себе лопату, грабли и мотыгу, позволяющий без труда прорыхлить и прополоть грядки. Отслужив в армии, он пошел работать конструктором на машиностроительный завод, потом трудился на благо колхоза. За всю жизнь Фокин кем только не был: инженером по пожарной безопасности, председателем товарищеского и заседателем районного суда, депутатом, лектором, начальником штаба Гражданской обороны, журналистом газеты «Ленинец» — всего 18 общественных нагрузок. Но именно работа журналиста дала ему возможность соприкоснуться с вопросами земледелия, узнать от простых крестьян об актуальных тогда проблемах в этой сфере.
Читать также: Как правильно повесить кронштейн для телевизора
Тяжкий труд не проходит бесследно. В 1987 году Владимир Васильевич получает тяжелейший инфаркт и инвалидность. На активной физической работе пришлось поставить крест. Но такой человек, как Фокин, привыкший к труду и не мыслящий себя без него, не мог сдаться просто так. «Дважды (месяца по три) выхаживали в больнице: обширный, как потом сказали, трансмуральный инфаркт. Инвалидность. Пенсию — «в дверь просовывают… Домашние — на работе и в учебе. Тишина — хоть волком вой. Ударился читать про шпионов – не то». Проснувшаяся любовь к земледелию натолкнула на мысль, что нужно придумать что-то такое, что позволит без лишней нагрузки работать хотя бы на своем огороде. Елена Николаевна — жена Фокина — в своих мемуарах вспоминает: «Володя долгое время работал над плоскорезом. На его столе часто лежали различные чертежи, схемы. Сначала он занимался этим просто ради интереса, но потом обычное любопытство переросло в серьезное дело». А сам автор изобретения описывает это процесс в своих заметках так: «Поиски ручного плоскореза были долгими. Изготовил десятки конструкций, начиная с плуга … Всё не то. Придумывал годы. Сделал — за 3 дня». Патент на изобретение плоскореза и его автор Владимир Васильевич Фокин. Фото с сайтов: www.offokin.ru, blagodatmir.ru Но так или иначе, плоскорез стал делом всей семьи Фокиных, и первое его испытание можно по праву назвать днем рождения: «Никогда не забуду тот день. Мы много шутили, смеялись. Плоскорез нам очень нравился, он был нашим детищем». Оформить патент на изобретение Владимир Васильевич решился только после того, как дал его «на пробу» всем друзьям. Плоскорез им очень понравился. Ну а его дальнейший путь был предсказуем. Положительная оценка незнакомых людей и широкая популярность среди любителей огородничества дала возможность открыть производство и даже поставлять плоскорезы в другие страны: Литву, Эстонию, Белоруссию и т.д. Изобретение пережило своего создателя, к сожалению, ушедшего в 2002 году.
Самодельный снегоуборщик для мотоблока
Не каждый может позволить себе купить профессиональный снегоуборочный агрегат. Да и стоит ли это делать, если работать он будет всего лишь несколько раз в году? С другой стороны вовсе необязательно заниматься расчисткой территории вручную – вполне приличный снегоуборочный узел к мотоблоку вы можете изготовить и самостоятельно.
Наиболее простым вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из двух основных элементов: адаптера и, собственно, отвала. Первый состоит из пары металлических штанг и трёх кронштейнов. С помощью штанг отвал крепится к раме мотоблока, а кронштейны обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и с помощью тягового или рычажного механизма. Основу такой системы составляет поворотный узел, который можно позаимствовать у различной самоходной техники или изготовить своими руками, используя в качестве основы узлы передних колёс легкового автомобиля.
Чтобы сделать бульдозерный отвал нужно изготовить металический каркас, который с одной стороны обшивается 1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в соответствии с параметрами основного узла — мотоблока, а также особенностями обслуживаемого участка. Если дорожки на вашем дворе имеют ширину не более 70-80 см, идеальным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы сможете легко маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, с помощью болтовых или заклёпочных соединений устанавливается нож. Чем больше наклон ножа, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного увеличения мощности двигателя.
Как сделать мотоблок? Пошаговое изготовление мотоблока своими руками
Итак, процесс сборки мотоблока состоит из следующих этапов:
- Проектирование, сбор и подготовка материалов и чертежи размеров мотоблока. Чем лучше будет проведена подготовка, тем меньше придется разбираться с переделкой собственных ошибок.
- Сборка и сварка несущей рамы. Габариты рассчитываются, в зависимости от основного назначения, на раму приходится большая часть нагрузки, и сварка должна выполняться предельно качественно, а толщина стенки трубы должна быть не менее 2 мм.
- Установка на раму мотора. К мотору присоединяется выхлопная труба и ручки управления, здесь очень важна компоновка элементов, и крепление мотора должно быть достаточно надежным.
- Подготовка, установка и подсоединение редуктора. Этот элемент обеспечивает передачу движущей силы мотора на колесный привод, при другой компоновке усилие может перераспределяться на аппарат для перекапывания земли или фрезу.
- Установка колесной базы. Обычно для движения используются обрезиненные колеса с глубоким протектором диаметром от 30 см. В некоторых моделях колеса заменены на цельнометаллические обода с рифленой структурой, которые разрыхляют, а не укатывают почву. Еще один вариант устройства мотоблока — это гусеничный ход с установкой контрроликов к ступицам и основы для гусениц из старых покрышек или ремней.
- На двигатель устанавливается принудительное воздушное охлаждение.
- Навешивается топливный бак, и протягивается питающий шланг к мотору.
- Устанавливаются грунтозацепы для мотоблока.
- Все элементы тщательно закрепляются, устанавливаются защитные кожухи.
- Аппарат готов к тестовому запуску.
Предварительно устройство нужно проверить в работе на холостом ходу и только после нескольких пробных запусков подключать сначала легкую и затем полную нагрузку
В процессе тестовой эксплуатации важно отслеживать все посторонние шумы и вибрации и сразу устранять причину их появления
Прицеп для мотоблока своими руками. Устройство
Конструкция образована рамой и кузовом. Самодельные прицепы для мотоблока своими руками подразумевают выполнение каркаса из металла. Если исходным материалом при получении рамного элемента будет взята древесина, то существует несколько отрицательный последствий при применении этого материала:
- из-за влажности дерева произойдет усадка, скручивание элементов, что приведет к частым ремонтам;
- срок службы очень мал, так как дерево подвергается воздействию сырости, насекомых, ультрафиолетовым лучам;
- прочность дерева при сгибании ограничивает грузоподъемность прицепа.
Проще применить для монтажа рамы профильные трубы. Они характеризуются хорошей жесткостью и отсутствием склонности к сжиманиям при воздействии силы тяжести. При употреблении болтов для скрепления обшивать будет проще. Материал для обшивки подбирается по желанию: железо, профнастил, доски.
Сцепка
Размеры прицепа для мотоблока своими руками подбираются согласно габаритам труб. Стандартная тележка потребует трубы размером 50(60)х30 (рама) и 25х25 (стойки). Швеллер подойдет №5. Для обшивки тележки подойдут разные материалы. Днище прицепа должно быть толще, чтобы исключить возникновение деформирующих реакций. Прочность конструкции обеспечивается верхней обвязкой стоек.В качестве оси для колес употребляется основание металлической природы или бывшая в употреблении на какой-нибудь технике балка. Наименьший диаметр оси равняется 3 см. Надо смонтировать уголочные и косыночные зоны для укрепления опоры.Колесами тележки могут служить колеса от Жигулей или мотоцикла. Употребление колес мотоциклетной коляски СЗД поспособствует получению ступицы для прицепа мотоблока.Ступичная составляющая закрепляется при помощи прессованием. Ее конец растачивается и помещается на осевой отрезок, чтобы отсутствовало перекашивание.Крепление прицепа к мотоблоку обеспечивается сцепкой. Простым исполнением считается метод «труба в трубе». Гнутая труба служит основой. К ней присоединяется небольшой отрезок трубы при сваривании. Потом устанавливается соединяющий шкворень. На другой стороне изогнутой части устанавливается отрезок трубы и шкворень. Описанная сцепка для мотоблока своими руками способствует надежности скрепления и подвижности при поворотах.
Адаптер для мотоблока своими руками. Виды адаптеров для мотоблока
Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:
- рулевым;
- подвижным;
- Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.
Адаптер с рулевым управлением
Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними — выбор остаётся за конструктором.
Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации
Адаптер с подвижным сочленением
Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.
Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил
Передние и задние адаптеры
В зависимости от конструкции адаптер может быть:
- передний — находиться впереди управляемого мотоблока;
- задний — крепиться сзади.
Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:
- для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
- для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.
Лопаты для чистки снега
Прежде чем отправиться в магазин за покупкой подходящего инструмента, следует выяснить, какие производители выпускают наиболее качественный и надежный снегоуборочный инвентарь. Но чтобы лопата для очистки снега не разочаровала, необходимо смотреть не только на производителя. Удобство эксплуатации приобретаемого приспособления во многом зависит и от размеров и материала. При желании можно рассмотреть вариант с изготовлением лопаты для снега своими руками, но в этом случае вначале придется выяснить все нюансы, касающиеся таких приспособлений.
В конструкции снегоуборочной лопаты можно выделить два основных элемента — ковш для забора снега и рукоятку. Иногда в магазинах можно встретить и такие модели, которые изготавливаются с использованием большего числа деталей. Но даже на фоне таких различий подобные экземпляры предназначены для выполнения одной и той же функции.
Традиционно для изготовления снегоуборочных лопат используют дерево, пластик и металл.
Из пластика
Используемый производителями пластик обязательно должен быть морозостойкий.
У некоторых моделей он дополняется металлической окантовкой на ковше, которая позволяет изделию легче переносить механические нагрузки и увеличивает срок его службы. Пластиковые лопаты более удобные в использовании благодаря небольшому весу. Это идеальное решение для женщин и подростков. На этапе производства материал подвергается обработке химическими составами, а зона около черенка с ковшом защищается специальной окантовкой, которая делает изделие более износостойким.
Из дерева
Их чаще всего выбирают те владельцы, которые стремятся сэкономить. Главным недостатком таких приспособлений является недолговечность материала. Вдобавок, дерево гораздо хуже, чем пластик, переносит воздействие влаги, что очень быстро вызывает появление на поверхности трещин. Выполненные из древесины снегоуборочные лопаты лучше всего использовать для уборки недавно выпавшего снега. Чтобы можно было легко справиться с наледью и мокрыми осадками, потребуется дополнительно оборудовать ковш металлической окантовкой, которая увеличит эксплуатационный период инструмента.
https://youtube.com/watch?v=MfZGup8tya0
Из металла
Эти лопаты являются самыми прочными, а потому служат дольше остальных приспособлений для уборки снега. Но они и стоят дороже других видов, хотя удивляться этому не приходится, учитывая их высокий уровень исполнения. Металлические лопаты с легкостью справятся не только со снегом, но и с наледью.
Чтобы меньше уставать, можно приобрести инструмент, выполненный из алюминия или дюралюминия, который имеет меньший вес, чем стальные изделия. Алюминий легче дерева, но всё же не обладает такой же потрясающей прочностью, как металлические лопаты. По сравнению с ним дюралюминий смотрится предпочтительнее, ведь этот материал гораздо крепче, хотя и значительно тяжелее обычного алюминия. Стальные лопаты требуют немалых физических усилий, поэтому с ними, как правило, работают только мужчины.
Оценивая лопаты по весу, также необходимо обратить внимание и на рукоятку. Для более удобной работы черенок должен соответствовать росту владельца. Уборка территории лопатой с короткой ручкой будет очень утомительной
Уборка территории лопатой с короткой ручкой будет очень утомительной.
Не менее важно, чтобы ковш имел подходящую ширину. Чем он шире, тем больше снега в него можно собрать. Но для удаления мокрых осадков лучше всего приобрести небольшую лопату
Но для удаления мокрых осадков лучше всего приобрести небольшую лопату.
Удобнее всего очищать придворовую территорию от снега при помощи трехбортовой модели, поскольку она позволяет удерживать весь собранный лёгкий и рыхлый снег. Ее ковш имеет продольные ребра, которые увеличивают степень его скольжения по поверхности.
Ещё при выборе снегоуборочного инструмента необходимо обращать внимание на характер работ и индивидуальную нагрузку. Чтобы инвентарь для очистки снега можно было перевозить в автомобиле и удобно хранить, производители выпускают специальные складные и разборные модели. Есть решения и для детей — небольшие лопатки, которые позволят даже маленьким помощникам принять участие в совместной уборке
Есть решения и для детей — небольшие лопатки, которые позволят даже маленьким помощникам принять участие в совместной уборке
Чтобы инвентарь для очистки снега можно было перевозить в автомобиле и удобно хранить, производители выпускают специальные складные и разборные модели. Есть решения и для детей — небольшие лопатки, которые позволят даже маленьким помощникам принять участие в совместной уборке.
Изготовление отвала из отрезка трубы
Лопата отвал для чистки снега на мотоблок может быть изготовлена из отрезка стальной магистральной трубы большого диаметра (см. фото). На видео показано, как из обычного куска металлолома с применением подручных заготовок и инструментов, найденных в гараже, можно сделать функциональное навесное оборудование для уборки снега.
- Выровнять края трубы, срезав неровности болгаркой.
- Зачистить кромку, а также внутреннюю и внешнюю поверхность будущей снеговой лопаты.
- Для изготовления крепления используются: шестеренка от привода мотокультиватора, болт длиной 200 мм с контргайкой и отрезок толстостенной стальной трубы. В качестве поворотного устройства взят карданный вал, который будет крепиться к самодельному переходнику от вала отбора мощности мотоблока. В видео подробно показаны этапы изготовления.
- Из плотной толстой резины толщиной 15 мм сделать «скребок», прикрутив вырезанные полоски к кромке отвала.
- Для амортизации на поворотно-откидном механизме применены три мощные батутные пружины.
- Для того, чтобы облегчить работу при снегоуборочной работе за мотоблоком, необходимо, чтобы лопата отвал была тяжелой. Если веса конструкции недостаточно, необходимо продумать противовес. В данном случае используются металлические «блины».
Навесное оборудование для тяжелых мотоблоков. Плоскорез для мотоблока своими руками
Срезать корневища сорняков, рыхлить почву на небольшую глубину без оборота пласта могут такие насадки, как плоскорезы. Плоскорез для мотоблока достаточно прост в изготовлении. Для него понадобятся:
- лист толщиной 5 или 6 мм;
- лист толщиной 2 мм;
- профильная труба 40х40 со стенкой 3 мм.
Порядок изготовления этого самодельного навесного оборудования:
- Из толстого листа по шаблону вырезают стойку. На стойке сверлят крепежные отверстия.
- Из тонкого листа вырезается лапа плоскореза. По шаблону на наковальне производится сгибание лапы согласно чертежу. Элемент плоскореза собирается с помощью заклепок или сваривается в единый узел.
- Из профильной трубы вырезаются заготовки рамы для фиксации рабочего органа. Прорабатывается схема подъема и опускания рамы. Далее сваривается сцепка, на которой в дальнейшем будут установлены элементы плоскорезов.
- Делается схема привязки навесного оборудования к мотоблоку. Полученные данные переносятся на раму. Изготавливаются пластины для фиксации сцепки. Проверяется работоспособность на подъем и опускание. Все изделия окрашиваются с помощью грунт-эмали 2 в 1 для защиты от коррозии.
Навесное оборудование испытывается в полевых условиях. При необходимости вносятся коррективы для улучшения показателей.
Заводские модели
Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.
Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.
Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.
Роторный
Снегоочиститель такого типа представлен навесной моделью, фиксируемой на мотоблоке. Техника применяется только зимой, так как справляется с любыми видами снежных масс благодаря своей конструкции (лежалый и свежевыпавший снег, наледь, корковый нанос, проход по глубокому снегу). Главным элементом является ротор, выполненный из вала с подшипниками и лопастных крыльчаток.
Лопастей в конструкции предусмотрено до 5 штук, есть возможность собственноручной установки большего или меньшего количества лопастей исходя из потребностей очистки территории.
Шкив (из клиновидного ремня) выполняет вращение лопастей при движении мотоблока.
Подшипниковая металлическая ступица фиксируется на боковых участках корпуса. Козырьковый патрубок, расположенный в боковой стенке верхней части оборудования, производит выброску снега наружу.
Роторные снегоочистители работают за счёт всасывания снега при помощи лопастей и воздушного потока, который образуется вращением крыльчаток. Высота выброса снежных масс доходит до 6 метров. Из минусов уборщика выделяется отсутствие способности удаления слежавшегося снега. Ширина готового прохода роторной техники равна полуметру.