Обкатка бензопилы

Обороты и система смазки 180-го Штиля

Отдельно хочется сказать про смазку данной бензопилы. На холостых оборотах  Штиль 180-й выдает 2800 об/мин, а на максимальных до 14000 об/мин

Согласитесь, не хило, при таких оборотах, очень важно использовать правильную смесь топлива с маслом. Мало масла чревато задирами, а много большим нагаром

Система смазки цепи устроена таким образом, что бака масла хватает почти на 2 бака бензина, но только почти. Так что после каждого испиленного бака бензина доливайте масло для смазки цепи. Если работать без цепного масла, можно повредить направляющую шину и пильную цепь.

Не стоит использовать отработанное масло для смазки цепи, из-за этого пильная цепь может растягиваться быстрее (про это я писал в одной из прошлых статей). Вообще лучше использовать специальное масло для этого, хотя выбирать Вам. Ведомая звездочка на пильной шине не требует смазки, система устроена, так что смазки достаточно от цепного масла.

Итог 

Stihl MS-180 хорошо поддается ремонту, и не имеет сложных узлов с какими бы не возможно было разобраться. Практически любая запчасть имеется в продаже у официального дилера. Как сказал Андреас Штиль (основатель фирмы) пила хороша на столько, насколько хорош сервис, а сервисов у штиля очень много по России.

Я ни в коем случае не рекламирую эту бензопилу просто, по моему мнению, плюсы у нее на лицо (тысячи довольных клиентов). Я не хотел (и не буду) писать про емкость баков, уровень шума и вибрации, так как эту информацию Вы можете взять в любом интернет магазине.

Подготовка нового изделия

Необходимо установить на инструмент пильную раму и цепь. В сети часто встречаются советы производить первые запуски без нагрузки, но они крайне вредны и приведут к обратному результату. Отсутствие нагрузки вредно отражается на состоянии нового двигателя:

  • Изменяется режим сгорания топлива;
  • Отсутствует возможность равномерной смазки всех поверхностей;
  • Снижается качество теплоотведения.

Все эти факторы способствуют появлению нагара, образованию задиров, что может привести к заклиниванию поршня. Потребуется капитальный ремонт новой бензопилы, которого можно было бы избежать, правильно произведя обкатку.

Рисунок 1 – Обкатка бензопилы

Перед началом непосредственных работ потребуется некоторая подготовка. Она не менее важна для получения успешного результата, поэтому рассмотрим процесс поэтапно:

Изготовление топливно-масляной смеси

Наиболее подходящий для данной марки инструмента тип топлива всегда указывается в инструкции. Для обкатки потребуется смесь бензина и масла, приготовленная в пропорции, определенной производителем. Как правило, используется бензин с минимальным октановым числом 90. Для российских видов топлива актуальны марки А92 или АИ92. Более высокие значение выбирать не следует, так как их нередко подделывают.

Рисунок 2 – Приготовление топливной смеси

Оптимальный выбор масла — синтетика, она полностью сгорает. Обычно содержание масла составляет 2 % (1:50), но для некоторых моделей китайских бензопил это значение меняется (1:25), а для инструментов фирмы Partner — 1:40. Использовать готовую смесь надо как можно раньше, в идеале — в этот же день, но не позже нескольких недель. В процессе обкатки потребуется выработать 5-6 полных баков смеси.

Проверка смазки

Проверку смазки следует производить не только при обкатке. Это постоянная процедура, которую надо выполнять в течение всего срока службы бензопилы. Необходимо проконтролировать следующие элементы:

  • Уровень масла в бачке;
  • Состояние смазочных каналов пильной рамы;
  • Наличие смазки на ведущей звездочке, в частности — на игольчатом подшипнике;
  • Состояние ведомой звездочки.

По результатам осмотра следует произвести очистку каналов, нанести на ведомую звездочку литол или консистентную смазку.

Регулировка карбюратора

Большинство производителей заранее настраивает карбюратор на режим обкатки, поэтому регулировка требуется только для установки нормального рабочего режима с полной нагрузкой. Целью процедуры являются:

  • Настройка подачи топлива в оптимальном режиме;
  • Стабилизация работы двигателя;
  • Получение максимальной мощности двигателя;
  • Устранение дыма и хлопков во время работы инструмента.

Рисунок 3 – Настройка карбюратора

На карбюраторе есть специальные настроечные винты, расположение которых надо уточнить в инструкции. С их помощью производится настройка холостого хода, максимальных и минимальных оборотов двигателя. Регулировку выполняют при установленной цепи, поскольку в процессе понадобится контролировать момент начала ее движения. Процесс настройки не представляет значительной сложности, но для первого раза рекомендуется привлечь грамотного и опытного специалиста, способного проконтролировать правильность действий.

Это интересно: Какое масло лучше использовать для смазки цепи бензопилы: разъясняем детально

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

Как правильно обкатать бензопилу

Итак, новый инструмент мы обкатываем по той причине, чтобы все внутренние детали двигателя притерлись между собой. Если начать работать пилой без обкатки на полных оборотах, то можно загубить двигатель, который после заводской сборки еще не взаимодействует с другими деталями и механизмами так, как полагается. Как правильно обкатать бензопилу – мы демонстрируем пошагово и предложим содержательное видео, чтобы наши покупатели воспроизвели процедуру самостоятельно:

  • заливаем полный бак масла и полный бак бензина в грамотном соотношении в специальное отверстие, обозначенное значком бензоколонки;
  • масло для смазки пильной цепи желательно использовать того же производителя, что и для двигателя – его заливаем со стороны пильной гарнитуры, где тоже есть соответственный значок;
  • проверяем натяжение цепи, чтобы она не провисала и проворачивалась без рывков;
  • выставляем тормоз цепи;
  • заводить пилу лучше, подвешивая на дереве. В таком положении инструмент должен выработать полный бак топливной смеси. При расположении на кривой поверхности вибрирующая пила может «прыгать», «поворачиваться на бок», и даже заглохнуть и поцарапать новый корпус. Поэтому нужно надежно подвесить или расположить на ровной поверхности;
  • проводим обкатку на открытом воздухе или в помещении с сильной вентиляцией;
  • воздушная заслонка выставляется на положение «закрыто» — расположив рычаг в самый низ;
  • подкачиваем топливо;
  • заводим пилу, после чего она сразу глохнет – так должно быть в процессе обкатки;
  • далее переводим заслонку в рабочее положение, тогда пила заведется на повышенных оборотах;
  • прогреваем на холостом ходу несколько секунд, что часто рекомендует изготовитель;
  • рекомендуем проверить подачу масла на пильную цепь – расположив перед гарнитурой чистый лист, но котором должны оставаться следы от брызг масла в рабочем состоянии бензопилы;

Как обкатать пилу – вы уже знаете, и к этой информации стоит добавить: на холостом ходу обкатывать новую пилу нельзя, но и давать максимальную нагрузку – тоже. В процессе обкатки можно пилить небольшие доски, тонкие деревья, но обязательно при этом делать перерывы, передышку в работе, чтобы все элементы инструмента притерлись между собой. Нужна ли обкатка? Этот вопрос часто задают клиенты магазинов и сервисов, приобретая новый бензоинструмент. Мы же, в свою очередь, хотим назвать этот процесс притиркой, когда все детали между собой выбирают комфортные тепловые зазоры в процессе работы, чтобы потом успешно работать.

Как обкатать бензопилу

 Любой новый (или после замены поршневой группы) бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) в первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности. Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло. Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель. Следует очень внимательно подходить к выбору масла.  Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Применять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, PARTNER. Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 92-ой бензин, 95 -й лучше не применять, т.к в нём слишком много присадок. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило). Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу  можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Гарантийные обязательства производителя

Бензопила достаточно сложное устройство, естественно, что с ней случаются неисправности. Если поломка произошла в первые две недели, после покупки, вы имеете право вернуть товар продавцу. Впрочем, здесь необходимо учитывать ряд нюансов.

Чтобы бензопилу приняли на гарантийное обслуживание, необходимо:

  • При покупке инструмента проведите тщательный визуальный обзор, на предмет внешних механических повреждений и правильность заполнения гарантийных документов;
  • Сохраняйте документы на пилу, товарный чек и упаковку на весь гарантийный срок;
  • Следите за целостностью гарантийных стикеров (если такие есть на вашей бензопиле);
  • При обкатке и последующей эксплуатации применяйте только качественные топливно-смазочные материалы;

Важно: при поломке бензопилы в гарантийный период, продавец может провести экспертизу инструмента. Если в ходе исследования будет выявлено использование некачественного бензина или масла, в гарантийном обслуживании будет отказано

Если в процессе обкатки будут обнаружены неисправности, случившиеся по вине производителя, вы имеете право вернуть бензопилу, если с момента ее покупки миновало не более 14 дней. По истечении этого срока покупатель имеет право потребовать ремонт изделия;

После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.

Первая регулировка карбюратора:

  • Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора. Отверните обратно на 1,5 оборота;
  • Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Особенности приготовления топлива

Каждая бензопила отличается от однотипных моделей, особенностями конструкции, дозировкой топливомасляной рабочей смеси, поэтому даже при наличии должного опыта рекомендуется ознакомиться с содержанием прилагаемой инструкции по эксплуатации.

Для приготовления топлива советуют использовать свежий бензин с октановым числом не ниже 90 и рекомендуемое производителем термостойкое моторное масло, в указанной инструкцией дозировке.

Топливная смесь в количестве достаточном для одноразовой работы готовится в пожаробезопасной металлической емкости, в лучшем варианте с герметической пробкой. При отсутствии рекомендованных производителем масел возможна замена полноценным аналогом категории JASOFB или ISOEGB.

Бензин с масляным компонентом не должен храниться более 2-х месяцев. Рабочие свойства передержанной бензино-масляной смеси с течением времени существенно ухудшаются.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных

При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопилаПропорцияБензин, (литры)Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт1:4010,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт1:5010,020
Stihl до 1,5 кВт1:4010,025
Stihl свыше 1,5 кВт1:5010,020
Partner1:4010,025
Partner1:3310,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

Как правильно обкатать новую технику – пошаговая инструкция

После выполнения всех подготовительных процедур переходят к непосредственной обкатке. Порядок действий:

  1. Отключить тормоз режущего инструмента (отвести его ручку вперед до соприкосновения с передней рукояткой). Это обязательная процедура, иначе в районе сцепления возникнет сильный нагрев, который может привести к оплавлению корпуса и выходу из строя деталей инструмента. Состояние цепи проверяют путем протягивания ее по ходу движения. На руках должны быть надеты перчатки.
  2. Закрыть воздушную заслонку и включить зажигание. Если есть декомпрессионный клапан, включить его.
  3. Взяться за рукоятку стартера, немного натянуть его до возникновения плотного контакта и резким движением рвануть ее несколько раз, пока в камере сгорания не произойдет вспышка топлива. Пила должна запуститься и заглохнуть через секунду-две. После этого воздушную заслонку открывают и вновь запускают двигатель.
  4. После запуска производят прогазовку до полных оборотов двигателя, после чего оставляют пилу работать на холостых оборотах на 3-5 мин. Подробнее о том, как завести бензопилу.
  5. Произвести распил небольших стволов или веток толщиной не более 10 см. Нагрузку дозируют — сначала небольшая, затем средняя, а переход на максимальную рабочую нагрузку производится по окончании обкатки (после выработки 5-6 полных топливных баков).

После окончания обкатки необходимо произвести настройку карбюратора на рабочий режим.

Обкатка бензопилы

Зачем нужна обкатка бензопилы?

Перед запуском бензопилы нужно обязательно провести ее обкатку, на протяжении которой детали ЦПГ притрутся между собой. В двигателе инструмента и в поршневой системе сформируются оптимальные зазоры, влияющие на эффективность бензиновой пилы. После этого можно будет приступить к основной работе.

После притирки деталей поршень сможет оптимальным образом отдавать тепло цилиндру, что уберегает его от чрезмерного нагрева. Если не проводить обкатку, можно значительно снизить производительность бензопилы. При чересчур быстром начале работы инструментом может возникнуть ряд неисправностей, включая зависание поршневых колец, появление задиров в цилиндре, заклинивание двигателя.

Как обкатать бензопилу: Инструкция

Сначала нужно разогреть движок, запустив его и дав ему до 5 минут поработать в холостом режиме. После этого нужно начать пилить древесину. Лучше всего взять для этого небольшие заготовки или бревна (до 15 см в диаметре). Во время обкатки нужно использовать циклический способ — чередовать следующие этапы:

  • 10-15 минут работы;
  • 5 минут отдыха с выключенным двигателем.

Чтобы обкатка считалась завершенной, нужно выработать 2-3 объема топливного бака. После этого двигатель начнет выдавать требуемые параметры работы. Во время обкатки ни в коем случае нельзя перегревать двигатель, слишком долго работать вхолостую, сильно нагружать пилу.

Как продлить ресурс новой гарнитуры?

Опытные пильщики практикуют суточную выдержку новой пильной гарнитуры в емкости с горячим, температурой не более 60°С цепным маслом.

Такая процедура, известная под названием стабилизации внутренней структуры металла положительно сказывается на его стойкости к внешним нагрузочным и температурным воздействиям. Идентичная технология рекомендована для обработки пильных комплектов, используемых в качестве сменного оборудования.

В процессе обкатки необходимо периодически контролировать натяжение цепи, наличие в резервуаре цепного масла и его подачу в рабочую зону распила. Проверку механизма аварийной остановки цепи лучше отложить до наработки определенных рабочих навыков.

Обкатка бензопилы

После покупки нового инструмента, каждый пользователь задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как правильно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу интенсивные споры, в специализированных изданиях можно прочитать самые различные мнения. Одни авторы утверждают, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на следующий день, другие специалисты заявляют, что обкатка ничего, кроме вреда, вашему инструменту не принесет.

Обкатка бензопилы

Давайте попробуем разобраться более подробно – что такое обкатка, нужна ли она, как правильно ее проводить, сколько времени это занимает. Прежде всего, необходимо уяснить, что есть разница между китайскими бензопилами и моделями от мировых брендов. Такие компании как Husqvarna, Stihl, заботясь о своем потребителе, производят детали поршневой группы из высокопрочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и неровности на стенках поршня и цилиндра. Кроме того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение между движущимися узлами.

В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не используется, да и качество металла подчас оставляет желать лучшего. Эти пилы необходимо обкатывать по другой технологии.

Заводская обкатка

Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе непосредственно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе заводских испытаний изделия.

Заправка бензопилы

Также не следует забывать, что большинство бензопил от мировых брендов укомплектованы поршнями с хромированным покрытием, что значительно укрепляет их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, перед началом эксплуатации? Большинство известных производителей считает обкатку своих бензопил необязательной, но рекомендуют выработать несколько бачков топлива (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая двигатель.

Бытовая обкатка

Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль над качеством и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатывать свой инструмент сразу после покупки.

Пошаговая обкатка бензопилы:

  • Приготовьте топливную смесь, в соответствии с указанными в инструкции параметрами и заправьте вашу цепную пилу;
  • Залейте полный бачок масла в систему автоматической смазки пильного аппарата;

Правильное приготовление топливной смеси

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 15-20 минут, при периодической прогазовке по 20-30 секунд;

Ни в коем случае не обкатывайте пилу только на холостых оборотах, это может привести к серьезным неисправностям в моторе, так как в таком режиме все движущие части кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы страдают от дефицита смазки.

Убедитесь в наличии смазки на пильной гарнитуре. Для этого достаточно положить чистый лист бумаги и прогазовать, придерживая бензопилу таким образом, чтобы шина была над листом. Появление масляных брызг свидетельствует о правильной работе автоматической системы смазки;

Система смазка пильной цепи

  • По окончании первого этапа обкатки, слейте топливную смесь (если она еще оставалась в бачке) и приготовьте свежую, в соответствии с другими пропорциями;
  • Выработайте несколько бачков топлива (7-9) в щадящем режиме;

На втором этапе обкатки бензопилы не следует перегревать двигатель и долго работать на высоких оборотах. Большинство специалистов не рекомендуют в этот период распиливать бревна толщиной более 100 мм.

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке

Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий