Отработка для смазки цепи бензопилы

Как правильно отрегулировать натяжение цепи

Уровень натяжения цепи электропилы напрямую влияет на безопасность эксплуатации инструмента, эффективность работы, срок службы. Проверить уровень натяжения очень просто: ближе к центру шины взять зубец пильного элемента, потянув его наверх. При нормальном натяжении 1/3 острия должна остаться внутри посадочного места, а цепь можно спокойно вращать вручную.

У различных моделей электропил предусмотрены натяжители цепи в виде барашковой гайки или винта:

  • Регулировка на инструментах, оборудованных системой быстрого натяжения, осуществляется путем вращения специального колеса, расположенного под щитком звездочки. Вращение по часовой стрелке натягивает пильный элемент, против – ослабляет. С помощью такого механизма натяжение можно менять по ходу работы.
  • Регулировка натяжения у винтовых электропил чуть более сложная. Понадобится ослабить натяжной винт и боковые гайки, после этого можно вращать винт. С наращиванием натяжения цепь нужно проворачивать вперед, чтобы проверить плавность хода, устранить люфт шарниров.

Все работы выполнять, убедившись, что электропила отключена от сети.

Как выбрать цепь для бензопилы?

Как начинающему, так и опытному пользователю очень важно заранее определить, какая цепь для бензопилы лучше. Сделать это довольно просто, если рассмотреть несколько важных критериев требуемого для работы пильного элемента

К ним относиться:

  • соответствие конкретной модели садового инструмента – при покупке детали нужно учитывать мощность, крутящий момент и возможности бензопилы. Нередко в инструкциях по эксплуатации к некоторым моделям производитель указывает параметры гарнитуры, которая лучше всего подойдет для монтажа на используемую в хозяйстве бензопилу;
  • материал – при выборе гарнитуры нужно помнить, что стальная цепь изначально гораздо выносливее и надежнее алюминиевой. Однако и отремонтировать пильный элемент из стали будет сложнее ввиду возможных сложностей при заклепке элемента;
  • шаг – определить шаг цепи бензопилы можно только с учетом эксплуатационных условий садового инструмента. Если пила будет использоваться для выполнения несложных бытовых задач, то ее шаг должен составлять 1/4 «. Если инструмент должен эксплуатироваться для интенсивной валки леса, то шаг пильного элемента должен составлять не менее 3/8 «;
  • угол заточки гарнитуры – определить этот параметр поможет маркировка, указанная на таре пильного элемента;
  • количество звеньев, из которых состоит пильный элемент – покупатель должен помнить, что чем больше режущих звеньев, тем быстрее цепь будет распиливать древесину. При этом детали, состоящие из большого количества звеньев, быстрее растягиваются. Соответственно, их ремонт придется выполнять гораздо чаще;
  • длина гарнитуры – она должна соответствовать длине шины. В противном случае перед установкой пильный элемент потребуется укоротить;
  • возможность самостоятельной заточки цепи – самозатачивающаяся гарнитура гораздо проще в эксплуатации. Используя ее, владельцу пилы не потребуется тратить свое время на восстановление прежнего состояния режущих зубцов.

Если у владельца садового инструмента не получается самостоятельно подобрать цепь для бензопилы по размерам гарнитуры, то он может использовать таблицу пильных цепей. В ней собраны практически все самые популярные модели бензиновых пил с подходящими для них пильными элементами.

Какие масла можно использовать

Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.

Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам

Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей

Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.

Оригинальные масла

Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.

Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.

Узкопрофильные

Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.

Дешевое индустриальное масло

Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. 

Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.

В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.

В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.

Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.

Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы

Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.

Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.

Какое масло лучше использовать для цепи- видео

Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.

Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.

В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.

Отработавшие масла

Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.

Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. 

А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.

Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.

Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.

Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.

Группы масел, подходящих для бензопил

Порядок работы бензопилы достаточно простой. Чем выше частота оборотов, тем сильнее вращается ротор насоса и позволяет смазке поступать на пильную гарнитуру. Масло заливается в специальный бачок, из которого оно и поступает на пилу. Эту емкость и придется каждый раз заправлять смазкой. Иными словами, при правильной эксплуатации, пила будет отлично работать длительное время.

Помимо понимания того, как функционирует это не сложное оборудование, можно приступать к подбору специального смазывающего состава. Определить, какое вещество лучше не просто. Обычно, люди ориентируются на отзывы других покупателей и на рекомендации производителей. Современные смазки делятся на несколько групп. Составлю таблицу:

Группа смазокХарактеристики
ОригинальныеТакой вариант может оказаться наиболее удобным, поскольку производители техники стараются оптимизировать смазку под конкретную модель. В основе таких составов часто используются рапсовые базы, что почти не вредит окружающей среде и самочувствию человека. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость таких смазок.
УзкопрофильныеИспользуются для инструментов сторонних изготовителей, а также, отличаются относительной дешевизной. По рабочим характеристикам практически не отличаются от составов предыдущей группы.
ИндустриальныеНаиболее распространенные составы, которые неплохо себя зарекомендовали при заливке в бензопилу. Оригиналу в плане рабочих возможностей значительно проигрывают, но и стоимость существенно ниже. Имеют низкую вязкость.
Новые моторные или трансмиссионныеЭкономически не очень обоснованное решение, поскольку реализуются в больших объемах, а для пилы, эксплуатируемой в домашних условиях, они попросту не нужны. Отличаются хорошей вязкостью и подходят для эксплуатации оборудования в зимний период.
ОтработкаУже использованные масла заливать в бачок категорически не стоит. Это может значительно навредить инструмент, а также, причинить вред здоровью человека. Смазочные характеристики веществе крайне малы, а потому, и не стоит использовать такой продукт вообще.

Обычно, производители оригинальных составов завышают стоимость смазки, поэтому, стоит просто знать, какими характеристиками отличаются те или иные продукты, а потом, использовать их для конкретной модели бензопилы. Видео по теме позволит дополнить сказанное:

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические. Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования

Оставлять подобную смесь надолго не стоит

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Обкатка

Новая бензопила сразу после покупки имеет несколько меньшую производительность, нежели аналогичные модели, побывавшие в эксплуатации. Номинальная мощность двигателя достигается лишь после выработки 6-10 полных баков топливной смеси.

Однако следует учесть, что обкатка импортной бензопилы (Хускварна, Штиль, Партнер) имеет существенные отличия перед отечественными бензопилами. Так, например, не нужно вырабатывать несколько бачков топливной смеси на холостом ходу. Обкатка состоит в циклической работе с минимальной нагрузкой на мотор: сначала ведется распиливание мягких пород древесины в течение 1-2 минут, потом 20-30 секунд работы в режиме холостого хода. Таким образом предупреждается образование большого слоя пригара, возникающего при длительной эксплуатации бензопилы на холостом ходу.

Обкатка бензопилы в обязательном порядке должна производиться на качественном бензине АИ-92 без каких-либо присадок и фирменном масле, которое рекомендует конкретный производитель. Узнать, какое и сколько масла в бензин для бензопилы нужно залить, можно в инструкции к самой бензопиле.

Ни в коем случае нельзя разбавлять с бензином продукты, предназначенные для двигателей низких оборотов, как на фото.

Пропорция масла и бензина для бензопилы соответствующей марки:

  • STIHL мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • STIHL мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Partner – (1:33);
  • Husqvarna мощностью менее 1,5 кВт – (1:40);
  • Husqvarna мощностью более 1,5 кВт – (1:50);
  • Jonsered – (1:33).

Приготовленная смесь может храниться до двух месяцев, а потом возникает риск поломки двигателя из-за неминуемого снижения октанового числа бензина.

Соотношение бензина и масла для бензопилы во время обычной эксплуатации

Любой бензопиле потребуется для работы топливно-масляная смесь – бензин и двухтактная смазка.

Требования к бензину:

  • свежий, без мутного осадка, неэлилированный;
  • содержание бензоспирта (этанола) не должно превышать 10 %, а метил бутилэфира (MTBE) – не более 15%;
  • октановое число не должно быть ниже 92;
  • не допускается альтернативное топливо или присадки.

Чтобы понять, какое масло в бензин для бензопилы нужно лить и сколько можно разбавлять, необходимо на этикетке фирменного продукта искать фирму-производитель необходимой пилы. Ни в коем случае нельзя разводить обычное машинное масло – это может привести к появлению нагара, обильному выделению дыма и повышенному износу двигателя.

В идеале нужно использовать только фирменное масло. Производители бензопил, конечно, не выпускают своей химии, однако они следят за качеством определенных марок, и на упаковке указывается данный факт. Также на этикетке указывается, в какой пропорции смешивать бензин с маслом для бензопилы. Зачастую это:

  • 1:40;
  • 1:50;
  • 1:33.

При смешивании нужно понимать, как разбавить бензин с маслом для бензопилы:

  • Смешивать можно только в чистой сухой таре.
  • Ни в коем случае нельзя смешивать прямо в баке бензопилы.
  • В емкость необходимо сначала заливать бензин, а потом масло, иначе оно может «прилипнуть» ко дну и в недостаточной мере перемешаться.
  • Не следует менять соотношение компонентов. Избыток смазки приводит к лишним растратам, а недостаток – к перегреву и появлению дефектов.
  • Использование бензина с октановым числом выше 92 экономически нецелесообразно, тем более, что в 98 часто присутствуют присадки, негативно влияющие на двигатель бензопилы.
  • Ни в коем случае нельзя применять отработку.
  • Рекомендуется смешивать бензин с маслом ровно столько, чтобы после работы не осталось ничего, так как со временем октановое число бензина падает.

Чтобы бензопила заводилась «с полуоборота», не глохла и не ломалась слишком часто, требуется строго соблюдать соотношение заливаемой в бензобак смеси. Как разводить бензин для бензопилы Штиль, Хускварна, Партнер и прочих иностранных производителей можно в самих инструкциях к этим устройствам. При этом бензин обычно берется 92, а масло фирменное двухтактное.

Смазывающие материалы

Производители предлагают различные жидкости для смазывания трущихся компонентов бензопилы. Антифрикционный материал должен равномерно распределяться по рабочей поверхности инструмента и обеспечивать хорошее скольжение даже во время экстремальных режимах резания. Кроме того, он предохраняет металлические детали от окисления и покрывает режущие кромки при продолжительном использовании инструмента.

Важный параметр, который необходимо учитывать при выборе масла – его вязкость. От этого зависит, как оно будет проникать к трущимся поверхностям. Густое – не попадает к труднодоступным участкам или же застывает на холоде. Слишком жидкое – хорошо проникает в труднодоступные места, однако плохо удерживается на поверхности.

Расход смазывающего материала в процессе работы можно узнать в паспорте изделия. Он может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от вязкости жидкости. Летом расход будет больше, чем зимой. По этой причине тип масла подбирают, отталкиваясь от погодных условий.

К сведению! Неправильный подбор смазочного материала увеличивает износ конструкции примерно на 10 % и снижает рабочий ресурс пильного комплекта.

Смазка цепного полотна от производителей

При изготовлении смазочных материалов в них подмешивают дополнительные компоненты – присадки. Последние нужны для придания веществам нужных качеств. Для смазки пил применяют минеральные, полу- и синтетические масла.

Каждое из масел имеет положительные и отрицательные стороны:

  1. Минеральные. Имеют хорошую покрывную способность, переносят повышенные скорости и нагрузки. Однако их существенный недостаток – низкая морозостойкость (при температуре ниже -25 °C работать ими нельзя)
  2. Синтетические. Не уступают по своим характеристикам минеральным маслам, кроме того, сохраняют свойства при температуре -40 °C и ниже. Их стоимость в несколько раз больше.
  3. Полусинтетические. У них достоинства обоих типов масел и доступная цена.

Лучшие инструменты для копки ям под столбы забораЯмы под столбы для забора выкапывают вручную лопатами или буровыми инструментами. Глубина скважин зависит от высоты…

Моторное масло и отработка

Для экономии и при отсутствии оригинальных смазочных веществ пользователи бензопил применяют доступные заменители: моторное масло и отработку. Однако использование альтернативных материалов негативно сказывается на состоянии трущихся поверхностей. Они уменьшают срок службы, приводят к частой заточке инструмента.

Применять отработку для смазки нельзя. В ней есть нагар, металлическая стружка, абразивный материал. Всё это способствует интенсивному износу пильного комплекта. Единственные положительные моменты использования моторного масла – его доступность и низкая цена.

Особенности «цепного» масла

Если в арсенале моторного должны быть такие свойства, как чистота и низкая зольность, то масло для цепи должно обладать совершенно иными базовыми характеристиками. Оно не сгорает, поэтому от него не требуется отсутствие нагара после использования.

Конструкция пильной гарнитуры включает в себя шину с ведущей и ведомой звёздочкой и цепь. Смазывание полотна облегчает его ход по каналу шины, прохождение ведущих звеньев по звёздочкам, уменьшая износ трущихся пар. Поскольку масло наносится на поверхность цепи в специальные отверстия или канавки, оно должно хорошо держаться на полотне, так как при вращении звёздочек центробежная сила будет заставлять его разлетаться в стороны.

На максимальных оборотах такой разлёт неизбежен. Есть даже эксперимент по проверке смазки на цепи:

Поставить полный газ, держа шину над свежим спилом. Появившиеся капли масла скажут о том, что смазки достаточно.

Исходя из этого, можно обрисовать две важнейшие характеристики «цепных» масел:

  1. Хорошая адгезионная способность. Это означает, что масло должно максимально плотно держаться в канавках и отверстиях цепи. На средних оборотах оно даже не отрывается от поверхности. Такие показатели связаны с вязкостью — она у смазочных материалов довольно большая. При этом чрезмерная густота также вредит цепи — масло не успевает обволакивать цепь в нужном количестве.
  2. Высокая экологичность. Масло для цепи попадает в природу практически в неизменном виде, как из бутылки: капает на землю, остаётся на древесине, кустах, траве. Попав на снег, оно весной оно впадает в водоём. Влияние его может показаться ничтожным, но и во всём мире работают тысячи бензопил. Крупные компании весьма озабочены экологическими проблемами. Поэтому они стараются сделать свои масла безопасными для окружающей среды. Многие из них сделаны на основе растительных компонентов и распадаются за несколько дней. Поэтому качественная продукция имеет ограниченные сроки хранения.

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Какое масло требуется заливать в бензопилу для смазки цепи?

Бензопилы, обычно, имеют двухтактный либо четырехтактный движок и два бака, один из которых заполнен топливом, другими словами бензином, а 2-ой должен быть заполнен маслом, которым смазывается пристальный цепь. Объем бензинового бака может включать 0,3-1,0 литра консистенции горючего с маслом, а масляный бак имеет объем, который практически вдвое меньше.

Перерабатывать масло в цепи не рекомендуется.

Какое масло используют в бензопиле?

Бывалые спецы советуют использовать одну фракцию топливной консистенции в течение 2-ух недель.

Срок службы бензопилы определяется типом смазки, применяется при работе с инвентарем. Двухтактная пила и топливный бак употребляются согласно аннотации. Топливная смесь нередко делается методом смешивания бензина и масла, которые смешиваются в определенном соотношении. Эту информацию производитель должен указать в соответственных инструкциях.

Если товарный припас российского производства, то обычно употребляется бензин марки АИ-76, также обыденное мотоцикличне масло. Пропорции, в каких берется бензин и нефть, составляют 1/25. Если использовать бензопилы зарубежного производства, то требования будут различными. Они сводятся к использованию бензина с октановым числом, равным девяносто 5 и 92, сразу употребляется особое масло, применимое для этих марок горючего.

Нефть и горючее смешиваются в соотношении 1/40. Тут целенаправлено использовать дозирующие канистра, существенно упрощают процесс производства топливной консистенции. Внедрение инструментов зарубежного производства просит соответственного заполнения мотоциклетными маслами.

Следует подразумевать, что некие виды масел зарубежного производства можно использовать при работе с бензопилами, цикл работы которых составляет 8,5 тыс. За минуту. В главном употребляется инструмент с циклом колебаний в спектре 11-14 тыс. / Мин. Внедрение посторониих масел на таких пилах является предпосылкой уменьшения моторного ресурса в среднем на 8%. Если бензопила работает на полную мощность, то смазка расходуется через полчаса после его включения.

Бывалые спецы советуют использовать одну фракцию топливной консистенции в течение 2-ух недель, так как в неприятном случае происходит хим реакция. При всем этом нефть может утратить все характеристики, а бензин способен к окислению. В итоге части забиваются, мотор перегревается и CPG заклинивается. Тип масла, заливаемого в инструмент, должен кропотливо контролироваться.

Рекомендации по использованию специальных масел для цепей бензопил

Центробежная муфта бензопилы.

Пыльцы и цепь следует смазывать особым маслом, другие виды этого вещества для этой цели не подходят. Если применимо, масляный насос может выйти из строя, так как он самомастируеться для получения высочайшего свойства. Внедрение отходов, в том числе отфильтрованных, масляных композиций в бензопиле значит нарушение возможности инструмента к высочайшей скорости.

Цепь просит соответствующего хранения, предусматривающий погружение в масло. Если брусок пилы изношен, не ставьте на него новейшую цепочку. Принципиально иметь цепь на складе, и лучше приобрести сходу несколько цепей. Наилучшее количество цепей на складе. Четыре штуки, что позволяет работать с ними по очереди и временами затачивать каждую из их. Это обеспечивает пониженный уровень износа каждого компонента, другими словами шины, цепи и приводного колеса.

Мастера советуют не обращать цепь, а исправлять ее при помощи особых устройств, позволяющих точить цепь. Заправки выполняются через каждые два либо три заливки топливной консистенции в бдительный бак.

Одна предназначена работа с инвентарем просит изготовления определенного количества топливной консистенции. При всем этом категорически запрещено работать с бензопилой без масла в баке. Заправляя пыльцы топливом, следует немедля предугадать ее нужное количество, которое следует смазать штангой и цепью. Главное, чтоб его состав был очищенным, без примесей, воды, песка, мусора и т.П.

Баки должны быть заполнены сразу, другими словами масло разливают вкупе с топливной консистенцией в различные баки. Учитывайте температуру воздуха. Если температура ниже 20 ° С, то ее необходимо разбавить обезвоженным керосином с учетом соотношения 4: 1, другими словами один часть керосина добавляется на четыре части. Если корректировка подачи масла, оно делается наибольшим.

Масло для смазки цепей бензопил

предлагается готовое масло от производителей бензопил

Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:

  • Минеральное
  • Синтетическое

Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.

Виды масла для двигателя

Среди большого многообразия смазочных веществ можно выделить три больших группы, которые отличаются как составом, так и характеристиками:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические.

Минеральные масла

Одни из самых дешёвых и распространённых. Они получаются в ходе переработки нефтепродуктов. Многие пилы выхаживают на минеральном масле довольно продолжительное время. Главный его плюс — это цена и доступность. Правда, хорошую чистую субстанцию тоже за копейки не купишь. «Минералка» может со временем коптить внутренность движка. Впрочем, если владелец дружит с руками, он может сам вычистить все «внутренности». По словам опытных «пиловодов», при редком и не слишком интенсивном пользовании агрегатом, минерального компонента вполне хватает для нормальной работы.

Синтетическое масло

Для двухтактников производится из искусственно созданных компонентов. Промышленный синтез даёт недостижимые минеральными маслами показатели. Синтетика не боится ни холода, ни жара, ни перепадов температуры. К тому же, она образует намного меньше нагара. Рекомендуется для использования в профессиональном оборудовании. на лесоповале, где инструменты работают по 8 — 10 часов практически без перерыва высшее качества — единственный выход сохранить производительность.Полусинтетика — компромиссное решение для тех, кто не может позволить себе чистую синтетику, но класс инструмента не позволяет ему добавлять в бензин «минералку». Изготавливается на основе продуктов нефтепереработки, но имеет в составе специальные присадки, улучшающие эксплуатационные качества вещества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий