Отвал для снега на мотоблок своими руками

Самодельное навесное оборудование

Пользователь может сделать навеску на минитрактор своими руками. Для этого понадобятся чертежи конструкции, в которой будут указаны параметры изготовляемого оборудования.

Перед тем как приступить к сборке КУНа, необходимо определиться с размерами навески и подготовить инструменты:

  • металлический профиль (толщина металла зависит от вида предполагаемых работ);
  • 3 гидравлических цилиндра;
  • соединения шарнирного типа;
  • сварочный аппарат и газовый резак;
  • гаечный и разводной ключ.

Процесс изготовления КУНа:

  1. Вырезать внутренний каркас из двух металлических листов.
  2. Изготовить стрелу, где 70% длины — это опора, которая будет соединяться с большим цилиндром.
  3. При помощи шарниров прикрепить к основе среднюю часть.
  4. Присоединить к средней части ковш (его делают из подготовленного металлического профиля).

Бульдозерный отвал

Для того чтобы сделать такую самоделку для минитрактора своими руками, подготовить следующие инструменты:

  • бочку из стали;
  • стальной уголок 10-15 мм;
  • стальной квадрат 30 мм;
  • 2 шарнира;
  • 3 гидроцилиндра;
  • штуцера;
  • шланги;
  • транспортную ленту (толщина 20 мм);
  • заклепки.

  1. Срезать с бочки верх, затем разрезать ее на 3 части.
  2. При помощи пассатижей загнуть все края на 3-5 мм.
  3. Из уголка (10-15 мм) сделать усилители и заварить прорезы. Должно быть 2 усилителя по краям, а остальные нужно расположить на расстоянии 20 см друг от друга.
  4. Приварить квадрат вдоль всего каркаса снизу и сверху.
  5. Приварить раскосины.
  6. Установить между уголком и квадратом гидравлику.
  7. При помощи шарниров, гидроцилиндров и уголков сделать систему подъема и поворота.

Плуг изготавливают из поверхности в виде цилиндра (рекомендуется брать сталь, чтобы избежать изгиба лопасти). Заготовке придают нужную форму: ее подают к вальцам под углом 20-23°, изгибают, а затем молотком по шаблону проводят доработку.

Для навешивания навески на трактор используется сцепка.

Также плуг можно сделать из стальной трубы, диаметр которой равен 55-66 см, а толщина — 4-5 мм.

Из картона делают шаблон, прикладывают его к трубе и обводят мелом по контуру. Отвал вырезают при помощи газосварки и обрабатывают наждаком. Если необходимо, то дорабатывают форму молотком. Для крепления к тракторной технике используется задняя навеска.

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).

Лопата-отвал

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

  1. Лопата-отвал.
  2. Ковш.

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:

Лопата к мотоблоку

Ковш к мотоблоку

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.

Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Существует несколько типов креплений:

Типа “Зирка”-41

“Нева”

Съемное крепление Zirka-105

Типа «ЗУБР»

Типа «Форте»

Универсальное

Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом

Типы подъемного механизма

Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:

  • ручные, или механические (рычаг);
  • гидравлические (с использованием гидронасоса).

Установка отвала

Теперь, после того как отвал готов, необходимо установить его и можно приступать к расчистке снежных заносов, уборке мусора или разравнивания земляной площадки на своем участке. Отвал для мотоблока своими руками, это универсальное оборудование, с помощью которого можно выполнять различные работы. А самостоятельное изготовление даст возможность получить многофункциональное приспособление адаптированное именно под ваши потребности. Для того, чтобы мотоблочный отвал смог прослужить как можно дольше и противостоять коррозии, следует обработать его специальной грунтовкой или защитной краской. Резиновая полоса, закрепляемая на рабочей кромке лопаты должна выступать на пределы стальной пластины.

Особенности

Отвал – это разновидность навесного оборудования для любых мотоблоков, которая призвана выполнять следующие функции:

  • расчистка снежных завалов около трасс и дорог;
  • уборка дворовой площади;
  • выравнивание грунтов;
  • очистка тротуаров;
  • сгребание-разгребание мусора.

Если отвал изготовлен в виде ковша, то в дополнение ко всему вышеперечисленному, он осуществляет погрузочные работы.

Отвалы имеют простую конструкцию и отличаются небольшим весом. В зависимости от особенностей мотоблока, отвал может фиксироваться к передней части механизма либо сзади в случае, если рулевая колонка мотоблока имеет свойство поворачиваться на 180 градусов.

Отвалы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Первые считаются универсальными. Они позволяют задавать любой угол атаки: наклон вправо, наклон влево. Возможна и прямая установка. Во втором случае навесы можно фиксировать только в одном положении. Дальнейшему изменению оно не подлежит.

Как правило, отвалы комплектуют самыми разнообразными насадками и приспособлениями:

  • ножами-насадками, которые предназначены для разравнивания земли;
  • резиновыми деталями, которые используются для эффективной уборки снега.

Для производства отвалов не используют пружины и поворотно-подъемные механизмы, поэтому стоимость оборудования является доступной для большинства домовладельцев. В районах, где снега обычно ложатся толстым пластом, можно вместо обычных колес использовать грунтозацепы. В этом случае перемещение по заснеженному участку будет более легким и свободным.

Роторный

Снегоочиститель такого типа представлен навесной моделью, фиксируемой на мотоблоке. Техника применяется только зимой, так как справляется с любыми видами снежных масс благодаря своей конструкции (лежалый и свежевыпавший снег, наледь, корковый нанос, проход по глубокому снегу). Главным элементом является ротор, выполненный из вала с подшипниками и лопастных крыльчаток.

Лопастей в конструкции предусмотрено до 5 штук, есть возможность собственноручной установки большего или меньшего количества лопастей исходя из потребностей очистки территории.

Шкив (из клиновидного ремня) выполняет вращение лопастей при движении мотоблока.

Подшипниковая металлическая ступица фиксируется на боковых участках корпуса. Козырьковый патрубок, расположенный в боковой стенке верхней части оборудования, производит выброску снега наружу.

Роторные снегоочистители работают за счёт всасывания снега при помощи лопастей и воздушного потока, который образуется вращением крыльчаток. Высота выброса снежных масс доходит до 6 метров. Из минусов уборщика выделяется отсутствие способности удаления слежавшегося снега. Ширина готового прохода роторной техники равна полуметру.

Особенности конструкции

Отвал относится к категории навесного оборудования. Крепят его на мотоблок любой марки. Однако размер ковша подбирают с учетом мощности агрегата. Если большую лопату прицепить на слабый мотоблок, его мотор во время работы перегреется, быстрее выйдет из строя.

Если внимательнее рассмотреть фото, самодельный отвал для мотоблока состоит из трех основных частей:

  • ковш для чистки снега;
  • основная рама навесного оборудования;
  • регулировочный узел угла поворота ковша.

Отвалы заводского изготовления имеют аналогичное устройство.

Важно! Применять отвал можно не только с мотоблоком. Навесное оборудование используют с мини-тракторами, крепят даже на легковой автомобиль

Отвал относится к категории навесного оборудования, используемого с мотоблоками, мини-тракторами и другой техникой

Ковш или лопата является основным рабочим узлом. Выгнутая форма позволят осуществлять захват большого количества снега. Однако толкать его перед собой мотоблоку сложно, когда приходится расчищать заносы большой толщины. Уменьшить нагрузку на двигатель позволяет регулировочный узел, соединяющий лопату с рамой навесного оборудования. Он имеет три положения выставления ковша:

  • поворот влево;
  • поворот вправо;
  • прямо.

Первые две позиции дают возможность сдвигать захваченный снег влево или вправо. Мотоблоку не приходится толкать перед собой большую массу. Обычно угол поворота лопаты не превышает 30 о. В позицию «прямо» ковш устанавливают, когда убирают тонкий слой снега или расчищают участок, где нет возможности сдвигать его в сторону.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость

Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости. В баллон немного не до верха заливают воды

Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище. Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину

В баллон немного не до верха заливают воды. Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище. Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Как сделать своими руками полноприводный адаптер для мотоблока Нева

Безусловно, приобретение готового адаптера к мотоблоку Нева – это наиболее простой и оптимальный выход из ситуации. Однако, стоят они достаточно много, поэтому далеко не каждый дачник или фермер может себе позволить их приобретение. Неудивительно, что многие задают вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку Нева?

В сети есть достаточно много рекомендаций, касающихся изготовления адаптеров, а также множество чертежей, позволяющих увидеть данное устройство более детально. Воспользовавшись ими, вполне реально изготовить такой агрегат в домашних условиях, применяя самый минимум материалов и инструментов.

Что понадобиться для изготовления самодельного адаптера

Для изготовления самодельного адаптера нам понадобится:

  • колесная пара;
  • стальные уголки, листы железа и трубы;
  • кресло для водителя;
  • сварочный аппарат;
  • крепежные соединения и т.д.

Адаптер для мотоблока Нева, сделанный своими руками, чертежи которого будут представлены позже, можно изготовить, используя этот минимальный перечень. Прежде чем приступать непосредственно к изготовлению устройства, нужно изобразить его схему.

На ней должны быть предусмотрены степени нагрузки разных частей рамы, а также общие размеры устройства. Заняться этим можно самостоятельно, а можно воспользоваться чертежами тех, кто уже с успехом осуществил сборку самодельного адаптера.

Переходим к изготовлению конструкции. Разделим всю работу на несколько основных шагов:

  • Нам понадобится квадратный металлический профиль, длина которого должна составлять примерно 1800 мм. Поперек данного профиля нужно приварить такой кусок, но меньшего размера – порядка 600 мм. К этому куску профиля будут крепиться колесные стойки.
  • Высота стоек, при этом, должна составлять порядка 300 мм.
  • Далее нужно приварить раскосы. Привариваются они к основной раме, а также к колесным втулкам. Угол их расположения относительно рамы можно делать любой, на ваше усмотрение.
  • Дополнительно к металлическому профилю привариваем балку. Это нужно для усиления рамы.
  • Конструкция рамы для навесного оборудования сваривается из швеллера номер 10. Соединяется он с колесной осью куском квадратной трубы, а швы завариваются сваркой.
  • Далее привариваем к раме рычаг управления, обладающий тремя коленами. Соответственно, это 350, 550 и 200 мм. Прикрепляем к этому рычагу еще один размером 800 мм, который будет регулировать усилие. Рычаги соединяются между собой обычными болтами.


Конструкция адаптера

  • К основной раме привариваем кусок трубы длиной примерно 300 мм – это будет наша подставка под сиденье. Наверху также завариваем два куса трубы перпендикулярно этой подставке. Это нужно для того, чтобы сидушка была более устойчивой и не оторвалась в процессе работы.
  • Сиденье можно взять готовое, либо сделать из куса фанеры, затем оббить его поролоном или другим мягким материалом. Сиденье крепится к поперечным кускам трубы, приваренным к подставке под сиденье, а также к самой подставке. В качестве крепежа используем обычные болты.
  • Спереди нужно приваривать механизм сцепки с мотоблоком.

Как мы видим, работа довольно простая, но потребуется навык работы со сварочным аппаратом, т.к. иного метода соединения всех составляющих не существует.

Можно немного усложнить конструкцию, сделав самодельный адаптер к мотоблоку Нева, у которого будет присутствовать рулевое управление. Для этого нам понадобится:

  • листы железа;
  • стальные трубы и уголки;
  • сиденье;
  • пара колес;
  • сварочный аппарат.

В таком случае, рама адаптера должна быть хорошо сочленена с мотоблоком, чтобы конструкцию не вело по сторонам. В качестве руля можно взять готовое, от старых советских автомобилей (к примеру, от ВАЗа).


Адаптер с рулевым управлением

Заводские модели

Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.

Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.

Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.

Советы профессионалов

При сборке своими руками отвала-лопаты для мотоблока специалисты советуют использовать листовую сталь толщиной 3 мм. Тонкая жесть под нагрузкой будет изгибаться. Толстый металл увеличит массу навески, что создаст дополнительную нагрузку двигателю мотоблока.

Резина на нож обязательно нужна. Ее крепят так, чтобы края наступали на кромку металлической шины. При таком расположении резина меньше стирается и не дает стальному ножу уничтожать твердое тротуарное покрытие.

Во время очистки снеговых заносов на колеса мотоблока надевают противоскользящие цепи или ставят грунтозацепы

Мотоблоком с навесным отвалом оптимально убирать снежные заносы толщиной больше 50 мм. Если снега мало, вместо лопаты лучше поставить другую навеску – щетку. Чтобы колеса не проскальзывали, надевают противоскользящие цепи. При очистке участка без твердого покрытия, вместо транспортировочных колес можно поставить металлические приспособления – грунтозацепы.

Во время уборки нельзя доводить двигатель мотоблока до перегрева. Периодически ему дают время остыть. Если снег мокрый, лопата быстро залипает. Ее чаще нужно очищать. В случае повреждения отвала или прицепного устройства, работу продолжают после устранения дефекта. В противном случае при изгибе некоторых деталей произойдет перекос всей навески, что приведет к серьезным поломкам.

Как сделать снежную лопату на мотоблок из листового металла

Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.

Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им придают овальную форму. Сделать это можно на станке или методом подрезки трубы болгаркой в нескольких местах и сваривание их. Между собой вертикальные элементы сваривают горизонтальными тремя перемычками. Их длина равна ширине лопаты.

Когда каркас отвала будет готов, снаружи его обшивают листовой сталью. Снизу крепят нож из металлической шины и транспортерной ленты. С тыльной стороны приспосабливают поворотный узел и сцепное устройство точно так, как это делали в примере с бочкой или баллоном.

Снегоуборщик с отвалом

Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, немного переделав его. Но можно поступить иначе и сделать его самостоятельно.

В первом случае за основу этого агрегата берётся обычный ручной очиститель промышленного образца с двумя или четырьмя колёсами. Во втором — все детали достаются или изготавливаются своими руками.

Материалы для сборки снегоуборщика

  • металлические листы 2, 3 или 4 мм;
  • трубы калибром 50-70 мм;
  • подшипники (по месту);
  • угольники для рамы;
  • колёса;
  • оси;
  • бак стиральной машины, котёл или кастрюля;
  • звёздочки или шестерни;
  • цепи или ремни;
  • болты, гайки;
  • электроды.

Снегоочистители из промышленных образцов

Агрегат выполняется из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. Первый из них со стационарной осью, а второй — с вращающейся. На обоих аппаратах (или на поворотной штанге) укреплён отвал.

Лучше выбирать вариант с одной или двумя осями, которые вращаются, а колёса жёстко закреплены на них. Тогда потребуется минимальная доработка.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимается одно или два колеса (передние, если снегоочиститель двуосный).
  2. На освободившуюся ось наваривается (или укрепляется другим образом) звёздочка, например, от мотоцикла. Желательно установить её поближе к ступице одного из колёс.
  3. Конструкцию собирают обратно.
  4. К ручке (если вариант одноосный) или к раме привинчивается пластина. На ней закрепляется бензопила так, чтобы цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

Если ось заварена наглухо, надо сделать следующее:

  1. Снять колёса.
  2. Подобрать к ним ось или толстый стержень.
  3. Выточить ступицы или стаканы, чтобы колёса «сидели» плотно.
  4. Приварить к раме металлические уголки с отверстиями под новую ось.
  5. Укрепить ведомую звёздочку (от мотоцикла, например).
  6. Собрать конструкцию — вставить ось в уголки (старую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
  7. На раме или ручке укрепить бензопилу.

При работе таким агрегатом не надо будет тратить много энергии. Нужное усилие создаст двигатель пилы.

Самодельный очиститель бульдозерного типа

Этот вариант повторяет два предыдущих. Разница в том, что большинство деталей и узлов выполняется самостоятельно.

Для его изготовления необходимо достать колёса. Можно позаимствовать их со старого велосипеда. Или снять одну или две полные колёсные пары с тачки или любого транспортного средства, отслужившего срок. Затем подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

Вся работа заключается в следующем:

  1. Из обычных или профильных труб сваривается одно- или двуосная рама.
  2. К ней привариваются уголки с отверстиями.
  3. В них вставляют ось с предварительно закреплённой звёздочкой.
  4. Насаживают колёса.
  5. Приваривают стационарные трубы или поворотный механизм для отвала.
  6. Устанавливают пластину с бензопилой.

Изготовление самодельного отвала

Эта часть очистителя выполняется из металлических листов, бочки, трубы большого диаметра или какого-нибудь бака (от электронагревателя, например).

Основные размеры подбираются самостоятельно в зависимости от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, так как двигатель может не вытянуть такой нагрузки.

Выполняя отвал из листов, их предварительно расчерчивают. Затем вырезают детали, которые сваривают друг с другом. Форма этого узла снегоочистителя может быть любой.

При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её обрезают, как показано на рисунке. Если узел выполняют из трубы, то по бокам устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают нож, сделанный из длинной, заострённой полосы металла.

Принцип действия снегоуборщика и его особенности

Для того чтобы построить что-то, необходимо сначала разобраться, как оно работает. Снегоотвал для мотоблока просто вгрызается в толщу снежного покрова и, таким образом, очищает себе путь, не прикладывая при этом огромных усилий. Проверено, что за минуту работы можно очистить до 12 кубических метров площади. При этом выброс массы из специальной трубы для утилизации осуществляется со скоростью 70 км/ч.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что уборка снега мотоблоком ‒ довольно эффективный способ очистки площади. Он позволяет не просто расчистить дорогу, но и убрать снег максимально далеко, чтобы он не мешал движению.

Перед тем как начинать делать снегоуборщик для мотоблока своими руками, необходимо уточнить всю необходимую и важную информацию о предстоящей работе.

Каким будет двигатель – на бензине или электрический? Для этого необходимо четко обозначить место использования такой лопаты для уборки снега. Если вы не планируете выходить за рамки двора, то вам вполне хватит электрического двигателя. А вот в случае дальних очистительных работ лучше использовать стандартный бензиновый мотор.

Какого типа будет снегоуборочное оборудование? Оно бывает нескольких видов, что может существенно отразиться на качестве исполняемых работ в случае неправильно подобранного варианта.

  1. Снегоход-будьдозер. Работа осуществляется на базе переднего отвала. Такой вариант идеален для снега, который слипся или давно лежит.
  2. Шнековый снегоуборщик для мотоблока. Снег попадает в специальную трубу благодаря захватываниям шнека. А уже оттуда улетает на значительное расстояние.
  3. Снегоход-вентилятор. Такая снегоуборочная модель использует для работы особые лопасти. Они поднимают и направляют снежную массу в наклонную трубу, которая и выбрасывает ее в сторону.
  4. Снегоход-пылесос (воздушно-вентиляторный). Принцип довольно простой. Мотоблок снегоуборочный всасывает снег и на большой скорости выбрасывает его уже с другой стороны.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий