Переделка конного плуга под мотоблок

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Сборка однокорпусного плуга

Самым простым, но в то же время и эффективным самодельным аппаратом можно считать однокорпусный плуг. Многим, кто задумывался над вопросом, как сделать плуг для мотоблока своими руками, будет интересна именно эта модель, поскольку её самостоятельная сборка осуществляется легко. Для его производства не нужно иметь специальных инструментов. Достаточно будет стандартного набора приспособлений начинающего мастера.

Изготовление лемеха

Как показывает практика использования лемехов, такую деталь периодически перед эксплуатацией необходимо снимать и подтачивать для лучшей работы. Для того чтобы лемех был эффективным в работе, при его изготовлении следует использовать сталь 9ХС, которую применяют для производства циркулярных пил. Альтернативным вариантом будет сталь 45, но её нужно будет дополнительно закалять. Не запрещается также использование обычной стали, которая не поддаётся закалке, например, Ст. 5. Но для нормальной работы её необходимо тщательно выстукать молотком и заточить.

Производство отвала

Выбор материалов и производство отвала является одним из самых важных этапов при изготовлении конструкции на ровне с лемехом. Отвал можно сделать из разнообразных материалов и методов. Для того чтобы будущий владелец аппарата мог подобрать подходящий именно под его почву, нужно рассмотреть все популярные варианты.

Отвал можно изготовить следующим образом:

  • Используется 3−4-миллиметровый лист стали. Для получения нужной изогнутой формы отвала предварительно покупаются гибочные вальцы. Для начала из листа стали вырезают необходимую форму, а потом пропускают через вальцы и придают ему нужную форму. Если после вальцовки форма не соответствует в точности схеме модели, то подровнять её следует молотком.
  • Отвал можно сделать из трубы диаметром 50−60 сантиметров и толщиной стенки в 4−5 миллиметров. Перед работой нужно создать шаблон отвала из бумаги. Угол наклона приблизительно должен составлять 22−32 градуса. Контур надреза обрисовывается карандашом и вырезается газовой горелкой. После этого зачищается крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. При необходимости форма с лёгкостью исправляется с помощью молотка.
  • Для изготовления самодельного отвала можно использовать шаблон покупного плуга. Например, вырезать форму из стального листа, приложить к отвалу. Нагревая лист, придаётся одновременно нужная форма по матрице.

Финальный этап сборки

Для тех, кто интересовался как сделать отвал для мотоблока своими руками опытные мастера рекомендуют перед началом установки использовать макет из твёрдого картона. Склеивать детали нужно под определёнными углами. Если с картонным образцом всё в порядке, то можно по нему начинать сборку металлической конструкции. Идеальная толщина металла для такого плуга 3 миллиметра.

Для скрепления всех деталей между собой нужно иметь минимальный опыт работы со сваркой, и непосредственно сам аппарат. Сперва необходимо взять стальной лист полметра в ширину и в длину. Устанавливаем клинья на лист стали под углом 25 градусов. Потом монтируем лемех, приваривая его к листу в двух местах. К лемеху прикрепляем вертикально бортовой щиток. Он должен находиться выше лезвия на 1 сантиметр для того, чтобы почва могла спокойно подрезаться. Щиток к лемеху монтируется прихватками. После присоединения отвала должна получиться цельная конструкция. Угол между лемехом и отвалом должен быть в пределах 6−8 градусов.

Дальше нужно разобраться с особенностями крепления лемеха. Если после крепления всех деталей какие-то углы не будут соответствовать рекомендованным, их необходимо подогнать под нужные молотком. После подгонки отвала и лемеха, они привариваются, а после этого отвал прикрепляется с помощью прихваток с боковым щитком.

Боковой щиток для начала необходимо сварить с опорной планкой, а потом пластиной, которая находится в основании. После этого к ней нужно приварить лемех упорным уголком. Всю конструкцию тщательно осматриваем и измеряем всё ли правильно прикреплено относительно шаблона, а тогда намертво привариваем все соединения и швы. Только после этого можно отсоединять от вспомогательного листа. Дальше необходимо с помощью болгарки зачистить все соединения. Те части, которые непосредственно будут контактировать с почвой, необходимо зачистить, загрунтовать и покрасить двойным слоем. Остальные части можно красить одним слоем.

Как сделать?

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова. Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона. Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

Роторный

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла

Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
Соединяют лемех с щитом сбоку

Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
Присоединяют отвал к лемеху.
К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Поворотный

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Дисковый

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

Разновидности плугов

Мотоблоки комплектуются тремя видами запашников:

  • состоящих из одного или двух корпусов;
  • оборотными;
  • ротационными.

Однокорпусные модели имеют наипростейшую конструкцию, состоящее из одного ножа. Использовать такой распашник следует на легких почвах садовых участков. Если угодье, которое вы хотите обработать является целиной, то такой тип пахотника не справится с задачей. Вам понадобится металлоконструкция большей мощности.

Двухкорпусный рало состоит из двух рам с режущими элементами. Он способен вспахивать твердые виды почв и без труда обработает целину. Агрегат единовременно вспахивает и боронит почву. На выходе получается качественно обработанная пашня.

Поворотные или оборотные модели получили свое название из-за способности переворачивать землю. Режущий элемент сохи загнут сверху, что при работе позволяет перекапывать грунт. Таким приспособлением можно обрабатывать твердые пашни.

Ротационный тип отличается тем, что состоит из нескольких изогнутых ножей расположенных на оси. За счет работы техники тесаки вращаются по оси, тем самым рыхля почву. При работе техники человек не испытывает физической нагрузки, а земля обрабатывается вглубь примерно на 25 см.

Такую модель зачастую применяют дачники для обработки корнистых участков почвы. За счет смены направления агроном без труда сможет вспахать сложные по форме участки земли. Агрегат подходит для более мощных мотоблоков.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Виды и их конструктивные особенности

При изготовлении плуга берут особый металл, который способен выдержать нагрузку во время эксплуатации.

Однокорпусные и двухкорпусные

Однокорпусные идеально подходят только для мягкого грунта, в их конструкции не предусмотрено более одного лемеха. Преимущество подобного оборудования в том, что его легко собрать, оно обладает небольшой массой.

Двухкорпусный плуг подходит для работы на любой почве, главное, чтобы не было камней. С помощью подобного навесного оборудования можно создавать борозды, окучивать растения, производить уборку территории от сорняков.

Ширина захвата может быть на таком оборудовании регулируемой или фиксированной.

Отвальные и безотвальные

Среди разновидностей плугов есть безотвальные и отвальные. Вторые пользуются большей популярностью в качестве средства обработки небольшого участка земли.

У них существует своя классификация:

  • бороздной;
  • без борозд;
  • пашущий гладко.

На отвальной конструкции лемех находится под особым углом наклона, поэтому земляной пласт не просто переворачивается — земля становится рыхлой.

Реверсивные

Оборотные плуги используются на почве, которая относится к типу трудновозделываемой

Требуемая мощность мотоблока принимается во внимание при выборе лемеха большего или меньшего веса. Сделать такое оборудование самостоятельно довольно сложно, поскольку перо изогнуто под точным углом

Подобная конструкция помогает переворачивать грунт сразу, как только плуг его поднимает.

Роторные

На ротационном или роторном плуге установлены лопасти и если сравнивать такой агрегат с остальными, то, с конструктивной точки зрения, он очень сильно отличается. Иногда его сравнивают с культиваторами.

В конструкции стоит несколько лемехов, которым специально придают загнутую форму. Крепятся они на общей оси, она приводится в движение при включении техники, затем переворачивает грунт. Именно эта особенность и отличает роторный плуг от культиватора.

Даже начинающему оператору просто работать с подобным навесным оборудованием. Мотоблок легко движется по заданной траектории, это может быть необязательно прямая, как в остальных случаях. Дачники чаще всего используют роторный вид при обработке сада и территории от травы.

Дисковые

Плуг дискового типа используется для окучивания, обработки влажной земли. Отличается он небольшой глубиной обработки.

Установка плуга на мотоблок

В конструкции любого плуга, независимо от его габаритов и формы, присутствует сцепка, посредством которой приспособление крепится к мотоблоку. Сцепка может быть стационарной или универсальной. Самым оптимальным вариантом считается элемент второго типа, так как он дает больше возможностей для регулировки плуга.

Независимо от типа сцепки, монтаж конструкции на мотоблок всегда выполняется в одном и том же порядке. Чтобы прицепить плуг к мотоблоку, следует действовать в такой последовательности:

  1. Вначале установите мотоблок на подставки – для этого можно использовать кирпичи или бревна;
  2. Приложите сцепку плуга к фаркопу мотоблока так, чтобы отверстия на обоих элементах совпадали друг с другом;
  3. Зафиксируйте сцепку на фаркопе посредством болтов.

Многие новички считают, что чем надежнее крепление плуга к мотоблоку, тем эффективнее будет работа навесного оборудования. Однако практика показывает, что слишком жесткое соединение только ухудшит качество вспашки. Дело в том, что при эксплуатации плуга на него действуют силы, уходящее перпендикулярно по отношению к плоскости отвала. Из-за этого возникает сопротивление, которое отталкивает плуг в сторону от мотоблока. Чтобы исключить это, при установке плуга нужно оставить горизонтальный люфт примерно в 5 градусов.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Предназначение плуга

Итак, для чего используется плуг в сельском хозяйстве? Это орудие предназначено для пахоты земель разной плотности с целью подготовки почвы к дальнейшей посевной.

Пласт земли подрезается лемехом и переворачивается снизу вверх, при этом нижний слой почвы оказывается снаружи, а верхний с сорняками — перемещается вниз. Почва становится рыхлой, мягкой.

Предлагаем посмотреть схематический рисунок с изображением плуга к мотоблоку:

Как вы видите, присоединение плуга к мотоблоку происходит посредством специального сцепного устройства (сцепки), которая может как идти в комплекте с мотоблоком, так и продаваться отдельно.

Сцепки бывают двух видов:

  • универсальные регулируемые (угол атаки, горизонталь и т. д.);
  • нерегулируемые.

Завод КаДви, выпускающий мотоблоки Ока, производит и сцепные регулируемые устройства, при помощи которых к моторизированному агрегату можно присоединять различное навесное и прицепное оборудование.

Как сделать дисковый плуг на мотоблок?

Дисковый плуг-окучник – это очень полезное приспособление, позволяющее подготовить ровные борозды для посадки картофеля и других клубневых культур. Перед тем, как приступить к изготовлению такого плуга, изучите чертежи. По ним вы сможете контролировать ход сборки и не допустите ошибок.

Порядок действий при изготовлении дискового плуга на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы плуга выступает опорный уголок. Для его изготовления используйте равносторонний уголок, полки которого в холодном состоянии должны сводиться под углом 70 °;
  2. К уголку приварите носок. После этого через упорную планку приварите пятку;
  3. Щечки закрепите на опорном уголке посредством петель. Дистанция между уголком и щечками должна быть такой, чтобы при раскрывании щечек их торцевые стороны не упирались друг в друга;
  4. Поворотный механизм приварите к упорному уголку таким образом, чтобы опорная часть механизма располагалась перпендикулярно уголку.

В конце отрегулируйте щечки плуга. Для этого каждую из них зафиксируйте тисками и настройте так, чтобы в итоге они были загнуты в противоположную сторону друг от друга.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Самодельные минитрактора

Идеально подходят для обработки небольших площадей. Собрать их может практически каждый, кто разбирается в технике даже на минимальном уровне.

Как сделать минитрактор из мотоблока Нева

Сначала приобретаем сам мотоблок, на который уже заранее смонтирована зацепка, заводская или в виде самоделки. Тогда можно будет присоединить прицепы с кузовом, на которых легко транспортируется груз, вне зависимости от размеров. Есть и другие дополнительные детали, придающие комфорта при использовании:

  1. Педали тормоза и газа.
  2. Сиденье.
  3. Автомобильный руль.

Объем мотоблоков «Нева» обычно находится в пределах 6-8 литров. Потому мини-трактор с такой основой требует минимального количества доработок.

Если есть электросварка и болгарка вместе с дополнительными инструментами, самосвал можно создать собственными силами. Главное – придать специальную конструкцию креплению рамы, и сделать так, чтобы минитрактор из мотоблока мог наклонять прицеп, поворачивать его. Органы управления у данных устройств дублируют друг друга, потому мотоблок можно использовать отдельно, просто разобрав маленький трактор.

Самодельный минитрактор из мотоблока «Зубр»

Из необходимых деталей:

  • Рама.
  • Цилиндр с тормозом.
  • Подножные механизмы, педали.
  • Колонка руля, в комплекте с тягами.
  • Балка впереди, соединяется со ступицами и дисками для тормоза.
  • Крылья в задней части.
  • Задняя навеска с ручным подъемником.

Последний шаг – совместная сборка, при использовании молотка и дрели, гаечных ключей с аппаратом для сварки. Дополнительно впереди устанавливаются колеса. Двигатель крепится к раме во фронтовой части, поэтому во время работы минитрактор сохраняет баланс. На одной оси со шкивом на заднем мосту техники располагается вал отбора мощности. Ременная передача помогает передавать усилие от одной части к другой. Натяжение ремней и регулировка облегчатся, если крепление мотора будет плавающим.

Минитрактор на базе мотоблока МТЗ

Данный мотоблок имеет одно отличие от других стандартных моделей – оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем. Это приводит к тому, что центр с тяжестью оказывается впереди, когда устройство активно работает. Из-за чего рабочий процесс заметно усложняется. Но можно устранить проблему, действуя следующим образом:

  1. Используем режим работы с косилками.
  2. Площадка впереди демонтируется в полном объеме.
  3. Ее заменяет колесо из передней части мотоцикла, для чего используем болты. В это же время ставится руль управления.
  4. В верхней части рамы располагается ниша, куда устанавливается рулевая тяга. Сюда надо закрепить и тягу регулировочную, тогда конструкция получит прибавку к прочности и твердости.
  5. Электросваркой соединяем площадку и крепление для места водителя.
  6. У двигателя должна находиться дополнительная площадка, куда ставится гидрораспределитель с аккумулятором.
  7. Заднюю часть соединяем с дополнительной рамой из металла, для системы гидравлики.
  8. Переднее мотоциклетное место идеально для расположения ручного тормоза.

Получим компактный мини-трактор с тремя колесами.

Минитрактор из мотоблока Агро

Как и всегда, заранее готовим несколько основных деталей – это рулевое управление и тормозная система, дополнительные колеса, гидравлическая система. Гидравлика нужна, чтобы система нормально работала в комплексе с навесным оборудованием. Дополнительные колеса легко взять у обычного автомобиля.

В случае с мотоблоком Агро понадобятся дополнительные действия по усилению ведущей полуоси вместе с колесными редукторами. Допустим вариант, когда двигатель у устройства располагается позади. Тогда нагрузка будет распределяться максимально равномерно.

Минитрактор с мотоблока Кентавр своими руками

Мотоблоки Кентавр относятся к разновидностям профессионального оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Потому в итоге мини-трактор будет обладать высокой производительностью.

Ключевым узлом становится двигатель, с мощностью до 9 лошадиных сил. Надо использовать металлический профиль, чтобы изготовить раму для этой конструкции. Устанавливаем сиденье вместе с колесной парой. Допустимо дополнительное оснащение в виде прицепа, который помогает перевозить малогабаритные грузы. Другими полезными дополнениями можно назвать однолемеховые плуги и отвалы.

Плуг к мотоблоку своими руками из конного – как сделать своими руками?

В отличие от других типов навесного оборудования, конский плуг можно сделать практически полностью из дерева. Единственная металлическая деталь – это лемех, так как деревянный элемент из-за регулярной обработки грунта довольно быстро придет в негодность. Алгоритм изготовления плуга выглядит следующим образом:

  1. Вначале возьмите 2 деревянные брусья, толщиной около 10 см – они послужат для изготовления рукояток. На верхнюю часть рукояток необходимо надеть резиновые накладки;
  2. Рукоятки соедините между собой под прямым углом так, чтобы при вспашке вы смогли крепко ухватить их обеими руками;
  3. Нижние части деталей соедините посредством саморезов;
  4. Возьмите еще один брус, толщиной 20 см. Он должен быть изогнутым так, чтобы верхний и нижний его конец располагались параллельно друг к другу;
  5. К нижнему концу закрепите лемех;
  6. В верхнем конце установите сцепку, которую также можно сделать из небольших деревянных брусков;
  7. Посередине закрепите сдвоенную часть рукояток.

Несмотря на простоту конструкции, конский плуг показывает достаточно высокую эффективность. Правда, использовать его для вспашки влажного грунта довольно опасно, так как деревянные элементы могут попросту сломаться от тяжести почвы.

Независимо от выбранного вами способа для изготовления плуга, каждую из самодельных конструкций можно использовать для работы с мотоблоками Крот, МТЗ, Салют, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

Мотоблок – достойная замена минитракторов в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах. Оснащенный дизельным или бензиновым двигателем, в зависимости от мощности за одну рабочую смену он способен обработать внушительную площадь, вспашка которой вручную заняла бы в разы больше времени.

Самодельная сборка силового агрегата (мотоблока) нецелесообразна из-за дороговизны и сложности процесса. Зато его основной рабочий орган – плуг – изготовить и собрать своими руками дело нехитрое, в чем мы и убедимся в данной статье.

Применение

В зависимости от модели и оснащенности дополнительным навесным оборудованием мотоблоки «Нева МБ2» применяются для:

  • вспахивания грунта;
  • рыхления;
  • культивации почвы;
  • бороздования грунта перед посадкой;
  • окучивания;
  • выкапывания картофеля;
  • очистки от сорняков и снега.


Классикой для отечественных покупателей считается мотоблок «Нева МБ2»

Обкатка

Обкатка двигателя – важный этап эксплуатации агрегата, который обязательно проводится после длительного простаивания или приобретения техники. Надежная работа мотоблока «Нева МБ2» напрямую зависит от правильной обкатки. Такое испытание необходимо для продления срока эксплуатации мотоблока. Перед проведением обкатки следует проверить все соединения и убедиться в исправности всех деталей.

Культивация

Мотоблоки «Нева МБ2» из-за своей многофункциональности можно использовать и как культиватор.

Благодаря этому агрегату можно выполнить несколько видов сложных земляных работ:

  1. Вспахать землю, заросшую травой. Это означает, что мотоблок «Нева МБ2» отлично подойдет для обработки земельного участка, территории которого заросла сорняками и травой. Если сорняки обросли густой травой, перед культивацией потребуется скосить траву.
  2. Вспахивание постоянно обрабатываемого участка земли. В таком случае грунт в начале удобряется, а потом, при помощи культиватора, совершают формирование борозд для посадки культуры.
  3. Выкапывание культуры. Для выкапывания корнеплодов отлично подходит картофелекопалка. Во время эксплуатации мотоблока регулируют длину стойки копалки, а чтобы не повредить клубни картофеля, их выкапывают через ряд.


Несколько видов сложных земляных работ можно выполнить благодаря этому агрегату

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Перед тем, как начать изготовление плуга своими руками, потребуется внимательно изучить чертежи. Они должны подсказать вам, каким способом крепить детали конструкции между собой.

Дальнейший порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала сделайте лемех. Для этого возьмите сталь, толщиной не менее 5 мм, и придайте ей нужную форму. Режущую часть стальной заготовки отбейте на наковальне, после чего заточите. Делается это точно так же, как и в случае с заточкой ручной косы;
  1. Далее потребуется изготовить самодельный отвал. Для этого подойдет стальная труба, диаметром 50 см, и толщиной стенок не более 5 мм. Заготовку для будущего отвала вырежьте при помощи резака. Чтобы придать изделию нужную форму, отбейте его на наковальне и обработайте на точильном станке;
  2. Далее нужно собрать детали плуга в одну конструкцию. Возьмите лист стали, размеры которого должны составлять 50×50 см, а толщина – 3 мм. Сделайте 4-сантиметровый отступ по краям листа и выровняйте его так, чтобы в итоге получить нулевой угол;
  3. Далее при помощи клиньев приложите к листу лемех и сделайте двухстороннюю точечную приварку, соблюдая угол в 25°;
  4. Лемех и отвал соедините между собой максимально плотно. Между верхней частью отвала и ножом лемеха должен образоваться угол в 8 °;
  1. После этого приварите друг к другу боковой щиток, лемех и заднюю часть отвала. Более подробно об изготовлении плуга расскажет видео.

После этого снова сделайте точные замеры всех углов. Только убедившись в правильности соединений, можете окончательно приваривать детали плуга. Как только конструкция полностью остынет, зачистите имеющиеся сварные швы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий