Полезные советы, как натягивать цепь на электропилу
Электропила используется при больших объёмах столярных и плотницких работ везде, где поблизости есть электрическая розетка. Эффективность работы с ней во многом зависит от того, насколько правильно натянута цепь на её шине, так как натянутая слабо, цепь при работе пилы будет с шины слетать, а перетянутая – создавать большую нагрузку на ведущую звездочку и двигатель устройства. Ниже приводится несколько практических рекомендаций о том, как надо правильно натягивать цепь на шину электропилы, практически, любой китайской модели.
Установка шины на электропилу На одном конце полотна шины имеется прорезь и два отверстия по сторонам от неё. При установке шины прорезью её надевают на специальную шпильку на корпусе электропилы, а одним из отверстий – на штифт механизма натяжения.
Второе отверстие на полотне служит для передачи смазки из маслоканала в паз шины.
Установка цепи Цепь натягивают на ведущую звездочку, расположенную на корпусе пилы, и на звездочку на конце шины. При установке цепи надо учитывать правильное направление её вращения, которое, обычно, указано на самом изделии.
После установки цепи ведущую звездочку пилы закрывают кожухом, прижимную гайку которого при этом закручивают не до упора, чтобы шина не была зажата полностью.
Натяжение цепи Регулирование натяжения цепи на китайских электропилах осуществляется при помощи специального натяжного винта, головка которого имеет шлиц под отвертку. Расположен он с торца корпуса устройства. Для более сильного натяжения цепи его вращают по часовой стрелке.
Натяжной винт вращают до тех пор, пока не исчезнет провисание цепи. После этого её вручную прокручивают на шине по направлению к корпусу электропилы. Это необходимо для того, чтобы «расправить» зубья цепи в пазе шины.
Если цепь после прокручивания ослабла, то её подтягивают снова. После этого шину берут за её свободный конец, поднимают его вверх до упора и в таком её положении снова устраняют провисание цепи.
На последнем этапе полностью закручивают прижимную гайку на кожухе, закрывающем ведущую звездочку пилы. Шину при этом удерживают в «приподнятом» положении. Правильно натянутая цепь должна свободно выниматься руками из пазов шины с двух её сторон примерно на 3-4мм, а при опускании ложиться обратно в пазы.
Проверка натяжения после работы Когда цепь натянута, то окончательно проверить качество её натяжения можно только после небольшого эксплуатационного тестирования. С этой целью ею делают несколько пробных пропилов.
Нередко после пробных пропилов цепь на шине электропилы ослабевает. Такое случается, когда звенья её были загрязнены, а во время эксплуатации эти загрязнения растворила смазка.
Если такое произошло, то цепь необходимо снова подтянуть, предварительно немного ослабив прижимную гайку на кожухе и подняв свободный конец шины вверх. Электропилу, разумеется, перед этим надо отключить от сети.
По окончании регулировки натяжения цепи всегда проверяют, идет ли она в нужном направлении без напряжения, не перетянута ли она. С этой целью её разблокируют, нажав на кнопку пуска, и толкают за зубья вперед отверткой. Если она немного двигается по инерции, то все нормально.
И последнее. Категорически нельзя регулировать натяжение пильной цепи нагретой или несмазанной, иначе существует риск её разрыва при последующей работе.
Полная видеоверсия рекомендаций по натягиванию пильной цепи на бензо- и электропилу. Источник (Source)
Как выбрать цепь для электропилы?
Чтобы выбрать лучшую режущую насадку для конкретной электропилы, садовнику необходимо изучить несколько важных параметров и критериев цепи:
- Длина обязательно должна соответствовать длине установленной металлической направляющей. Некоторые начинающие пользователи пытаются установить укороченные фрезы на свои панели инструментов, полагая, что со временем они все равно растянутся и плотно прилегают к планке. Это большая ошибка, так как длина рейки и новой гарнитуры должна быть одинаковой. Если в результате эксплуатации цепь проседает, то ее легко укоротить, убрав несколько звеньев;
- Заводской угол заточки детали, заточенные под углом тридцать °, проще в обращении. Для регулярной работы с мерзлым и влажным деревом наиболее эффективны гарнитуры с углом наклона 10;
- Производитель Для того, чтобы режущее тело идеально ложилось на шину, нужно выбирать продукцию производителя установленной направляющей и саму электропилу. Например, для электропил и шин Makita нужно выбирать цепи одного производителя.
Чтобы выбрать цепь для электропилы, владелец оборудования должен учитывать цель, для которой будет использоваться режущий инструмент. Цепи с шагом 3/8 подходят для пиления сравнительно большой древесины.″. Если нагрузки небольшие, то для установки на электроинструмент лучше выбирать режущие приспособления с шагом 0,325.″.
Как правильно Натянуть Цепь На бензопилу Echo. Как правильно натянуть цепь на бензопиле?
После того, как вы какое-то время поработали бензопилой, наступит момент, когда натяжка цепи ослабнет. Это происходит из-за ее растягивания и нагрева. Многие не знают, как натянуть цепь на бензопиле, поэтому начинают искать ответ в инструкции либо в Интернете. Что же, в этой статье вы узнаете, как это делается правильно. Натяжка осуществляется примерно одинаково для любых бензопил: хоть Stihl, хоть Husqvarna, хоть Champion, хоть еще какая-либо другая.
Что крутить на бензопиле для натяжки цепи?
В целом для всех бензопил порядок действий будет выглядеть так: ослабляем крепление боковой крышки и вращаем натяжитель цепи. Но сами крепление крышки и натяжитель могут быть разными на разных бензопилах.
Самый простой вариант — это прикрепленная с помощью одной или двух гаек боковая крышка и натяжитель в виде болта под отвертку (либо шлицевую, либо крестовую). В этом случаем просто ослабляем гайки и крутим болт по часовой стрелке. Болт может располагаться либо сбоку в крышке, либо спереди — опять же в боковой крышке, либо же в корпусе самой бензопилы.
Но также существует бесключевая натяжка цепи — это когда для ослабления крепления боковой крышки и вращения натяжителя не требуются ни ключи, ни отвертка. У разных производителей эти системы выглядят по своему. Ниже можете посмотреть на рисунках, что они из себя представляют, и что крутить.
Как должна быть натянута цепь на бензопиле?
Правило по тому, как должна быть натянута цепь, звучит так: цепь должна свободно двигаться по шине, но при этом не провисать
Чуть больше, чуть меньше — не важно. Главное, чтобы свободно ходила и не провисала
При этом, если потянуть цепи от шины, схватив ее на середине шины, она должна доставаться на высоту входящих в шину звеньев.
Во время работы следите, чтобы цепь не провисала. Если заметите провисание, сразу же подтягивайте. А после работы цепь лучше ослабить. Сделать это нужно по причине того, что цепь нагревается во время работы и растягивается (в том числе из-за этого ее и приходится подтягивать), а затем, остывая, съеживаться. В результате чего она может и сама порваться, и шину испортить, и увести подшипник вала, на котором держится ведущая звездочка.
Вот собственно и все правила по натяжке цепи на бензопиле
Спасибо за внимание!
Бензопилы Партнер – неисправности их устранение
Как и другая хозяйственная техника, оборудованная двигателем, бензопилы марки Партнер время от времени нуждаются в ремонте. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией пилы, или с банальным износом запчастей. Как бы там ни было, бензопилу требуется чинить, и сделать это вполне возможно своими руками.
Как заправить бензопилу Партнер?
Как указывает инструкция, для заправки бензопилы Partner следует использовать бензин, марки не меньше АИ-92. Его необходимо смешивать с маслом, предназначенным для работы 2-тактных двигателей.
Оптимальное соотношение бензина и масла для бензопилы Партнер составляет 50:1, то есть, в 1 литре бензина должно разбавляться моторное масло в количестве 20 мл.
Как выставить зажигание на бензопиле Партнер?
Если вы не можете понять, почему не заводится бензопила Партнёр, то для начала проверьте систему зажигания своего инструмента. Проверка и регулировка зазора выглядит таким образом:
- В первую очередь демонтируйте крышку, к которой крепится стартер. Для этого советуем использовать шестигранную биту Т27, инструменты из комплекта бензопилы и дополнительные насадки;
- Внимательно осмотрите катушку зажигания, маховик с магнитами и, особенно, зазор между этими деталями. Для этого воспользуйтесь специально предназначенной прокладкой;
- Установка зажигания на бензопиле Партнер осуществляется посредством поворачивания винтов, что приводит к приближению катушки и маховика друг к другу.
Как снять сцепление на бензопиле Партнер?
Ремонтировать сцепление инструмента часто требуется в тех случаях, если бензопила Партнер заводится и глохнет при нажатии на газ. Однако далеко не все начинающие садовники знают, как снять ведущую звездочку с бензопилы Партнер. Сделать это можно в таком порядке:
- Сначала поверните рычаг и снимите крышку тормоза пильной цепи;
- Отверните гайки, фиксирующие систему сцепления при помощи ключа из комплекта бензопилы Partner;
- Снимите сцепление с бензопилы и полностью разберите его. При необходимости, замените изношенные детали и очистите стенки штатных элементов сцепления.
Как заменить масляный насос на бензопиле Партнер?
Если вы обнаружили, что не крутиться цепь на бензопиле Партнер, то причина этой проблемы, скорее всего, кроется в износе или поломке отдельного насоса, предназначенного для подкачки смазочного материала на цепь. В конструкцию масляного насоса входят 2 элемента – накопительная камера и рабочая часть. Ремонт насоса выполняется с разборкой механизма, однако предпринимать какие-то действия с рабочей его частью не рекомендуется. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Внимательно осмотрите входные и выходные трубки, по которым проходит смазочный материал – как правило, все неисправности насоса связаны именно с ними;
- Если каналы засорены, то весь мусор требуется убрать. попутно продув их сжатым воздухом;
- Если на каналах появились трещины, то их нужно заменить;
Если после сборки бензопилы Партнер смазочный материал опять не проходит на пильную цепь, то насос потребуется полностью заменить.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер?
Настройка карбюратора бензопил марки Partner немного отличается от процедуры с бензопилами иных марок. Разница состоит в маркировке и значении регулировочных винтов. Для регулировки производитель оборудовал бензопилу Partner тремя винтами – левым винтом количества топлива, правым винтом качества топлива и винтом регулировки холостых оборотов «T». Все эти винты расположены слева под верхней крышкой корпуса бензопилы. Регулировка карбюратора бензопилы Partner выглядит следующим образом:
- Снимите крышку и очистите запчасти под ней;
- Выкрутите оба винта по часовой стрелке до конца, а затем поверните их на 1/5 оборота в противоположном направлении;
- Начните медленно поворачивать винт количества, пока не услышите, что мотор начал работать на максимально возможных оборотах. Сразу же после этого поверните этот винт на ¼ оборота в другую сторону. В результате бензопила Partner должна устойчиво держать холостые обороты;
- Далее посредством винта качества выставьте максимальные обороты для бензопилы Партнер.
Замена пильного элемента бензопилы
Если требуется замена цепи на бензопиле, то выполните следующие действия.
Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого чаще всего необходимо открутить крепежные гайки.
Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.
Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.
Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.
Теперь необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведущую звездочку.
Затем нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру
Важно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины
При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть направлены в противоположную от агрегата сторону, на верхней части шины.
Подайте шину в противоположном относительно двигателя направлении, чтобы немного подтянуть цепь.
После укладки пильного элемента, прежде чем ставить крышку на место, необходимо совместить винт, посредством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной
Только после этого можно надеть крышку и слегка прикрутить гайки
Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как производится правильная натяжка цепи, было рассказано выше.
Немного приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу.
Причины, почему бензопила пилит криво?
Существует несколько распространенных факторов, которые ухудшают балансировку режущей гарнитуры пилы и портят линию реза.
К ним относятся:
неравномерная самостоятельная заточка режущих зубов – довольно часто бензопила пилит в бок из-за нарушения последовательности при заточке пильного органа. Согласно указаниям в инструкции, зубцы должны быть заострены на одинаковом расстоянии. В случае нарушения этого правила зубья, которые были сточены больше остальных, изнашиваются быстрее их. В результате цепь заметно отдаляется от центра, оставляя за собой кривую неаккуратную линию реза;
- эксплуатация цепи, параметры которой не соответствуют шине – у каждой шины есть свои характеристики, включающие ширину паза. Именно от нее зависит возможность установки режущего органа на направляющую. Если на шину с пазом 1,3 мм установить цепь с посадочной шириной 1,3 мм, то останется зазор в 0,2 мм. Он приведет к неравномерному движению режущей гарнитуры по пильному полотну, в результате чего бензопила будет пилить криво;
- повышенный износ режущих зубьев цепи – если бензопилу уводит в сторону, то это может говорить о чрезмерном износе цепи. Чтобы проверить режущий орган, нужно снять его с шины и осмотреть плоскость ее соприкосновения с направляющей шиной. Если режущие зубья действительно изношены, значит цепь нужно заменить, не пытаясь заточить ее.
Основной причиной ускоренного износа цепи может послужить неравномерная смазка пильной гарнитуры. Если она работает с перебоями, то цепь будет смазываться частями. В результате зубья, к которым не поступает масло, станут быстрее нагреваться и изнашиваться.
Проблемы с цепью бензопилы
Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.
На шину не поступает масло
Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:
- снять часть кожуха бензопилы;
- снять муфту;
- открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
- добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.
Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.
Масляный фильтр бензопилы
Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.
Цепь рвется
Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.
- Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
- Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).
Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.
Цепь не крутится
Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.
Цепь быстро тупится
В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).
Цепь не останавливается
Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.
- Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
- Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.
Цепь клинит
Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.
На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.
Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.
Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.
Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.
Бензопила криво пилит
Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.
В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.
Основные неполадки цепи бензопилы
Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Как правило, данные неприятности вызываются поломками агрегата. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки.
Причинами того, что цепь на бензопиле растягивается, могут быть большие нагрузки или недостаточное поступление смазки на шину. Из-за этого пила перегревается, металл расширяется, увеличиваются размеры пильного элемента, и он слетает с шины. Поступление масла может нарушиться при поломке насоса, засорении каналов, обрыве масляного шланга.
Если вы поменяли цепь на бензопиле на новую, то будьте готовы к тому, что в период обкатки она будет немного растягиваться. Необходимо лишь вовремя проверять натяжение, чтобы элемент не слетел с шины.
При износе ведомой или ведущей звездочки снижается эффективность сцепления со звеньями цепи, вследствие чего пильный элемент слетает. В таком случае придется открутить привод цепи и поменять звездочку. Также пильное полотно агрегата может слетать по причине его растяжения или деформации шины.
Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.
Заточка цепи электропилы своими руками
Лучше всего доверить восстановление режущей гарнитуры профессионалу из сервисного центра. Если такой возможности нет, то пильную цепь можно заточить самостоятельно.
Для этого садовнику понадобится набор, в который входят:
- Круглый напильник с нанесенными на него примерными лесками;
- Плоский напильник, необходимый для регулировки ограничителя глубины;
- Калибровочное устройство;
- Оправка, необходимая для выбора правильного угла.
При опиливании зубьев круглым напильником оператор должен постоянно следить за тем, чтобы его поверхность выступала над зубьями цепи не более чем на 1/5 ее длины. Лучше всего заранее отметить первый зуб, который нужно лечить, чтобы потом не затачивать его снова. Все движения оператора должны быть строго в одном направлении.
После обработки каждого зуба необходимо переходить к восстановлению его ограничителя. Для этого к его краю нужно прикрепить калибровочное устройство. В результате наконечник должен располагаться рядом с упором. В противном случае упор нужно будет обрезать плоским напильником. Таким образом, калибратор должен быть перпендикулярен пильному полотну.
Помимо специальных наборов в продаже есть станки для самозаточки режущего тела. Они делятся на ручные и электрические. Более простое устройство выделяется ручными приспособлениями, напоминающими лобзик или рамку. Чтобы с их помощью заточить цепь, пользователь должен закрепить планку в специальных тисках. это позволит вам с комфортом обработать каждый из изношенных зубов.
Электрические машины можно использовать только в гаражах или других местах, где есть доступ к электричеству. К достоинствам этих устройств можно отнести возможность заточки режущих тел разного типа, точную регулировку шага и глубины резания, а также выбор правильного угла резания.
Для работы на электрической машине садовник должен заточить первый режущий зуб. После этого нужно выставить параметры восстановления гарнитуры для первого зуба и начать точить оставшиеся зубы.
Устройство натяжителя и принцип работы
Регулировка натяжения цепи производится простым перемещением шины:
- от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
- к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.
Шина перемещается с помощью простейшего шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.
На регулировочном валу есть шип, который обязательно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и заставляет шину перемещаться при регулировке.
Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, сбоку или спереди, в зависимости от модели бензопилы.
Винт в большинстве моделей имеет шлиц под плоскую отвертку. Его вращение по часовой стрелке или против движет шину медленно, по миллиметрам за один оборот. Это даёт возможность просто и точно добиться нужной натяжки.
Механизм натяжителя прост, потому достаточно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода сделаны из мягкого или хрупкого металла. Некоторые недобросовестные производители используют детали, сделанные при помощи порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях быстро «слизываются».
В таких случаях приходится менять узел целиком. Можно натягивать цепь вручную или с помощью тисков. Шина аккуратно, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до достижения нужной натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать часто, а без регулировочного механизма делать это неудобно.
Регулировка проводится при полностью установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых в зависимости от модели может быть одна или две.
Как правильно Натянуть Цепь На Бензопиле. Как натянуть цепь на бензопиле
Практически в каждом современном домохозяйстве сегодня есть цепная электро или бензопила. Рано или поздно большинство владельцев пилы задумываются, как правильно ее обслуживать и эксплуатировать, чтобы инструмент был исправен и не потерял производительность работы.
Натяжение цепи
Большинство пользователей проявляет достаточную заботу, по отношению к двигателю, при этом забывая уделить внимание другим важным узлам бензопилы, от исправности которых в большой мере зависит ее производительность и долговечность. Должный уход за всеми узлами бензопилы сэкономит ваши средства и позволит продлить срок службы устройства
Общее устройство бензопилы
Темой нашего сегодняшнего разговора станет пильный аппарат, который состоит из ведущей звездочки, шины и цепи. От исправности этих деталей производительность бензопилы зависит даже больше, чем от характеристик двигателя. Ведь ни для кого не секрет – пилит не мотор, а цепь, надетая на шину и приводимая в движение ведущей звездочкой. Давайте посмотрим, какие сюрпризы могут ожидать после нескольких недель или месяцев эксплуатации, как правильно выбирать и обслуживать узлы нашей цепной бензопилы.
Использование специального оборудования
Опытные мастера рекомендуют использовать профильное оборудование для укорачивания. Это позволяет качественно провести работу, избежать поломки при последующей эксплуатации инструмента.
Пробойник для заклепок
Рисунок 1 – Пробойники для заклепок для бензопилы
Это механическое приспособление, схожее с обычным прессом. В комплектацию входит наковальня, пазы для закрепления пильной гарнитуры с разным шагом зубьев. Для удобства имеются сменные наконечники для выдавливания заклепок. Инструмент предназначен только для разъединения звеньев.
Заклепочно-обкатный станок
Рисунок 2 – Заклепочно-обкатный станок
Используется вместе с пробойником для заклепки и прокатки пильной цепи с различным шагом. Глубина пропила гарнитуры может варьироваться от 1,1 до 2 мм. В комплектацию входят вращающиеся вставки, наковальни с маркировкой A или B (разница в шаге звеньев).
Механизм работы – пильную цепь с новым звеном и свежими заклепками крепят в направляющие. После этого участок прижимают валиком к встроенной наковальне, запускают двигатель. Во время вращения он прижимает и раздавливает заклепку. Во время процесса требуется медленно закручивать регулировочный винт. Достоинство заклепочно-обкатного станка – по качеству и прочности клепки не отличаются от заводских, выдерживают большую нагрузку.
Бесключевая система натяжения
Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:
- другим механизмом натяжителя;
- отсутствием внешней гайки затяжки;
- регулировкой без дополнительного инструмента.
Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).
Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.
Эта система имеет и недостатки:
- сам механизм сложнее традиционного гаечного;
- установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
- меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.
Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.
Возможно, со временем бесключевая система докажет своё право на применение. Но пока доходит до того, что покупатели сдают новые бензопилы назад в магазин и меняют на обычные, так и не сумев разобраться в сборке и преимуществах новой системы.
Особенности устройства бензопилы
Основной частью бензиновой пилы является двигатель. В большинстве современных устройств двигатель одноцилиндровый. Охлаждение воздушное, поршневая система двухтактная. Масло в таких типах двигателей добавляют прямо в бензин, а все из-за того, что топливо постоянно промывает картер. Соотношение масло-бензин варьируется от 1:20 до 1:50 в зависимости от производителя бензопилы.
Воздушный фильтр на бензиновых пилах играет не менее важную роль. Он нуждается в регулярной чистке. Если допускать сильное загрязнение фильтра, то пыль из него будет попадать прямо в поршневую систему, что приведет к поломке двигателя.
Если фильтр забит, пила теряет обороты, и двигатель начинает перегреваться, а это может привести к подгоранию колец поршня.
Знаете ли вы? Началом производства бензиновых пил считают конец 1920-х годов. Выпускались первые бензопилы компанией Stihl.
Стартер на бензиновых пилах представляет собой веревку с рукояткой, дернув за которую вы приводите в действие мотор. Когда вы дергаете за веревку, зубья цепляют храповик, маховик начинает раскручиваться.
Многие жалуются на то, что для зажигания двигателя приходится долго дергать за веревку. Это зависит от того, правильно ли выставлен карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масло-бензин, то проблем возникать не должно.
Основной рабочий механизм – шина с цепком.
Цепок состоит из трех типов зубьев: ведущие, режущие и соединительные. Они соединены заклепками. Режущие зубья расположены по двум сторонам: направо и налево.
Цепки разделяют на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. К первому типу относятся цепки, у которых зубья располагаются с большим зазором, ко второму – с меньшим зазором. Также цепи могут различаться по толщине хвостовика и длине звена. Цепок бензопилы крепится к шине, которая его направляет в правильную сторону. Торец шины имеет специфический желоб, который удерживает звенья и дает возможность цепи вращаться. Спереди у шины расположена ведомая звездочка. Цепок вместе с шиной называют гарнитурой, так как они являются съемными частями бензопилы.
Важно! Если карбюратор отрегулирован неправильно, то при запуске мотора пилы придется долго дергать за веревку стартера. Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи
Шина подает масло, которое потом впитывают опилки. Если пила работает на холостом ходу, то подача масла прекращается
Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое потом впитывают опилки. Если пила работает на холостом ходу, то подача масла прекращается.