Ремонт системы подачи топлива
Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:
- Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
- Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
- Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.
Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.
Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива
Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам
Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте
Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.
И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.
Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями
Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.
Проблемы самостоятельного ремонта
Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.
Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.
- Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
- Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.
Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.
Когда вообще нужна настройка?
В частности, в редких случаях необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы, чаще возникают проблемы, связанные с расходом топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на необходимость регулирования механизма. Вот некоторые признаки:
- Когда двигатель запускается, он немедленно останавливается. Альтернативно, это не начнется вообще. Причина в избытке воздуха и недостатке топлива.
- Расход топлива увеличивается, а в результате. Большое количество выхлопных газов. Это связано с обратным процессом. Перенасыщением смеси топливом.
Причины отказа могут быть механическими:
- Из-за сильной вибрации защитный колпачок поврежден, в результате чего все три болта теряют установленную фиксацию.
- Из-за износа поршня двигателя. В этом случае регулировка карбюратора бензопилы поможет только на время, лучше заменить изношенную деталь.
- Из-за засорения, вызванного некачественным топливом, окалиной или повреждением фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.
READ Бензопила Глохнет При Наклоне
Если бензопила внезапно перестает работать, ее необходимо разобрать, чтобы выяснить причины.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:
- Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
- Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
- В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
- Открутите нижнюю крышку.
- Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
- Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
- В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.
После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа
Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы
Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы. Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.
Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.
Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.
После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.
Выявление проблем в запуске агрегата
Может возникнуть проблема при которой не заводится штиль 180. Она, как правило, связана с поломкой стартера. Фактически не происходит запуска агрегата после натяжения шнура.
Причинами отказа в запуске стартера могут быть:
- Выход из строя пружины.
- Треснутый либо поломанный шкив.
- Порыв троса для запуска.
Перед тем, как выяснить причины поломки, и приступить к ремонту стартера бензопилы, снимается корпус бензопилы. Для этого откручиваются винты, которые удерживают крышку со стартером. При этом применяются отвертки или специальный инструмент. При визуальном осмотре стартера выясняются причины почему инструмент не завелся.
Повреждение шкива трещинами и разрывами отражается на выполнении инструментом работ. Обнаружение механической неисправности либо дефектов в месте крепления пружины плавного спуска.
Уязвимым является место прикрепления, а также вставляемый в него кончик данной пружины. При выявлении неисправностей либо повреждений отдельных деталей стартера, производится их замена на новые.
Разборка и обслуживание поршневой системы бензопилы Stihl 180 – видео
Отремонтировать качественно агрегат можно при полном соответствии деталей марке бензопилы. Такая же схема замены запчастей действует и по отношению к электропилам при ремонте своими руками.
Система зажигания и ее неполадки
Неисправности двигателя часто связаны с зажиганием. Поэтому проверку следует начинать с этой системы. Сначала необходимо вынуть свечу зажигания и тщательно проверить ее состояние
Необходимо осторожно вынуть провод и отвинтить свечу зажигания. Сделайте это специальным ключом
Если свеча зажигания мокрая, это явный признак чрезмерного расхода топлива. Это в основном связано с неисправностью системы зажигания или карбюратора. Что касается свечи зажигания, то ее следует тщательно вытереть насухо. Стоит также высушить цилиндр. Для этого блокируется подача топлива и несколько раз запускается стартерный двигатель. С помощью таких мер можно удалить избыток топлива. Затем свеча устанавливается на месте и запускается двигатель.
Если на свече зажигания имеется черная сажа, это указывает на использование некачественного масла или неправильное соотношение масла и бензина. В некоторых случаях может потребоваться регулировка карбюратора. В этом случае свечу зажигания необходимо очистить от сажи и вставить в гнездо.
Если инструмент еще не запущен, стоит поискать искры: Наденьте высоковольтный кабель на свечу зажигания и прислоните ее к цилиндру. Затем несколько раз потяните за стартер. В результате между электродами и цилиндром должна образоваться искра.
Если перечисленные выше действия не работают, следует заменить заглушку и проверить инструмент во время работы. Если искры нет, проблема, вероятно, скрыта в высоковольтном проводнике.
Проверка правильности сборки пистолета-пулемета после неполной разборки
Проверку правильности сборки пистолета-пулемета производить в следующем порядке:
а) перевести предохранитель-переводчик в положение «одиночная стрельба»;
б) отвести затвор в крайнее заднее положение и отпустить его. Затвор, продвинувшись несколько вперед, должен остановиться остановом затвора;
в) извлечь магазин из направляющей горловины;
г) отвести затвор в крайнее заднее положение и отпустить. Затвор должен возвратиться в крайнее переднее положение, а курок остаться взведенным;
д) вставить магазин в направляющую горловину ствольной Коробки;
е) перевести предохранитель-переводчик в положение «предохранение», при этом ось предохранителя-переводчика должна заблокировать спусковой крючок, а останов затвора — зафиксировать затвор в переднем положении.
Полная разборка
Полную разборку пистолета-пулемета производить в следующем порядке:
а) произвести неполную разборку пистолета-пулемета, руководствуясь п. ;
б) разобрать ударно-спусковой механизм, для чего:
— взявшись двумя пальцами за пластинчатую часть вилки, сжать боевую пружину и вывести ее из зацепления с курком; повернуть вилку с пружиной на цапфах упора боевой пружины, отделить боевую пружину с вилкой;
— отжав с помощью отвертки или выколотки длинный конец запорной планки, повернуть ее относительно оси, освободив головки осей ударно-спускового механизма;
— извлекая последовательно оси ударно-спускового механизма, отделить от корпуса курок, автоспуск, спусковой крючок с разобщителем;
в) разобрать затвор, для чего:
— отжав выбрасыватель назад, выколоткой через наклонное отверстие в затворе вытолкнуть ось выбрасывателя; отделить выбрасыватель и пружину выбрасывателя;
— с помощью выколотки выбить штифт ударника и отделить ударник;
г) разобрать магазин, для чего:
— взяв магазин в левую руку крышкой вверх, с помощью протирки утопить фиксирующий выступ стопорной планки в отверстие крышки магазина, а большим пальцем левой руки сдвинуть крышку несколько вперед (к передней стенке магазина);
— снять правой рукой крышку с корпуса магазина, удерживая стопорную планку большим пальцем левой руки;
— постепенно освобождая пружину, вынуть ее вместе со стопорной планкой и подавателем из корпуса магазина;
Как снять патрон с шуруповерта «Зубр»
Патрон является одним из самых подверженных износу элементов конструкции шуруповерта, поэтому он разбирается чаще других деталей
При его разборке вам следует обратить внимание на то, каким способом закреплен патрон. Всего выделяют три способа крепления
Самый простой и старый из них – это при помощи конуса Морзе. При таком способе совпадает конусность патрона и вала. Снимается такой патрон при помощи легких ударов молотка по корпусу. Второй способ заключается в креплении патрона с помощью резьбы, когда он навинчен на резьбу конца вала. В таком случае порядок действий будет несколько другим.
- Выкрутить по направлению движения часовой стрелки винт, закрепляющий патрон.
- Затем следует зажать шестигранный ключ, предварительно вставив его в патрон, в тисках, надеть на него накидной ключ и ударить по нему молотком. Патрон должен сместиться.
В тех случаях, когда патрон не поддается такому воздействию, нужно сделать следующее. Требуется вытащить редуктор, а вместе с ним и шпиндель, после этого весь узел зажать в тисках и с помощью трубного ключа демонтировать патрон.
В этой статье мы кратко осветили возможные проблемы, возникающие при эксплуатации шуруповерта «Зубр», рассмотрели основные неисправности, а также разобрали способы их устранения. Надеемся, что время, которое вы потратили на прочтение этой статьи, пошло вам на пользу.
Как разобрать бензопилу правильно?
Итак, как разобрать бензопилу так, чтобы затем, при её последующей сборке не оказалось на вашем рабочем столе лишних деталей?
Начинать разборку следует с ослабления болтов, крепящих крышку сцепления. После этого следует ослабить натяжение цепи. И только затем выкрычивать болты, крепящие крышку сцепления. Далее снимается крышка сцепления, шина, по которой движется цепь бензопилы, и сама цепь. Следующий этап – это снятие верхней крышки корпуса.
Полезный совет: все винты, крепящие элементы корпуса или отдельные детали бензопилы, оставляйте в своих пазах. Во-первых, это снимет проблему, возникающую при сборке: какой винт в какой паз надо вставлять. А во-вторых, это, в принципе, сэкономит вам массу времени и нервов.
Далее приступаем к разборке внутренних узлов бензопилы. Мы настоятельно советуем в процессе разборки следовать видео-инструкциям по разборке той модели, которой вы владеете. Даже если вы разбираете китайскую копию какой-то престижной модели, всё равно будут отличия по способу крепежа или порядку разбора.
Поэтому мы сейчас хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы, которые, возможно, не прозвучат от инструкторов в процессе разборки бензопилы
- Обычно глушительный элемент снимается сразу вместе с глушителем. Если же они снимаются последовательно (сначала глушитель, а затем глушительный элемент), то после их снятия лучше их вновь соединить вместе.
- Обычно поперечную ручку бензопилы снизу крепят более короткие болты, чем верхние болты, крепящие ручку по бокам.
- Перед тем, как приступить к снятию сцепления, следует провернуть по часовой стрелке коленчатый вал за сцепление, наблюдая через отверстие выхода отработанных газов за движением поршня. Как только он перекрывает отверстие выходы отработанных газов, через свечное отверстие помещаем в камеру сгорания веревку с узелками.
- У сцепления – левая резьба, поэтому сцепление откручивается не против, а по часовой стрелке. Лучше всего откручивать сцепление простым гаечным ключом, «губки» которого должны совпадать с пазами сцепления. Для лучшего вхождения «губок» в пазы, их следует расточить.
- Для снятия маховика следует ударить по свободной бобышке, т.е., по такой, на которую не намотан магнитный провод.
- Даже после того, как вы слили бензин, он всё равно в бензопроводе останется, причем, под небольшим давлением. Поэтому, снимая бензопровод, зажмите его конец пальцами, а затем дайте слиться бензину на поверхность рабочего стола.
- Для того, чтобы снять адаптер карбюратора, его необходимо стянуть с двух патрубков, находящихся между адаптером и цилиндром. Адаптер стягивается движением вверх и от цилиндра.
- При разборке бензопилы внимательно осматривайте её детали. При сильном визуальном износе такие детали следует заменить. А заодно, чтобы два раза не вставать, замените и расходники, прежде всего, масло для бензопилы.
Видео: Откручивается Сцепление На Бензопиле
При разборке и установке муфты рекомендуется учитывать следующие нюансы такой работы:
- В некоторых версиях инструмента шайба помещается между крюком и шарнирной чашкой. Поэтому в конце ремонта необходимо установить этот элемент на место.
- Некоторые масляные провода имеют специальную пружину. Он установлен между звездочкой и приводом масляного насоса. Он также должен быть правильно установлен после замены механизма сцепления.
Как убрать
Чтобы снять и разобрать муфту, необходимо установить бензопилу на плоскую нескользкую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.
Сначала нужно открутить пильную цепь и штангу с помощью универсального гаечного ключа. Затем вы можете снять крышку с элемента воздушного фильтра. Затем необходимо снять свечи зажигания и зафиксировать поршневую часть в главном цилиндре.
Затем установите соответствующий съемник и открутите муфту.
После того, как действие будет предпринято, снимите барабан сцепления на бензопиле и сцепление. Наконец, вы можете выполнить внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов и, при необходимости, заменить неисправные детали новыми.
Как собрать
Чтобы собрать механизм обратно, необходимо заменить муфту и закрепить ее специальной ручкой. В этот момент двигатель пилы должен быть отключен.
Затем можно заменить пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.
Затем вы можете установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять коленчатый вал со стопора, установить механизмы фильтра, дроссельную заслонку и шагнуть вместе с цепью на месте.
В конце работы рекомендуется запустить бензопилу и проверить работу собранного сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление сработает немедленно, не будет никаких задержек и утечек.
Бензопила для хозяйственного человека — это незаменимый инструмент, который приходит на помощь в проведении лесозаготовительных работ различного размера, реализации строительных проектов из дерева, озеленении частных усадеб, садов, дворов, ферм.
Блок питания состоит из нескольких важных компонентов, включая муфту. Часто инструмент может выйти из строя из-за неисправной муфты бензопилы. Это типичный сбой, с которым сталкиваются владельцы бензопил, независимо от его класса, мощности, модели и производителя. Чтобы отремонтировать муфту или хотя бы определить точную причину поломки, операторы должны знать, как открутить муфту на бензопиле. Эти знания позволят проводить не только принудительный ремонт, но и плановую уборку, осмотр в профилактических целях. Помните, что муфта и ее исправность влияют на долговременную и эффективную работу инструмента.
Как увеличить срок эксплуатации бензопилы
Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.
Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.
Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.
Возможные проблемы
Главная проблема, возникающая во время ремонта — отсутствие необходимой информации по проведению ремонта. Это объясняется тем, что многие зарубежные производители считают, что пила должна быть утилизирована после определенного срока и выработки. Поэтому у многих мастеров возникают определенные сомнения, особенно при ремонте бюджетных моделей.
Но и дорогостоящие профессиональные модели создают определенные трудности:
- Первая проблема — поставить дорогие запасные части.
- Для обслуживания и ремонта некоторых узлов пригодиться специальное оборудование.
Конечно, можно провести замену оригинальных запчастей на китайские аналоги, но судя по отзывам, такой способ себя мало оправдывает. Такие комплектующие вырабатывают ресурс лишь наполовину.