Поворотный плуг для мотоблока своими руками

Преимущества самодельных плугов

  1. Экономия. На первый взгляд, самостоятельное изготовление устройства потребует столько времени, что проще и выгоднее купить готовый. Однако если учесть расходы на сцепку и доставку, готовое оборудование обойдется не так и дешево, а если под рукой есть все необходимые материалы и инструменты, сэкономить точно получится.
  2. Совместимость. Самодельное оборудование — залог полной совместимости с мотоблоком. Не нужно подбирать модели, уточнять у поставщика, а при установке нет шансов обнаружить, что устройство все-таки не подходит, и нужно докупать еще детали.
  3. Соответствие задачам. Никто лучше фермера не знает, как и чем нужно пахать его поле. В конструкции самодельного оборудования можно учесть все параметры: прочность материала, угол заточки и т. д., чтобы вспахать землю максимально быстро и качественно.
  4. Ручная работа. Не секрет, что работа руками доставляет многим особое удовольствие, и если у домашнего мастера есть необходимые навыки и время, то лучше потратить их на оборудование, которым можно будет гордиться.

Разновидности плугов

Мотоблоки комплектуются тремя видами запашников:

  • состоящих из одного или двух корпусов;
  • оборотными;
  • ротационными.

Однокорпусные модели имеют наипростейшую конструкцию, состоящее из одного ножа. Использовать такой распашник следует на легких почвах садовых участков. Если угодье, которое вы хотите обработать является целиной, то такой тип пахотника не справится с задачей. Вам понадобится металлоконструкция большей мощности.

Двухкорпусный рало состоит из двух рам с режущими элементами. Он способен вспахивать твердые виды почв и без труда обработает целину. Агрегат единовременно вспахивает и боронит почву. На выходе получается качественно обработанная пашня.

Поворотные или оборотные модели получили свое название из-за способности переворачивать землю. Режущий элемент сохи загнут сверху, что при работе позволяет перекапывать грунт. Таким приспособлением можно обрабатывать твердые пашни.

Ротационный тип отличается тем, что состоит из нескольких изогнутых ножей расположенных на оси. За счет работы техники тесаки вращаются по оси, тем самым рыхля почву. При работе техники человек не испытывает физической нагрузки, а земля обрабатывается вглубь примерно на 25 см.

Такую модель зачастую применяют дачники для обработки корнистых участков почвы. За счет смены направления агроном без труда сможет вспахать сложные по форме участки земли. Агрегат подходит для более мощных мотоблоков.

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Двигатель

При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы двигателя мопеда будет недостаточно. Для него потребуется мощный 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, но иногда его нужно модернизировать. Бензобак устанавливают также от мотороллера.

Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, чтобы усовершенствовать технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

Разновидности орудий для вспашки

Для увеличения эффективности производимой работы крайне важно обстоятельно подойти к вопросу: какое сельхозорудие лучше для мототехники подобрать. Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:

Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:

  • двухкорпусной (2-сторонний);
  • оборотный;
  • дисковый;
  • роторный (активный);
  • поворотный.

А также имеется и несколько вариантов их фиксации:

Рассмотрим некоторые приспособления для обработки почвы более подробно.

Роторный (активный)

Роторное орудие для вспашки почвы для мототехники сравнивают с железной расческой, что позволяет выполнить вспашку почвы. Такие типы сельхозорудий различных модификаций могут иметь разнообразную конфигурацию. Но данные модификации связывает то, что их конструкция становится шире кверху, что дает возможность этим приспособлениям высыпать почву в сторонку от борозды.

Активный плуг фактически имеет ту же область применения, что и обыкновенное орудие для вспашки почвы, с единственной разницей что он функционирует быстрее, более плодотворен. Однако существуют и определенные особенности его использования. Так, роторным приспособлением значительно проще подвергать обработке невозделанные земли, обильно заросшие дикими растениями. Почва, отбрасываемая лемехами данного сельхозорудия, качественнее размельчена и смешана, что становится плюсом при возделывании определенных типов грунтов.

Читать так же: Мотоблоки Хопер 1100

При подборе орудия для вспашки почвы надо брать в расчет наличие опции регулирования глубины резки и градуса наклона для большей результативности работы.

Оборотный (поворотный)

Орудие для распахивания почвы оборотного типа является разборным, наверное, это оптимальный вариант, поскольку возможна заточка либо ротация ножа.

Вам стоит принять решение, какие размеры будут у плуга – что напрямую зависит, какую модификацию мототехники вы применяете.

Для более результативного применения орудия для вспашки почвы надо сделать настройку инструмента, для этого желательно использовать сцепное устройство (можно и без него).

Чтобы более точно выполнить регулировку, стоит брать в расчет ряд основных положений:

  • надо, чтобы продольные оси агрегата и регулятора совмещались;
  • вертикальное положение грядиля.

Подобная установка даст возможность осуществлять сельхозработы более продуктивно. Но также требуется применять удлинители на полуоси и железные колеса с грузами для всевозможных задач.

Поворотный плуг можно, имея чертеж и определенные навыки, своими силами создать из стали с высокой конструктивной прочностью. Следовательно, для такого самодельного приспособления ничего не стоит выдерживать большие нагрузки в ходе работы на земельном участке.

При использовании данного оснащения для мототехники надо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • приспособление не должно иметь тонкую стойку, укороченный отвал, маленькую толщину листа корпуса;
  • непременно должно присутствовать руководство по эксплуатации.

Двухкорпусный (2-сторонний)

Двухстороннее сельхозорудие (окучник, он же распашник, двукрылый плужок, пропашник) практикуют, чтобы взрыхлять грунт вокруг растений, приваливая ее к основанию стеблей разнообразных сельхозкультур. Дополнительно при этом между рядами ликвидируются сорные растения. Подобными орудиями можно подвергать обработке землю, производить нарезку бороздок под высадку растений, а затем их засыпать, включив заднюю передачу агрегата. Такие конструкции выделяются только шириной рабочего захвата – переменной и постоянной. Между ними различие исключительно в двигающихся крыльях, которые корректируют ширину рабочего захвата.

Приспособление, которое с постоянной шириной захвата функционирует с легкой мототехникой (до 30 килограммов), с мощностью мотора до 3,5 лошадиных сил. Их отличительная черта – 12-миллиметровые стойки (защищают от перегрузок агрегат).

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Первый способ изготовления отвала:

Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.

Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.

Второй способ:

Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

Третий способ:

Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

а — лемех из легированной стали;

б — боковой щиток стойки, Ст3;

в — распорная пластина, Ст3;

г — пластина основания плуга, Ст3;

д — полевая доска, уголок 30х30 мм;

е — стойка, труба диаметром 42 мм

Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.

Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Сборка плуга

1 — лемех;

2 — боковой щиток стойки;

3 — дополнительный лист 2-3 мм

При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.

С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.

Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

— лемех;

— винт с потайной головкой М8;

— отвал;

— пластина основания;

— уголок 30х30х90 мм;

— гайка М8

При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.

Делаем самодельный плуг для мотоблока

С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.

Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.

Однокорпусный плуг

Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.

Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.

1 Подготовка к работе

Перед началом работ мотоблок требуется подготовить. Для этого к нему подсоединяют навесные оборудования, устанавливают грунтозацепные колеса, проверяют все узлы.

1.1 Грунтозацепы

Вспахать огород возможно только применив грунтозацепы. Потому как нагрузка на мотоблок при вспашке земли вырастает в несколько раз. Воспользовавшись грунтозацепами, эту задачу можно облегчить. Для этого необходимо:

Устройство грунтозацепов

снять ступицы и транспортные колеса на мотоблоке;
установить на ось привода ступицы, предназначенные для грунтозацепов.  Такие ступицы длиннее, поэтому ширина колеи увеличится и мотоблок при вспашке станет более устойчивым. Ступицы соединить с валом шпильками и зафиксировать шплинтами;
установить грунтозацепы на ступицы

Следует обратить внимание, что протектор должен сужаться вперед.

Важен размер грунтозацепных колес, потому как при маленьком диаметре не будет нужного просвета между редуктором и землей, а с узкими колесами мотоблок будет «водить» по борозде. Оптимальный размер грунтозацепных колес: диаметр —  50-60 см, ширина обода – до 20 см. вес мотоблока с колесами желателен более 70 кг. При меньшем весе мотоблок будет буксовать.

1.2 Плуг

Основные составляющие для вспашки земли – это плуг и сцепка. Их следует собрать в один механизм. После этого установить на мотоблок. Существуют сцепки различных модификаций, однако воспользоваться лучше универсальной, это обеспечит надежную фиксацию плуга к фаркопу мотоблока и позволит выполнить точную регулировку плуга. При соединении плуга со сцепным устройством крепежные гайки не следует сразу затягивать, чтобы можно было отрегулировать плуг. Сцепку с плугом и крепежную серьгу мотоблока соединяют двумя штырями.

Далее следует  более трудоемкий этап – регулировка плуга.

  1. Мотоблок первым делом следует установить на подставки, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки. Подставки высотой 15 см нужны для глубины пахоты в 15-18 см, а для 20-23 см – высота подставки должна быть 20 см. На ровную поверхность укладываем подставки, на них – мотоблок. При этом плуг устанавливают так, чтобы он касался земли полевой доской по всей длине. Проследить, чтобы стойка плуга расположилась перпендикулярно земле и параллельно внутреннему торцу грунтозацепа.
  2. Далее необходимо отрегулировать угол наклона пятки плуга, или полевой доски. Расстояние между лемехом (нос плуга) и пяткой плуга не должно быть более 3 см (размер спичечного коробка). При неотрегулированной полевой доске пахота ухудшится, плуг будет сильно зарываться в почву, что приведет к перегреву и остановке двигателя.
  3. Для того, чтобы настроить оборудование по ширине колеи, следует заметить, как расположен нос(лемех) плуга. Правая кромка лемеха и внутренний край правого колеса должны находиться на одной линии.  Земля при этом будет подрезаться ровно и работать будет легче.

Устройство плуга для мотоблока

После сборки и регулировки следует проверить  правильность проделанной работы, сделав контрольную вспашку. Между гребнями предыдущей и следующей борозды расстояние должно быть не более 10 см.  Также не должно быть навала почвы с одной борозды на другую. Для этого правое колесо мотоблока должно двигаться посередине отвала предыдущей борозды. Правильно отрегулированный мотоблок  работает без рывков, плуг не зарывается глубоко в землю лемехом.

1.3 Подготовительные мероприятия

Для опытных пахарей подготовительные мероприятия можно пропустить. Но для тех, кто пашет впервые, вдоль начального ряда участка следует протянуть ориентировочный шнур. При вспашке плуг обычно уводит вправо, и сделать ряд ровным сложно. В этом случае для ориентира поможет натянутый шнур. Второй и следующие ряды можно пахать без дополнительных приспособлений, так как колесо мотоблока будет двигаться по борозде.

Поворотный плуг

Это стойка, к которой приварены два лемеха: подрезающий и переворачивающий и откидывающий грунт. Для большей жесткости опрокидывающего землю лемеха вверху приварен уголок, который упирается в верхнюю кромку опрокидывателя.

При самостоятельном изготовлении можно сделать более простым узел для перестановки глубины вспашки. Поперечину, связанную со стойкой болтами, сваривают с плугом, делают длиннее. Коробки не нужно. Спереди к поперечине прилаживается кронштейн, в который укрепляют дополнительную вертикальную стойку, размеров которой хватит, чтобы выйти из зоны переворачивающейся почвы.

В вертикальной небольшой квадратной стойке спереди просверливается несколько отверстий под болты, через которые на требуемой высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под углом 90°. К этой передней стойке тяга крепится двумя приваренными пластинами с проушинами. Два вставленных болта крепятся гайками. Они соединяют стойку и тягу. Подобное соединение проще и эффективнее. Глубина вспашки может регулироваться.

Чтобы земля не застревала в промежутке, между нижним и верхним лемехом приваривают тонкий лист жести, что поможет грунту идти плавно и быстро по дуге и переворачиваться пластом.

Поворотный плуг Зыкова

Усиление лемехов в этом случае сделано полосками стали на болтах. Внизу и вверху — под углом. Экономно и просто. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, которые вставлены в приспособление. Узел связки держат два стопорных болта. Для устойчивости на шасси приделывают колесо.

Распространенные типы оборудования – изучаем характеристики и конструкцию

Перед тем, как выбрать плуг для мотоблока, потребуется изучить типы и характеристики инвентаря

Как правило, покупателю приходится обращать свое внимание на оборудование трех основных видов:

  • Однокорпусные;
  • Реверсивные;
  • Роторные агрегаты.

Прежде, чем определиться, какой лучше из предложенных вариантов, необходимо ознакомиться с характеристиками различных типов.

Инвентарь однокорпусного типа

Однокорпусное оборудование оснащается одним лемехом, из-за чего оно считается самым простым.

При желании сделать плуг для мотоблока своими руками стоит выбирать именно этот прототип. Для этого существует множество схем, отличающихся навесками и другими деталями, поэтому каждый желающий может выбрать для себя наиболее подходящий чертеж.

Принцип работы реверсивного плуга

Оборотный, или реверсивный плуг, относится к более сложному двухкорпусному оборудованию.

Он оснащается загнутым пером в верхней части корпуса. За счет этого при обработке слой грунта переворачивается, что дает возможность использовать его на участках с твердой землей. Такой плуг поддается разборке с целью заточки ножа или модернизации.

Этот своего рода универсальный плуг для мотоблока отличается от обычных агрегатов тем, что снабжается лемехом, который переворачивается в земле в одну сторону. Благодаря этому он обрабатывает участок в несколько раз быстрее. Сцепка для плуга стандартная, из-за чего почва обрабатывается гораздо эффективнее.

Плуг имеет 3 плоскости: горизонтальную нижнюю, вертикальную боковую полозку и передний отвальный механизм. Чтобы приобрести качественный плуг этого типа, обязательно изучите советы специалистов:

Нижняя горизонтальная полозка агрегата с демонтированным отвалом и лемехом, помещенным на стол, должна совпадать с поверхностью стола;

Нижний край лемеха, предназначенный для резки, можно устанавливать на 2 см ниже горизонтального ползка;

Положение бокового края отвала и бокового края лемеха должно проходить по прямой линии. При этом сами элементы должны находиться на 1 см за пределами боковой вертикальной полозки:

  • Поверхности закрепленных лемеха и плуга составляют угол в 15–20 °;
  • Рабочая часть лемеха своей передней частью примыкает к корпусу отвала без видимых зазоров;
  • Крепежи должны отсутствовать, а поверхность элементов должна быть заполированными.

Внимательно изучив описание всех типов плугов, новичку будет гораздо проще определиться с наиболее подходящим для него вариантом. Далее рассмотрим, как изготовить самодельный плуг для мотоблока.

Установка навесного вспашного приспособления

Нет ничего сложного в установке. Для этого вам понадобится:

закрепить плуг на устройство для сцепки, не перетягивая гайки. Это делается для того, что б в дальнейшем можно было регулировать параметры плуга;

сцепку следует зафиксировать вместе с плугом к серьге двумя крепящими штырями.

  На этом установка заканчивается и следует перейти к следующему этапу — регулировке.

Регулировка — очень важный этап, так как от этого зависит качество вспахивания и количество затраченных сил. При неправильной регулировке мотоблок не сможет качественно справляться со своей работой и будет затрачено много времени для простых задач.

Как сделать?

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова. Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона. Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

Роторный

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла

Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
Соединяют лемех с щитом сбоку

Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
Присоединяют отвал к лемеху.
К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Поворотный

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Дисковый

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка между рукоятками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий