Привод масляного насоса бензопилы партнер

Устройство насоса, позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки и принцип деяния

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства.

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Одна из главных дефектов масляной бухгалтерской системы пилы, это дефектная резьба на пластмассовой шестеренке масляного привода, потому при хоть какой способности, нужно держать под контролем её износ и качество резьбы.

Рычаг агрессивно закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет соответствующий загиб, который предназначен для наилучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена особая прорезь для установки привода.

Сейчас читают: Описание бензопилы штиль 660

Маслонасос Штиль 180 стопроцентно выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, которым масло из масляного провода попадает конкретно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.

Как мы знаем, в этом вопросе мире нет ничего нескончаемого и с течением времени нашему клиенту остается приходится чинить. Вот и масляная система Штиль мс 180 не является исключением, и имеет свои специальные неисправности. Разглядим их подробнее.

Признаки неисправности комплекса бухгалтерских программ смазки, последующие:

  • цепь бензопилы полностью сухая и даже не поблескивает;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь стремительно растягивается здесь происходит повсевременно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина нагревается и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Подобные признаки, прямо либо косвенно указывают на препядствия в системе смазки цепи бензопилы.

1-ое, что нужно сделать когда появились подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Это сделать можно 2-мя методами. 1-ый тщательно описан в аннотации к инструменту и состоит в том, что необходимо завести бензопилу, очень прибавить газ и навести в сторону любого препятствия.

Ремонт изделия

Проблемы с ЦПГ двигателя

При наличии неисправности цилиндропоршневой группы стоит снять все детали с коленчатого вала

Важно знать, что поршень соединен с поддерживающим каркасом с помощью поршневого пальца. Этот элемент крепления нужно снять с помощью отвертки

Неисправный поршень изымается, а на его место устанавливается новый, который позже помещается в цилиндр. Для понижения

трения все детали смазываются моторным маслом.

Корпус вала должен находиться слева от стрелки маховика, а между элементами должны соблюдаться рекомендуемые люфты. Исправность и качество работы вала с новым поршнем необходимо проверить перед эксплуатацией.

Замена масляного насоса

Неполадки в работе масляного насоса всегда можно устранить, а в случае неисправности маслонасоса бензопилы Партнер 350, данный элемент стоит заменить на новый. Конструкция этой детали представляет собой насос, регулируемый ведущей звездочкой, связанный со сцеплением.

Перед изъятием маслонасоса сначала откручиваются крышки бензопилы, а затем фиксируется поршень и ослабляется сцепление. Замена ведущей звездочки осуществляется с помощью установки новой детали через игольчатые подшипники. Звездочку необходимо посадить на вал, предварительно смазав ее каркас.

Как прочистить масляный канал бензопилы

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

  • Масляный насос;
  • Направляющая шина;
  • Цепь.

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии. Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки. В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

как регулировать подачу масла на бензопиле

Если причина кроется не в поломке насоса, нужно оглядеть на предмет засоров нашему клиенту остается проводящие отверстия и каналы, и имея необходимость очистить их от посторонних предметов. Это сделают струей воздуха повышенного давления.

Не желаете возиться с бензопилой, однако нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим спецам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и если проход необходимости проведут ремонт и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новенькая!

Большая часть современных маслонасосов цепных бензопил устроены идиентично: в корпусе (фото 1 поз.1) расположен цилиндр (фото 1 поз.3.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий там вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в низу имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только самое важное): через одно масло засасывается, во 2-ое выталкивается. Плунжер (фото 2.7) – это металлической стержень, положительный момент в том имеет фрезерную выточку – лыску, а со 2-ой пластиковую или железную шестерню

При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении ввысь лыска поначалу открывает впускное отверстие (сразу закрывая выпускное) и делает маленькое снижение давления. За сет такого фактора порция масла засасывается в цилиндр. Потом, делая поворот, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (сразу закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину маленькими порциями. Путем большой частоты циклов создается неизменный и непрерывный поток смазки

Плунжер (фото 2.7) – это металлической стержень, положительный момент в том имеет фрезерную выточку – лыску, а со 2-ой пластиковую или железную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении ввысь лыска поначалу открывает впускное отверстие (сразу закрывая выпускное) и делает маленькое снижение давления. За сет такого фактора порция масла засасывается в цилиндр. Потом, делая поворот, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (сразу закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину маленькими порциями. Путем большой частоты циклов создается неизменный и непрерывный поток смазки.

Употребляются два типа маслонасосов (фото 3): с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В начале шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения ввысь обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет применения конфигурации длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом мотора 45-52 куб.см

Читать также: Цементация стали в твердом карбюризаторе

Бензопила является эффективным и простым по конструкции инструментом, но при длительной эксплуатации он может давать сбои. Важную роль при распиловке древесины играет масляный насос бензопилы, которые подает через специальное отверстие смазку на режущие кромки. В процессе работы звенья цепи подвергаются тепловым и механическим воздействиям. Благодаря подаваемому маслу насосом значительно сокращаются силы трения и, как следствие, увеличивается интервалы между заточками цепи или ее заменой.

Устройство бензопилы Partner 350

Модель компании Partner в 350-ой комплектации выделяется отличным подбором комплектующих и высоким качеством сборки. Основа садового инструмента — 2-тактный 1-цилиндровый ДВС, работающий на смеси из бензина АИ-92 и моторного масла. Поршневая группа двигателя — кованая и покрыта хромированным сплавом для продления рабочего ресурса ДВС. В устройство заводского двигателя входит фирменный фильтр CCS, отличающийся способностью улавливать самые мелкие посторонние частицы, не допускают их в топливо.

Бензопила Partner 350 отличается от аналогов упрощенном запуском, которого удалось достичь благодаря доработанного стартера с самоочищающимся барабаном, профессиональному топливного насоса и долговечному электронном зажигания. Для предварительной подкачки используемого горючего в цилиндр модель оснащена праймером.

По безопасность оператора по время эксплуатации работающей бензопилы компания Partner оборудовала садовый инструмент качественным инерционным тормозом, мгновенно срабатывающей при попадании пильной гарнитуры на гвоздь или любой другой посторонний предмет.

Рабочие органы пилы Partner — металлическая шина и цепь. Их натяжение выполняется при помощи двух ключей, без необходимости снятия защитной крышки пластикового корпуса.

Одно из главных преимуществ бензопилы Partner 350 заключается в удачно расположении необходимых для работы органов управления. Рычаг газа, комбинированный переключатель и тросик заводского стартера расположены в задней части инструмента, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях ограниченного пространства.

Наиболее частые неисправности

  • Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуально осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  • Дефектная резьба на ведущей шестерни насоса аналогично решается установкой новой детали.
  • Отсутствие штопора главного вала (актуально для Некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установил вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  • Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  • Засор фильтрующего элемента.
  • В инструмента STIHL MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  • В китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренки, через Которые усилие от звездочки передается на неё.

Что делать, если не смазывается цепь на бензопиле Partner 350?

Если цепь для бензопилы Partner 350 перестала смазываться маслом, то это может привести к перегреву шины и разрыву пильной гарнитуры. Игнорирование этой проблемы также чревато повышенной нагрузкой на двигатель, что может привести к его поломки.

Первое, что нужно осмотреть при отсутствии смазки на цепь — это масляный насос. Со временем зубья на его приводе стираются, что также может произойти из-за засорения насоса. Восстановить элемент, как правило, невозможно, поэтому его лучше всего заменить.

Нередко смазка НЕ ​​попадает на цепь бензопилы Partner 350 из-за засорения масляных трубок. В этом случае шланги потребуется заменить, обработав места их стыков со штуцерами герметиком.

Устройство и принцип работы

Масляная помпа устанавливается на боковой поверхности картера двигателя ближе к шестерне привода цепного инструмента. Насос представляет собой пластиковый или металлический корпус, внутри которого расположен цилиндр с плунжером.

Вращение передается от ведущей шестерни цепи или непосредственно от носка коленчатого вала двигателя. Если используется передача от звездочки, то насос работает только во время движения цепи. На холостом ходу масло на трущиеся поверхности не подается. Если привод помпы установлен на коленчатый вал, то смазка подается непрерывно, вне зависимости от частоты вращения.

При работе двигателя часть крутящего момента передается на плунжер, который представляет собой стальной стержень. Часть детали, установленная внутри цилиндра, имеет фрезерованную лыску. На корпусе цилиндра выполнены 2 отверстия, служащие для забора масла из бачка и последующего нагнетания в канал. Также на теле плунжера имеется скошенная канавка, которая контактирует с неподвижным штифтом на картере. За счет взаимодействия узлов обеспечивается поступательное движение плунжера.

В устройство плунжера входит приводная шестерня, изготовленная из металла или пластика. В конструкции привода одна из шестерен изготовлена из мягкого материала. При заклинивании узла зубья срезаются, предохраняя другой элемент от повреждений.

При вращении детали происходит попеременное перекрытие отверстий на стенке цилиндра. При этом возникают колебания давления. За счет снижения давления происходит забор порции масла в полость цилиндра, которое потом выталкивается в смазочную магистраль. Поскольку частота вращения коленчатого вала составляет 5-12 тыс. об./мин., то пульсации потока смазки сглаживаются, подача становится непрерывной.

В профессиональных пилах применяется насос с регулируемой подачей, который отличается формой зубьев приводной шестерни и дополнительной поджимной пружиной. Конструкция позволяет изменять величину хода плунжера в цилиндре.

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Читать также: Основные компоненты для производства черных металлов

Неисправности и методы их устранения

Проблемы с масляным насосом можно разделить условно на две категории. Первая – полное отсутствие подачи масла, второе – протекание. В зависимости от типа проблемы и главного «симптома» действовать нужно по-разному.

Нет подачи масла

Если масло на пильную гарнитуру не подается, но протечек вы не замечаете, можно предположить, что плунжер остается неподвижным. Почему плунжер стоит на месте? Он может износиться или же винт, с которым он связан, установлен неправильно. Последний может стоять в неестественном для себя положении, что часто случается из-за неправильной сборки этого узла.

Нужно ориентироваться на +/-, специальные отметки. Такие отметки, конечно, могут быть выстроены в правильном положении, но винт будет стоять не так, как надо (противоположно). Как исправить такую проблему? Просто разобрать помпу и поставить винт, как полагается. Иногда его достаточно провернуть к метке «-«. Винт сам по себе встать на место не может, поэтому он и блокирует движение плунжера.

А как понять, если плунжер износился? Обратите внимание на его торец, точнее на край этого торца, который может сточиться. Тогда на этом месте характерной выпирающей части вы не увидите

Это место со всем краем будет примерно на одном уровне. Как решать эту проблему? Есть два варианта:

  • замена плунжера;
  • стачивание края торца, что позволит сформировать нужную форму.

Если вы выберите второй вариант, не забудьте обточить выступ по центру. Учтите, что насос после обточки работать будет, но при этом масляный увеличен за счет сдвига плунжера.

Случается, иногда, и другая проблема, когда масло вытекает, но насос не работает как нужно. Тогда нужно проверить входной и выходной шланг. Какой-то из них может отсоединится. Если это случилось с входным, то масло будет течь даже тогда, когда пила не заведена. Если отсоединился выходной шланг, то литься масло будет тогда, когда заведена. Устранить такую проблему легко, достаточно снова присоединить шланги.

Протечка

Казалось бы, мы рассмотрели причину протекания масла. Да, действительно, случается это иногда из-за отсоединённых шлангов. Но, это ничего общего с самой помпой не имеет. Так что теперь рассмотрим причины протечек, что связаны со сбоями в работе насоса.

Протечка может наблюдаться тогда, когда резиновая манжета перестает обеспечивать герметичность. Уплотнитель может быть сильно изношенным, а, возможно, он установлен не так, как нужно.

Перед тем, как искать новый насос на бензопилу Партнер из-за постоянных протечек, демонтируйте комплектующие и рассмотрите манжету, что может быть установлен воротником, развернутым к масляному резервуару. Если он стоит так, разверните его на примерно 180 градусов. Если вы видите, что уплотнитель изношен, замените его на новый. Конечно, постарайтесь найти идеальную манжету. Если не нашли, купите в магазине сантехники кольцо для уплотнения.

Если после этого вы все еще наблюдаете подтеки, изучите стенки цилиндра помпы, которые могут быть изношены. В таком случае проще купить новую помпу.

Неисправность цепи

Необходимо регулярно смазывать цепь в процессе распиловки, поскольку он работает в чрезвычайно сложных условиях. На его продолжительность жизни оказывают неблагоприятное воздействие абразивные частицы, пыль и даже перегрев.

Если вы оставите цепь сухой, то скоро это произойдет растяжение и перегрев. В худшем случае может произойти замятие, т. Е. Звездочка. Масло вдоль него подается через каналы, которые часто забиты опилок. Их также следует регулярно чистить.

Кроме того, постоянно бензопила от обломков и опилок, из-за этого цепной тормоз может не работать. Кроме того, загрязнение плохо влияет на производительность устройства.

Основные поломки масляного насоса

Масляный насос состоит из нескольких частей, соединенных в единое целое, а именно: корпуса, резервуара с масляной смазкой, шланга и прокладки между двумя частями устройства. Наиболее уязвимым местом является прокладка, которая с течением времени или при неправильной эксплуатации бензопилы деформируется и начинает пропускать смазку.

Из-за прохудившейся прокладки часть масла вытекает через зазор, в связи с чем на цепь поступает гораздо меньше смазки. Это увеличивает износ цепи и направляющей шины, что в дальнейшем может привести к выходу их из строя.

Также в зоне риска находятся шланги и патрубки масляного насоса, которые при длительном использовании пилы могут засоряться, в связи с чем давление масла уменьшается. Этой напасти подвержены и отверстия, через которые масло попадает в направляющую шину.

Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу Штиль

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.

Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.

После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.

После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.

Как снять сцепление

Перед тем как открутить сцепление, нужно снять ведущую звездочку. Снимают штопорную шайбу и убирают звездочку и игольчатый подшипник. Откручивают сцепление. Снимают отражающую пластину и насос.

Как снять и заменить звездочку

Замена звездочки на бензопиле нужна в тех случаях, когда:

  • заклинивает движение цепи;
  • произошел износ ведущей звездочки.

Для замены нужно снять звездочку бензопилы. Зубья звездочки не должны отклоняться от необходимых размеров, иначе работа пилы будет сопровождаться вибрацией, что приведет к поломке коленвала и подшипников. Срок эксплуатации звездочки в 2 раза превышает рабочий ресурс цепи. Используют 2-3 цепи до истирания их режущей поверхности. После этого меняют звездочку. Она расположена за муфтой сцепления. Снимают крышку узла сцепления.

Удаляют шину, цепь и муфту. Но прежде надо зафиксировать коленвал. Потом съемник помещают в отверстие муфты и поворачивают по часовой стрелке. Снимают муфту. За ней расположена звездочка. Теперь ее демонтируют. Если она неисправна, ее заменяют.

Ремонт и замена масляного насоса

Рассмотрим, как поменять масляный насос. Если элемент протекает, то следует обновить прокладку между двумя его частями. Если эта деталь маслонасоса не повреждена, то ее надо протереть и поставить на место. Теперь проверяют шланг. На нем не должно быть трещин. Если шланг поврежден, его заменяют. Потом прочищают компрессором выходные каналы.

Замена поршневой

Рассмотрим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Нужно проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его надо заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.

Как выставить зажигание

Надо выставить зажигание на бензопиле. Регулировка зажигания осуществляется так:

  • вывернуть свечу и оценить ее внешний вид;
  • уточнить расстояние между магнитами и катушкой (до 0,2 мм);
  • проверить искру.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий