Устройство и принцип работы электролобзика
Электролобзик — это универсальный инструмент для резки разных, преимущественно листовых, материалов:
- фанера;
- МДФ, ДСП или ДВП;
- гипсокартон;
- пластик;
- массив дерева (толщиной до 9 см, в зависимости от рабочей длины пилки).
Кроме этих материалов, электролобзик способен резать алюминиевые или стальные листы, надо только установить специальную пилку с мелким зубом. В отличие от дисковых пил, лобзик выполняет криволинейный рез, позволяя мастеру вырезать контуры различных геометрических фигур. Устройство несколько сложнее, чем у других электроинструментов, поскольку для работы необходимо преобразовать осевое вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение в направлении, перпендикулярном оси вращения ротора. Эту задачу решает специальный механизм, расположенный в передней части инструмента. Он обеспечивает движение штока вверх-вниз.
Для удобства и безопасности работы имеется опорная плита, скользящая по поверхности обрабатываемого материала. Пилка крепится к нижней части штока с помощью зажимного винта. Все элементы установлены в пластиковый корпус, верхняя часть которого является рукояткой с нажимной кнопкой и регулятором частоты вращения. Кроме основных функций имеется регулятор маятникового движения пилки, облегчающий резку плотных и твердых материалов. Опилки частично сдуваются с помощью крыльчатки, установленной на валу двигателя и выполняющей функции вентилятора.
Электролобзик Bosch: высокая цена и дорогостоящий ремонт
И конечно же, Bosch. Электроинструмент этого производителя отличается высоким качеством комплектующих, сборки и длительным сроком эксплуатации при условии бережного отношения. Есть у него и недостаток – цена. Причем дорого стоит как изделие в целом, так и запчасти.
Следует отметить, что инструмент компании Bosch практически не ломается, но есть некоторые нюансы, которые появляются в ходе длительной эксплуатации. Например, износ щеток электродвигателя, выход со строя регулятора оборотов или устройства крепления пильного полотна. Бывают аварии и посложнее, выход со строя штока или якоря, но это, скорее, от некорректного обращения.
Как и в случае с Метабо, электролобзики Bosch лучше ремонтировать в сервисных центрах. Там установят оригинальные запчасти и дадут гарантию на выполненный ремонт. Но это дорогое удовольствие.
Ознакомившись со статьей, пользователь получил теоретические знания об отказах в работе электролобзиков. Теперь в случае поломки он сможет определить причину и принять правильное решение, а может, даже выполнить мелкий ремонт.
Электрический лобзик – вещь в хозяйстве порой весьма необходимая. У любителей делать по дому столярные и плотницкие работы наверняка есть этот электроинструмент. А тому, кто занимается ремонтом и строительством профессионально, сам бог велел иметь в своём арсенале электролобзик.
Современные электролобзики способны распиливать не только древесину, но и пластик, и даже металл. Необходимо лишь установить для каждого материала подходящий для него режущий инструмент – пилку. Замена пилки не составляет особого труда. Шестигранным ключом, входящим в комплект инструмента, откручивается зажимающий пилку болт, устанавливается подходящая пилка и фиксируется в обратном порядке. Существуют и лобзики с быстрозажимным креплением пилки.
В этой статье речь пойдёт об электролобзике Makita 4324. Автор этих строк и по совместительству владелец этой модели использовал его в режиме интенсивных нагрузок несколько лет. Инструмент этот очень надёжен, удобен в работе и к тому же ещё имеет маятниковый механизм.
Этот механизм позволяет перемещаться пилке вперёд и назад, а вертикальное перемещение обеспечивает шарнирный редуктор. Переключатель маятникового механизма имеет три позиции.
При выключенном механизме пилка движется только сверху вниз и обратно. При включении, например, первой позиции режущий инструмент начинает двигаться ещё и вперёд-назад. И чем выше позиция, тем больше амплитуда работы маятникового механизма. Таким образом, при распиливании древесных материалов лучше удаляется стружка и увеличивается скорость пиления.
Одной из самых распространённых неисправностей электролобзиков, особенно с маятниковыми механизмами, является износ опорного ролика. Часто случается и так, что ролик из-за сильного износа попросту разваливается на две части.
Для замены опорного ролика электролобзик необходимо будет разобрать. Начинается разборка со снятия платформы.
Открутив шестигранным ключом винт, фиксирующий её на корпусе, платформа снимается вместе с прижимной скобой.
После чего снимается пластиковый щиток. Для этого он сдвигается вниз до упора.
Затем с помощью тонкой отвёртки вытаскивается из пазов корпуса.
Далее следует открутить винты, стягивающие обе половинки корпуса.
Аккуратно вставляя тонкую отвёртку между половинками, разъединяем их.
Затем удаляется старый опорный ролик и из него вытаскивается ось.
Эту ось потом необходимо вставить в корпус нового ролика.
Перед его установкой следует смазать несколькими каплями машинного масла ось самого ролика. Также следует смазать редуктор или заменить смазку в нём полностью.
Установив новый опорный ролик в корпус инструмента, собираем его в обратном порядке. Соединив обе половинки корпуса, стягиваем его винтами. Затем устанавливается пластиковый щиток и за ним следует установка платформы.
Следует иметь всегда в запасе один, а лучше пару запасных опорных роликов, если электролобзик используется часто и под большими нагрузками. Стоит опорный ролик относительно недорого, а от его состояния во многом зависит нормальная работа инструмента.
Ну а напоследок предлагаю посмотреть наглядное видео по ремонту электролобзика.
Пилки для лобзиков: основные рекомендации по выбору и работе
Мастерство и навыки пользователя ничего не стоят, если на лобзик установлена негодная пилка. Правильно подобранный режущий инструмент обеспечивает высокую чистоту и скорость обработки, позволяет пилить материалы с максимальной точностью и без ошибок. При регулярной и интенсивной работе пилка изнашивается достаточно быстро, поэтому в торговой сети имеется огромный выбор разных видов и типов режущего инструмента.
Их различают по нескольким признакам:
- тип хвостовика;
- шаг и размер зубьев;
- назначение (тип материала, подлежащего раскрою);
- длина полотна.
Рисунок 2 – Пилки для лобзиков.
Существует 4 распространенных типа хвостовика, которые обозначаются соответствующими буквами:
- T — наиболее распространенный Т-образный (или, иначе, крестообразный) тип хвостовика. Может иметь один или два упора (европейский тип);
- U — хвостовик прямой формы с углублением (выемкой) на торце. Его иначе называют «американский хвостовик», поскольку пилки такого типа изготавливают для инструментов, произведенных в США;
- M — хвостовик для пилок фирмы Макита;
- F — пилка для лобзика фирмы Fein.
Тип хвостовика — это первая буква стандартной маркировки пилки. Затем следует длина в миллиметрах. Она может составлять от 50 до 150 мм, после нее указывается размер зубьев, который маркируется латинскими буквами A, B, C или D (по возрастанию). Последняя буква обозначает дополнительную информацию:
- F — биметаллическое полотно;
- O — узкая тыльная часть полотна, удобная для выпиливания криволинейных фигур с малым радиусом заворота;
- P — точный рез;
- X — прогрессивное расстояние между зубьями;
- R — зубья реверсивной формы.
Выбор наиболее подходящей пилки производится по результатам анализа обрабатываемого материала и ожидаемым результатам. Опытные мастера ориентируются по виду зубьев — чем они мельче, тем чище будет рез и тем плотнее материал им доступен. Кроме того, на характер кромки будет влиять величина развода — чем он больше, тем сильнее края будут сколоты.
Обычно пилки с разводом используют для древесины. Кроме того, надо учесть, что на стороне, противоположной направлению зубьев, рез более чистый. Обычно они направлены к лобзику, поэтому материал располагают лицевой частью вниз и разметку наносят на тыльную сторону.
Устройство и принцип работы электрического лобзика
Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.
В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.
Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.
Устройство
Электролобзик – это инструмент, который подходит для работы с самыми разными материалами:
- цельное дерево;
- ДСП;
- фанера;
- оргалит;
- мягкий металл;
- ПВХ материалы.
Механизм лобзика также испытывает большие нагрузки. Если подобный агрегат используется регулярно, то следует знать его компоновку, как он работает.
Принцип устройства этого агрегата несложен, главными блоками его являются:
Воздушный кулер, регулировка скорости, узел маятникового движения – это все вспомогательные элементы удержания, которые обеспечивают продолжительность и производительность работы.
С точки зрения трансформации электрической энергии происходит такой процесс:
- электрический импульс, поступая в инструмент, переходит на щетки (они сделаны из графита), что обеспечивает появление вращательного момента на роторе;
- импульс вращения передается на редуктор – узел, который трансформирует крутящий момент в поступательное движение, которое направляется на шток.
В этой схеме особая роль отводится крепежному узлу, который обеспечивает надежное соединение штока с движущимся полотном.
Как видим, принцип устройства электролобзика един для всех моделей. Разница присутствует только в качестве сборки, подгонке узлов, материалах.
О пилках
Пильное полотно относится к расходным материалам, – в процессе работы тупится, стачивается. Возможны деформации в силу нерасчётных нагрузок. Основное деление режущего инструмента, – по виду обрабатываемого материала:
- Древесина и изделия на её основе. Резак отличается повышенной толщиной. Размер зуба до 6мм. Разводка в пределах 1мм. Длина полотна 60
150мм. Маркировка аббревиатурой HCS. На боковой поверхности выполняется надпись «по Дереву» или «for Wood».
Повышенной точности способствует уменьшение величины зуба до 3мм, небольшой развод в стороны. Надпись «clean for Wood».
- Металл. Отличаются от «деревянных» пилок длиной (
50мм), мелким зубом (до 1
1.5мм), волнообразная разводка. Надпись «metal» или «металл». Маркировка HSS.
Пластик. Средний зуб (
3мм), небольшая разводка. Надпись «special for Acrilic».
Выпускаются пилки по керамике, стеклу, гипсокартону и другим материалам. Различаются по геометрическим параметрам и режущей частью, – вместо зубцов нанесено абразивной покрытие. Представлены универсальные модели, работающие с деревом, металлом и пластиком. Фигурный рез осуществляют узкими пильными полотнами.
Единственная конструктивная часть, объединяющая пилки, – хвостовик, предназначенный для фиксации в электроинструменте.
Типы хвостовиков
Изначально, на рынке было представлено 5
6 видов концевых частей пильных полотен. Со временем, остались наиболее популярные:
- U–образный хвостовик. Или, другими словами, американский тип крепления. Использовался для лобзиков, разработанных североамериканскими производителями. Своим названием, по геометрии, обязан дугообразной выемке на конце пилки. Дополнительный элемент фиксации – отверстие на хвостовике.
- T–образный (крестообразный). Европейский тип фиксации. Первопроходцы – конструкторы немецкой фирмы Bosch. По форме, окончание пилки напоминает крест.
Пилки с подобными хвостовиками широко представлены на рынке, поэтому проблем с выбором режущего инструмента быть не должно.
Правила работы с этим электроинструментом
- Вовремя меняйте полотно, тупой пилкой ровный рез не сделать, а двигатель будет работать с перегрузкой.
- При работе с тонкими материалами подкладывайте лист фанеры, так не образуется задиров.
- Чтобы продлить срок эксплуатации пилки надо при резке металлов обеспечить смачивание ее водой.
- Используя низкую скорость пиления, делайте частые перерывы, так как двигатель в таком режиме быстро нагревается.
- Применяйте только соответствующие материалам пилки.
- Все манипуляции с рабочими частями электролобзика проводите с инструментом, отключенным от сети.
- Не допускайте попадания влаги внутрь корпуса.
- Не перегружайте двигатель при длительной работе.
Материал подготовлен Ириной Шандрук специально для bydom.ru.
Замена пилкодержателя
Производить замену некоторых видов креплений, гораздо проще чем найти данные детали. Чтобы произвести подобную операцию с колодочными и винтовыми зажимами, не требуется даже раскручивать корпус инструмента. Пилкодержатели такого типа крепятся к концу штока при помощи одного или двух винтов, что позволяет достаточно удобно их поменять. В случае с некоторыми винтовыми креплениями, замена потребует снятия штока для более удобной и надежной фиксации держателя.
В нижеприведенном видео про ремонт электролобзика своими руками, наглядно демонстрируется процесс замены колодочного типа крепления.
Если простыми пилкодержателями дела обстоят относительно просто, то замена быстрозажимного может вызвать некоторые затруднения, особенно у неопытного мастера. Начнем с того, что подобные типы крепления, по расположению рычагов, делятся на радиальные, боковые и фронтальные. Первый вид самый распространенный и запчасти для его ремонта можно найти, но последние 2 являются уникальными, заказать которые можно напрямую у производителя. В случае с радиальным типом крепления, можно приобрести рем комплект и попробовать перебрать его своими силами, но лучше всего будет купить его в собранном виде, вместе со штоком.
Неисправность кнопки пуска
Рисунок 7 – Кнопка пуска
Отсутствие реакции на нажатие кнопки обычно является следствием выхода из строя сетевого провода или самой кнопки.
В любой ситуации прежде всего определяют источник проблемы, наличие напряжения в розетке (возможно, просто не подключен удлинитель или отключен соответствующий автомат на щитке), состояние провода.
Когда окончательно выяснится, что причина отказа инструмента кроется в кнопке, ее меняют на новую или ремонтируют.
Часто на контактах внутри появляется нагар, препятствующий соединению. Его надо зачистить и собрать кнопку снова. Если же из строя вышла микросхема на регуляторе оборотов, придется произвести полную замену кнопки в сборе.
Ремонт мотора и подшипников электролобзиков
Доступ к двигателю.
Для того чтобы начать ремонт двигателя необходимо:
- демонтировать узлы щеток
- блок вала лезвия
- приводной механизм
- эксцентриковый механизм
Затем открутите корпус редуктора и снимите его с корпуса двигателя.
Возможно, сначала придется снять опорный кронштейн ролика. Надев резиновые перчатки, очистите червячную передачу старой зубной щеткой, смоченной в растворителе для краски, стараясь не попасть на подшипник или в двигатель
Осторожно выдвиньте якорь и установите его на чистую поверхность. Очистите вентилятор и двигатель от пыли старой зубной щеткой
Если вентилятор поврежден, замените всю катушку.
Проверка двигателя и смазка подшипников.
Смазывайте только неплотно закрытые подшипники. В показанной модели — только подшипники, расположенные рядом с вентилятором. Для проверки катушки возбуждения снимите пластину двигателя. Если двигатель или обмотки затемнены, выполните (118) ремонт компонентов.
В противном случае, привинтите обратно пластину двигателя и установите арматуру на место. Навинтите на корпус редуктора и снимите любой опорный кронштейн. Убедитесь, что корпус редуктора наполовину заполнен чистой белой смазкой или смазкой, указанной производителем, установите приводную передачу и эксцентриковый механизм, поменяв местами последовательность ее снятия. Установите на место вал лезвия, узлы щеток и полотно.
Ремонт узла ножевого вала
Снятие и установка вала лезвия в узле.
Потяните вал до упора вниз и отвинтите монтажный корпус; обычно один винт находится в рукоятке. Крепко удерживая пилу одной рукой, возьмите корпус узла и снимите его с корпуса редуктора. Если прокладка между корпусом узла и корпусом редуктора повреждена, замените ее точным дубликатом. Очистите и смажьте вал лезвия в узле.
Для повторной установки корпуса блока опустите вал до упора и вручную поверните эксцентрик, чтобы совместить его с направляющим кронштейном. Установите прокладку и вставьте монтажный корпус обратно на место, наклонив его для установки скобы скольжения на эксцентриковый штифт.
Очистка и смазка узла вала лезвия
Надев резиновые перчатки, используйте чистую ткань для протирания старой смазки с вала полотна. Очистите каждый компонент маленькой кистью, смоченной в растворителе для краски. Сдвиньте вал и кронштейн рукой (каждый компонент должен двигаться плавно). Ось колеблется в своих подшипниках- замените подшипники. Если они механически прижаты к корпусу узла, как показано на рисунке, замените весь узел оси лезвия.
Если ось, кронштейн скольжения или ролик повреждены, снимите ролик и произведите ремонт. В противном случае, заполните корпус узла на три четверти белой смазкой или смазкой, указанной производителем, и нанесите несколько капель легкого машинного масла на войлочную прокладку ролика. Затем установите блок вал лезвия обратно.
Ремонт и замена ролика электролобзика
Продолжая ремонт, закрепите монтажный корпус в тисках, защищая его деревянными блоками. Наденьте защитные очки и снимите пружинный зажим с роликового стержня маленькой отверткой. Установите перфорацию на верхнюю часть штифта и постучите по нему молотком с шариковым уплотнением, пока штифт ролика не освободится.
Снимите ролик. Войлочную прокладку и крышку также следует снять. В случае повреждения оси или кронштейна скольжения замените его. Если ролик поврежден, замените его точным дубликатом. При необходимости замените также пружинный зажим и штифт ролика. Установите ролик на место, поменяв местами процедуру его извлечения, смажьте узел вала оси и установите корпус узла.
Замена вала и кронштейна скольжения
Отвинтите кронштейн скольжения и снимите его с вала. Если вал поврежден, выдвиньте его через нижнюю часть корпуса узла. Для замены оси или кронштейна скольжения купите точный дубликат. Сдвиньте ось на место и установите кронштейн скольжения, убедившись, что направляющие вала выровнены правильно; затем верните винты на место.
Установите ролик на место, поменяв местами процедуру его извлечения, смажьте узел оси лопасти и установите корпус узла. Если проблема не устраняется, выполните ремонт приводной передачи и эксцентрика.
Электролобзик Bosch: высокая цена и дорогостоящий ремонт
И конечно же, Bosch. Электроинструмент этого производителя отличается высоким качеством комплектующих, сборки и длительным сроком эксплуатации при условии бережного отношения. Есть у него и недостаток – цена. Причем дорого стоит как изделие в целом, так и запчасти.
Следует отметить, что инструмент компании Bosch практически не ломается, но есть некоторые нюансы, которые появляются в ходе длительной эксплуатации. Например, износ щеток электродвигателя, выход со строя регулятора оборотов или устройства крепления пильного полотна. Бывают аварии и посложнее, выход со строя штока или якоря, но это, скорее, от некорректного обращения.
Как и в случае с Метабо, электролобзики Bosch лучше ремонтировать в сервисных центрах. Там установят оригинальные запчасти и дадут гарантию на выполненный ремонт. Но это дорогое удовольствие.
Ознакомившись со статьей, пользователь получил теоретические знания об отказах в работе электролобзиков. Теперь в случае поломки он сможет определить причину и принять правильное решение, а может, даже выполнить мелкий ремонт.
Ремонт редуктора лобзика и чем его лучше смазывать
Если в процессе работы лобзиком обнаруживается возникновение звука в виде треска, то высока вероятность того, что заклинил передаточный механизм. Поломку редуктора можно выявить визуально, для чего понадобится разобрать корпус, и произвести осмотр. Если на шестернях отсутствуют зубья, то для ремонта понадобится заменить их. Если причиной неисправности является попадание в механизм металлической стружки, то для устранения неисправности понадобится выполнить следующие действия:
- Снять редуктор с инструмента, и тщательно его очистить и промыть в растворителе или бензине. Это позволит очистить деталь от металлической пыли и крупинок
- Установить деталь на место, предварительно оценив износ зубьев на шестернях. Если износ сильный, что влечет за собой проскакивание шестерней относительно друг друга, тогда механизм требуется заменить
- Устанавливая старые или новые шестерни, необходимо внести смазочное вещество в избыточном количестве
Чем лучше смазывать редуктор на лобзике и прочих видах электроинструментов? Для этого можно использовать Литол-24, если ничего нет другого, но если хотите продлить срок службы механизма, тогда рекомендуется воспользоваться специальной смазкой от компании Bosch. Это дорогая смазка, которая не просто снижает трение между деталями, но еще и защищает их от попадания пыли и крупинок.
Это интересно! К каждой модели электроинструмента, производители в инструкции указывают рекомендуемые типы смазывающих веществ для редуктора. Если такой рекомендации нет, или найти такую смазку невозможно, тогда используется универсальное вещество от компании Bosch. Такая смазка продается не только в больших тюбиках, но и компактных упаковках, что позволяет сэкономить.
- Optimol Longtime 2 от компании Castrol. Такая смазка стоит несколько дешевле Бош
- Huskey Coolube — является не только самой доступной, но и максимально-эффективной. Если смазка от компании Bosch является дорогой, тогда рекомендуется выбирать именно Huskey Coolube
В специализированных магазинах имеется много других марок, поэтому опираться следует на свой бюджет. И помните, что Литол-24 используется, в крайнем случае, если ничего другого нет. Недопустимо наличие в смазке не только металлической пыли, но и стружки с опилками, которым попадают через вентотверстия. Все засорения необходимо удалить, и после этого вносить смазку, и собирать инструмент.
Это интересно! Если возникает неисправность кронштейна (крепления) в конструкции редуктора, то его следует заменить, как показано на видео ниже.
https://youtube.com/watch?v=5AAyyZOtkmg%3F
Профилактические мероприятия по уходу за электролобзиком
Зная, как устроен электролобзик, принцип его работы и способы ремонта своими руками, остается разобраться в еще одной детали — профилактика или как продлить срок эксплуатации оборудования. Если регулярно производить проверку наличия смазки, исправности расходных материалов, а также устранять мелкие поломки, то инструмент прослужит в несколько раз выше без проведения крупных ремонтных манипуляций.
Профилактику инструмента можно выполнять зимой, когда прибор не используется. Для этого следует разобрать лобзик, произвести визуальный осмотр, очистить редуктор и смазать его, заменить в случае износа щетки, очистить шток и шпиндель, зачистить контакты кнопки. Процесс этот занимает не много времени, и главное, что таким способом можно исключить на 90% вероятность поломки лобзика в неподходящий момент. В материале представлен видео ролик, как отремонтировать электролобзик от А до Я своими руками. Опираясь на инструкцию в публикации, инструмент всегда будет готов к работе.
https://youtube.com/watch?v=r1Xww-7yY7Y
Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)
Общая эффективность работы целого механизма, зависит от каждой его отдельно взятой детали. В случае с современным электрическим лобзиком, с относительно сложной конструкцией, дела обстоят именно так. Каждый элемент этого устройства призван выполнять определенную функцию ради общего результата – выполнения контролируемого распила. При возникновении неполадок на одном из узлов механизма, работоспособность инструмента может снизиться, вплоть до нуля. Чтобы вернуть свой аппарат в строй, достаточно найти и устранить “слабое звено”. О том, как починить электролобзик своими руками, и уменьшить дальнейший износ его деталей, расскажем далее.
Особенности конструкции
Электродрель представляет собой пластиковый корпус (иногда металлический), а также рабочую область, представленную в виде патрона для закрепления соответствующих насадок для выполнения различных работ. В корпусе электродрели находятся как электрические, так и механические части.
В устройство электрической части входят такие составляющие:
- Электродвигатель переменного тока двухфазный.
- Контактные щетки, располагающиеся в щеткодержателе.
- Кнопка пуска электроинструмента.
- Кабель электропитания.
- Регулятор оборотов.
- Механизм переключения направления вращения патрона.
- Пусковой конденсатор.
Устройство механической части представлено в виде редуктора и системы подшипников. Главная функция редуктора (набор шестеренок) заключается в передаче крутящего момента с вала электродвигателя на патрон инструмента. В ударных дрелях и перфораторах механическая часть дополнительно представлена двумя поршнями, а также тараном и бойком. Эти элементы позволяют включать ударный режим, то есть функцию отбойного молотка. Конструкция инструмента вовсе не сложная, поэтому устранить возникающие поломки сможет даже малоопытный специалист. Прежде чем приступать к устранению поломки, следует обнаружить причину, а для этого необходимо разобрать инструмент.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы провести ремонт дрели своими руками, понадобится воспользоваться такими инструментами:
- отвертки, чтобы разобрать инструмент;
- мультиметр, для определения неисправностей в электрической части;
- наждачная бумага, чтобы выполнить зачистку окислившихся контактов.
В зависимости от причин поломки, потребуются также некоторые материалы. К таковым относятся:
- шестеренки;
- щетки;
- подшипники;
- кнопка.
Кроме того, если инструмент давно не разбирался, то желательно при разборке заодно поменять смазку в редукторе. Это снизит нагрузку на электродвигатель, а также позволит продлить срок службы инструмента. В смазке также нуждаются и подшипники, поэтому независимо от причин неисправности инструмента, после их устранения обязательно нужно уделить время диагностике.
Механические неисправности
Ремонт дрели своими руками начинается с определения причин неисправности инструмента. Для начала нужно выявить, какая часть инструмента дала сбой: электрическая или механическая. Как правило, сделать это не составляет особого труда. К основным неполадкам механической части относятся:
- Неисправность подшипников.
- Поломка редуктора.
- Выход из строя редуктора.
Неполадки механики определяются достаточно легко, так как при этом будет слышен звук работающего электромотора. Если не исправен редуктор или подшипник, то будет возникать характерный звук. Если неисправен патрон, то мастер при этом не сможет зажать в нем рабочий элемент.
- Неисправны подшипники. Выйти из строя подшипники могут, только если в смазку попадет пыль, или от непомерных нагрузок. Если подшипник не рассыпался, то устранить поломку не составит труда. Для этого нужно разобрать инструмент, промыть подшипник керосином, после чего набить его смазочным материалом. После этого не забудьте заменить сальники, так как, скорее всего, именно из-за них пыль попала внутрь инструмента. Подшипники лучше смазывать специальными смазками для высокооборотистых устройств.
- Неполадки в редукторе устраняются только путем замены шестерней. Как правило, осуществляется замена целого механизма, так как найти отдельно какую-либо запчасть почти нереально. Приобрести сам редуктор для дрели можно в случае, если ваша дрель имеет известное имя. Если дрель неизвестного или китайского производства, то что-либо из запчастей найти на нее практически нереально.
- Поломка патрона. Если на инструменте установлен ключевой патрон, то такие изделия выходят из строя очень редко. Но если такое случилось, то необходимо заменить устройство целиком. В некоторых случаях в патроне может заклинить одна губка, поэтому для устранения неисправности, изделие необходимо разобрать и почистить. Быстрозажимные патроны выходят из строя чаще, поэтому их следует заменить на новый после поломки или при ослабевании зажима.
Зачастую в механической части из строя выходят подшипники или система редуктора, реже патрон. Для устранения неисправности патрона, нет необходимости в разборке инструмента. В любом случае, провести ремонт механики дрели намного дешевле, нежели прибегать к приобретению нового инструмента.