Диагностика неисправностей
Приступая к осмотру перфоратора, начинают, как правило, со шнура электропитания и штепселя. Для начала его достаточно осмотреть. Для более точной диагностики используют автомобильный или бытовой амперметр или мультиметр.
Если неисправность в шнуре выявлена, его заменяют целиком, подобрав или купив новый, с сечением проводки, соответствующей энергопотреблению прибора.
Если же было выявлено, что шнур не поврежден – переходят к диагностике внутреннего устройства инструмента. Основные неисправности перфораторного инструмента подразделяются на:
- сбои в механических узлах и компонентах;
- сбои в электро-динамической «начинке».
Важно. Перед тем как своими руками вскрывать корпус прибора, рекомендуется заранее подготовить рабочее место и необходимый для диагностики и ремонта инструментарий – отвертки или многофункциональный шуруповерт, кусачки и плоскогубцы, резиновый молоток, тиски и ключи под разный диаметр гаек, магнит, набор для прочистки и смазки
Сбои в механической части
Если слышен звук вращения двигателя, а прибор не выполняет функций – это значит, неполадки наблюдаются в работе механической «начинки» инструмента:
- ударное воздействие не переходит на патрон или на насадку, т.е. перестал бить и пропал удар;
- стопорится вращение оси;
- долбит, но не крутит;
- работает только в одном положении;
- насадка проскальзывает в зажимах патрона или, наоборот, заклинивает после работы.
Справка. Перечисленные механические неполадки говорят о неисправностях в механизме патрона. Если же скрежет и посторонние звуки исходят изнутри корпуса, для выявления и устранения неисправности придется разбирать весь инструмент и обследовать передаточные узлы.
Сбои в электрике
Когда прибор включен в сеть, но при нажатии пусковой кнопки двигатель не реагирует или начинает работать со сбоями, перегревом или странными посторонними звуками – возможно неисправности перфоратора в его силовом агрегате:
- слышен гудящий звук, но роторная ось не вращается;
- наблюдается треск и искры на графитовых щетках;
- корпус нагревается или плавится, а изнутри чувствуется запах гари;
- не включается;
- когда инструмент вращается, из двигателя идут едкие испарения и черный дым.
Для того, чтобы починить силовой агрегат, от мастера требуется тщательное соблюдение техники безопасности. Прежде чем снимать кожух и начинать разбор узлов движителя, перфоратор необходимо полностью обесточить и проверить, нет ли на нем остаточного напряжения.
Порядок разборки и сборки
Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.
Снятие патрона
Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:
- Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
- С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
- Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
- Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.
Как снять переключатель режимов
Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.
Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.
Как проверить кнопку пуска и щетки
Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.
Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.
Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.
Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.
Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают
При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения
Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.
Как разобрать электродвигатель
Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:
Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков
Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.
Как разобрать и проверить другие элементы
Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:
- Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
- Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
- Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
- Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
- Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.
Механические неисправности перфоратора Bosch
При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.
Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.
Перфоратор перестает долбить, но сверлит
Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:
- износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
- развалилась обойма подшипника качения;
- разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
- срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;
Перфоратор перестал сверлить, но долбит
Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:
- ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
- стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
- не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не долбит и не сверлит.
Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:
- срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
- не работает электродвигатель перфоратора;
- нет питания на электродвигатель перфоратора.
Теперь обо всем по порядку
Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.
Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.
Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.
При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.
Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26
Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.
Устраняется путем полной замены подшипника качения.
Подшипник качения
Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.
Боек заклинило в поршне, разрушение поршня
Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.
Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала
Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.
Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса
Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.
Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.
Какие нормы ограничивают возможность делать ремонт?
Прежде всего это федеральные законы и санитарные нормы, а также региональные законы и постановления властей.
Статья 17 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (точнее часть 4 данной статьи закона): предписывает учитывать права и законные интересы других проживающих в квартире граждан и соседей, а также соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25 “Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями”, точнее сами эти Правила, приведенные в приложении, также требуют соблюдать права и интересы других жильцов и соседей.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ (ст. 23) требует от жилых помещений соответствия санитарным требованиям в том числе и по уровням шума, а от жильцов – содержания жилья в соответствии с санитарными правилами – для обеспечения безопасных условий проживания.
Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 “Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки” (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36) определяют допустимые для жилых помещений уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума – днем (с 7 до 23 часов) 40 и 55 децибел, ночью 30 и 45 децибел. Эквивалентный уровень звука (если упрощать) – это уровень постоянного шума в течение некоторого периода времени, а максимальный – соответствующий наибольшим показателям шумомера.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях” предписывают соблюдение тех же уровней шума, что и предыдущие санитарные нормы.
Региональные нормы. Например, для Москвы это Закон г. Москвы № 42 от 12.07.2002 г. «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве», который запрещает шуметь в будни с 23 до 7 часов и с 13 до 15 часов, а также в праздники и выходные. Но ремонтом заниматься можно только в будни с 9 до 19 часов (за вычетом тихого часа).
Покой жителей Владимирской области оберегает недавно принятый Закон Владимирской области от 29 мая 2020 года № 35-ОЗ “Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Владимирской области”. Он запрещает шуметь в будни с 22 до 6 часов, в праздники и выходные с 22 до 9 часов и в с 13 до 15 часов в любой день. При этом особо оговаривается, что запрещено проведение ремонтных работ и перепланировки, если это нарушает тишину и покой соседей.
Следует обратить внимание также на то, что законами часто регулируется продолжительность шумных ремонтных работ – например, оговаривается, что нельзя работать без перерыва более 6 часов, а весь ремонтный цикл должен уложиться в 3 месяца. Конечно, нормы оговаривают, что если ремонтные работы связаны с ликвидацией последствий аварий и требуются для обеспечения безопасности жильцов, то к ним не применяются ограничения по времени
Конечно, нормы оговаривают, что если ремонтные работы связаны с ликвидацией последствий аварий и требуются для обеспечения безопасности жильцов, то к ним не применяются ограничения по времени.
Способы устранения неисправностей
Схема снятия рычага.
Самостоятельный ремонт перфоратора крайне затруднен сложной конструкцией. Даже разборка корпуса часто является непосильной задачей для домашнего мастера.
Специалисты сервисных центров ведущих брендов помимо соответствующего образования имеют регулярную практику работ, необходимый инструмент, приспособления.
Кроме того, диагноз электроинструменту выносится при первичном осмотре, что позволяет спланировать бюджет: вложиться в имеющийся инструмент без гарантий длительной эксплуатации, либо потратиться на новый электроинструмент с высоким ресурсом, гарантийными обязательствами производителя.
Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.
Перфоратор используется в разных режимах, что значительно снижает ресурс рабочих органов. Кроме того, в специализированных компаниях чаще используется либо долбежка (бетонные, каменные работы, реставрация зданий, фундаментов), либо сверление (монтаж бытового, промышленного оборудования). Если во втором случае, соблюдая рекомендации производителя по режимам сверления, можно продлить срок службы электроинструмента, то в первом варианте рассчитать нагрузку очень сложно. Например, при указанном максимальном сверлении бетона в 24 мм рекомендуется использовать буры в пределах 18-16 мм. Пики для разрушения бетона, камня, кирпича — стандартные, поэтому инструмент испытывает различные нагрузки.
Если электроинструмент перестал бить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в следующей последовательности:
- демонтаж рычага переключения режимов — детали обычно изготовлены из полимеров, поэтому являются достаточно хрупкими;
- отсоединение пыльника — резиновая гофра должна периодически заменяться, поскольку часто контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
- при разборном патроне вначале снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
- корпус разделяется на две половины.
Визуальный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, заменить поврежденную/изношенную деталь. Перед сборкой в обязательном порядке добавляется, заменяется смазка.
Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения. Основными причинами появления поломок являются:
- неаккуратная работа с инструментом;
- неправильное хранение перфоратора;
- большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
- перегрев инструмента;
- длительная работа без перерыва;
- несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.
Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.
Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.
Что такое перфоратор, как работает и для чего используется
Перфоратор — инструмент, предназначенный для обработки поверхностей строительных конструкций и элементов зданий, бурения отверстий различного диаметра в стенах и плитах. Различия в конструкциях перфораторов обусловлены разнообразием моделей, их модификациями и техническими дополнениями. Основной же принцип работы устройства и схема его исполнения сохраняются во всех моделях.
Ударный механизм
В основе конструкции любого перфоратора лежит поршневой ударный механизм, активируемый каким-либо приводом: электрическим, гидравлическим или пневматическим.
Устройство ударного механизма перфоратора
В быту, хозяйственных нуждах и при выполнении ремонтов непромышленного назначения чаще используют перфораторы с электроприводом. Такой вариант удобен с точки зрения подключения инструмента (требуется только электропитание) и безопасности работ при его использовании.
Устройство перфоратора
Внешне перфоратор похож на электродрель, но это совершенно разные инструменты.
Схема привода перфоратора с электродвигателем
При нажатии кнопки «Пуск» запускается электродвигатель, передающий вращение через шестерню на качающийся подшипник, который двигает поршень и боек в патроне. Благодаря этому взаимодействию инструмент, находящийся в патроне, получает вращательное и возвратно-поступательное движение вдоль своей оси. Боек передаёт инструменту в патроне ударный импульс, который разрушает материал.
Способы устранения неисправностей
Схема снятия рычага.
Самостоятельный ремонт перфоратора крайне затруднен сложной конструкцией. Даже разборка корпуса часто является непосильной задачей для домашнего мастера.
Специалисты сервисных центров ведущих брендов помимо соответствующего образования имеют регулярную практику работ, необходимый инструмент, приспособления.
Кроме того, диагноз электроинструменту выносится при первичном осмотре, что позволяет спланировать бюджет: вложиться в имеющийся инструмент без гарантий длительной эксплуатации, либо потратиться на новый электроинструмент с высоким ресурсом, гарантийными обязательствами производителя.
Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.
Перфоратор используется в разных режимах, что значительно снижает ресурс рабочих органов. Кроме того, в специализированных компаниях чаще используется либо долбежка (бетонные, каменные работы, реставрация зданий, фундаментов), либо сверление (монтаж бытового, промышленного оборудования). Если во втором случае, соблюдая рекомендации производителя по режимам сверления, можно продлить срок службы электроинструмента, то в первом варианте рассчитать нагрузку очень сложно. Например, при указанном максимальном сверлении бетона в 24 мм рекомендуется использовать буры в пределах 18-16 мм. Пики для разрушения бетона, камня, кирпича — стандартные, поэтому инструмент испытывает различные нагрузки.
Если электроинструмент перестал бить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в следующей последовательности:
- демонтаж рычага переключения режимов — детали обычно изготовлены из полимеров, поэтому являются достаточно хрупкими;
- отсоединение пыльника — резиновая гофра должна периодически заменяться, поскольку часто контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
- при разборном патроне вначале снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
- корпус разделяется на две половины.
Визуальный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, заменить поврежденную/изношенную деталь. Перед сборкой в обязательном порядке добавляется, заменяется смазка.
Механические неисправности перфоратора Bosch
При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.
Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.
Не работает электродвигатель перфоратора
Причинами не работающего электродвигателя могут быть:
- короткое замыкание в роторе, статоре;
- разрушения угольных электрощеток;
- ослабление крепления щеткодержателей;
- выгорание ламелей на коллекторе ротора;
- обрыв обмоток ротора или статора.
Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые.Основная часть неисправностей электрической части перфоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.
Длина исправных электрощеток не может быть меньше 8 мм. При замене одной щетки, вторая должна меняться автоматически.
Обмотки ротора или статора могут быть перемотаны самостоятельно своим рукам в домашних условиях.
Сгоревший коллектор ротора перфоратора Bosch
Перфоратор перестал сверлить, но долбит
Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:
- ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
- стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
- не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
- Перфоратор не долбит и не сверлит.
Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:
- срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
- не работает электродвигатель перфоратора;
- нет питания на электродвигатель перфоратора.
Искрят щетки
Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.
Не крутится и не сверлит
Нарушение вращения ведущего вала происходит или из-за поломки в редукторе, или если что-то сбилось в самом двигателе. Это можно определить на слух.
Когда мотор работает и слышно его гудение, значит именно редуктор не передает вращение на патрон. Если же запустив инструмент, мотор не гудит – нарушено электропитание. Возможно, где-то оборвана цепь или перемкнуло витки на катушках.
Что делать, если не крутит под нагрузкой:
Исправление проблем
Как только инструмент перестает работать, многие пользователи пытаются устранить причину самостоятельно, чтобы сэкономить время. Это настоятельно не рекомендуется, так как промышленность производит несколько типов вращающихся молотов:
Рисунок 2. Этапы смазывания перфоратора.
- Электромагнитный — пик в них получается за счет возвратно-поступательного движения сердечника внутри катушек;
- Электропневматический — блок сцепления передает удар по подушке безопасности летящему поршню через ударный поршень.
Энергия удара во втором случае в пять раз выше, достигая 1,5 кВт. Со временем усталостные расстройства начинаются с поломок, поэтому, несмотря на подушку безопасности, поршни необходимо периодически заменять. Рисунок 1
Существуют прямые, L-образные корпуса инструментов. Первые предназначены для ограниченного пространства (ниши, узкие отверстия), вторые — для разрушения материалов в непосредственной близости от рабочей жидкости. Охлаждение двигателей L-образных моделей значительно эффективнее, поэтому их срок службы превышает прямые модификации в полтора раза. Профессиональные перфораторы оснащены мощными электродвигателями, часто имеют Г-образный корпус, гораздо тяжелее, чем бытовые аналоги. Они оснащены компенсаторами, уменьшающими вибрацию на корпусе инструмента, электронными системами защиты от перегрева, контролем скорости (для режима сверления), улучшенными системами вентиляции, кнопочными замками.
Часы тишины ограничение шумовых работ
Периодически добавляя к этому музыкальное сопровождение в виде самой убогой попсятины, которая раздается порой сразу из двух находящийся в разных концах стройплощадки радиоприемников; а то еще к этому добавляется какой-то бубнеж: то-ли новости, то-ли молитвы.
Согласно ГОСТ, вредным считается постоянное воздействие шума уровнем в 80 децибел и более. Шум в 130 децибел вызывает у человека ощущение физической боли. 150 децибел — является непереносимым уровнем звукового давления, человек просто теряет сознание. При 180 децибел начинает разрушаться металл, а для человека такой уровень шума считается смертельным.
90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
95 Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри вагона)
100Крайне шумнооркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома
Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
105 Крайне шумно в самолёте (до 80-х годов ХХ столетия)
110 Крайне шумно вертолёт
115 Крайне шумно пескоструйный аппарат (1м)
120 Почти невыносимо отбойный молоток (1м)
125 Почти невыносимо
130Болевой порог самолёт на старте
Правда, никакой информации по шуму от болгарок найти не получилось пока, но тут http://otvet.mail.ru/question/67823254 пишут, что «Уровень шума перфоратора колеблется от 80 до 100 dB(A)». Перфоратор не болгарка, но разница по шуму еще неизвестно в чью пользу.
Ну ладно, чтобы поменьше слышать все это, в особенности звук болгарок, я на третий день купил себе промышленные наушники — иначе можно спятить. Когда начинают работать болгарки, мне хватает нескольких минут, чтобы, ну как бы это помягче сказать — почувствовать себя некомфортно. И действительно — если посмотреть на таблицы выше — такой шум и вредный (даже ГОСТ упоминается), и «крайне шумный», где-то близко к болевому порогу.
Пилят везде. Куда ни пойди — повсюду эти мужики с болгарками то камень пилят, то железо. То, что и рабочим и их нанимателям наплевать на окружающих — это и обсуждать смысла нет. Удивительно другое — за все последние годы я НИ РАЗУ не видел, чтобы эти люди хотя бы позаботились о себе — ни разу я не видел, чтобы кто-то из них работал в наушниках. Странно, нет так ли?
А бывает еще интереснее — видел неоднократно подобные сцены с болгарками на Кировке, днем; например — ремонт павильонов с аттракционами и т.п. — ну, всегда же есть что подпилить или подшлифовать. Ну ладно, тому, кто нанимает рабочих для каких-то работ, наплевать на жителей окружающих домов, но они же клиентов отпугивают от себя, и от соседей. Странно, не так ли?
Не нахожу другого объяснения этому, кроме того, что вынесено в заголовок. Т.е. если любит дебил децибелы, то никакие соображения ни собственного здоровья, ни убытков для бизнеса (про этику взаимоотношений упоминать можно только вот так — в скобках) не имеют значения.
Что нужно знать о ремонте перфораторов?
Несомненно, владельцы такого дорогого оборудования хотят, чтобы их устройства были высокого качества и выполняли свою работу на 100%. Прежде всего, правильное использование инструмента защитит вас от серьезных повреждений, о которых мы поговорим позже. И, конечно же, своевременный ремонт устройства. В то же время любая небольшая неисправность уже должна быть поводом для беспокойства и подготовки к ремонту.
Поэтому такими «маяками» могут быть:
- Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
- Появление странных звуков при включении удара;
- Запах горения;
- Перфоратор не забивается, хотя для этого нет очевидных причин.
Когда что-то подобное произошло с вашим оборудованием, пришло время его починить
Как и любая такая работа, она требует осторожности, понимания причины неудачи и умения с ней справляться. И ваш первый шаг в ремонте — проанализировать инструмент на его компоненты
Для многих даже этот этап сложный, поэтому нужно знать все с нюансами — как, что и почему!
Звукоизоляция это
Ну кроме ритуального расчленения и массового сожжения обидчиков.
Тут 75дБ, у перфоратора где-то уровень шума на границе 80-110 дБ.
Интересно на аэродромах по взлетному полю, в каких наушниках передвигаются…
Обычно покупают авиационные + капельки. Капельки в уши, сверху авиационные и должно помочь. Ну и закон — у нас же есть время ограничения шума. |
Да они законопослушные паразиты, с 9.00 по 22.30 долбят, всем что под руку попадается, поскольку действо происходит выше ровно на 1 этаж, караул просто. Мне бы даже не столько взрослые, сколько детские. Вечерком буду гуглить, так на вскидку почему вспомнил об авиационных, там же уровень шума от самолётных двигателей на уровне 140 дБ. Как-то же слух спасают людей. |
По закону, проводить ремонтные работы разрешается с 9.00 до 19.00 и только в будни, в выходные же вообще запрещено пользоваться строительными приборами, создающими шум и вибрацию.
ЗЫ если так шумят, должна была быть петиция, что они предупредили — будет шум и пыль, и ты с этим согласился своей подписью.Не переборщил ли ты насчет 100 дб? Шумоподавляющие нашуники, которые используют на аэропортах — обычные строительные (25 дб) звуковое давление свыше 85 дб первый, второй дрель не должно быть слышно так же можешь ваты в уши натолкать дальше уже идут с «электроникой» и цены на них существенно выше.