Работа с бензомоторными пилами

Как правильно проводить обкатку пилы

При освоении навыков, как пользоваться бензопилой, следует обратить внимание на процедуру обкатки. Уровень изготовления современных бензопил довольно высок, им не требуется специальная обкатка

Единственным условием является необходимость выдержать первое время цикличный режим работы в щадящем темпе: пиление 1-1,5 минуты/холостой ход 10-15 секунд. После использования 8-10 полных заправок топливного бака мотор выходит на полную мощность.

Выполнение обкатки двигателя исключительно на холостом ходу, как это практиковалось раньше с другими моделями бензопил, приводит к образованию нагара из-за не полностью сгоревшего масла, что в дальнейшем провоцирует серьезные поломки цилиндро-поршневой группы.

Поломки стартера и способы их устранения

Если приходится нередко запускать мотор бензопилы, то это тянет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предвидеть нереально, но в большинстве случаев рвется тросик либо лопается пружина. Найти неисправность обрыва тросика легко, но в любом случае, если появилась поломка, то пригодится ревизия и ремонт стартеров бензопил.

Всераспространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:

Обрыв шнура и его подмена. Как запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем происходит его перетирание. Если трос имеет очевидные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка совсем оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку пуска необходимо поменять, зачем разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм

Приподнимать его следует осторожно, чтоб не допустить соскакивания возвратимой пружинки. Старенькый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера

После подмены устанавливается крышка на место
Подмена пружины стартеров для бензопил. Сейчас разглядим, как поменять пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан вкупе с тросом в начальное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где появляется петля), то поменять ее на новейшую совсем не непременно. Для этого можно сделать новейшую петлю, за ранее зачистив место повреждения. После чего пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и равномерно охлаждается. При температуре в 100 50 градусов следует сделать извив, и на сто процентов охладить деталь. Сейчас можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если появляются трудности с нагревом либо пружина лопается в другом месте, тогда ее следует поменять
Ремонт и подмена собачек маховика своими руками не представляет особенной трудности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если заместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат подольше, но резвее износится маховик. Как поменять собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в.

Стартер для бензопилы: работа и ремонт инструмента своими руками

Резвый пуск хоть какой бензопилы не обходится без стартера. В процессе работы инструмента, благодаря ускоренному прокручиванию коленчатого вала, топливно-воздушная смесь подается в движок, сжимается и воспламеняется. Исходя из этого, отменно подобранный стартер для бензопилы способен гарантировать долгую и исправную работу всего механизма!

Замена шнура

В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Подмена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратненько подымается так, чтоб возвратимая пружина не соскользнула со собственного гнезда. Вернее и удобнее делать это вдвоем, где во время подмены тросика 2-ой будет держать пружину! После того, как трос будет успешно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с следующей сборкой корпуса.

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

1.1.Бензомоторные пилы типа «Дружба», «Урал», «Электрон» и др. являются механизированным инструментом и предназначены для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач. 1.2. Использование пил для выполнения др. посторонних работ, в т.ч. в индивидуальном хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1.3.Бензомоторные пилы, имеющиеся в пользовании в подразделениях, должны быть закреплены письменным распоряжением за работником /за одним или несколькими/, прошедшими обучение, ознакомленными с настоящей инструкцией, имеющими отметку в удостоверении по охране труда и допущенными к выполнению работ бензомоторной пилой.

1.4.На указанного работника возлагается ответственность за безопасное пользование пилой и ее техническое состояние.

1.5.Использование бензомоторной пилы другим лицом категорически запрещается.

Общее устройство инструмента

Бензопилы или их второе название мотопилы применяются активно не только для заготовки дров, но еще и при выполнении строительных работ, а также с целью обрезки сада. Сегодня этот инструмент выпускается разными производителями — от известных, как например, Stihl, Husqvarna, Makita, Partner, Чемпион, и менее известных — Foresta, Старт, Limex и другие. Несмотря на отличия по названию, все эти инструменты имеют схожую конструкцию. Отличие лишь заключается в качестве деталей, из которых собираются отдельные и механизмы.

Чтобы разобраться с тем, как устроена бензопила внутри, нужно изначально узнать основные составляющие инструмента. Ниже представлена схема бензопилы, по которой можно узнать, какое устройство имеет этот инструмент.

Коротко выясним, для чего нужны все составляющие детали бензоинструмента:

  1. Задняя рукоятка — играет роль опоры для удерживания инструмента пильщиком. На этой рукоятке располагается курок газа, посредством которого происходит открытие дроссельной заслонки
  2. Топливный бак — емкость, в которую заливается приготовленная смесь, состоящая из бензина с маслом. На такой смеси работают бензопилы, оснащенные двухтактным двигателем
  3. Зажигание — механизм, отвечающий за подачу искры на свечу зажигания
  4. Ручка стартера — служит для ручного запуска ДВС. Стартер соединен с коленчатым валом, который нужно прокрутить, чтобы запустить мотор
  5. Масляный бак — это емкость, в которую заливается цепное масло. Это масло расходуется в процессе работы инструмента на смазку цепи, звездочки и шины
  6. Передняя рукоятка — главная ручка, посредством которой удерживается инструмент при выполнении пильных манипуляций
  7. Тормоз цепи — это блокиратор, который позволяет мгновенно осуществить остановку цепи в случае ее заедания в древесине или в случае возникновения опасности контакта человека с вращающейся частью инструмента
  8. Направляющая шина — деталь, по которой происходит перемещение цепи бензопилы
  9. Цепь — главный элемент, обеспечивающий распиливание древесины

Это основные составляющие рассматриваемого инструмента, с назначением которых нужно разобраться перед тем, как впервые приступать к работе. Если бензопила выходит из строя, то ее поломки преимущественно связаны с внутренними механизмами. Именно о том, как устроена бензопила внутри, и какой принцип работы она имеет, рассмотрим более детально.

https://youtube.com/watch?v=mRNgs6kuVn8%3F

Как правильно пилить: советы и рекомендации

  • Специальная одежда, обувь со стальными вставками и приспособления (шлем, очки, наушники, плотные перчатки) для работы бензопилой надежно защитят от возможных повреждений.
  • Никогда не держите бензопилу одной рукой, необдуманное ловкачество может привести к травматизму.
  • Практичный совет для начинающих пользователей – вначале поработать с опытным наставником, освоить приемы, способы работы, затем только пользоваться бензопилой самостоятельно.
  • При выполнении распилов необходимо правильно удерживать пилу так, чтобы ноги находились в стороне от линии резания, пила должна находиться сбоку от оператора. Никогда слишком не наклоняйтесь над работающим инструментом, чтобы не потерять равновесие.
  • Нельзя работать с поднятой пилой выше плеч, на неустойчивых подставках или лестнице.
  • Пилить кончиком шины запрещено, поскольку возникает большая вероятность отдачи, пилить следует всей поверхностью шины, а концом направлять и как бы вгрызаться в древесину.
  • При выполнении распилов следует помнить, что верхняя часть цепи движется вперед и, соответственно, ведет пилу вперед. При пилении нижней частью шины, наоборот – цепь движется назад и тянет инструмент назад.
  • После выполнения определенного объема работ, не забывайте выключать пилу и устанавливать тормоз цепи. Категорически запрещены какие-либо перемещения с работающей бензопилой.
  • Всегда отдавайте отчет своим действиям, работайте серьезно и обдуманно.

В представленных видео уроках можно ознакомиться со способами работы с бензопилой в разных ситуациях, научиться не только заготавливать дрова на зиму, а пилить бревна на доски, выполнять резку других материалов, пилить лед бензопилой, распиливать бревно вдоль.

Конструктивные особенности ручного стартера

Чтобы завести двигатель бензопилы, нужно осуществить прокручивание коленчатого вала. Делается это вручную при помощи отдельного механизма, именуемого стартером. Конструкция этого механизма простая, и основывается на следующих составляющих:

  1. Барабан — деталь, которая соединяется с коленчатым валом бензопилы
  2. Тросик или шнур, который наматывается на барабан
  3. Возвратная пружина — обеспечивает наматывание троса на барабан
  4. Рукоятка — крепится к концу тросика
  5. Каркас — основа механизма

Принцип работы этого устройства основывается на том, что зубья барабана входят в зацепление с зубьями на валу двигателя. Причем зацепление происходит при резком вытягивании троса из барабана. Чтобы запустить двигатель, недостаточно просто дергать за ручку стартера. Запуск мотора предусматривает выполнение предварительной подкачки топлива в карбюратор, закрытия заслонки и включения зажигания. Только после этого можно приступать к резкому вытягиванию рукоятки стартера.

3.Устройство бензомоторных пил.

3.1.Бензомоторные пилы «Дружба», «Урал», «Дружба-Алтай» состоят из следующих основных узлов: двигателя, муфты сцепления, редуктора, пильного аппарата, рамы с рукоятками и органами управления стартером.

3.2.Основными узлами двигателя являются: картер, цилиндр, коленчатый вал в сборе с шатуном, поршень, система охлаждения, система питания и система зажигания.

3.3.Муфта сцепления состоит из ведущего диска, на ободе которого установлены два разрезанных чугунных кольца и ведомого диска с Г- образным ободом.

3.4.Редуктор состоит из корпуса и двух конических зубчатых колес: ведущего и ведомого, которые установлены в корпусе на шариковых подшипниках.

3.5.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи.

3.6.Рама состоит из руля с рукоятками и стойки. Между собой они соединяются с виброгасящим устройством, состоящим из пружины и шарнира с цилиндрическими пружинами.

3.7.Система питания состоит из следующих узлов: бензобака, крана и карбюратора. Подача топлива от бензобака к карбюратору при открытом кране осуществляется самотеком по бензопроводу.

3.8.Запуск двигателя мотопилы производится съемным стартером, который состоит из штифта, храповика, тормозов, валика, барабана, болтов, корпуса, пружины, троса, втулки и рукоятки.ВНИМАНИЕ! На двигатель пилы «Дружба-Алтай» нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита, с ранее выпускаемых двигателей «Дружба-4» с контактным магнето. Искра на электродах свечи создаваемая магнето МБ-1, из двигателей пил «Дружба-Алтай» появляется с 400 оборотов в минуту маховика, поэтому проверять наличие искры, прокручивая маховик рукой, не рекомендуется

3.9.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи. Шина крепится к редуктору посредством шпонки, шпильки и гайки. Движение пильной цепи осуществляется звездочкой. Для регулирования натяжной цепи имеется натяжное устройство.

9.ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПИЛОЙ.

9.1.Сначала подпилить дерево со стороны его падения двумя резами /один нижний – горизонтальный, другой верхний под углом 30° к нему/, расположенными на расстоянии 4-6 см один от другого

Древесину из подпила удалить.ВНИМАНИЕ! Не выбивать древесину из подпила полотном шины или упором редуктора

9.2.С Противоположной стороны дерева сделать основной пропил на уровне верхней кромки наклонного подпила.

9.3.В самом начале падения дерева быстро вывести пилу из пропила.

На раскряжевке:

9.4. В начале пиления упор пилы поставить так, чтобы шина стала наклонно, концом вверх под углом 50° от горизонтальной плоскости.

После этого произведите пиление, наклоняя пилу относительно упора вперед до максимально возможного наклонного положения/до 600 /. Затем переместите упор пилы по дереву вниз и повторите указанный выше прием. Этот прием обычно повторяется несколько раз, в зависимости от диаметра ствола перепиливаемого дерева.

Требования охраны труда во время работы

3.1. Работник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем.

3.2. Перед началом работы следует осмотреть рабочее место и спланировать очередность очистки деревьев от сучьев; при необходимости – расчистить пути подхода к деревьям.

3.3. Обрезать сучья необходимо в направлении от комля к вершине дерева.

3.4. Перед обрезкой сучьев деревья, лежащие вдоль склона крутизной 20° и более или поперек склона крутизной 15° и более, необходимо привязывать к пням.

3.5. Во время обрезки сучьев пила должна либо опираться о ствол, либо скользить по нему, перемещаясь от сучка к сучку.

Подводить к сучку пильную шину необходимо плавно, без рывков и ударов, под прямым углом. Запрещается пиление концевой частью пильного аппарата во избежание отбрасывания пилы на работника.

3.6. При обрезке сучьев следует занять устойчивое положение с левой стороны дерева, ставя ступни ног на расстоянии 30 – 40 см друг от друга. Концы ступней не должны находиться ближе 10 – 12 см от дерева. Менять положение ног можно только после окончания рабочего цикла или когда пильная шина находится на противоположной стороне ствола, а корпус пилы опирается о ствол.

3.7. Нижние сучья срезают отдельно. Сучья, на которые опирается дерево, обрезают с принятием необходимых мер, предупреждающих перемещение и осадку ствола на ноги. Ноги должны находиться на незахламленном участке в 30 – 40 см от ствола.

3.8. Спиливание сучьев со стороны работника следует осуществлять верхней ветвью цепи движением пилы от себя.

3.9. При обрезке толстых сучьев пилой необходимо:

спиливание выполнять после подведения упора пилы к суку;

напряженные сучья срезать в два приема (сначала подрезать напряженные волокна, а затем сук заподлицо со стволом);

во избежание зажима пильного аппарата длинные сучья отпиливать на расстоянии 1,0 – 1,5 м от основания, а потом заподлицо со стволом.

3.10. Обрезка сучьев на ветровальных деревьях должна выполняться после отпиливания комлевой глыбы.

3.11. Подходить к работнику, производящему обрезку сучьев, ближе чем на 5 м не разрешается.

3.12. При переходах от одного дерева к другому двигатель пилы должен быть выключен.

3.13. При обрезке сучьев не разрешается:

нарушать 50-метровую опасную зону валки леса;

обрезать сучья у неустойчиво лежащего дерева;

обрезать сучья у деревьев, лежащих кучами;

стоять на стволе дерева и его ветвях;

работать затупившейся пильной цепью;

выполнять ремонт пилы и заправку горючим при работающем двигателе;

использовать массу тела для дополнительного давления на моторный инструмент;

подставлять ноги под ствол.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

10.1.Ежедневно:

10.1.1.Перед началом работы проверить исправность пилы, герметичность бензосистемы, крепление карбюратора к цилиндру, а также затяжку всего крепежа.
10.1.2.Смазать трос стартера техническим вазелином или смазкой консталин или литол. При отсутствии этих масел можно смазывать автомобильным маслом М-8В
10.1.3.Очищать воздушный фильтр карбюратора и сетку вентилятора
10.1.4.Перед началом работы и после каждого часа работы пилой смазывать ведомую звездочку шины, погружая ее в подогретое масло.
10.1.5.B случае заедания ведомой звездочки шины, при попадании в нее грязи, опилок, смолы тщательно промыть ее в бензине и смазать погружением в подогретое масло.
10.1.6. Втулки шарнирного соединения рамы и ось рычага управления газом смазывать двумя- тремя каплями жидкого масла.
10.1.7. После работы очищать межреберное пространство цилиндра и все узлы и детали мотопилы от опилок и грязи. Удалять спрессованные опилки из паза шины и впадин ведущей звездочки. Пильную цепь очищать от опилок, серы и грязи и укладывать в масло. Не своевременная очистка межреберного пространства от опилок и грязи приводит к ухудшению охлаждения цилиндра, перегреву его и преждевременному износу хромового покрытия.

10.2. Через каждые 25 часов работы:

10.2.1. Промывать в бензине сетчатые фильтры бензобака и карбюратора, сливать из карбюратора отстой бензина.
10.2.3. Удалять нагар из камеры сгорания каналов и окон цилиндра, из поршневых канавок, с днища поршня и колец. При удалении нагара с деталей и узлов механическим способом на очищенной поверхности нельзя наносить риски и надиры. Очищение от нагара детали и узлы тщательно промыть в бензине. Несвоевременное удаление нагара приводит к преждевременному износу зеркала цилиндра и канавок поршня.
10.2.4. Отсоединять редуктор и промывать бензином фрикционную муфту.
10.2.5.Проверить, есть ли смазка в полости редуктора и при необходимости добавлять. В полости редуктора должно быть не менее 50-60гр.смазки консталина или литола.
10.2.6.Проверить затяжку гайки крепления маховика.

10.3 Через каждые 50 часов работы:

10.З.1.Выполнить работы, предусмотренные после каждых 25 часов эксплуатации
10.3.2.Очистить электроды свечи зажигания проволочной щеткой и проверить зазор между ними. Зазор должен быть 0,6-0,7мм. Регулировать зазор подгибкой бокового электрода. После очистки свечу промыть в бензине.

10.4.Подготовка пильных цепей.
На бензомоторных пилах с увеличенной скоростью пильной цепи применяются универсальные пильные цепи марки КЭПУ 10,26-16Г, с помощью которых возможно производить пиление древесины. Заточка пильных цепей обычно производится в пилоправочных мастерских и пилоточных пунктах на заточных станках. Можно также затачивать зубья цепи крупными цилиндрическими напильниками диаметром 5мм.
Высокопроизводительная и экономичная работа пилы во многом зависит от качественной заточки зубьев пильной цепи. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи. Рекомендуется в перерывах между работой, помещать на некоторое время пильную цепь в жидкую смазку, желательно подогретую.

10.5.Хранение пилы.

Пилы должны храниться в крытых помещениях или под навесом. Перед постановкой на хранение пилу очистить от грязи и опилок, топливо из бака слить, пильную цепь снять и уложить в масло. Открытые, подвергающиеся коррозии места смазать тонким слоем масла. Для длительного хранения пилу законсервировать.

2739

Закладки

Как правильно пилить: советы и рекомендации

  • Специальная одежда, обувь со стальными вставками и приспособления (шлем, очки, наушники, плотные перчатки) для работы бензопилой надежно защитят от возможных повреждений.
  • Никогда не держите бензопилу одной рукой, необдуманное ловкачество может привести к травматизму.
  • Практичный совет для начинающих пользователей – вначале поработать с опытным наставником, освоить приемы, способы работы, затем только пользоваться бензопилой самостоятельно.
  • При выполнении распилов необходимо правильно удерживать пилу так, чтобы ноги находились в стороне от линии резания, пила должна находиться сбоку от оператора. Никогда слишком не наклоняйтесь над работающим инструментом, чтобы не потерять равновесие.
  • Нельзя работать с поднятой пилой выше плеч, на неустойчивых подставках или лестнице.
  • Пилить кончиком шины запрещено, поскольку возникает большая вероятность отдачи, пилить следует всей поверхностью шины, а концом направлять и как бы вгрызаться в древесину.
  • При выполнении распилов следует помнить, что верхняя часть цепи движется вперед и, соответственно, ведет пилу вперед. При пилении нижней частью шины, наоборот – цепь движется назад и тянет инструмент назад.
  • После выполнения определенного объема работ, не забывайте выключать пилу и устанавливать тормоз цепи. Категорически запрещены какие-либо перемещения с работающей бензопилой.
  • Всегда отдавайте отчет своим действиям, работайте серьезно и обдуманно.

В представленных видео уроках можно ознакомиться со способами работы с бензопилой в разных ситуациях, научиться не только заготавливать дрова на зиму, а пилить бревна на доски, выполнять резку других материалов, пилить лед бензопилой, распиливать бревно вдоль.

Конструктивные особенности и схема работы сцепления

Большинство качественных бензопил известных брендов изначально оснащены центробежным сцеплением. Оно выделяется высокой надежностью, повышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно срабатывает тогда, когда силовой агрегат достигает необходимой скорости вращения.

В устройство заводского центробежного механизма конструктивно входят долговечные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратные стальные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на небольшой скорости. Одновременно с этим приводится в действие штатный металлический барабан, который изначально соединяется со звездой режущей цепи. При наборе достаточно высокой скорости мотора, усилие встроенных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы снижается. Это заставляет пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие. Одновременно с этим начинает вращаться звездочка, отвечающая за работу пильной цепи. В разных типах сцепления бензопил она может быть расположена позади механизма сцепления или перед ним.

Такой принцип действия центробежного сцепления обладает одним важным преимуществом – механизм автоматически проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому силовой агрегат не глохнет, а продолжает работать дальше.

Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы

Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.

Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя. 

Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.

Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.

https://youtube.com/watch?v=G5TEdeI9qU8%3F

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий