Редуктор дрели литолом смазывать можно ?
Редуктор дрели литолом смазывать можно ? Про преимущества фирменных смазок знаю, интересует – из нефирменных литол подходит или нет ?
значит дело в его количестве – недавно заложил, а через три дня металлический звук – буду добавлять
Если напихать много, то будет лезть изо-всех щелей и редуктор греться будет
А что, не было? Или вычистили старый?
При “общении” металла с металлом и происходит металлический звук Шестерни смазку разметали по стенкам и звук появился снова
Подходит, но с большими оговорками. Дрянь это.
in my humble opinion
слишком быстро разметали по стенкам какая смазка будет следующей по качеству ?
Купите специализированную смазку Макита для редукторов (30гр. белый тюбик с красной крышкой). Это единственное, что есть в свободной продаже.
Принцип работы и основные узлы
Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:
- работающие от сети 220 вольт;
- использующие аккумуляторную батарею.
Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт. Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента. Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Макита, Хитачи или Зубр, следующие:
- электродвигатель;
- нажимная кнопка;
- регулятор оборотов с реверсом;
- зажимной патрон;
- электронный блок;
- редуктор.
Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса.
Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.
В инструменте применяется редуктор планетарного типа. В состав редуктора входят солнечная и кольцевая шестерёнки, сателлиты, водило. Вал электродвигателя вращает солнечную шестерню, которая передаёт вращающий момент сателлитам, а те уже напрямую воздействуют на водило.
Редуктор выпускается одно- и двухступенчатого вида. Во втором случае используется двойное водило, связанное с валом. Конструкция из двух водил и сателлитов располагается в середине кольцевой шестерёнки. Фиксируется она через специальные пазы на корпусе. По всему периметру выступы кольцевой шестерни упираются в подпружиненные шарики через кольцо. Механизм регулирования нагрузки воздействует на кольцо через управляемую пружину, усилие которой изменяется перестановкой регулятора.
Управление оборотами выполняется с использованием импульсной схемы, собранной на микросхеме с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер управляет полевым транзистором, работающим в режиме ключа. Частота импульсов меняется с помощью переменного резистора. Величина сопротивления резистора зависит от усилия, которое прикладывается к кнопке.
Муфта шуруповёрта представляет собой трещотку. Если нагрузка на патрон превышает допустимое значение, то срабатывает регулятор нагрузки. Усилие пружины становится недостаточным для удержания кольцевой шестерёнки, и она сходит с шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню вхолостую. При переключении в режим электродрели эта шестерня отключается и в работе не участвует.
Аккумулятор состоит из нескольких элементов, устанавливаемых в одном корпусе и подключённых последовательно. Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею.
Ремонт электрической части инструмента – пусковой кнопки
Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.
Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:
- Подключить аккумуляторную батарею и после нажатия на кнопку замерить напряжение на его выходе. Если оно отсутствует, кнопка вышла из строя.
- Соединить двигатель и аккумулятор напрямую, минуя пусковую кнопку. С этой целью снимают источник питания и верхний провод электродвигателя извлекают из кнопки. После этого два провода одним концом подключают к аккумулятору, а другим – к корпусу двигателя и проводу, идущему на кнопку. Включение шуруповерта означает, что виной всему пусковая кнопка.
Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.
Насколько хорош станок для заточки ножей ледобура
Хочется или не хочется рыболову, но лезвия со временем начинают притупляться. На это имеется несколько факторов: плотность льда, песок, небольшие камешки и другие абразивные частицы. Во время ловли можно подправить кромки обычным бруском и даже надфилем, но более тщательно необходимо точить при других условиях.
Читать также: Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками видео
Для этой цели можно сконструировать станок для заточки ножей ледобура своими руками, а можно сделать обычную угловую подставку, которая позволит ставить ножи под определенным углом. Ее достоинство – избежание скоса фаски кромки.
Алгоритм заточки ножей:
Надфилем либо абразивным камнем удаляют небольшие сколы, которые образуются во время сверления лунки.
- Крепится нож длинным концом в подставке под углом 30 градусов. Правится до необходимого состояния.
- Переворачивается нож наоборот. Угол между обеими кромками должен быть практически прямым, что снизит риск заклинивания при бурении.
- Ведя заточку, лезвие необходимо постоянно охлаждать, окуная его в емкость с водой.
- После заточки нужно тщательно отполировать поверхности, не забывая о режущей кромке.
При транспортировке ножи необходимо прятать в специальный футляр, чтобы избежать дефектов и не травмировать окружающих. Не помешает и чехол для ледобура своими руками. Опытные рыболовы используют в качестве материала старые джинсы, поскольку эта ткань отличается прочностью.
Внимание покупателей подшипников
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7 Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте
Назначение всех деталей и узлов инструмента — как они называются
Если поломался шуруповерт, то перед тем, как его ремонтировать, нужно разобраться, какая конкретно деталь вышла из строя. Чтобы узнать неисправность самостоятельно, надо разобраться с назначением каждого узла и его конструктивными параметрами.
- Кнопка пуска — именно с нее начинается работа инструмента. Данный механизм выполняет две опции — включает цепь питания, то есть подает напряжение на электромотор, а также регулирует количество оборотов вращения двигателя. Чем сильнее нажатие кнопки, тем с большей скоростью будет вращаться патрон. В качестве регулятора оборотов применяется электронный ШИМ генератор, который установлен на плате. При нажатии на кнопку происходит перемещение контакта по плате. В качестве контакта применяется полевой транзистор, который и играет роль регулятора скорости вращения
- Электромотор — в портативных инструментах используются однофазные электродвигатели постоянного тока коллекторного типа. К достоинствам этих агрегатов относится высокая надежность и простота обслуживания. Электродвигатель состоит из магнитов (играют роль статора), якоря и щеток. Применение магнитов значительно удешевляет стоимость агрегата
- Реверс — эта опция реализуется за счет смены полярности на клеммах. Для того чтобы пользователь не выполнял смену полярности вручную, в конструкции инструмента применяются перекидные контакты в виде переключателя. Этот переключатель расположен возле кнопки «Пуск»
- Редуктор — это набор шестерней, за счет которых происходит увеличение момента вращения патрона или понижение скорости. В «шуриках» применяют два типа редукторов — планетарные и классические. Классические подобны тем, которые устанавливаются на дрелях, только в шуруповертах они встречаются очень редко. Более популярны планетарные редукторы, состоящие из кольцевой (промежуточная) и солнечной шестеренки, а также сателлитов. В действие от вала двигателя приводится солнечная шестерня. От ее вращения в движение приводятся сателлиты, передающие вращающий момент к кольцевой шестеренке. В зависимости от количества скоростей, планетарные редуктора могут быть двухступенчатыми или трехступенчатыми. Чем больше скоростей, тем дороже будет стоить инструмент
- Регулятор усилия — обычно применяется 16 позиций усилий, но есть и такие модели, которые имеют большее количество. От величины усилия зависит возможность завинчивания шурупа в дерево. Если нужно завинтить шуруп в гипсокартон или другие мягкие материалы, то большое усилие для этого не потребуется, поэтому регулятор можно установить в положение от 1 до 7
- Патрон — механизм имеет простой принцип работы. Состоит приспособление из трех кулачков, которые надежно фиксируют устанавливаемые насадки. Достоинство быстрозажимных устройств — высокая скорость смены насадок
- Корпус — пластиковая ударопрочная конструкция, внутри которой расположены все составные детали. Чтобы отремонтировать прибор, надо разобрать корпус. Для этого производители выпускают корпуса из двух частей, соединяемых при помощи винтов
- Аккумулятор — производители выпускают два типа портативных аккумуляторов с наполнением из никель-кадмия и литий-иона (как на мобильных телефонах). Литий-ионные являются долговечными и более надежными, однако они стоят в 3-4 раза дороже, чем инструменты с никель-кадмиевыми батареями. Обычно с шуруповертом комплектуется две никель-кадмиевые батареи, что связано с небольшим их сроком службы
Это интересно! Если встречаются аккумуляторы, которые имеют цельную конструкцию корпуса, то это означает, что они не предназначены для самостоятельного ремонта.
Если сломался шуруповерт, то отремонтировать его дома не трудно, если только отыскать поломку. К частым проблемам неисправностей шуруповертов относят выход из строя аккумуляторов, замена которых может вызвать некоторые трудности. Рассмотрим механические и электрические неисправности, а также особенности их устранения своими силами.
Виды смазки
Смазка для буров (марка РОС). В составе имеется алюминиевый стабилизатор. Присадка снижает амортизационный удар, обеспечивает хорошую тепловую передачу, противостоит заклиниванию патрона, создаёт небольшой восстанавливающий эффект в местах износа.
Присадка из алюминия уменьшает шум редуктора, визуально восстанавливает износ шестерней. Состав при нагреве до 60˚C заполняет пустоты и смазывает детали. После остывания приобретает первоначальную вязкость. На упаковке со смазкой производители изображают шестерёнку.
Смазки для бура и редукторов различного электроинструмента отличаются консистенцией. Существуют следующие категории:
- Мягкая консистенция – редуктор дрели, шуруповерта, ленточной шлифовальной машины;
- Очень мягкая консистенция – редуктор лёгкого перфоратора;
- Полужидкая консистенция – редуктор болгарки;
- Жидкая консистенция – редуктор тяжелого перфоратора.
Твердые смазки редко применяются, имеют узкоспециализированное назначение.
Нахождение причины поломки и её устранение
Разобрав устройство, можно понять, какой узел неисправен. Все неполадки устройства разделяют на два типа:
Каждому типу характерны свои первичные признаки, по которым легко вычисляется повреждённая деталь. К особому роду относятся неисправности, связанные с аккумуляторной батареей. Характер поломки связан с тем, что батарея быстро разряжается, или устройство совсем не хочет запускаться.
Если приобретение нового аккумулятора проблематично, можно попробовать его разобрать и заменить в нём неисправный элемент.
Аккумулятор разбирается путём вывода его защёлок из пазов. Под кожухом располагаются элементы с ёмкостью. Их соединение между собой выполнено контактной сваркой. Мультиметром можно измерить величину напряжения на каждой банке. Нормальное значение заряженного элемента составляет 1,2 вольта. Неисправные элементы удаляются — для этого они аккуратно откусываются кусачками в месте контакта, а вместо них устанавливаются аналогичные. Если сварки нет, возможно воспользоваться паяльником. Затем батарею необходимо собрать и установить в шуруповёрт для проверки.
Но не всегда проблема связана с батареей питания. Например, при ремонте шуруповёрта Бош своими руками нередко обнаруживается повреждение схемы зарядного устройства (ЗУ), а не аккумулятора. Ремонт ЗУ заключается в прозвонке радиоэлементов. В первую очередь проверяется сетевой предохранитель и выпрямительный мост.
Обычно при вскрытии корпуса ЗУ по внешним признакам в виде почернения радиоэлементов или платы текстолита сразу видно, какой элемент требует замены. Чаще всего из строя выходят транзисторы, которые располагаются на радиаторах, и операционный усилитель.
Повреждения электрической части
Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы.
Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой.
Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель.
Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора.
Неполадки в механических узлах
Чтобы избежать поломок в редукторе, необходимо периодически его обслуживать. Для этого рекомендуется смазать все трущиеся механические части, желательно заранее удалив остатки старой смазки. Засорение конструкции также может влиять на обороты инструмента.
Посторонние звуки могут быть характерны не только из-за повреждения редуктора, но и быть вызваны двигателем. Шум возникает при оторвавшемся магните или при износе втулок якоря. Для восстановления работы якоря можно попробовать смазать его машинным маслом.
Таким образом, при механических поломках причину найти легко, но проведение ремонта потребует покупки новых комплектующих взамен сломанных. Для нахождения электрических неисправностей понадобится использовать мультиметр.
Как отремонтировать зажимной цилиндр
Часто причиной снятия и разбора головки шуруповерта является ремонт отдельных деталей и устранение дефектов. Подробнее о том, как это делается своими руками в домашних условиях.
При люфте
Если отклонение гильзы при работе не превышает 1 мм, то это не критично. При большем люфте уже нужно разбирать устройство. Ремонт патрона шуруповерта для этого случая выполняется так:
- Раскрутить крепежи на верхней крышке инструмента, снять ее.
- Отсоединить двигатель от редуктора, внимательно проверить все крепления.
- Разобрать редуктор. Если втулка вышла из строя, то она и явилась причиной сильного люфта. Эту деталь необходимо извлечь вручную и заменить новым экземпляром.
Редуктор в разобранном виде
- Дальше нужно смазать все трущиеся элементы и собрать редуктор назад в четкой последовательности: втулка – вал – подшипники – стопорное кольцо.
- Редуктор прикрепляется на место, к двигателю.
- Верхняя крышка шуруповерта закручивается назад.
При биении цилиндра
Если в шуруповерте наблюдается биение патрона, причина также кроется в редукторе. Его нужно демонтировать, отсоединив от электродвигателя, разобрать, внимательно осмотреть все детали. Бьющаяся гильза – следствие:
- нарушения геометрии вала;
- износа шестерней, штифтов;
- выхода из строя подшипника вала.
После определения сломавшихся элементов нужно приобрести новые, все правильно установить, собрать назад редуктор и присоединить его к двигателю.
При заклинивании
Еще одна частая проблема – патрон начинает заклинивать. Это вызвано тем, что кулачки со временем утрачивают полный зажим. Чтобы отремонтировать головку, есть сразу несколько методов:
- Тщательно промазать цилиндр во всех местах – возможно, причина только в этом.
- Сжать патрон в руке и 1-2 раза сильно ударить о деревянный твердый предмет – брус или устойчивый стол.
- Корпус сжать тисками, а цилиндр – газовым ключом. Упереть шуруповерт патроном в стол и включить.
Нередко головка заклинивает после засорения опилками и прочим мелким мусором. Если есть подозрения на забивание, цилиндр стоит хорошенько нагреть строительным феном, а еще лучше – несколько минут подержать над открытым огнем. Затем деталь тщательно смазывается.
При прокручивании
Если патрон прокручивается, то дело, скорее всего, в стирании зубцов на фиксирующей муфте. Проблема решается так:
- Извлечь муфту.
- На месте сточенных зубчиков нужно просверлить маленькие отверстия.
Слева – муфта и ее зубцы
- В дырочки вставить винты. Их выступающие части удаляются кусачками.
- Вернуть муфту на место и проверить, как теперь ходит цилиндр.
При неполном выходе кулачков
Обнаружить неисправности в работе кулачков можно только после разбора патрона. Как правило, или на них стираются зубцы, или стачивается резьба на зажимной гайке. При сточенной резьбе кулачки в момент зажима проскальзывают и выходят не полностью. В результате нарушается центрирование патрона, появляется люфт. Выход – замена гайки или кулачков. Но не во всех цилиндрах это осуществимо. Тогда остается только покупать новую головку.
Принцип работы коробки передач
Набросок 1. Типовое устройство отверточной коробки.
Перфоратор. комфортное и распространенное в процессе эксплуатации устройство, начало его внедрения связано с полетами в открытый космос, где его использовали астронавты. Выполняются новые модели отверток, потому спрос на их не падает. Это устройство применимо для разных предметов домашнего обихода, также ремонта.
Действовать отвертка редуктор
припоминает процесс работы редуктора дрели, отличительной особенностью при всем этом является комплектация детали и передаточное число. Редуктор хоть какого из этих инструментов просит неизменного осмотра. Бесперебойная работа этих устройств связана с неоднократной проверкой рабочего состояния шестерен и смазкой редукторов, которые Что такое редуктор?
READ Как Разобрать Редуктор Болгарки Boch
Ремонт зарядного устройства
Нередкие поломки зарядного устройства:
- Предохранитель пылает;
- Обрывается сетевой кабель;
- Обрезается первичная обмотка трансформатора;
- Диоды пробиваются.
Если разобрать зарядное устройство шуруповерта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. По сетевому проводу напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Плавкий предохранитель включен поочередно с сетевой обмоткой, потому он перегревается первым и защищает обмотку от поломки. С вторичной обмотки напряжение поступает на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов появляется желтизна. Обмотки трансформатора перенагреваются, пробиваются диоды.
Зарядное устройство для шуруповерта состоит из понижающего трансформатора и платы с электроникой.
- Измерить первичное сопротивление мультиметром. Если его нет, означает, цепь разорвана и на первичную обмотку не подается напряжение. Предохранитель находится под изоляцией трансформатора рядом с проводами, присоединенными к сети. Проверить тестером.
- Если предохранитель исправен, проверьте шнур питания, может быть, он сломан.
- Если с проводом все в порядке, проверьте обмотки. Поменять трансформатор в случае поломки.
Чем и как правильно смазать дрель?
Для советской техники лучше чем смазка Литол-24 не придумана, её и нужно закладывать в редуктор и смазывать направляющие и шестерни в советской, да и не только советской технике.
Естественно перед смазкой, нужно хорошо вычистить и насухо вытереть все часть (мыть растворителем, соляркой, бензином не нужно!), просто вычистить и вытереть насухо.
Заложить и нанести в редуктор и шестерни свежий Литол-24 и собрать – вот и всё!
Смазка Литол-24 выдержит и высокие обороты и повышение температуры и повышенные нагрузки и трение, закладывается она в редуктор достаточно в большом объеме, как говорят мастера – лишнее вылезет!, поэтому её работа рассчитана на длительный срок, а замена фактически только при ремонте.
В советские времена, что люди, что техника не были избалованы изысками – хавали, что дают.
Так что можете Вашу дрель ветеран угостить тем, что осталось от советских времен – даже простым солидолом.
Из современных смазочных материалов для зубчатых механизмов можно использовать смазку ШРУС (автомобилисты знают, что это такое), литол. Хорошо себя зарекомендовали в зубчатых передачах бошевские смазки.
Если вдруг повезет и натолкнетесь вот на это
покупайте не раздумывая.
Не упустите при обслуживании дрели такой момент: удалите, как можно тщательнее, всю старую смазку, ибо там наверняка присутствуют частицы металла от шестеренок и прочая грязь, проникнувшая внутрь инструмента.
Видов дрелей очень много и по предназначению (ударные, безударные, дрели-миксеры и.т.д) и по типу питания, это и ручные и электрические и пневматические.
Так же дрели разные по мощности, по количеству оборотов которые она способна “выдавать”.
Производители разные, многие производители выпускают свои смазки и рекомендуют пользоваться только ими.
В любом случае для того что бы смазать дрель (её редуктор) до него (редуктора) надо добраться.
Тут тоже вариантов масса, возможно Вашу дрель надо “расколоть” на две части (я о корпусе, выкручиваем винты крепления корпуса).
Перед нами редуктор
Разбирать его на составные не обязательно.
Убрали старую смазку (хотя и это не всегда делается) тщательно очистили от старой смазки (ветошью удобно) заложили новую, в общем-то всё, тут нет никаких сложностей.
Свою “древнюю” Советскую дрель “Альбина” всегда смазывал Литолом-24-е, не было мысли перейти на что-то более “продвинутое”, смазка удовлетворяла полностью.
Как разбирается картридж
Если фиксация картриджа коническая, то снять его можно просто. легкими ударами молотка по корпусу блока. Если крепеж нарезной, нужно выполнить последующие деяния:
- По часовой стрелке откручиваем винт с левой резьбой.
- Сжимаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и ударяем по нему молотком. Точно так же патрон должен двинуться с начального положения. Вы сможете избрать другой вариант:
- Положите отвертку на плоскую поверхность, к примеру на стол.
- Включи это.
- Поглядите, не двинулся ли картридж со стола. При ударе по шестиугольнику.
Также бывает, что все перечисленные выше методы не работают, тогда и остается одно. разобрать шуруповерт, после этого:
- Снимите редуктор и шпиндель;
- Расположите сборку в зажимы тисков;
- Возьмите трубный ключ и отсоедините патрон.
А если в коробке найден мусор, то необходимо это сделать.