Регулировка бензопилы husqvarna 240

Устройство бензопилы Husqvarna 240

Главное отличие бензопилы Husqvarna 240 от большинства рыночных аналогов заключается в отличном качестве ее заводской сборки. Садовый инструмент комплектуется долговечным бензиновым 2-тактным мотором, объем цилиндра которого составляет 38,2 см3. Двигатель дополнен надежным ручным стартером, фирменным японским карбюратором Walbro, ручным насосом для предварительной подкачки горючего, а также топливным баком.

Для более удобной эксплуатации бензопила Хускварна 240 оснащена доработанной системой подавления вибрации. В устройство системы входит 6 металлических пружин, которые, во время работы ДВС на максимальных оборотах, принимают колебания коленчатого вала на себя. Таким образом, вибрация на рукоятках садового инструмента практически не ощущается.

Для непрерывной связи двигателя с пильными органами в устройстве модели предусмотрено долговечное сцепление, все запчасти которого изготовлены из металла, обладающего высокой стойкостью к износу и коррозии. За воспламенение горючего в цилиндре ДВС отвечает качественная система зажигания, состоящая из катушки, свечи и электрической проводки.

Бензопила Husqvarna в 240-ой модификации комплектуется надежным корпусом, изготовленным из ударопрочного пластика. В нем предусмотрены отдельные пластины, которые, в случае необходимости, можно снять. Это упрощает ремонт карбюратора и замену расходных запчастей бензопилы.

Основные неисправности и способы их устранения

Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

Бензопила Хускварна не заводится

Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.

В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.

Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.

Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.

В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.

Если пила заводится, но плохо

Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.

Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.

Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.

Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.

Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ

Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.

Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна

Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

Причин может быть несколько:

  1. Неисправность масляного насоса;
  2. Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
  3. Неисправность сапуна масляного бака;
  4. Разрыв масляного шланга;
  5. Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
  6. Засор масляного канала в корпусе пилы;
  7. Засор канала подачи масла в шине;
  8. Неисправность шестерни привода масляного насоса.

Устройство бензопилы Husqvarna 236

От своих рыночных аналогов бензопила Husqvarna 236 отличается сбалансированной заводской сборкой, правильно установленным центром тяжести и отсутствием люфтов. В основу устройства садового инструмента вложен фирменный бензомотор, хромированный цилиндр которого имеет объем 38,2 см3. При разработке и производстве двигателя производителем была внедрена фирменная инновационная система XTorq, которая обеспечивает солидную экономию горючего и заметное снижение выбрасываемых в окружающую среду выхлопных газов.

Для запуска мотора бензопила Хускварна 236 комплектуется долговечным ручным стартером. За плавный и облегченный запуск холодного ДВС в устройстве модели отвечает насос для предварительной подкачки горючего. В базовую комплектацию мотора входит фирменная центробежная система очистки воздуха Airinjection, которая более эффективно фильтрует воздух, предотвращая, тем самым, быстрое засорение карбюратора. Для более удобной эксплуатации садового инструмента в его устройство входят стальные изолирующие пружины, которые отделяют рукоятки от работающего двигателя.

За непрерывную связь мотора и рабочих органов садового инструмента Husqvarna в его оснащении отвечает фирменная система сцепления, все запчасти которой изготовлены из кованых металлических сплавов. Механизм выдерживает интенсивное трение и длительную работу под высокими и переменными нагрузками.

Рабочие органы бензопилы Husqvarna представлены пильной гарнитурой, состоящей из кованой металлической 35-сантиметровой шины и цепи с 52 звеньями и шагом 3/8 «. За стабильную и непрерывную смазку гарнитуры отвечает встроенный масляный насос, исправно работающий в полностью автоматическом режиме. Насос гарантирует интенсивное вращение цепи с максимальной скоростью 16,3 м/c. Этого достаточно для эффективного распила даже самой твердой древесины.

Внутренние детали и рабочие механизмы фирменной бензопилы Husqvarna помещены в прочный корпус, изготовленный из ударостойкого пластика. В задней его части расположены все нужные для непрерывной работы кнопки, рычаги и переключатели.

Гарнитура

Производительность распиловочных работ во многом зависит от качества сменного режущего оборудования. В фирменный комплект входит штатная направляющая шина длиной 16 дюймов, износостойкая цепь со стандартным шагом 3/8 дюйма, ведущая звездочка и удобный в работе боковой механизм натяжения цепи.

  • Смазка и охлаждение гарнитуры реализуется подачей в рабочую зону специального цепного масла, в количестве 8 мл/мин. Забор производится из встроенного в корпус резервуара объемом 200 мл.
  • Отсутствие автоматической дозировки частично компенсируется простой конструкцией и безотказной работой штатного масляного насоса.
  • Универсальный узел крепления шины позволяет эксплуатировать инструмент с комплектами меньшего размера, более удобными при работе в труднодоступных местах.
  • Конструкция сцепления обеспечивает плавный ход цепи, исключает возможность поломки пилы при ее заклинивании или аварийной остановке.

Для повышения безопасности распиловочных работ инструмент оборудуется инерционной системой аварийной остановки. При возникновении травмоопасных и нестандартных ситуаций, движение цепи за доли секунды блокируется легким нажатием верхнего щитка вперед.

Легкосъемная крышка тормоза бензопилы позволяет контролировать его техническое состояние без демонтажа соседнего оборудования. Риски получения оператором травм при обрыве цепи устраняются посредством специального улавливателя.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 240?

Любая техника время от времени подвержена поломкам. Основные неисправности бензопилы Хускварна 240 связаны с ремонтом карбюратора, других составляющих топливной системы, с неисправностями масляного насоса. В случае поломки масляного насоса цепь для бензопилы Husqvarna 240 перестает вращаться из-за отсутствия смазки. Также повреждения бензобака или топливных шлангов могут быть причиной того, почему вытекает бензин из пилы. Если пила совсем перестала заводиться, в первую очередь следует убедиться в качестве топливной смеси, проверить искру свечи зажигания. При необходимости свечу очищают или заменяют на новую, проводят настройку карбюратора.

Регулировка карбюратора требуется еще и в тех случаях, если бензопила стала заводиться плохо, глохнуть при нагрузке, а также если изменился тип топлива или условия эксплуатации. Проводить настройку карбюратора стоит после предварительной очистки воздухофильтров и прогрева двигателя.

Далее действуйте по такому алгоритму:

  1. Винт L поворачивается на максимум. Затем сразу же следует вернуть винт на четверть оборота назад.
  2. Удерживая ручку газа, на четверть оборота проверните винт Н.
  3. Сбросьте газ и проверните винт Т по часовой стрелке до начала движения цепи. После этого сразу же проверните винт обратно до остановки цепи.

Схема расположения соответствующих винтов приведена ниже:

Бензопила «Husqvarna» 240 – моторизированный ручной инструмент полупрофессионального класса мощности, который позволяет производить распиловку крупных бревен, деревянных заготовок, валку леса в производственных масштабах или заменит ручной труд по обрезке или уходе за садами и парками.

Бензопила Хускварна 240 рассчитана на ежедневное использование, объем которого составляет 3-4 часа.

Шведский весь производственный цикл по сборке и тестированию бензоинструментов наладил в США, что необходимо учитывать, приобретая технику от этого бренда, но выпущенную в Китае или любой другой стране.

Технология X-Torq

Теперь вернемся к технологии X-Torq и попробуем разобраться, как она работает и для чего необходима.

Как известно, при работе двухтактного двигателя, большой процент топливной смеси, не сгорает и выбрасывается с выхлопом, или же догорает в глушителе, не принося при этом пользы. Все потому, что выхлопные газы из цилиндра удаляются в процессе поступления в него топливной смеси, которая неизбежно попадает и в глушитель.

Инженеры компании Хускварна, разработали новый алгоритм продувки цилиндра и удаления из него продуктов сгорания. В технологии X-Torq, продувка цилиндра и удаления отработанных газов осуществляется чистым воздухом и только после него, в камеру сгорания попадает новая порция топлива. Такая схема, позволила снизить процент вредных примесей в выхлопных газах и потребление топлива пилой.

Для реализации задумок инженеров, потребовалось полностью модернизировать карбюратор, цилиндр и поршень двигателя.

Также, двигателя сделанные с применением системы X-Torq, обладают самым низким уровнем шума.

Подробнее ознакомиться с принципами работы двигателя X-Torq, можно посмотрев видео.

Двигателя с системой X-Torq, более капризны к качеству очистки воздуха, нежели обычные. По этой причине, необходимо проводить очистку воздушного фильтра как можно чаще.

Как работает карбюратор бензопилы Хускварна 365

Принцип работы карбюратора Walbro основан на таком физическом процессе, как разрежение воздуха. По сути, мембранный карбюратор выполняет функцию топливного насоса для закачки в него топлива. Так как бензобак в бензопиле Хускварна 365 находится ниже уровня карбюратора, топливо в него не может поступать самотеком (как в бензопилах с карбюраторами поплавкового типа).

При движении поршня вниз в кривошипно-шатунной камере возникает разрежение воздуха. Из кривошипной камеры в импульсную камеру карбюратора через специальный штуцер под давлением идет попеременная подача воздуха, которая приподнимает мембрану. При создании разрежения давления мембраной, происходит поочередное открытие и закрытие клапана, за счет чего топливо и попадает в карбюратор. Пройдя впускной клапан, топливо проходит через фильтрующий элемент и в очищенном виде достигает иглы.

Чтобы топливо попало в главную камеру нужно опустить иглу, для перемещения которой применяется еще одна мембрана (управляющая). Когда мембрана перемещается вверх, она воздействует на шток, и через коромысло игла перемещается вниз (топливо поступает в камеру). Перемещению управляющей мембраны способствует разрежение в камере, возникающее при движении поршня вверх и вниз. Именно поэтому, при холодном запуске двигателя его следует несколько раз прокачать стартером.

Из главной камеры топливо поступает в рабочую зону. Здесь при помощи диффузора происходит смешивание топлива с воздухом. Затем готовая смесь попадает в камеру сгорания двигателя.

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе. и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

Проверка ускорения.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна

Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.

В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.

За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.

Основные неисправности и способы их устранения

Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

Бензопила Хускварна не заводится

Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.

В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.

Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.

Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.

В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.

Если пила заводится, но плохо

Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.

Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.

Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.

Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.

Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ

Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.

Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна

Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

Причин может быть несколько:

  1. Неисправность масляного насоса;
  2. Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
  3. Неисправность сапуна масляного бака;
  4. Разрыв масляного шланга;
  5. Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
  6. Засор масляного канала в корпусе пилы;
  7. Засор канала подачи масла в шине;
  8. Неисправность шестерни привода масляного насоса.

Вывод

Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Хускварна можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.

Триммер для дачи

Как Отрегулировать Карбюратор Бензопилы Хускварна 240

Бензопила “Хускварна 240”: технические характеристики. Husqvarna 240: отзывы, цена, инструкция

Бензопила «Хускварна 240», технические характеристики которой вы сможете увидеть ниже, является оборудованием, которое следует после линейки «Хускварна 236». Если проводить сравнение между этими двумя вариантами, то следует отметить, что последний отличается более высокой мощностью, несколько более длинной шиной и обладает двигателем, который позволяет экономить топливо до 25%.

Бензопила «Хускварна 240», ремонт которой требуется не столь часто, является безопасным для окружающей среды инструментом, что для некоторых потребителей очень важно. Объем вредных выбросов в атмосферу сокращен, а количество резов на одной заправке топлива увеличено

Довольно часто продукцию упомянутой выше шведской компании сравнивают с бензопилами производителя Stihl. В качестве преимущества первых следует выделить наличие праймера для упрощения запуска. Однако, как показывает практика, это не сильно влияет на процесс запуска оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий