Когда требуется регулировка карбюратора?
В только приобретенной новой бензопиле регулировочные винты трогать не стоит, чтобы не сбить заводские настройки, обеспечивающие оптимальную подачу топлива и воздуха в камеру сгорания и, соответственно, указанные в паспорте значения оборотов при холостом ходе и под нагрузкой.
Обкатка бензопилы производится в том случае, когда это указано в инструкции. Если такого требования нет, все равно первые 3-4 часа работы не стоит использовать инструмент при максимальных нагрузках.
Признаки, когда имеет смысл произвести регулировочные операции:
- Тяжелый запуск ( раньше запускалась «с пол оборота»).
- Упала мощность (снизились обороты).
- Периодически «глохнет».
- Сильный выхлоп (неполное сгорание топлива).
Инструменты для регулировки
Для настройки карбюратора понадобятся крестовые или шлицевые отвертки разной длины или толщины.Размер зависит от конструкции данного узла и особенностей сборки двигателя. Необходимо учесть, что некоторые производители делают карбюраторы, рассчитанные на использование специального инструмента.
В частности, отвертки особого типа могут потребоваться для настройки карбюраторов Хускварны и других импортных инструментов. Этот вопрос желательно уточнить еще при покупке бензопилы, чтобы можно было заблаговременно приобрести нужный дополнительный инвентарь.
Кроме этого, для промывки и очистки устройства потребуется очищенный бензин или ацетон. Они используются для очистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промывают керосином, соляркой или уайт-спиритом. Перед промывкой карбюратор разбирают, снимают все резиновые или пластиковые детали, которые могут пострадать от контакта с агрессивными химическими соединениями.
Для разборки карбюратора используются рожковые или накидные ключи. Промывку внутренних каналов выполняют в специально отведенных ванночках, иногда для этого применяются пластиковые шприцы.
Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха
Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.
Это интересно!Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента. Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.
Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.
Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.
Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.
Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.
После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.
Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.
Технические характеристики
Характеристики бензопилы Лесник 2512 довольно-таки скромные, т.к. она относится к классу мини. Из особенностей все-таки стоит отметить вместительные баки и достойную мощность.
Технические характеристики:
- производитель – Лесник;
- производство (сборка) – Китай;
- родина бренда – Россия;
- натяжение цепи — боковое, ключевое;
- материал картера двигателя – пластмассовый;
- объем двигателя, см3 – 25;
- класс бензопилы – бытовой;
- шаг цепи, (дюймы) — 3/8;
- толщина цепи, (мм.) — 1,3;
- объем топливного бака, л — 0,2;
- емкость бака для смазки цепи, л — 0,2;
- мощность, л.с. (кВт) — 1,2 (0,96);
- гарантийный срок, месяцев – 12;
- вес, кг (без режущей гарнитуры) — 2,9;
- длина шины, см (дюймы) — 30 (12);
- количество звеньев – 44;
Из технического оснащения порадовало наличие подкачивающего насоса, электронное зажигание, эффективная антивибрационная система.
Фирма занимается производством цепных бензиновых пил относительно недавно, но уже сегодня имеет в своем модельном ряду более 5 моделей, предлагаем почитать обзорную статью модельного ряда бензопил Лесник.
Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.
Карбюратор состоит из нескольких основных частей:
- алюминиевого корпуса;
- диффузора и воздушной заслонки на входе;
- жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
- распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
- топливной (поплавковой) камеры.
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Каждый комплект поставки изделия содержит инструкцию по эксплуатации. Перед использованием и любыми ремонтными работами необходимо ознакомиться с этим документом. Соблюдение правил позволит продлить срок службы техники, избежать нежелательных поломок механизма, вызванных неправильным обращением.
Инструкция по эксплуатации описывает такие пункты, как подготовка к запуску, приготовление топливной смеси, безопасная работа, рекомендуемые масла, устранение неисправностей и правила хранения устройства в зимнее время.
Если есть возможность, то обслуживание бензопилы лучше доверить специальным мастерским. Но некоторые неисправности можно легко устранить своими силами. У бренда «Лесник» встречаются типичные для пилы поломки: необходимость в регулировке карбюратора бензопилы, износ шины, неисправность двигателя.
Проблемы с двигателем возникают из-за заводского брака или износа. Чаще других из строя выходит карбюратор. Для того чтобы отремонтировать бензопилу Лесник, обратитесь к руководству по эксплуатации.
- Перед работой в зимнее время, когда на улице отрицательная температура, сначала необходимо прогреть карбюратор. В противном случае топливо будет вязким, оно кристаллизуется.
- Не подвергайте инструмент резкому смену температур, иначе образуется конденсат.
- Производители рекомендуют использовать специальную топливную смесь из масла и бензина. В руководстве указаны марки масел, которые можно применять для инструмента. Бензин не должен быть этилированным.
- Нельзя использовать топливную смесь, которая хранилась более 1,5 месяца. Это приведет к поломке двигателя.
- Работать с инструментом только в средствах индивидуальной защиты, соблюдая все правила безопасности.
Среди бензопил отечественного производства большой популярностью пользуются мощные и многофункциональные агрегаты марки Lesnik. Бензопилы Лесник подходят для работы в саду и одиночной валки деревьев, выполнения распила древесины и строительных материалов. Широкий модельный ряд дает возможность подобрать технику, соответствующую поставленным задачам.
Пильная гарнитура
В стандартной комплектации бензопила Лесник 3816 имеет пильную гарнитуру, состоящую из шины и цепи. Шина длиной 16 дюймов (40 см.), выполнена из высокопрочной стали и имеет повышенный ресурс.
Цепь не надежная, почти не держит заточку, поэтому рекомендуется сразу же заменить ее на другую.
Лесник 3816 идет в ногу со временем и как все современные бензопилы имеет быстродействующий тормоз аварийной остановки (приводится в действие специальным щитком) и нерегулируемую систему автоматической смазки цепи.
Чтобы продлить срок службы шины, необходимо смазывать ее маслом, через специальное отверстие, которое находится в области направляющей звезды. Для смазки используется то же самое масло, что для смазки цепи.
Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками
Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.
Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).
Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:
- L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
- H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
- T – винт предназначен для регулировки холостого хода.
Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 – 10 минут.
Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.
Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.
Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.
Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.
Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя.
Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе
Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.
Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство
На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:
- Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
- Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
- Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
- Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
- Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.
Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.
Видео регулировки карбюратора
В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.
Инструкция для китайской
Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.
Китайская модель бензопилы
Порядок регулировки:
- Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
- Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.
В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.
Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Зачастую неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще более серьезным поломкам, устранить которые будет гораздо сложнее.
В первую очередь, нужно разобраться с причинами посторонних звуков. Первая из них – неправильно выставленное зажигание, из-за которого используемое горючее не успевает вовремя сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного стреляющего шума, повторяющегося при каждом цикле подачи топлива в цилиндр.
Чтобы устранить неисправность, нужно настроить зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого необходимо снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания расположены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки позволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Далее к боковой части катушки потребуется приложить шаблон и начать медленно поворачивать заводские винты в обратную сторону. Как только встроенный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону вплотную, поворачивание винтов потребуется прекратить.
После регулировки зазора зажигания нужно проверить работу бензопилы. Если она по-прежнему стреляет, значит, нужно осмотреть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь необходимо очистить и полностью высушить.
Еще одна причина, из-за которой используемая бензопила стреляет, заключается в неправильной пропорции приготовленной топливной смеси. Если в ней слишком мало бензина или моторного масла, то двигатель садового инструмента не сможет работать стабильно. В этом случае потребуется полностью слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это говорит о неисправности узла, в котором смешивается топливо. Причиной этому, скорее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:
- перетянутое зажигание – в этом случае горючее не прогорает, что приводит к специфическим резким выстрелам;
- подача в карбюратор смеси с низкой концентрацией бензина – чтобы исправить проблему, потребуется настроить жиклеры.
Если стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Свидетельством этому будет служить большое количество нагара на внутренних стенках глушителя.
Модельный ряд бензопилы Лесник
Как мы уже отмечали, компания только недавно появилась на рынке и поэтому не может похвастаться большим разнообразием инструментов. На сегодня потребителям доступно четыре модели цепных бензопил Лесник, с характеристиками и особенностями которым вы сможете познакомиться в данном обзоре.
Лесник 2512
Маневренная, а главное компактная и легкая модель, вес которой составляет всего 2,9 килограмма (в снаряженном состоянии 4,9 кг). Бензопила приводится в движение современным высокооборотистым двигателем, мощностью в 1,3 л.с. и комплектуется 30–ти сантиметровой направляющей шиной и пильной цепью на 44 звена. При таких характеристиках основными потребителями инструмента становятся рыбаки и охотники, дачники и строительные рабочие.
Бензопила Лесник 2512
В своих отзывах владельцы бензопилы, отмечают ее надежность и длительный межремонтный период. Это неудивительно, если учесть что детали поршневой группы имеют хромированное покрытие, а коленчатый вал изготовлен способом ковки. Модель оснащена эффективным автоматическим тормозом и антивибрационной системой. Запуск двигателя в холодную погоду или после длительного простоя облегчается при помощи праймерика и интегрированной функции «Легкий старт».
Лесник 3816
От предыдущей модели эта бензопила отличается более мощным двигателем (1,4 л.с), при этом она сохранила небольшой вес (2,9 кг) и прочный, компактный корпус. Агрегат комплектуется более мощной пильной гарнитурой с 12-ти дюймовой направляющей шиной, оборудован праймериком и встроенной системой легкого запуска двигателя.
Бензопила Лесник 3816
В своих отзывах, владельцы модели Лесник 3816, отмечают длительный межремонтный период инструмента. Это обстоятельство объясняется тем фактом, что шатун и коленвал двигателя изготовлены методом ковки, а детали поршневой группы имеют хромированное напыление. Бензопила может использоваться для ухода за садом, проведения ландшафтных работ, заготовки и распиловки дров. Впрочем, благодаря своему небольшому весу, надежности и маневренности, особую популярность агрегат снискал у строительных рабочих.
Лесник 4518
Еще одна бытовая модель, которая имеет достаточно высокие эксплуатационные характеристики и по ряду параметров не уступает полупрофессиональным инструментам. Бензопила оборудована двухтактным двигателем, мощностью 2,9 л.с, что позволяет устанавливать 18-ти дюймовую направляющую шину и пильную цепь на 72 звена. Традиционно для мотопил этого производителя, все детали поршневой группы имеют хромированное покрытие, долговечность мотора достигается за счет установки кованого коленвала и шатуна. Наличие праймерика и интегрированной системы «Zip-Start» облегчает запуск холодного двигателя, а эффективная антивибрационная система снимает нагрузки с рук и спины оператора.
Бензопила Лесник 4518
Модель Лесник 4518 имеет средний вес – (6,5 кг), хорошо сбалансированный, эргономичный корпус, изготовленный из качественного пластика. Бензопила хорошо себя зарекомендовала при валке деревьев небольшого диаметра, поперечной и продольной распиловке досок и брусков из различных пород древесины.
Лесник 5220
Бензопила Лесник 5220
Самый мощный инструмент в модельном ряду этого производителя. Бензопила относится к полупрофессиональному классу, она предназначена для непрофессиональной валки деревьев, используется работниками коммунальных и спасательных служб, также закупают эту модель лесничества для прочистки леса и уборки больных и высохших деревьев. Агрегат оборудован мощным бензиновым двигателем на 3,4 лошадиных силы, в базовой комплектации на пиле установлена направляющая шина на 20 дюймов и пильная цепь на 77 звеньев. Долговечность работы мотора повышается за счет использования кованого коленвала и шатуна, стенки деталей поршневой группы имеют хромированное напыление.
Благодаря отличной эргономике корпуса и качественной антивибрационной системе нивелируется достаточно большой вес пилы и облегчается работа оператора.
Об устройстве карбюратора
Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».
Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.
Составные части карбюратора
Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может мало изменяться зависимо от производителя. Составные части:
- Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
- Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
- Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
- Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.
Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства. Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль
Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.