Устройство
Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.
Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.
В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.
В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.
Обзор характеристик различных модификаций
Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:
- для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
- полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
- профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
- бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).
Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.
Тайга-214
Для бензопилы Тайга-214 характерны:
- продолжительная автономная работа;
- малый расход топлива;
- способность распиливания деревьев диаметром до 30 см;
- стабильность тяговых показателей;
- автоматическая подача масла насосом плунжерного типа.
Параметры цепного агрегата:
- мощность 2-тактного двигателя — 2,5 кВт;
- объем цилиндра — 65 см³;
- длина шины — 38 см;
- бак для масла — 0,25-0,3 л;
- бак для топлива — 0,8 л;
- масса — 8,8 кг;
- размеры — 857х280х272 мм.
В сравнении с бензопилой Тайга-245, в технические характеристики которой входят более мощные параметры, 214 модель неприхотлива к горюче-смазочным материалам.
Тайга-245
Цепная модель Тайга-245 полупрофессионального класса из-за низкой отказоустойчивости не нашла широкого распространения в производственных масштабах, но благодаря высокой производительности и способности выполнять распиловку любой сложности применяется в быту. Она имеет такие особенности:
- большой вес, около 9 кг;
- система запуска ручным стартером, остановка — тумблером;
- упрощенная регулировка карбюратора беспоплавкового типа с вмонтированным регулятором давления и подкачивающим мембранным насосом;
- опережение зажигания от магнето ЭМ-2 АМ-17В;
- способность валки деревьев объемом 0,35 м³.
Технические характеристики советской пилы Тайга-245:
- мощность бензопилы — 2,6 кВт;
- тип двигателя — 1-цилиндровый 2-тактный;
- емкость бака для топлива — 0,7-0,8 л;
- емкость масляного резервуара — 0,25-0,35 л;
- производительность — 70 см²/с;
- расход топлива на максимальной мощности — 600 г/кВт*ч.
Комплект пильной гарнитуры включает:
- универсальную цепь с шагом 9,3 мм;
- пильную шину длиной 40 см.
Тайга-3850
Бензопила БП-3850 — агрегат мощностью 3,85 кВт, имеющий такую оснастку:
- систему быстрого запуска при низких температурах окружающей среды;
- подкачивающую помпу;
- пильную шину длиной 45 см;
- автоматическую систему смазки цепи;
- антивибрационную систему;
- настраиваемый масляный насос;
- механизм защиты от перегрева;
- хромирование рабочей поверхности цилиндра.
Производитель укомплектовал инструмент 2-тактным двигателем с рабочим объемом 52 см³ и частотой вращения 9000 об/мин. Вес пилы — 5,3 кг.
Заправочные емкости:
- бака для топлива — 0,55 л;
- бака для смазки — 0,26 л.
Тайга Профи ТБП-4000
Технико-эксплуатационные параметры профессиональной бензопилы Тайга-4000:
- мощность — 4 кВт;
- скорость на холостом ходу (ХХ) — 2800 об/мин;
- рабочий объем — 58 см³;
- длина шины — 45 см;
- шаг цепи — 0,325»;
- емкость топливного бака — 0,55 л;
- объем бака для смазки цепи — 0,26 л;
- масса — 7,6 кг.
Главными достоинствами модели являются:
- повышенный моторесурс;
- изготовление из противоударного пластика;
- наличие нейлонового фильтра;
- богатая комплектация — 2 шины на 72 звена и 2 цепи 18».
Тайга-4500
Бензиновый агрегат серии 4500 оборудован центробежной очистительной воздушной системой и механизмом аварийной остановки инерционного типа, что снижает вероятность обратного удара, приводящего к травматизму.
От предыдущей пилы ТБП-4000 модель 4500 отличается только увеличенной на 500 Вт мощностью. Дизайн, цвет и эксплуатационные показатели аналогичны.
Тайга-6300
Бензиновый инструмент класса Профи ТБП-6300 обладает высокой степенью сборки на базе 2-тактной силовой установки мощностью 6,3 кВт, укомплектован поршневой группой с хромированным напылением и 2 компрессионными кольцами, карбюратором с праймером и кик-стартером с системой легкого пуска.
Длина направляющей шины стандартная и составляет 45 см. В базовую комплектацию входит;
- 2 шины;
- 2 цепи;
- набор ключей;
- мерный бачок.
Бензопила Тайга: оптимальное соотношение цены и качества
Первые инструменты под этим логотипом появились еще в СССР. Тогда на Пермском механическом заводе им. Дзержинского производили весьма популярную в Советском Союзе бензопилу Тайга 245 ЗиД. С тех пор утекло много воды, завод в Перми больше не производит садовой техники, да и само предприятие на данный момент прекратило свое существование. Однако бренд не умер, он используется китайским производителем, инструменты компании имеют неплохой спрос на постсоветском пространстве.
Перенос производства на китайскую территорию не только сохранил известный бренд, но и позволил оптимизировать цены и улучшить качество сборки, в том числе за счет использования импортных комплектующих. Достаточно сказать, что большинство моделей бензопилы Тайга оснащено японской топливной системой. Производственные процессы осуществляются на современном оборудовании, под руководством и контролем опытных технологов и инженеров. Вся техника бренда сертифицирована в России, что подтверждается соответствующими документами.
В условиях жесткой конкурентной борьбы, основным критериям при выборе инструмента становится его цена. Именно бюджетная стоимость сделала бензопилу Тайга такой привлекательной.
Особенности бензопил Тайга:
- Неприхотливый, высокопроизводительный и надежный мотор;
- Высокая ремонтопригодность и большое количество запчастей;
- Информационная и техническая поддержка от компании-производителя;
- Идеальное сочетание цены и качества инструмента.
Бензопила Тайга Регулировка Карбюратора
Бензопила «Урал»: регулировка карбюратора, устройство
Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой будет описана в статье, является детищем Пермского завода. Это оборудование обладает таким же качеством, как и знаменитая «Дружба». В течение нескольких десятилетий данное устройство пользуется фуррором у потребителя. Если вы тоже решили стать владельцем такового агрегата, то следует поближе ознакомиться со строением, также выяснить, как осуществляется регулировка карбюратора, чтоб работа была очень действенной.
Устройство бензопилы
Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой вами может быть осуществлена в процессе использования оборудования, обладает двухтактным двигателем внутреннего сгорания, мощность которого составляет 5,5 л. с. Агрегат обладает впечатляющей мощностью. Если проводить сопоставление с «Дружбой», то он незначительно легче и позволяет поворачивать пильный механизм на 90 °.
Оборудование относится к проф классу, ведь конструкция обладает виброгасящей рамой и принудительной неизменной смазкой пильной цепи. Модель стала универсальной только после того, как производитель принял решение комплектовать ее гидравлическим клином. Конструкция снабжена антивибрационной системой, которая обладает амортизационной подвеской, отделяющей раму от мотора.
Для справки
Сетка воздушного фильтра выполнена с большой ячейкой, размеры которой составляют десятые толики мм. Если проводить сопоставление с ввезенными аналогами, то там упомянутый параметр составляет толики мм, это понижает эффективность и наращивает пропорции масла и бензина до 1 к 50.
Дополнительно об устройстве
Детали мотора подогнаны не так кропотливо, как у привезенных из других стран моделей. Это гласит о том, что особенных заморочек при попадании мусора вовнутрь не возникнет. Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой может быть выполнена домашним мастером без помощи других, поставляется в комплекте с аннотацией, она достаточно объемна. Но имеющаяся информация не исключает подклинивание мотора, повторяющийся отказ редуктора, обрыв шатуна, также завышенный расход горючего.
В конструкции нет цепного тормоза. Эту особенность можно именовать мелочью, но только до того времени, пока неувязка не коснется вас лично. Техника «Урал», но, обладает одним принципиальным преимуществом, которое выражено в пилении вдоль волокон.
Преимущества и недостатки
- Бензопила Тайга 245 отличается от современного бензопильного импорта, неприхотливостью к качеству ГСМ, простым обслуживанием, высоким уровнем ремонтопригодности, минимальными эксплуатационными издержками.
- В качестве моторного и цепного материала могут использоваться зимние и летние машинные масла отечественного ассортимента.
- Минимум пластиковых комплектующих положительно сказывается на механической прочности инструмента, надежности нагруженных узлов и агрегатов.
- Пила Тайга не имеет существенных ограничений по эксплуатационным нагрузкам, поэтому может использоваться для работы с плотной и мерзлой древесиной диаметром 300-350 мм.
Недостатком до настоящего времени считается большой, по отношению к аналогичным моделям других брендов вес. Оставляет желать лучшего ресурс цилиндра и шатунно-поршневой группы.
В изначальном фирменном оснащении эта бензопилы марки Тайга оборудована надежным 2-тактным силовым агрегатом, укомплектованным цельнометаллическим коленвалом, хромированным рабочим цилиндром и поршнем с двумя штатными кольцами. Для снижения колебания работающего мотора под ним расположены 6 резинометаллических пружин.
Технические характеристики бензоинструмента Тайга 3650 включают:
- мощность ДВС – 4,9 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
- длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
- вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,65 кг.
Эта популярная модель предварительно комплектуется фирменной шиной и режущей цепью, смазка которых происходит под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать в зависимости от конкретных задач. Натяжение цепи выполняется при помощи отдельно установленного бокового винта.
- Все без исключения версии бензопилы Тайга производятся на базе недорогих отечественных деталей и других комплектующих.
- Бензопилы бренда Тайга характеризуются неприхотливостью в обслуживании, не требуют применения дорогостоящих моторных и цепных масел.
- Относительно большой вес инструмента компенсируется стойкостью к механическим внутренним и внешним воздействиям.
- Восстановлению работоспособности неисправного бензопильного оборудования бытового и профессионального класса, способствует высокий уровень ремонтопригодности и большой ассортимент запасных частей.
- Отпускная цена фирменных запасных частей и комплектующих в несколько раз ниже стоимости импортных аналогов.
Подготовка к работе бензопилы Тайга
- При покупке инструмента, советуем самым тщательным образом проверить его на предмет отсутствия видимых повреждений и неисправностей. В случае обнаружения таковых, потребуйте от продавца заменить мотопилу или устранить дефекты.
- Проверьте комплектность бензопилы и потребуйте от продавца произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедиться в его работоспособности;
- Перед распаковкой и сборкой бензопилы Тайга внимательно прочитайте мануал, изучите устройство, технические и эксплуатационные характеристики, ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию и правилами техники безопасности;
- Смонтируйте пильную гарнитуру бензопилы Тайга и установите цепь, таким образом, чтобы режущие края звеньев были направлены по ходу вращения ведомой звезды. Отрегулируйте натяжение цепи.
Бензопила Тайга Профи 6300
Важно: при правильном натяжении ни одно из звеньев цепи не провисает под собственным весом, а сама цепь легко вращается на шине, под слабым воздействием руки. Следует помнить, что в процессе эксплуатации металл разогревается, что приводит к растяжению звеньев
Рекомендуем через 10-15 минут работы выключить двигатель, проверить натяжение цепи и, в случае необходимости, откорректировать его;
- После установки пильной гарнитуры, проверьте надежность крепления прочих узлов и деталей. При обнаружении недоделок, затяните крепежные винты и гайки;
- Приготовьте топливо, заправьте пилу и залейте масло в бак системы автоматической смазки;
- Осмотрите корпус инструмента на предмет подтеков, в случае необходимости устраните течь;
- Включите тормоз остановки цепи и запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале.
Частые неисправности
Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.
Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:
- Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
- Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
- Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
- Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
- Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
- Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
Симптомы | Возможная причина | Способ устранения |
Двигатель бензопилы не заводится | Отсутствует топливная смесь в баке Не включено зажигание Вышла из строя или засорилась свеча | Заправьте бензопилу Включите зажигание Замените или приведите в порядок свечу |
Мотор работает неровно, после нажатия на гашетку акселератора обороты набирает с задержкой | Сбились регулировки карбюратора | Отрегулируйте карбюратор |
Двигатель заводится, но почти сразу глохнет | Разбалансирован карбюратор | Восстановите правильные настройки узла |
Резко упала производительность работы, слышен запах жженой древесины | Неправильно надета цепь Затупилась пильная цепь | Переставьте цепь и заточите ее |
Упала мощность двигателя | Вышел из строя или загрязнился глушитель | Разберите узел, очистите его от гари и скопившегося мусора При необходимости — замените глушитель |
При работе мотора возникает сильное задымление | Превышены дозировки масла при приготовлении топливной смеси Вместо моторного, использовано цепное масло | Слейте топливную смесь и замените ее на свежую |
Подтекает масло | Нарушена герметичность маслопровода Неисправен маслонасос | Найдите порыв и восстановите герметичность Замените узел |
Бензопилы Тайга: обзор модельного ряда
Разные модификации отечественной бензопилы Тайга вышли из разряда дефицита после появления на рынке импортных аналогов. В свое время достаточно мощный и неприхотливый в работе инструмент с успехом конкурировал с легендарной бензопилой Дружба.
По мнению специалистов, в первые варианты базовой модели был заложен большой эксплуатационный потенциал. К сожалению, создатели бензопилы Тайга не смогли раскрыть всех возможностей своей разработки, поэтому дефицит производительной и комфортной в работе бензопильной техники до настоящего времени покрывается за счет дорогостоящего импорта.
Цепная пила Тайга разработана конструкторским коллективом ковровского завода имени Дегтярева, больше известного по названию торговой марки ЗИД.
На основе базовой модели было создано несколько версий, отличающихся техническими и эксплуатационными характеристиками, в частности:
- мощностью силовых приводов;
- производительностью и экономичностью.
Производитель сделал все возможное для вывода своей продукции на повышенный качественный уровень, но из-за отсутствия соответствующих материалов и технологий многие перспективные проекты остались не реализованными.
Технические характеристики и описание конструкции бензопилы
Двигатель и топливная система
Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см 3 , цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.
Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.
Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке. Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.
Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.
Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.
Шина и цепь
В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.
Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.
Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.
Система зажигания
На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.
На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.
Система смазки
Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.
Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.
Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.
Сцепление и тормоз пильной цепи
Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.
ТБП-4500
Еще одна бензопила, которая продается под брендом Тайга, ТБП-4500.
Особой разницы с предыдущей моделью нет. Основное отличие в мощности двигателя, которая больше на 500 Вт. Также, в стандартной комплектации, пила поставляется с другой пильной гарнитурой, которая имеет шаг цепи 0,325.
За счет чуть большей мощности и другой цепи, ТБП-4500 легче справляется с распиловкой толстых деревьев, но особо разница не чувствуется.
Внешне, отличить модели ТБП-4000 и ТБП-4500 практически невозможно, т.к. они имеют одинаковые габариты, цвет, детали корпуса. Также, при необходимости можно на одну бензопилу установить поршневую группу от другой, тем самым добавить или уменьшить мощность.
В видео ниже показана распаковка бензопилы Тайга ТБП – 4500. Комплектация, сборка новой пилы и подготовка к работе. Параллельно, оператор рассказывает о назначении и характеристиках модели.
Бензопила Тайга 214
В связи с широким спектром выполняемых работ, производительностью и ремонтпригодностью, эта модель до сих пор широко распространена среди пользователей. Устройство достаточно массивное и надежное, пильный механизм способен справиться с любыми сортами древесины, влажным деревом. Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением. Смазка на пильное устройство подается автоматически.
По сравнению с более современными моделями, эта пила слишком громоздкая и тяжелая, могут возникать поломки в разных системах инструмента. Но эти недостатки оправдывает ее мощность и высокая степень унификации деталей.
Технические характеристики:
- мощность – 3,5 л. с.;
- шаг цепи – 9,3 мм;
- объем бака для горючего – 800 мл;
- бачок для масла – 300 мл;
- расход горючего – 40 г*кВт/час;
- длина шины – 38 см;
- уровень шума – 106 дБ;
- вес – 8,8 кг;
- габариты – 857*280*272.
Регулировка карбюратора бензопилы Тайга
Каждая бензопила может ломаться или давать сбои в работе
При проблемах запуска, неустойчивой работе инструмента или при потере мощности обратите внимание на карбюратор и зажигание бензопилы Тайга. Осмотрите и замените свечу в случае необходимости
Если проблема не устранена – следует произвести регулировку карбюратора.
Настройку карбюратора следует менять только в случае изменения условий эксплуатации, при переходе на новый вид топлива или при смене климатических условий (зима-лето). В остальном не стоит вмешиваться в настройки – производитель выставляет на инструменте оптимальную регулировку для использования инструмента.
Регулировка карбюратора производится с помощью соответствующих винтов (L – винт низких оборотов, Н – винт высоких оборотов, Т – регулировка холостого хода).
Настройку карбюратора в случае необходимости следует производить так:
- Установите пилу на ровную, устойчивую поверхность.
- Заведите пилу и дайте ей прогреться несколько минут.
- Заглушив мотор, приступите к регулировке.
- Выкрутите винт холостого хода на максимум, верните назад на четверть оборота.
- Винт регулировки высоких оборотов выкрутите на максимум и верните обратно на 1/8 оборота.
- Запустите двигатель и винтом низких оборотов отрегулируйте пилу до состояния, когда цепь придет в движение. После этого верните винт на 1/4 оборота назад.
Модельный ряд
Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:
- мощностью двигателя;
- производительностью;
- экономичностью.
Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.
Бензопила Тайга 214
Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.
Модельный ряд бензопил Тайга включает:
- Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
- Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
- Тайга БП-3650 (бытовая модель).
- Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).
Бензопила Тайга БП-3850
Бензопила Тайга ТБП-4400 1
- Тайга ТБП-4000.
- Тайга ТБП-4400/1.
- Тайга ТБП-4500.
- Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).
Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Почистить карбюратор на бензопиле можно при помощи любого аэрозольного очистителя. Лучше всего себя зарекомендовали средства брендов Mannol, Hi-Gear и Nowax. Эти составы хорошо чистят стенки и детали карбюратора от скопившейся пыли, нагара и застывшей смолы.
Как китайский, так и немецкий карбюратор промывается в одной и той же последовательности.
Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в таком порядке:
- Вначале необходимо слить используемое горючее, оставшееся в топливном баке. Далее нужно открутить крепление и снять защитную крышку корпуса бензопилы, а также извлечь штатный воздушный фильтр;
- Далее нужно снять шланг, отвечающий за подачу горючего. Для этого потребуется открыть фиксаторы. После этого нужно открутить крепежи и извлечь верхнюю крышку корпуса заводского узла;
- Следом потребуется демонтировать крышку с синей прокладкой, играющей роль мембраны топливного насоса. Рядом с корпусом расположены скобы в виде пружин. Их потребуется снять, а также вывернуть винты;
- Затем нужно открутить винт и аккуратно извлечь игольчатый клапан. Непосредственно под ним расположена встроенная пружина, которую также нужно снять. После этого нужно вытащить заслонку и штатную ось, аккуратно потянув их вдоль на себя;
- После этого потребуется снять приводной рычаг, а также заслонку дросселя и ее заводскую ось;
- Все извлеченные детали карбюратора бензопилы потребуется разложить на бумаге и проверить их целостность. При необходимости изношенные запчасти нужно заменить;
- Далее все демонтированные детали необходимо промыть средством из баллончика. То же самое нужно сделать с поплавковой камерой и корпусом карбюратора.
- После полного высыхания все детали нужно установить в обратной последовательности.
После промывки карбюратор потребуется установить на штатное место в бензопиле. Далее садовый инструмент потребуется завести и понаблюдать за его работой на холостых и максимальных оборотах.