Ремонт насосных станций

Решение проблем, связанных с отсутствием воды в системе

Первый шаг — это проверка герметичности трубопроводов и наличия воды в системе. Когда воды нет, то причиной могла стать неполадка обратного клапана, находящегося между оголовком скважины и входным патрубком насосной станции. Перестает работать эта деталь в результате засорения клапана посторонними предметами. Еще рассматривается непригодность пружины, контролирующей работу этого элемента.

Засорение клапана устраняется его очисткой после снятия, а при поломке нужно произвести полную замену обратного клапана, но при этом потребуется значительная сумма. При длительном простое насосной станции возникает ситуация исчезновения воды в месте соединения скважины и насоса. Специальное заливочное отверстие устраняет проблему.

Если существует проблема сезонного понижения уровня воды, ее решением станет помещение входного контура насоса глубже в шахту скважины. При глубоком погружении входного контура увеличивается вероятность засорения, для предотвращения этого устанавливается фильтр.

Недостаточное напряжение в сети является также причиной непоступления воды при работающей системе снабжения. Определяется это тестером электропитания. Изнашивание лопастей насоса устраняется по такому плану:

  • разбор насосного устройства с использованием для облегчения снятия специального средства;
  • осмотр состояния крыльчатки, если необходимо — замена сломанной лопасти;
  • при невозможности замены сломанной детали (все зависит от производителя) полностью меняется насос.

Как разобрать насосную станцию

Разбирать самостоятельно насосную станцию следует, исходя из инструкции производителя. В общих же чертах схема разборки аппаратуры выглядит так:

  • Первым делом следует отключить прибор от электросети, и слить с трубопровода воду.
  • Затем отсоединяется бак-расширитель и демонтируется насос.
  • Откручиваются все болты на корпусе, после чего внешний кожух насоса снимается.
  • С задней части двигателя снимаем крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Снимаем крепёжный винт крыльчатки насоса, после чего она снимается с вращающего вала.
  • После снятие крыльчатки можно демонтировать сальник. Для этого следует снять крепёжное кольцо и вытащить одну его часть.
  • Затем отсоединяется двигатель от консоли и демонтируется вторая половина сальника.

После замены вышедшей из строя детали, следует собрать насос и запустить его.

Слишком частое включение насоса

При частом включении насоса подача воды происходит рывками. Причина — поломка работы узла автоматики (манометра). Манометр измеряет давление. Показания этого элемента могут резко падать, тогда вода будет поступать рывками. Такое происходит, если мембрана аккумулятора давления, изменяющая свои размеры в зависимости от объема воды, пришла в негодность.

Определяется поломка нажатием на ниппель, который производит доступ к мембране. Когда из него уходит воздух, он исправен. В случае поступления воды мембрану гидроаккумулятора необходимо срочно заменить. Для смены элемента необходимо разобрать корпус аккумулятора, раскрутив болты.

Установка насосных станций — рекомендации

Ремонт бытовых насосных станций будет требоваться намного реже и, что немаловажно, станет обходиться заметно дешевле, если соблюдать все рекомендации специалистов на этапе установки

Пластиковые трубы и шланги нельзя деформировать таким образом, чтобы снижалась их пропускная способность (перекручивать, сгибать).
Важно предотвратить подсос воздуха в систему путем качественной герметизации всех соединений.
Быстрое и легкое обслуживание оборудования обеспечивают разъемные соединения «американки».
Наличие обратного клапана предотвратит обратный ток и появление гидроударов при дисбалансе давлений в системе.
Если установить на обратный клапан всасывающей трубы защитную сетку, можно предотвратить попадание в систему посторонних частиц.
Нижний конец всасывающей трубы погружается в колодец или скважину на 30 см глубже, чем нижний предел уровня воды, при этом расстояние до дна резервуара не должно быть менее 20 см.
Минимизируйте количество изменений направления потока в систем.
При большой глубине источника или необходимости транспортировать воду на значительное расстояние по горизонтали следует увеличить расчетный диаметр труб. В обоих случаях критическое значение – 4 м).
Установите защиту от сухого хода (работы при отсутствии воды) перекачивающего агрегата).
Количество и места расположения точек слива должны обеспечить полное и быстрое дренирование системы при необходимости
Особое внимание уделяют участкам с обратными клапанами, которые могут помешать сливу жидкости.

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность

Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Возможные причины

Причинами для неожиданной поломки насосной станции могут выступать факторы в виде:

  • отсутствия электрической энергии;
  • отсутствия воды в насосной системе;
  • повреждений в насосе, баке, автоматическом блоке и пр.

Конструкция насосных станций бытового предназначения несложная, что делает возможным самостоятельный их ремонт. Необходимо выполнить разборку насоса и замену неисправного элемента, а затем собрать его обратно.

Изредка в качестве причины может выступать трещина в баке, а в другом случае хватает простой проверки поступления электрической энергии.

При каждых отдельных обстоятельствах важно выяснить причину незакачки воды насосной станцией и определиться со способом решения данной проблемы

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Как снимается крыльчатка
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность

Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Агрегат работает рывками

Если насосная станция работает рывками, то агрегат часто включается и выключается. Причин может быть несколько, для их устранения делают следующее:

  1. Прежде всего, нужно проверить давление в воздушной камере гидробака. Для этого можно использовать обычный автомобильный манометр. Если давление понижено, попробуйте накачать воздух в камеру при помощи насоса. Через некоторое время замер нужно повторить. Если давление снова понизилось, значит, воздух из камеры выходит через трещину или разгерметизированное место. После их удаления давление можно восстановить и воздух не будет уходить. Отверстие в корпусе можно заделать при помощи холодной сварки.
  2. Если гидрофор, например, агрегат Марина для дома, качает воду рывками, то причина  может быть в повреждении диафрагмы. В этом случае диафрагму нужно заменить.
  3. Также если агрегат для дома часто включается и отключается, а также качает воду рывками, проблема может быть вызвана нарушением исправной работы реле давления.

Ели агрегат набирает воду рывками, то проблема может возникнуть из-за неправильной работы узла автоматики. Обычно при такой работе показания на манометре то скачут до максимальных показателей, то опускаются до минимума.

Как правило, причиной этой проблемы может быть повреждение резиновой груши, которая растягивается при повышении объёма жидкости и сжимается от давления воздуха во второй камере. Чтобы добраться до груши, нужно найти ниппель с тыльной стороны бака. Если на него нажать, то пойдёт воздух. Если из него после нажимания вместо воздуха пойдёт вода, то резиновая груша повреждена и придётся выполнить её замену. Для этого нужно разобрать корпус, раскрутив болты.

Иногда такая ситуация может возникнуть из-за падения давления воздуха в подушке, которая находится за резиновой грушей. Обычно давление в этой части должно быть равно 1,5 атм. Если герметичность корпуса нарушена, то воздух будет уходить и гидробак не сможет справляться со своими функциями. Для повышения давления нужно закачать воздух через ниппель, расположенный в задней части корпуса. Если это не поможет, нужно искать микротрещины в корпусе и производить их ремонт либо полную замену корпуса гидробака.

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
  2. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
  3. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  4. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
  5. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
  6. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
  8. Зафиксируйте насос в тисках.
  9. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.

  10. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  11. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
  12. Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
  13. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.

  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  15. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  16. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
  17. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
  18. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
  19. Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  20. Извлеките конденсатор.
  21. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.

Какие преимущества автоматических насосных станций

Автоматическая насосная станция

Преимуществом такого оборудования является то, что насос автоматически сам включается и качает воду. Достаточно всего один раз правильно установить такой агрегат и проблема с доставкой воды будет решена.
Вода сама будет идти по ранее проложенным трубам. При понижении уровня воды насос перестанет работать и включится автоматическая насосная станция.
Основная характеристика такого оборудования – высокая мощность, большая производительность, высота забора воды, объем накопительной емкости. Как монтируются автоматические насосные станции, ремонт составляющих оборудования хорошо показывает видео в этой статье.

Слишком частое включение насоса

При частом включении насоса подача воды происходит рывками. Причина — поломка работы узла автоматики (манометра). Манометр измеряет давление. Показания этого элемента могут резко падать, тогда вода будет поступать рывками. Такое происходит, если мембрана аккумулятора давления, изменяющая свои размеры в зависимости от объема воды, пришла в негодность.

Определяется поломка нажатием на ниппель, который производит доступ к мембране. Когда из него уходит воздух, он исправен. В случае поступления воды мембрану гидроаккумулятора необходимо срочно заменить. Для смены элемента необходимо разобрать корпус аккумулятора, раскрутив болты.

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Различия погружных и поверхностных моделей

Погружной аппарат пригодится для очистки глубоких резервуаров, например, только что введенного в эксплуатацию колодца. Первую жидкость, скопившуюся в нем, нельзя назвать питьевой, так как имеется много крупных включений песка и глины. На протяжении суток необходимо откачивать загрязненную жидкость, чтобы на ее место пришла чистая, пригодная для употребления вода.

В отличие от погружного, поверхностный насос не используют для глубоких резервуаров, он больше подходит для откачки воды из бассейна или подвала – при его затоплении. На дно емкости помещают шланг для приема грязной воды, второй шланг служит для отвода стоков.

Если насос используют в аварийной ситуации, уместно использовать поплавковое устройство, которое будет контролировать критический уровень подъема воды. Плюс в том, что конструкция механизма позволяет перекачивать жидкость с крупными кусками грязи – до 5 см (реже – 10 см).

Понятно, что агрегат поверхностного типа отличается по своему строению. Внутри металлического корпуса закреплены рабочий вал и колесо, а двигатель может быть разным: у центробежных изделий – однофазный с внешней вентиляцией, у самовсасывающих – асинхронный двухполюсный.

Несмотря на загрязненность среды для перекачки, не стоит допускать работы насоса с жидкостью, в которой растворен бензин, керосин или другие нефтепродукты и химические вещества.

Нюансы ремонта

В перечисленных выше случаях опытный владелец оборудования может произвести ремонт погружного насоса своими руками — прочистить засорившиеся детали или установить новые. Инструкцию по ремонту можно найти на многочисленных видео в интернете. Но специалисты все-таки рекомендуют обращаться в специальные сервисные центры, так как ремонт погружных насосов разных марок имеет свои нюансы, с которыми может быть не знаком владелец техники.

Например, у техники марки Джилекс ремонт чаще всего заключается в доливе масла в двигатель. Аппараты этой марки оснащены маслозаполненными двигателями, у которых подтекание масла может вызвать сбои в работе и поломку других комплектующих. Для долива масла в насос Джилекс профессионалы настоятельно рекомендуют использовать оригинальный продукт.

В изделиях марки Малыш самой частой проблемой является сильный шум, возникающий даже без откачивания воды. Причиной неполадки служит разрыв центральной оси агрегата. Шум возникает из-за того, что поломанная ось перестает удерживать якорь и мембрану. Проблема устраняется путем замены детали.

Кроме того, что специалисты сервисных центров знакомы с ремонтом водяных насосов любых производителей, при обращении к ним за услугой проводится бесплатная диагностика аппаратов. Поэтому перед тем, как начать ремонт погружного центробежного насоса своими руками, владелец техники должен рассмотреть все варианты и учесть плюсы и минусы каждого из них.

Устройство и особенности эксплуатации

Перечислим задачи, которые можно решить с помощью водостанции для дома, работающей без неисправностей:

  • Сделать полную автоматизацию водоснабжения. Больше не потребуется вручную включать и отключать насос, проверять давление, а также уровень воды.
  • Определить и настроить необходимый напор жидкости. Сделать его постоянным, независимым от высоты здания, от погодных условий и других показателей.
  • Запастись чистой питьевой водой на случай отключения электроэнергии.
  • Теперь водоснабжение будет полностью отдельным от магистрали, а значит, не будет перебоев во время аварий на линии.
  • Продлить срок эксплуатации оборудования путем минимизации риска гидроударов – они могут быстро привести к неисправностям водонасосной станции.

В зависимости от возможностей и потребностей можно или купить уже готовую установку или сделать ее своими руками. В первом случае владелец получает устройство с гарантией как минимум на год, а также инструкцию по эксплуатации. Во втором – небольшую экономию, но увеличенный риск поломок. Однако иногда это целесообразно, например, когда глубина скважины очень большая, то лучше заменить поверхностную конструкцию на погружной насос.

Устройство системы таково, что все представленные выше элементы подключены друг к другу с помощью многовыходного штуцера. При монтаже мы рекомендуем оставить дополнительный выход, который можно закрыть заглушкой, для непредвиденных ситуаций. Гидробак будет соединен с одной стороны – с насосом, с другой – с водопроводной трубой, которая будет выводиться в дом, если конструкция сооружена вне его стен. Часто также можно монтировать систему в подвале. Это делает проще ремонт станции автоматического водоснабжения с гидроаккумулятором и регулярное обслуживание, а также избавляет от необходимости утеплять элементы. Один нюанс – это шум при работе, понадобится звукоизоляция.

Ремонт гидроаккумулятора насосной станции

Если станция стала работать с перебоями и рывками, то проблемой этого будет гидроаккумулятор. В большинстве случаев причиной поломки является износ резиновой мембраны. Проверить это довольно просто. При откручивании ниппеля, расположенного в той части устройства, где должен находиться воздух, начинает течь вода, то это главный признак износа мембраны.

Ремонт гидроаккумулятора насосной станции производится путём откручивания крышки резервуара и снятия повреждённой мембраны. Ремонт самого элемента не рентабелен, так как в большинстве случаев через небольшой отрезок времени мембрана снова даёт сбой. Лучшим решением будет заменить повреждённую деталь.

А вот если резиновая мембрана не повреждена, то следует внимательно осмотреть сам гидроаккумулятор станции. На нём могут оказаться трещины. При обнаружении повреждений необходимо произвести ремонт резервуара. Если этого выполнить нельзя, гидроаккумулятор следует заменить.

Заполнение насоса станции грязью

Ещё одной причиной, по которой двигатель не сможет привести насос станции в рабочее положение, является заполнение последнего грязью. Проверить это можно разобрав сам насос станции. Внутри у него располагается одна или несколько дисковидных турбин, которые также называют крыльчаткой. Зазор между этим элементом и корпусом насоса ничтожно мал и разнообразные взвеси, содержащиеся в воде, могут постепенно налипнув, заклинить турбину.

Аккуратно сняв крыльчатку, нудно её почистить от налёта. Этот процесс выполняется при помощи стамески. Но очищать турбину насосной станции нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить поверхность. Как только крыльчатка вернётся в исходное состояние, следует установить её обратно и проверить ход вращения вручную. При возникновении каких-либо затруднений, требуется установить их причину.

Если вращение проходит без рывков и затруднений, то можно смело закручивать корпус насоса станции. Далее производится пуск через блок управления.

Запчасти

«70/50 П-50 ДОМ» имеет прочный корпус из стеклонаполненного полипропилена. Все резьбовые детали выполнены из латуни, что позволяет без проблем разбирать агрегат для технического осмотра и ремонта. Наличие встроенного эжектора позволяет использовать оборудование для забора воды из любого водоёма, поливного бака, скважин и колодцев, глубиной до девяти метров.

Примерная стоимость некоторых запасных частей:

  • гидроаккумулятор – от 990 р. (на 24 литра);
  • мембрана – от 400 р. (бак на 24 л);
  • «груша» — до 1 000 р.;
  • реле давления – от 600 р.;
  • ремонт двигателя (перемотка) – до 1 500 р.;
  • крыльчатка – от 196 рублей.

Состав насосной станции и назначение частей

Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой.  Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции:

  • Насос погружного или поверхностного типа. Качает воду из колодца или скважины, поддерживает стабильное давление в системе. С домом соединен при помощи труб.
  • На трубопроводе обязательна установка обратного клапана. Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду.
  • Гидроаккумулятор или мембранный бак. Металлическая герметическая емкость, разделенная на две половины эластичной мембраной. В одной находится под давлением воздух (инертный газ), в другую, до создания определенного давления, закачивается вода. Гидроаккумулятор необходим для уменьшения количества включений насоса, продления срока его службы. Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции.
  • Блок контроля и управления насосной станцией. Обычно это манометр и реле давления, устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение. Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе (обычно 1-1,6 атм), отключение при достижении верхнего порога (для одноэтажных зданий 2,6-3 атм).

Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности  может быть вызван выходом из строя различных устройств.

Насос качает рывками очень часто включается выключается

Чтобы устранить эту неисправность, нужно проделать следующее:

Обратить внимание на манометр, который находится на блоке автоматики. Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция (при этом насос отключится), потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины: нет давления воздуха в гидробаке. На заводе в бак накачивается азот до давления в 1.5 атм

Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину (например, «холодной сваркой»). Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр (хотя бы автомобильный). Давления в баке может быть и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом (собственно, с этого следует и начинать); разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена; не работает реле давления. которое управляет включением насоса

На заводе в бак накачивается азот до давления в 1.5 атм. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину (например, «холодной сваркой»). Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр (хотя бы автомобильный). Давления в баке может быть и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом (собственно, с этого следует и начинать); разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена; не работает реле давления. которое управляет включением насоса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий