Технические данные
Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.
Мотоблок Нева МБ 23
Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.
Вариация | Двигатель. | Данные двигателя. |
МБ-23Б-8.0 | I/C 8,0 (от ) | 4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение. |
МБ-23Б-10,0 | I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23Б-8.0 Про | «Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон») | Те же |
МБ-23С-9,0 Про | ЕХ27 9,0 (() | Те же |
МБ-23Н-9,0 Про | GX270 9,0 ( | Те же. |
Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.
Далее предложена таблица с техническими сведениями.
Параметры: ДхШхВ максимум | 145 x 65x 130 см |
Масса чистая максимум | 105 кг |
Тяга при наивысшей нагрузке максимум | 160 Н (кГс), |
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/ч | Начальная передача: 2,51/3,14 Вторая: 9,54/11,92 Заднее движение 2,14/2,68 |
Рабочий потенциал при внешней температуре, °С | Выявляется по техническим критериям внедрённого ДВС |
Угол фиксируемой стойкости минимум | До 15 градусов |
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) | Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная. Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый). |
Ходовая технология | Колёсная формула 2х2. Ось – одна. |
Клиренс | 14 см |
Муфта сцепления | Всегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа. |
Вид редуктора | Механика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал. |
Количество передач | На переднем ходе – 4. На заднем – 2. |
Шина | Пневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10 |
Параметр воздуха в шинах | 4,5-10 – 1,5+0,2 кгс/см2 |
Вид колеи | Меняющаяся, контролируемая по ступеням. |
Ширина колеи | Стандартная – 32 см. При наличии удлинителей – 57 см. |
Поворотный радиус | 110 см. |
Рулевой механизм | Штанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали. |
Двигатель | Бензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска. |
Расход горючего
В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.
Устройство мотоблока и назначение его составляющих
1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: – ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. – ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.
2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.
3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).
4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.
5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.
6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь – вид почвы.
Двигатель мотоблока Нева МБ 23
Модификации и моторная гамма
Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.
Самыми распространенными модулями являются такие:
- Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
- Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
- МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
- Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
- Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
- МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
- МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.
Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.
Это интересно: Мотоблоки Forte: обзор моделей и правила эксплуатации
Особенности редуктора
Моторизированный блок «Нева» оснащен шестеренчато-цепным полностью герметичным редуктором, картер которого заполнен высококачественным маслом. Вся конструкция достаточно надёжна. Корпус редуктора изготовлен из прочного и лёгкого алюминия. Сам же механизм способен развивать усилие свыше 180 кгс, а потому обеспечивает бесперебойную работу машины практически на всех видах почв.
Кроме этого, в наличии также есть механизм, позволяющий разобщать работу полуосей. За счет этого привод может воздействовать лишь на одно колесо, что значительно упрощает управление агрегатом в некоторых ситуациях.
Мотоблок «Нева» и виды навесного оборудования к нему
Вы можете сразу купить агрегат и навесное оборудование к нему, а можете сделать все необходимое своими руками. Дополнительное оборудование делится по своему прямому назначению, как, например, для обработки земли, для посадки и сбора урожая, перевозки мусора и урожая, и другое.
Виды навесного оборудования:
сцепка. Любой навесной агрегат крепится при помощи сцепки;
окучник. Он представляет собой раму, на которой прикреплены ротационные борона. Этот инструмент незаменим во время формирования грядок, ухода за растениями, когда к корням подсыпается земля, а также в борьбе с сорняками. Иногда такое устройство можно использовать как плуг и фрезу;
картофелесажалка. Поможет посадить картофель на нужную глубину и на нужном расстоянии друг от друга;
косилка. Если у вас есть свое хозяйство, вы должны позаботиться о заготовке сена на зиму, в чем вам и поможет косилка. Также она незаменима во время ухода за приусадебным участком, так как хорошо и ровно скашивает всю траву;
фрезы. В комплекте сразу идут фрезы диаметром 36 сантиметров, но они имеют один недостаток — они полезны только для уже обработанной земли. Если же землю давно не трогали, то фрезы попросту ломаются. Во время покупки основного агрегата, не забудьте присмотреть и качественные фрезы;
грунтозацепы. Машина должна хорошо идти по земле, для этого ее колеса заменяют на грунтзацепы, которые врезаются в землю, создавая лучшее сцепление. Также они не позволяют опрокинуться устройство во время сложной работы при больших мощностях;
плуг
Это самое важное оборудование для любого фермера. Им вспахивают землю и делают борозды
От его качества будет зависеть и качество выполненных работ. Выбирайте изделия из хорошего металла. В данном случае подойдут изделия с цепкой и без нее, а также оборотные фрезы, что еще более функциональны и практичны;
картофелекопалка. Это эффективный инструмент для сбора корнеплодов. Она очень аккуратно переворачивает землю, на поверхности которой оказываются все картофелины, лук, морковь, или другие растения. Что важно, урожая не повреждается. Именно поэтому данный инструмент более всего востребован среди фермеров;
тележка. Необходима для перевозки грузов, как мусор или урожая;
другое оборудование. Вы можете купить щетки для подметания территории, снегоуборщик, утяжелители.
Сегодня любое оборудование стоит достаточно дорого, поэтому многие прибегают к доработке своими руками. Любое навесное оборудование вы можете сделать сами практически из подручных материалов. В сети есть масса схем, рекомендаций и подробные инструкции о том, как именно это можно сделать. К тому же, собственноручно сделанные инструменты порой оказываются более эффективными, чем заводские. Свой мотоблок «Нева» вы можете оснастить любыми качествами, которые вам необходимы в работе.
Обкатка
Обкатка — важный этап в работе любой техники. При неправильном проведении процесса и неграмотном обслуживании мотоблока срок его службы сокращается, механизмы приходят в неисправность.
Глубина обработки грунта достигает не более 10 см. Специалисты рекомендуют проводить этот процесс без нагрузок.
После обкатки необходимо выполнить следующие действия:
- произвести первую замену масла;
- проверить прочность крепежных соединений;
- отрегулировать ремень для мотоблока;
- проверить работу расцепления левого колеса;
- удалить дополнительные ограничительные прокладки между выходным фланцем карбюратора и фланцем патрубка.
ТМ 360
Конструкция данной модели предназначена для транспортировки строительных материалов и различных грузов, однако она не может использоваться на дорогах с интенсивным движением.
Длина всего устройства составляет 290 сантиметров, ширина – 150 см, а высота – 28 см. Длина кузова равна 1,5 метра, ширина – 1,1 метра, а высота – 27,5 сантиметра.
Максимальный вес грузоподъемности равен 500 килограмм. Угол наклона тележки составляет 30 градусов. С таким приспособлением мотоблок может разгоняться до 10 километров в час при общем весе 90 килограмм.
В этом видео вы подробнее узнаете о телеге для мотоблока:
Обзор моделей мотоблоков «Нева»
Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.
- МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
- МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
- МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
- МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
- МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.
Особо можно выделить единственную модель МД-23СД с дизельным мотором «Subaru» мощностью 5,5 и 7 л.с. Несмотря на небольшую мощность, благодаря тому, что это дизель, модель является самой тяговитой среди линейки МБ-23.
Как правильно работать с мотоблоком
После того, как топливо залито в бак, мотор прогрет и запущен, а также проверены все крепежные соединения, следует приступать к обработке грунта. Для начала необходимо выставить вторую передачу. Она считается самой удобной для начала работы.
Проезжать на мотоблоке нужно посередине задуманной вами грядки. Не доезжая до конца территории, где находится почва, нужно повернуть устройство, направив его в обратную сторону. Поворот осуществлять рекомендуется влево.
Во время передвижения мотоблока по каждой следующей грядке, следует делать упор на левый культиватор. Таким образом, обработка будет выполняться на одной глубине. Нужно учесть, что иногда земля слишком мягкая и устройство тонет в ней. Тогда необходимо переставить культиватор обратной, тупой стороной вперед.
Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 — что пишут по отзывам?
Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.
Антон, Рязань, РФ:
«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».
Гена, Боярка, Украина:
«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».
Инструкция по эксплуатации
Чтобы мотоблок прослужил долго, использовать его необходимо, соблюдая некоторые правила.
В первую неделю после покупки нагружать агрегат стоит только на 50%.
Это обеспечит хорошее притирание узлов. После этого необходимо слить масло и залить хорошее полусинтетическое. В среднем для Невы МБ-2 будет достаточно полтора литра масла.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если же движок после этого начинает глохнуть, мотоблок необходимо отправить в СТО и не в коем случае не пытаться самостоятельно решить проблему.
Мотоблок Нева МБ-2К – особенности модели
Данный мотоблок Нева используется преимущественно в целях выполнения агротехнических операций. В основу конструкции модели вложен фирменный мотор Красный Октябрь с чугунной гильзой цилиндра и нижним расположением клапанов. Благодаря надежному и выносливому двигателю мотоблок успешно справляется со вспашкой, нарезкой борозд, окучиванием грядок, посадкой, сбором и перевозкой урожая. При необходимости выполнения сложных заданий может быть выполнена доработка агрегата путем монтажа более мощного двигателя марок Briggs&Stratton или Subaru.
Запуск мотора мотоблока осуществляется посредством качественного ручного стартера. В качестве редуктора выступает шестеренчато-цепной маслонаполненный механизм.
Характеристики модели включают:
- максимальная мощность двигателя – 6,2 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3 л;
- колея в рабочем виде – 55 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 20 см;
- масса в готовом для использования виде – 98 кг.
Простая конструкция данного мотоблока Нева позволяет легко и быстро выполнить его ремонт каждому начинающему фермеру.
Мотоблок Нева МБ-2Н – описание и характеристики агрегата
Мотоблок Нева в данной комплектации отличается скромными габаритами, высокой надежностью, отличной маневренностью и хорошими эксплуатационными параметрами. Конструкция мотоблока достаточно проста, что позволяет легко и быстро выполнить ремонт агрегата своими руками.
В основу конструкции модели вложен японский 4-тактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск двигателя выполняется при помощи ручного стартера. Данный мотоблок Нева оснащен цепным редуктором и ременным сцеплением, что позволяет агрегату выдерживать значительные нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.
Ручки мотоблока имеют прорезиненное антискользящее покрытие. Все переключатели и рычаги управления агрегатом вынесены на рукоятки.
Основные эксплуатационные параметры мотоблока включают:
- максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
- бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
- колея в рабочем виде – 55 см;
- колея в транспортировочном виде – 30 см;
- величина дорожного просвета – 25 см;
- масса в готовом для использования виде – 85 кг.
Мотоблок Нева в данной комплектации отлично подходит для вспашки небольших и средних участков. Как свидетельствуют отзывы, он хорошо справляется с окучиванием, посадкой и сбором клубневых культур, боронированием и кошением травы.
Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 — что пишут по отзывам?
Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.
Антон, Рязань, РФ:
«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».
Гена, Боярка, Украина:
«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет — и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».
Виды колес
Для мотоблоков Нева используются разные виды колес. Каждые из них обладают персональными параметрами, из-за чего их нужно рассматривать по отдельности.
Колеса транспортные 4×8
Отличительной особенностью являются:
- небольшой диаметр;
- небольшое давление в шинах.
Основное предназначение – транспортировка грузов, установка на прицепы.
Ширина составляет 4 дюйма, но при этом невысокие, из-за чего достигается максимальное сцепление с грунтом.
Комплект для расширения колеи колес
Нередко возникает необходимость в удлинении оси либо прицепа для дальнейшей работы с разным навесным оборудованием.
Оптимальным решением в таком случае станет приобретение комплекта специально разработанных расширителей, обеспечивающих возможность установки широких колес.
В комплект входит несколько удлинителей и два стопора.
Благодаря гибридности мотоблоков Нева на него подойдут почти все виды колес
Комплект тяговых колес 16×6 50 8
Тяговые 16×6 5 8 колеса устанавливаются при необходимости проведения тяговых работ. Имеющиеся параметры наиболее оптимально подходят для решения таких задач.
Шины изготовлены в бескамерном варианте, что полностью исключает вероятность выхода их из строя по причине перекачивания.
Характеристики комплекта тяговых колес 16×6:
- рабочее давление – 2 атмосферы;
- на каждую шины максимальная нагрузка составляет до 280 кгс;
- вес – до 13 кг;
- внешний диаметр – 16 дюймов.
Ширина составляет 6,5 дюйма.
История создателя
Итак, начнём с того, что описываемый агрегат выпускается предприятием, именуемым «Красный октябрь – Нева». Этот завод в современно виде был основан в 2002 году, а его история началась еще в 1891 году в Санкт-Петербурге. На тот момент фабрика была задействована в еще совсем юной отрасли – электротехнике. Она принимала участие в производстве первой в стране электрической станции.
Начиная с 1940 года, предприятие обслуживает авиационную промышленность, что, собственно говоря, продолжает делать и по сей день. В 1985 году увидели свет и первые мотоблоки “Нева”. Все модели (описание современных будет представлено далее) на тот момент были, конечно же, не столь многочисленными, как сегодня.
В 2002 году эти машины получили современное исполнение и продолжают и дальше сходить с конвейера к радости многочисленных потребителей.
Как правильно пользоваться мотоблоком Нева МБ 2
Процедуру вспахивания земли можно сделать более совершенной. Вспашка будет более качественной, а вы сэкономите время и силы.
- Сначала замерьте ширину пашни своими шагами.
- Разделите результаты на 2 и отступите ровно по центру от начала пашни полученный результат.
- Запустите мотоблок на второй передаче. Обороты двигателя должны держаться в пределах средних значений. Нужно проехаться по середине грядки, не вгрызаясь глубоко и не доезжая до края на то расстояние, что получили при расчёте замеров.
- Развернитесь влево на 180 градусов.
- Двигаясь назад, завалите мотоблок на левые культиваторы и продолжайте двигаться. Следите, чтобы левая сторона агрегата полностью погружалась в грунт, когда правая может вообще лежать на поверхности. В данный момент за ней можно не следить.
- Дойдя до конца, развернитесь влево и идите в обратном направлении до места исходной точки. Двигайтесь, обязательно запахивая свои следы и следы штыря мотоблока. Проделывайте это левой стороной, параллельно делая новый след для следующего прохождения. В процессе внимательно следите за мотоблоком, чтобы борозда пропахивалась равномерно и достаточно глубоко.
- Итак, вы подошли к завершающему этапу работы. Теперь развернитесь обратно по краю гряды и медленно проработайте мотоблоком прабороздок как можно глубже, проходя по всему периметру. В результате получится ровное вспаханное поле без пропущенных участков.
Важно! Если в мягкой земле мотоблок начинает тонуть, тогда переставьте правый культиватор тупыми концами вперёд.
Важные правила эксплуатации мотоблоков МБ2 — на что обратить внимание?
- своевременная замена масла или его доливка при недостаточном уровне;
- аккуратное обращение с рычагами управления, сцеплением (не прикладывайте силу);
- соблюдение правил хранения (не оставляйте агрегат с топливными жидкостями внутри без работы на долгое время);
- заменяйте масло перед каждым новым сезоном работы (осень-зима, весна-лето);
- соблюдайте рекомендации по типу масла и топлива для мотоблока;
- проводите ТО каждые 20, 100, 200 часов работы, регулярно очищайте воздушный и топливный фильтры от мусора;
- не используйте мотоблоки малой мощности для работы на сложных почвах;
- перед переключением передачи остановите агрегат, перейдите на необходимую передачу и трогайтесь с места.
Масло, обкатка
Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.
После 8 часов работы замените масло в двигателе.
Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки — в зависимости от модификации мотоблока.
Тип масла для двигателя: летом рекомендуется заливать полусинтетические, например, 10W-40, зимой — синтетические масла, например 5W-40.
Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.
Тип топлива: бензин без примесей — АИ92, АИ-95.
Устройство основных узлов
Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт
Общий вид мотоблок
Рисунок 2. Общий вид слева
Рисунок 3. Схемы крепления троса газа на различных модификациях МБ2
Схема крепления троса газа
Рисунок 4. Схема зацепления троса сцепления с кронштейном. Заделка троса сцепления в рукоятке.
Заделка троса сцепления в рукоятке
Рисунок 5. Схема зацепления троса разобщения. Заделка троса разобщения в рукоятке
Схема зацепления троса разобщения
Рисунок 6. Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач.
Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач
Рисунок 7. Установка 6 фрез-культиваторов или колес
Установка фрез на МБ2
Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»
Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.
Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.
Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.
Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см. а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.
Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.
- Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
- Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.
Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:
- Сегментные. со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
- Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.
Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.
Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.
Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.
Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23
Приводной ремень, шкив
В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.
Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.
Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:
- натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
- натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
- произошло расслоение ремня.
Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).
При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.
Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.
Регулировка карбюратора
Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.
Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:
- ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
- поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
- выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
- винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
- последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.
Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,
Зажигание, свечи, искра
Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:
- нарушение работы катушки зажигания (магнето)
- нарушение работы свечей
Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:
- маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
- маховик поворачивается до сжатия поршня;
- проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
- проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
- минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
- кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.
Свечи зажигания барахлят по таким причинам:
- замаслились (необходимо удалить остатки масла);
- покрылись нагаром (поможет очистка);
- вышли из строя (нужна замена, а не очистка).
В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).
Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).
Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.
Особенности устройства
Мотоблоки серии Нева МБ-2 считаются одними из наиболее распространенных. Их отличают замечательные технические характеристики, универсальность и не слишком высокая стоимость в сравнее и другими сериями мотоблоков этого производителя.
Они могут двигаться со скоростью 10 км/час и перевозить тяжелые габаритные грузы.
Модели оснащены четырьмя скоростями, две из которых задние. Благодаря клиноременной передаче можно быстро переставлять рычаг, шкив и ремень.
В комплекте к агрегату всегда идут различного назначения фрезы. Вес аппаратов 99 кг, а размеры довольно компактны, что позволяет перевозить его в багажнике автомобиля.
Агрегаты могут использоваться для:
- вспашки земли;
- посева зерновых и овощных культур;
- сбора урожая;
- работ в коммунальном хозяйстве и пр.
МБ-2 обладает множеством особенностей, которые отличают его от аналогичных моделей других производителей:
- Наличие автоматического декомпрессора, который облегчает запуск устройства в любую погоду.
- Бесперебойная и плавная работа двигателя.
- Гильза поршня, изготовленная из чугуна.
- Высококачественный воздушный фильтр, увеличивающий эксплуатационные возможности устройства.
- Возможность блокировать левое колесо и совершать разворот.
- Широкий диапазон рабочих скоростей.
- Практически бесшумная работа, благодаря чему можно работать достаточно продолжительное время.