Снять маховик с бензопилы Stihl

Как правильно разобрать бензопилу Штиль

Перед непосредственно разборкой пилы Stihl обязательно должен следовать подготовительный этап. Подготовьте удобный стол, сухие тряпки, кисти для деликатной протирки деталей, чистую воду, перчатки и сухое место вдали от огня

Также важно понимать, что в агрегате не должно быть топлива. Оптимальным его будет выработать, нежели слить и дать остыть пиле несколько часов перед разборкой. Схема процедуры простая и чёткая:

Схема процедуры простая и чёткая:

снимаем цепочку, шину и боковую крышку; используя компрессор, если он в наличии, кисточки, сухую губку – чистим Штиль от масла, грязи, пыли, подтёков, опилок

Особенное внимание уделите ведущей звёздочке – она может содержать на себе много нагара и грязи; если большие скопления грязи механическим путём удаляются сложно, то можно использовать чистый бензин; ищем три резиновых амортизатора и снимаем рукоятку. Это можно сделать, удалив заглушки. Используя крепкую отвертку, выдавливаем сперва верхний амортизатор, а после него – находящийся у задней ручки; разбираем заднюю часть рукоятки, открутив два винтика

Так мы от газового курка отсоединяем тягу (она соединяет карбюратор и газовый курок, что в рукоятке); в момент фиксации ручки только на амортизаторе – мы будто выворачиваем все «внутренности» пилы и заламывая в сторону – снимаем с последнего фиксатора по типу резинки; стартер изымается посредством демонтажа верхней корпусной крышки, и раскручивания 4 винтов, на которых он крепится. Далее снимаем крышки баков – топливного и масляного. Под стартером часто находится скопление грязи, опилок, что тоже нужно почистить; головка на 13 поспособствует откручиванию маховика. Блокируем коленвал от проворотов посредством откручивания свечи, а именно через её отверстие фиксируем поршневой стопор; по факту блокировки поршня – можно откручивать маховиковую гайку; предварительно снятию сцепления – отсоединяем звездочку ведущую. Стопорная шайбочка изымается из пазов, также игольчатый подшипник; разборка бензопилы Штиль 180 предполагает снятие сцепления головкой 19 размера. Далее снимаем отражающую пластинку и привод маслонасоса; отсоединяем провода зажигания и тягу заслонки воздушной от детали, именуемой рычагом двигателя, и снимаем сам рычаг. Дальше раскручиваем гайки карба и фильтра воздушного удобной головкой на 8 с удлинителем (если таков имеется); раскрутив 2 гайки и немного потянув на себя – вы снимете следующую деталь, глушитель; в днище пилы есть 4 винта, что удерживают двигатель. Деликатно изымая его, не забывайте о резиновом патрубке карбюратора, который можно задеть

Используя крепкую отвертку, выдавливаем сперва верхний амортизатор, а после него – находящийся у задней ручки; разбираем заднюю часть рукоятки, открутив два винтика. Так мы от газового курка отсоединяем тягу (она соединяет карбюратор и газовый курок, что в рукоятке); в момент фиксации ручки только на амортизаторе – мы будто выворачиваем все «внутренности» пилы и заламывая в сторону – снимаем с последнего фиксатора по типу резинки; стартер изымается посредством демонтажа верхней корпусной крышки, и раскручивания 4 винтов, на которых он крепится. Далее снимаем крышки баков – топливного и масляного. Под стартером часто находится скопление грязи, опилок, что тоже нужно почистить; головка на 13 поспособствует откручиванию маховика. Блокируем коленвал от проворотов посредством откручивания свечи, а именно через её отверстие фиксируем поршневой стопор; по факту блокировки поршня – можно откручивать маховиковую гайку; предварительно снятию сцепления – отсоединяем звездочку ведущую. Стопорная шайбочка изымается из пазов, также игольчатый подшипник; разборка бензопилы Штиль 180 предполагает снятие сцепления головкой 19 размера. Далее снимаем отражающую пластинку и привод маслонасоса; отсоединяем провода зажигания и тягу заслонки воздушной от детали, именуемой рычагом двигателя, и снимаем сам рычаг. Дальше раскручиваем гайки карба и фильтра воздушного удобной головкой на 8 с удлинителем (если таков имеется); раскрутив 2 гайки и немного потянув на себя – вы снимете следующую деталь, глушитель; в днище пилы есть 4 винта, что удерживают двигатель. Деликатно изымая его, не забывайте о резиновом патрубке карбюратора, который можно задеть.

Разборка двигателя агрегата представляет из себя отдельную схему, но в общем, как разобрать бензопилу Штиль – мы рассмотрели. Относительно других популярных моделей, как 250 – процедуру стоит проводить аналогично. Как и другие детали, напильник для заточки цепей вы всегда вправе заказать в КосиКоса.

Проблемы самостоятельного ремонта

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Видео: Как Снять Сцепление На Бензопиле Stihl 180

Выбор мотоблоков. Вопросы-Ответы

В этой статье я постараюсь ответить на вопросы, которые чаще всего задают клиенты. Я упомяну те моменты, которые следует учитывать при выборе и проверке оборудования.

Бензопила. Как открутить сцепление.

Часто встречаются повреждения, вызванные неправильными действиями владельцев инструмента при ослаблении сцепления. Как это делается, описано в статье.

Эта проблема возникает каждый раз, когда возникает необходимость снять звездочку и / или бензопилу сцепления.

Вы можете найти много видео и текстовых материалов на эту тему в Интернете. При желании все это легко найти. Всегда полезно найти нужную информацию в руководстве по инструменту.

Каждая модель пилы имеет свои особенности при выполнении этой процедуры. Поэтому мы описываем этот процесс с общей идеологической точки зрения.

1. Снимите крышку тормозной цепи. Для начала потяните ручку тормоза на себя. Это необходимо сделать так, чтобы тормозная полоса не касалась чашки сцепления. Затем открутите две гайки, удерживающие крышку. Отпустите механический натяжитель цепи. Ослабьте цепь и натяжение шин. Затем полностью открутите две гайки и снимите тормозную крышку цепи.

2. Снимите шину и цепь, удалите грязь, если есть.

3. Снимите свечу зажигания с отверстия свечи зажигания в цилиндре.

4. Далее нужно заблокировать поршень в цилиндре. Для этого вращайте сцепление, наблюдайте движение поршня вверх. В большинстве случаев, как только поршень блокирует выпускное отверстие, опустите любой подходящий трос в отверстие для свечи зажигания в количестве, достаточном для предотвращения дальнейшего перемещения поршня вверх. Чтобы увеличить эффект, вы можете применить простые узлы к веревке. Помните, что верёвка должна быть вытянута назад. Так что не пропустите другой конец;)

5. Теперь вы можете открутить гайку на сцеплении

Самое важное, что нужно помнить, — это повернуть ключ по часовой стрелке, чтобы открутить его, чтобы открутить. Ключ, который поставляется с пилой — это инструмент

Не рекомендуется откручивать сцепление с помощью зубила и молотка. сбить границу. Это последнее средство.

6. Затем снимите сцепление и барабан с помощью зубчатого колеса.

7. Оцените состояние игольчатого подшипника.

Вот некоторые вещи, которые нужно иметь в виду:

— на некоторых моделях пыльцы (включая Calm-180) шайба может стоять между сцеплением и звездочкой

Важно помнить, на какой стороне муфта установлена. Шайба может стоять между двигателем и самой звездочкой привода

Также важно помнить, как он стоял, чтобы его можно было вернуть подобным образом.

— У некоторых приводов масляных насосов есть своя пружина, называемая усами. Смысл его существования объясняется тем, что эти усы цепляются за один конец привода масляного насоса, а другой конец за специальное отверстие (паз, вырез) в нижней части чашки сцепления. Таким образом, вращение передается от ведущей звездочки на привод масляного насоса

Очень важно, чтобы при установке ведущей звездочки эти усы своим свободным концом попадали в соответствующее отверстие (паз, вырез) на корпусе звездочки. Если этого не произойдет, масляный насос не будет подавать масло в пылесборник

Последствия будут дорогими. Поэтому будьте осторожны при снятии и установке звездочки привода. После установки обязательно проверьте подачу масла в контур. Это можно найти в инструкции к инструменту.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

Грязный топливный фильтр. Снимите шланг для топлива и проверьте, как топливо течет. Если струя слабая, фильтр может понадобиться очистить. Его вынимают из заливное отверстие топливного бака и очищают, в случае сильного загрязнения, заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуется каждые три месяца менять топливный фильтр.
Засорен вентилятор (отверстия в крышке топливного бака). Проверьте также, отсоединив шланг, в случае закупорки очистите иглу.
Недостаток или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина. Это засорен воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком богатую топливную смесь работа двигателя нарушена

Загрязненный фильтр осторожно удаляют, очищают и промывают водой, затем сушат и устанавливают заново.

Еще одна причина. Неправильная настройка карбюратора. Регулировка выполняется тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает полную подачу топлива

Шланг топлива и повод дросселя должны плотно прилегать к арматуре

Кабель дроссельной заслонки должен быть на месте

Во время работы нужно пользоваться инструкциями, иначе вы можете только усугубить ее.

И последняя причина. Это нарушение целостности мембраны или засорения каналов карбюратора.

Чтобы починить карбюратор, нужно ознакомиться со всеми его частями.

Все детали должны быть чистыми, сухими и в исправном состоянии.

Как снять сцепление бензопилы.

1. Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле, надо сначала снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

2. Затем надо застопорить коленвал, чтобы он не вращался, когда будет откручиваться сцепление. Чтобы застопорить коленвал, например, большим воротком, надо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

3. Далее, выкрутить само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с двумя болтами) по часовой стрелке выкрутить сцепление (там левая резьба), чтобы сорвать надо значительное усилие.

4. Затем снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы производится по правилу: заменил две шины – замени один барабан.

5. Затем поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При этом надо снова застопорить коленвал, чтобы заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

6. Дальше собирается всё в порядке обратном разборке.

7. Чтобы затянуть сцепление на бензопиле окончательно, надо ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и затем снять с тормоза.

Устройство бензопилы – конструкция современного инструмента

Каждая бензопила состоит из ряда важных механизмов.

В их перечень входит:

  • бензиновый 2-тактный мотор – состоит из цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения, воздушного фильтра. В продаже также встречается четырехтактная бензопила. Она предназначена для выполнения сложных работ в строительстве, а также на заготовке леса. Нередко производители выпускают пилы с электрическими двигателями. Такой электроприбор хорошо подойдет для дома. Он не выбрасывает вредных отработанных газов, поэтому его можно использовать прямо в помещении;
  • узел передачи вращательного момента от мотора на режущую цепь. Как правило, привод состоит из редуктора, направляющей звездочки;
  • корпус – этот элемент служит для защиты внутренних элементов пилы от повреждений и пыли. Он может изготавливаться из многослойного пластика или алюминия. Внутри корпуса предусмотрен свободный доступ к топливному и масляному бакам, а также к фильтрам и другим часто заменяемым деталям. Это дает возможность выполнить ремонт инструмента и установить вместо неисправных новые запчасти;
  • рабочие рукоятки – как правило, для их производства изготовители используют сталь или кованый металл. Рукоятки также покрываются прорезиненным покрытием, который препятствует скольжению рук оператора;
  • пильная гарнитура – состоит из цепи и шины. Для натяжения цепи большинство производителей используют боковой винт – это дает возможность отрегулировать цепь, не используя инструменты. За смазку гарнитуры отвечает отдельный масляный насос.

В устройство каждой модели для сада или леса также входят органы управления. Они представлены рычагом газа, кнопкой регулировки положения дроссельной заслонки, включателем инерционного тормоза и кнопкой включения зажигания.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию

  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента

Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно!Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить.Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

Сборка STIHL MS180

В этом видео мы покажем вам как, осуществить замену поршневой группы на бензопиле Stihl MS180,сальники коленвала.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Сейчас читают: Лобзик макита какой лучше выбрать

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы при использовании 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, далее с помощью сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не запускается и не работает в полную силу из-за низкого давления в цилиндрах. Это может быть вызвано износом поршня или цилиндра, погружением поршневого кольца, износом подшипника. Вы можете частично изучить состояние цилиндро-поршневой группы (CPG), удалив глушитель и заглянув в открытый проем.

Компрессор, размещенный в отверстии для свечи зажигания, поможет измерить компрессию в двигателе. В соответствии с результатами измерений можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если поршень исколотый или поцарапан, его необходимо заменить. Кольцо поршня должно быть чистым, без образования углерода и быть точно на своем месте.

Износ поршневых и кривошипно-механизмов считается серьезной проблемой.

По результатам измерения сжатия можно судить о состоянии деталей ЦПГ

Сломалась клавиша управления бензопилы STIHL 180 — как устранить

Частая поломка бензопилы STIHL, которая случается по вине оператора, это неисправность в работе механизма управления двигателем. Точнее, когда посадочное место для рычага управления обламывается ввиду своих конструктивных особенностей, для решения этой проблемы потребуется замена корпуса пилы, что сделать самостоятельно достаточно сложно. Рассмотрим алгоритм ремонта своими руками, по которому проходит замена корпуса бензопилы:

  • Корпус освобождается от блока рукояток;
  • Снимается стартер, для этого с топливного и масляного бака снимаются крышки и раскручиваются винты крепления стартера;
  • Далее, через свечное отверстие в цилиндр устанавливается стопор поршня, раскручивается маховик и снимается с вала двигателя;
  • Снимается ведущая звездочка и раскручивается сцепление;
  • Раскручиваются две гайки на 8 мм, удерживающие корпус воздушного фильтра и карбюратор, модули вынимаются из посадочных мест;
  • На следующем этапе раскручиваются 4 винта, удерживающие двигатель на корпусе. В корпус бензопилы STIHL 180 в месте установки винтов крепления двигателя смонтированы специальные втулки, которые могут самостоятельно выпасть и потеряться.
  • Последний момент, это снятие масляного насоса, резинового колена карбюратора и топливного и масляного баков.

Устанавливать детали в новый корпус необходимо с соблюдением обратной последовательности. Параллельно устранению основной неисправности, можно проверить резиновое колено карбюратора, деталь, выработавшая свой ресурс и утратившая эластичность, подлежит замене.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий