Что такое снегоуборочная машина: разновидности, оснащение, приемы работы

Когда действительно нужна снегоуборочная машина

Коммунальные службы с помощью специальной техники почистят дороги, но в своём собственном дворе вам придётся делать это самостоятельно.

Снегоуборочная техника для дачи – универсальный механизм, позволяющий смести, собрать и откинуть снег. С её помощью вы сможете значительно сэкономить свои силы и время, избежать утомительного физического труда, а также очистить свой участок от сугробов.

Кроме частных дворов, компактные и эффективные механизмы применяют для очищения от снега возле магазинов, кафе, перед офисами, для уборки придомовых и производственных территорий.

Преимущества:

  • облегчение труда;
  • техника не требует сложного обслуживания;
  • при правильном уходе и эксплуатации крайне редко ломается;
  • ремонт простой, не требующий больших финансовых затрат;
  • простая в управлении;
  • экономичная;
  • высокоэффективная;
  • приносит удовольствие от работы.

Уход и обслуживание

Продолжительная работа снегоуборщика зависит от многих факторов. Это качество топлива (для бензиновых двигателей), используемое масло и наличие его в бачке. Гайки, болты должны быть крепко затянуты, тросы сцепления в исправном состоянии.

После проведения зимних работ, снегоуборочную машину следует очистить, подтянуть разболтавшиеся узлы и болтовые соединения и поставить в гараж или ангар. Если обнаружились серьезные неисправности, лучше обратиться в сервисный центр.

Неверное использование снегоуборщика и отдельных деталей, немедленно приведет к поломке механизма. Бережная эксплуатация, правильный уход и своевременное обслуживание, обеспечат длительную работу снегоуборочной машины.

Обслуживание двигателя и первый пуск

При первом вводе двигателя в эксплуатацию необходимо залить бензин и масло. Если масло есть с завода, то его сливать не обязательно, но через пять часов работы нужно залить новое. После этого следует проверить трос ручного стартера: он должен вращаться легко и не заедать.

Для проверки работоспособности двигателя нужно измерить компрессию: нормальное ее значение составляет от 9 до 12 атмосфер. При первом пуске возможно меньшее значение, причиной тому могут служить не притертые поршневые кольца. Проблема должна уйти сама по себе через 5 часов работы, если этого не произошло, то в моторе есть дефект, и технику лучше всего сразу вернуть по гарантии. Низкая компрессия говорит о том, что двигатель не способен выдавать полную мощность.

Для того чтобы завести снегоуборочную машину в первый раз, нужно провести ряд последовательных действий.

  1. Осуществляется подкачка топлива с помощью специальной кнопки.
  2. Переключатель режима работы нужно поставить на вкл (on).
  3. Рычаг карбюратора для подачи топлива нужно перевести в положение – открыть (вправо до упора, рычаг нижний).
  4. Верхний перекрывает воздушный поток, его также нужно повернуть до упора, при этом подача воздуха будет прекращена.
  5. Рычаг газа ставится в положение максимум.
  6. Если стартер ручной, то нужно плавно и сильно потянуть тросик пуска. Если электрический, то следует просто нажать нужную кнопку. Если двигатель не заводится, то процедуру следует повторить.
  7. После того, как мотор завелся, подачу воздуха нужно открыть. Для этого верхний рычаг возвращается в первоначальное положение.

Когда мотор запущен, не нужно сразу убирать снег, важно проверить его работу. Для этого устройство оставляется в заведенном состоянии на 5 часов

Периодически нужно слушать, как он работает: обороты должны быть одинаковыми.

Совет! Проверить двигатель можно по шуму: если он монотонный, то все работает исправно. Если есть перебои или металлический стук, то налицо дефект, и мотор следует сразу заглушить.

Если все работает исправно, то двигатель требуется заглушить, и когда он остынет (через 2 часа), можно измерять компрессию. При нормальном показателе двигатель нужно прогреть и поменять масло в моторе.

Преимущества электрических моделей

Преимущества снегоуборщика

  • Электрические снегоуборочные машины отличаются более демократичными ценами по сравнению с бензиновыми аналогами.
  • Они гораздо компактнее и легче, а это облегчает их перемещение и хранение в бесснежный период года. Существует возможность погрузить в багажное отделение автомобиля, привезти с собой на дачу, а скрытая розетка в заборе позволит подключиться к сети и очистить подход к дому.
  • Отпадает необходимость закупки бензина и масла, что значительно экономит денежные средства. Да и стоимость электричества на порядок ниже углеводородного топлива. Отсутствие специфического запаха делает доступным хранение не только в отдельно стоящем помещении, но и в кладовке.
  • Не слишком высокий уровень шума работающего агрегата.
  • Маневренность управления, легко передвигается даже на узких участках.
  • Отсутствие выхлопных газов во время работы.
  • Наличие фары позволяет производить уборку снега в темное время суток.

Читать также: Углекислый газ молекулярная формула

Как правильно подобрать модель снегоуборщика для квадроцикла

Когда подбирается модель техники, учитывают ее климатическое исполнение. Среди снегоуборочных агрегатов преимущественно многие соответствуют требованиям: герметичные, надежные, защищены от воздействия перепадов температур, мороза. Производители продолжают оттачивать свое мастерство при изготовлении такой техники, но уже сейчас существует достаточно видов снегоочистителей, которыми можно пользоваться, установив на квадроцикл:

  • подойдут для случаев, когда необходимо обеспечить вылет снега на расстояние 3-15 м или очистить территорию от заносов высотой до 1 м;
  • используют модели с отвалами (одним или двумя, что определяет направление движения снега);
  • отвалы могут быть поворотными или стационарными, первые из названых считаются более функциональными, стоят дороже, т. к. позволяют более эффективно регулировать выполнение работ;
  • отвалы бывают прямые или вогнутые, во втором из случаев верхний край сильно закручен;
  • можно купить роторные снегоочистители, благодаря лопастному механизму обеспечивается достаточно высокая эффективность, считается правильным выбирать модели со средней производительностью, т. к. квадроциклы – малогабаритная техника, рама может не выдержать тяжеловесной конструкции очистителя;
  • определяют способ крепления на квадроцикле – уточняют, можно ли выполнить монтаж на имеющемся агрегате или следует найти другую модель техники.

Уборка снега квадроциклом

А если вдруг зима, а если снег

Как известно, зима в Россию приходит неожиданно. На дорогах сначала гололед, потом снегом все завалит так, что людям не пройти, машинам не проехать. Но это касается только коммунальных служб городов и поселков.

Жители деревень, загородных домов и дачники, которые и зимой считают нужным отдыхать на даче, как это ни удивительно, помнят: после лета наступает осень, а после осени, как правило, зима!

У них в сарае стоят наготове лопаты для снега, метлы, скребки и прочий снего-льдоуборочный инструмент. А у некоторых особо продвинутых хозяев также имеются электрические или бензиновые снегоуборщики.

Вот о снегоуборщиках мы и поговорим в ближайших трех статьях. В первой статье рассмотрим устройство снегоуборщиков и их виды

Ознакомление с устройством снегоуборщиков важно для понимания их технических характеристик и поможет при выборе подходящей именно вам модели

Во второй статье – все о снегоуборщиках электрических (технические характеристики и диапазоны характеристик, включая и цены, технику безопасности и критерии выбора).

В третьей статье – все, что касается снегоуборщиков бензиновых.

Как всегда, буду стараться излагать информацию доступным, популярным языком, чтоб было понятно каждому. Эти статьи предназначены, естественно, для тех, кто еще не имеет в своем арсенале такой техники, но планирует в этом или следующем сезоне ее приобрести.

Я в своих статьях умышленно не упоминаю фирмы-изготовители, конкретные модели, чтобы не лишать будущего покупателя самостоятельного выбора (используя информацию этих статей, дополнительную информацию из Интернета, конкретного осмотра техники в магазине и консультации продавца). Вот такое вступление большое получилось.

Как самому сделать шнек для снегоуборщика своими руками?

После выбора материала для шнека, можно приступать к изготовлению самого механизма

При этом важно, чтобы он получился сбалансированным, в противном случае самодельный снегоуборщик шнековый при движении будет тянуть в сторону

В первую очередь, потребуется изучить чертежи. У них должны быть указаны размеры составляющих элементов, а также порядок и способ их монтажа в общее устройство.

Имея схему под руками, можно приступать к работе.

Чтобы изготовить шнек, нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала из выбранного материала электрическим лобзиком потребуется вырезать 4 одинаковых по размерам диска. Главное – их диаметр должен быть меньше диаметра заборного ковша снегоочистителя. После этого диски нужно с двух сторон заточить;
  2. Затем в каждом из дисков потребуется просверлить отверстие, равное диаметру оси. Далее элементы устанавливаются на ось под углом к сторонам лопаток, подкидывающих снег;
  3. Кольца, полученные после сверления, с одной стороны потребуется разрезать, а затем растянуть их края в разные стороны. После этого должны получиться 4 равных по размерам элемента спирали;
  4. Затем потребуется доделать ось. Для этого к ее центру нужно друг напротив друга приварить 2 лопатки. К концам оси необходимо приварить одну короткую и одну длинную цапфу для монтажа подшипников;
  5. Далее готовые шнековые лезвия потребуется приварить к оси. Если ножи для шнека были изготовлены из резины, то для их монтажа потребуется сделать крепления в виде приваренных к валу металлических пластин с заранее просверленными в них отверстиями. После этого резиновые ножи будут крепиться к пластинам посредством болтовых соединений;
  6. В конце на цапфы по бокам вала нужно установить подшипники. На более длинную цапфу также потребуется насадить шкив или звездочку – это зависит от типа привода, которым оборудован самодельный снегоочиститель.

Классификация гусеничных механизмов снегоуборщиков

Современные снегоочистители оборудуются гусеницами двух типов.

К ним относиться:

2-катковые – шасси этого типа состоят непосредственно из самой гусеницы, а также двух катков – шестерен, одна из которых играет роль ведущей;

3-катковые – эти механизмы имеют формы треугольников. В их устройство входит ведущая шестерня, расположенная сверху, а также 2 опорных катка, установленные в нижней части узла.

Единственная существенная разница между этими механизмами заключается в площади соприкосновения с покрытием. У трехкатковых шасси оно почти в раза больше, чем у 2-катковых. Соответственно и сцепление с землей у 3-катковых шасси будет выше. Иными словами, снегоуборщики с 3-катковыми гусеницами показывают более высокую устойчивость на территориях, где от машины требуется большая контактная площадь с поверхностью.

При этом важно учитывать, что у снегоочистителей из 3-катковым гусеничным шасси центр тяжести установлен значительно выше, что делает их менее устойчивыми на участках, расположенных под уклонами. Как правило, для эксплуатации в быту нет особой разницы в количестве катков

Однако если машина должна эксплуатироваться на крупных по площади участках с неравномерным рельефом, то лучше выбирать агрегаты с 2-катковыми гусеничными шасси

Как правило, для эксплуатации в быту нет особой разницы в количестве катков. Однако если машина должна эксплуатироваться на крупных по площади участках с неравномерным рельефом, то лучше выбирать агрегаты с 2-катковыми гусеничными шасси.

От каких параметров территории зависит выбор снегоуборщика

Сложность конструкции снегоуборщика растет пропорционально площади, с которой ему предстоит работать, капризам рельефа (бугры, перепады высот), снежности региона, физическим возможностям пользователя. Также очень важна регулярность очистки территории от снега: если там постоянно проживают люди, и участок чистится оперативно, – это одно, потому что даже простые модели неплохо справляются с уборкой свежего снега. Если приезжать на дачу раз в неделю или две и заставать там наледи, сугробы, слежавшийся снег, – это совершенно другое: тогда нужна модель с двухступенчатой очисткой. Если у вас на участке гравий, камни – только двухступенчатая система, если перепады высоты и бугры – двухступенчатая система очистки и гусеничный ход. Если вам просто нужно проложить и периодически обновлять дорожку к дому или бане, то хватит недорогого односкоростного очистителя с небольшой шириной захвата снега или электролопаты.

Способы передвижения

В зависимости от способа перемещения виды снегоуборочных машин делятся на:

  • самоходные;
  • передвигаемые вручную.

Купить перемещаемый вручную роторный снегоочиститель лучше для частного дома, поскольку он имеет разумную цену и тратит свою мощность только на уборку снега, что способствует его экономичной эксплуатации.

Совет! Для владельцев садовых участков подойдет альтернативный вариант приобретения изготовленного по принципу два в одном сельскохозяйственного культиватора и снегоуборщика.

Самоходный бензиновый снегоуборщик представляет собой небольшой трактор, отличающийся высокой мощностью, удобством работы и возможностью применения дополнительного оборудования. Он дорого стоит и подойдет только для специализированных организаций, выполняющих большие объемы работ.

Такая техника бывает на колесах и на гусеничном ходу. Первый вариант более распространен за счет простоты конструкции. Машина на гусеницах стоит дороже, но отличается повышенной проходимостью, за что гусеничный снегоуборщик считается профессиональным. Он часто выпускается с гибридным двигателем, сочетающим преимущества бензинового мотора с электрогенератором, от которого работает все дополнительное оборудование.

Снегоуборщик бензиновый HONDA HSM 1380 E

Особенности двигателей разного типа

Как писали выше, снегоуборочная техника может иметь бензиновый или электрический привод. Каждый из типов двигателя имеет свои плюсы и минусы.

Электрические модели

Снегоуборочная техника с электродвигателем подойдёт для дворовых территорий, небольших участков. Она легче, компактнее бензиновой и не имеет вредных выбросов. Пример такой машины – уборщик Huter SGC, который часто называют «Хутор».

К достоинствам электрических снегоуборщиков можно отнести:

  • маневренность;
  • тихую работу;
  • отсутствие выхлопов;
  • простоту техобслуживания;
  • запуск одним нажатием кнопки;
  • более низкую цену.

Основные минусы:

слабая мощность – можно убирать только свежий снег;
необходимость делать перерывы в работе каждые 30 минут, чтобы двигатель остыл;
зависимость от длины кабеля и ёмкости аккумуляторных батарей;
опасность поражения током при неосторожном обращении.

Кроме того, стоит учесть, что электрические машины не бывают самоходными.

Бензиновые снегоуборщики

Снегоуборщик бензиновый – тип очистительной техники, подходящий для очистки больших территорий. Главные плюсы устройства:

  • независимость от электросети;
  • есть самоходные модели;
  • дальность отброса снега;
  • хорошая производительность – машина может справляться даже с прессованными сугробами или наледью.

Минусы оборудования с бензиновым мотором:

  • большие габариты и вес;
  • широкий радиус разворота;
  • очень шумная работа;
  • бензиновые выхлопы;
  • высокая цена;
  • стоимость расходных материалов.

Самостоятельное изготовление роторного изделия

Перед началом изготовления снегоуборщика своими руками подготавливаются чертежи. Роторный агрегат состоит из следующих узлов:

  • рамы;
  • ротора;
  • кожуха-улитки.

Если техника готовится для ручного использования, то на нее еще крепится двигатель. Полученная конструкция является технологичной и компактной.

Заранее подготавливаются материалы и инструменты:

  • профильные уголки;
  • заготовка для вала;
  • листовой материал толщиной 2-3 мм;
  • подшипники;
  • при необходимости колеса, лыжи и двигатель;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • молоток.


Чертеж роторного снегоочистителя

Сварка рамы

Рама – это прямоугольная сварная конструкция. На ней располагаются все узлы агрегата. Состоит она из уголков и различных профилей. Если планируется установка двигателя, то рама делается длиннее.

Для изготовления самоходной техники в ней предусматривается узел для крепления колес. Иногда снизу фиксируются лыжи.

Ротор

Ротор — это узел, который является самым сложным в конструкции. В чертеже он идет отдельно, как сборочная единица.

Порядок его изготовления следующий:

На токарном станке вытачивается вал

Важно соблюсти точность изготовления, чтобы не было дисбаланса при вращении. Подшипники подбираются с таким расчетом, чтобы они выдержали нагрузку

Также необходимо выдержать соосность при посадке.
Чтобы сделать крыльчатку, из листового метала толщиной 2-3 мм вырезается круг диаметром 29-32 см. В центре сверлится отверстие. Заранее на вале нарезается резьба. На нее надевается вырезанный круг и зажимается с 2 сторон гайками.
Из того же металла вырезаются лопасти. Их размер и вес должен быть одинаковым. Затем они на равном расстоянии крепятся по краю окружности.
Для подшипников готовится ступица. Ее можно сделать из трубы, внутренний диаметр которой должен соответствовать наружному подшипнику. Крепится она к улитке.


Чертеж ротора

Изготовление улитки и сборка конструкции

Кожух своей формой напоминает улитку. Отсюда и пошло такое название. Его изготовление и окончательная сборка проходит в следующем порядке:

  1. К листу металла приваривается труба большого диаметра. С одной ее стороны привариваются 2 направляющие лопатки, а в верхней ее части — патрубок для рукава.
  2. Чтобы снег летел в рукав, а не рассыпался впереди, передняя част корпуса сверху закрывается на 1/3 диаметра.
  3. Для крепления ротора к кожуху в стенке улитки сверлится отверстие. В него вставляется вал, и ступица притягивается болтами к стенке. На другую часть вала одевается крыльчатка.
  4. На выступающий вал с другой стороны одевается шкив для ременной передачи.
  5. Готовый узел устанавливается на раму.
  6. Дальнейшая комплектация идет в зависимости от выбранной схемы.

Рекомендации

  1. Перед началом работы надо проверять натяжение ремней.
  2. Лучше всего покупать снегоуборщики в начале осени, так как именно в это время магазины обновляют ассортимент, пополняя его более новыми и современными моделями.
  3. Если дорога на даче сделана из щебня, ни в коем случае нельзя использовать шнековый снегоуборщик.
  4. На склонах и спусках лучше использовать гусеничный снегоуборщик, из-за высокого сцепления.
  5. Не используйте устройство, если на улице температура -40 градусов и ниже.
  6. Если нет желания часто менять шины, попробуйте снегоуборщик на гусеницах.
  7. В бензиновый снегоуборщик нужно заливать только качественный бензин, чтобы предотвратить поломку двигателя.

Дополнительное оборудование

Дополнительным оборудованием оснащают не все агрегаты, поэтому оно и называется дополнительным. Такое оборудование облегчает использование снегоуборщика.

Наиболее часто встречается фара, которой, бывает, комплектуют даже очень бюджетные модели.

Лампочка фары работает от генератора, присоединенного к двигателю и обеспечивающего создание искры зажигания, поэтому при выключенном моторе фара не горит.

Фара облегчает уборку снега вечером и ночью, а также в условиях плохой видимости.

Примерно на половине моделей устанавливают двухступенчатую систему удаления снега, которая состоит из 2 частей:

  • шнека
  • и ротора.

Чтобы шнек смог придать снегу необходимое ускорение, приходится сильно поднимать скорость его вращения. Это негативно влияет на ресурс шнека и особенно опасно, если существует вероятность столкновения шнека с твердой поверхностью, в том числе со льдом.

Вторая ступень позволяет в 2–4 раза снизить скорость вращения шнека, а также использовать шнек в форме винта, обладающий лучшей производительностью. Ведь задача шнека – подать снег к ротору, а уже ротор будет придавать убираемому снегу необходимое ускорение.

Шнек снегоуборщика с двухступенчатой системой удаления (очистки) снега не боится контакта не только со льдом, но даже с асфальтом или бетоном.

Третий вид дополнительного оборудования, которое устанавливают лишь на снегоуборщики с электрозапуском, – электростартер. Его выполняют в двух вариантах — с питанием от:

  • аккумулятора;
  • сети переменного тока.

Реактивные снегоочистители

Для очистки от снега станционных путей, стрелочных переводов, горловин станций используют снегоочистители. Основанием техники служит платформа или автодрезина, на которой установлен турбореактивный двигатель. Через сопло, расположенное сзади машины на путь выдуваются горячие выхлопные газы. Они эффективно сдувают, растапливают, а затем испаряют снег.

Рельсовый реактивный снегоочиститель Jet Blower – машина с мощным двигателем от реактивного самолета. Этот рельсоочиститель применяют на подъездных путях и территории депо. Принцип работы устройства – мощная струя сдувает снег со всех предметов, попавшихся у нее на пути. Температура струи – 315°C, поэтому большинство льда и снега испаряются.

Готовый ручной снегоуборщик: цена и характеристика самой популярной модели

Если, прочитав инструкцию по изготовлению ручного снегоуборщика на колесах своими руками, вы пришли к выводу, что такие усилия неоправданны, и намного проще приобрести уже готовое устройство, тогда рассмотрим две самые популярные модели, которые сочетают в себе высокую производительность и доступную цену.

Механический снегоуборщик Forte QI JY 50

Ручной снегоуборщик Forte QI JY 50 – то простое, но в то же время удобное устройство, когда речь идет об уборке на небольших территориях. Имея очень маленький вес (всего 3,82 кг), а также небольшие размеры, этот снегоуборщик позволяет качественно очищать даже самые труднодоступные участки.

Для изготовления ручного снегоуборщика Forte используется только сверхпрочный пластик, который, как утверждает производитель, способен выдерживать серьезные нагрузки.

Однако, перед тем как купить механический снегоуборщик Forte QI JY 50, рекомендуем обратить свое внимание на отзывы реальных покупателей, которые используют этот аппарат. По утверждениям многих из них, этот снегоуборщик хорошо справляется с недавно выпавшим, рыхлым снегом

А вот мокрый и лежалый снег достаточно быстро забивают механизм, негативно отражаясь на скорости работы.

Снегоуборщик Forte QI JY 50

Еще одна особенность, которую необходимо знать перед тем как купить ручной снегоуборщик Forte QI JY 50 – он способен производить выброс снега только в правую сторону. Нельзя сказать, что это существенный фактор при выборе, ведь вы всегда можете изменить направление своего движения, однако, лучше узнать об этом заранее.

Цена ручного снегоуборщика Forte QI JY 50 начинается от отметки в 907 рублей и может повышаться, в зависимости от магазина, который предлагает данный товар. Но даже в этом случае, купить снегоуборщик Forte QI JY 50 может позволить себе практически каждый, и как бы там ни было, это отличная альтернатива лопате.

Ручная снегоуборочная бензиновая машина Hyundai S 5555

В качестве антифона можно рассмотреть другой популярный, но заметно более дорогостоящий вариант – устройство фирмы Hyundai. Его производители предусмотрели двухступенчатую систему очистки, а также достаточно мощный бензиновый двигатель, объемом 2,6 л. Все элементы выполнены из металла, чем и обусловлен значительный вес конструкции – 72 кг.

Снегоуборочная машина Hyundai S 5555

Среди приятных дополнений предусмотрена регулировка дальности выброса снега – от 1 до 10 м. Среди сложностей, которые пользователи отмечают в процессе эксплуатации – достаточно большие габариты, которые обязывают к наличию свободного пространства для хранения, а также не совсем простую сборку, если вы решили сделать это самостоятельно.

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

Чертеж 1

и инстуркций:

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

Чертеж 2

Чертеж 3

Чертеж 4

В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».

Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:

Чертеж 5

Устройство снегоуборщиков

Все снегоуборщики независимо от типа двигателя состоят из следующих основных узлов: двигатель, колеса или гусеницы, кожух (ковш), снегоуборочный узел, выпускной желоб, ручки (рукоятки) управления, панель управления.

Рассмотрим каждый узел поподробнее. (См. фото)

Снегоуборщик бензиновый в сборе

Двигатель может быть электрическим или бензиновым. Он приводит в действие рабочие органы снегоуборочной машины, а также (если машина самоходная) колеса или гусеницы.

Кожух (ковш) расположен в передней части машины. Он изготавливается из металла или прочной пластмассы. В кожухе находится рабочий орган машины. От ширины кожуха зависит и ширина захвата снегоуборщика.

Выпускной желоб такжеизготавливается из металла или прочной пластмассы и предназначен для направления выбрасываемого снега в заданную сторону. С его помощью регулируется также и дальность выброса снега.

Выпускной желоб

Шнек – основной рабочий орган снегоуборочной машины. При движении машины вперед, шнек захватывает снег, измельчает его и выбрасывает через выпускной желоб вперед или в сторону, тем самым очищая перед собой территорию от снега. В составе снегоуборочного узла кроме шнека также может применяться ротор.

Шнек зубчатый

Ротор в снегоуборочных машинах представляет собой колесо с лопатками. Это колесо расположено на входе выпускного желоба, вращается с большой скоростью и выбрасывает снег наружу.

Читателям, вероятно, не совсем понятно: шнек выбрасывает снег, ротор выбрасывает снег – зачем такое дублирование? Сейчас разберемся. Выше мы отмечали, что снегоуборочные машины могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми. Так вот – одноступенчатые снегоуборщики имеют только шнек и еще называются шнековые снегоуборщики.

В этом случае шнек выполняет две функции – подгребает «под себя» снег и выбрасывает его в сторону. Чтобы придать снежной массе на выходе из выпускного желоба достаточную скорость, шнек должен вращаться с большой скоростью. Из-за большой скорости попадание камня в шнек может серьезно повредить его. Поэтому, шнеки в одноступенчатых машинах часто выполняют из резины или обрезиненными.

Обрезиненные шнеки при касании с расчищаемой поверхностью частично двигают снегоуборщик вперед, тем самым помогая оператору в перемещении машины. Понятно, что это не может сравниться с полноценным приводом самоходных снегоуборщиков.

Двухступенчатые снегоуборщики имеют в составе снегоуборочного узла шнек и ротор и еще называются шнекороторными. В шнекороторных машинах наблюдается «разделение труда»: шнек, вращаясь с небольшой скоростью, тщательно подгребает снежную массу, а ротор, быстро вращаясь, выбрасывает снег на заданное расстояние.

В таких снегоуборщиках шнеки изготовлены из металла с гладкой или зубчатой рабочей поверхностью. Таким шнекам уже по силам не только свежий снег, но и плотные, обледеневшие сугробы.

Колеса состоят, как правило, из металлического обода (диска) и резиновой покрышки. Протектор колес имеет характерный «зимний» рисунок, чтобы увеличить сцепление колес с поверхностью и уменьшить пробуксовку.

“Зимняя” резина

Гусеницы используются в некоторых моделях средних и тяжелых бензиновых снегоуборщиков для повышения их проходимости (за счет улучшенного сцепления с поверхностью) и предназначенных для работы на участках со сложным рельефом.

Ручки (рукоятки) управления предназначены для передвижения аппарата вперед-назад, выполнения других маневров (поворотов, разворотов) и управления режимами работы снегоуборщика. В некоторых моделях рукоятки изготовлены в антивибрационном исполнении.

Панель управления отсутствует в простейших моделях снегоуборщиков. В других моделях на ней расположены кнопки, рычаги и другие органы управления.

Вот мы и ознакомились с видами снегоуборщиков и их устройством. Теперь мы в этих вопросах достаточно подкованы и в следующих статьях приступим к конкретному рассмотрению электро- и бензиновых снегоуборочных машин.

А на десерт в качестве «живого примера» предлагаю вам видео «уборка снега бензиновым снегоуборщиком». Это интересно, советую посмотреть!

Также на эту тему Вы можете почитать:

Дрель электрическая для дачи и дома

Рубанок электрический необходим каждому дачнику

Снегоуборщики электрические – электролопаты

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий