Топливная система бензопилы хускварна

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Как настроить карбюратор на бензопиле Carver

Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:

  • плохая работы свечи зажигания;
  • потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
  • плохое топливо;
  • плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.

  • Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
  • Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
  • Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.

Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.

  • Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
  • Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.

Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н. Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»

Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя

Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»

Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя

Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.

В новых бензопилах экспериментировать с такой регулировкой не стоит.

Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.

После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.

Многие рекомендуют регулировать винты, закрутив их до конца, а потом выворачивая на 1,45 или 1,5 оборота.

Не всегда стоит это делать по следующим причинам:

Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём

Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта

Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.

Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
  • диффузор;
  • жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
  • поплавковая камера;
  • распылитель.

Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

Проверка свечей зажигания

Первым делом необходимо проверить свечи зажигания. Нужно отсоединить провод, подходящий к последней и выкрутить её специальным ключом. По состоянию свечи можно определить возможные неполадки:

  • сухая свеча говорит об отсутствии доступа зажигательной смеси в цилиндр, система зажигания ни при чём. Причиной поломки может быть засор проводящей трубки или неполадки с карбюратором. Надо прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из механизмов не работает, необходимо заменить его новым, так как ремонт последних при отсутствии профессиональных навыков невозможен;
  • влажная свеча говорит об излишке топливной смеси в цилиндре или попадании в него воды. Необходимо просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче топлива запустить стартер. Потом следует поставить свечу и повторно провести запуск. При проверке нужно замерить зазор между электродами, приемлемым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи или следов стирания прокладку нужно заменить. Если после проделанных операций искра хорошая — возможна проблема в качестве бензина. Отсутствие или неравномерность — проблема в зажигании. Есть вероятность повреждения подводящего провода или свечи. Если новая свеча не отзывается, необходимо детальнее осмотреть систему пуска;
  • свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство возможного использования некачественной смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости одного из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и последующей её остановки. Пыль не полностью сгорает и оседает на стенках цилиндра слоем чёрного нагара. Нужно сменить топливо, прочистить топливный фильтр, промыть и высушить воздушный фильтр. Со свечи удаляют сажу с помощью шила или иглы, зачищают контакты некрупной наждачной бумагой.

Неисправности цилиндро-поршневой группы бензопилы

К наиболее серьезным и затратным по времени и денежным средствам поломкам можно отнести неисправности цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Основными в перечне неполадок ЦПГ являются:

  • изношенность «зеркала» цилиндра;
  • задиры и царапины;
  • износ поршневых колец;
  • износ подшипников коленчатого вала.

Все вышеперечисленные неисправности ведут к потере компрессии в камере сгорания и, как следствие, потери мощности, проблематичности запуска двигателя, повышенному износу других механизмов, повышенному расходу топлива.

Диагностика состояния ЦПГ

Для диагностики ЦПГ бензопилы достаточно демонтировать глушитель и через образовавшееся окно взглянуть на состояние поршня, компрессионных колец, поверхности цилиндра.

Основные детали и узлы цилиндро-поршневой группы бензопилы

Конечно, получить полную информацию о состоянии узлов и отдельных деталей ЦПГ через небольшое отверстие проблематично, но в некоторых случаях этого достаточно, чтобы определить причину падения давления.

Точно определить состояние цилиндро-поршневой группы можно только одним путем – демонтаж цилиндра и снятие поршня бензопилы. Если на поверхности поршня имеются напайки, царапины или задиры, то его необходимо менять. Восстановить геометрию цилиндра можно растачиванием, которое позволяет устранить все эксплуатационные дефекты. Низкая компрессия и посторонний металлический стук при работе агрегата может быть вызван износом чугунного поршневого кольца.

Общие характеристики бензопил Хусквара

Конечно, у этого производителя, известного более 300 лет, имеется свое лицо. У бензопил Хускварна оно имеет приятный ярко-оранжевый цвет.

Кстати, отклонения в цвете, а также излишняя глянцевость или матовость обшивки могут свидетельствовать о подделке. Также, как и насыщенный черный цвет ручек и щитка, у оригинальных изделий он скорее темно-серый. А само количество подделок – лишнее свидетельство популярности бренда.

Все марки этих пил имеют цифровую маркировку из 3-х или 4-х цифр, в которой первая – порядковый номер поколения пилы, а две, следующие за ней – округленный объем бензинового двухтактного двигателя. Также после цифр могут стоять буквы:

  • е – обозначает наличие функции легкого старта SmartStart;
  • XP – свидетельствует о наличии системы предварительной очистки воздуха AirInjection;
  • G – имеют подогрев ручек и карбюратора.

Еще есть обозначения:

  • более экономичного двигателя — X-Torq;
  • повышенной способности работы в плохих погодных условиях и на не очень качественном топливе – AutoTune – это профессиональные пилы;
  • улучшенной защите от вибрации — Low Vib.

Слабые места бензопил Хускварна

Несмотря на то, что более 80% всех отзывов пользователей бензопил Хускварна определенно положительны, мы отобрали некоторые проблемы, характерные для поколений 1 и 2, наиболее часто используемых россиянами в домашнем хозяйстве.

На первом месте стоит проблема незначительного подтекания масла из системы смазки цепи, иногда подобное случается даже на неработающих пилах.

Второй общей, характерной для Хускварны неприятной особенностью, владельцы называют значительно более жесткий, чем у других бензопил, стартер. Особенно это становится заметным, если пила имеет привычку запускаться далеко не с первого-второго раза, что случается в некоторых случаях, если владелец не проверил эту функцию при покупке. Это чаще всего происходит из-за некачественной заводской настройки карбюратора, чем грешат довольно многие бытовые Хускварны.

Абсолютно все пользователи, оставившие не лестные отзывы об этих пилах, отмечают отвратительный перевод на русский язык инструкции к бензопиле. Кроме того, что она написана непонятным языком и требует во многих случаях додумывания и смысловой коррекции, в ней иногда содержатся явные неточности.

Иногда нарекания вызывают также цепи Хускварн, требующие частой подтяжки на первоначальном этапе эксплуатации, пока они не растянутся.

Некоторые модели иногда глохнут при повороте на 90° при спиливании деревьев.

Но самые большие нарекания вызывают цены на фирменное масло, замена которого на более дешевые марки служит причиной отказа в гарантийном обслуживании и ремонте.

Положительные стороны бензопилы

Нужно сказать, что подобных отзывов о бензопилах Хускварна не так уж и много и они явно перекрываются общим положительным впечатлением от их работы. Все отмечают:

  • великолепную сбалансированность инструментов;
  • малую вибрацию и низкую шумность при работе;
  • достаточный запас мощности для выполнения функций, предусмотренных для каждой конкретной модели.

Если же сучкорезом распиливают толстую дубовую колоду, то мощности может и не хватить.

Из перечисленных моделей с такой работой может справиться только полупрофессиональная 365-я, но и ей после 40 – 50 минут работы нужно давать отдых.

Выбирая конкретную модель Хускварны, определите, для каких целей она вам нужна, и только после этого сопоставляйте ее цену с вашими возможностями. Правильно подобранная пила свободно может прослужить 5 и более лет при достаточно напряженной эксплуатации, чем вряд ли смогут похвастаться пилы менее известных брендов.

Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками

Ремонт бензопилы Хускварна осложнен тем, что для этого требуются специфические инструменты, которые обычно не входят в арсенал домашнего мастера. Но все из них можно либо купить в магазине автозапчастей, либо изготовить своими руками.

Бензопила Хускварна 142 — технические характеристики

Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:

  • Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
  • Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
  • Ключ для регулировки сцепления.
  • Свечной ключ комбинированный.
  • Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.

Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.

Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:

Схема устройства для проверки зажигания бензопилы

  • снимается верхняя крышка;
  • отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
  • снимается стартер;
  • выкручивается свеча;
  • через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).

После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.

Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Хускварна электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.

Свеча зажигания Champion RCJ7Y

Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.

Настройка топливной системы

Топливная система бензопил Хускварна отличается сложностью. В домашних условиях ее ремонтом, как и обслуживанием цилиндропоршневой группы, лучше не заниматься. Максимальная неисправность, которую можно устранить в домашних условиях — это прочистка сапуна, устранение пережатия шланга и замена фильтра. То же касается и масляной системы — устранение неисправностей сводится к прочистке отверстия в сапуне иглой либо сжатым воздухом. Рекомендуется делать это профилактически каждые 2–6 месяцев — в зависимости от интенсивности работы пилой.

Бензопила Husqvarna 142

Регулировка карбюратора

Карбюратор Husqvarna 142 имеет 3 регулировочных винта, маркированных H, L и T. Первый предназначен для установки впрыска на максимальных оборотах, второй — на малых, третий определяет параметры впрыска топлива на холостом ходу.

Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142

Вначале регулируется впрыск топливной смеси вхолостую проворотом винта L на ¼ оборота против часовой стрелки. Если пильная цепь движется — движение прекращают зажимом винта T. Настройка производится при зрительном и слуховом контроле — мотор не должен визжать, и из него не должен идти белый дым. Правильное положение винта определяется эмпирическим путем.

После этого зажимается акселератор бензопилы и точно таким же способом регулируется впрыск на высоких оборотах винтом H.

Подсос лишнего воздуха в карбюратор устраняется заменой порванного шланга — черной трубки, идущей к карбюратору либо его более плотной подгонкой.

Видео по теме: Разборка, сборка бензопилы HUSQVARNA 142

Публикации по теме

Бензопила Husqvarna 135 – незаменимый помощник дома и на даче

Бензопила Husqvarna 372 XP – область применения и технические характеристики

Характеристики и описание бензопилы Хускварна 142

Основные неисправности бензопилы «Партнер 350»

Чаще всего причина поломки инструмента связана с перебоями в работе двигателя или других узлов и систем. Для устранения любых неисправностей требуется разборка. Чтобы все сделать правильно, необходимо знать конструктивные особенности бензопилы и основные причины ее поломки.

Проверяем систему зажигания

В первую очередь, при неисправности любой бензопилы, следует осмотреть свечу зажигания. Для этого сначала отсоединяется провод, а затем с помощью специального ключа выворачивается сама свеча. По ее внешнему виду можно понять причину проблемы:

  1. Покрытая нагаром свеча бензопилы свидетельствует об использовании некачественного масла, о неправильном соотношении масла и бензина при приготовлении топлива или о плохо отрегулированном карбюраторе. В этом случае свечу необходимо очистить от нагара иглой или шилом, помыть и протереть шкуркой электроды.
  2. Если свеча сильно забрызгана топливом, то скорей всего неправильно отрегулирован карбюратор или были нарушены правила запуска инструмента. Чтобы удалить излишки топлива, необходимо перекрыть подачу топлива, включить стартер и проверить камеру сгорания. После этого свеча протирается, закручивается на место, и механизм запускается еще раз.
  3. Совсем сухая свеча свидетельствует о том, что в цилиндр бензопилы не попадает топливная смесь. В этом случае причина поломки не в системе зажигания, поэтому свеча ставится обратно.

Чтобы проверить работоспособность свечи зажигания, на нее нужно надеть кабель зажигания, соединить плоскогубцами цилиндр и гайку свечи, и завести стартер. Если искра отсутствует, то свечу необходимо заменить.

Ремонт топливной системы бензопилы

Причин, по которым топливно-воздушная смесь не попадает в цилиндр, может быть несколько:

  • засорение топливного фильтра;
  • засорение отверстия в крышке топливного бака (сапуна);
  • недостаточное количество топлива;
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • засорение каналов или нарушение целостности мембраны карбюратора.

Чтобы диагностировать засорение фильтра или сапуна, нужно просто отсоединить шланг и посмотреть как течет топливо. Струйка из бака должна выливаться хорошим напором. Если она прерывистая и слабая, то фильтр нужно вытащить через горловину бака и промыть или заменить, а сапун прочистить иглой.

Карбюратор бензопилы является достаточно сложным устройством, оборудованным множеством мелких деталей. Поэтому его разборку и ремонт лучше доверить специалистам.

Если забит просто фильтр карбюратора, то его можно аккуратно снять, вытряхнуть, промыть моющими средствами и поставить на место.

Своими руками карбюратор можно только отрегулировать. Делается это тремя винтами строго по инструкции.

Чистка глушителя

В некоторых случаях двигатель начинает глохнуть и дымить на больших оборотах. При этом на малых оборотах он работает нормально. Скорей всего причина в том, что глушитель забит продуктами сгорания.

Чтобы устранить эту неисправность, глушитель снимается, разбирается и с помощью моющих средств очищается от нагара. После этого его нужно высушить феном и установить на место.

Пока глушитель будет снят, выпускное отверстие пилы необходимо закрыть чистой тряпкой.

Ремонт цилиндро-поршневой группы

В этой группе неполадки встречаются достаточно редко. При поломке какого-либо элемента его чаще всего заменяют на новый.

Основные неисправности цилиндро-поршневой группы:

  1. Мощность двигателя может теряться из-за низкого (около 5 атм) давления в цилиндре. Чтобы его замерить, необходим специальный манометр, который называется копрессометром. Нормальное рабочее давление цилиндра 8-9 атмосфер.
  2. Если в картер двигателя выбрасываются горячие газы, то скорей всего западают поршневые кольца.
  3. Потеря давления и выброс газов через щели может свидетельствовать о разрушении уплотнительных прокладок головки цилиндра. Их необходимо заменить.

Полностью оценить состояние всех элементов этой группы можно только визуально, через отверстие от снятого глушителя. Если это будет возможно, то снимается головка цилиндра или цилиндр целиком.

Если причина поломки бензопилы несущественна, то неважно – российскими, или китайскими производителями изготовлен инструмент. Разборку и ремонт агрегата можно достаточно легко сделать своими руками, изучив предварительно его конструкцию и видео инструкцию по устранению неисправностей

Как устроена топливная система бензопил

Полнота понимания устройства объекта, формируется из знания образующих его компонентов. Самый объёмный и первостепенный элемент, контактирующий с горючей смесью – это бак, служащий местом хранения и подачи топлива в карбюратор и камеру сгорания. В современных моделях пил, бензобак встроен в заднюю часть корпуса, включающую в себя рукоятку и пару амортизационных втулок. На старых (Урале 2 или Дружбе), данная емкость располагается сверху, отдельно от рабочего механизма.

Передача смеси из бака в карбюратор, происходит по резиновому или силиконовому шлангу. Один конец топливопровода, свободно болтается внутри емкости, с закрепленным на конце фильтром, а другой фиксируется на штуцере карбюратора.

По мере выкачивания топлива из герметичного бака, в нем создается разряжение (вакуум), который требует заполнения определенным количеством воздуха, равным объему извлеченной смеси. За поддержку нормального атмосферного давления внутри емкости, отвечает клапан (сапун), позволяющий воздуху проникать внутрь, но ограничивающий выход обратно.

Для облегчения первого запуска, большинство современных моделей оснащается ручным насосом (праймером), с помощью которого можно заранее наполнить карбюратор топливом. Подобная подготовка позволяет произвести моментальный впрыск в камеру сгорания, при первом рывке стартера бензопилы. Топливная система бензопилы, оборудованная данным насосом, имеет 2 дополнительных шланга (на вход и выход), что несколько усложняет систему подключения, особенно для первого знакомства. Для наглядности и полноты понимания, далее, каждая деталь разобрана отдельно.

Китайская и новая бензопила не заводится что может быть

Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их главным достоинством — доступная стоимость. При этом часто среди владельцев китайских бензопил возникают вопросы о проблемном запуске двигателя инструмента. Перед тем, как узнать, почему не заводится китайская бензопила, надо отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от российских, немецких и прочих производителей. Именно поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть обнаружена на основании вышеописанного алгоритма.

Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому в алгоритме диагностики проверка качества топлива стоит на первом месте. Применение некачественного топлива приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, снижается его срок службы, а также возникают трудности с запуском

В инструкции к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые важно использовать для того, чтобы китайская бензопила работала долго и на полную мощность

Если вы купили новую бензопилу, и она не заводится, то здесь поиск неисправностей нужно начинать с возвращения инструмента в магазин. Убедитесь в том, что вы запускаете двигатель инструмента правильно, и если не удается достичь положительного результата, то нужно вернуть инструмент в магазин по гарантии. Попытка самостоятельного поиска неисправности повлечет за собой оставление следов, в результате чего может быть аннулирована гарантия.

Рекомендуется еще раз проверить правильность приготовления топливной смеси. Если все делается правильно, но двигатель бензинового инструмента не заводится, то высока вероятность заводского брака. Брак может быть с любой деталью, но это уже должны определить в сервисном центре магазина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий