Разборка шуруповёрта
Чаще всего, чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, потребуется его разобрать. Так как все устройства внешне похожи, напоминая собой форму пистолета, их разборку можно представить в виде рекомендаций, данных по ремонту шуруповёрта Интерскол:
- В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
- По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
- После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
- Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
- Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.
Сборка происходит в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.
Чтобы провести смазку механических частей или восстановить редуктор, часто последний приходится разбирать. Для этого вначале снимается защитная пластина, после чего по кругу выкручиваются шурупы, и снимается верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, например, Литол
Важно отметить, что серьёзный ремонт редуктора шуруповёрта своими руками провести практически невозможно, так как отдельно шестерёнки производителями не выпускаются. Поэтому при его повреждении придётся совершить замену всего блока
Следующим элементом, который приходится разбирать, является патрон. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию, которая закрепляется c помощью резьбового соединения, винтом, или конусом Морзе. При первом способе потребуется с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Патрон откручивается вращением ключа.
При втором виде соединения с помощью отвёртки против часовой стрелки выкручивается винт, находящийся в середине губок патрона. Далее, установив и зажав в губках ключ г-образной формы, резким движением ключ необходимо повернуть против часовой стрелки. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.
Причины поломок разных марок шуруповертов
Имеются лишь общие причины поломки, они не зависят от марки устройства. В большинстве случаях они связаны с неправильным пользованием или хранением:
- Использование оборудования не по назначению. Если сверлить шуруповертом (например, Ермак) бетон, то он проработает всего несколько дней.
- Превышение времени работы. Устройство для домашнего пользования способно функционировать всего пару часов в день, после этого начнется серьёзный износ.
- Нарушение правил хранения. Если положить инструмент в сырое помещение, то он выйдет из строя довольно скоро. К тому же шуруповерты (модели Патриот и аналогичные) боятся прямых воздействий солнечных лучей (из-за перегрева).
- Если заряжать батарею неправильно, то она выйдет из строя раньше того времени, что заявлено в инструкции.
Этих данных достаточно, чтобы самостоятельно отремонтировать аппарат, заменить некоторые детали, вышедшие из строя. Также становится ясно, как смазать шуруповерт своими руками — для этого не обязательно разбирать его полностью, ведь до многих узлов можно добраться просто сняв крышки.
Планетарный редуктор
На вал ротора также запрессована ведущая солнечная шестерня. На корпусе двигателя смонтирована скоба в форме коромысла, с помощью которой переключаются ступени редуктора.
Редуктор шуруповерта
Дифференциальный редуктор может быть заключен в пластиковый корпус. Схема расположения шестерен в планетарном редукторе зависит от количества переключаемых скоростей и в разных моделях может отличаться. В двухскоростном электроинструменте редуктор имеет три ступени. Первая ступень содержит:
- солнечную шестерню;
- неподвижную коронную шестерню;
- сателлиты, небольшие шестерни, вращающиеся внутри коронной шестерни.
- водило зубчатое.
Вторая ступень, служит для перехода с первой ступени на третью при переключении скоростей. Она состоит из планетарной зубчатки, которая при помощи скобы перемещается на первый и второй ряд шестеренок, за счет чего изменяется скорость вращения патрона. В ней также встроены сателлиты и водило. В третьей ступени соединены коронная зубчатка с выступами на торце, 5 сателлитов, водило с крестообразным захватом.
Муфта момента затяжки (усилия прилагаемого шуруповертом при выполнении работы), она же регулятор крутящего момента, состоит из цилиндров и шариков, корпуса, шайбы, пружины.
Муфта блокирует работу шуруповерта в случае повышения нагрузки на механизм вращения, и тем самым защищает с одной стороны шурупы от срыва, а двигатель и планетарный механизм – от лишних перегрузок и преждевременного выхода из строя.
Если перевести шуруповерт в режим сверления, пружина затягивается и максимально прижимает шайбу так, что коронная шестерня третьей ступени блокируется, и ее вращение исключается. Благодаря этому блокировка работы патрона не происходит. В этом видео показана как устроена работа шуруповерта.
Базовые параметры устройства и принципы действия шуруповерта (Видео)
Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, достаточно велико. Некоторые модели владеют персональными аспектами, характеризуются сборочным качеством и ценой. Вобщем, для большинства моделей свойственны базисные принципы деяния и внутреннее выполнение.
К базисным элементам хоть какого шуруповерта можно причислить:
- наличие электродвигателя;
- планетарный редуктор;
- регулируемая многофункциональная кнопка «Пуск»;
- реверсный переключатель;
- регулятор усилий;
- блок питания.
Электронный движок питается от сети неизменного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Снутри размещается якорь со щётками и магнитами. Особенность электронной схемы мотора подразумевает, что направление питающего потока напряжения будет ориентирована на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.
Планетарный редуктор является принципиальным элементом, способным конвертировать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала. Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости. Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно в древесном, пластмассовом основании или металле.
Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.
Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.
Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.
Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.
Причины поломок разных марок шуруповертов — как продлить жизнь инструмента
Ломаются не только инструменты, которые имеют низкую цену. Всем инструментам свойственно ломаться, поэтому от этого никуда не уйдешь. Чтобы продлить срок службы шуруповерта, нужно разобраться, какие причины способствуют быстрому выходу из строя устройства.
- Неправильная эксплуатация. Инструмент нужно использовать только по назначению. Если ежедневно портативный прибор применять для бурения бетона, то он не прослужит и нескольких дней
- Назначение — как и другие виды инструментов, шуруповерты делятся на бытовые или любительские и профессиональные. Если профессиональные рассчитаны на длительное время эксплуатации, то бытовыми приборами можно пользоваться не более 2 часов в день
- Соблюдение условий хранения — инструменты нельзя хранить в помещении, где имеется высокая влажность. Если внутренние части (механические и электрические) отсыреют, то аппарат быстро выйдет из строя. Хранить портативные шуруповерты нужно не только в соответствующих условиях влажности, но еще и при правильной температуре. Это необходимо не для самого инструмента, а для аккумуляторов, которые при низких температурах разрушаются. На зиму рекомендуется хранить прибор в отапливаемых гаражах и мастерских
- Исключить негативное влияние погодных условий — это не только дождь или снег, но и солнечный свет. Если прибор перегреется на солнце, то при очередном его включении, он может сгореть, поэтому не допускайте продолжительное нахождение инструмента на палящем солнце
Чтобы продлить срок службы аккумуляторов, которые ломаются быстрее, чем шуруповерты, нужно их не только правильно хранить, но еще и заряжать. Нельзя допускать, чтобы батарея хранилась длительное время в разряженном состоянии, а также долго стояла на зарядке. Регулярно требуется включать инструмент, и давать ему поработать (1-2 раза в неделю). Если этого не делать, то уже вскоре понадобится покупать новую батарею или сам инструмент. От качества ухода и эксплуатации зависит, сколько прослужит инструмент китайского, европейского или немецкого качества.
Для ремонта рассматриваемого прибора понадобится минимальный набор инструментов. Ремонтные работы нужно выполнять на столе при хорошем освещении, так как шуруповерт имеет множество мелких деталей, которые могут растеряться. Уделите достаточное количество времени, чтобы отремонтировать прибор, а не разобрать его и выбросить. Если ремонтируете электрическую часть, то перед сборкой рекомендуется обработать трущиеся детали смазочными материалами. После ремонта шуруповерт сможет прослужить еще столько же или даже больше. Подробная видео инструкция — как починить шуруповерт от «А до Я».
https://youtube.com/watch?v=qxrfGBJmZIo%3F
Подводя итог, нужно отметить, что шуруповерт — это самый надежный и нужный инструмент, который всегда должен быть исправным. Для его ремонта не нужно прилагать много усилий, и если аппарат сломался, то для его починки понадобится только время и запасные части, купить которые не составляет большого труда.
Публикации по теме
Какая разница между ударной дрелью и перфоратором — чем отличаются инструменты
Принцип работы перфоратора пистолетного типа с фотоописанием
Выбираем для работы электрический плиткорез с водным охлаждением
Паяльник для пайки труб — виды, выбор и как пользоваться инструментом
Как устроен сетевой шуруповерт
Электроинструменты различных марок и производителей наделены многими техническими характеристиками, функциями, корпусами, отличными друг от друга. Однако их конструкция и основной принцип действия практически одинаковы. Различаются разве что небольшими нюансами. Как сетевые шуруповерты выглядят изнутри показывает фото:
На нем нанесены следующие обозначения:
- Кнопка пуска.
- Переключатель реверса.
- Конденсатор.
- Электродвигатель.
- Корпус
- Редуктор
- Патрон.
Шуруповерт питается от сети 220 вольт, оснащен двигателем постоянного тока. Кнопка реверса изменяет полярность питания, в результате двигатель вращается в обратном направлении и прибор выворачивает шурупы, вместо ввинчивания. Детали редуктора изготавливаются из металла или технического пластика. Дополнительные эксплуатационные функции шуруповерт электрический приобретает при оснащении двухскоростным редуктором. Скорость до 450 об/мин нужна для работы с саморезами и шурупами, а вращение со скоростью до 1400 об/мин позволяет сверлить отверстия в металле, древесине, пластике.
Самостоятельный ремонт кнопки: советы
Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.
Ну а теперь перейдем непосредственно к процессу восстановления. Как правило, кнопку не так просто приобрести. Зачастую приходится делать предварительный заказ в сервисном центре, а затем ждать несколько недель, пока она прибудет. Именно поэтому ремонт кнопки шуруповерта своими руками актуален.
Сразу можно отметить, что провода, которые идут от кнопки, отпаивать нет необходимости. Они процессу сборки и разборки конструктивного элемента никак не помешают. Итак, шуруповерт разобран по той же самой технологии, которая была указана выше, а это означает, что кнопка находится в непосредственной близости, то есть с ней можно проводить различные ремонтные работы. Для начала стоит снять нажимной механизм. Делать это необходимо предельно аккуратно, чтобы основание не было повреждено.
Электрические компоненты шуруповерта.
Читать также: Как подключить светодиоды к блоку питания
Не стоит снимать прижимной механизм резким рывком. Лучше всего воспользоваться медленными вращательными движениями по часовой стрелке или против нее. Тут тоже все зависит от конкретной модели шуруповерта. Теперь можно переходить непосредственно к ремонту, точнее, к выявлению проблем, которые привели к неисправности.
На любом кнопочном изделии подобного рода имеется защитный механизм. Его нужно тоже снять. Для этого придется воспользоваться подручными инструментами, а именно плоской отверткой и ножом. Двигаясь по кругу, нужно освобождать защелки. Делается это предельно просто, поэтому не должно вызвать каких-либо проблем в работе. Теперь можно удалить кнопочную крышку, под которой находится механизм реверса. На самом деле сам элемент включения пока не виден. До него придется еще добираться.
Для этого необходимо взять в руки паяльник и канифоль. Она способствует разогреву места пайки, что приводит к разъединению деталей. В данном случае нужно разделить два отсека между собой. Сначала паяльник погружается в канифоль, а затем прислоняется к месту разъединения. В результате этих манипуляций механизм из единого целого разделяется на две части. Вот только теперь можно попробовать подобраться к выключателю. Для этого снимается с соответствующего отсека крышка. Теперь отсек включения шуруповерта становится полностью открытым человеческому взору.
Этапы разборки кнопки шуруповерта.
Далее, нужно аккуратно извлечь механизм со своего законного места, при этом придерживая возвратную пружину, устанавливаемую здесь в обязательном порядке. Теперь можно посмотреть внутрь. Каждый человек в этот момент невооруженным глазом способен увидеть, что все контактные площадки стерлись в процессе эксплуатации. Основной причиной тому чаще всего является низкое качество металла, который используется для создания этих площадок. В результате того, что материал разрушается, его пыль постепенно оседает между контактами. Это приводит к тому, что те поверхности, которые некогда являлись диэлектриками, становятся электрическими проводниками. В этом зачастую и кроется причина самопроизвольного включения электроинструмента.
Так как причина выявлена, соответственно, остается ее только устранить. Делается это достаточно просто. С помощью самых примитивных и простых материалов стоит удалить пыль с поверхности диэлектриков. Для этого можно использовать самую обыкновенную вату. Ее желательно предварительно смочить в спирту. Если данный метод не помогает удалить остатки пыли, то придется пустить в ход нож. С его помощью можно попытаться поскоблить контакты. Некоторые для этих целей применяют наждачную бумагу, но этого делать не рекомендуется, так как поверхностям контактов может быть нанесен непоправимый вред. То есть в данном случае получается, что ремонт становится не во благо, а сводит весь результат к отрицательному значению.
Что делать если прокручивается шуруповерт
Шуруповерт это отличный помощник для ремонта внутри дома и снаружи. Часто приобретая отечественный или импортный шуруповерт мы хотим получить надежный и долговечный инструмент.
Однако, мы не задумываемся, но и зачастую забываем что надежность и долговечность техники напрямую зависит от условий хранения и правил эксплуатации.
Длительное использование и постоянные нагрузки, иногда порой превышающие установленные производителем практически всегда приводят к временным или полным сбоям в работе техники или прибора. В случае с шуруповертом это может быть прокручивание патрона.
С такой проблемой можно столкнуться даже если вы только что купили шуруповерт, но зачастую такая поломка происходит на поздних сроках эксплуатации.
Если это произошло не стоит паниковать, лучше начать искать сервисные центры производителя, потому как не все поломки вы сможете исправить самостоятельно.
Если шуруповерт прокручивается, то значит на это есть свои причины. Давайте рассмотрим самые распространенные причины данного явления.
Причины поломки шуруповерта
- Недостаточная смазка редуктора. В этом случае вас выручит разборка и хорошая смазка последнего.
- Искривление вала редуктора. Здесь вам скорее всего поможет его замена, нежели выпрямление. Лучше заменить деталь, чем использовать старую, иначе вам придется в конечном итоге все равно приобрести новую муфту.
- Повреждение или поломка сателлита, или штифта к которому крепится сам сателлит.
- Износ подшипников или самого вала редуктора.
При проверке неисправностей важно понять и видеть самые первые признаки неисправностей в приборе
Признаки поломки инструмента
- Звуки, не характерные для инструмента во время работы, то есть при нормальной работы инструмент издает нормальные для него звуки, а при поломке добавляются посторонние, например стук или треск, которых раньше не было.
- Вибрация и (или) бой зажимного патрона. В этом случае вы можете почувствовать не характерную вибрацию инструмента или бой патрона во время инструмента.
- Шуруповерт постоянно или периодически заклинивает во время работы.
- Во время включения шуруповерта мотор начинает вращать патрон с помощью холостого хода. При этом вращение можно в легкую остановить с помощью руки, даже случае если прибор работает на второй скорости.
- Прокручивание шуроповерта под нагрузкой во время работы. Это может быть сигналом поломки самой поломки или же обычной причиной поломки.
Подобные поломки следует искать в редукторе, муфте или переключателе скоростей. Долгая бесперебойная работа шуруповерта при нагрузке может стать причиной такой поломки как искривление вала. Поэтому следует строго следовать инструкции от производителя.
Данная поломка ведет за собой сильное биение и вибрацию шуруповерта. Ну и самая распространенная поломка среди шуруповертов это износ опорной втулки вала подшипника.
Если по время работы с шуруповертом вы услышали внезапный треск и заметили прокручивание в положении переключателя, то скорее всего это проблема с редуктором.
Как устранить неисправности
- Если повреждена одна втулка или один подшипник можно просто заменить сломавшуюся или поврежденную деталь.
- Заменяем водилу или же сам редуктор
- Можно заменить шестерни полностью, а можно ограничится их починкой.
Ремонтируем шуруповерт поэтапно
Достаем двигатель и осторожно отсоединяем мотор и редуктор.
Разбираем сам редуктор. Чтобы собрать его точно также как он и был нужно сфотографировать его или же схематично зарисовать месторасположения редуктора.
Если у муфты стерты зубчики, то заменяем ее на новую
Ее необходимо жестко зафиксировать.
Осуществляем ремонт с помощью слесарных тисков, дрели и сверла нужного размера. Также вам понадобятся кусачки и несколько винтов.
Процесс ремонта отнимет у вас не очень много времени и внимания. Если вы все-таки решили починить стертые зубчики старой муфты, а не покупать новую, то вам понадобится дрель и сверло. Для этого вам будет достаточно просверлить несколько отверстий в тех местах, где были зубчики и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов.
Если части винтов выступают, то укорачиваем их с помощью кусачек и включаем шуруповерт, чтобы проверить работоспособность инструмента.
Ниже в видео вы сможете визуально посмотреть сам процесс ремонта.
голоса
Рейтинг статьи
AEG BS 12 C 2
Аег Разборка 1 часть.
- поломка связана с электроникой устройства;
- поломка может иметь механический характер.
Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:
- изделие перестает реагировать на включение;
- устройство перестало регулировать обороты;
- произошел отказ работы реверса.
К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.
Нахождение причины поломки и её устранение
Разобрав устройство, можно понять, какой узел неисправен. Все неполадки устройства разделяют на два типа:
Каждому типу характерны свои первичные признаки, по которым легко вычисляется повреждённая деталь. К особому роду относятся неисправности, связанные с аккумуляторной батареей. Характер поломки связан с тем, что батарея быстро разряжается, или устройство совсем не хочет запускаться.
Если приобретение нового аккумулятора проблематично, можно попробовать его разобрать и заменить в нём неисправный элемент.
Аккумулятор разбирается путём вывода его защёлок из пазов. Под кожухом располагаются элементы с ёмкостью. Их соединение между собой выполнено контактной сваркой. Мультиметром можно измерить величину напряжения на каждой банке. Нормальное значение заряженного элемента составляет 1,2 вольта. Неисправные элементы удаляются — для этого они аккуратно откусываются кусачками в месте контакта, а вместо них устанавливаются аналогичные. Если сварки нет, возможно воспользоваться паяльником. Затем батарею необходимо собрать и установить в шуруповёрт для проверки.
Но не всегда проблема связана с батареей питания. Например, при ремонте шуруповёрта Бош своими руками нередко обнаруживается повреждение схемы зарядного устройства (ЗУ), а не аккумулятора. Ремонт ЗУ заключается в прозвонке радиоэлементов. В первую очередь проверяется сетевой предохранитель и выпрямительный мост.
Обычно при вскрытии корпуса ЗУ по внешним признакам в виде почернения радиоэлементов или платы текстолита сразу видно, какой элемент требует замены. Чаще всего из строя выходят транзисторы, которые располагаются на радиаторах, и операционный усилитель.
Повреждения электрической части
Если аккумулятор исправен, а при подключении к схеме шуруповёрта напряжение на его клеммах падает, то это говорит о неисправности в элементах мотора устройства. Если напряжение нормальное, проверяется кнопка. Для этого тестер переключается в режим прозвонки и его щупы устанавливаются параллельно кнопке. При её нажатии мультиметр должен издать писк, в противном случае кнопка нерабочая. Деталь можно попробовать восстановить самостоятельно, почистив её контактные группы.
Проверка реверса происходит также с использованием мультиметра. Одним щупом следует дотронуться до входа кнопки, а другим до контакта электродвигателя. При переключении реверса должно возникнуть сопротивление, если оно отсутствует, то повреждение следует искать в проводке. Если не работает регулировка оборотов двигателя, то поломка связана с управляющим транзистором или кнопкой.
Проверка щёток электродвигателя осуществляется визуально, их износ должен быть не более 60 процентов. Если всё в порядке, следует проверить другие элементы двигателя. Чтобы померить сопротивление обмоток, контакты двигателя нужно отключить от остальной части схемы. При обрыве, межвитковом замыкании или замыкании на корпус обмотку потребуется перемотать. Таким же образом проверяется и якорь. Для измерения его сопротивления щупы тестера устанавливаются на пластинах коллектора. Величина сопротивления должна быть равна нулю. Если обмотку починить не получится, придётся приобрести новый двигатель.
Также электрическими неисправностями считаются искрение и потрескивание при работе. Связано это с износом щёток или медленным вращением коллектора из-за его засора.
Неполадки в механических узлах
Чтобы избежать поломок в редукторе, необходимо периодически его обслуживать. Для этого рекомендуется смазать все трущиеся механические части, желательно заранее удалив остатки старой смазки. Засорение конструкции также может влиять на обороты инструмента.
Посторонние звуки могут быть характерны не только из-за повреждения редуктора, но и быть вызваны двигателем. Шум возникает при оторвавшемся магните или при износе втулок якоря. Для восстановления работы якоря можно попробовать смазать его машинным маслом.
Таким образом, при механических поломках причину найти легко, но проведение ремонта потребует покупки новых комплектующих взамен сломанных. Для нахождения электрических неисправностей понадобится использовать мультиметр.
Инструменты для проверки
Каждый человек, который собирается инспектировать работоспособность аккумулятора, должен ознакомиться с списком нужных документов. Для проведения работы пригодится последующее:
- вольтметр с неизменным напряжением в 15 В;
- тестер;
- мультиметр;
- амперметр.
В неких случаях могут пригодиться последующие инструменты:
- паяльничек;
- ножик;
- ровная либо крестовидная отвертка;
- плоскогубцы.
Все это лучше приготовить заблаговременно, чтоб все нужное было под рукою.
Проверка под нагрузкой
Если человеку необходимо разобраться, как стремительно будет разряжаться накопитель, его придется инспектировать под критической нагрузкой. Ее мощность равна половине силы тока, которая отдается аккумулятором. В большинстве случаев это значение составляет около 30-40 Вт. Потому, чтоб сделать нагрузку, можно пользоваться обыкновенной лампой от фар машины.
При проведении измерений батарея подключается к источнику нагрузки с помощью амперметра. Чтоб измерить показания, нужно пользоваться вольтметром. Аккумулятор врубается на 3-4 минутки. Во время его работы напряжение не должно опускаться ниже 12.4 В.
Принципиально! Если показания колеблются, означает батарея отчасти повреждена и будет стремительно разряжаться.
Основные неисправности шуруповерта и их причины
Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.
Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.
- Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
- При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
- Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
- Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
- Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
- Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
- Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
- Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
- Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.
Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.
Устранение механических поломок
К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.
Ремонт трещотки
Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.
В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.
Ремонт редуктора шуруповерта
Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.
На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.
Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.
Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.
Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.
Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.
Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.
Ремонт быстрозажимного патрона
Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.
К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.
Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.
Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.
- Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.
Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком. Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.
Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.
Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.
Если шуруповерт не хочет включаться — проверка зарядного блока
Не имеет значения, какой марки шуруповерт выходит из строя — Bosch, Makita, Интерскол, Metabo, Зубр, DeWalt и другие. Если инструмент не запускается, то прежде надо проверить наличие заряда батареи, и ее исправность. Для этого поставьте на зарядку АКБ (на 1-2 часа), а затем установите батарею обратно, и проверьте ее работоспособность. Если признаки жизни отсутствуют, тогда нужно вооружиться измерительным прибором под названием мультиметр или тестер, с помощью которого будет выполнена диагностика.
Это интересно! Если берете в руки мультиметр, то наверняка знаете, как ним пользоваться. Если нет, тогда следует ознакомиться с инструкцией.
При помощи мультиметра будем выяснять, что же является причиной поломки — аккумулятор или зарядное устройство. Для начала выясним исправность зарядного устройства. Для этого делаем следующие действия:
- Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения на номинал 20В. Если батарея на инструменте имеет номинал 24В, тогда на приборе нужно установить номинал 200В
- Вставить вилку зарядного устройства в розетку
- Измерить выходное напряжение на клеммах зарядного блока
Его показания должны быть на 2В больше, чем номинал проверяемой батареи, например, для аккумулятора на 12В, показания зарядного прибора должны соответствовать значению 13,5-14В. Если номинал ниже или вовсе показания отсутствуют, значит, неисправен зарядный блок. Его можно отремонтировать, если имеются познания в электротехнике. Если починить зарядное не получается, то нужно купить новый блок аналогичной марки.