Упругая втулочно-пальцевая муфта

Фрикционная муфта (Фрикционный вал) главного привода радиально-сверлильного станка 2М55

Фрикционная муфта главного привода радиально-сверлильного станка 2м55 находится в сверлильной головке и плавно переключает вращение шпинделя на прямое или обратное.

Управление муфтой осуществляется гидравлическим цилиндром.

Расположение фрикционной муфты в сверлильной головке станка 2м55

Сверлильная головка радиально-сверлильного станка 2м55

Расположение фрикционной муфты в сверлильной головке станка 2м55

В цепи привода шпинделя между главным электродвигателем и коробкой скоростей расположена фрикционная муфта, которая предназначена для плавного пуска привода, реверсирования шпинделя, а также для предохранения элементов привода от перегрузки. Муфта является, кроме того, важным звеном системы преселективного управления переключением чисел оборотов и подач. Узел фрикционной муфты состоит из двух муфт — верхней, обеспечивающей прямое вращение шпинделя, и нижней — для вращения шпинделя в обратном направлении. Обе муфты собраны на Одном валу 25.

Вращение от двигателя через зубчатую муфту сообщается шестерне 5. Шестерня 5 находится в постоянном зацеплении с шестерней 6, сидящей на валу 25 фрикционной муфты. Опоры шестерни 5 размещены в отдельном корпусе 7. В этом же корпусе выполнена расточив под опору шестерни 6. Такая конструкция позволяет жестко выдерживать технические условия зацепления этой скоростной передачи. Наличие зубчатой муфты позволяет частично компенсировать неточность вращения вала двигателя относительно его посадочных мест, что способствует снижению шума работающей головки.

На шлицах вала 25 укреплены упорные шайбы 12 и 21 и ведущие элементы муфты 11 и 20, которые несут на себе ведущие диски. Особая конструкция элементов 11 и 20, а также ведущих дисков позволяет выдерживать в нейтральном положении муфты гарантированный зазор между каждой парой дисков.

Между ведущими дисками размещаются ведомые, имеющие специальные выступы, которые заходят в пазы ведомых чашек 13 и 23. Ведомые диски так же, как и ведущие, выполнены из закаленной легированной стали и шлифованы. Верхняя ведомая чашка 13 несет па себе шестерни 9 и 10, а нижняя ведомая чашка 23, являющаяся одновременно тормозным барабаном, неподвижно связана с шестерней обратного вращения 24.

На валу 25 перемещается нажимной элемент с чашками 14 и 17. При движении нажимного элемента вверх ведущие и ведомые диски сжимаются между чашками 12 и 14, вследствие чего ведомая чашка с шестернями 9 и 10 начинает вращаться со скоростью ведущего элемента. При движении, нажимного элемента вниз сжимаются диски между чашками 17 и 21 — шестерня 24 получает вращение со скоростью ведущего элемента.

Нажимной элемент приводится в движение вилкой гидроцилиндра через шарикоподшипник со сферической обоймой 16, которая служит для компенсации перекосов.

Вокруг чашек 13 и 23 установлены рубашки 15 и 19, которые создают масляную ванну для более благоприятной работы фрикционных дисков.

Чашку 23 охватывает разрезное тормозное кольцо 22 с капроновым вкладышем. Эффект торможения достигается за счет пружины 34, стягивающей тормозное кольцо. Растормаживание происходит гидравлически при поступлении масла в полость цилиндра тормоза. Управление тормозом и муфтой сблокировано таким образом, что в нейтральном положении муфты чашка 23 затормаживается, а в рабочем (включена верхняя либо нижняя муфта) чашка 23 расторможена.

Под фрикционной муфтой размещен гидронасос 27 сверлильной головки, получающий вращение от вала 25 через муфту 26.

Сверлильная головка радиально-сверлильного станка 2м55

Преимущества сотрудничества с НТЦ «Редуктор»

  • Наша компания обладает собственным оборудованием для изготовления высокоточных деталей и узлов. Поэтому предлагает муфты МУВП, цена которых значительно ниже аналогов.

  • Использование современных технологий по обработке металла и применению рекомендованных ГОСТ материалов делает нашу продукцию конкурентной на рынке.

  • Квалифицированные специалисты окажут помощь в выборе оптимальных деталей и узлов под решение определенных задач.

  • Доставки по Украине сделают наше сотрудничество простым и удобным.

Звоните и оставляйте сообщения. Компания НТЦ «Редуктор» обеспечит своих партнеров качественными узлами и агрегатами по выгодным ценам.

ВНИМАНИЮ ЗАКАЗЧИКОВ!

Если необходимая для Вас информация об оборудовании не найдена на сайте НТЦ «Редуктор», просьба обращаться за консультацией к маркетологу предприятия по телефонам:(44) 371-17-82, (44) 371-17-92, (44) 581-14-98, (44) 581-14-99.

Обгонные и центробежные муфты

Обгонные муфты, или муфты свободного хода, автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Если скорость ведущего вала больше скорости ведомого вала, то муфта сцепляет валы. При меньшей скорости ведущего вала муфта расцепляет валы, не препятствуя ведомому валу свободно обгонять ведущий вал, откуда и происходит наименование муфт. Муфты свободного хода широко применяются в велосипедах, мотоциклах, коробках передач автомобилей, металлорежущих станках и других машинах.

По способу сцепления полумуфт различают храповые и фрикционные обгонные муфты. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно.

Обгонная фрикционная муфта с роликами (рис. 12) состоит из двух полумуфт – звездочки 1 и обоймы 2 – и роликов 3, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой.

Рис. 12. Обгонная фрикционная муфта с роликами

Каждый ролик отжимается пружиной 4 в сужающуюся часть паза. Если ведущая полумуфта – звездочка, то сцепление валов может происходить только при вращении ее по часовой стрелке, а если ведущая полумуфта – обойма, то сцепление валов может произойти при вращении ее против часовой стрелки. При указанном вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего и происходит сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются. Полумуфты и ролики при передаче больших нагрузок изготовляют из стали ШХ15 с термообработкой 58…60 HRC, а при небольших нагрузках – из сталей 20Х и 40Х с термообработкой 50…54 HRC.

Диаметр и длину ролика можно выбрать по следующим соотношениям: dp ≈ 0,125D; l=1,5d, где D – диаметр рабочей поверхности обоймы.

Муфты свободного хода применяют для валов диаметром 10…90 мм, число роликов 3…5, диаметр рабочей поверхности обоймы 32…200 мм, момент, передаваемый муфтой, – 0,25…7,7 Н•м.

Центробежные муфты по способу сцепления полумуфт представляют собой фрикционные муфты, в которых в отличие от фрикционных управляемых муфт сцепления полумуфты сцепляются или расцепляются автоматически с помощью специальных грузов, находящихся под действием центробежных сил и пружин. При достижении ведущим валом определенной угловой скорости центробежные силы, действующие на грузы, связанные с одной из полумуфт, преодолевают силы пружин и прижимают (или отжимают) эти грузы к другой полумуфте, в результате чего полумуфты и соединяемые ими валы сцепляются (или расцепляются).

По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат грузы-колодки 1 (рис. 13), находящиеся под действием центробежных сил. При достижении ведущим валом заданной угловой скорости центробежные силы, действуя на грузы, производят включение муфты. Передача вращающего момента осуществляется силой трения, пропорциональной квадрату угловой скорости.

Рис. 13. Центробежная колодочная муфта

В современном машиностроении применяются конструкции центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения разноса машины и т. п. Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам.

Назначение зубчатых моделей

Зубчатые муфты необходимы для соединения валов в механизмах. Большинство устройств оснащаются одним барабаном. Если говорить про цепные модификации, то у них используется две стяжки. При этом стойки находятся в передней части устройства. Многие модели работают за счет дисков. Подшипники используются с отжимными пластинами. Стяжки у некоторых муфт устанавливаются с защитным кольцом.

Данные устройства замечательно подходят для узких валов. Большинство моделей обладают компактными размерами. Барабаны же применяются с нарезными выступами. Отжимные пластины устанавливаются под углом

Если говорить про преимущества таких устройств, то важно отметить, что муфта труба-труба способна долго проработать. Однако важно учитывать, что у моделей низкий параметр давления. Уплотнители у большинства муфт отсутствует

Также надо упомянуть о том, что модификации не выделяются своей защищенностью. Стяжки довольно часто могут вылетать

Уплотнители у большинства муфт отсутствует. Также надо упомянуть о том, что модификации не выделяются своей защищенностью. Стяжки довольно часто могут вылетать.

Условия эксплуатации

Втулочно-пальцевая упругая втулка была создана для соединения соосных валов. Среди особенностей эксплуатации можно отметить следующее:

  1. Крутящий момент может варьировать в пределе от 6,3 до 16000 Нм. Этот показатель зависит от того, какие размеры имеет изделие и для каких целей устанавливается. Производители указывают этот параметр, так как он считается одним из наиболее важных.
  2. Динамическая нагрузка на момент эксплуатации существенно падает.
  3. Больше всего устройство распространено в машиностроительной области. Это связано с тем, что в этой области часто проводится соединение нескольких элементов и передачи вращения. В машиностроительной области встречаются и другие варианты исполнения муфт, все зависит от конкретного случая.
  4. Устройство способно компенсировать небольшой осевое смещение вала на момент эксплуатации. Подобная ситуация встречается крайне часто, так как обеспечить жесткую фиксацию достаточно сложно.
  5. Частота вращения указывается в технических характеристиках. Она также варьирует в достаточно большом диапазоне. Если провести неправильный выбор упругой втулочно-пальцевой муфты по этому параметру, то она не сможет прослужить в течение длительного периода.
  6. Вращаться устройство может в любую сторону. Этот момент считается довольно важным, так как некоторые устройства могут вращаться в любую сторону.
  7. Деталь изготавливается в нескольких климатических вариантах исполнения, что следует учитывать.

На момент работы может возникать трение, которое становится причиной появления высокой температуры. При этом условии эксплуатации определяют возможность воздействия окружающей среды.

Муфты упругие втулочно-пальцевые (в соответствии с ГОСТ 21424-93)

Номер муфты

Номинальный крутящий момент, Н·м

Частота вращения, с-1, не более

d

D, не более

L, не более для исполнений

l, h14, для исполнений

D1

D2

d1

d2

d3

l1

l2

l3

В

Пальцы

Ряд 1

Ряд 2

dn

Кол., z

1

2

3

4

1

2

3

4

1

6,3

147

9

71

43

43

20

13

45

65

22

17

M4

9

12

1

3

8

3

10; 11

49

43

49

23

20

16

2

16

127

12; 14

75

63

53

63

30

25

20

50

71

25

4

16

83

59

83

59

40

28

30

18

30

3

31,5

106

16;18

90

84

60

84

60

62

86

32

20

Мб

16

20

1,5

4

10

4

63

95

20;22

100

104

76

104

76

50

36

38

24

72

96

38

6

5

125

77

25 ;2 8

120

12 5

89

12 5

89

60

42

44

26

84

11 6

50

2 8

M8

1 8

3 2

2

5

1 4

4

30

16 5

12 1

18 5

12 1

80

58

60

38

56

6

250

63

32;36

35;38

140

10 5

13 5

67

M1 0

6

40;45

42

22 5

16 9

22 5

16 9

11 0

82

85

56

75

7

500

60

40;45

42

170

13 0

16 0

80

8

8

710

50

45;50

48;55

190

226

170

226

170

14 0

17 8

95

3 6

M1 2

2 4

4 0

3

6

1 8

56

9

1000

48

50;56

55

220

17 0

20 8

10 0

10

63

60;65 70

28 6

21 6

28 6

21 6

14 0

10 5

10 7

72

12 0

10

2000

38

63;71

65;70 75

250

288

218

288

218

19 0

23 8

13 0

4 8

M1 6

3 0

4 8

4

8

2 4

80;90

85

34 8

26 8

34 8

26 8

17 0

13 0

13 5

95

15 0

11

4000

30

80;90

85;95

320

350

270

350

270

240

305

170

60

38

60

1 0

3 0

12

8000

24

100

110

125

12 0

400

43 2

35 2

43 2

35 2

21 0

17 0

17 0

12 5

30 0

18 5

22 0

7 5

M2 0

4 8

7 5

5

1 2

3 8

Примечание: ряд 1 является предпочтительным.

Расчет муфт

При проектировании должны учитываться самые различные параметры. Наиболее важными можно назвать следующее:

Диаметр посадочного отверстия упругой втулки. При расчетах могут использоваться исключительно стандартные показатели, которые можно взять с технической литературы.
Номинальный крутящий момент

Этот параметр свойственен самым различным устройствам, который считается вводным при проведении расчетов.
При изготовлении учитывается, что деталь может применяться для фиксации длинного или короткого концевого вала с цилиндрическими и коническими поверхностями.
При проектировании уделяется внимание свойствам материала, который применяется в качестве основного при изготовлении детали.

Сегодня разработкой занимаются исключительно инженеры, которые имеют большой опыт работы.

/,»и,

ЛЛ» ИСПОЛНЕНИЙ

Чесш вращения Г1, не бои

Смешение валов, НЕ боЛЕЕ

ради-

ИЛЬНОЕ

УГЛО

ВОЕ

Масса, «г, Ktte

250.0

500.0

710.0

40

45

40

45

45

50

50

50

50

03

03

42

140

03

225

100

225

100

82

85

56

42

00

100

55

220

170

220

170

82

$5

50

55

00

220

05

280

210

280

210

140

105

107

72

70

в

70

250

218

21$

140

105

107

72

38

0,4

0,03

11,75

12,10

2,60

14.31

14.70

15.21

15,34

15.22

19,91

19,75

21,93

26,09

28,65

29,81

31,98

3164

34,65

ев

Октаниткцы 1

Номи

нальный

i

6

К!

1

Н8

i\

Н)

А

L, не более, для исполнений

(414,

m мощений

Частот

праще-

Смешение валов, не более

Масса, кг,

(футяшии

момент,

Н’М

Ряд 1

Ряд2

не

более

1

2

3

4

1

2

3

4

* I

НИЯ.С , не более

ради

альное

угло

вое

не более

71

ф

34,4!

75

35,06

2000,о

80

250

208

348

2(8

38

0,4

Г00′

36,07

85

348

38,45

90

40,03

80

170

130

135

95

(6,71

40000

85

320

350

270

350

270

30

0,5

69,01

tWvjV

90

71,61

95

74,11

1

Ф

132,68

8000 0

ПО

400

9)2

342

432

342

24

0,5

ОТО*

140,88

OvWjV

120

“W

210

105

170

125

145,58

Ш

ф

кв

142,98

120

435

345

43!

345

Щ1

ш

234,61

16000,0

130

500

515

415

515

415

250

200

205

155

19

0,6

264,31

но

#

264,61

150

356,31

100

(15

495

015

495

300

240

245

185

308,11

Примечание-Ряд! является предпочтительным.

€45-

3 Полумуфты должны изготавливаться из чугуна марки СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается изготовление полумуфт из других материалов с механическими свойствами не хуже, чем у чугуна марки СЧ20.

4 Антикоррозийные покрытия полумуфт в зависимости от условий эксплуатации муфт — по ГОСТ 9.301, ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.306.

5 Материал пальцев — сталь с механическими свойствами не хуже, чем у стали марки 45 по ГОСТ 1050.

6 Материал распорных втулок — сталь марки СтЗ по ГОСТ 380. Допускается изготовление втулок из неметаллических материалов, обеспечивающих необходимую механическую прочность.

7 Упругие втулки должны изготавливаться из резин со следующими физико-механическими свойствами:

предел прочности при разрыве, МПа, не менее 8

относительное удлинение при разрыве, определяемое по ГОСТ 270, %, не менее 300

относительное остаточное удлинение, определяемое по ГОСТ 270, %, не более 24

твердость, определяемая по ГОСТ 263,

условных единиц, в пределах 60—75

истирание (по Грассели), м3/(Вт * с), не более 2,8 х 10—10

Общие технические требования на упругие втулки для муфт, предназначенных для эксплуатации в условиях тропического климата, должны соответствовать ГОСТ 15152.

Допускается замена упругих втулок набором колец с наружным и внутренним диаметрами, равными диаметрам втулки.

8 Размеры шпоночных пазов и предельные отклонения — по ГОСТ 23360 для исполнений 1, 3 и ГОСТ 10748 для исполнений 2, 4.

Ширина шпоночных пазов для полумуфт исполнений 3, 4 — по ГОСТ 12081.

9 Допуски углов конусов отверстий — по 9 степени точности по ГОСТ 8908.

10 Допускается сочетание полумуфт разных исполнений с различными диаметрами посадочных отверстий в пределах одного номинального крутящего момента.

11 По заказу потребителя допускается посадочное отверстие в одной из полумуфт выполнять меньшего диаметра, установленного для других номинальных крутящих моментов.

12 Пример условного обозначения упругой втулочно-пальцевой муфты с номинальным крутящим моментом 250 Н • м, диаметром посадочного отверстия d = 40 мм, исполнения 1, климатического исполнения У и категории 3:

Муфта упругая втулочно-пальцевая 250—40—1 УЗ ГОСТ 21424—93

То же с номинальным крутящим моментом 250 Н м, одна из полумуфт диаметром d = 32 мм, исполнения 1, другая — диаметром d — 40 мм, исполнения 4, климатического исполнения Т и категории 2:

Муфта упругая втулочно-пальцевая 250—32—1—40—4 Т2 ГОСТ

21424—93

Примечание — В обозначении муфты после значения номинального крутящего момента указывают обозначение полумуфты с отверстиями для крепления пальцев.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка 1

Номер пункта

! ГОСТ 9.301—86

4

ГОСТ 9.303—84 ; 4

ГОСТ 9.306—85

4

ГОСТ 263—75

7

ГОСТ 270—75 1 7

ГОСТ 380—88

в

ГОСТ 1050—88

5

ГОСТ 1412—85

3

ГОСТ 8908—81

9

ГОСТ 10748-79

8

ГОСТ 12080-66

2

ГОСТ 12081-72

2, 8

ГОСТ 15150-69

Вводная часть

ГОСТ 15152—69

7

ГОСТ 23360-78

8

УДК 621.825.7:006.354 ОКС 21.060.60 Г15 ОКП 41 7119

Ключевые слова: муфта упругая втулочно-пальцевая, параметр, размер

Редактор АЛ. Владимиров Технический редактор Л.А. Кузнецова Корректор В. И. Кануркина Компьютерная верстка В. И. Грищенко

Иэд. лиц. № 021007 от 10.08.95.Сдано в набор 23.04.96. Подписано в печать 09.07.96. Уел, печ. л. 0,70. Уч.-изд. л. 0,55. Тираж 549 экз. С 3583. Зак. 313.

И ПК Издательство стандартов 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”

Москва, Лялин пер., 6

Применение соединительных муфт

По технологии соединительные муфты служат для обеспечения надежного крепежа узлов двигателя оборудования при механическом вращении на высоких обородах и под давлением стальных валов.

В промышленном применении соединительные муфты в ходе эксплуатации несут постоянные значительные физические нагрузки. Состояние муфт отражается на качестве работы оборудования после прохождения валов.

На производстве ООО «ЦПК» в Санкт-Петербурге изготовление комплектующих (соединительных муфт) выполняется в строгом соответствии требованиям ГОСТ.

На производстве ООО «ЦПК» изготовление соединительных муфт выполняется из нержавеющей стали марки 40Г и 45Г ГОСТ 1050.
Форма, размерность и допуски конструкции соединительных муфт выполняются по детализированным чертежам Заказчика на станке ЧПУ.

Сцепные муфты

В приводных устройствах, часто включаемых и выключаемых, с переменным режимом работы, например в трансмиссиях тракторов и автомобилей, в передачах к металлообрабатывающим станкам, конвейерам, транспортерам и другим машинам, устанавливают управляемые сцепные муфты. Их конструктивное оформление отличается большим разнообразием, но применяют главным образом муфты сцепные кулачковые и фрикционные.

2.1. Кулачковые сцепные муфты

Наиболее простая конструкция муфты с прямоугольным профилем кулачков показана на рис. 8, а; соотношение размеров ее таково: наружный диаметр D ≈ 2,5d; длина ступицы неподвижной полумуфты l 1 ≈ 1,5d, то же подвижной l2 ≈ (2…2,5)d; осевой зазор е ≈ 5…10 мм; число кулачков z=3…5; высота кулачка h ≈ (0,3…0,5)d. Полумуфты должны строго центрироваться на валах, для точности расположения которых служит втулка в одной из полумуфт.

Эти муфты применяют для передачи значительных моментов, включение их возможно лишь при весьма малой относительной угловой скорости (порядка 1 рад/с) или же лучше при полной остановке механизма.

Муфты с треугольными и трапецеидальными кулачками допускают включение на ходу при разности окружных скоростей на среднем диаметре до 0,8 м/с:

  • треугольный профиль с углом α=30…40° пригоден для легких передач с небольшим значением Тном, так как при значительных нагрузках кулачки сминаются и изнашиваются за сравнительно короткий срок; число кулачков z≤60, что обеспечивает плавность включения;
  • трапецеидальный профиль считают оптимальным для средненагруженных муфт; угол α ≈ 3…10°, число кулачковz=5…12, высота кулачка h ≈ 0,1Dc; ширина кулачка в радиальном направлении b~(1,5…2)h.

На рис. 8, б представлены профили кулачков. Твердость рабочих поверхностей 50…60 HRC.

Рис. 8. Муфта сцепная (а) и применяемые формы кулачков (б)

2.2. Фрикционные сцепные муфты

Фрикционные муфты обеспечивают плавное безударное включение, так как в момент включения нагрузка возрастает с ростом тормозящего эффекта между дисками. Муфта передает вращающий момент за счет сил трения, создаваемых на трущихся поверхностях сцепляющихся звеньев муфты. Давление на трущиеся детали создается с помощью механизмов включения различного вида, которыми можно управлять режимом работы муфты. Наибольшее распространение получили пружинно-рычажные механизмы; для дистанционного управления муфтой удобны гидравлические, пневматические или электромагнитные устройства. Муфты работают как со смазкой, так и без нее.

Дисковая муфта с одной парой поверхностей трения (рис. 9) приводится в рабочее положение прижимной силой Fпp.

При малых вращающих моментах, передаваемых муфтой, оба диска изготовляют из металла; при больших моментах один из дисков облицовывают фрикционным материалом, что позволяет увеличить трение рабочих поверхностей и, следовательно, уменьшить силу прижатия Fпp.

Рис. 9. Фрикционная сцепная муфта

Многодисковая муфта. Для уменьшения силы Fпp и габаритных размеров муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты (рис. 10).

Рис. 10. Многодисковая муфта

В этих муфтах имеются две группы дисков: внутренние 2 и наружные 3. Наружные диски с D1 соединены с полумуфтой 1, а внутренние c D – с полумуфтой 5 посредством подвижного шлицевого соединения. Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4; на левый крайний диск действуют силы нажатия от механизма управления. При этом сила нажатия будет передаваться на все поверхности трения.

Число ведущих дисков выбирают не более 11, так как действие прижимной силы Fпp на последние диски постепенно уменьшается вследствие трения выступов дисков в пазах полумуфт. Толщину стальных дисков принимают 1,5…2,5 мм для муфт со смазкой и 2,5…5 мм – для муфт без смазки. Зазор между дисками выключенной муфты – от 0,2 до 1 мм в зависимости от материала поверхностей трения. Все диски в муфте должны быть параллельными и соосными во избежание их местного повышенного изнашивания и нагрева.

Фрикционные сцепные муфты по форме рабочей поверхности могут быть конусные (рис. 11, а), цилиндрические с пневматическими или гидравлическими шинами (рис. 11, б), колодочные и ленточные, порошковые электромагнитные – когда между полумуфтами в корпусе помещается железный порошок. В зависимости от степени намагничивания порошка в муфте изменяется передаваемый крутящий момент.

Рис. 11. Фрикционные сцепные муфты

Угол α конусной части муфты, соединяющей полумуфты во избежание заклинивания, должен быть больше угла трения ; для чугунных муфт обычно принимают α=8…15°.

Размеры колец МУВП и соответствие муфтам МУВП

Тип колец МУВПразмер:
D x d x h
Общая ширина в сборе:
L = 4 шт х h
Соответствие
муфте МУВП
кольцо МУВП К1 (19*10*5*2.5)Кольцо МУВП 19 x 10 x 2.5 х 520 мммуфта МУВП – 16/3
кольцо МУВП К2 (27*14*7*3.5)Кольцо МУВП 27 x 14 x 3.5 х 728 мммуфта МУВП – 25/3
кольцо МУВП К3 (35*18*9*4.5)Кольцо МУВП 35 x 18 x 4.5 х 936 мммуфта МУВП – 40/3
кольцо МУВП К4 (45*24*11*6.0)Кольцо МУВП 45 x 24 x 6.0 х 1144 мммуфта МУВП – 70/3
кольцо МУВП К5 (56.5*30*14*7.5)Кольцо МУВП 56.5 x 30 x 7.5 х 1456 мммуфта МУВП – 80/3
кольцо МУВП К6 (70*38*18*10)Кольцо МУВП 70 x 38 x 10 х 1872 мммуфта МУВП – 100/3
кольцо МУВП К7 (86.5*45*22*12)Кольцо МУВП 86,5 x 45 x 12 х 2288 мммуфта МУВП – 125/3

Преимущества колец МУВП, относительно втулок МУВП:

  • кольца МУВП из-за небольшой собственной высоты намного проще насаживаются на пальцы, т.к. посадка осуществляется с небольшим «натягом», для чего прикладывается некоторое усилие прямо пропорциональное площади поверхности трения между резиной и металлом. Поскольку высота одного кольца МУВП значительно меньше высоту втулки МУВП, соответственно и усилие, прикладываемое при монтаже колец МУВП в четыре и больше раз меньше. Кроме того, значительно снижается риск повредить внутреннюю поверхность кольца при монтаже.
  • в некоторых случаях, длина пальцев отличается от стандартных. На палец может одеваться от трех до шести колец МУВП. В этом случае втулки МУВП приходится резать, а кольца МУВП просто набираются в нужном количестве.
  • кольца МУВП получаются дешевле, поскольку пресс-форма для их изготовления и сам процесс изготовления оказывается проще.

Шарнирные муфты

Шарнирные муфты (рис. 14) применяют для соединения валов, оси которых расположены со значительным смещением относительно друг друга, причем в процессе работы угол наклона может изменяться.

Рис. 14. Конструкция одношарнирной (а) и спаренной двухшарнирной (б) муфты

Простейшей шарнирной муфтой является одинарная муфта (рис. 14, а), состоящая из двух полумуфт 1 и 2, насаженных на концы валов и соединенных с ними посредством конических штифтов 3. Между полумуфтами установлена крестовина 4, имеющая форму параллелепипеда с отверстиями, оси которых пересекаются под прямым углом. Полумуфты и крестовина соединены при помощи пальцев 5 и втулок 6 с цилиндрическим штифтом 7. Штифты имеют на концах глухие отверстия, которые после сборки развальцовываются, образуя шарнир трения скольжения.

Одинарные шарнирные муфты допускают перекос осей валов на угол до 45°.

При необходимости увеличения угла наклона между соединяемыми валами свыше предельного для одинарной муфты применяют сдвоенную шарнирную муфту (рис. 14, б) с промежуточной спаренной вилкой 8 или две одношарнирные, соединенные последовательно.

Недостаток этой муфты – неравномерное вращение ведомого вала.

Сдвоенную шарнирную муфту (рис. 15) с разнесенными шарнирами применяют для обеспечения вращения ведомого вала с постоянной угловой скоростью, для возможности передачи вращательного движения между параллельными, но смещенными валами, а также при необходимости передачи вращения между соединяемыми валами, которые расположены под увеличенным углом.

Рис. 15. Схема двухшарнирной муфты с разнесенными шарнирами

Для возможности смещения во время работы валы соединяют шарнирной сдвоенной муфтой с телескопическим промежуточным валиком (рис. 16), т. е. валиком изменяющейся длины.

Рис. 16. Схема двухшарнирной муфты с телескопическим соединением шарниров

Шарнирные муфты подразделяются на малогабаритные, передающие небольшие моменты, и крупногабаритные для передачи средних и больших моментов. Малогабаритные шарнирные муфты, одинарные (рис. 14, а) и сдвоенные (рис. 14, б), применяются для соединения валов диаметром от 8 до 40 мм и передаваемым моментом вращения от 11,2 до 1120 Н•м.

Шарниры этих муфт образуются вставными осями, из которых одна длинная, а вторая состоит из двух коротких втулок, стянутых заклепкой. Материал вилок и заклепки – цементируемая сталь 20Х, а крестовины и осей – сталь 40Х.

В трансмиссиях автомобилей, дорожных и других машинах широко используют шарнирные муфты с крестовиной, имеющей шарниры с игольчатыми подшипниками.

Проверочный расчет шарнирных муфт состоит из определения давления на рабочие поверхности шарниров и расчета на прочность вилок и крестовины.

Условия эксплуатации

  • работа длительная до 24 ч. в сутки или с периодическими остановками;
  • частота вращения не более величины, указанной в таблице технических характеристик;
  • вращение в любую сторону;
  • климатические исполнения – У1, У2, УЗ, УХЛ-4, Т1, Т2, ТЗ и О4 по ГОСТ 15150.

Рис. 2. Условные обозначения

Ткр – номинальный крутящий момент, Н х м
d – диаметры посадочных отверстий втулок или отверстий втулок и фланцевых полумуфт
Исп.:

Исполнение 1 – обе полумуфты с расточкой под цилиндрический конец вала

Исполнение 2 – обе полуфуфты с расточкой под конический конец вала

Исполнение 3 – полумуфта 1 с расточкой под цилиндрический конец вала, полумуфта 2 под конический

Исполнение 4 – полумуфта 1 с расточкой под конический конец вала, полумуфта 2 под цилиндрический

Рис. 3. Исполнения

Пример условного обозначения упругой втулочно-пальцевой муфты с номинальным крутящим моментом 250 Н*м, климатического исполнения Т и категории 2, одна из полумуфт диаметром посадочного отверстия d=32мм, исполнения 1, ответная полумуфта – диаметром d=40мм, исполнения 4: . МУВП 250-32-1-40-4 Т2 ГОСТ 21424-93

Прайс лист на муфты МУВП

Цены не являются публичной офертой. Для уточнения информации позвоните пожалуйста по телефону +7(4842)75-10-21 

Или . Цены указаны без НДС

Ном-

ер муф-

ты

ЦенаНомина-

льный крутя-

щий момент Ткр, Нхм

Ко-во паль-

цев, шт

d H8d1 H9d H8d1 H9DL, не более, для исполненийl, h14, не более, для исполненийЧасота враще-

ния, с-1, не более

Мас-

са, кг

Ряд 1Ряд 212341234
МУВП-138006,34970434320131470,58
104943492320160,60
110,59
МУВП-2400016,0412756353633025201270,70
140,68
1683598359402830180,75
МУВП-3440031,541680846084601061,52
181,40
191,38
МУВП-4530063,062090104761047650363824952,02
222,04
241,96
МУВП-56600125,0425120125891258960424426773,97
284,13
30165121165121805860384,37
МУВП-67900250,0632140635,91
356,21
366,25
386,28
402251692251691108285566,63
426,86
456,80
МУВП-710000500,06401706011,75
4212,10
4512,60
МУВП-814500710,08451902261702261701108285565014,31
4814,70
5015,21
5515,34
5615,22
МУВП-9152001000,0105022018,87
554819,91
5619,75
602862162862161401051077221,93
6326,09
6528,65
7029,81
МУВП-10200002000,01063250288218288218140105107723831,98
6531,64
7034,65
7134,48
7535,06
8036,07
6531,64
7034,65
7134,48
7535,06
803482683482681701301359536,07
8538,45
9040,03
МУВП-11290004000,010803203502703502703066,71
8569,01
9071,61
9574,11
МУВП-12715008000,01010040043234243234221016517012524132,68
110140,88
120145,58
125142,98
МУВП-137300016000,01012050043534543534519237,81
125234,61
130515415515415250200205155264,31
140264,61
150356,31
180615495615495300240245185308,11


Муфта МУВП

Упругие муфты устанавливают в приводах, которые работают при колебаниях нагрузки. Наиболее простым видом таких муфт является муфта упругая втулочно-пальцевая — МУВП. Она снижает силу удара во время колебаний благодаря жестким, упругим резиновым втулкам, которые расположены на стальных пальцах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий