Установка роторной косилки на т 16

Какие косилки собирают мастера

При сборке самодельной косы для мотоблока обычно пользуются подручным материалом, который давно валяется в сарае или остается от какого либо сломанного прибора. Ведь главная цель при создании косилки своими руками, это сэкономить деньги и добиться при этом максимального результата. Один использует для сбора такой конструкции цепь от бензопилы, второй Модели, придуманные простыми читателями порой удивляют своей простотой и задумкой конструкцией даже профессионалов.

Косилки, которые собирают своими руками обычно фронтального типа и имеют конструкции:

  1. Роторные косилки
  2. Сегментные косилки
  3. Косилка-повозка

При сборке за основу такой самодельной конструкции часто применяют конструкций заводских моделей. Многие детали можно приобрести в магазинах и использовать в своей конструкции. Да и схемы таких моделей легко можно найти в интернете, а работу увидеть на видео. А прочность заводских моделей косилок для мотоблока уже проверенна временем. Единственное что стоит отметить, что в сельской местности это сделать практически невозможно. Поэтому зачастую используют металлолом.

Основанием для роторной и сегментной косилки является сварная рама. Ее варят из металлических уголков, которые есть под рукой, но стандартно берут 4х4 см. На раму крепят корпуса подшипников для колесной оси. А дальше уже делают саму рабочую часть косилки, того вида которую вы выбрали.

Конструкторским бюро завода проводились модернизации трактора Т-16.

-В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельные двигатель воздушного охлаждения, мощностью 25 л.с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина. Увеличилась и грузоподъемность за счет применения колес увеличенного типоразмера. Установленная коробка передач позволяла понижать скорость движения до 1,6 км/ч. Такое преимущество давало возможность неограниченного применения не только в сельском хозяйстве, но и на других работах. -С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21А1, мощность оставили прежнюю – 25 л.с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность агрегата. В 1995 году прекращен выпуск трактора Т-16МГ. Дальнейшее усовершенствование самоходного шасси проводится только владельцами техники. Их усилия направлены на изготовление универсального дополнительного оборудования, которое устанавливается и успешно эксплуатируется.

-Усилия владельцев направлены на создание универсальной гидронавески, к которой крепится сельскохозяйственный инвентарь: плуг, пропашной культиватор, сеялка, картофелекопалка, окучник. На него устанавливается оборудование, которое полностью изготовлено самостоятельно в домашних условиях. Эти приспособления позволяют применять технику в качестве фронтального погрузчика, погрузчика хлыстов деревьев, навесного подъемника, грейфера, экскаватора. Используются для доставки различных грузов полуприцепы обыкновенные и самосвальные. На самоходных шасси крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины. Трактор Т-16 не такой мощный и функцианальный, как скажем тот же Трактор К-701 но свой фронт работ он исполняет на ура.

Еще, предлагаем вам посмотреть видеоролик о том как с помощью этого агрегата убирают картошку

2 Какие косилки можно сделать своими руками?

Заводской мотокультиватор будет стоить гораздо дороже. Например, даже сравнительно недорогая чешская сенокосилка бензиновая мф 70 стоит не менее 20 000 рублей, и это мы говорим о б/у. Если вы захотите приобрести новую, смело увеличивайте цену минимум на 60%.

Самодельная роторная косилка

2.1 Как сделать роторную сенокосилку?

Роторная (дисковая) сенокосилка бензиновая (ручная)представляет собой, пожалуй, сенокосилку с самой простой конструкцией. Вы можете повторить ее сами даже в домашних условиях, причем затратив на это не так много времени. Такие бензиновые самодельные сенокосилки используют для мотоблока Нева, поскольку они недостаточно велики для трактора или другой сельскохозяйственной самоходной техники.

Чтобы сделать такие бензиновые сенокосилки самостоятельно, потребуется:

  1. Сварить или найти подходящую раму из надежного металлического угла (4×4).
  2. Взять диски от сеялки, которая давно уже не используется.
  3. Закрепить на них по 4 лезвия, для чего просверлить в них такое же количество отверстий (в диаметре 0,6 см).
  4. Прикрепить их на диски, причем сделать так, чтобы расстояние между креплением и лезвием было на 1 мм шире толщины самого лезвия.

Вторая роторная сенокосилка бензиновая для мотоблока Нева будет немного сложнее и делаться несколько дольше. Такие бензиновые сенокосилки отличается диском, который расправляет ножи, вращающиеся вокруг своей оси, центробежной силой. Чтобы сделать такую косилку, необходимы:

  1. Надежная металлическая ось в диаметре около (8 мм);
  2. Цепи для пилы (можно снять с ненужной бензопилы, еще один способ – найти редукторную цепь на авторынке).

Оснастите мотоблок представленным устройством, и можете наслаждаться полученным результатом: роторная сенокосилка не только будет косить, но еще и измельчать накошенное.

2.3 Как сделать сегментную косилку?

Сегментная косилка для мотоблоковявляется еще более сложной конструкцией, но также может быть сделана своими руками. Что вам потребуется, чтобы собрать бензиновые сегментные сенокосилки такого типа:

  1. Брус металла 15×50х120 мм.
  2. Просверлить в нем 12 диаметра, равному диаметру болта М8 (к нему будут крепиться лезвия).
  3. Убедитесь, что каждое лезвие обладает сегментом на спинке и обойму для приводного рычага.
  4. Закрепите ножи с двух сторон бруса.
  5. Напоследних с двух сторон закрепите прижимы и полозья.
  6. Снабдите основную раму конструкции колесом (например, от старой детской коляски).

Вал мотоблока будет приводить в движение сделанный механизм, который будет вращать ножи особым образом – не только вращательным движением, но и обратно-поступательным. Благодаря этому стебли травы легко срезаются, правда, не измельчаются, как в случае использования роторной сенокосилки.

2.4 Как сделать косилку-повозку?

Конструкция косилки-повозки (самоходная косилка) для мотоблока Нева обладает гораздо большей силой скашивания, благодаря которой можно удалять траву с широким стеблем.

Косилка — повозка

Чтобы была изготовлена надежная конная сенокосилка, используйте следующие рекомендации:

  1. Подберите прочную раму из металлических углов.
  2. Найдите 4 колеса (можно с ненужной тачки или детской коляски).
  3. Положите на раму металлический лист, размерами 80×40 (можно использовать и фанеру, но получите не такую прочную конструкцию).
  4. Установите на раму 2 большие консервные банки, предварительно вырезав у них крышку и днище и заменив их двумя деревянными кругами соответствующего размера (если есть металлические диски – идеально, их можно использовать вместо банок, тогда получится почти заводская сенокосилка).
  5. Учтите, что дисков должно быть 8 – поровну внешних, диаметром около 20 см и поровну внутренних, диаметром около 17 см.
  6. Соедините все диски попарно (большой+маленький), закрепите болтами.
  7. Закрепите 4 лезвия на каждом диске так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга и свободно вращались (это возможно, если между дисками останется зазор 1 мм).
  8. Далее потребуется вставить втулку в барабан и надежно закрепить его на раме.
  9. На раме установите поперечный лист из стального уголка 35×35 мм, со срезанными боковыми частями на 35 мм.
  10. Соедините барабаны транспортной лентой (она может быть из толстой резины), предварительно снабдив уголки пазами шириной 13 мм.
  11. Закрепите нижнюю втулку барабана, а к барабанам сверху прикрепите натяжные уголки.

Косилка-повозка к мотоблоку

Чтобы полученную конструкцию установить на мотоблок, проверьте, чтобы на лезвиях был установлен защитный кожух, снимите с колес грузы, если таковые имеются. Скашивайте траву, используя бензиновые сенокосилки, на небольших оборотах, включив муфту сцепления, не делая резких движений, и конная сенокосилка порадует вас своей функциональностью.

Коммунальные косилки ротационного типа КРС, ДМ-1800, КН-1700

Навесное оборудование предназначено для скашивания и измельчения травы и мелкого кустарника с толщиной стебля до 25 мм высотой до 1 метра. Применяется для обкоса обочин дорог, железнодорожных полотен, в садовых парковых участков и газонов. Агрегатируются с тракторами марки МТЗ 80.82, МТЗ 890,892 для трактора МТЗ 320 при ширине захвата не более 2 метров. Модификации машины имеют ширину захвата от 1,4 до 2,8 метра. В зависимости от рабочей ширины косилки оборудованы двумя или тремя активными роторами с четырьмя ножами, скорость вращения роторов 1000 об/мин. Привод осуществляется от заднего независимого ВОМ со скоростью вращения 540 об/мин. Высота среза устанавливается положением опорных колёс или вальцов. Машина навешивается жёстко на трёхточечную навеску трактора.

Способы изготовления оборудования

Самодельный агрегат можно изготовить двумя способами.

  1. В первом случае для изготовления отвала используется стальная труба, диаметр которой составляет 55-60 сантиметров, а толщина стенки – 0,4-0,5 сантиметра. Изначально из плотного картона необходимо изготовить шаблон. С этой целью используются соответствующие чертежи. Если у вас под рукой имеются листогибочные вальцы, то заготовке придается необходимая форма максимально просто. Заготовка отвала вырезается с помощью ножниц. При подаче ее к вальцам выдерживается угол в 20 градусов. После ее изгибания доработка производится с помощью молотка.
  2. Второй вариант является достаточно трудоемким способом изготовления агрегата своими руками. Для его изготовления необходимо нагреть заготовку в горне или другим любым удобным способом. Далее производится ее изгиб по матрице. С этой целью наиболее часто используется отвал из навесного оборудования трактора Т 25. В качестве сырья для производства корпуса используется листовая сталь.К следующему этапу относится накладка шаблона на трубу с выдерживанием угла в 20 градусов. Контур отвала можно отчертить с помощью мела. Далее его необходимо отрезать. С этой целью наиболее часто используется газосварка. Обработка контура производится на наждаке. Если возникает необходимость, то производится доработка контура отвала с помощью молотка.

Сделать самодельный плуг этими двумя методами достаточно просто. Данная процедура будет под силу даже самым малоопытным мастерам. Более подробную инструкции об изготовлении навесного оборудования можно увидеть на видео, которое располагается на нашем сайте.

Технология изготовления

Изначально осуществляется изготовление элементов агрегата из плотного картона. Для этого необходимо также использовать чертежи. Для того чтобы максимально правильно изготовить самодельный плуг, необходимо выдержать соответствующие углы. Если параметры агрегата вами подходят, тогда необходимо произвести его изготовление из металла.

Техника безопасности по эксплуатации самодельной роторной косилки

Вы должны помнить о том что:

  • нужно контролировать нагрузки допустимые именно на саму массу и оси;
  • для того чтобы избежать каких-либо непредвиденных ситуаций лучше всего применять в работе трактор который располагает кабиной;
  • прежде чем произвести запуск данного устройства для начала нужно перевести механизм в положение транспортного направления;
  • вы должны помнить о том, что ни в коем случае в процессе работы в кабине водителя не должны находиться какие-либо лица посторонние;
  • более того категорически запрещается производить транспортировку устройства если оно не закреплено, либо включена;
  • помните о том, что если агрегат находится в своеобразном положении транспортного характера, то никаким образом нельзя совершать включение отборного вала который отвечает за тракторную мощность;
  • перед каждым началом эксплуатации устройства в обязательном порядке вы должны произвести проверку того как затянуты и установлены все детали;
  • если вам нужно произвести смену масла, накладки или попросту почистить саму косилку, в обязательном порядке необходимо для начала остановить сам транспорт и собственно произвести отключение вала карданного;
  • пока полностью не остановились части косилки ротационного направления, ни в коем случае нельзя к ней подходить;
  • когда производите работу с косилкой то не одевайте широкую одежу, так как чисто случайно складки ее могут попасть на устройство что собственно может стать причиной несчастного случая;
  • к тому же нельзя чтобы во время работы устройства вблизи находились животные либо люди посторонние.

Косилка своими руками

Роторные косилки для трактора: устройство, принцип действия и популярные модели

Применяются для площадей в несколько га, а также для культур, урожайность которых превышает 200 ц/га. Конструктивно представляют собой опорный остов – раму, несущий на себе рабочие механизмы. При такой конструкции сенокосилки для трактора – это ножи, зафиксированные на шарнирах, вращение которых происходит посредством ременных передач (карданной, зубчатой и конической). Нередко сочетают в себе дополнительные возможности – сбора сена в валок или утилизации органической массы.

Среди популярных дисковых косилок для трактора следует отметить:

  • КРН-2.1 – в час скашивает травостой с площади в 29 га, перемещаясь со скоростью 15 км/ч;
  • КДН-210 – соединяется с задним ВОМом и рассчитана на небольшие территории;
  • Л-501-01 – отлично подойдет как для газона на спортивной площадке или в парке. Работает со скоростью 8 км/ч.

Нельзя не упомянуть всеми полюбившуюся роторную косилку КТМ-2, которую мы рассмотрим в деталях.

Роторная косилка КТМ-2

Незаменима в садоводстве и коммунальном хозяйстве. Благодаря значительной ширине захвата и высокой точностью реза превращает обычного «Белоруса» или «Алттрака» в газонный трактор, способный за час очистить площадь до 7 га. Вместе с укосом, решает проблему переработки зеленой массы.

Особенности:

  • агрегация с трактором через 3-точечную навеску;
  • сочетание компактности – 1,3 х 1,17 х 0,63 м с широким захватом (1 м);
  • 45 мм высота стрижки;
  • оптимальная для дачи или сада транспортная скорость – 8 км/ч;
  • небольшой вес – 100 кг.

Принцип работы

В первую очередь стоит отметить, что такого рода механизм предназначен для работ, которые выполняются на лугах и полях, а именно касающиеся кошения. Более того это могут быть не только культуры которые выращиваются в сельскохозяйственной области, но а также устройство достаточно легко и просто способно справиться с сорняками, которые собственно также переполняют наши поля.

Существует огромное количество насадок на бензопилу, здесь //machinspec.com/lesozagotovitelnaya/benzopila/nasadki.html вы найдете ту, которая подойдёт именно для ваших работ.

Именно такого рода деятельность и является основным направлением функциональности косилки роторного характера, которые представляют собой своеобразные прицепы к трактору, который их передвигает.

Стоит отметить, что данная косилка обладает тремя видами своеобразного присоединенияк транспорту, а именно: навесным, прицепным и полунавесным способом.

Более того данное устройство режущее располагает возможностью своеобразного разделения, которое заключается в том что инструмент можно устанавливать как с боковой части косилки, в передней части, а также в задней области устройства.

Что касается самого запуска эксплуатации косилки такого рода направления, то собственно он может производиться как от передачи самого трактора, так и с помощью передвижения колес этого транспортного средства. На раме, изготовленной из метала, прикрепляется колесо опорное, именно оно располагает элементом режущим.

Собственно производя свое движение оно, скажем так, провоцирует на передвижение систему режущего характера, именно благодаря такого рода процессу производится само кошение.

Более того такого рода косилка может располагать наличием трех своеобразных ножей. По сути, их количество напрямую зависит от модели самого устройства.

Стоит отметить, что такое количество данных элементов является самым оптимальным и эффективным, так как повышается уровень производительности самого инструмента. Да и вообще косилки роторные обладают достаточно значительными показателями относительно безопасно и качества.

Внешняя переделка Т-25

В свое время изделие создавалось для выполнения различных сельскохозяйственных задач

При этом его внешнему виду уделялось минимальное внимание. За годы эксплуатации все детали утратили даже тот лоск, который наводился на предприятии изготовителе. Вполне понятно, что владельцы Т-25 тюнинг начинают именно с внешнего изменения трактора

Вполне понятно, что владельцы Т-25 тюнинг начинают именно с внешнего изменения трактора.

Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт;
  • паяльник;
  • жидкая грунтовка;
  • автомобильная краска.

Пользуясь этими приспособлениями, можно внести во внешний вид трактора следующие изменения:

  • Замена отдельных деталей кабины, крыльев, колесных дисков. Их изготавливают самостоятельно или приобретают в магазине. При необходимости проводится подгонка деталей. Значительно улучшают вид трактора передние и задние бамперы, изготовленные из толстых труб.
  • Покраска кузова. Здесь существует множество решений. Основным правилом является соответствие раскраски требованиям ГИБДД. Трактор может быть покрашен в один или несколько цветов. Допускается нанесение аэрографии.
  • Установка новой оптики. Это не только преобразит вид агрегата, но и повысит безопасность его движения по дороге. Машина оборудуется новыми фарами, стоп-сигналами и поворотными огнями. В допустимых пределах используется светодиодная лента.

При проведении внешней переделки агрегата необходимо соблюдать принцип разумной достаточности.

Излишнее увлечение яркими цветами может испортить вид трактора.

Преимущества роторной косилки

Главное преимущество роторной косилки – установленное на данном агрегате демпфирующее устройство. Оно надежно защищает режущие устройства от любого попадающегося по ходу работы препятствия.

Еще одно преимущество данного типа косилки – скос травы с перспективной укладкой ее либо в прокос, либо в валки на тех участках сельхозугодий, где угол крутизны составляет до 20 градусов. К тому же, в сравнении с тем же сегментным аналогом, роторная косилка более простая в эксплуатации и безопасная.

Правильный подбор техники для осуществления того или иного агротехнического мероприятия – это значительная экономия, причем не только времени, но и энергозатрат. В любом случае, ширину косилки следует подбирать с учетом предстоящего объема работ, обрабатываемой площади, а также конкретного типа скашивания.

Поэтому главная задача покупателя – выбрать модель, оптимально подходящую по мощности того агрегата, на который ее предстоит устанавливать.

Видео роторная косилка к мотоблоку в работе.

Классификация

Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

Роторные

Оборудование этого типа предназначено, прежде всего, для срезания зарослей сорной травы и тонких кустарников. Имея в хозяйстве приспособление роторного типа, можно без особых усилий удалять траву на больших площадях. Второе название этой косилки — дисковая, поскольку конструкция устройства предполагает диски, внутри которых располагаются движущиеся ножи. Количество дисков различается в зависимости от конструкции, но, как правило, их два или три. Установка роторной косилки на мотоблок обычно предполагает фронтальное крепление, но существуют разновидности дисковых устройств, которые крепятся сбоку или сзади, являясь полуприцепными или прицепными.

Принцип работы этого оборудования предполагает передачу крутящего момента от опорного колеса к дискам. Сами диски закреплены на раме, опорой которой служат салазки. Благодаря тем же салазкам, может регулироваться и высота срезания растений. Диски располагаются в ряд, и чем их больше, тем шире полоса захвата. Используются такие косилки и на пастбищах, и на больших огородных хозяйствах.

Сегментные

Конструкция сегментной косилки предельно проста. В нее входит рама и зафиксированные на ней бруски (как правило, их два). Между брусками размещаются ножи, совершающие обратно-поступательные движения по принципу ножниц. Причем работа сегментов чередуется — пока один находится в движении, другой – неподвижен. Скос травы производится быстро и равномерно, а особенности конструкции устройства позволяют успешно использовать его для покоса на поверхностях со сложным рельефом.

Рама размещается на опорных колесах, благодаря чему возможно как фронтальное размещение, так и крепление позади мотоблока. Как и в варианте роторного типа, конструкция предусматривает салазки, позволяющие регулировать высоту срезания травы. Благодаря особенностям принципа работы, устройства этого типа хорошо справляются с сорняками с толстыми стеблями, успешно скашивают сухие растения и очень эффективны при заготовке зеленых кормов.

Одним из главных достоинств, которые отмечают пользователи, является доступность, простота в использовании устройств этого типа и довольно редкие поломки. Однако есть у сегментных косилок и недостатки. К ним относят небольшую производительность, кроме того, оборудование этого типа не очень подходит для скоса невысоких растений.

Косилка-повозка

Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

Список источников

  • oselhoztehnike.ru
  • vsemotobloki.com
  • SpecMahina.ru
  • tytdacha.ru
  • stroy-podskazka.ru
  • mastertraktor.ru
  • NashSad.su

Переделка трактора т 16 — Спецтехника

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки.

В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий.

Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.

Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.

Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.

Технические подробности

Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач.

На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.

На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива.

Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами.

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.

Порядок работы

Косилка готова к работе после того, как она будет навешена на трактор, смазана, отрегулирована и обкатана в холостую.

Рукоятками управления гидрораспределителя переведите косилку в рабочее положение. Для этого установите гидроцилиндр навесной системы трактора в нижнее положение, а гидроцилиндр косилки – в плавающее.

Стойка косилки должна быть поднята вверх и зафиксирована пружинным шплинтом на нижнем отверстии.

Тяга транспортная должна быть закреплена цепью, расположенной на подвеске рамы. Штырь 22 (см. рис. 7) телескопического стопорного устройства должен быть вынут из отверстия.

В течение первого часа работы вновь собранной косилки необходимо через каждые 15-20 минут проверять затяжку всех болтов и гаек динамометрическим ключом, обращая особое внимание на закрепление роторов, скашивающих ножей и защитных кожухов. При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите. При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите

При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите.

Проверьте заданные параметры выполнения технологического процесса; высоту среза с помощью линейки, ширину захвата – с помощью рулетки и давление башмаков на почву – с помощью динамометра. Величины этих параметров указаны в таблице и п. “Регулирование механизма уравновешивания режущего аппарата”

Режущий аппарат косилки должен работать на всю ширину захвата. Для этого нужно вести трактор так, чтобы внутренний башмак шел как можно ближе к кромке нескошенной травы. Перед препятствием режущий аппарат необходимо поднять гидромеханизмом трактора.

Для переезда трактора с косилкой на значительные расстояния режущий аппарат нужно установить в вертикальное (транспортное) положение. Для этого следует поднять режущий аппарат гидромеханизмом косилки и в этом положении зафиксировать его с помощью транспортной тяги и штыря телескопического стопорного устройства.

Обкатка косилки в работе

Для приработки трущихся поверхностей произведите обкатку косилки в течение 15 – 20 минут на пониженных оборотах вхолостую.

Обкатку при максимальном числе оборотов ВОМ трактора произведите также в течение 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 мин. Сделайте остановку, выключите ВОМ трактора и проверьте:

а) затяжку болтовых соединений,

б) натяжение клиновых ремней,

в) нагрев подшипниковых узлов. Температура нагрева подшипниковых узлов и бруса режущего не должна превышать 90°С.

Убедитесь, что все сборочные единицы и детали работают нормально, подшипники полости редуктора и бруса имеют достаточный запас смазки, косилка работает надежно, устойчиво.

Узнайте все преимущества, отзывы и стоимость доставки косилки:

Плюсы и минусы агрегата

К основным достоинствам модели нужно отнести его невысокую стоимость и хорошую грузоподъемность в сочетании с продолжительным сроком эксплуатации. Многие вышедшие в 80-х трактора и по сей день активно трудятcя на полях своих владельцев благодаря наличию надежных запчастей. К остальным преимуществам модели относиться:

  • Надежная трансмиссия, с которой можно работать без специальной подготовки. Трактор легко ремонтируется без помощи мастера;
  • Отличная маневренность – небольшие габариты и хороший обзор позволяют разворачивать агрегат на небольшой площади;
  • Возможность усовершенствования отдельных узлов машины;
  • Высокая проходимость дает возможность эксплуатировать модель практически на любом дорожном покрытии и при любой погоде;
  • Аккуратная обработка грунта легким колесником, который не утаптывает верхний слой земли;
  • Агрегат можно успешно использовать зимой за счет мотора с воздушным охлаждением. Эксплуатация машины не требует использования каких-либо замерзающих жидкостей;
  • Широкие возможности переделки. О том, что можно сделать из трактора Т-16 различные машины для хозяйства, слышали даже начинающие фермеры.

Недостатков у модели гораздо меньше. Среди них, главным образом, выделяется отсутствие возможности обрабатывать большие участки по несколько десятков гектар. Кроме того, наличие системы воздушного охлаждения вынуждает владельца трактора регулярно чистить воздушный фильтр, центрифугу и масляный насос. Тем не менее, при условии использования на небольших угодьях, агрегат сможет показать себя максимально эффективно.

Выводы

В данной статье у вас была возможность узнать, как своими руками можно сделать роторную косилку. По сути как вы убедились сами, особо сложного в данном процессе ничего нет, поэтому с такого рода манипуляцией с легкостью сможет справиться даже не профессионал.

Однако, если вы не хотите рисковать и начать с малого предлагаем вашему вниманию ручную бензиновую косилку для травы .

Самое главное в изготовлении роторной косилки это то чтобы вы предельно внимательно отталкивались от наших советов как относительно изготовления, так и безопасности.

На отечественном рынке сельхозтехники представлена целая масса эффективных решений для работы на приусадебных участках и ухода за газонами. Наивысшим спросом сегодня пользуются роторные косилки. Подобные приспособления отличаются высокой производительностью, удобством эксплуатации, возможностью установки на трактор и мотоблок. Ввиду особой простоты конструкции при желании может быть изготовлена и самодельная

Давайте рассмотрим конструктивные особенности, принцип функционирования и способы самостоятельной сборки приспособлений для скоса травы, уборки сорняков и ухода за лужайками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий