Принцип работы маслоподающего насоса
Перед тем, как снять насос бензопилы, важно понять, по какому принципу он функционирует. Сила, сформированная на приводе, через передачу червячного типа переходит на плунжер (сила передает движение вращательного типа)
Последний начинает крутиться, повторяя движение возвратно-поступательного типа.
Данный тип движения гарантирован из-за специфической формы плунжера, регулировочного винта, его пружины упорного вида и эксцентрика. Когда плунжер начинает движение назад, масло поступает в резервуар через небольшое отверстие (этот принцип мы видим и в обычном шприце).
Движение вперед заставляет масло через то же отверстие выталкиваться наружу. Несложно догадаться, что по такому принципу узел работает только за счет герметичности, которую создает резиновая манжетка. На рабочей схеме может не указываться.
Кроме того, по такому принципу насос работает только в том случае, если два отверстия не открыты в один и тот же момент. Для того чтобы это не произошло, разработчики пили предусмотрены сегментный вырез на кончике одного плунжера. Во время движения назад, он поворачивается в сторону входного отверстия. Это отверстие закрывается, когда происходит движение вперед. Одновременно вместе с этим открыто выходное отверстие, ведь вырез повернут к последнему отверстию. Один поворот плунжера происходит с одним движением возвратно-поступательного типа.
При этом производители пильных основных узлов могут менять ход плунжера, для чего нужен эксцентрик и регулировочный винт. Первый – это визуально просто цилиндр, интегрированный в корпус винта регулировки. Главная ось этой детали с осью винта регулировки совпадать не будет даже тогда, когда винт вращается.
Цилиндр будет приближаться и отдаляться по отношению к ребрам плунжера. Это необходимо знать для того, чтобы понять суть работы и функции эксцентрика. Данный тип смещения этой детали причина, почему ее стали называть «кулачок».
Если плунжер приблизится к кулачку максимально, то масло перекачиваться не сможет. В обратном случае, плунжер пустит ход масла на максимум (будет качать на полную мощность).
Как двигается плунжер?
Движение его возможно за счет специальной обработки торца, который упирается выступом по центру в эксцентрик. Краюшек этого торца поход на обычное кольцо, окруженное выступом, расположенным в центре. Это кольцо расположено под углом, а не перпендикулярно по отношению к оси плунжера. Сформировав скос, эта деталь позволяет плунжеру слегка выпирать.
При этом край плунжера и винт регулировки соединены специфически. Это дает возможность торцу во время движения касаться винта разными частями, выпирающими и не выпирающими. Когда торец касается винта выпирающей частью, плунжер вращается вперед. А, когда торец касается винта регулировки не выпирающей частью, происходит движение назад. Движение назад возможно благодаря упорной пружине.
Идентификация проблемы работы масляного насоса
Если оператор знает, как устроена подкачивающая помпа, он сможет разобраться с тем, как снять насос бензопилы. Достаточно минимума слесарных навыков и минимум инструментов для того, чтобы сделать это, а затем провести ремонт узла.
Учтите, что идентификация проблемы маслоподающего насоса позволит вам понять, какой демонтаж комплектующего нужно провести, полный или частичный. Если с полным демонтажем вы боитесь не справиться, обратитесь в сервисную мастерскую, где для этого специалисты используют технический потенциал. Конечно, многие детали, которые вы можете повредить при демонтаже комплектующего можно заменить, но замена эта влетит вам в копеечку.
Учтите, что, когда масляный резервуар заполнен, но масло на пильную гарнитуру не поступает, причина этого сбоя не всегда может касаться масляной помпы. Иногда в процессе разбора пилы вы сможете обнаружить неисправность других элементов, не связанных с данным узлом. Чаще всего их замена решает главную проблему.
Кроме того, прежде чем винить во всех бедах масляную помпу, проверьте масляный фильтр, который при сильно загрязнении не просто ухудшает работу масляного насоса, но и может полностью вывести его из строя. Для того чтобы проверить масляный фильтр, над ним достаточно подержать бумагу, на которой останется масляная полоса. Плотность последней позволит вам оценить состояние фильтра и разработать план дальнейших действий.
Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования
Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию
По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор
Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).
На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.
Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.
Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.
Это интересно!Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов —Zama,Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.
Особенности процесса смазки
Масло для смазки цепи электропилы необходимо для того, чтобы режущее полотно максимально быстро и качественно выполняло поставленные перед ним задачи. И то, что на определенном этапе эксплуатации нужно прикладывать большие усилия для осуществления разреза, является одним из основных индикаторов необходимости либо проверить уровень масла (если это возможно), либо вручную смазать цепь.
Современные электрические пилы чаще всего имеют встроенную систему автонагнетания масла в зону цепи и шины, поэтому второй вариант с ручным смазыванием цепи применяется только для устаревших примитивных конструкций.
Чаще всего масло для пилы электрической цепной пилы поступает из специального бачка, куда его нужно периодически заливать. Уже непосредственно из него при помощи масляного насоса – отдельного компонента маслоподачи путем преобразования вращательного хода шестерни на поступательный штока цепь получает масло в нужном для нормального функционирования объеме.
Следить за его уровнем тоже очень просто благодаря прозрачному окошку заполняемой маслом емкости для удобной индикации его остатка.
В отличие от новых модификаций электропил, более старые такой конструктивной возможности не имеют. Но устранить данный недочет можно. для этого берет емкость (можно обычное бытовое ведро) и заполняют ее маслом, в которое просто погружают перед эксплуатацией цепной механизм. Такие действия нужно делать часто, поскольку часть масла будет уходить не только на смазку полотна, но и попросту уходить в отход с опилками.
Не поступает масло на цепь электропилы – причины и самостоятельный ремонт
Чаще всего «виновником» отсутствия подачи смазывающего материала выступает насос электропилы. Во время работы он, как и все другие элементы системы, поддается повышенным нагрузкам. Кроме того, помпа постепенно засоряется мусором, который проходит сквозь сетчатый фильтр вместе с маслом. Скопление мелкого сора мешает нормальной работе насоса и, со временем, приводит к серьезной поломке инструмента.
При этом далеко не всегда проблема, при которой не смазывается цепь на электропиле , связана с самим насосом. Из строя также может выйти шестерня, которая отвечает за передачу усилия от мотора на масляную помпу. Она может сместиться во время удара электропилы или просто прийти в негодность по причине износа. Это легко определить при осмотре звезды. Если при самостоятельной диагностике было доказано, что звезда вышла из строя, значит ее нужно заменить.
Еще одна причина, из-за которой не подается масло на цепь электропилы – разгерметизация системы. Для циркуляции жидкости внутри узла должно создаваться давление. Если его нет, то это говорит об образовании отверстий или трещин, которые могут появиться в стенках масляного шланга, а также в месте его подключения к насосу или к направляющей электропилы. В любом из этих случаев нужно тщательно проверить систему подачи масла и восстановить ее прежнюю герметичность.
Функции смазки для цепи электрических пил
Механизмы передачи усилия от мотора на пильные органы электроинструмента состоят из нескольких элементов. Во время работы они поддаются повышенному и непрерывному трению. Чтобы снизить нагрузку, воздействующую на эти детали, владелец цепного инструмента должен позаботиться о наличии подходящей рабочей жидкости.
Масло для цепи электропилы ускоряет работу установленной режущей гарнитуры. Кроме того, смазка защищает металлические детали инструмента от попадания на их поверхность пыли и влаги, которые приводят к коррозии, а также разрушению приводного механизма.
Еще одна важная функция жидкости – это защита цепи, шины, органов привода электропилы от образования смолистых отложений и нагара. Качественный состав поддерживает целостность металлической направляющей, предотвращая ее накаливание, а также дальнейшее разрушение. В результате режущая гарнитура электроинструмента будет пилить качественно и ровно на протяжении нескольких сезонов подряд.
Для чего нужно?
Многие владельцы электропил задаются резонным вопросом, для чего же этому инструменту нужно масло. Ответ прост – это средство применяется в качестве смазки для цепи, чтобы нивелировать имеющую место внушительную силу трения между отдельными деталями. За счет присутствия масла важные элементы устройства не страдают от лишнего нагрева, соприкасаясь друг с другом.
При использовании хорошего и своевременно внесенного масла пила будет работать не только эффективнее и легче, но и дольше. Техника, лишенная подобного обслуживания, подвержена весьма серьезным поломкам. Долго она прослужит вряд ли.
На современном рынке представлено несколько вариантов масла, предназначенного для обработки цепных электропил. Эти составы могут иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу. Следует иметь в виду, что в составе последних есть и синтетические, и минеральные компоненты. Еще одну категорию современных цепных масел для электрических пил разных фирм представляют продукты, в основе которых лежит сырье растительного происхождения. Разумеется, у каждой группы масел имеются свои преимущества и недостатки.
Если рассматривать свойства всех масел с точки зрения стабильности и возможности эффективно действовать в довольно сложных условиях, то, конечно, на первое место выходят синтетические продукты. Они способны обеспечивать работу электрических пил даже при условии очень холодной погоды (до -40 градусов). Однако есть у этих видов масел и один важный недостаток, который нужно учитывать, – они дорого стоят. Именно поэтому многие потребители отказываются от их покупки в пользу более доступных вариантов.
Что же касается популярных минеральных масел, они стоят в разы дешевле синтетических вариантов. Однако и их эксплуатационные характеристики сильно уступают характеристикам указанных выше составов.
Масла полусинтетического типа представляют собой нечто среднее между синтетическими и минеральными продуктами. Выпускают такие виды масел и для электрических, и для бензиновых устройств.
На сегодняшний день подобрать смазку для цепи пилы не составляет труда. Такие товары выпускают многие известные бренды. Главное – выбирать подходящий состав, зная об оптимальных эксплуатационных характеристиках.
Масляный насос бензопилы: как устроен, принцип действия и ремонт
Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным. Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками. Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.
Сравнение с бензиновыми цепными пилами
Для корректного сравнения нужно учесть такие параметры:
- Автономность использования.
- Удобство обслуживания.
- Надежность.
- Время непрерывной работы.
- Цена.
По уровню автономности сетевые цепные пилы уступают бензиновым. Зона их действия ограничена длиной «переноски». Кроме этого, электрокабель затрудняет работу на высоте и требует постоянного внимания (для исключения риска попадания под цепь).
По удобству обслуживания электрические пилы превосходят бензиновые. Все сервисные операции у них сводятся к нечастой замене изношенных щеток двигателя, доливу масла и подтяжке цепи.
Чем сложнее устроен инструмент, тем больше вероятность его поломки. Это правило справедливо и при сравнении цепных бензо и электропил. В электрической пиле, как говорят в народе, «нечему ломаться». У бензинового аналога работоспособность зависит от целого ряда факторов (качество топливно-масляной смеси, чистота воздушного фильтра, состояние свечи зажигания).
Продолжительность непрерывной работы у бензиновых пил больше. Электромотору необходимы частые остановки для охлаждения (через 15-20 минут). Двигателю внутреннего сгорания отдых требуется не раньше, чем через 40-50 минут после пуска.
Цена – немаловажный аргумент при покупке. При прочих равных показателях бензоинструмент, предназначенный для резки древесины, дороже электрического.
Напоследок отметим, что электрический привод экологичнее бензинового. Работая электропилой, вам не придется дышать токсичными выхлопными газами.
Общее устройство инструмента
Бензопилы или их второе название мотопилы применяются активно не только для заготовки дров, но еще и при выполнении строительных работ, а также с целью обрезки сада. Сегодня этот инструмент выпускается разными производителями — от известных, как например, Stihl, Husqvarna, Makita, Partner, Чемпион, и менее известных — Foresta, Старт, Limex и другие. Несмотря на отличия по названию, все эти инструменты имеют схожую конструкцию. Отличие лишь заключается в качестве деталей, из которых собираются отдельные и механизмы.
Чтобы разобраться с тем, как устроена бензопила внутри, нужно изначально узнать основные составляющие инструмента. Ниже представлена схема бензопилы, по которой можно узнать, какое устройство имеет этот инструмент.
Коротко выясним, для чего нужны все составляющие детали бензоинструмента:
- Задняя рукоятка — играет роль опоры для удерживания инструмента пильщиком. На этой рукоятке располагается курок газа, посредством которого происходит открытие дроссельной заслонки
- Топливный бак — емкость, в которую заливается приготовленная смесь, состоящая из бензина с маслом. На такой смеси работают бензопилы, оснащенные двухтактным двигателем
- Зажигание — механизм, отвечающий за подачу искры на свечу зажигания
- Ручка стартера — служит для ручного запуска ДВС. Стартер соединен с коленчатым валом, который нужно прокрутить, чтобы запустить мотор
- Масляный бак — это емкость, в которую заливается цепное масло. Это масло расходуется в процессе работы инструмента на смазку цепи, звездочки и шины
- Передняя рукоятка — главная ручка, посредством которой удерживается инструмент при выполнении пильных манипуляций
- Тормоз цепи — это блокиратор, который позволяет мгновенно осуществить остановку цепи в случае ее заедания в древесине или в случае возникновения опасности контакта человека с вращающейся частью инструмента
- Направляющая шина — деталь, по которой происходит перемещение цепи бензопилы
- Цепь — главный элемент, обеспечивающий распиливание древесины
Это основные составляющие рассматриваемого инструмента, с назначением которых нужно разобраться перед тем, как впервые приступать к работе. Если бензопила выходит из строя, то ее поломки преимущественно связаны с внутренними механизмами. Именно о том, как устроена бензопила внутри, и какой принцип работы она имеет, рассмотрим более детально.
Сабельная пила
Область применения электропилы сабельной довольно большая. Ею можно резать как дерево, так и металл. Чаще всего ее используют в труднодоступных местах.
Перед тем, как решить, какую сабельную электропилу выбрать, нужно рассмотреть ее основные характеристики:
Мощность – это основная характеристика работы инструмента. В бытовых вариантах мощность двигателя варьируется от 1000 до 1600 Вт. От нее зависит и то, с каким материалом может работать пила. Чем выше мощность, тем тверже материал.
Частота хода полотна – для бытовых моделей частота хода обычно не больше 2600 ход/мин
При выборе инструмента нужно также обращать внимание, есть ли электронный регулятор хода, который обеспечивает постоянную частоту ходов полотна вне зависимости от уровня нагрузки.
Крепление ножовочного полотна – лучшие электропилы должны поддерживать быструю замену ножовочного полотна.
Качество реза у данного вида электропилы зависит от системы регулировки числа ходов, потому у разных материалов оно разное
Также стоит обратить внимание, есть ли функция регулировки глубины реза, благодаря ей полотно не так быстро изнашивается
Если вы все еще сомневаетесь в своем выборе электропилы, обратитесь в специализированный магазин, где консультант подскажет, какую модель выбрать, исходя из ваших потребностей.
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
- Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Ремонт масляного насоса на бензопиле
Хоть какого владельца веселит не плохая техника, испытанная в деле и не раз себя оправдавшая. Новая техника всегда поражает и настораживает своими чертами, превосходящими свойства очень старенькой техники, состоящей пока ещё в использовании у многих.
Одни мастера всегда стараются приобрести для собственного дела технику обширно узнаваемых компаний определённого бренда и склоняют к этому собственных друзей и знакомых, другие ориентируются на стоимость и приобретают себе только драгоценное, а фирма их не интересует.
Где же гарантия того, что неважно какая приобретаемая нами техника на сто процентов соответствует тому сертификату свойства, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших критериях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?
В наше время сильно много техники, которая в различных торговых точках может продаваться по разной стоимости. Никто не произнесет, где и кто собирал ту бензокосу либо бензопилу, которую Вы заполучили. Узнаваемый бренд, а сборка может проводиться в примыкающем гараже по комплектующим, может быть, даже и кустарным методом.
READ Как Работать Циркулярной Пилой
Многие обладатели бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала либо хранилась их бензопила
. Масло под пилу начинает подтекать не сходу. А при нехороший сборке, поточнее, при плохой сборке бензопилы, масляное пятно может показаться сразу после заправки.
Исключая механические повреждения масляного бачка и системы подачи масла, обстоятельств подтекания масла мало.
- Не плотное соединение подающей масляной магистрали с входным каналом масляного насоса бензопилы и слабенькая плотность меж отверстием масляного бачка и магистралью.
- Техническое соответствие размеров плунжера и нагнетательной камеры масляного насоса.
- Не плотное соединение подающей магистрали с выходным каналом масляного насоса к месту смазывания пильной цепи.
- Нарушение плотности плунжерной камеры масляного насоса.
На последнем варианте остановлюсь подробнее, потому что конкретно в случае утраты плотности плунжерной камеры и подтекает масло, а в конструкциях пил, где масляный бачок по уровню размещается выше масляного насоса, масло вытекает за пару дней простоя бензопилы.
Убрать подтекание масла из масляного насоса бензопилы
можно и всё это происходит стремительно, если кто отлично обладает отвёрткой и гаечными ключами. Если у Васбензопила прошла маленькой рабочий ресурс, то неувязка решается просто. Как я упоминал ранее, гарантия неотказной работы Вашей бензопилы обеспечивается не только лишь соблюдением для неё хороших критерий эксплуатации и внедрением советов производителя, она также обеспечивается подходящим качеством девайсов деталей, а больше всего само́й высококачественной сборкой.
Схожий масляный насос плунжерного типа, устанавливаемый на большая часть моделей бензопил экономного варианта, прост по конструкции. Принцип его работы не отличается от работы неких плунжерных масляных насосов других категорий бензопил.
Я кратко обрисую своими словами механизм работы масляного насоса плунжерного типа схожих моделей, что бы малость понятнее было при ознакомлении с моим способом исправления течи масла через масляный насос бензопилы.
Диагностика
Диагностику следует начинать с осмотра и проверки маслоприемника (фильтра) пилы Stihl 180. Обычно, если фильтр очень загрязнен, подача масла может закончиться.
Дальше, нужно снять барабан звездочку, и проверить состояние ведущей шестерни.
Резьба на ней должна быть верно выраженной, не зализанной и не иметь каких-то других изъянов, также при снятой шестерне, нужно проверить проволочный рычаг.
Он должен плотно обжимать шестеренку и не проворачиваться, в неприятном случае, шестерня стоит на месте и не передает усилие на насос, в итоге чего подача масла прекращается.
Если все перечисленные выше методы найти и убрать неисправности не дали результатов, нужно использовать последние меры, т. е. демонтировать насос.
Масляный насос – где находится?
Для воплощения ремонта масляного насоса пригодится набор отверток, ветошь и гаечные ключи.
Сперва нужно снять цепь и открутить болты, с помощью которых направляющая цепь крепится к корпусу пилы. Снятие и подмена диска на циркулярной пиле; Как снять диск поменять старенькый круг на.
После чего снимается конкретно насос. Его размещение обозначено стрелкой на изображении ниже.