Очистка хромированных деталей
Любого владельца транспортного средства интересует вопрос о том, как почистить хромированную деталь деликатно, чтобы затем не заниматься восстановлением хрома. Для качественного проведения такой процедуры необязательно обращаться к специалистам, выполнить ее можно и своими руками, используя для этого простейшие средства:
- мел, измельченный до состояния порошка;
- нашатырный спирт;
- полироль для хрома;
- салфетки, изготовленные из микрофибры;
- обычную кока-колу.
- Наиболее бюджетный вариант очистки хромового покрытия предполагает применение кашицеобразной смеси измельченного мела, зубного порошка и нашатырного спирта. Очищенная при помощи такой смеси деталь приобретает свой первоначальный блеск. Для сохранения блеска на длительный период обработанную поверхность желательно покрыть слоем бесцветного лака, который надежно защитит ее от мелких механических повреждений.
- Многие автолюбители предпочитают очищать хромовое покрытие при помощи кока-колы, что также является достаточно эффективным способом. Объясняется это тем, что в составе данного напитка содержится ортофосфатная кислота, которая обладает сильными окисляющими и, соответственно, чистящими свойствами.
- Полировка хрома выполняется при помощи специальных паст, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Такая паста наносится на салфетку из микрофибры, при помощи которой и выполняется обработка.
Профилактика возникновения дефектов
Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.
Баллончик белого хрома
Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.
Профилактика дефектов на хромовом покрытии
Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.
Возможные дефекты
Хромированное покрытие представляет собой тончайший слой хрома, который появляется на металлической поверхности во время гальванической процедуры. Хромовое покрытие также может быть нанесено на пластик. Но поскольку основа является диэлектриком, предварительно на пластиковый элемент наносится адгезивный слой токопроводящего вещества. В случае с пластиком хромирование позволяет значительно повысить устойчивость элемента к физическим воздействиям. Для металла хромирование служит своеобразной защитой от коррозии. При этом само хромовое покрытие может подвергаться разрушению под воздействием различных факторов.
Хром может получать следующие виды повреждений:
- Царапины и потертости.
- Микротрещины.
- Помутнение.
- Утрата первоначального блеска.
- Изменение цвета (пожелтение)
- Появление белого налета.
- Возникновение очагов коррозии.
В домашних условиях, используя средства для чистки хромированных деталей автомобиля, невозможно устранить такие повреждения: отслаивание хрома от подложки, утрата хромовой пленки в местах углублений. Если такой дефект появился в тот период, пока автомобиль находится на гарантии, то за его устранением нужно обращаться к дилеру, поскольку это повреждение является производственным браком. Чтобы устранить такой дефект, нужно полностью удалить старое покрытие и хромировать элемент заново.
Как ухаживать за хромовым покрытием
Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов
Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы
Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.
Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий
Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.
Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража
Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями
Порядок действий
Размер повреждений очень сложно оценить, если не очистить хромированную деталь от загрязнений
Делать это нужно очень осторожно, так как хромовая пленка очень тонкая. При выполнении очистки требуется соблюдение следующих правил:
- Работать только в теплом помещении или на улице при плюсовой температуре. Температурные перепады во время работ недопустимы.
- Нельзя использовать для очистки средства, содержащие соль.
- Запрещено использовать грубую ветошь и салфетки с рифленой поверхностью.
Сначала следует промыть деталь тепловой водой, а затем протереть бензином. Возможно, придется повторить эту процедуру несколько раз.
Чтобы коррозия не наносила вред соседним участкам хрома, очаг поражения нужно локализовать. Сделать это можно с помощью обычного воска или полироли.
Восстановление хрома на деталях автомобиля
Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.
Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:
- избегать покупок дешевых составов, поскольку хорошего результата вряд ли получиться добиться;
- рекомендуется ознакомиться с брендом до похода на рынок, почитав отзывы в интернете;
- упаковка обязана быть плотно запечатана и быть без повреждений;
- товар должен иметь правильный срок годности. Если дата на упаковке отсутствует, то от приобретения необходимо воздержаться;
- желательно чтобы в комплекте шла инструкция о том, как очистить хромированные детали конкретной части автомобиля.
Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.
Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки
Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.
Дефекты хромового покрытия
Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.
Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:
- ржавчина. Подверженность коррозии ярко наблюдается в помещениях с повышенной влажностью (ванные комнаты и санузлы). Влияние перепадов температуры и завышенная кислотность приводят к разрушению плёнки, но на реакцию уйдёт значимый промежуток времени;
- механические повреждения. Чаще встречаются на авто, и выглядят как царапины или сколы. Ещё они появляются на дверных ручках, и садовых украшениях;
- белый налёт. Он образовывается из-за частых моек водой, которая содержит некоторое количество металлов. После испарения влаги на предмете будут оседать и скапливаться эти вещества. Подобное появляется и от большого содержания соли.
- Дефекты хромового покрытия
- Ржавчина на хромовом покрытии
Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.
Предотвращение повреждения хрома
Невозможно полностью защитить хром на автомобиле невозможно. Но в силах владельца снизить вероятность появления повреждений. Для этого нужно использовать специальные средства для ухода за хромом автомобиля.
В защите хромированных деталей можно пойти двумя путями:
- Хромированные детали сразу после покупки автомобиля затягиваются в защитную виниловую пленку. Она не только защищает от коррозии, но также исключает повреждение хромированной поверхности песчинками. Затянутые в пленку детали можно легко мыть. В случае ее повреждения ее легко сменить.
- Другой вариант защиты — полировка с последующей лакировкой хрома. Вещества, содержащиеся в лаке и полиролях, обеспечивают неплохую защиту от агрессивных веществ и температурных перепадов. К сожалению, такая защита не может ничего противопоставить гравию, песку и пыли.
Как именно ухаживать за авто для предотвращения повреждения хромированных поверхностей, решает сам владелец. Эксперты советуют затягивать в пленку наиболее подверженные механическому воздействую и окислению детали авто. Все остальные хромированные элементы можно защитить с помощью химии.
Восстановление поврежденного слоя
После удаления ржавчины и окислов хромированная поверхность может утратить гладкость. Чтобы вновь сделать ее ровной, нужно нанести на место дефекта специальную пасту на керамической основе. Она отлично ляжет на основу и хорошо сочетается с хромом. Благодаря хорошим грунтовочным свойствам керамопаста быстро заполняет неровности в месте повреждения. С ее помощью можно устранить дефекты глубиной до нескольких миллиметров. Выравнивание происходит в течение одного дня.
После восстановления поврежденного слоя приходит время вернуть ему эстетические свойства. Самый надежный способ — использовать гальванику. Но этот способ в домашних условиях трудно осуществим. Также можно отдать деталь в специализированную мастерскую, но их услуги стоят дорого.
При домашнем восстановлении проще всего воспользоваться специальной пленкой под хром или имитировать хромированную поверхность с помощью краски.
Декорировать деталь «хромированной» пленкой очень просто. Поврежденный элемент нужно обезжирить с помощью уайт-спирита. После этого нужно приложить пленку к детали и провести разметку. Излишки удаляются, но при этом следует не забыть оставить небольшой запас.
Чистую деталь нужно опрыскать мыльной водой, удалить подложку у пленки и наложить последнюю на деталь. Наложенную пленку нужно разогреть строительным феном с одновременным проведением ракелем от середины элемента к его краям. Это позволит пленке надежно пристать к детали и выгнать из-под нее остатки воздуха. Излишки пленки аккуратно подрезаются бритвой.
С краской работать еще проще. Нужно приобрести в магазине баночку или баллончик с краской подходящего состава. Специалисты рекомендуют покупать краску в банках, так как у нее лучше светоотражающие свойства. К тому же она намного ближе по внешнему виду к хрому.
Краска в банках бывает одно и двухкомпонентными. Второй вариант наносит сложнее, но и держится такая смесь значительно дольше.
Окрашивать нужно по следующей технологии:
- Заранее подготовленную деталь обезжиривают, наносят на ее поверхность несколько слоев темного грунта и дают высохнуть.
- Наносится слой керамического лака и просушивается в течение часа при температуре 60 °C.
- Покрытую лаком деталь выдерживают 3 дня при комнатной температуре, после чего приступают к окрашиванию. Причем краску наносят в несколько слоев.
- Краска сохнет 1 час при температуре 60 °C.
- В финале деталь покрывается лаком и полируется
Полученное покрытие нельзя назвать идеальным. Однако это намного лучше, чем поврежденный коррозией хром.
Способы очистки
Для поддержания чистоты хромированного покрытия за ним необходимо регулярно ухаживать. Специалисты предлагают сделать это следующим образом:
- Прежде всего, необходимо отмыть поверхность от различных загрязнений, использовав при этом влажную тряпочку или смыть металл проточной водой.
- Чистить загрязнения можно с применением таких средств, как спрей для мытья стекол, средство для чистки посуды, уксусная кислота, спирт и др.
- Далее, необходимо смочить тряпку в выбранном средстве и протереть ею детали, а затем еще раз смыть покрытие чистой водой.
- Потускневшие, со временем, хромированные детали автомобиля натирают шкуркой лимона или тканью, предназначенной для полировки металла. Остатки лимонного сока после процедуры смывают водой, после чего вытирают насухо тряпкой.
Бывают случаи, когда автомобиль мыли и чистили с помощью всех возможных средств, но ржавчина и пятна на хромированных деталях все равно остаются.
- использование хромированной пленки;
- химическая металлизация.
Пленка, содержащая хром, легка в использовании и позволяет выбрать оттенок цвета хромированной детали. Достаточно просто оклеить ею нужную поверхность.
Перед использованием пленки необходимо добиться максимальной гладкости восстанавливаемой поверхности. Если она сильно повреждена — старое хромовое покрытие удаляют.
Химическая металлизация является более сложным процессом. По сравнению с гальваническим методом хромирования она намного дешевле, но сделать ее в домашних условиях будет крайне трудно.
Катодно-механическое хромирование (гальвано-хонингование).
Анализ современных литературных источников, освещающих вопросы интенсификации процессов хромирования, а также современных российских технологий хромирования показал, что наносить блестящие хромовые покрытия на цилиндрические детали или детали типа «шток» из стандартного сульфатного электролита при плотностях тока 3000-6000 А/м2 и температурах электролита 45-70 °C позволяет технология катодно-механического хромирования (КМХ) или гальвано-хонингования. Данная технология разработана специалистами ФГУП «ЦНИИМ» (г. Санкт-Петербург).
Технология КМХ предполагает хромирование цилиндрических деталей с одновременным механическим (абразивным) воздействием на катодную поверхность, то есть совмещение процесса хромирования с хонингованием или притиркой поверхности специальными полирующими элементами. По оценкам разработчиков износостойкость хромовых покрытий, полученных с применением технологии КМХ, по сравнению с покрытиями, полученными стандартным хромированием цилиндрических деталей, возрастает в 2-4 раза . Кроме того, применение катодно-механического хромирования позволяет получать толстослойные хромовые покрытия (толщиной свыше 100 мкм) с шероховатостью, соответствующей высоким классам чистоты обработки поверхности (не ниже 9 класса) без промежуточной механической обработки.
Суть процесса гальвано-хонингования – постоянная принудительная корректировка формирования поверхности в процессе хромирования полирующими элементами. Это позволяет предотвратить укрупнение неровностей с ростом толщины осадка на формируемой поверхности, предотвратить неравномерность распределения покрытия по толщине, сохранить мелкокристаллическую структуру осадка хрома (сохранение условий плоского фронта роста осадка). Другими словами, при технологии КМХ производят принудительное «выглаживание» формирующегося и растущего слоя осадка хрома на микроскопическом уровне.
Выводы специалистов-разработчиков КМХ из анализа существующих в России основных технологий хромирования цилиндрических длинномерных деталей типа «шток» свидетельствуют о следующем:
- При стандартном хромировании цилиндрических деталей для достижения необходимого класса чистоты обработки поверхности требуется механическая доводка поверхности по хрому (на дорогостоящем оборудовании), которая, как правило, снижает эксплуатационные характеристики хромового покрытия (пригары, задиры, трещины);
- При КМХ формируется покрытие с шероховатостью, соответствующей классу чистоты обработки поверхности на 2-3 единицы выше исходной чистоты обработки подложки. При этой технологии не требуется дальнейшей механической обработки хромовых покрытий, предотвращается дендритообразование, соответственно сохраняются высокие функциональные свойства хрома.
Избавление от коррозии
Хромовые поверхности в условиях российских зим и под воздействием реагентов, которые в избытке льют на дороги, достаточно быстро подвергаются коррозии. Если повреждение сквозное, то восстановить элемент можно только повторной гальванической обработкой. Также невозможно без гальваники восстановить хромирование тех деталей, где хромовый слой отвалился из-за ржавчины на самом металле.
Во всех остальных случаях очистить хром на машине после зимы от легкой коррозии можно с помощью следующих средств:
- Смесь столовой соды и обычного порошкового очистителя для газовых плит. Компоненты смеси нужно смешать в пропорции 1:1 и добавить немного теплой воды до получения пасты.
- Кока-Кола. Этот напиток позволяет достаточно эффективно удалить небольшие очаги коррозии.
- Смесь лимонной кислоты и поваренной соли. Их следует смешать в пропорции 1:1.
- WD-40.
- Специальные химические средства для чистки хрома на машине, продающие в специализированных магазинах. Особый химический состав этих средств и включенный мельчайший абразив позволяет автолюбителю быстро и эффективно своими руками удалить все окислы и следы коррозии с хромированных деталей. Кроме того, эти чистящие средства создают на поверхности обработанного элемента защитную пленку.
Все средства от коррозии, произведенные промышленным способом, представляют собой полировальные пасты. Поэтому использовать их рекомендуется на финише работ для придания деталям особого блеска.
Очистка хромированных деталей поэтапно
Процедура эта проста и не занимает много времени:
- Для выявления пятен ржавчины поверхность предварительно очищают от пыли и жира. Для этого используется мыльный раствор из теплой воды и моющего средства, к примеру, жидкости для мытья посуды. Небольшие по размеру хромированные детали можно замочить, положив в ведро.
- Затем их протирают губкой или тряпкой из микрофибры, хлопка или шерсти. Труднодоступные места обрабатывают мягкой зубной щеткой.
- Поверхность промывают чистой водой и высушивают сухой ветошью.
- Далее поверхность тщательно обрабатывают специальными средствами для чистки хрома (полиролями) до исчезновения даже мельчайших пятен.
- Чтобы хромированные детали прослужили дольше, подобную обработку желательно проводить раз в неделю.
- После очистки поверхность для защиты от окисления покрывают защитным спреем или смазывают автомобильным воском, вазелином.
Удаление окислов
Они поддаются удалению как подручными средствами, так и специализированными очистителями, продающимися в магазинах. Например, в домашних условиях можно использовать мел или стиральный порошок.
При удалении незначительных очагов коррозии нужно аккуратно вычищать поврежденные участки, при этом стараясь не задевать неповрежденную поверхность. Если коррозия достигла основания, то для ее удаления можно применить хлор и соду
Эти вещества быстро справятся с налетом, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить целую поверхность
Для очистки труднодоступных мест можно применить WD-40. Но нужно помнить, что это средство удалит налет, но не справится с сильной коррозией.
Все используемые вещества по большому счету не удаляют ржавчину, а размягчают ее. Поэтому на финальном этапе нужно удалить как чистящие средства, так и ржавчину.
Как вернуть глянец хрому? Есть 12 способов восстановить блеск
Несмотря на стремительно уменьшающееся количество хромированных деталей в современных машинах, вопрос ухода за хромом по-прежнему актуален в среде автомобилистов. Сегодня рассмотрим народные универсальные средства и сравним результаты с тем, что даёт современная автохимия.
Средства ухода за автомобильным хромом
Главные кандидаты на чистку — ручки дверей, хромированные бампера ретро-авто, колёсные диски. На современных моделях хромирование встречается в виде накладок на двери, зеркала, бамперы, элементы салона. Со временем покрытие тускнеет, появляется серый налёт и точки ржавчины.
Препараты для чистки блестящих поверхностей делятся на абразивные и химические.
К абразивным средствам относятся:
- Пищевая сода. Подходит для поверхностей с поврежденным покрытием.
- Чистящий крем «Сиф» убирает загрязнения, справляется с маслом и жиром.
- Мел хорошо полирует, не царапая поверхность.
- Зубная паста или порошок. Мелкий абразив удаляет лёгкий налёт.
- Паста ГОИ разработана для стекла, отлично чистит металл. Имеет 3 размера зерна.
При наличии опыта разводы ржавчины уйдут, а поверхность будет блестеть.
Неабразивные химические средства – моющие растворы:
- Спрей «Силит» для удаления налета и ржавчины или аналогичный гель;
- Аммиак (нашатырный спирт) содержится в жидкостях для мытья стекол;
- Уксус — подойдёт пищевой или яблочный;
- Лимонная кислота содержится в лимоне, сухая продаётся в бакалее;
- Спирт — этанол, изопропанол, метиловый;
- Ортофосфорная кислота (Кока-Кола, Фанта) легко доступна для чистки.
Протираем деталь тряпкой, смоченной в составе. Через 5 минут промываем водой.
Специализированная автомобильная химия для хрома
Мелкоабразивные пасты и жидкие полироли-очистители предназначены для очистки, полировки и защиты хромированных покрытий. Гарантировано не разъедают лакокрасочное покрытие, имеют приятный запах, удобно работать. Упаковка пригодна для многократного использования.
Применение полиролей для хромированных покрытий
Технология обработки как народными, так и специализированными средствами не отличается разнообразием:
- Сначала моем деталь с шампунем или порошком, механически очищаем от песка, грязи и пыли, твердых отложений. Высушиваем.
- Полироль наносим аппликатором (поролоном, кистью или тряпкой) на поверхность, ждём высыхания.
- Далее располировываем энергичными движениями руками. Если есть шлифовальная или полировальная машина – устанавливаем малые обороты и полируем сначала поролоновым, затем фетровым кругом.
- Завершаем процесс шерстяной тряпкой или шинелью.
- Смываем остатки водой.
Избегайте попадания реактивов на окрашенные элементы, ткань или пластик.
Структура и состав хромовых покрытий.
Изменяя режим электролиза, можно получить разные типы осадков хрома, различающиеся по своим свойствам и, следовательно, областью применения. Наибольший технико-экономический эффект достигается при применении износостойкого и коррозионно-стойкого хромирования
Важно отметить, что твердость не всегда коррелирует с износостойкостью
Диаграммы на рисунке 2 наглядно демонстрируют области получения твердых и износостойких покрытий при стандартных режимах хромирования в «универсальных» сульфатных электролитах.
Рисунок 2 – Диаграммы условий получения твердых (Т) и износостойких (И) покрытий хромом при стандартных режимах хромирования в «универсальных» сульфатных электролитах: в разбавленном электролите (а) и стандартном электролите (б).
Износостойкость покрытий, полученных из «универсального» стандартного электролита, возрастает при повышении температуры и, пройдя через максимум при 55-65° C, снижается до минимума при 75° C. Для осадков, получаемых из разбавленного электролита, максимум износостойкости смещается в область более высоких температур. Пластичность электролитического хрома также существенно зависит от режима хромирования. Хрупкие осадки хрома (блестящие и матовые) получаются при низких температурах электролита и высоких плотностях тока, более пластичные покрытия – при высоких температурах и низких плотностях тока (молочные осадки).
Осадки электролитического хрома обладают чрезвычайно мелкой кристаллической структурой (рисунок 3).
Рисунок 3 – Микроизображение (слева направо) твердого, тонкого блестящего и молочного безтрещинного хрома, х100.
Наименьшие размеры (0,001-0,01 мкм) имеют кристаллы блестящего хрома. Размеры кристаллов матового и молочного хрома 0,1-10 мкм.
Ниже приведены снимки микрошлифов поперечного среза слоя хрома при 1000-кратном увеличении (рисунок 4).
а б
Рисунок 4 – Микрофотографии поперечных шлифов матового (а) и блестящего хрома (б).
Электролитически осажденный хром содержит кислород, водород и незначительное количество азота. Массовая доля кислорода составляет 0,2-0,5 массовых долей, водорода – 0,03-0,07 массовых долей. Объем газов, включенных в осадок, зависит от температуры и плотности тока: при увеличении температуры и уменьшении плотности тока объем газов в осадке несколько уменьшается.
Известны две основные структурные модификации электролитически осажденного хрома:
- α-Cr с кубической объемно-центрированной кристаллической решеткой и плотностью 7,1 г/см3
- β-Cr с плотноупакованной гексагональной кристаллической решеткой и плотностью 6,08 г/см3.
При высоких плотностях тока и повышенной температуре электролита образуется преимущественно кубическая структура α-Cr, при низких плотностях тока и комнатной температуре – в основном гексагональная структура β-Cr. Эта структура устойчива только при температурах ниже 25° C, а при более высоких температурах она переходит в стабильную модификацию α-Cr.
Осадкам хрома свойственны высокие внутренние напряжения, причина возникновения которых заключается в самопроизвольном переходе нестабильного β-Cr в стабильную модификацию α-Cr, имеющую более высокую плотность, в результате чего в хромовых осадках образуется сетка микротрещин. При повышении температуры электролита внутренние напряжения и число трещин уменьшаются.
Все хромовые покрытия отличаются высокой твердостью, но твердость кубического хрома значительно выше твердости гексагонального. Твердость определяется режимом электролиза, как уже упоминалось выше.
Проведение процедуры гальванизации дома
Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:
- наждачной бумагой стирается старая ржавчина, верхнюю толщу и заусеницы;
- затем поверхность делается идеально ровной и гладкой при помощи полировки;
- растворителем или другой аналогичной жидкостью удаляются остатки жира и грязи;
- далее идёт промывка в проточной воде.
Гальванизация в домашних условиях
После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.
Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).
Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.