Замена катушки на электротриммере

Намотка лески на триммер

Размеренный и аккуратный демонтаж шпули из катушки косы дает возможность перейти непосредственно к намотке лески. Конструктивные особенности головки, количество и расположение фиксирующих отверстий диктуют последовательность действий при выполнении этой операции, а также определяют применяемые способы. Сегодня существует несколько разновидностей катушек в зависимости от количества усиков лески и методов ее заправки:

  • Триммерная головка с одним рабочим усиком;
  • Бобина с двумя усиками лески;
  • Катушка с автоматической намоткой.

Как снять и поставить катушку на газонокосилку!

Подписывайся на канал!И мы тебя научим всему)))

После того, как катушка будет снята с головки, ее нужно аккуратненько разобрать. Делать это лучше на уже покошенном участке, потому что снутри катушки может находиться пружина, отыскать которую в высочайшей травке будет довольно тяжело. Электрическая схема триммера с половину электрического триммера Как Вы убедились. После разборки у нас на руках будет три детали: корпус (верхняя крышка), защитный кожух и сама катушка.

Как снять головку триммера: основные правила

Снять триммерную головку нужно, придерживаясь элементарных правил в работе с мотокосой и электрическим аналогом, и главные из них мы назовем:

Заклинивать редуктор для откручивания головки нужно специальным шестигранником или аккуратно отверткой, погружая её в специальное отверстие

Последнее может сильно забиться травой и сливаться с общим цветом, поэтому – деликатно очистите и найдите его;
Заклинивать нужно обязательно, чтобы вал не проворачивался;
Особенно осторожно работайте с демонтажем сломанной или растрескавшейся катушки – её элементы могут быть повсюду;
Многие пользователи бензокосилкой сегодня ищут в сети «триммер снять головку», а мы в поучительных статьях и видео также делаем акцент на разных типах резьбы – учтите нюансы вашего инструмента;
Для удобства работы практикуется переворачивать инструмент вниз двигателем, укладывая на горизонтальную поверхность;
Ударные и резкие усилия, приложенные при снятии косильной головки – неуместны, так как пластиковый деликатный корпус можно повредить;
Устанавливать новую катушку или старую, если она еще пригодна, нужно на очищенный инструмент.
Новая снасть должна отвечать параметрам старой. Монтаж другого комплектующего, характеристики которого не отвечают мощности косы, могут негативно сказаться на её элементах и работе механизма в целом;
Рекомендуем работать с очищенным инструментом во избежание попадания мусора и мелких частиц травы в отверстия;
Блокировка редуктора посредством продевания в паз отвертки – обязательная процедура при монтаже новой катушки или снятии старой;
Помните о превалировании левой резьбы на редукторе большинства триммеров;
Не забудьте вынуть отвертку с паза редуктора по окончанию монтажа катушки на место;
Все фиксации и снятие нужно проводить деликатно, помня о том, что катушка изготовлена из тонкого пластика;
Сильно закручивать новую катушку (или старую на своё место) не стоит, так как после рабочих часов при следующем снятии её будет невозможно изъять

Слишком легко также не нужно фиксировать – взвесьте нагрузку, возлагаемую на этот узел в процессе работы и сопротивление режущего материала;
Если вам нужно вместо катушки на триммер определить нож или шпулю – аналоговые режущие снасти, то блок редуктора осуществляется также, закручивание проводится по той же схеме, но сам монтаж немного отличается в связи со спецификой каждой отдельной снасти. Монтируйте ножи на триммер с катушкой в том случае, если инструмент функционально работает с разными типами снастей.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Классификация катушек для триммера

Так как триммеры выпускаются в большом разнообразии, шпули на них также имеют несколько видов. Они классифицируются по разным признакам: по необходимости участия пользователя в процессе подачи струны, по материалу изготовления, по конструктивному исполнению (для полуавтоматических моделей) и по способу наматывания корда на катушку.

По подаче корда

По способу подачи лески триммерные головки делятся на:

  • ручные;
  • полуавтоматические;
  • автоматические.

Ручная катушка появилась раньше прочих вариантов. Ее конструкция простая и надежная, но отматывать леску взамен использованной нужно вручную. Для этого приходится глушить мотор триммера и вытягивать оба конца на подходящую длину.

Полуавтоматическая катушка позволяет удлинить корд без выключения двигателя, прямо во время работы. Для этого требуется прижать головку к твердой поверхности, чтобы сработал механизм, который отпускает концы лесы. Центробежная сила разматывает корд, а человек снова поднимает головку прибора над землей, когда длина окажется достаточной. Вся процедура занимает считанные секунды.

Автоматическая катушка срабатывает, когда косильщик понижает обороты двигателя (такой возможностью обладает мотокоса, но не электротриммер) или запускает его. Леска выдвигается до тех пор, пока пользователь снова не увеличит обороты.

По материалу

По материалу, из которого производят рабочие головки, различают пластиковые и металлические катушки. Для изготовления первых применяют ударопрочный пластик, для вторых — алюминий и сталь.

По конструкции

Шпули полуавтоматических катушек бывают одно- или двухсекционными. На односекционные корд наматывается равномерно, витки распределяются по одной канавке. Двухсекционные бобины разделены пополам, так что леску укладывают в две канавки, а при удлинении рабочей части каждый конец отматывается из своего отсека. Для таких шпулей равномерность витков не важна.

По типу наматывания

По способу наматывания лески на бобину бывают следующие виды катушек:

  • разборные;
  • быстрозарядные.

Чтобы заправить разборную шпульку, придется выключить триммер, снять режущую головку, достать из нее катушку, убрать остатки изношенной лески и вручную намотать новую. Затем собрать все в обратной последовательности и продолжить кошение.

Быстрозарядную катушку не требуется снимать для накручивания корда. Достаточно продеть концы новой лесы в отверстия на корпусе катушки, намотать на бобину в нужном количестве и отрезать лишнюю длину или разрезать петлю.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Виды катушек по их соответствию с мотокосами

Помимо методов зарядки и подачи режущего корда косильные гарнитуры делятся между собой по соответствию к разным моделям триммеров. В продаже встречаются следующие катушки:

оригинальные – подходят только для определенных моделей мотокос. Использовать их для монтажа с другими триммерами не удастся из-за несоответствия резьбовых соединений;

универсальные – эти модели можно устанавливать на любую мотокосу. Универсальная катушка стоит немного дороже, однако ее могут поочередно использовать сразу несколько владельцев разных мотокос.

Чаще всего в продаже можно найти оригинальные катушки брендов Stihl, Husqvarna, Oleo-Mac, Echo. В свою очередь, универсальные косильные гарнитуры выпускают компании Champion, Shindaiwa, Partner.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Критерии выбора

Перед покупкой шпули стоит обратиться к документации на триммер, в которой указаны рекомендуемые параметры косильных головок, толщина лески, диаметр посадочного отверстия под катушку, тип крепления, резьбы (левая или правая) и оси фиксации (жесткая или вращающаяся на 90/180/360 градусов). Эти же сведения указываются на упаковках расходников вместе с моделями техники, на которые можно устанавливать конкретную головку.

  1. Из трех видов катушек по методу подачи лески лучше выбирать полуавтоматические. Они удобней ручных. Среди таких шпуль бывают быстрозарядные модели, а также универсальные образцы, предназначенные для разных триммеров и с отверстиями под леску различной толщины. С этой головкой можно косить два-три вида травы: мягкий газон, дикорастущую и высокую, с жесткими стеблями. Для каждого типа зарослей понадобится купить только корд подходящего сечения, а не отдельную катушку.
  2. Если предстоит косить только растительность определенного типа, можно остановиться на катушке под леску одного диаметра. С другими задачами справятся ножи или диски.
  3. Слишком дешевые режущие головки из хрупкого пластика быстро ломаются, поэтому чрезмерная экономия может обернуться новыми расходами.
  4. Не стоит устанавливать катушки малоизвестных брендов на триммеры от именитых производителей. Популярные фирмы выпускают комплектующие, которые подходят для техники этой же марки лучше всего.

Нередко лидеры рынка производят катушки для триммеров других компаний. В этом случае замена будет работать не хуже оригинала. Например, рабочая головка Denzel 96304 подходит для бензиновых и электротриммеров того же бренда, но рекомендуется и для использования на косилках Greenline и MTD.

Среди лучших изготовителей стоит выделить немецкие фирмы Al-ko, Bosch, Stihl, Gardena, шведскую Husqvarna, американские Black & Decker, Patriot, японские Ryobi, Makita, российские Champion, Denzel, Huter, Хопер, украинскую Foresta.

Это интересно: Триммеры Hyundai (Хендай): особенности, обзор моделей

Устройство триммерной головки

На российском рынке наиболее востребованными считаются полуавтоматические триммерные головки. Типичным представителем механизмов этого вида является универсальная полуавтоматическая головка, которой комплектуются электрические триммеры и бензокосы таких известных торговых марок, как Bosch, Huter, Husqvarna и др. Ее устройство показано на рисунке.

Конструкция включает в себя:

  • корпус (поз.6) с крышкой (поз.1), снабженный специальными проушинами (поз.5), через которые режущий корд выводится наружу;
  • шпуля (поз.3), на которую наматывается леска (поз.7);
  • прижимающая пружина (поз. 4).

Существуют и другие, более простые головки.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Как отличаются головки на триммеры по способу зарядки лески

По типу зарядки лески, рассматриваемые устройства классифицируют на виды:

  1. Быстрозаряжаемые (они же являются неразборными) шпули — это современные виды катушек, которые не требуют разборки. Когда в катушке заканчивается леска, то для ее замены необходимо просунуть подготовленный отрезок в отверстия головки и, совместив два конца, произвести завинчивание ее на барабан. Такими механизмами зарядки лески оснащаются головки автоматического типа, но встречаются и полуавтоматические. Достоинство их в том, что мастеру не нужно разбираться, как правильно намотать леску на катушку триммера, и тем более, тратить время на ее заправку
  2. Разборные — такие виды катушек стоят на всех полуавтоматических и ручных головках. Чтобы намотать новую леску на катушку, необходимо завершить процесс укоса травы, и уделить процессу не меньше 10 минут времени. Процедура начинается с демонтажа крышки головки, под которой находится съемная катушка. На бобину наматывается необходимая длина корда, и устанавливается обратно на свое место

Второй вариант хотя и имеет недостатки, но большинство косарей используют катушки именно разборного типа, что связано с их стоимостью. В силу своей популярности, необходимо отметить, что полуавтоматические головки состоят из корпуса, катушки и пружины. Катушки в таких головках бывают двух типов:

  • Односекционные — они имеют одну канавку, в которую выполняется равномерное наматывание лески
  • Двухсекционные — более распространенный вариант, который состоит из двух канавок для укладывания лески. На такие бобины намного удобнее намотать леску, и к тому же, не требуется контролировать процесс укладки корда

Даже если вы пользуетесь катушкой односекционного типа, то ее можно превратить в двухсекционную бобину, разделив при помощи пластикового кольца. В качестве кольца используется пластик, из которого вырезается шаблон по контуру крайней стенки бобины. Внутри полученного шаблона вырезается отверстие, равняющееся внутреннему диаметру секционного основания. В полученном кольце делается прорезь, и готовый шаблон-разделитель насаживается на бобину. Чтобы кольцо не смещалось и находилось по центру, нужно воспользоваться клеевым пистолетом, и приклеить его к основанию.

https://youtube.com/watch?v=yALsEM-YH2M%3F

Выводы — какую головку с катушкой выбрать для триммера

Подводя итог, учитывайте при покупке головок на триммеры и бензокосы, следующие факторы:

Тип газона для укоса. Это может быть маленький газон с молодой зеленой травой или же несколько гектаров площади с толстостебельной растительностью. Для второго случая возможно понадобится приобрести металлический нож на бензокосу
Количество отрезков лески, выступающей из головки. Это количество может быть разным — от одной до 6-8 штук. Чем больше количество отрезков лески, тем выше скорость укоса

Кроме того, чем больше отрезков, тем мельче перемалывается трава при ее укосе
Ось крепления — как правило, инструменты бытового и профессионального назначения имеют разные диаметры креплений, что важно учитывать при покупке головки. Даже если вы купили катушку с посадочным отверстием, которое не подходит под ваш инструмент, то решается проблема путем использования специальных переходников
Тип оси крепления — они бывают фиксированными и вращающимися на разные углы от 90 до 360 градусов

Наличие функции вращения позволяет совершать укос травы даже в самых труднодоступных местах
Диаметр лески — зависит от мощности силового агрегата. Для маломощных триммеров используются лески толщиной от 1,3 до 1,6 мм, а для более мощных агрегатов применяются корды толщиной от 1,8 мм

Порой для выбора оптимальной модели головки на триммер уходит очень много времени, поэтому учитывая все советы и рекомендации, можно значительно сократить эти затраты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий