Замена патрона на перфораторе Bosch

Зачем перфоратору специальный патрон

Дрель передает крутящий момент с вала электродвигателя на удерживающий режущий инструмент патрон, трансформируя лишь частоту или направление вращения. Проще говоря, в этом электроинструменте крутится и оснастка, и вал двигателя. Причем в качестве зажима используется простейшее цанговое приспособление, фиксирующее хвостовик режущего инструмента.

В перфораторах используется преимущественно универсальный патрон – под сверло и под ударный инструмент

Перфоратор трансформирует крутящий момент электродвигателя в возвратно-поступательные движения. Однако этот электроинструмент может работать и в режиме чистого вращения. Для этого достаточно переключить регулятор режима работы с ударного воздействия на сверление. Поэтому патрон для перфоратора должен выдерживать и нагрузку на ось, и крутящий момент.

В некоторых случаях эти нагрузки действуют одновременно, поэтому использование цанговых зажимов для дрелей, способных противостоять только крутящему моменту, в перфораторах недопустимо. В идеале тут нужен универсальный патрон для перфоратора – под сверло и под ударный инструмент.

Продление срока службы

Продление эксплуатационного периода патрона напрямую зависит от правильного использования самого перфоратора. Несколько полезных советов:

  • Не нажимать слишком сильно на инструмент.
  • Долговременная холостая работа перфоратора ведёт к преждевременному износу механизма патрона.
  • Работая с мягкими поверхностями правильным будет применение безударного режима работы.
  • Для сверления особо твёрдых материалов рекомендуется применение специальных смазок или эмульсий.
  • Практичнее работать с бурами меньшей длины.
  • Хвостовики буров нужно смазывать после каждой сотни отверстий, предварительно их очистив.
  • При долговременной работе инструменту необходимо давать передышку, во время которой можно остудить буры в масле и произвести осмотр перфоратора.
  • Приспособление требует ухода как перед работой, так и после неё.

Для предотвращения попадания пыли можно использовать специальные приспособления. Даже обрезанная пластиковая бутылка, надетая на бур, поможет в достижении этой цели.

Если выполнять эти минимальные требования, то инструмент проработает долгие годы и не подведёт мастера в нужный момент.

Демонтаж картриджа

Если произошла поломка и нужна замена патрона на дрели Интерскол, Bosch, то в зависимости от способа крепления картриджного устройства методы разборки будут отличаться. Каждый мастер выполнит эту работу и сможет без труда снять патрон с дрели Интерскол.

В таком порядке резьбовое соединение можно раскрутить и легко разобрать:

  1. Тщательно ослабить стопорный винт, чтобы снять патрон с электродрели.
  2. Открутить картридж против часовой стрелки, если резьба затянута, необходимо зажать стержень устройства в тисках. Для отвинчивания используется газовый ключ.
  3. Затем устройство удаляется, проверяется его целостность.

Установка выполняется в обратном порядке. При скручивании устройства ключевой стержень должен быть заблокирован против вращения свободной рукой.

Из картриджа конической части вала легко извлечь картридж. Свёрла должны быть удалены специальным приспособлением для этих целей, но многочисленные опытные мастера делают иначе: механизм фиксируется и пробивается молотком снаружи устройства.

После демонтажа необходимо полировать плоскость конуса наждачной бумагой, а если на плоскости имеются рёбра, следует удалить их с помощью напильника. Новый картридж закрепляется на место ещё проще.

Рассмотрев, как сменить любую разновидность картриджа на дрели, практически любой мастер сможет восстановить устройство для продолжения ремонта или строительных работ.

Замена щеток перфоратора в условиях их отсутствия!

Случилась ситуация, когда щетки у перфоратора bosch 2-24 стерлись, а работать еще пол дня как минимум. За новыми ехать ни времени ни желания. Решаем проблему за 20 минут.

И так, вынимаем стертую щетку и наждачкой делаем ее торец ровным.

ну или почти ровным.

Затем идем на остановку троллейбусов и просим у водителя «уголек» — графитовая вставка на штанги. (в моем случае они в чемодане воляются)

И отпиливаем примерный кусочек.

Теперь наждачкой доводим его до размеров щетки и проверяем, чтобы он там легко ходил.

Вставляем этот кусочек вместе с остатком оригинальной щетки и все.

Работать это все будет не хуже оригинальной щетки. Всем удачи.

Мы были на объекте 21 км от Города, так-что вариант.

Я же написал, что у меня угольки в чемодане воляются

На объектах, когда инструмент работает без отдыха — поверьте не уследишь!

Напоминает порядок действий при рисовании совы.

всё куда проше, идётся в автомобильный магазин и покупаются щетки, например, от генератора ВАЗ или стартер газ или от чего душе угодно, в моем случае в ушм бош встают вообще без переделок

ЗЫ: а этот графит отчень мягкий, легко крошится и в итоге внутри перфоратора будет всё в графитовой пыли, ладно, если ничего не замкнет

Не соглашусь, он немного тверже оригинальных щеток.

судя по структуре на фото — вам так только кажется. видно по краю спила что крошатся довольно большими кусками.

Спасибо за перфое фото — очень пригодилось. Слетела пружина, а тут чётко видно, как ей положено правильно стоять. Кстати, единственное фото, которое удалось нагуглить по запросу: «Как правильно зафиксировать щётки в перфораторе рисунок».

Что значит «будет»? Т.е. сами ещё не пробовали?! :)))))

Замена щеток перфоратора в условиях их отсутствия, но наличия большого куска графита, который вы не знаете куда деть.

Я уже писал откуда он у меня и где можно взять.

Круто и спасибо за идею.

Вопрос — не греется ли место состыковки?

И что делать, если в городе тупо нет троллейбусов, чем можно заменить «уголек» ?

У кого нет троллейбусов сложнее. Могу выслать почтой один — хватит на несколько лет.

например https://ru.aliexpress (точка) com/popular/graphite-motor-brushes.html

А еще во времена дефицита СССР мы брали 373 батарейку и извлекали из нее угольный стержень — обтачивали и ставили — но это самый край — там графит жесткий — коллектор ест помаленьку

купи щетки от автостартера и пили из них

А трамвай с собой таскать?

Да у меня просто отец работает в троллейбусном парке и я просил у него как-то несколько штук — делал токопроводящий клей, вот и остались.

Ремонт патрона или как происходит его снятие и замена

Спрашивают, как снять патрон с перфоратора, многие владельцы этого электроинструмента. Появляется такая необходимость, когда надо заменить крепежное устройство или установить цанговый элемент. Чтобы снять патрон с перфоратора, понадобится его разобрать. Одновременно при разборке можно выполнить его ремонт, поэтому в зависимости от поставленной, необходимо приступать к работе. Причем процесс, как разобрать патрон на перфораторе, выполняется одинаково для всех моделей:

  • Bosch
  • Макита
  • Интерскол
  • Metabo
  • Калибр и другие

Ремонт патрона перфоратора легко выполнить своими руками, и для этого не обязательно иметь соответствующие навыки. С ремонтом этой детали справится даже новичок, ну а поводом для ремонта могут послужить разные признаки:

  1. Патрон перфоратора не держит бур — это означает, что износились шарик или ролики, в зависимости от типа устройства. Еще причиной может служить износ ограничительного кольца, а также проседание пружины. В любом случае, необходимо выяснить, как разобрать патрон перфоратора, чтобы выявить точную причину и устранить ее
  2. Не держится патрон — причиной такой поломки зачастую является износ кронштейнов, которыми устройство крепится к инструменту. Нужна замена патрона на перфораторе или можно обойтись ремонтом, покажет вскрытие, которое необходимо выполнить, как можно скорее

Ремонт патрона перфоратора съемного типа выполняется с соблюдением последовательности действий:

  1. На начальном этапе демонтируется защитная накладка, которая расположена с торца или сверху, в зависимости от расположения инструмента. Поддеть эту накладку необходимо при помощи отвертки
  2. Затем необходимо демонтировать стопорное кольцо вместе с пластиной, которое расположено за ним
  3. Демонтируется стопорное кольцо при помощи отвертки, при помощи которого фиксируется пыльник или чехол
  4. Демонтируем чехол, и теперь можно считать, что оснастка полностью разобрана. На этом этапе можно оценить причину поломки и произвести необходимый ремонт

На этом этапе следует отметить, что выполняется оценивание состояния внутренних деталей. Обычно выявить дефект не составит большого труда. Признаки износа можно выявить визуально, к примеру, может износиться кольцо, которое фиксирует шарик.

Его следует и заменить. Для этого можно купить ремкомплект или же отдельное колечко, но лучше все же сразу покупать все детали в сборе. Далее рассмотрим процесс сборки патрона перфоратора, так как часто возникает вопрос после проведения ремонта, а как собрать деталь обратно. Для этого необходимо:

  1. Для начала все детали, которые остаются старые, необходимо очистить тщательно от старой смазки, удалив всю выработку. По мере сборки будет вноситься новая смазка
  2. Для начала на ствол устанавливается пружинка
  3. После этого устанавливается пластинка, которая кстати была неисправна, и ее пришлось заменить
  4. После этого в отверстие устанавливается шарик, предварительно смазав его
  5. Вслед за шариком нужно установить упорное кольцо, как показано на фото ниже
  6. После этого остается установить корпус на место, и зафиксировать его стопорным кольцом
  7. За стопорным кольцом нужно установить пластинку, удерживающую пыльник, и зафиксировать ее еще одним стопорным кольцом
  8. В итоге надевается последняя деталь — это пыльник

На этом процесс ремонта считается завершенным. Смазка вносится в достаточном количестве, и лучше, чтобы она была в избытке, чем ее не будет хватать. Использовать рекомендуется специальные смазочные вещества, которыми смазываются буры. Далее остается только установить отремонтированный патрон на место, и проверить надежность фиксации насадок. Ниже представлена видео инструкция по ремонту патрона перфоратора от Александра Бреста.

Разновидности перфораторных патронов

Знания о том, какие бывают быстросъёмные или быстрозажимные патроны, предназначенные для перфоратора, пригодятся при покупке дополнительных насадок. Ведь вид устройства зажима напрямую влияет на конструкцию хвостовика бура, коронки и прочих насадок.

Теперь непосредственно к разновидностям:

  • SDS-Plus. Наиболее распространённый вид фиксатора, который применяется на бытовых, полупрофессиональных и некоторых профессиональных перфораторах. Из описания выше вы уже знаете, как устроен хвостовик такого типа. Длина хвостовика составляет 4 см, а толщина стандартные 10 мм.
  • SDS-Max. Это аналог предыдущего вида, только ориентированный на работу с профессиональными перфораторами, мощность которых составляет более 1,2 кВт. Отличительная особенность — это размеры. Длина составляет 9 см, а толщина 18 мм. Форма пазов практически такая же, как и у SDS-Plus. Но есть отличие. Здесь не 2, а 3 шлица. В итоге на хвостовике насадки будет 1 открытый паз, а с другой стороны 2. Для патронов SDS-Max нужны соответствующие виды насадок.
  • SDS-Top. Устаревший вид. Сейчас такие не производят. Но на старых инструментах ещё встречаются. Ориентированы патроны были на инструменты среднего уровня, то есть полупрофессиональные. Хвостовик насадки имел толщину 14 мм, а длину 70 мм. Приобрести подобные устройства в настоящее время довольно проблематично.
  • SDS-Quick. Разновидность патрона, которая особую популярность не завоевала. Отличаются цилиндрической формой хвостовиков. Пазы заменены на шлицы и выступы. Причём такой вид фиксатора создали специально для линейки перфораторов Uneo от компании Bosch. Весомым преимуществом можно назвать то, что насадки применяются и для обычной дрели или шуруповёрта, где предусмотрен цанговый механизм.
  • SDS-Hex. Ещё один вариант исполнения патрона, который встречается редко. Но здесь конструкция разрабатывалась специально для того, чтобы надёжно закрепить долото и пики в перфораторах повышенной мощности. Также неплохо себя показывает патрон и при работе с обычным буром.
  • Spline. Разновидность конструкции, которая чем-то напоминает SDS-Max. Создали в Китае и производили для Северной Америки. Конструкция шлицевая. При ударном режиме перемещение насадки осуществлялось за счёт уплотнения, которое предусмотрено на хвостовике.

На всех патронах предусмотрен пылезащитный чехол. Также все они могут работать в ударном режиме перфоратора.

Какие виды патронов для перфораторов бывают

Существуют различные виды патронов для перфораторов, каждый вариант имеет некоторые отличия.

  • SDS. Деталь подобного вида появилась сравнительно недавно, однако считается наиболее оптимальным вариантом для инструментов подобного вида. Снабжается пятью видами зажимных устройств — обычные, top, quick, plus, max.
  • Зубчато-венцовые ключевые. Классический вариант патрона. Для использования потребуется специальный ключ, помогающий фиксировать рабочую насадку. С его помощью сжимается и разжимается крепежный механизм. Считается очень надежным.
  • Быстрозажимные. Отличаются простотой в эксплуатации. Понадобится просто зажать механизм изделия и можно начинать работу.
  • Зажимные с одной муфтой. Подобные патроны устанавливаются только на моделях перфораторов, где присутствует автоматическая блокировка рабочего вала. В результате хвостовик насадки зажимается при помощи ручного вращения специальной гильзы.
  • Переходные. Перфоратор нередко используют с разными насадками, поэтому необходимы специальные переходники. Благодаря подобным элементам возможна эксплуатация инструмента в разных сферах.

Процедуру проводят с особой внимательностью, чтобы не потерять детали

Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710

Принцип работы у всех перфораторов одинаков.

Вращательный момент от ротора передается на вал ствола и закрепленный на нем рабочий инструмент. Одновременно, при помощи подшипника качающегося, называемого в народе «пьяный подшипник», вращающий момент преобразуется в возвратно-поступательное движение, передающее ударный импульс на рабочий инструмент.

Все перфораторы Интерскол собраны по одной общей схеме и состоят из одних и тех же блоков.

Условно перфораторы Интерскол состоят из трех блоков:

  1. Блок редуктора ударного узла.
  2. Блок статора.
  3. Блок цепей питания и управления.

Указанные блоки у перечисленных моделей имеют свои конструктивные особенности.

Для удобства рассмотрения разделим представленные перфораторы на группы.

  1. В первую группу включим перфораторы Интерскол П-18, П-22, П-24, П-26, П-30.
  2. Во второй группе рассмотрим разборку перфораторов Интерскол П-600 и П710.

Разборка удара и снятие патрона

Для ремонта перфоратора его необходимо сначала разобрать. И мы начинаем делать это с разборки картриджа.

  1. Снимите резиновый наконечник и кольцо;
  2. Снимите шайбу и коническую пружину;
  3. Получаем боковые шарики (желательно магнит);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, эквивалентное максимальному, и снимаем рукоятку переключателя. Исправляем ситуацию;
  5. Снимите заднюю накладку на рукоятке двигателя и щетку;
  6. Открутите 4 винта возле сверла, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а с помощью отвертки. Кронштейн и подшипник;
  8. Откройте заднюю крышку и снимите переключатель заднего хода;
  9. Снимите ротор, для которого мы откручиваем ребра и отсоединяем клеммы от стартера, которые также необходимо снять, сняв защитную крышку.

Типичные неисправности зажимного узла

Чаще всего неисправными в патроне для перфоратора бывают следующие детали.

  1. Пыльник истерся или имеет трещины, из-за чего проникающая внутрь патрона строительная пыль загрязняет смазку и препятствует вращению.
  2. Стопорное кольцо. Его ослабление освобождает пружину, шарики выпадают из пазов, буры не держатся.
  3. Направляющий цилиндр. Износ внутренних канавок не позволяет надежно фиксировать буры.
  4. Пружина. Ее износ или разлом снижают амортизацию.
  5. Шарики. Уменьшение их диаметра вследствие износа не позволяет удерживать бур.

Шарики, пружину и стопорное кольцо можно заменить подходящими по размерам деталями от других механизмов или попытаться изготовить самому. Пыльники и направляющий цилиндр не ремонтируют, их придется поменять на фирменные исправные экземпляры.

Как можно понять, ремонт патрона перфоратора не настолько сложный процесс. После окончания гарантийного срока на инструмент в случае поломки перфоратор можно отремонтировать своим силами, не обращаясь в сервисный центр.

Строение патрона

С момента изобретения перфоратора, прошло много времени, и за этот период производители предлагали разные механизмы. Однако в итоге пришли к единому мнению, что самыми надежными и эффективными являются зажимные устройства типа SDS. Такое сокращенное название патроны получили за счет своей простоты применения. Изобретены они были известной фирмой Bosch, а полое название SDS обозначает — steck-dreh-sitzt. В переводе с немецкого — вставь, поверни и посади.

Устройство патронов типа СДС:

Вместо подвижных губок, как на цанговых устройствах, используются шлицы (их еще называют также рельсы) и фиксаторы в виде шариков и роликов
Шлицы в механизме патрона нужны, чтобы отцентрировать устанавливаемую насадку. Также шлицы отвечают за то, чтобы установленная насадка, например, бур, вращалась вместе с патроном
Шарик или ролик (зависит от типа устройства) служат, чтобы предотвратить выпадение насадки из патрона

Применение этих фиксаторов позволяет обеспечить подвижность бура, что немаловажно при выполнении работ по бурению бетонных поверхностей

Чтобы понять, какое устройство имеет механизм патрона перфоратора, надо взять насадку и осмотреть хвостовую часть.

На фото видно, что хвостовик бура состоит из утопленных зон, которые называются пазами. На насадках, служащих для установки в патроны SDS-plus, таких пазов четыре. Два из них открытого типа, а два закрытого. Открытыми пазами бур входит в зацепление со шлицами, а закрытыми закрепляются шариками (в патроне один шарик).

Представляя себе, как устроен патрон на перфораторе, рассмотрим, из чего же он состоит. Состоит он из таковых деталей и элементов:

  1. Ось, имеющая вид втулки со шлицами
  2. На втулку насаживается кольцо (на схеме ниже 3), на которое воздействует пружинный механизм
  3. Между кольцами и втулкой располагаются подвижные стопорные шарики
  4. Для защиты механизма, сверху патрон закрывается защитным кожухом или чехлом

Такой тип патронов называется быстрозажимной, а принцип его работы заключается в выполнении следующих действий:

  1. В отверстие устройства вставить насадку хвостовой частью
  2. Для посадки и надежной фиксации, необходимо воздействовать на кожух устройства, что приведет к сжатию пружинок и шайб шариков. Шарик «отойдет» в сторону, и хвостовик будет посажен на место
  3. О том, что насадка села на место, будет характеризовать соответствующий щелчок после отпускания кожуха
  4. Убедиться в том, что деталь надежно зафиксирована, можно при помощи попытки вынуть насадку. При этом она будет перемещаться, но не выпадет из патрона

Зная, как устроен патрон для перфоратора (кстати, выше представлена конструкция оснастки типа SDS-plus), можно перейти к выявлению видов, выпускаемых производителями. Рассматриваемые устройства для перфораторов называют не только быстрозажимными, но еще и быстросъемными, так как для замены насадок, необходимо также нажать на чехол, и извлечь установленный бур.

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Разборка перфоратора и снятие патрона

Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  1. Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  2. Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  3. Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  4. Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  5. Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  6. Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  7. Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  8. Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  9. Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Прочие механические поломки и их устранение

Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.

Шестерни с косым зубом

Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.

Бур не держится в патроне

Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • дала просадку фиксирующая пружина.

Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.

Бур застрял в перфораторе

Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.

  1. Перед установкой оснастки, вы не нанесли на ее хвостовик смазку. Потребуется отодвинуть уплотняющую резинку патрона и впрыснуть в место посадки инструмента WD-40.
  2. Под шарики попала пыль. Выполните ту же операцию, что и в пункте выше.
  3. Если вы использовали в перфораторе обычное сверло, вставленное в переходник, то также обработайте его жидкостьюWD-40, подождите пару минут, и, слегка постукивая молотком по поверхности зажима, расшатывайте в разные стороны оснастку. Обычно после этих действий зажимные кулачки разжимаются и позволяют извлечь сверло.
  4. Хвостовик инструмента расклепался. Потребуется сначала залить жидкость WD-40 и попробовать вытащить бур. Если ничего не получается, то нужно разобрать патрон и выбить оснастку. Также можно воспользоваться советами, как достать застрявший в аппарате инструмент, из этого видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий