Замена щеток циркулярной пилы

Как снять диск с дисковой пилы?

Чтобы понять, как поменять диск на циркулярке, нужно сначала научиться его правильно снимать. Для этого специалисты рекомендуют ознакомиться со следующим порядком действий:

  • электроинструмент предварительно нужно обесточить – отсоединяют кабель от сети или снимают аккумулятор;
  • чтобы замена элемента прошла комфортно, агрегат рекомендуют устанавливать на ровную жесткую поверхность;
  • нажать на фиксирующий шпиндель и держать его в этом положении до окончания процедуры, что позволит открутить болт, блокирующий вращение круга при его снятии;
  • болт должен откручиваться специальным ключом, присутствующим в комплекте агрегата;
  • после того, как элемент удалось удалить, снимают прижимную шайбу;
  • чтобы убрать защиту, нужно переместить нижний направляющий рычаг.

После выполнения перечисленных манипуляций можно снимать пильный диск.

Пильный диск можно заменить самостоятельно

Как поменять диск на торцовочной пиле

Прикупил комбинированную торцовую пилу Зубр ЗПТК-210-1500

Комментарии 57

диски не путай, есть торцовочные и есть для продольного пропила. ну эт если не в курсе.

а какая разница ? Я думал если что по грубей пилить, например доску, то зубьев меньше, если дсп то зубьев больше, вроде нормально пилит

есть разница, сам не знал. торцевые пилы имеют кучу зубьев. а продольные, после зубьев выступ идет на котором нет зуба. технологии. эх

у меня сейчас стоит диск на 80 зубьев, написано алюминий дерево, так же как я в теме указал, только на 80 и размер 210 . Нормально пилит и дсп на распилочном столике и торец и алюминий . Может конечно если им с утра до вечер работать то быстро накроется

Если недопил можно планку упора подвинуть вперед как раз на пару миллиметров, нет? У меня Бош 8с тоже из коробки не допиливала, планку упора подвинул и все дела…

гляну, но сомневаюсь двигается ли она, возможно прост сама по себе не может пропилить, не пропил в длину под углом 45 , все остальное пилит

Скорее всего подойдет, но может что то нужно будет поправить из элементов. Я на метабо 216, поставил диск 230, но пластиковый защитный кожух пришлось снять.

Как пила в работе? Стоит брать?

Посмотрите аналог от Интерскол (если бюджет Макиту/Девольт не позволяет) Я когда торцовку выбирал Интерскол ПТК 216, тоже приглянулся и повторяемость реза там нормальная, просто деревообрабатывающий станок есть отдельно и нужна была только торцовка с протяжкой…

Как пила в работе? Стоит брать?

Для не частого использование в гараже меня полностью устраивает, ранье какой брусок отпилить столько время тратил, размечал и один фиг криво и скол, а сейчас ну милое дело ))

Как пила в работе? Стоит брать?

для качественных пилов рекомендую не дорогой Bosch PCM 8S. пользуюсь уже 5 лет, только круги меняю на более точные и заточенные или на специализрованные при резке пластиков или алюминия. Стол подставка с удлинителями по бокми для меня тоже было положительным открытием.

Недостатки есть — замечание у меня по неисправной струбцине и забивающмуся смолой от ёлок лазеру.

Биения нет, механика — супер.

увод углов при сложных конструкциях (многогранные рамки) можно скомпенсировать на последнем сегменте, подпиливая его торцы на определенные микроуглы, пока весь многограмнник не сойдётся.

Наравляющие в гараже не хранятся, т.к. хром начинает от капающего конденсата кородировать. Жалко.

Не берите совсем дешевые, там механика хромая!

Главная страница » Как Поменять Диск На Торцовочной Пиле

Совет 1: В чем разница между циркулярной пилой и пилой

  • В чем разница между циркулярной пилой и пилой
  • Как удалить защиту записи на DVD
  • Как скопировать защищенный диск

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.
  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.
  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.
  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.
  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.
  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.
  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.
  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.
  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.
  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.
  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.
  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.
  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.

  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.
  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.
  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.
  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.
  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Механические неисправности

Симптомы таких неисправностей могут проявляться по-разному, но почти всегда работа сопровождается посторонним шумом. Это может быть свист, скрежет или щелчки. Сейчас, пока двигатель и редуктор еще в сборе, необходимо установить, что из них неисправно. Попробуйте покрутить двигатель за вал. Он должен вращаться довольно тяжело, но равномерно, т.е. не должен подклинивать.

Компановка циркулярной электропилы.

Если вал двигателя не вращается или вращается рывками, неисправен двигатель. Разбирайте его и смотрите подшипники. Первый стоит в корпусе двигателя, другой на его роторе. С полной уверенностью можно считать, что виноват один из них. Хорошо бы первый, его поменять довольно легко.

Если же виноват подшипник на якоре двигателя, можете смело нести его в ремонт. Снять его самостоятельно без специального приспособления практически невозможно. Кроме того, все попытки сделать это могут привести к повреждению якоря. В мастерскую придется нести не всю пилу, а только ротор. Это легче и обойдется дешевле.

Основной неисправностью редуктора является износ зубьев шестерни. В этом случае она подлежит замене

Также следует обратить внимание на шлицы якоря. Они тоже не должны иметь повреждений

Ремонт элементов двигателя

На данном этапе стоит вспомнить, как себя проявила дисковая пила при поломке, какими признаками это сопровождалось. Повреждениям механического характера практически всегда сопутствует возникновение посторонних шумов: свиста, треска, скрежета и т. д. В этом случае первым делом пробуем крутить вал двигателя: он должен вращаться равномерно и не слишком туго, без подклинивания и вибраций.

Защита электродвигателя циркулярки.

Если наблюдаются нарушения, разбираем движок и внимательно осматриваем подшипники в корпусе и на роторе: по всей вероятности, виновен один из них. Еще один возможный дефект – износ зубчиков шестеренок редуктора. Сломанные детали подлежат замене. Следует иметь в виду, что некоторые операции, например, извлечение подшипника с якоря мотора, не стоит производить самостоятельно, а лучше обратиться к мастеру со специальным оборудованием.

Неисправность ротора и статора – распространенная проблема. Ее основные признаки – сильное искрение и дым в щеточном отсеке, сопровождающийся характерным запахом. Если при разборке инструмента выявляются сильно заметные следы гари, необходимо заменить все горелые детали новыми. В том же случае, когда якорь выглядит неповрежденным, а на статоре лежит слой копоти, не стоит торопиться менять статор, так как проблема может крыться и в роторе (даже не в самом роторе, а в его обмотках, где мог произойти обрыв провода).

Проверить якорь на обрыв не сложно: для этого отключаем контакты статора от графитовых щеток и закрепляем щупы тестера таким образом, чтобы те через щетки контактировали с обмотками движка. Тестер должен показывать небольшое сопротивление. Затем начинаем медленно крутить вал мотора, не прекращая следить за показаниями прибора. В какой-то момент сопротивление может резко увеличиться: это будет означать, что якорь сломан и подлежит замене.

Рекомендации по выбору

При подборе щёток, в первую очередь следует обращать внимание на материал для их изготовления: здесь важна хорошая проводимость электричества и прочность (твёрдость) самого изделия, влияющая на его долговечность. Одной из важных характеристик деталей является активное сопротивление, которое учитывается при расчёте данных по обмотке двигателя и номиналу пускорегулирующих устройств

Этим требованиям полностью отвечают угольные щетки. Угольному материалу характерно дополнительное преимущество: при появлении дуги напряжения, не происходит приваривание к металлическим поверхностям (при работе двигателя дуга электричества возникает довольно часто).

Многие фирменные угольные щетки комплектуются механизмом автоматического отключения: в деталь устанавливается специальная пружина с непроводящим наконечником, выполненным из керамики. Достигнув определённого уровня износа, пружина выталкивает наконечник и электроинструмент выключается. При износе, без данного механизма, на коллектор может воздействовать пружина щёткодержателя или поводок щётки, приводя к поломке якоря (рекомендуется время от времени проводить анализ состояния щёточного узла и самих щёток).

Наименьшим сроком службы характеризуются генераторные щётки. Такие детали, кроме собственного износа, негативно влияют и на работу двигателя. Выполнены эти изделия из почти чистой меди, при незначительном добавлении угольных компонентов, графита и других примесей. Данные детали рассчитаны на величину тока, соответствующую величине в генераторах (значительно большей, по сравнению с двигателем). Ставить их в электроинструменты нельзя: такие действия могут сразу вызвать короткое замыкание цепи. Если же якорь успеет поработать, то большое напряжение и повышенная температура выведут обмотку из строя, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Важно! Медь коллектора якоря может быть твёрдой или мягкой. Для мягкой меди нужно выбирать специальные мягкие щётки

Если в данном случае установить жёсткие изделия, то коллектор за короткий срок может полностью износиться, и потребуется ремонт по замене якоря. При установке мягких деталей на жёсткий коллектор — из строя выйдут сами щётки.

Видео: Как Проверить Статор Болгарки На Межвитковое Замыкание

Проверяем возможность короткого замыкания на корпусе. Эта неисправность приведет к снижению мощности мельницы, возможности поражения электрическим током и повышению температуры во время работы. Работы ведутся по той же схеме. Мы включили измерение сопротивления по шкале.

Поместите красный щуп на выход обмотки и прикрепите черный щуп к корпусу статора. Если на шкале тестера обмотка короткая к корпусу, значение сопротивления будет меньше, чем для здоровой. Эта неисправность требует перемотки обмоток статора.

Пора провести измерения и проверить, не оборвана ли обмотка статора. Для этого измеряется значение сопротивления на каждой обмотке.

Нулевая точка обмоток определяется путем измерения сопротивления для каждой из них. Если устройство имеет самое низкое сопротивление обмотки, его следует заменить.

Специальный осмотр

Наиболее точным способом является проверка статора с помощью металлического шара и трансформатора тока вниз. Статор подключен к клеммам трех фаз от трансформатора. Убедившись в правильности соединения, мы включаем нашу низковольтную сеть.

Кидаем мяч внутрь статора и следим за его поведением. Если он «приклеен» к одной из обмоток, это означает, что он оборван. Мяч вращается по кругу. статор работает. Довольно ненаучный, но эффективный метод обнаружения включения статора.

Неисправности ротора

При оптимальном использовании ротор не изнашивается. Ежедневное обслуживание выполняется с заменой щеток по мере их износа. Но со временем при высоких нагрузках статор нагревается и выделяет углекислый газ. Наиболее распространенная механическая неисправность. это износ или неровные подшипники.

Мельница будет работать, но в то же время пластины быстро изнашиваются и со временем двигатель выходит из строя. Во избежание повреждения необходимо проверить инструмент и поддерживать нормальные условия эксплуатации.

Влага в контакте с металлом вызывает ржавчину. Сила трения увеличивается, ток нужен больше, чтобы работать. Наблюдается значительный нагрев контактных групп, он спаян, появляется сильная искра.

Проверка обмоток двигателя

Электронный роторный тестер. это стандартный цифровой мультиметр. Перед проверкой цепи проверьте мультиметр и его готовность к использованию. Переключатель установлен для измерения сопротивления и соприкосновения датчиков друг с другом. Устройство должно показывать нули. Установите максимальное значение измерения и проверьте:

  • Сначала проверьте ротор на наличие цепи. Прикасаясь черным датчиком к скользящему кольцу, обмотки должны зазвонить красным. Стрелка на устройстве не в масштабе, что означает, что обмотка разомкнута. Ротор должен быть перемотан;
  • измерьте сопротивление, чтобы определить возможность короткого замыкания на корпусе. Закрепите черный зонд на контактном кольце, красный ротор должен зацепиться, чтобы закрыть корпус ротора. В случае низкого показания сопротивления и звукового сигнала, такой якорь должен быть предусмотрен для ремонта;
  • звонить по обратной цепи ротора. Усиливаем щупы на якорных контактных кольцах. Исходя из масштаба устройства, от 1,5 до 6 Ом, мы протестировали работающее устройство. Все остальные значения на шкале указывают на неисправность мультиметра.

Это завершает проверку ротора. Опять же, основные шаги по устранению неполадок должны быть вызваны. Измельчитель или любое другое устройство должно быть отключено перед проверкой.

Перед проведением измерений следует осмотреть корпус, изоляцию и отсутствие отложений на статоре и роторе.

Контактные поверхности должны быть очищены от пыли и грязи. Загрязнение вызывает увеличение тока при потере мощности двигателя.

При первом удалении инструмента запишите все свои шаги. Это позволит вам в следующий раз подсказать, чтобы избежать лишних деталей во время сборки. Когда щетка покидает край держателя щетки менее 5 мм, эти щетки следует заменить.

Вы можете проверить схему вращения с помощью электронного тестера, то есть мультиметра.

Основные неисправности и их признаки

К типичным неисправностям ручных циркулярок можно отнести следующие ситуации.

  1. Пила не включается. Могут быть неисправны сетевой кабель, электрическая вилка, кнопка пуска или электрические щетки.
  2. Двигатель инструмента сильно греется. Такие симптомы могут быть следствием межвиткового замыкания (обрыва) в катушках якоря или статора, а также слишком интенсивного режима работы агрегата.
  3. Перегревается редуктор аппарата. Перегрев данного узла может происходить из-за выхода из строя подшипника или отсутствия смазки на шестернях.
  4. Щетки искрят. Обычно это происходит по причине их чрезмерного износа.
  5. Вокруг коллектора двигателя видно горящее кольцо. Если при работе агрегата наблюдается круговая искра вокруг коллектора двигателя, то ее появление может вызвать неисправность обмотки якоря либо засорение пространства между ламелями коллектора графитовой пылью.
  6. Агрегат не развивает требуемую мощность. Падение мощности может быть по причине падения напряжения в сети, неисправности обмоток двигателя, износа электрических щеток, неисправности пусковой кнопки.
  7. Во время работы агрегата слышен скрежет и другие посторонние звуки. Данные симптомы могут вызваться поломкой зубьев шестерни либо неисправностью подшипников.
  8. Двигатель гудит, но агрегат не работает. Возможно, произошло заклинивание в редукторе.

Ремонтируем циркуляционную пилу Интерскол самостоятельно

Бывает, вал заклинивается, когда вы эксплуатируете циркуляционную пилу.

Когда работает электрический инструмент, вы могли нажать случайно стопор. Его назначением является фиксация на валу при перемене оснастки. Мотор останавливается, останавливается и стопор. Если этого не происходит, стопорный шток сломан, а его частички могут проникнуть в электрический мотор. Происходит клин. Даже бывает, что якорный вал деформируется. Очень неприятным последствием нажима на стопор бывает разделение редукторного корпуса, его обломками повреждаются шестеренки, и также происходит их клин. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить якорь со стопором, и ведущую большую шестеренку в редукторном корпусе.

Иногда редуктор повреждается, если подшипник совершенно разрушен.

В процессе работы со своей циркуляционной пилой, иногда могут возникать неприятные громкие звуки. Скрежет при работе устройства сообщает о том, что испорчены редукторные подшипники.

Разобрав данный агрегат, как было рассказано раньше, подшипники можно снять, применяя специальные съемники, и поставить новые детали.

Как определить целостность статора, не разбирая перфоратор

Чтобы определить целостность статора, надо прозвонить его обмотки, померить сопротивление обмотки и сопротивление изоляции.

Схема прозвонки статора и ротора

Для измерения сопротивления обмотки перфоратора Макита надо подключить один конец тестера к освобожденному щеткодержателю, а второй на один из концов электровилки. Если прибор ничего не показывает, поменяйте второй конец вилки. Если сопротивление равно бесконечности, в статоре обрыв и он требует замены или ремонта. Не забывайте, без принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2450,2470 вам не обойтись.

Простая схема подключения коллекторного двигателя

Если показывается какое то сопротивление, то важно измерить точную его величину. Как правило, сопротивление обмотки статора перфоратора Макита-2450 при температуре +20ºС лежит в пределах 25 Ом

Более подробно понять почему происходит искрение коллектора якоря и какие щетки лучше? Поможет разобраться видео, в конце видео обзора важные советы по подбору щеток

Как снять статор перфоратора Makita 2450 и 2470 для точной диагностики и ремонта

Чтобы снять статор поз.59, надо снять щетки, выкрутить четыре винта крепления крышки механического блока. Они закручиваются в торце крышки. Потянув за черный корпус и за зеленый в разные стороны вы освободите корпус со статором. Статор закреплен в зеленом корпусе.

Чтобы его снять, надо вынуть пластмассовую прокладку поз.58 и постучать по торцу корпуса деревянной киянкой или бруском. Статор сам высунется, останется его вытащить, обдуть и проверить окончательно.

А вот и статор

Если у вас есть прибор проверки короткого замыкания, то можно сразу же проверить статор на КЗ. Прибор называется ИК-32.Порядок проверки обмоток статора Для точной проверки разъедините две обмотки статора друг от друга по электрической цепи. Проверьте сопротивления каждой обмотки, они должны быть абсолютно одинаковые. При разнице сопротивлений, обмотка с меньшим сопротивлением скорее всего имеет межвитковое замыкание.

Проверка статора перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками Диагностика якоря, статора прибором КЗ и самоделкой

Как проверить годность ротора перфоратора Макита

Проверку годности ротора в перфораторе Макита начинают с его демонтажа из корпуса. Но вначале надо провести внешние исследования. Если в роторе искра от щеток на коллекторе охватывает вес коллектор, если в процессе работы перфоратор не развивает обороты и у него упала мощность, это первый признак неисправности ротора.

Как достать ротор из корпуса Чтобы достать ротор из корпуса, надо разделить черный и зеленый корпуса как и в случае с демонтажем статора.

Вытаскиваем ротор

Отсоединив корпус статора, возьмите корпус редуктора(черного цвета) в правую руку, а ротор в левую и потяните в разные стороны до их полного разъединение. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок.

А это ротор

Тщательно осмотрите коллектор ротора. На нем не должно быть следов царапин от щеток. Ламели коллектора должны быть чистые.

Чистый коллектор

Для проверки целостности коллектора надо воспользоваться прибором для обнаружения короткого замыкания. Прозвонку цепей легче всего производить согласно принципиальной электрической схемы перфоратора Makita 2470,2450. Кстати, такой прибор можно смастерить и самому, если умеете общаться с паяльником.

Схема пробника КЗ витков

Если вы убедились в неисправности ротора, то можно установить новый, а можно попытаться восстановить вышедший из строя.

Запчасти для дисковой пилы

Якорь ручной циркулярной пилы

Якорь представляет собой медную обмотку, проводящую ток, и магнитопровод, в котором установлен вращательный вал. С одной стороны якоря находится шестерня, а с другой – коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из изолированных друг от друга пластин и пазов, покрытых лаком.

Ротор для циркулярной пилы

Ротор представляет собой стальной вал, на котором располагается сердечник с проточенными, равноудаленными канавками, в которые уложена якорная обмотка.

Статор для дисковой пилы

Статор изготовлен из электротехнической стали, обладающей большим коэффициентом магнитной проницаемости. Этот элемент жестко закреплен в корпусе пилы. Он имеет форму цилиндра с пазами, в которые укладываются статорные обмотки.

Электродвигатель для циркулярной пилы

В большинстве случаев на дисковые пилы по дереву устанавливаются электродвигатели коллекторного типа. Он включает в себя вышеперечисленные элементы: якорь, ротор, статор.

Вал для циркулярной пилы

Вал представляет собой металлический стержень, передающий вращательный момент от двигателя к фланцу пилящего диска с помощью подшипников.

Основные проблемы и их причины

Циркулярная пила – это очень удобный и практичный инструмент, позволяющий реализовать массу способов обработки древесины. С ее помощью можно резать доски вдоль и поперек, без ограничений на размеры и расстояния, изготавливать рейки, снимать по частям излишки материала. Такой прибор незаменим при работе на высоте, в тесных и труднодоступных местах, где бессильны крупногабаритные и стационарные аналоги.

Как и любые электротехнические приборы, такие пилы различаются по качеству и допустимой рабочей интенсивности. Специалисты выделяют два основных класса: промышленные и бытовые. Промышленная дисковая пила предназначена для эксплуатации в условиях продолжительной интенсивной нагрузки, а бытовая считается низкокачественным инструментом, для которого выход из строя – обычное дело.

Схема устройства зуба дисковой пилы.

Именно с последним типом устройств чаще всего приходится иметь дело при работе в домашних условиях. Бытовые пилы рассчитаны на периодическое непродолжительное использование, но даже это не спасает их от частых поломок. В этих электроинструментах, как правило, не предусмотрены ни регуляторы мощности, ни защитные устройства, ни предохранители. Есть только кнопка включения.

Такой инструмент особенно уязвим перед различными неисправностями и может сломаться в любой момент. Основные причины, по которым это может произойти:

  • короткое замыкание;
  • чрезмерная нагрузка на двигатель;
  • неаккуратное обращение;
  • сильное давление;
  • работа с затупленным пильным диском;
  • эксплуатация инструмента не по назначению.

Как эксплуатировать дрели и перфораторы

Основная причина поломки дрели или перфоратора – это интенсивное использование и нарушение правил эксплуатации, например, перфоратор использовать в качестве миксера. Профессиональный элетроинструмент рассчитан на 40 минут работы и 10 мин отдыха, не больше 8 часов в день. Любительский должен отдыхать каждые 10 минут работы, а в неделю его можно использовать не больше 5 часов.

Основные поломки дрелей и перфораторов

У всех перфораторов выделяю следующие поломки:

Поломка якоря или статора. Как диагностировать поломки смотрите в видео:

Износ подшипников. Для их проверки одной рукой возьмите вал, другой проверните наружную часть подшипника. Если будет слишком большой люфт и вибрация, необходимо менять подшипник на новый. Видео о замене подшипников:

Поломка реверса. Все сводится к замене кнопки. Обычно ломаются пластмассовые детали. После замены кнопки бывают проблемы с правильным подключением. Будет полезно видео:

Неисправность кнопки регулирования оборотов.  В таких случаях сразу меняем на новую, колхозить старую — гиблое дело. Процедура несложная, можно справиться самому. В сервисном центре это будет стоить от 500 до 700 рублей. Видео про ремонт кнопки:

Износ питающего кабеля. Снимайте, ставьте новый. Мотать сопли из изоленты не лучший выход. Кабель берите по-толще, с жилами 2 — 2,5 мм². Видео про замену кабеля:

Поломка зажимного патрона. Советую в таких случаях менять патрон на новый, а не мучиться со старым. Цена вопроса от 300 до 500 рублей. На ремонт старого уйдет больше времени. Патрон меняется легко,смотрите на видео. Видео о том, как заменить патрон:

Старый патрон иногда достаточно разобрать, протереть густым маслом/смазкой, вытереть насухо и собрать. Если решитесь на ремонт, смотрите следующее видео. Автор разбирает патрон, рассказывает о причинах поломки:

Износ коллекторных щеток. Щетки «кончаются» со временем и это нормально. По мере износа их подтягивают во избежание искрения. Если же новые щетки быстро стираются, то нужно проверить выработку коллектора. Не должно быть задиров, форма коллектора — правильная, цилиндрическая. Подробнее на видео:

Срок безремонтной эксплуатации перфоратора зависит от интенсивности использования, нагрузки, фирмы-производителя. Применяя дрель для домашних нужд, она может отслужить вам десятки лет. А вот при регулярном использовании даже профессиональные модели могут выйти из строя уже через год.

Правила эксплуатации дрелей и перфораторов

Срок эксплуатации дрели можно увеличить, придерживаясь простых правил:

  • Работать при благоприятных погодных условиях (отсутствие осадков, повышенной влажности).
  • Не превышать допустимое время работы без перерыва.
  • Избегать попадания стружки и пыли внутрь инструмента.
  • После работы проводить чистку, смазывать движущиеся детали.

Для смазки редуктора и наконечников сверл и буров можно применять различные виды масел, подойдет литол/салидол. Для редукторов рекомендую смазки от Makita и Bosh. Стоимость 30 мл смазки Makita P-08361 составляет около 100 рублей.

Рекомендую обновлять смазку после 30-35 часов наработки. Это усредненное время, все зависит от условий работы. Любительские модели могут не видеть смазки и десятилетиями, а для профинструмента со стройплощадки это обязательно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий